> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисуса Христа

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кто такая родственная душа и как ее узнать? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) Источник: Портал «Православная жизнь» Люди порой ошибочно принимают эмпатию (приятие другого человека) за родство душ. А родство душ – это большая редкость, таинственное и бесценное явление, которое может случиться по Божией милости и только при определенных условиях. Христос посреди нас Большинство окружающих нас людей хорошие и добрые сами по себе, и с ними приятно провести время за разговорами и чашкой чая, отдыхать от рабочих дел. Но эти люди могут быть абсолютно неверующими. Дело в том, что доброта и приятность – не всегда личные качества человека, скорее – плоды хорошей наследственности. Подлинная же доброта оценивается только во Христе, только через Его Божественную любовь, и наша благость имеет ценность, лишь когда мы делаем добро во имя Господа нашего Иисуса Христа. Единственно боголюбие приводит людей к человеколюбию. Без подлинного боголюбия человеколюбие является ложью. Зачастую мы выбираем третий вариант – себялюбие, который является стеной, отделяющей нас от Бога и человека. Себялюбивому люди нужны исключительно как фон, как публика, слушатели, как вспомогательная деталь интерьера. С целью ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... писал, что «деятельная жизнь – делание – состоит в очищении сердца, и это – деятельность сознательная, так как ею руководит ум (греч. νους) , созерцательная способность, которая входит в сердце, соединяется с сердцем, собирая и сосредоточивая в благодати всё человеческое существо» [16]. По мнению владыки Иерофея (Влахоса) , «не существует ни делания, независимого от созерцания, ни созерцания, независимого от делания. Ибо через очищение человек идет к созерцанию Бога, а когда прекращается созерцание, снова начинается делание» [17]. Вспомним нагорную проповедь нашего Спасителя Господа Иисуса Христа и заповеди блаженства, Им произнесённые. Шестая заповедь « блаженны чистые сердцем (греч. καθαροὶ τῇ καρδίᾳ) , ибо они Бога узрят» ясно показывает нам путь Богопознания. «Ибо Бог не открывается нечистому сердцу. Нравственное состояние личности есть непременное условие Богопознания» [18], – говорит Святейший Патриарх Кирилл. «Наше сердце и наше сознание можно уподобить приёмному устройству, которое должно быть настроено на ту же частоту, на которой передаётся в мир Божественная Благодать» [19]. «Мы видим Его сердцем. И инструмент, которым смотрят, должен быть чистым, – пишет ... далее ...
Жизнь Тасиной души / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Жизнь Тасиной души О сокровенном и христианском в книжке о маленькой девочке Мария Минаева Среди драгоценных воспоминаний из детства, которые я храню, есть и это: мы с мамой лежим на печке в глухой деревушке под Кирилловом. За окошком завывает вьюга, у порога стоят обметённые от снега большие папины валенки. Пахнет дровами, и морозом, и немножко ладаном. Где-то под полом пищат и скребутся мыши. А мама читает мне « Лето Господне ». Детских книг, написанных о дореволюционном времени, было прочитано не так много – их вообще издано немного. Однако все они в моей памяти стоят особняком и осенены каким-то тёплым светом: в них живут мальчишки и девчонки, очень похожие на нас – и отделённые целой пропастью. Не только и не столько временной. Они живут в мире, которому ещё только предстоят потрясения ХХ века – те, перед которыми поблекнут прошлые войны и несчастья. В мире крепком и надёжном, незыблемом, где маменька наливает в фарфоровые чашки с утренним чаем жирные сливки, а нянюшка плетёт косы на ночь и рассказывает сказки – как на картинке в «Азбуке» Бенуа. Это мир ёлок, привольной жизни на даче летом, гимназических радостей и горестей И этот незыблемый детский мир – мир ёлок с ... далее ...
