Иисуса Навина



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование на книгу Иисуса Навина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... четвертом огласительном поучении Кирилла Иерусалимского, Синайском списке перевода LXX и отчасти в 60-м правиле Лаодикийского собора 350 г. : Есфирь поставлена в нем между книгами Руфь и Царств , – божественных писаний Ветхого завета 22 книги, переведенных LXX толковниками, и не смешивай их с апокрифами… Это двадцать две книги суть: закона Моисеева первые пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Затем Иисуса сына Навина, Судей с Руфью составляют одну седьмую книгу. Прочих исторических книг первая и вторая Царств, у евреев составляющая одну книгу, также третья и четвертая, составляющие одну же книгу. Подобно этому, у них и Паралипоменон первая и вторая считаются за одну книгу, и Ездры первая и вторая (по нашему Неемии) считаются за одну книгу. Двенадцатая книга – Есфирь. Таковы исторические книги». Что касается еврейской Библии, то ей чужд как самый раздел «исторических книг», так и греко-славянское и латинское их распределение. Книги Иисуса Навина, Судей и четыре книги Царств причисляются в ней к «пророкам», а Руфь, две книги Паралипоменон, Ездры – Неемии и Есфирь – к разделу «кегубим» – священным писаниям. Первые, т. е. кн. Иисуса Навина, Судей и ... далее ...
Лекции по Ветхому Завету — протоиерей Н. СоколовИскать в Источникеazbyka.ru
... не оговорился — именно Нового Завета. Все наши лекции будут иметь, как правило, ссылки и сноски на Новый Завет, так как мы уже люди Нового Завета и мыслить категориями Ветхого Завета не должны и не можем. Все, что мы будем изучать в курсе Ветхого Завета, мы будем рассматривать с точки зрения Завета Нового, евангельского учения Христа Спасителя. Для нас, христиан XX века, Св. Писание Ветхого Завета остается великой ценностью, потому что в нем мы находим неизменную, непреходящую истину, открытую нам Богом ради той жизненной связи и тех личностных отношений, которые Богу угодно было установить между Ним Самим и человеком. Такие связи между Богом и человеком устанавливаются посредством слова. Если я встречаю вас впервые, то мы будем знакомиться именно через слово. Я вам скажу слово, вы мне ответите, и таким образом мы будем друг друга узнавать, давать друг о друге информацию, необходимую для более тесного общения. Поэтому наименование «Слова Божия» приличествует Св. Писанию. Св. Писание для нас, христиан, является источником в духовном, догматическом и нравственном смыслах. Именно в Св. Писании можно найти — и люди находят — путь, истину и жизнь, которые составляют сущность ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения Завоевание и раздел Обетованной земли И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан. Иис. 3: 17 «По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за Пятикнижием и соединенно между собой, называются в православном катихизисе и русской богословской литературе, историческими, потому что они излагают преимущественно историю ветхозаветной церкви Божией и народа Божия. Обнимаемый каноническими историческими книгами период времени начинается с эпохи Иисуса Навина и оканчивается эпохою Ездры, Неемии и Есфири. К историческим каноническим книгам относятся книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1, 2, 3 и 4 Царств 1 и 2 Паралипоменон, Ездры, Неемии и Есфирь. В еврейском каноне эти книги помещаются в иной группировке: И. Навина, Судей и Царств помещаются непосредственно за Пятикнижием, как «старшие пророки, » а остальные книги помещаются после наших учительных книг в третьем отделе – «писаниях, » причем Руфь и Есфирь, по синагогальному употреблению, еще в особом отделе иногда помещаются, в «пяти свитках. » В христианских западных переводах размещение Священных книг сходно с нашим. При исагогическом обозрении исторических Священных книг остановимся на тех же вопросах, как и при обозрении Пятикнижия, только с большей краткостью. Критические возражения относительно их направляются преимущественно на достоверность их, а для ... далее ...
Книга Иисуса Навина - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иисуса Навина 1 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: 2 Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. 3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: 4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. 5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. 6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; 7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. 8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. 9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... анализ Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Часть II. Толкование Введение. Традиционные принципы экзегесиса книги Христианское истолкование. Каковы принципиальные линии святоотеческой интерпретации книги Иисуса Навина? Очень схематично можно говорить вместе с Розарио Сконьямильо 1, опирающимся в свою очередь на труды Даниелу, о трех типологических линиях этой интерпретации: а. Типология Матфея. Все ветхозаветные пророчества и прообразы исполняются на Иисусе Христе, как это предстает в Евангелии от Матфея. К примеру, победа Иисуса Навина над Иерихоном — образ победы Иисуса Христа над миром. Эта типология раскрывается прежде всего теми христианскими авторами, которые стремились показать последовательность и взаимосвязь между Ветхим и Новым Заветами. б. Типология Иоанна. Ветхозаветные образы соотносятся с жизнью Церкви и ее таинствами. Так, переход Иордана рассматривается как прообраз крещения. Этот аспект интерпретации был предпочтительным в тайноводческих катехизисах древней Церкви. в. Типология Филона (психологическая) . Как известно, Филон Александрийский — первый, кто применил метод греческой аллегории к истолкованию Священного ... далее ...
ИИСУСА НАВИНА КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина. Христианская традиция включает книгу в разряд исторических книг; в иудейской она открывает раздел, получивший название «Ранние пророки» (, невиим ришоним) . Имя автора книги нигде не упоминается, поэтому она была названа по имени главного персонажа повествования. В МТ книга надписана, в Вульгате, следуя евр. тексту, - Josue, в Септуагинте (LXX) - Ιησους, в т. ч. в Александрийском кодексе - Ιησους υιος ναυη (Иисус, сын Навина) . Самое длинное надписание встречается в Пешитте: (Книга Иисуса, сына Навина, ученика Моисея) . Включение И. Н. к. в состав канона ВЗ не подвергалось сомнению. Расположение книги непосредственно после Пятикнижия во всех древних переводах продиктовано хронологической последовательностью описываемых событий и единством содержания И. Н. к. с Пятикнижием. Исключение составляет только сирийский перевод (Пешитта) , где между Пятикнижием и И. Н. к. находится Книга Иова (очевидно, составители этого перевода следовали традиции, приписывающей Книгу Иова прор. Моисею - Арсений) Соколов (. 2005. C. ... далее ...
Павел Кузнецов рассказал о значении и важности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А волхвы – это астрологи. Астрологические наблюдения все задокументированы. И мы знаем, когда в созвездии Рыб сходились Юпитер и Сатурн. Для астрологов это было еще и указание на место – именно поэтому волхвы отправились в Иерусалим, а не куда-нибудь. Это были лучшие астрологи древности. Персидские маги. Именно они в подлинном греческом тексте именуются волхвами. А это астрологическое событие относится к 6-му году3. Волхвы же, когда пришли в Иерусалим, как мы знаем, сказали Ироду, что Младенцу было уже до двух лет4. Примечание: 3 В Священном Писании сказано, что по молитвам к Богу Иисуса Навина Солнце встало дабы Израильское войско окончательно разгромило своих противников. Поэтому Вифлеемская звезда не обязательно астрономическое явление (комета Галлея или парад планет) . Это явление духовное. Не случайно открыто оно было именно трем Волхвам, а не Царю Ироду. Современное представление сформировано западноевропейской традицией, и Вифлеемская звезда связана именно с Рождеством. Так оно и происходило, но сами маги пришли спустя год. Дорога заняла какое-то время. – То есть когда волхвы пришли поклониться Спасителю, Он не был новорожденным Ребенком? – Он не был ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство пятое – лености / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ленивцы, которые ленились ходить в храм и читать дома Священное Писание (Библию) . Пророк Давид всегда радовался, слыша призыв пойти в Дом Божий. Читаем: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» ( Пс. 121: 1 ) . Ничто так, как участие в общественном богослужении, не уподобляет человека ангелам, которые единодушно и единогласно прославляют Господа Бога в Его Небесном Царствии. А чтение Библии есть истинный источник веры, как и написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10: 17 ) . Как известно, боговидец Моисей наставлял своего преемника Иисуса Навина словами: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Нав. 1: 8 ) . Так и апостол Павел поучал юного Тимофея: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1 Тим. 4: 16 ) ; и еще: «Доколе не приду, занимайся чтением… учением» ( 1 Тим. 4: 13 ) . «Однажды, – рассказывал инок Афанасий, – мне пришла мысль: что ожидает в будущей жизни трудящихся здесь ради ... далее ...
Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских (Исх 17, 6) . Святой апостол Павел указывает на духовно-символическую сторону этого события: все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1 Кор 10, 4) . Сражение с амаликитянами. Николо-Надеинская церковь, Ярославль Вслед за этим событием произошло первое военное испытание Израиля — сражение с амаликитянами. Они были потомками Исава. Амаликитяне напали на Израиль в Рефидиме. Моисей послал Иисуса Навина сразиться с нападавшими, а сам стал на вершине холма с жезлом. Когда Моисей поднимал руки свои, побеждал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. Постепенно руки Моисеевы отяжелели. Тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. Так продолжалось до захода солнца. Поднятые руки были прообразом креста. Об этом пишут святые отцы. Когда Израиль низложил амаликитян, Господь повелел Моисею записать об этом в книге. Это первое свидетельство того, что Моисей был описателем происходивших ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Навина
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"