> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Изяслава Ярославича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории канонизации и написания житий Александр Ужанков Первыми русскими святыми, прославленными Церковью, стали благоверные князья Борис и Глеб. Именно их канонизация послужила примером для прославления в лике святых убиенного Императора Николая II и его семьи на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе. По словам митрополита Ювеналия, «в богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово «страстотерпец» стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников». Святые страстотерпцы Борис и Глеб Известный дореволюционный исследователь древнерусских княжеских житий Н. Серебрянский, находясь под впечатлением фундаментального исследования А. А. Шахматова «Разыскания о древнейших русских летописных сводах» ( СПб., 1908 ) и спустя семь лет после его выхода, писал: «Мне лично кажется, что в настоящее время легче будет найти новые рукописные материалы о старинных житиях Б[ориса] и Г[леба], чем дать другую постановку вопроса о первоначальной литературной истории житий по сравнению с предложенною ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашей догадки говорят, во-первых, встречающиеся в этом переводе русские юридические термины, вовсе неупотребительные в языке других единоверных нам славянских народов -болгар и сербов (например, слово – mиyн) ; во-вторых – то обстоятельство, что в памятниках русского церковного права 12 в., именно – в вышеупомянутых «въпрошенияхъ» Кирика, греческие церковные правила приводятся именно в том переводе, какой содержится в рассматриваемом синодальном списке Кормчей. В том же переводе читаются у вышеупомянутого новгородского монаха Зиновия правила, взятые им из номоканона времен великого князя Изяслава Ярославича. К сожалению, в синодальном списке недостает конца, где обыкновенно помещались в старых книгах известия о времени их написания; а если бы он был, то мы, может быть, имели бы в этой драгоценной рукописи один из тех номоканонов, которыми пользовался Зиновий. До второй половины 13 века состав первоначального славяно-русского номоканона, по-видимому, оставался тот же самый, какой мы находим в синодальном списке Кормчей 11–12 в. Но с полной вероятностью можно сказать, что к этому составу уже в 12 и первой половине 13 в. прибавлены были разные источники русского права, как ... далее ...
Киево-Печерская лавра и судьбы древнерусской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киево-Печерская лавра и судьбы древнерусской истории (малоизвестные аспекты социального и миссионерского служения) В экскурсионном бюро каждому гостю современного Киева, прежде всего, предложат посетить старейший русский храм Софию Киевскую и старейшую русскую обитель Киево-Печерскую лавру. Хотя вряд ли кто-либо из представителей экскурсионного бизнеса удосужится сосредоточить внимание на «абстрактных ценностях» древней святыни. Речь идет не об артефактах культуры и искусства, а том историческом значении памятника, которое обусловило наше собственное бытие и представление о ценностях. Речь идет о судьбах нашей национальной культуры в целом. Именно такое судьбоносное значение имеет Киево-Печерская лавра в своем прошлом и настоящем. Но ныне поговорим о прошлом, безнадежно ушедшем, почти канувшем в Лету. Но ничто не проходит бесследно, тем паче великое стяжание преподобных отцев Антония и Феодосия. Как то евангельское семя, что пало в землю, чтоб умереть, но принести великий плод Благовестия. А ведь как мало мы знаем о миссии великой лавры в деле христианского Благовестия на Руси. В нынешнем очерке затронем лишь некоторые аспекты значения Печерского монастыря для ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Бухаресте, епископы в Альба Юлии, Сатумаре-Орадеамаре, Темишуары и в Яссах. В Семиградии в XVII в. румыны влачили жалкое существование под гнетом венгров и немцев. Иезуиты подготовили унию с Римом, которую одна часть румын приняла в 1697–1700гг. Униатов-румын имеется 1400000; столицей митрополита является г. Блаж (Blaj) , епископские кафедры: в Орадеамаре, Лугоже, Клюже (Kluj) и Герла. Русь На Русь папы смотрели хищными глазами с самого начала христианства в Киевском государстве, однако до татарского нашествия они не имели никакого успеха. Усилия Григория VII (по просьбе князя Изяслава Ярославича) , Климента III, Александра III, Иннокентия III, Гонория III не встретили отклика на Руси. Доминиканская миссия в 1233 г. была изгнана из Киева. Надеясь получить от папы военную помощь (крестовый поход) против татар, галицкий князь Даниил Романович подчинился юрисдикции папы Иннокентия IV и получил от него королевскую корону в 1253 г. Когда же помощь не была оказана, а татары продолжали угрожать, Даниил Романович порвал сношения с Римом. Со времени захвата Галиции поляками, в 1340– 1349 гг., началось последовательное уничтожение Галицкой Православной Церкви ... далее ...
О русских женщинах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 1000-ЛЕТИЯ КРЕЩЕНИЯ РУСИ Василий Нестеренко. Русская Мадонна. 2005 Через несколько лет мы будем посильно торжественно праздновать то, что 1000 лет назад в водах днепровских были окрещены наши предки. Это праздник всех русских людей, но особенно женщин. Ибо сугубо беспросветной была жизнь женщин в языческом обществе. Летопись говорит, что у древних славян отец, а потом муж был высшим правителем, над которым не было высшей власти. На женщин, наравне с рабами, возлагались самые тяжелые работы. После смерти мужа женщина часто следовала за ним в могилу, не только по принуждению, но и добровольно, потому что после ухода из семьи ее единственного защитника жизнь в чужом семействе становилась невыносимой. В сколько-нибудь обеспеченных семьях было принято многоженство, делавшее положение женщины еще более тяжелым. И вдруг все изменилось с принятием христианства русским народом, с того момента, когда впервые на всю Русскую землю прозвучали слова апостола Павла на понятном народу церковно-славянском языке: «Несть мужеский пол, ни женский, вси бо вы едино есте во Христе Иисусе» (Гал 3, 28) . Но еще задолго до того, при проникновении в русскую среду первых лучей ... далее ...
Август Людвиг Шлецер — современник М.В. ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Иностранной коллегии. Оказавшись единственным представителем исторической науки в Петербурге, Шлецер с удвоенной энергией принялся за изучение источников русской истории. В своей напряженной работе немецкий ученый опирался на помощь Семена Башилова — переводчика, состоявшего при Академии наук. При его содействии Шлецер издал древнерусский памятник — «Русскую Правду» (по академическому списку Новгородской летописи) . Этот труд, впервые увидевший свет в 1767 году, был издан под названием: «Правда Русская, данная в одиннадцатом веке от великих князей Ярослава Владимировича и сына его Изяслава Ярославича» (изд. А. Шлецера. Спб. 1767) . После успешного завершения этого кропотливого труда Шлецер приступил к публикации Никоновской летописи, сопроводив ее текст своим предисловием. 1767 год был переломным в жизни Шлецера, поскольку он по ряду причин решил вернуться на родину и рассчитывал продолжить там свои исследования в области древнерусской истории. Свои выписки из летописей, составившие два фолианта, Шлецер постоянно носил с собой и на ночь клал под подушку. «В случае кораблекрушения, писал он впоследствии, — я мог это спасти, а остальное утраченное можно было бы ... далее ...
О русских женщинах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 1000-ЛЕТИЯ КРЕЩЕНИЯ РУСИ А. П. Рябушкин. Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899 г. Через несколько лет мы будем посильно торжественно праздновать то, что 1000 лет назад в водах днепровских были окрещены наши предки. Это праздник всех русских людей, но особенно женщин. Ибо сугубо беспросветной была жизнь женщин в языческом обществе. Летопись говорит, что у древних славян отец, а потом муж был высшим правителем, над которым не было высшей власти. На женщин, наравне с рабами, возлагались самые тяжелые работы. После смерти мужа женщина часто следовала за ним в могилу, не только по принуждению, но и добровольно, потому что после ухода из семьи ее единственного защитника жизнь в чужом семействе становилась невыносимой. В сколько-нибудь обеспеченных семьях было принято многоженство, делавшее положение женщины еще более тяжелым. И вдруг все изменилось с принятием христианства русским народом, с того момента, когда впервые на всю Русскую землю прозвучали слова апостола Павла на понятном народу церковно-славянском языке: «Несть мужеский пол, ни женский, вси бо вы едино есте во Христе Иисусе» (Гал 3, 28) . Но еще задолго до того, при проникновении в русскую ... далее ...
Успенская Киево-Печерская лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... храмы. 10 лет спустя преподобный Антоний удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевых) . В числе учеников преподобного Антонияв был преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем обители и первоначальником общежительного монашества на Руси. По мере увеличения числа иноков были построены наземная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и келии; преподобный Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. После погребения в пещерах преподобного Антония (†1073 г.) здесь стали хоронить и братию. Мощи преподобного Феодосия в 1091 г. были торжественно перенесены в построенную в 1089 г. Великую Успенскую церковь, мощи других подвижников до XVII в. оставались в пещерных криптах. Мощи преподобного Феодосия находились в Успенском соборе до 1240 г. При нашествии орд Батыя, ввиду опасности поругания, они были спрятаны, и место их захоронения неизвестно. В 1108 г. был канонизирован преподобный Феодосий ... далее ...
Жития русских святых, День 64 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых День 63 День 64 День 65 Ноябрь 22 Ярополк Изяславич Владимиро-Волынский, святой благоверный князь Святой благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, был сын великого князя киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 гг.) , правнук святого Владимира. Время рождения князя Ярополка неизвестно, но судя по тому, что уже в 1071 г. князь участвует в битве, надо полагать, что родился он не позже, как в 50-х гг. XI столетия. Он был, полагают, третьим сыном князя Изяслава. Мать святого князя называлась Гертруда. Она была ранее польская княжна, сестра короля Казимира. В тяжелые времена жил благоверный князь Ярополк, в годы усобиц между братьями-князьями, детьми Ярослава Мудрого, а также между ними и их младшими родичами. Во время этих усобиц великий князь Изяслав два раза был принужден оставить Киев и скитаться по чужим землям со всей семьей своей. Благоверный князь Ярополк делил с отцом своим его горе и несчастье. После Ярослава осталось пять сыновей: Изяслав, Святослав, Всеволод, Вячеслав и Игорь. Святой Ярополк был сыном старшего из них – Изяслава Ярославича (родившегося в 1024 г.) . Три ... далее ...
Приходская газета. Выпуск № 92 от 22.07.2018 | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Киев, но и многие другие города. Сотни людей, стремящихся получить наставление, благословение, или мудрый совет в тяжелой жизненной ситуации, стали приходить к его пещере, и никому не отказывал преподобный Антоний Печерский. После смерти киевского князя Ярослава Мудрого (1054) вокруг него начала собираться община монашествующих. Первыми его учениками стали некто Никон, саном иерей, которого Антоний благословил совершать иноческие постриги, и преподобный Феодосий. Так начала складываться Киево-Печерская лавра. Были среди пострижников и люди из ближайшего окружения киевского князя Изяслава Ярославича – Варлаам и Ефрем, будущий святитель, митрополит Переяславский, что вызвало конфликт с князем. Видя умножение братии и стремясь к монашескому уединению, преподобный поставил Варлаама игуменом образовавшегося монастыря, сам же удалился в пещеру по соседству – нынешние Ближние пещеры Лавры. Формально не являясь настоятелем, Антоний тем не менее продолжал оставаться непререкаемым авторитетом для братии, поскольку именно он принес на киевские горы аскетический опыт Святой горы Афон. Житие Антония повествует, что он обладал даром чудотворения: исцелял больных, давая им есть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Изяслава Ярославича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера