Иисуса Христа



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что писал это не пророк, живший в VIII веке до Р. Х., а один из апостолов-очевидцев. Необычное поведение Подсудимого, не стремившегося оправдаться, заметил и Пилат, но понять Его не смог. Суд над Иисусом закончился, когда Пилат предал Христа на распятие. Для правоведа область исследований оказалась исчерпанной. Дальнейшее на юридическом языке называется «исполнением приговора». Но для богослова, видящего в этих событиях высший духовный смысл, путь Божественного Узника к месту казни, Его крестные страдания, смерть и Воскресение являются центральными событиями не только всей земной жизни Иисуса Христа, но и всемирной истории. Путь Спасителя к Голгофе начался в претории. Измученного и окровавленного Христа свели по лестнице дворца. Ступени эти, которых касались ноги Божественного Страдальца, стали благоговейно почитаемой христианами святыней. Часть этой лестницы (из 28 ступеней) (La santa Scala) была позднее перенесена в Рим и помещена в церкви св. мученика архидиакона Лаврентия (память 10 23 августа) . Лестница, на которую капала Кровь Спасителя, сверху покрыта деревянными ступенями, но в тех местах, где сохранилась кровь Иисуса Христа, устроены застекленные круглые ... далее ...
Бывают ли обиды безобидными / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... произошедших накануне - выяснилось, что моя подруга, с которой дружили 30!!! лет, внесла мои номера телефонов в чёрный список. Не знаю причин, но, видимо, в очередной раз на что-то обиделась. Статья для меня поддержка не пасть до ответных обид из-за непонимания ситуации и простить искренне. Я осознаю, что мои черты характера хуже её во много раз, поэтому принимаю это как волю Божию. Слава Богу за всё!) Наталья Богоявленская 11 января 2018, 16: 28 ekaterina, перечитайте ещё раз статью, а главное, прочтите Евангелие. Верить надо не в существование праведного греха и обид, а в Господа нашего Иисуса Христа и в Его Учение. А Учение это состоит в том, что нужно полюбить своих врагов и обидчиков, простить их и молиться за них. Другое дело, что мы этого не умеем -- слишком уж велика гордынька наша, но нужно этому учиться, а не спорить с теми, кто пытается наставлять нас. С праздником Рождества Христова, помощи вам Божией. Простите меня. ekaterina 11 января 2018, 10: 18 Если б все так просто было, то не надо было бы идти на войну, когда призывают. Однако не заступиться за ближнего, а порой и за себя - тоже грех. Все дело в мотивах, я верю существует праведный гнев и обиды, за которые ... далее ...
О науке / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нет. Святитель Николай Чудотворец, святитель Василий Великий были плодом таких честных браков хороших честных людей. Старец приводил в пример профессора Пирогова, который свои знания и занятия наукой употреблял во славу Божию: Н. И. Пирогов «Известный доктор и всесторонне образованный профессор Пирогов обладал обширной ученостью, пользовался ею во славу Божию. Когда его спрашивали, как он может совместить исполнение обрядов и постановлений Православной Церкви со своей огромной практикой, он отвечал: “Господь помогает мне, так как знания свои я употребляю во славу Господа моего Иисуса Христа”. Преподобный Варсонофий учил также использовать знания и наблюдения за окружающей природой для укрепления в вере: «Много назидательного дает нам и наблюдение окружающей природы. Все знают растение подсолнечник. Свою желтую голову он всегда обращает к солнцу, тянется к нему, откуда и получил свое название. Но случается, что подсолнечник перестает поворачиваться к солнцу, тогда опытные в этом деле говорят, что он начал портиться, в нем завелся червь, надо его срезать. Душа, алчущая оправдания Божия, подобно подсолнечнику, стремится, тянется к Богу, Источнику света; если же ... далее ...
Профессор Александр Ужанков: Воспитание красотой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всего ее духовная составляющая, а соответственно этому и само место, помещение, где всё происходит. Получать знания в хороших условиях гораздо отраднее, чем учиться в запущенном здании; брать с полки книгу в хорошем переплете гораздо приятнее, чем растрепанную, потому что при этом формируется желание трудиться, появляется интерес к самому процессу. Новое здание СДС. Фото: А. Поспелов Православие. Ru В новом здании всё продумано, начиная со входа, над которым икона Спасителя сразу же заставляет человека собраться, перекреститься, оставить за порогом суетное мирское. В фойе встречает фреска Иисуса Христа с со-работниками – русскими святыми и праведниками, а среди них – и лики почивших монахов Сретенской обители. Они уже – со-трудники Христовы. И выстраивается историческая неразрывность и преемственность в служении Господу, и сами семинаристы становятся со-причастными этому служению. А с портретов на стенах взыскующе взирают на них наши святые отцы и церковные иерархи. Естественно, это сильно мобилизует. В новом здании семинарии созданы все необходимые и максимально комфортные условия для обучения. Каждая аудитория имеет свой образ, и это очень важно. Студенты, переходя из ... далее ...
Сейчас тебе хочется справедливости? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приблизится к тебе и узнает тебя? Где эта доброта? Как же наша жизнь стала таким адом? И ты спрашиваешь, куда мы отправимся там? Да где ты находишься сейчас, туда отправишься и потом. Если ты уже сейчас переживаешь ад немилосердия, если уже сейчас живешь адом злобы, ненависти, мстительности, жестокосердия, как же ты отправишься в рай? Ты не сможешь отправиться в рай, ты не захочешь отправиться в рай, потому что привык к другому. 2В Православной Церкви принято произносить эти слова: «Причащается раб Божий (раба Божия, имя) Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в жизнь вечную». Василина Губинець 6 апреля 2016, 20: 13 Какая отрада от слов батюшки, - такого дорогого и любимого!!! О. Андрей имеет в себе много Света, понимания, человечности... побольше бы таких чудесных людей в етом благословенном мире! Всем добра и мудрости! Тамара 6 апреля 2016, 15: 27 И как же это верно: Если ты сейчас в аду от своих прегрешений, так стоит ли ждать рая Небесного? Там же и будешь, где находишься сейчас. Там же и будешь..... Григорий 6 апреля 2016, 05: 45 Спаси Господи, автора и всех кто подготовил публикацию. Притча о Милосердии. ... далее ...
Окунаться ли в крещенскую прорубь? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воду. Юноша стал ходить в храм, на богослужения, потом исповедоваться и причащаться. Здесь, наверное, многое зависит от нас — людей, которые должны объяснять другим смысл и значение того или иного церковного действия, традиций, и делать это корректно и на доступном языке. Я полагаю, что главной пользой через символическое окунание в «иордани» после богослужения для христианина может быть большее приобщение к реальности праздника Крещения — Богоявления Господня. Недавно мы праздновали Рождество Христово, славословили вместе с ангелами и пастухами Воплощение в мире «нашего ради спасения» Иисуса Христа. В праздник Крещения Господня Святая Церковь напоминает нам о великой тайне Бога Троицы, явленной всему миру более 2000 лет назад в водах реки Иордан. Это реальность, которой живет Церковь, и в которую призывается войти каждый христианин. «Купание в проруби никакого отношения к духовной жизни не имеет» Священник Дионисий Каменщиков Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии: — По моему мнению, купание в проруби никакого отношения к духовной жизни не имеет. Это одна из традиций, которая, к сожалению, переросла в суеверие. Нужно ... далее ...
Суд у первосвященника Каиафы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... одесную силы и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется? » И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Тогда присутствующие стали плевать Иисусу в лицо и бить Его по щекам, говоря: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? » Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это требование, рано поутру синедрион вновь собрался и постановил предать Господа Иисуса Христа на смерть. Отречение Петра (см. : Мф 26, 58–75; Мк 14, 66–72; Лк 22, 54–62; Ин 18, 15–27) Когда Господа еще только схватили в саду и повели на суд к первосвященникам, Петр и Иоанн решились последовать за своим Учителем. Иоанн Зеведеев был знаком с первосвященником, он вошел вместе с Господом во двор к первосвященнику и смог провести с собой Петра. Когда Петр входил во двор, рабыня-придверница спросила его: «Ты не из учеников ли Этого Человека? » Петр сказал: «Нет». Войдя во двор, он сел со служителями, чтобы увидеть, чем все кончится. Было холодно. Рабы и слуги развели огонь и ... далее ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... упоминается, что Господь окружен ангельскими воинствами, непрестанно прославляющими Его. И на Божественной литургии молятся не только священнослужители и прихожане. Вместе с Церковью земной литургию совершает Церковь небесная. Однажды преподобный Серафим Саровский, будучи иеродиаконом, служил Божественную литургию. После малого входа Серафим возгласил в царских вратах: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны! » Но едва, обратясь к народу, навел на предстоящих орарем и сказал: «И во веки веков! » — как озарил его луч ярче солнечного света. Взглянув на это сияние, он увидел Господа Иисуса Христа в образе Сына Человеческого во славе, неизреченным светом сияющего, окруженного Небесными Силами — Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами. Во время Херувимской песни совершается перенесение приготовленных для освящения Даров с жертвенника на престол. Перенесение это называется великим входом. Священник с диаконом переносят Дары, выйдя из алтаря северными (левыми) дверьми. Остановившись на амвоне, перед царскими вратами, обратившись лицом к верующим, они поминают Святейшего Патриарха, митрополитов, архиепископов, епископов, священство, всех труждающихся и молящихся ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Св[ятой] Церкви? Не сказано: а потому Церковь Антиохийская не равна Церкви Римской и отделение от сей последней ведет к ереси и, следовательно, к пагубе вечной. Так должно заключить. Или решиться не верить св[ятому] Киприану, св[ятому] Иерониму, св[ятому] Кириллу Александрийскому, св[ятому] Феодору Студиту, св[ятому] Амвросию Медиоланскому, св[ятому] Иринею и многим другим святым. Впрочем, не должно никогда забывать слов Спасителя: кто не слушает (не повинуется) Церкви, тот хуже мытаря и язычника, то есть хуже идолопоклонника. Но как же повиноваться Церкви, когда не видим наместника Иисуса Христа, преемника св[ятого] Петра? И лютеране, и кальвинисты, и гернгутеры [6], и анабаптисты, и квакеры имеют свою Церковь. 2-й ответ В продолжение доставляемых мне выписок в пользу Римской Церкви, которые от славянских книг обратились уже к иноязычным, под грозным положением, что вне Римской Церкви нет спасения, читаю следующее доказательство: «Св[ятой] Киприан взирает на епископа Римского не токмо как на главу Церкви, но как на такого главу, которого оставление есть источник всех расколов и всех ересей» (De unitat.) . Книга De unitate Ecclesiae, «О единстве Церкви», довольно хорошо ... далее ...
И Ангелу Русской Церкви напиши... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Богослов и святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси Когда апостол Петр уже утвердил Церковь Божию в Риме своим свидетельством, а Павел основал Церкви по всему Средиземноморью, когда утихли споры об обрезании и свободе, когда почти все «очевидцы и свидетели Слова» ( Лк. 1: 2 ) были убиты – тогда изрек слова апостол Иоанн: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа… [И увидел Сына Человеческого], и Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв и се, жив во веки веков… и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего…» ( Откр. 1: 9; 17–19 ) . Апостол Иоанн вообще загадочная личность. Его Евангелие самое сложное для понимания, самое «богословское», словно взгляд на всем известные события, но только – с высоты птичьего полета. Как сумел он взять эту высоту? Церковь объясняет нам: он черпал «токи Богословия» на груди Иисуса. Человек тонкой и чуткой души, он полюбил Учителя и стал пристально всматриваться в Его внутренний мир, ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"