> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисуса Навина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПРИЗЫВАЕТ ЛИ БИБЛИЯ К ГЕНОЦИДУ? - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... прошлом номере журнала мы обсуждали вопрос о том, жесток ли Ветхозаветный Закон. Но Закон – это еще не самое шокирующее место Священного Писания… Гораздо труднее современному человеку принять и понять повествования о том, как израильтяне истребляли мирное население, как утверждает Библия, по прямому приказу Бога. Неужели это правда? И как это можно объяснить? Иисус Навин, Илия, Ииуй… Стоит для начала посмотреть – а где именно в Ветхом Завете мы читаем о таких событиях? Прежде всего, разумеется, в книге Иисуса Навина. Наверное, если бы среди современных христиан провели голосование: какую книгу убрать из Библии – подавляющее большинство голосов набрала бы именно она. “В тот же день взял Иисус Макед, и поразил его мечом… никого не оставил, кто бы уцелел и избежал; и поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским. И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны; и предал Господь и ее в руки Израиля, и взяли ее и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней” ( Ис. Нав. 10, 28-30 ) . На современном языке это называется геноцидом, за это сегодня судят в международных судах. Но ... далее ...
Андрей Кормухин: «Спасаться нужно “бандой”» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И подальше от крайностей! Всё написанное - сугубо мои личные измышлизмы, кроме цитат из Писания, если они где либо приведены дословно () (Будет кому полезно - Слава Богу! Михаил 21 июня 2015, 13: 21 Одним из самых сильных доводов христиан перед язычниками был довод о слабости идолов. " Что это у вас за истуканы, которых надо защищать!?? Мой Бог Сам силен защитить и меня, и всех своих людей! То есть наш Бог, Бог Сил, не нуждается в защите. Та же история с иконой Богородицы " Надвратница " на Афоне: " я пришла не чтобы вы меня защищали, а чтобы защитить вас " . А с другой стороны - Книга Иисуса Навина, Книга Маккавеев, Дмитрий Донской, воззвание патриарха Ермогена. И то, и другое имеет место быть. Вопрос непростой. Здесь видна одна разница - одно дело личная опасность и личное решение, личная беззащитность с бесстрашием веры, а другое дело, служение по благословению, в той же надежде на Бога, любое, вплоть до войны. В " книгах битв " видно - никто не побеждал, идя на бой по своему произволу, только строго по высшему благословению. И любые попытки по самонадеянности и уверенности в собственных силах что-либо учудить - кончались полным крахом и трупами своих солдат. И наоборот ... далее ...
Книга Иисуса Навина, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Книга Захарии Книга Иисуса Навина Книга Иова Книга Иисуса Навина Книга Иисуса Навина I. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ В Нав. 24 сказано, что Иисус Навин собственноручно записал рассказ о заключении завета в Сихеме в «книгу закона Божия». С др. стороны, ясно, что заключит. стихи книги были дописаны уже после смерти Иисуса Навина, Елеазара и других людей этого поколения. Назв. стихи, как и приведенный в Нав. 15: 13–19 ( ср. Суд. 1: 10–15 ) рассказ о завоевании Халевом Хеврона и Давира – событии, произошедшем позже, – были внесены в книгу для создания полной картины событий. Но все же вполне вероятно, что рассказ об этих событиях в его нынешнем виде был записан еще при жизни Иисуса Навина. Во всяком случае, можно предположить, что книга обрела свою окончат. форму до времени правления Соломона, когда хананеи еще жили в Газере ( ср. ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... книги будет исполнением обетования: никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей ты народу сему передашь во владение землю ( 1: 5–6 ) . Сам Господь будет сражаться за Израиля, Сам Всевышний будет вести Свои войны ( Втор 9: 3; Нав 23: 3, 9; 24: 12, 18 ) . От Израиля требуется только, чтобы любил Господа Бога слушал глас Его и прилеплялся к Нему чтобы пребывать на земле, которую Господь Бог с клятвою обещал Аврааму, Исааку и Иакову, дать им ( Втор 30: 20 ) . На пороге земли обетованной. Приготовления ( Нав 1: 10–18 ) Приготовления к переходу Иордана начинаются с указания Иисуса Навина надзирателям: И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал ( 1: 10 ) . Эти надзиратели народа, уже упоминавшиеся во Втор 16: 18 вместе с судьями и во Втор 1: 15; 20: 5, 8, 9 без упоминания о судьях, были, видимо, писарями, обязанными среди прочего производить набор в народное ополчение. Возможно, в их задачу входила также инспекция и поддержание дисциплины в войсках 46. Однако библейские тексты не дают возможности четко очертить функции этих чиновников (в LXX grammate‹j, в Вульгате scribas, церк. -слав. книгочии; в некоторых современных переводах ‘писарь’ или ... далее ...
Толкование на книгу Иисуса Навина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... четвертом огласительном поучении Кирилла Иерусалимского, Синайском списке перевода LXX и отчасти в 60-м правиле Лаодикийского собора 350 г. : Есфирь поставлена в нем между книгами Руфь и Царств , – божественных писаний Ветхого завета 22 книги, переведенных LXX толковниками, и не смешивай их с апокрифами… Это двадцать две книги суть: закона Моисеева первые пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Затем Иисуса сына Навина, Судей с Руфью составляют одну седьмую книгу. Прочих исторических книг первая и вторая Царств, у евреев составляющая одну книгу, также третья и четвертая, составляющие одну же книгу. Подобно этому, у них и Паралипоменон первая и вторая считаются за одну книгу, и Ездры первая и вторая (по нашему Неемии) считаются за одну книгу. Двенадцатая книга – Есфирь. Таковы исторические книги». Что касается еврейской Библии, то ей чужд как самый раздел «исторических книг», так и греко-славянское и латинское их распределение. Книги Иисуса Навина, Судей и четыре книги Царств причисляются в ней к «пророкам», а Руфь, две книги Паралипоменон, Ездры – Неемии и Есфирь – к разделу «кегубим» – священным писаниям. Первые, т. е. кн. Иисуса Навина, Судей и ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Библейская археология. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Важная роль в становлении библейской археологии, как науки, принадлежит американскому исследователю, археологу и лингвисту В. Ф. Олбрайту: за время его работы во Святой Земле им и его учениками были проведены раскопки важнейших памятников библейского времени. Это Дебир (Давир) , где в 1926 году В. Ф. Олбрайтом совместно с М. Дж. Кейлем был раскопан город XIII века до Р. Х. ; поселения XII века до Р. Х. в Еглоне и Хевроне; Вефиль, где четыре слоя полных сожжений города в 1200 - 1000 годах до Р. Х. дали исследователю основания предполагать, что им найдены не только следы вторжения войск Иисуса Навина, но и свидетельства истребления Вениамитян (Суд. XX) ; далее - Тель-эль-Фул, где в 1922 и 1937 годах В. Ф. Олбрайтом были раскопаны остатки Гивы Вениаминовой, столицы царя Саула, построенной во второй половине XI века до Р. Х. на месте сожженного во время вышеупомянутого истребления поселения; были раскопаны Тель Бейт Мирсим, Беф-Цур, Вефсамис, Тель эн-Насбе, и множество малых поселков, что значительно расширило информативность археологических материалов для освещения библейских повествований. Учеником В. Ф. Олбрайта Нельсоном Глюком в тридцатых годах была произведена ... далее ...
Лекции по Ветхому Завету — протоиерей Н. СоколовИскать в Источникеazbyka.ru
... не оговорился — именно Нового Завета. Все наши лекции будут иметь, как правило, ссылки и сноски на Новый Завет, так как мы уже люди Нового Завета и мыслить категориями Ветхого Завета не должны и не можем. Все, что мы будем изучать в курсе Ветхого Завета, мы будем рассматривать с точки зрения Завета Нового, евангельского учения Христа Спасителя. Для нас, христиан XX века, Св. Писание Ветхого Завета остается великой ценностью, потому что в нем мы находим неизменную, непреходящую истину, открытую нам Богом ради той жизненной связи и тех личностных отношений, которые Богу угодно было установить между Ним Самим и человеком. Такие связи между Богом и человеком устанавливаются посредством слова. Если я встречаю вас впервые, то мы будем знакомиться именно через слово. Я вам скажу слово, вы мне ответите, и таким образом мы будем друг друга узнавать, давать друг о друге информацию, необходимую для более тесного общения. Поэтому наименование «Слова Божия» приличествует Св. Писанию. Св. Писание для нас, христиан, является источником в духовном, догматическом и нравственном смыслах. Именно в Св. Писании можно найти — и люди находят — путь, истину и жизнь, которые составляют ... далее ...
Нужны ли Православной Церкви «священные коровы»? ...Искать в Источникеmospat.ru
... «толкованию Писания», где оговариваются смыс­ловые оттенки слов, омонимичность разных слов на языке ори­гинала, без чего правильное понимание текста просто невоз­можно. С другой стороны, иудеи Святой Земли свято верили в богоизбранность не только своего народа, но и своей культуры и своего языка. Однако «литературная критика библейская текста» по­казала нам, что и сам древнееврейский язык не представляет собою монолита, «упавшего с неба». Он, как и любой другой язык, развивался по общим законам. Поэтому и книги Священ­ного Писания, даже самые древние из них: Пятикнижие Мои­сея, Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Книги Царств — под­вергались при переписке редактированию. Это было связано не с желанием изменить смысл текста, а со стремлением сде­лать его понятным для современного переписчику читателя. Как правило, вышедшие из оборота слова заменялись их новы­ми аналогами, а так же делались приписки касательно новых географических названий. Язык Книги Пророков и еще более поздних — Книги Притчей, Книги Песни Песней, Книги Эс­фири, Книги Экклесиаста и редакции псалмов отличается от более ранних. Тем не менее, редактирование не касалось фун­дамента языка и состояло ... далее ...
«Вера Иисуса Христа велит и жить, и думать, и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... уже целых три недели прошло с тех пор, как вступили мы на путь поста. Часть пути уже пройдена. Но как? Житейская мудрость говорит: кто хорошо начал, тот совершил уже половину дела. Можем ли мы это доброе присловье приложить к себе? Как бы то ни было, мы на пути. Возвращаться назад не следует, остановиться на полдороге — скучно и недостойно. Нам следует идти вперед. Но как идти? В решении этого вопроса является добрым советником наша Церковь. Она указывает нам на то, чтобы мы сознали, взвесили свои собственные грехи. Пост, воздержание и говение для того и нужны, чтобы человек вгляделся в себя и увидел бы свое внутреннее «я». Обычно наша жизнь представляется нам той роковой необходимостью, при которой мы самих себя стараемся во всем извинять, прощать и оправдывать. Мы стараемся заговорить свою совесть, представляя, что мы не делаем грехов и подвержены только слабостям. Не погружаясь в глубину своей души, мы со смелостью высокомерного и дерзкого фарисея говорим себе: мы не воры, не разбойники, не грабители, не прелюбодеи — а на самом-то деле мы заражены грехами от головы до ног! В опьянении своими видимыми добродетелями мы не замечаем, что червь страстей подтачивает наше ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... католических и протестантских богословов у бл. Иеронима (†420 г.) . В письме к Павлину он перечисляет одни лишь канонические книги, совершенно умалчивая о неканонических (Epist. LIII) . С особой же подробностью он излагает его во введении к кн. Царств «Prologus galeatus. » «В еврейском, сирском и халдейском языках, говорит Иероним, существует 22 буквы, – соответственно сему и Священные книги исчисляются числом 22, хотя для этого многие книги соединяются и считаются за одну, напр. Самуила, Царей, Хроники, Ездры. Первая книга у евреев называется Bresith, по нашему Бытие, вторая Исход, третья Левит, четвертая Числ, пятая Второзаконие. Сии пять книг Моисея называются thorah, т. е. законом. Второй отдел составляют пророки, которые начинаются с Иисуса Навина. Потом книга Судей и в нее заключают Руфь. Третья – Самуила (по нашему 1 и 2 Царств) , четвертая – Царей, пятая – Исаии, шестая – Иеремии, седьмая – Иезекииля, осьмая – 12 пророков. Третий отдел называется агиографами; в нем первая книга – Иова, вторая – Давида (т. е. псалмы) , третья – Соломона Притчи, четвертая – Екклезиаст и пятая – Песнь Песней, шестая – Даниила, седьмая – у нас называется первая и вторая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Навина
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера