Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9313.jpg:   Размер: 345x1022, 0.35 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (6) . Описание: [Вологда. 2004.] Избранные святые: Иоасаф Каменский, Алла Готфская, Пелагия, Екатерина великомученица, Мария (фрагмент). Смирнова Таисия (выпускница Иконописной школы 2003 г.). Икона. Вологда. 2004 г. 25 х 29.5 Частное собрание. Файл 9314.jpg:   Размер: 358x1200, 0.43 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (244) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9315.jpg:   Размер: 388x1497, 0.58 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (183) , (13) . Описание: Нонн еп. Илиопольский крестит Пелагею Антиохийскую, прп.; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.,; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Файл 25655.jpg:   Размер: 656x669, 0.44 MPix, 520 Kb. Дата: 2015-10-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (4) . Описание: Икона Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Файл 34635.jpg:   Размер: 1612x1945, 3.14 MPix, 1186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (59) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2686-photo

Алла 22 июня 2020, 00:06 Ольга, в Библии сказано о Боговоплощении: великая благочестивая ТАЙНА. Значит это что-то непостижимое. Мы никогда не сможем понять сущность Бога, как невозможно понять бесконечность Вселенной. Наш разум для этого не предназначен. Я тоже знаю Символ Веры наизусть, не беспокойтесь. Но я далека от самонадеянности, что понимаю все это. Мир сложен, и уж тем более сложен его Создатель. Если я сподоблюсь заслужить Царствие Небесное, может получу какое-то высшее понимание ТАМ. А здесь задачи иные. Любить Бога и ближнего, если кратко. Олег 21 июня 2020, 23:01 Алла (21 июня 2020, 21:21). Мне кажется вас скоро от злобы начнет трясти. Все признаки на лицо. Осторожнее пожалуйста. Вот что значит в стрелялки играть и " для нашего спасения это не нужно " . Ольга 21 июня 2020, 22:10 Алла, если «не вникало..», значит, и Евангелие не читало.. Вот такая манипулируемая масса и нужна как раз-таки реформаторам-неообновленцам. И путь по ее штамповке – пастырей сделать такими же.. И далее разговаривать на языке мультиков и комиксов – и этому тоже обучать будут? Нина 21 июня 2020, 21:36 Алла. сообщу Вам новость: тайну ипостасей Божества постигла Святая Церковь. И сообщила это верным. Как обязательное и необходимое для спасения знание. " Иже от Отца исходящего " . Может быть Вы не в курсе, но об этом довольно широко известно. Во всяком случае это знает к а ж д ы й христианин, если он, конечно, православный, Алла. Отдельное спасибо Вам за определение меня как " быдла " - это подтвердило мои впечатления о команде Сретенских реформаторов. Алла 21 июня 2020, 21:21 Нина, и в самом деле, лучше жуйте. Потому как утверждение, что вы постигли истинные взаимоотношения между ипостасями, звучит столь самонадеянно, что просто смешно. Большинство мирян никогда в это не вникало и не будет вникать. И для нашего спасения это не нужно, за это с нас не спросят. Зато спросят за быдловатые выпады против ближних, в том числе и в комментариях. Нина 21 июня 2020, 20:57 Алла, уровень дамочки. мало интересующиеся своей верой, это не про будущих священников, согласитесь, Алла? " Просто веровать " во Святую Троицу - даже простым мирянам невозможно. Алла, надо понять и принять триипостасность Божества. И истинное взаимоотношения между ипостасями. И мирянин и будущий священник должен понимать это так, как учит Церковь. Алла, не защищайте больше вл. Амвросия и его коллег. Не надо. Иногда лучше жевать...

http://pravoslavie.ru/131999.html

МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892 - 1937), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Елизавета Юрьевна Скобцова; 1891-1945), мон., духовная писательница, общественный деятель, прмц. (пам. 20 июля в К-польском Патриархате) 531-533 МАРИЯ (Цейтлин Мария Васильевна; 1869-1938), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ мц. (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. Фекла, Марианна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 533-534 МАРИЯ мц. К-польская (пам. 9 авг.) - см. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Григорий, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий, Петр и Мария, мученики К-польские МАРИЯ Николаевна Волнухина (1876-1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 534-535 МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (1879-1937), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Антоновна Стефани (1878 - 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Андреевна Корепова (1877 - 40-е гг. XX в.), преподобноисп. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 1780 - 1852), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря 535-538 МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Романова (1824-1880), имп., супруга имп. Александра II Николаевича, мать имп. Александра III Александровича, благотворительница, покровительница Российского об-ва Красного Креста 538-541 МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении двух ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питания алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвой и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства. 13. Свм. Артемона, пресв. лаодикийского; м. Крискента и Кирополита; мц. Фомаиды. 14. Св. Мартина исповедника, папы римского, мчч. Антония, Иоанна и Евстафия, муч. Ардалиона, 1000 муч. и Азата скопца. Виленские муч. Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Литовского князя Ольгерда. Сделавшись христианами, они, вопреки языческому обычаю, не стали стричь волос на бороде и на голове. Узнав по этому признаку, что они – христиане, Ольгерд хотел принудить их к отречению от Христа и велел им остричь волосы на голове и бороде: но мученики не согласились на это и «тако пострадаша» (в 1347 г.), очевидно, не за бороду, как думают раскольники, а за Христа. Правда, в стихирах все они восхваляются, как пострадавшие за бороду, но у Евстафия не было еще (по молодости) и бороды, как это видно из изображения на его иконе. 15. Св. апп. (от 70-ти): Аристарха. Пуда и Трофима: муч. Саввы готфск.; мц. Василиссы и Анастасии; вел. кн. Мстислава Феодора; м: Сухия и 6 месукевийцев (груз. ц.). 16. Мч. Агапии, Хионии, Ирины; мч. Леонида и с ним: Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины, п. княг. Феодоры–Вассы; ик. Б. М. Ильинской-Черниговской и Тамбовской. 17. Свм. Симеона, еп. персидск.; мч. Авделая, Алании, Усфазана, Фусика, Азата; мц. Аскитреи; п. Акакия, еп. мелит., Агапита, папы рим. мч. Адриана; пр. Зосимы солов.; обр. мощ. преп. Александра свирск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Мц. Иулиания Никомидийская. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 261) Впосл. Житие мц. Иулиании неоднократно перелагалось на европейские языки. Древнейшим поэтическим памятником житийной лит-ры англосакс. периода на народном языке считается поэма «Иулиания» Кюневульфа (2-я пол. VIII в. или нач. IX в.). Ок. 1140 г. была написана старофранц. поэтическая версия Жития мц. Иулиании, известны также другое старофранц. стихотворное Житие этой святой и прозаический старофранц. перевод лат. Жития. В сер. XII в. пресв. Арнольдом из Шефтларна близ Мюнхена было составлено Житие мц. Иулиании на средневек. верхненем. языке. В нач. XIII в. были написаны 3 Жития на среднеангл. языке, из них 2 в стихах и одно ритмизованной прозой (Seyn Julian). Кроме того, существуют итал. версия (XIV в.) и древнешведская. Согласно обоим греч. Житиям, И. пострадала в правление Максимиана (286-305), поэтому болландисты датируют ее кончину временем ок. 290 г., прп. Никодим Святогорец - 299 г., И. Штадлер и архиеп. Сергий (Спасский) - ок. 304 г., совр. календарь РПЦ - 304 г., Ж. М. Соже - ок. 305 г., Ангелиди - 304-305 гг. Однако Р. Обер считает, что И. была казнена ок. 305 г. при Максимине Дайе (цезарь 305-309, император 309-313). По мнению Ангелиди, к-рое разделяет и Обер, И. претерпела мученическую кончину не в Никомидии, а в Кампании. Житие Сщмч. Игнатий Богоносец и мц. Иулиания Никомидийская. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Игнатий Богоносец и мц. Иулиания Никомидийская. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) И. была дочерью знатного язычника Африкана. Т. к. отроковица была красива и богата, один из царских сановников по имени Елевсий (или Евилатий, Евиласий) обручился с ней, отложив брак до ее совершеннолетия. И. уверовала во Христа и стала тайной христианкой. Не желая брака, И. объявила, что станет женой Елевсия, если он займет должность епарха, считая, что он не сможет достичь столь высокого поста.

http://pravenc.ru/text/1237851.html

395-401 401-402 НАРСА мч. Персидский (пам. греч. 29 и 28 марта) - см. в ст. Иона и Варахисий, мученики Персидские НАРСА мч. Персидский (пам. греч. 9 дек.) - см. в ст. Сосифей, Нарса и Исаак, мученики Персидские 402-412 НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами 412-413 НАРТЕКС [нарфик; ларчик, шкатулка], греч. термин, к-рым обозначают закрытое пространство, предваряющее наос церкви 413-416 416-418 НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора 418-424 НАСТИКА в инд. традиции обозначение «неортодоксальных» религиозно-философских систем и их представителей, отрицающих авторитет Вед 424-426 НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 426-427 НАТАЛИЯ Николаевна Ульянова (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Семеновна Карих (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 427-428 НАТАЛИЯ Ивановна Козлова, мц. (пам. 1 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Федоровна Копытина (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

От­пуст: «Иже в вер­те­пе ро­ди­вый­ся…». На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь празд­ни­ка, глас 4й (два­жды). «Сла­ва» – тро­парь свя­ти­те­ля, глас тот же, «И ныне» – тро­парь празд­ни­ка, глас тот же. Ка­физ­мы 19я и 20я. Ма­лые ек­те­нии. По 1м сти­хо­сло­вии – се­да­лен свя­ти­те­ля, глас 4й: «Днесь свя­ти­те­ля…» (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – се­да­лен празд­ни­ка, глас 1й: «Пре­муд­рость и ра­зум…» (см. в служ­бе мц. Ани­сии и прп. Ме­ла­нии). По 2м сти­хо­сло­вии – се­да­лен празд­ни­ка, глас 8й: «Да ра­ду­ет­ся Небо…». «Сла­ва, и ныне» – се­да­лен празд­ни­ка, глас тот же: «Нетлен­ная сла­ва…» (см. в служ­бе мц. Ани­сии и прп. Ме­ла­нии). По­ли­е­лей. Ве­ли­ча­ние свя­ти­те­ля и из­бран­ный пса­лом. По по­ли­е­лее се­да­лен свя­ти­те­ля, глас 8й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – се­да­лен празд­ни­ка (см. по 1м или по 2м сти­хо­сло­вии в служ­бе мц. Ани­сии и прп. Ме­ла­нии). Сте­пен­на – 1й ан­ти­фон 4го гла­са. Про­ки­мен свя­ти­те­ля, глас 4й: «Чест­на пред Гос­по­дем смерть пре­по­доб­ных Его»; стих: «Что воз­дам Гос­по­де­ви о всех, яже воз­да­де ми?». Еван­ге­лие – свя­ти­те­ля. По 50м псал­ме: «Сла­ва» – «Мо­лит­ва­ми свя­ти­те­ля Ма­ка­рия…». Сти­хи­ра свя­ти­те­ля, глас 6й: «Егда в но­щи мо­ля­ше­ся…». Ка­но­ны: празд­ни­ка 2й со ир­мо­сом на 6 (ир­мо­сы по два­жды) и свя­ти­те­ля на 8. Биб­лей­ские пес­ни «По­ем Гос­по­де­ви…». Ка­та­ва­сия «Хри­стос раж­да­ет­ся…». По 3й пес­ни – кондак и икос празд­ни­ка, глас 3й; се­да­лен свя­ти­те­ля, глас 1й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – се­да­лен празд­ни­ка, глас 4й: «Бо­же­ственне ве­се­лит­ся…» (см. в служ­бе мц. Ани­сии и прп. Ме­ла­нии). По 6й пес­ни – кондак и икос свя­ти­те­ля, глас 3й. На 9й пес­ни по­ем «Чест­ней­шую». По 9й пес­ни «До­стой­но есть» не по­ет­ся. Све­ти­лен свя­ти­те­ля (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – све­ти­лен празд­ни­ка. «Вся­кое ды­ха­ние…» и хва­лит­ные псал­мы. На хва­ли­тех сти­хи­ры на 6: празд­ни­ка, глас 6й – 3 (см. на сти­ховне утре­ни в служ­бе мц. Ани­сии и прп. Ме­ла­нии), и свя­ти­те­ля, глас тот же – 3. «Сла­ва» – свя­ти­те­ля, глас 2й: «Пас­ты­рю доб­рый…», «И ныне» – празд­ни­ка, глас 6й: «Солн­це, Сыне…» (см. в служ­бе мц. Ани­сии и прп. Ме­ла­нии).

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостолы 28 мин., 15.06.2012 Алла Митрофанова: Добрый вечер, дорогие слушатели, это программа «Фома» - для тех, кто хочет верить. Я, Алла Митрофанова, всех поздравляю с тем, что начался Петров пост. Не успели еще отдохнуть, как опять. И так каждый год. Будем разбираться, зачем это нужно. И прежде всего, а кто же у нас виновники этого праздника, ведь пост для православных это праздник, кто такие апостолы Петр и Павел, именно в день их празднования 12 июля заканчивается пост. У нас в гостях протоиерей Андрей Рахновский, преподаватель Московской Духовной академии. Здравствуйте, отец Андрей! Андрей Рахновский: Здравствуйте! Алла Митрофанова: Кстати, Ваше имя, вы в честь апостола наверное крещены? Андрей Рахновский: Да, в честь апостола Андрея Первозванного. Алла Митрофанова: Наша сегодняшняя тема, я думаю, не только о Петре и Павле поговорим, а вообще об апостолах, она ваша, во всех смыслах. Андрей Рахновский: Я поздравляю всех с Петровым постом, несмотря на то, что вы еще не успели отдохнуть. Алла Митрофанова: Это правда. Хорошо, что он не строгий, этот пост. А что такое нестрогий пост? Поясните, пожалуйста. Андрей Рахновский: Я бы не сказала, что выражение строгий или нестрогий пост являются характеристикой поста… Алла Митрофанова: А что является? Андрей Рахновский: если очень просто, то любой пост является борьбой с примитивной страстью – чревоугодием. Строгость-нестрогость это уже вопрос различных уставов, которые в свое время входили в жизнь и рождались в недрах православной церкви, пост в духовнической практике может ослабляться или усиливаться по необходимости, а цель остается. Если узко понимать, то борьба со страстью чревоугодия, которая, собственно, и привела к грехопадению. Алла Митрофанова: Но ведь не только чревоугодие, с другими страстями тоже, с гордыней, например. Андрей Рахновский: Но пост это целый комплекс духовных усилий, направленных на все стороны человеческой жизни. Но раз уж мы берем пост в отношении ограничений в пище, тогда я именно поэтому и сказал, что основная цель, а строгий-нестрогий, тут тактика борьбы с этой страстью диктует те или иные шаги со стороны человека.

http://foma.ru/apostoli-radioprogramma.h...

Сохранившиеся в росписи Л. фигуры, как и в Ипрари, написаны в характерной для Тевдоре линейной манере. Четыре евангельские сцены выбраны художником в соответствии с основными принципами храмовой декорации, сложившимися под влиянием визант. искусства. Напротив композиции «Рождество Христово» (юж. склон свода) представлено «Крещение Господне» (сев. склон), в 2 зап. отрезках свода помещены сцены «Распятие Господне» и «Сошествие во ад». Экспрессивная выразительность крупных фигур способствует как композиционному, так и смысловому объединению. В еще большей степени те же художественные приемы проявились в житийных сценах, сопоставленных с важнейшими евангельскими событиями: над аркой с композицией, изображающей гибель св. Кирика, на своде размещено «Рождество Христово», над казнью мц. Иулитты - «Распятие Господне». Художник отобразил 2 эпизода мученичества святых - это смерть маленького мч. Кирика и усекновение главы его матери, мц. Иулитты. В др. сохранившихся памятниках груз. средневек. искусства житийные сцены этих святых не встречаются. В правой части композиции «Смерть Кирика» изображен царь, сидящий на троне (над его фигурой помещена надпись «Безбожник Кар...»). Вытянутой рукой он указывает на мертвого мч. Кирика и склонившуюся над ним мц. Иулитту. Над святыми помещена фигура ангела с мученическим венцом в руке. Две пояснительные надписи вписаны в композицию, в раскрытии содержания сцены они играют большую роль. Одна читается как: «Святая Ивлита благодарит Христа, Который завершил мученичество святого Квирике, сына». В другой указана дата кончины мч. Кирика и разъясняется причина его гибели: «...этот безбожник царь сбросил с трона...» (последние 3 строки не читаются). Композиция «Усекновение главы мц. Иулитты» помещена рядом с первой сценой: святая изображена опустившейся на колени и молящейся Богу, готовая принять мученическую смерть. В лаконичной надписи на стене рядом с ее фигурой сообщается дата кончины мц. Иулитты. По мнению Г. Н. Чубинашвили, Тевдоре пользовался неизвестной на данный момент версией Мученичества святых, текст которой был известен в Грузии до X в. ( Чубинашвили. 1944. С. 98-99).

http://pravenc.ru/text/2462495.html

На одной из диаконских дверей иконостаса храма прп. Иоанна Лествичника был изображен архангел Рафаил. Возможно, это было связано с просьбой купца И.Е. Ефимова, который мог испросить благословение на изображение архангела Рафаила в память небесного покровителя А.А. Смирновой в тайном монашестве. Монахиня была Рафаила погребена напротив алтаря собора Всемилостивого Спаса московского Скорбященского монастыря. В Казанском Головинском монастыре в память об Акилине Алексеевне после 1893 г. был возведен больничный корпус с храмом в честь св. мц. Акилины - её небесной покровительницы. В богослужебном цикле московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря 13/26 июня обозначен как день празднования св. мц. Акилины - небесной покровительницы А.А. Смирновой. Соотнесение информации архивных документов и исторических трудов, посвященных истории Лавры и ее архитектурных памятников, с биографическими сведениями об устроительницах церкви, опубликованными в Интернете, дает возможность точно установить, что церковь была освящена в честь свв. вмцц. Варвары Илиопольской (ок. 306; память 4/17 декабря), Анастасии Узорешительницы (ок. 304; память 22 декабря/4 января) и св. мц. Акилины (293; память 13/26 июня). В эпоху революционных перемен больнично-богадельный корпус, как и все здания архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой лавры, был национализирован и передан органам советской власти. Храм прп. Иоанна Лествичника и церковь свв. вмцц. Варвары, Анастасии и св. мц. Акилины были управзднены. 15 января 1919 г. в больнице-богадельне открылся сыпно-тифозный госпиталь, а в 1921 г. - лечебница, в которой через два года открылось хирургическое отделение, в последующие годы в здании располагалась Загорская районная больница. Распоряжением Совета министров СССР больнично-богадельный корпус в 1986 г. был передан Московской Патриархии для размещения в нем Московской духовной академии. С лета 1988 г. в здании велись ремонтно-реставрационные работы. Учебный процесс начался 1 сентября 1989 г. Корпус, в том числе и помещение, где в дореволюционное время располагалась церковь свв. вмцц. Варвары, Анастасии и св. мц. Акилины, использовался для проживания учащихся и проведения занятий.

http://sobory.ru/article/?object=04149

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010