Состояние христианской социальной мысли в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в борьбе… Цель императора – благодетельствовать, почему он и называется благодетелем. И когда он отложит благодетельствование, кажется, что он извратит смысл понятия царя сравнительно с древними учениями… Император должен защищать и подкреплять, во-первых, все написанное в Божественном Писании, потом также все догматы, установленные семью Святыми Соборами, а также избранные римские законы… Император должен быть отличнейшим в Православии и благочестии и прославленным в божественном усердии, сведущим в догматах о Святой Троице и в определениях о спасении через воплощение Господа нашего Иисуса Христа» [72]. Пост императора в понимании Фотия – это служение. Основную задачу императора составляет забота о безопасности и благополучии своих подданных. Император должен, во-первых, почитать Священное Писание, во-вторых, – соборные каноны и, наконец, унаследованные римские законы и добиваться их осуществления [73]. Лишь последние – светские – законы находятся в компетенции императорского суда: каноны относятся исключительно к компетенции суда патриарха [74]. Определение патриарха, пожалуй, отличается от определения императора выгодным образом: «Патриарх является живым, одушевленным ... далее ...
А теперь мы должны восходить к Нему… / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... учеников Праздник Вознесения Господня всегда празднуется на сороковой день после праздника Пасхи. Почему? Ответ на этот вопрос можно прочитать в Новом Завете, в книге Деяний апостолов (учеников Господа Иисуса Христа) , где сказано, что Иисус Христос после воскресения из мертвых в течение сорока дней являлся ученикам и говорил им о Царстве Божием ( см. Деян. 1, 3 ) . А после этого Он собрал учеников и дал им повеление: Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым, вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их ( Деян. 1, 4-5, 8-9 ) . Вознесение Христа стало символом «взросления» первой христианской общины – ближайших учеников Христа. Господь научил их всему, теперь же они сами должны были нести свет христианской проповеди о Царстве Божием в мир. Теперь апостолы не только ученики, но и учителя. Все это относится к современным христианам. Продолжая оставаться учениками Христа, ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Для Оригена это был Логос, т. е. Сам Христос. Для третьих, наконец) как, напр., для св. Кирилла Иерусалимского (, это была Евхаристия, т. е. Святое Причащение. Этому последнему пониманию и отвечает supersubstantialis, в латинском переводе Мф. » [39]. Исследователи начала ХХ в., как указывает еп. Кассиан, слово ἐπιούσιος «производили от ἐπιοῦσα. Ἐπιοῦσα) подразумевается ἡμέρα «день» (значит «завтра». Понимание ἐπιούσιος в смысле «завтрашний» подкреплялось ссылками на древние переводы, сведения о которых сохранили Отцы Церкви» [40]. Однако такое понимание противоположно предостережению Иисуса Христа о заботе о завтрашнем дне: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе: довольно для каждого дня беды его») Мф. 6: 34 по ПЕК (. То же, по свидетельству еп. Кассиана, пишет и Иоанн Златоуст. «По мнению Златоуста, это с неизбежностью вытекает из самой формы прошения: δὸς ἡμῖν σήμερον) «днесь», «сегодня» (, и получает подтверждение в 6: 34» [41]. Второе возражение против понимания ἐπιούσιος как «завтрашний» связано с тем, что «хлеб наш» мы просим сегодня) σήμερον (, и «оно обязывало бы понимать молитву о хлебе, как молитву о хлебе на ... далее ...
Слепой от рождения и слепые души / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слепой от рождения и слепые души Иеромонах Арсений (Бока) Я долго не понимал притчу о слепорожденном. Не понимал объяснения Иисуса. И неудивительно, ведь какая огромная разница между нами и Иисусом! Мы стараемся побыстрее пройти мимо Лазарей мира сего, не в силах выносить их страданий, перед которыми мы бессильны. Денег у нас нет, сил нет, сердца тоже нет – у нас нет ничего перед лицом этих страданий. И так, убегая от Лазарей, мы убегаем от собственной ничтожности. Так и ученики, наши посланники, пребывавшие рядом с Богом, спрашивали Иисуса: Учитель, кто согрешил: он или его родители, что он родился слепым ( см. : Ин. 9: 2 ) ? Когда ничего не можешь, ты начинаешь заниматься умствованиями, спрашиваешь о причине, а когда причина в грехе, занимаешься морализаторством. Как бы там ни было, но, даже скованные бессилием, мы стараемся принять какую-нибудь превентивную меру. Что претерпели другие, ты этого можешь не претерпеть, если избежишь их ошибок. Видно, что Иисус говорил с учениками о той катастрофической силе, которой обладают грехи, ошибки, совершенные против жизни, эта тенденция изуродовать жизнь человека и добивать ее во мраке слепоты и прочих страданий. А теперь ... далее ...
Белая Пасха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Белая Пасха Источник: Портал Слово Великое освящение храма в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников российских в Бутове 19 мая 2007 г. Фото: В. Корнюшин Православие. Ru Известие о смерти Патриарха каждый из нас, простых мирян, встретил по-своему. Для одних это стало не более чем информацией о каких-то перестановках где-то наверху, очень высоко, и потому их лично не касающихся. Это довольно банальный жизненный закон: смерть любимого кота ощущается глубже, чем кончина какого-нибудь великого писателя. Ибо кот ближе. Хотя бы по законам прямой перспективы. Однако здесь есть и другое: мы, равнодушные верующие, подчас становимся опаснее воинствующих атеистов. «Знаю твои дела: ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих» ( Откр. 2: 3 ) . Но для других – и здесь уже начинается парадокс – новость о смерти Святейшего Патриарха стала действительно глубоко личным переживанием. По законам обратной перспективы. Ведь «русский православный народ», «паства» – это не какая-то там аморфная масса, неведомо где находящаяся, а именно я и именно ты. О массовом пусть пишут в других СМИ, ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... молитве и практике умного делания. А также в его сочинении «О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии»: «И те, кто, преславно избрав удаление от людей и безмолвие и устремившись всею душой, предали себя пустыням – в горах, в пещерах, в ущельях земных ( Евр. 11, 38 ) , в затворах, во всяком уединении и удалении от людей, всю жизнь проводили в безмолвии и никак иначе не философствовали, нежели умно и премирно об умопостигаемом и премирном божественном, за чем следует единение ума в самом себе, просветление и несказанное просвещение… Посему следует призывать Господа нашего Иисуса Христа в помощь с расположением и усердием» [31]. Каллист не только практиковал умное делание, но и явил его плоды в главах «О Божественном единении и созерцательной жизни», где развивает учение Плотина об уме и Едином в свете христианской веры и личного опыта просвещения Светом Святой Троицы. Можно сказать, что между Плотином и христианскими исихастами наблюдается единство в главном и различие в частном. Главное – это опыт единовидного созерцания и обожения, а различия – в интерпретации опыта в тех понятиях, которыми они пользовались в своей среде общения. Может возникнуть вопрос ... далее ...
Гонения на христиан беспрецедентны / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Украине отвлекли внимание мирового сообщества от глобальной проблемы гонений на христиан, неуклонно растущей во многих странах мира, особенно на Ближнем Востоке и в Африке. Каждый четвертый христианин в мире сегодня подвергается дискриминации, людей вытесняют с исконных земель, ущемляют в правах, похищают и убивают по вероисповедному признаку. О масштабах разворачивающейся исторической драмы, ее причинах и путях преодоления эскалации насилия, о помощи Русской Православной Церкви и России гонимым христианам в Сирии и других странах в интервью журналистке РИА «Новости» Ольге Липич рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. — Уже не первый год мы слышим от представителей церквей тревожные сообщения о сокращении численности христианского населения Ближнего Востока и Северной Африки. Эта тема обсуждалась и во время празднования главами Православных Церквей 1025-летия Крещения Руси в Москве, Киеве и Минске, и на Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Корее, и на мартовской всеправославной встрече в Стамбуле. Наметились ли какие-то позитивные сдвиги в этом вопросе? — Христианство остается самой ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера