Глава 19 1–9. Удел Симеонова колена. 10–16. Завулонова. 17–20. Иссахарова. 21–30. Асирова. 32–39. Неффалимова. 40–48. Данова. 49–51. Удел Иисуса Навина. Нав.19:1 .  Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных. Второй жребий во время народного собрания в Силоме вышел Симеонову колену, которое по последнему счислению ( Чис.26:1–2 ) заключало только 22 200 совершеннолетних мужчин, значительно меньше каждого из других колен. Ему достался удел не в особой местности, а «среди удела сынов Иудиных», т.е. ему выделена была часть из участка последних, который, как оказалось при осмотре Ханаанской земли, произведенном выборными от 7 колен ( Нав.18:4 ), «был слишком велик» ( Нав.19:9 ) для Иудина колена: в нем находилось, как видно из Нав.15:21–62 , более 120 городов, кроме селений. Нав.19:2 .  В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада, Так как удел Симеонова колена находился в пределах удела Иудина колена, а границы последнего были уже описаны в Нав.15 , то поэтому границы Симеонова колена не обозначены особо, а указаны только города, отошедшие к нему. Они уже названы были в Нав.15:26–32,42 ; они перечислены еще в 1Пар.4:28–32 . Почти все они находились в южной части Иудина удела и только два (Ефер и Ашан) на равнине ( Нав.19:6,15:42 ). Есть, однако, разности в названиях этих городов сравнительно с приведенными в Нав.15 , о чем см. в приложении к этой главе. Нав.19:10 .  Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида; Описание жребия, т.е. удела Завулонова колена, начинается с южной границы, на которой в качестве срединного пункта, от которого она идет «к морю», т.е. на запад ( Нав.19:11 ) и на восток ( Нав.19:12 ), указан Сарид. По мнению некоторых, он находился в Телль Шадуб, на северной стороне Изреельской долины, к юго-западу от Назарета. Нав.19:11 .  предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом; Названные здесь города Марала и Дабешеф, на которые шла от Сарида западная сторона южной границы Завулонова колена, неизвестны по своему положению. Под «потоком, который пред Иокнеамом» (о положении этого города см. Нав.12:22 ), разумеется, вероятно, поток Кисон, протекающий верстах в полуторах на восток от холма, на котором стоял Иокнеам, или вади Ель-Милы, находящаяся у самого холма с западной стороны 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗАРЕТ Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Поселение в Н. Галилее , на севере Изреельской долины , в 24 км к западу от Галилейского моря , в 32 км к западу от Средиземного м. Согласно евангельской традиции (Мф 2. 23; Лк 1. 26; 2. 4, 39) почитается как место жизни Пресв. Богородицы и св. Иосифа Обручника , где, согласно Евангелию, произошло чудо Благовещения Пресвятой Богородицы и провел детские годы Иисус Христос (Лк 2. 39, 51) и откуда Он вышел на служение (Мк 1. 9). В письменных источниках Этимология евр. названия города остается спорной. Цитата в Мф 2. 23: «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет (греч. Ναζαρτ), да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем (греч. Ναζωραος) наречется» - вызывает у толкователей вопросы. Обычно они указывают на слова прор. Исаии (Ис 11. 1): «И произойдет отрасль (евр.  ) от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». В этом случае считают, что Н. будет означать «отрасль» или «ветвь», указывая на плодородие окрестных земель. Лука упоминает синагогу в Н. (Лк 4. 16), где Иисус учил и где Его весть была воспринята враждебно (Лк 4. 28-30). Во время земного служения Иисуса Его слушателям и последователям было известно, что Он был из Н. (Мф 21. 11), что иногда также вызывало отрицательную реакцию (см.: Ин 1. 45-46). На основании расположения гробниц раннерим. периода в Н. исследователи пришли к заключению, что в иродианское и доиродианское время максимальная площадь Н. составляла менее 0,24 км2, и поскольку большая часть этого участка не была занята постройками, в нач. I в. по Р. Х. численность населения Н. была не более 480 чел. Н. находился недалеко от Яфы, города, укрепленного Иосифом Флавием во время 1-го антирим. восстания ( Ios. Flav. De bell. II 20. 6-573; Idem. Vita. 52-270). После подавления евр. восстаний Рим разместил в Иудее X Фретензийский легион (между 117 и 132-135 гг.), дополнив его VI Железным, стационированным в Галилее (располагался к югу от Н., в Кфар-Отнай). Оба легиона стояли там до III в.

http://pravenc.ru/text/2564616.html

Археологи раскопали глиняный саркофаг цилиндрической формы с крышкой. 10 апреля. ПРАВМИР. Археологи поделились необычной находкой из Изреельской долины. На севере Израиля, возле кибуца Сарид, на склоне кургана Тель-Шадуд, отождествляемого с упоминаемым в ветхозаветной Книге Иисуса Навина Саридом, Управлением древностей обнаружено древнее захоронение, датируемое XIII в. до РХ, — сообщает Седмица.Ru Археологи раскопали глиняный саркофаг цилиндрической формы с крышкой, выполненной в виде человеческой фигуры, керамическую утварь, культовые принадлежности, кости животных и золотой перстень-печать, сообщило агентство KNA. На перстне вырезано имя отождествляемого с богом Ра египетского фараона XIX династии Сети I, правившего в 1290-1278 гг до н.э. Изреельская долина в Нижней Галилее в период правления Сети I, по мнению израильских ученых, была центром египетской администрации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 октября, 2023 24 июня, 2021 30 апреля, 2021 18 февраля, 2021 1 октября, 2020 10 сентября, 2020 9 сентября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-izraile-obnaruzhili-...

Ездрилон Ездрилон (семя, или сеяние, Божие) ( Uyдuф. I:8, III:9 ) – название обширной равнины, в нижней части Галилеи, получившей свое название от города Ездрилон (прежний Изреель, Иезреиль). По имени древнего города Иезреиль, стоявшего на ней, и самая равнина называется иногда в Свящ. Писании Изреельской, иногда же, по имени города Мегиддона, Мегиддонской. Флавий называет ее великой равниной. Она простирается к югу и к ю.-з. от г. Фавора и Назарета и замечательна по своей обширности, красоте и плодородности. На ней в древности происходило много кровавых битв, как, напр., между Деворой с Вараком и Сисарой, военачальником сирийским ( Cyд. IV, 14 ), между Ахавом и сирийцами ( I Цap. XXIX, 1 ; IIIЦap. XX, 26 ), между Саулом и филистимлянами ( I Цap. XXIX, 1 ), между Гедеоном и мадианитянами ( Cyд. VI, 33 ) и др. По свидетельству современных путешественников, она занимает собой площадь в 15 квадратных миль. Один из них говорит, что означенная долина как бы особенно предназначена для битв и военных действий всех веков и народов, начиная со времен Варака до времен Бонапарта (Наполеона I). На ней поочередно сражались евреи, язычники, египтяне, сарацины, крестоносцы, революционеры, французы, персы, друзы, турки и арабы. На долине Ездрилонской располагались и тянулись шатры и палатки едва ли не всех завоевателей и всякого языка, сущего под небесем, и как часто они видели свои знамена орошенными росой гор Фавора и Ермона! Почва долины необыкновенно плодородна, и почти во всех направлениях ее открываются живописные виды, как-то: к северу холмы Назарета, к ю. горы Самарии, к в. горы Фавор и Ермон и гора Кармил к ю.-з. Нынешние сирийцы забыли библейское название Ездрилона, подобно тому как, может быть, они забыли и его историю. Ныне у туземцев она называется Мердж-Ибн-Амер (луг сынов Амера). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Библейская география ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГЕОГРАФИЯ БИБЛЕЙСКАЯ область библеистики, изучающая географические представления библейских авторов, а также историческую географию региона, с к-рым связаны события библейской истории ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДЕИР название равнины «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан ДЕСЯТИГРАДИЕ встречающееся в Евангелиях и принятое в эллинистическо-рим. эпоху название группы городов, лежавших (кроме Скифополя) к востоку от р. Иордан и Галилейского м. ДИВОН моавитский город, принадлежавший до исхода израильтян из Египта аморрейскому царству со столицей в Есевоне ЕННОМОВА ДОЛИНА глубокое ущелье к юго-западу от Иерусалима, служившее границей между наделами колен Иуды и Вениамина ЕНОН упоминаемое в Евангелии от Иоанна одно из мест «близ Салима», где св. Иоанн Предтеча крестил народ, «потому что там было много воды» ЕН-РОГЕЛ источник воды в окрестностях Иерусалима, упомянутый в ВЗ при описании границы между наделами колен Израилевых ЕЦИОН-ГАВЕР ветхозаветный город-порт в сев. части Акабского зал. Красного м., на границе между Др. Израилем и Идумеей ИДУМЕЯ в период Второго храма название территории, расположенной к югу от Иудейского нагорья до сев. части Негева ИЗРЕЕЛЬСКАЯ ДОЛИНА [долина Изреэль], отделяет горы Н. Галилеи от Сев. Самарии, образуя сквозной проход от р. Иордан к долине Зевулун (Завулона) ИУДА прав. (пам. в Неделю св. праотец), 4-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Лии, родоначальник одноименного колена Израилева; название территории вокруг Иерусалима и к югу от него - место обитания колена И.

http://pravenc.ru/rubrics/121036_2.html

Нав.19:18 .  пределом их был: Изреель, Кесуллоф и Сунем, Описание удела Иссахарова колена начинается перечислением находившихся в нем городов, каковы именно: Изреель (в славянской Библии «Иезраель»), бывший столицей Ахава, названный у Евсевия «известным селением Бедраила, лежащим в великой равнине между Скифополем и Легеоном» (Мегиддо); он находился на месте нынешней бедной деревни Зераин, на высоком холме, с прекрасным видом, покрытым развалинами, у восточной стороны обширной долины, называвшейся в древние времена Изреельской, в позднейшие Ездрилонской ( Иудиф.1:8 ), а в настоящее время – Мендж-Иби-Амир. Кесуллоф, который отождествляется обыкновенно с названным в Нав.19:12 Кислоф-Фавором. Сунем находился, по Евсевию ( Σουβημ), в 5-и рим. милях на юг от Фавора; в настоящее время на его месте деревня Сулем к северу от Зераина. Нав.19:19 .  Хафараим, Шион и Анахараф, Хафараим (в славянской Библии Аферарим), по Евсевию ( Αιφραιμ), находился в 6 рим. милях от Легаона (Мегиддо); в настоящее время он указывается (английскими исследователями западной Палестины) на месте Хурбет-ель-Фарийе, к северо-западу от Мегиддо, в 4-х километрах на юг от Иокнеама ( Нав.12:22 ). Шион (в славянской Библии Сиан), указанный у Евсевия ( Σιων) у горы Фавора, полагается на месте деревни Хирбет-Шаин с источником и развалинами, на север от Фавора, Анахараф, которому в славянской Библии, согласно с греческими списками, соответствуют два названия: [Ренаф] и Анахарев, указывается в Ен-Наура на восточном склоне малого Ермона. Нав.19:20 .  Раввиф, Кишион и Авец, Географическое положение названных здесь трех городов не определено. Нав.19:21 .  Ремеф, Ен-Ганним, Ен-Хадда и Беф-Пацец; Из указанных здесь 3-х городов известно положение только Ен-Ганнима, который находился на месте нынешнего города Дженина, расположенного на южной стороне Изреельской долины, где дорога из Назарета в Иерусалим начинает подниматься на горную возвышенность 177 . Нав.19:22 .  и примыкает предел к Фавору и Шагациме и Вефсамису, и оканчивается предел их у Иордана: шестнадцать городов с селами их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для нас гораздо важнее найти и указать географическую линию, которая отделяла бы среднюю Палестину от южной и служила бы, таким образом, естественною границею образовавшихся позднее царств – израильского и иудейского. Можно ли указать такую линию? Дать определенный ответ на этот вопрос трудно. Необходимо предварительное и кропотливое исследование, – и очень возможно, что результат его будет лишь более или менее вероятный. Данные для ответа представляются в следующем виде. На юге равнины изреельской, которая прерывает, как мы только что говорили, цепь гор, идущих с севера, во всю их ширину от Иордана до Средиземного моря, почва страны снова поднимается, и горный хребет, начинающийся здесь, идет, не прерываясь уже по всей своей ширине глубокою поперечною долиною, до южной границы Палестины. Тем не менее, по своей длине он имеет два названия: северная его часть называется горою Ефремовою, а южная – горою Иудиною ( Нав.20:7; 21:21 ; 3Цар.12:25 ). Названия эти заимствованы, как видно из них самих, от политического деления страны, от более важных колен израилевых, по областям коих он проходит. Но указывают и физическое различие между ними. Горы Ефремовы, говорит Кейль, «на своих вершинах и на своих склонах покрыты прекрасным лесом, долины почти все богато орошены, отчего вся плоскость с её возвышениями и спусками представляет плодоносную почву для земледелия и садоводства; напротив того, возвышенности Иудины с их широкими, овальными и голыми горами, прорезанными только не многими, то узкими, то широкими долинами, имеют дикий, скалистый, бесплодный вид, содержат очень большие, но годные только для скотоводства степи (пустыня Иудина с пустынями Фекои, Енгадди, Маон и Зиф), хотя впрочем, в долинах бывает и здесь изобилие благородных плодов и лучшего винограда. 19 Нельзя ли указать и естественную границу, где оканчивалась гора Ефремова и начиналась гора Иудина, а чрез это и естественную границу между средним и южным Ханааном, ставшую потом границею между царствами израильским и иудейским? Общий ответ ученых, так или иначе касавшихся этого вопроса, отрицательный, именно в том смысле, что нельзя указать долины, которая перерезывала бы гористую область на всем её протяжении от иорданской долины до низменности при Средиземном море.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ныне ликуй, гора Фавор, Торжествуй, царица долины Изреельской. Возвысь главу свою, сторожевая башня Иссахара 1 , Омойся росою, встречающая первый луч солнца. Восходит к тебе твой Владыка, Поднимается к тебе Поднявший тебя над долиною. Утвердивший основания твои — на главе твоей, На главе твоей утвердил стопы Свои. Веселись, веселись, царица гор, Веселись, ликуй, краса долин, Лобызавшая стопы своего Владыки И главою своей коснувшаяся ног Его. Ликуй, свидетельница древней славы, И сказавшая: Вот предзнаменование грядущего величия. Омойся светом, оплот Деворы, Облекись в сиянье, становище Варака. Господь, сошедший с Вараком с высот твоих, Днесь восходит на твою вершину. Господь, сокрушивший колесницу Сисары, Вновь являет на тебе Свою силу. Нарекут тебя: Подножие превечной славы; И престолом несокрушимой силы назовут тебя. Будут петь: Ликуй, помост Божественного света, Веселись, царица, на главе твоей венец сиянья. Распахнитесь, врата солнца, В блеске славы и в сиянии великолепия. Пусть поет подгорная долина, Где в садах благоухание цветущих яблонь. На тебе, о крепкая, Крепчайший, На тебе, высокая, Всевышний. Сотворивший тебя избрал тебя, Поставил тебя словно столп Своего величия. На тебе, о дивная, Предивный, На тебе, могучая, Всесильный. Сотворивший тебя избрал тебя, Поставил тебя, башню для обитания сильных. Из сокровищницы Твоих поучений Ныне, о милосердный Господи, Обнищав добродетелью, Омрачившись умом И лишившись слова, Я, словно вор, похищая слова и образы Из сокровищницы Твоих поучений, Приношу Тебе свое покаяние. Господи, я — пища, лишенная соли; осоли меня. Господи, я — соль, лишенная силы; не оставь меня на попрание. Господи, я — тесто, в которое хозяйка положила дрожжи, а оно не поднялось; избавь меня от закваски фарисейской. Господи, я — светильник, в котором иссякло масло, и едва тлеет фитиль его; не угаси меня. Господи, я — лампада, источающая дым вместо света, приходит хозяин и покрывает ее горшком, чтобы не наполнился дом зловоньем; поставь меня на высоком месте.

http://pravmir.ru/opyityi-liturgicheskoy...

в) вост. склоны гор круто спускаются к Сирийской, или Иорданской, впадине, к-рая простирается от Сирии до Акабского залива. Сев. П. дно этой долины резко опускается с 300 до 68 м над уровнем моря (у оз. Хуле; IIIa), а затем – вплоть до отметки 212 м ниже уровня океана (у Геннисаретского озера). У Мертвого моря (⇒ Соленое море) долина опускается до отметки 392 м ниже уровня океана. Юж. Мертвого моря, в Араве, долина постепенно поднимается, а ближе к Акабскому заливу снова опускается; г) возвышенность на вост. берегу Иордана имеет еще более крутой склон, чем горы на зап. берегу. Возвышенность пересекают четыре глубокие речные долины: на юге протекает Ярмук, берущий начало в ⇒ Васане; ⇒ Иавок (совр. Эз-Зарка) течет через ⇒ Галаад, в своем верхнем течении образуя зап. границу аммонитян; в Моаве протекает ⇒ Арнон; Вади-эль-Хеза (⇒ Заред) образует границу между Моавом и ⇒ Эдомом. Самые высокие точки этой возвышенности находятся на севере, в ⇒ Галааде, и на юге, в Эдоме, где гор. вершины достигают высоты 1700 м; д) на востоке и на юге П. лежат пустыни: ровная, но не имеющая дорог вост. пустыня, скалистая и гористая местность Вади-Хасма, к-рую по климатич. признакам также можно считать пустыней, и пустыня Негев на зап. берегу Иордана. IV. В засушливые летние месяцы (⇒ Земледелие ⇒ Календарь ⇒ Восточный ветер ⇒ Дождь ⇒ Снег) многие реки в П. пересыхают (⇒ Поток). Мелкие реки Изреельской равнины впадают в Кишон (библ. – ⇒ Киссон); юж. Кармила текут еще несколько небольших речек, впадающих в Средиземное море. Вся внутр. область П. отдает свои воды в Мертвое море, куда впадает также самая крупная река П. ⇒ Иордан. В сев. части Аравы протекает Вади-эль-Джейбе, которая также впадает в Мертвое море. Южнее горы Джебель-эр-Рише, по которой проходит водораздел Аравы, в Акабский залив впадает несколько более мелких рек. Большинство пересыхающих рек («вади») вост. нагорья впадают в четыре главные реки, лишь на самом востоке они устремляются к впадине Вади-Сирхан (⇒ Каркор), а на юге Вади-Ятм впадает в море у Акабы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 . Финкельштейн просто выдумал из ничего “государство Саулидов в Гибеоне”. Основная цель этой книги – утверждать, что библейская “Единая Монархия” Давида и Соломона в 10 веке до н.э. является более поздней художественной литературой, придуманной южными библейскими писателями иудаисткого настроя. Реальное “израильское государство”, по словам Финкелштайна, является северным царством Израиль, но даже это возникло только в 9. веке до н.э., то есть, в эпоху Омридов (как утверждает Финкельштейн уже около 20 лет). Взгляните на то, что на самом деле Финкельштейн подразумевает под «государством Саулидов», используя свои собственные предположения и утверждения: 1) Саул был иудеем, южанином племени Вениамина. (2) Гибеон был южным поселением, всего в 6 милях от Иерусалима. (3) Саул по праву считается исторической личностью, царём, правивший не позднее начала 10. века до н. э. (4) Успешное правление Саула простиралось через Самарию (!) вплоть до Изреельской долины на севере. Таким образом, было царство десятого века, которое охватывало Иудею и Самарию, управляемые из иудейской столицы. Другими словами, «государство Саулидов» Финкельштейна во многом аналогична библейской «Единой монархии», созданной еще до Давида и Соломона. Ирония в том, что на этот раз Финкельштейн был настолько умен, что перехитрил себя. С его воображаемым «государством Саулидов», его часто повторяющиеся утверждения, что северное царство Израиль является поздним развитием, независимым от Иуды, непризнанным до обнаружения им, разваливается. Как и эта книга. Другим столпом, на котором покоится вновь открывшееся северное царство Финкельштейна, является его хваленая «малая хронология», в которой он сокращает ранее принятые даты происхождения Израиля на целых сто лет. Однако большинство археологов также считают, что это не имеет под собой существенных оснований. Впервые предложенную 20 лет назад, Финкельштейн неустанно отстаивает свою «малую хронологию» с тех пор. Здесь он представляет его без единой ссылки на его многочисленных критиков, некоторые из которых – сокрушительны (как Kletter 2004; Бен Тор и Бен Ами 1998; Девер 1997; Мазар 2007; Stager 2003; 2 В многочисленных публикациях за 20 лет Финкельштейн неустанно перерабатывал стратиграфию и хронологию месторасположенй не только в Израиле и на Западном берегу, но даже в Иордании, чтобы отстоять свою «малую хронологию».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/o-knige...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010