Изяслава Ярославича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Бухаресте, епископы в Альба Юлии, Сатумаре-Орадеамаре, Темишуары и в Яссах. В Семиградии в XVII в. румыны влачили жалкое существование под гнетом венгров и немцев. Иезуиты подготовили унию с Римом, которую одна часть румын приняла в 1697–1700гг. Униатов-румын имеется 1400000; столицей митрополита является г. Блаж (Blaj) , епископские кафедры: в Орадеамаре, Лугоже, Клюже (Kluj) и Герла. Русь На Русь папы смотрели хищными глазами с самого начала христианства в Киевском государстве, однако до татарского нашествия они не имели никакого успеха. Усилия Григория VII (по просьбе князя Изяслава Ярославича) , Климента III, Александра III, Иннокентия III, Гонория III не встретили отклика на Руси. Доминиканская миссия в 1233 г. была изгнана из Киева. Надеясь получить от папы военную помощь (крестовый поход) против татар, галицкий князь Даниил Романович подчинился юрисдикции папы Иннокентия IV и получил от него королевскую корону в 1253 г. Когда же помощь не была оказана, а татары продолжали угрожать, Даниил Романович порвал сношения с Римом. Со времени захвата Галиции поляками, в 1340– 1349 гг., началось последовательное уничтожение Галицкой Православной Церкви ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Бухаресте, епископы в Альба Юлии, Сатумаре-Орадеамаре, Темишуары и в Яссах. В Семиградии в XVII в. румыны влачили жалкое существование под гнетом венгров и немцев. Иезуиты подготовили унию с Римом, которую одна часть румын приняла в 1697—1700гг. Униатов-румын имеется 1400000; столицей митрополита является г. Блаж (Blaj) , епископские кафедры: в Орадеамаре, Лугоже, Клюже (Kluj) и Герла. Русь На Русь папы смотрели хищными глазами с самого начала христианства в Киевском государстве, однако до татарского нашествия они не имели никакого успеха. Усилия Григория VII (по просьбе князя Изяслава Ярославича) , Климента III, Александра III, Иннокентия III, Гонория III не встретили отклика на Руси. Доминиканская миссия в 1233 г. была изгнана из Киева. Надеясь получить от папы военную помощь (крестовый поход) против татар, галицкий князь Даниил Романович подчинился юрисдикции папы Иннокентия IV и получил от него королевскую корону в 1253 г. Когда же помощь не была оказана, а татары продолжали угрожать, Даниил Романович порвал сношения с Римом. Со времени захвата Галиции поляками, в 1340— 1349 гг., началось последовательное уничтожение Галицкой Православной Церкви ... далее ...
Церковный суд в России до издания Соборного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кирика (XII в.) и пр. Для целей нашего исследования нет необходимости рассматривать подробно аргументацию двух ученых и решать вопрос о месте и времени происхождения славянского перевода Номоканона в XIV титулах: достаточно указать на исторические доказательства раннейшего – с первых времен бытия христианской Церкви на Руси – существования этого перевода. Так, в «въпрошаниях» Кирика (XII в.) , как мы упомянули, каноны приводятся именно в той редакции, какую содержит рукопись № 227. Тем же переводом правил пользовался и монах Зиновий, заимствуя эти правила из Номоканона времен великого князя Изяслава Ярославича 105. В XIII в. Русская Церковь обогатилась еще одним списком славянского перевода Номоканона – перевода, сделанного святым Саввою, первым Сербским архиепископом, в эпоху образования Сербского государства и полученного Русским митрополитом Кириллом II, согласно его просьбе, через болгарского деспота Иакова Святислава. Это было, как известно, в 1262 г. Третий греческий сборник был «синопсисом», с толкованиями Аристина и с различными дополнительными статьями. Необходимость в этом последнем переводе, по мнению профессора Павлова и других ученых 106, ощущалась митрополитом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гг. XI в., а родовым киевским монастырем при Всеволоде Ярославиче был Выдубицкий, рядом с «Красным двором» этого князя [14]. Следует полагать, что игуменство в Спасо-Берестовском монастыре предполагало особо близкие отношения с великокняжеской семьей, поскольку в Берестово со времен Владимира Святославича располагалась загородная резиденция киевских правителей. Учитывая обычай светской инвеституры, это делало игумена данной обители одной из самых вероятных кандидатур на поставление в епископы. Всеволод Ярославич был утвержден на киевском княжеском столе после гибели 3 октября 1078 г. Изяслава Ярославича в битве на Нежатиной ниве, т. е. в год хиротонии Германа. Неясно поэтому, кем именно – Изяславом или уже Всеволодом – Герман был выдвинут на вдовствующую с 1077 г. Новгородскую епископию [15]. Учитывая то, что в Новгороде с 1-й половины 1078 г. княжил Святополк Изяславич, а сам Изяслав имел гораздо большее время, чем Всеволод, для того чтобы узнать Германа и оценить его как кандидата в епископы, первый вариант представляется более предпочтительным. Не исключено, что прибытие нового князя и нового епископа в Новгород из Киева состоялось в 1078 г. одновременно, как ... далее ...
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельству Пр. Нестора, блаженный Варлаам был сын знаменитого воеводы времен великого князя Изяслава Ярославича, – Яна Вышаты, мужа известного своими военными подвигами и примерным благочестием. Еще будучи юношей, Варлаам нередко приходил к Преподобному Антонию и ученику его Никону слушать их наставления; – и эти наставления наконец до того воспламенили сердце молодого боярина, что он «решился жить в пещере, презрев все в жизни сей и ни во что вменив славу и богатство». 84 Объявив однажды об этом намерении своем Пр. Антонию и получив от него благословение, Варлаам, на другой день, оделся в светлые ризы, сел на коня и поехал к пещере отцов, которые, видя твердую волю юноши – посвятить себя на служение Богу, с радостью постригли его и облекли в монашескую одежду, наименовав Варлаамом. Вскоре узнал об этом отец Варлаама. Отправившись в монастырь, он взял из него своего сына, снял с него монашеские облачения и, облекши его в светлые одежды, связанного привез домой. Здесь к довершению соблазна Ян Вышата приказал накрыть для Варлаама роскошный стол и при нем присутствовать женщинам, одетым в богатые роскошные платья. Но ничто не помогло поколебать молодого воина Христова. Три ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он назывался Димитриевским по соборной Димитриевской церкви, построенной в 1062 г. в. кн. киевским Изяславом) в крещении Димитрием (Ярославичем. Сын его – Ярополк-Петр построил в том же XI в. другую церковь во имя св. Петра, по которой и самый монастырь в XII в. назывался Петровским. В ХIII в. монастырь снова назывался Димитриевским. Димитриевский-Петровский монастырь, как основанный и поддерживаемый князьями, отличался богатством и в XI в. конкурировал с Печерским монастырем. Но уже в XII в. он подпал под власть последнего. Еще в 1108 г. великий киевский князь Святополк-Михаил) сын Изяслава Ярославича и брат Ярополка Изяславича (около прежних церквей – Димитровской и Петровской – построил новую каменную церковь во имя Архангела Михаила. По уничтожении Димитровской и Петровской церквей) что могло случиться во время Батыева нашествия на Киев (монастырь сосредоточился около Святополковой-Михайловской церкви и получил от нее свое новое название, с которым ясно выступает с конца XIУ в. К этому времени монастырь совершенно оправился от разорения татарами и обстроился. Но в 1482 г. крымский хан Менгли-гирей снова разорил Михайловский монастырь, который долго после того ... далее ...
Древнерусское иночество и первые монастыри на РусиИскать в Источникеstsl.ru
... начинает меняться во второй половине XI в. : черное духовенство все чаще попадает в поле зрения древнерусских книжников. Первый случай участия иноков в значимом общественном мероприятии относится к 20 мая 1072 г., когда сыновья Ярослава Изяслав, Святослав и Всеволод – организовали третье перенесение мощей Бориса и Глеба. Среди присутствующих источники называют по имени трех настоятелей киевских монастырей, отмечая при этом, что были «и прочии вьси игоумени» [14]. К 1078 г. относится первое известие об участии монашества в похоронах Рюриковича. В рассказе о погребении киевского князя Изяслава Ярославича ( 1054-1078, с перерывами ) читаем: «И вземше тело его, привезоша и в лодьи, и поставиша противу Городьцю, изиде противу ему весь городъ Кыевъ, и възложивше тело его на сани, повезоша и, съ песнями попове и черноризци понесоша и в град» [15]. Здесь к уже привычным «попове» автор добавляет «и черноризци». Участием черного духовенства были отмечены похороны князей: Ярополка Изяславича (1086 г.) , Всеволода Ярославича (1093 г.) и Ростислава Всеволодовича (1093 г.) [16]. О существенном возрастании роли монашества в общественной жизни страны в конце XI – начале XII в. ... далее ...
Приходская газета. Выпуск № 92 от 22.07.2018 | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Киев, но и многие другие города. Сотни людей, стремящихся получить наставление, благословение, или мудрый совет в тяжелой жизненной ситуации, стали приходить к его пещере, и никому не отказывал преподобный Антоний Печерский. После смерти киевского князя Ярослава Мудрого (1054) вокруг него начала собираться община монашествующих. Первыми его учениками стали некто Никон, саном иерей, которого Антоний благословил совершать иноческие постриги, и преподобный Феодосий. Так начала складываться Киево-Печерская лавра. Были среди пострижников и люди из ближайшего окружения киевского князя Изяслава Ярославича – Варлаам и Ефрем, будущий святитель, митрополит Переяславский, что вызвало конфликт с князем. Видя умножение братии и стремясь к монашескому уединению, преподобный поставил Варлаама игуменом образовавшегося монастыря, сам же удалился в пещеру по соседству – нынешние Ближние пещеры Лавры. Формально не являясь настоятелем, Антоний тем не менее продолжал оставаться непререкаемым авторитетом для братии, поскольку именно он принес на киевские горы аскетический опыт Святой горы Афон. Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения: исцелял больных, давая им есть ... далее ...
Империя как цивилизационный вызов и смысл ...Искать в Источникеmospat.ru
... становились теми центрами, к которым тяну­лись не только русские земледельцы, но и люди самых разных национальностей для удовлетворения духовных потребностей. Стоит обратить внимание на то, что отсутствие принуж­дения со стороны Церкви лишь способствовало распростране­нию христианства. Монастыри являлись не только своеобраз­ными форпостами земледелия в море кочевников, но и выпол­няли функцию центров духовного просвещения. Монастыри издавна имели земельные владения, но све­дения об их источниках скудны и отрывочны. Так, уже в XI веке Киево-Печерский монастырь получил земли от князя Изяслава Ярославича ( 1024-1078 ) , три волости (с крестьянами) — от его сына, святого благоверного князя Ярополка Изяславовича ( 1043 47-1086 ) , пять сел — от дочери Ярополка Анаста­сии (ум. 1159) , села в Суздальской земле — от местного епис­копа. Новгородский Юрьев монастырь получил в XII веке по­гост Ляховичи «с землею, и с людьми, и с коньми, и лес, и бор­ти, и ловища на Ловати» и село Буйцы. Изяслав Мстиславович ( 1146-1154 ) дал новгородскому Пантелеймонову монастырю в том же XII веке село Витославич с крестьянами и землями; другой новгородский монастырь, Антониев, получил от ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4, гл. 30 ) 1433. О роли знати на Руси Адам не говорит: у современников, очевидно, не было оснований ставить других правителей Руси на одну доску с великим киевским князем-королем. Это прямое опровержение тезиса буржуазных авторов о древней Руси как комплексе «удельных княжеств». Текст Адама с наименованием Руси королевством (regnum) был внесен Гельмольдом в его «Славянскую хронику», составленную незадолго до 1172 г. 1434 Признания силы древней Руси и ее великих князей исходили не только от отдельных хронистов, но и от папской курии. Папа Григорий VII в булле от 17 апреля 1075 г. на имя Изяслава Ярославича, называя этого киевского князя его христианским именем, обращается к нему как к «Димитрию, королю русов». Русь фигурирует как королевство (regnum) 1435 в этом официальном документе, который является одним из самых ранних свидетельств о папской экспансии в отношении восточнославянских земель 1436. Современные прокатолические (главным образом униатские) авторы стараются скрыть истинный характер отношений папы Григория VII к Руси и представить дело так, что папская курия в случае, если бы древнерусские князья признали главенство папы, могла бы предотвратить бедствия, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Изяслава Ярославича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера