Легойда в " ю сайту «Православ " я прокоментував порядок грифа. 1 вересня 2010 р. 12:10 Епископ Красногорский Иринарх. Помочь провинившемуся человеку исправить свою жизнь [Ihmepb " ю] О задачах и планах недавно созданного Синодального отдела по тюремному служению в интервью ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» С.В. Чапнину рассказывает председатель Отдела епископ Красногорский Иринарх. 15 червня 2010 р. 10:56 Архимандрит Макарий (Веретенников): Преподавание церковной исторической науки должно выходить на новый уровень [Ihmepb " ю] Профессор Московской духовной академии архимандрит Макарий (Веретенников) дал интервью, посвященное выходу его новой книги «Московские митрополиты XVI века». 2 червня 2010 р. 12:58 Интервью председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента «НГ-Религии» [Ihmepb " ю] О работе Издательского Совета Русской Православной Церкви в интервью «НГ-Религии» рассказал председатель Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. 2 червня 2010 р. 12:00 Роман Силантьев: Интерактивная карта религиозных общин может в перспективе стать оптимальной базой данных [Ihmepb " ю] В интервью порталу Патриархия.ru о работе недавно созданного Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества рассказывает руководитель Центра, доцент Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. 27 травня 2010 р. 18:00 Митрополит Волоколамский Иларион: «Современный Катехизис Русской Православной Церкви станет соборным трудом» [Ihmepb " ю] В интервью порталу Седмица.ru ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени св. равноапп. Кирилла и Мефодия, председатель рабочей группы по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион рассказал о ходе работы над Катехизисом, реформировании духовного образования в соответствии с принципами Болонского процесса и актуальных задачах, стоящих перед Общецерковной аспирантурой. 9 2010 р. 15:22 «Задача Экспертной коллегии Издательского Совета состоит в том, чтобы определить соответствие православному вероучению литературы, которую планируют распространять в Церкви» [Ihmepb " ю] В интервью порталу Патриархия.ru о принципах работы Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви рассказал научный редактор Издательского Совета, кандидат исторических наук диакон С.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

С 2002 года владыка Иларион занимал пост главы представительства РПЦ при международных организациях, а с 2003-го назначен епископом Венским и Австрийским. В ноябре прошлого года стало известно, что епископ Иларион отказался баллотироваться на пост главы Православной Церкви в Америке (ПЦА), несмотря на то, что его неоднократно просили об этом заокеанские единоверцы. «Для меня лично известие о назначении епископа Илариона главой ОВЦС явилось радостной новостью, -- заметил в беседе с «Временем новостей» сотрудник миссионерского отдела Московской патриархии игумен Евмений (Перистый).—На мой взгляд, например, замглавы ОВЦС епископ Егорьевский Марк не «вытянул» бы эту должность; он является в основном исполнителем, очень добросовестным, хорошим, но—исполнителем. Владыка Иларион же—значимая фигура для современной РПЦ, он способен к честным оценкам ситуации и неординарным действиям не только в постановке диагноза, но и к реальным, конкретным действиям». Заместителями нового главы ОВЦС, по словам о. Владимира Вигилянского, стали протоиерей Николай Балашов—секретарь ОВЦС по межправославным связям, и священник Георгий Рябых, отвечавший в Отделе внешних церковных связей за работу с общественностью. Изменения постигли и епархию, которую до своего избрания возглавлял нынешний патриарх Кирилл—Смоленская и Калининградская епархия будет разделена на две части. Уже известно, что управлять Смоленской епархией будет епископ Феофилакт, а главой Калининградской и Балтийской епархии станет епископ Серафим. Также стало известно, что митрополит Калужский и Боровский Климент—управляющий делами Московской патриархии, считавшийся основным соперником Кирилла на выборах патриарха, переведен на должность главы Издательского совета МП. Новый управделами еще не назначен—пока его обязанности исполняет архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий. «Такое назначение похоже на перестановки эпохи КПСС, когда видных партийных чиновников переводили на новую должность без лишения статуса и положения, -- комментирует игумен Евмений известие о новом назначении митрополита Климента.—По всей видимости, в работе Издательского отдела ничего принципиально не изменится.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Основные направления книгоиздания сегодня — это святоотеческая, духовно-просветительская, историческая и художественная литература, а также агиография, молитвословы, календари, — рассказывает Олег Костишак, кандидат богословия, и. о. руководителя Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки. — Книга сначала просматривается рецензентами, которые готовят экспертное заключение. А потом и всей коллегией, которая знакомится с ее содержанием и выводами экспертизы. Если материал сложный, находится на стыке разных научных дисциплин, то его могут отправить на дополнительную экспертизу в один из профильных синодальных отделов». Так, например, если в рукописи затрагиваются сложные вопросы в области современной библеистики, она направляется на дополнительную экспертизу в Синодальную библейско-богословскую комиссию . Если это тексты, связанные с медицинской тематикой, то они проходят дополнительную проверку в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению . Рукописи, в которых присутствует информация о церковных персоналиях, относящихся к юрисдикции иных Поместных Православных Церквей, а также о нюансах межправославных отношений, отправляются на согласование в Отдел внешних церковных связей и т. д. Рекомендовано к публикации Если книга соответствует всем условиям Издательского Совета, то ей присваиваются грифы: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» или «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви». С Патриаршим грифом издаются: Священное Писание, сборники канонических правил и нормативных актов Церкви и официальные документы. Этот гриф также присваивается изданиям, имеющим общецерковное значение. Гриф «Рекомендовано к публикации» присваивается святоотеческой, богословской, катехизической и иной церковной литературе, а также публикациям, которые Церковь может порекомендовать верующим. Изданиям, в которых присутствуют частные мнения, дискуссионные суждения по важным церковным вопросам, частные научно-богословские интерпретации событий церковной и гражданской истории, присваивается гриф «Допущено к распространению». При этом в них не должно содержаться мнений и оценок, противоречащих православному вероучению или официальной позиции Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5458919.ht...

Естественно, интересовались и Священным Писанием (сразу скажем, что оно тогда тоже нигде не продавалось). Это сейчас заходишь в книжный магазин – и там целый религиозный отдел. Стоят Библии, Евангелие – отдельные книжечки, разные выпуски… Есть подарочные издания, есть простые. А тогда можно было купить журнал только «за ящиком» в храмах. Объясняю тем, кто не знает: «ящик» – это то место в храме, где подают записки, продают книги и свечи. И вот люди подходили туда, интересовались, не привезли ли, дружили между собой… Кстати, Издательский отдел выпускал в ту пору и Библию, и молитвослов… И когда Библия поступала в храмы, люди ее покупали и платили за это деньги, равные средней советской зарплате – только чтобы достать! И когда «доставали», были счастливы, закрывали с радостью портфель и бежали домой. Вот такое это было приобретение… А сейчас многие ли покупают Священное Писание?.. Купить «Журнал Московской Патриархии» можно было только «за ящиком» в храмах Так же было и с «Журналом Московской Патриархии»: его спрашивали за тем же ящиком, ходили по храмам… – И в том же Издательском отделе вышел потом «Московский церковный вестник»? В.Л.: После моей четырехлетней работы в журнале была создана газета «Церковный вестник». Это произошло в 1989 году. Потом на этой же основе вышла и «Православная беседа» – журнал, который с тех пор выходит вот уже 30 лет. – Вы сказали, что журнал распределялся по храмам: то есть его можно было приобрести в любом храме? В.Л.: Я не могу сказать, все ли храмы были охвачены и в каком количестве, но, наверное, все. Тираж журнала был приличным, чуть ли не 30 тысяч, а храмов было шесть тысяч примерно. Сколько точно, никто не знал. Это был определенный секрет. А всех монастырей Русской Церкви тогда было, кажется, 19. Но журнал не стоял на прилавке, конечно: он все равно оставался в разряде «только для своих». Для активистов, для тех, кто активно ходил в храм, кто спрашивал, кого знали за ящиком. Ну и, естественно, продавался он по своей цене, тут уж никто не переплачивал.

http://pravoslavie.ru/143403.html

6 февраля 2012 года Высший Церковный Совет утвердил планы работы следующих Синодальных учреждений: Управления делами Московской Патриархии; Отдела внешних церковных связей; Издательского совета; Учебного комитета; Финансово-хозяйственного управления; Отдела по церковной благотворительности и социальному служению; Миссионерского отдела; Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями; Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; Информационного отдела; Отдела по тюремному служению; Комитета по взаимодействию с казачеством. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить решение Высшего Церковного Совета об утверждении планов работы перечисленных Синодальных учреждений. 2. Преобразовать Синодальную комиссию по делам монастырей в Синодальный отдел по монастырям и монашеству. 3. Образовать при Синодальном отделе по монастырям и монашеству Коллегию отдела в составе членов Синодальной комиссии по делам монастырей, включив в нее дополнительно наместника Новоспасского ставропигиального монастыря города Москвы Преосвященного епископа Воскресенского Савву и игумению Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумению Филарету (Калачеву). 4. Председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству представить на рассмотрение Священного Синода проект устава упомянутого отдела, а на рассмотрение Патриарха Московского и всея Руси – проект положения об упомянутой коллегии, разработанного на основании типового положения о коллегии Синодального учреждения. 5. Включить Синодальный отдел по монастырям и монашеству и Патриарший совет по культуре в число Синодальных учреждений Русской Православной Церкви, представив соответствующие поправки в Устав Русской Православной Церкви на рассмотрение очередного Архиерейского Собора. 6. Переименовать Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства. ЖУРНАЛ 4 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа с предложением об образовании новых епархий в Волгоградской области.

http://religare.ru/2_93150.html

В зале находилось 90 участников совещания, представлявших 83 епархии Русской Православной Церкви. Доклад заместителя председателя СОММ игумении Иулиании (Каледы) был посвящен анализу основных проблем современных отечественных монастырей. Докладчица отметила, что продолжающийся более четверти века процесс возрождения в России монашеской жизни в последние годы естественно привел к появлению новых направлений и форм деятельности. Это создание Синодальных отделов по монашеству, в том числе в братских Поместных Церквах, учреждение особых епархиальных структур; инспекционные поездки, организуемые СОММ с целью помощи епархиальным обителям; проведение семинаров и международных конференций; расширение издательского дела и освоение интернет-пространства. Работа по перечисленным направлениям позволяет выявить наиболее серьезные и распространенные трудности, препятствующие благополучному развитию монастырей, а также определить возможные пути их преодоления. В числе проблем игумения Иулиания назвала недостаточное внимание к устроению монашеской жизни в русле святоотеческой традиции, зачастую отсутствие духовно опытных наставников, низкий уровень духовного образования в ряде обителей; вызовы, которые несет распространение электронных средств информации и коммуникации. Немалую роль также играют недостаток финансов, нерешенность многих имущественных, юридических вопросов, сложности реставрации. В качестве конструктивных изменений последнего времени были упомянуты: налаженное сотрудничество с Юридической службой Московской Патриархии, создание в Отделе должности советника по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия. Для обмена практическим опытом организации хозяйственной жизни обителей проводятся презентации: так, в частности, 26-31 мая 2016 года в Москве планируется выставка-форум «Русские монастыри: духовная жизнь и ведение монастырского хозяйства». В ходе своего выступления игумения Иулиания также ответила на вопросы, полученные из анкет, розданных участникам первого совещания епархиальных ответственных за монастыри, которое прошло в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре Москвы 9 декабря 2015 года.

http://patriarchia.ru/db/text/4437240.ht...

И тут я вспомнил, что нам заповедано Христом подставлять другую щеку. Это если нас оскорбит человек. А тут - неразумная тварь. Лопата опустилась сама собой. Я утер навоз и слезы рукавом телогрейки, повернулся к выцветшим бумажным иконкам на стене, перекрестился и, всё ещё плача от обиды, принялся за уборку...» Ну не образ ли это, по сути, и самого христианства - плача и молясь, разгребать все эти «бухи» и «плюхи» нашего несчастного и прекрасного мира? И попутно замечу, что такого послушничества - то сторожем у монастырских ворот, то в коровнике, то затем в Издательском отделе Московской Патриархии под благожелательным, но и бдительным оком Владыки Питирима (Нечаева) - у автора было восемь лет! Но пусть обо всём этот читатель узнает из самой книги... В итоге же, вспоминая первые годы своего пребывания в Псково-Печерской обители, отец Тихон с благодарностью пишет: «Восхищаясь... печерскими отцами, мы, послушники, мечтали во всем подражать им. Даже проходя по монастырским коридорам мимо келий старцев, мы с благоговением и страхом замолкали: за этими дверями совершались невидимые битвы с древними силами зла, рушились и созидались вселенные!» Но ведь и им - и самому отцу Тихону, и его друзьям-послушникам - пришлось в свое время (и каждому в свою меру) участвовать в битвах с «миром» (порой даже и с любящими родителями) за свое право стать монахами. Как вспоминает автор: «...в монастырь мы в начале восьмидесятых годов не уходили, а сбегали. Думаю, нас считали немножко сумасшедшими. А иногда и не немножко. За нами приезжали несчастные родители, безутешные невесты, разгневанные профессора институтов, в которых мы учились... мы... бежали из ставшего бессмысленным мира - искать вдруг открывшегося нам Бога, почти так же, как мальчишки убегали юнгами на корабли и устремлялись в далекое плавание. Только зов Бога был несравненно сильнее. Преодолеть его мы не могли. Точнее, безошибочно чувствовали, что если не откликнемся на этот зов, не оставим всего и не пойдем за Ним, то безвозвратно потеряем себя. И даже если получим весь остальной мир со всеми его радостями и утехами - он нам будет не нужен и не мил».

http://pravoslavie.ru/48554.html

Иеромонах Андроник со своим первым духовником, архиепископом Новгородским Сергием (Голубцовым) Удивительно переплетение судеб этой большой духовной семьи. Отец Павел с графом Юрием Александровичем Олсуфьевым сокрыли честную главу от поругания, Павел Голубцов (принявший впоследствии монашеский постриг с именем прп. Сергия и упокоившийся в его обители) участвовал в ее дальнейшем перенесении и возвращении в лавру, а отец Андроник собрал воедино бесценные свидетельства и донес до нас историю проявленной отваги и усердия в сохранении святыни. И всех членов этой семьи связал воедино преподобный Сергий. В годы обучения в семинарии Александр Трубачев познакомился с отцом Анатолием (Просвирниным, будущим архимандритом Иннокентием), который трудился в Издательском отделе Московской Патриархии. Получив от него рекомендацию, поступил на работу к архиепископу Питириму (Нечаеву, будущему митрополиту), руководившему Отделом в те годы. Об этом периоде у отца Андроника остались самые светлые воспоминания. «“Питиримовцы” всем были известны, на них на всех славный ярлык! – вспоминал брат отца Андроника Павел Васильевич Флоренский. – Если ты слышал фразу “работал в издательстве у Питирима”, – все сразу ясно. Тут и рекомендация, и репутация, и сразу все!» Игумен Андроник со своим духовником архимандритом Кириллом (Павловым) в Троице-Сергиевои лавре В 1980 году Александр Трубачев окончил Московскую духовную семинарию и в сентябре того же года поступил в братство Троице-Сергиевой лавры. 19 марта 1981 года наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) в Троицком соборе лавры был пострижен в монашество с именем Андроник в честь преподобного Андроника Московского. Восприемником при постриге был духовник Троице-Сергеевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов). У него окормлялся отец Андроник в последующие годы своего служения в лавре. 1 мая того же года в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры монах Андроник был рукоположен в сан иеродиакона архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом, будущим митрополитом, в то время ректором МДАиС).

http://pravoslavie.ru/159467.html

– Может, с какими-нибудь индивидуальными особенностями характера. А может, и с общей спецификой современного юношества. Когда я пришел в духовную школу, там обучались люди, которые поступали в семинарию после армии. Это было некое негласное требование, которое устраивало священноначалие. Набирались серьезные люди, которые никуда не спешили и чьи намерения и помыслы были абсолютно осознанным. То есть свой долг перед Родиной они выполнили, прошли определенную школу, научились дисциплине и сполна испытали глубину своего намерения. Потому что в советское время человек достаточно резко порывал с привычной средой, в любом случае для общества он становился не таким, как все. И принять подобное отчуждение было под силу далеко не каждому. – А когда вы стали сотрудничать со Сретенской духовной школой? – В Сретенской школе я преподаю с самого ее открытия. Сначала это были курсы, которые архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря, организовал для братии. Я считаю, что это мудрейшее решение, абсолютно обоснованное: насельники монастыря должны получить богословское образование. Хотя есть, конечно, люди подвижнического склада, духовно опытные, которые знают больше всех нас. Но, к сожалению, встречается и превозношение невежеством. И вот это неприемлемо. Конечно, курсы не предусматривают серьезного, систематического образования, и поначалу это был метод проб и ошибок. Я приходил после вечернего богослужения в нижнюю братскую трапезную, и там мы занимались. А потом отец Тихон совершенно логично пришел к мысли о создании духовного училища, которое быстро получило статус семинарии. – Алексей Константинович, теперь пришло время поподробнее рассказать об истории вашего знакомства с архимандритом Тихоном. – Мы с отцом Тихоном уже давно знакомы. Когда-то он, еще послушником, работал в Издательском отделе Московского Патриархата. Там в то время работал мой отец, это был поздний советский период – 1982-1984 годы. В качестве неофициального сотрудника выполнял там некоторые задания и я.

http://pravoslavie.ru/29812.html

Осуществляя этот грандиозный проект, владыка Питирим говорил, что это издание не сразу будет понято, оценено по достоинству, не сразу окупятся затраты. Нужно, чтобы прошло время. Слова митрополита Питирима со временем полностью сбылись. В конце 1990-х годов комплект Миней уже было почти невозможно приобрести. На протяжении 12 лет приходилось выполнять различные задания владыки: это и написание статей для «Журнала Московской Патриархии», составление библиографии по различным темам, издание карманных (сувенирных) календарей, участие в работе международных церковных конференций и написание докладов. Иногда задания владыки казались невыполнимыми, настолько большой был масштаб предполагаемой работы. Но всё благополучно осуществлялось. Вообще коллектив сотрудников для владыки был как бы второй семьей. По средам, если владыка не был занят и не в отъезде, он собирал всех сотрудников на чаепитие, на которое приглашались интересные люди, как например, очень популярный в те годы фольклорный ансамбль под руководством Дмитрия Покровского, или просматривали какой-нибудь фильм, не демонстрировавшийся для широкой аудитории. На крыше нового здания Издательского отдела на Погодинской улице была устроена площадка, на которой в обеденный перерыв можно было играть в бадминтон. В зимнее время иподиаконы владыки и сам владыка становились на лыжи, о чем свидетельствуют черно-белые фотографии того времени. В 1985 году весь славянский мир торжественно отмечал 1100-летие со дня преставления равноапостольного Мефодия. В Москве демонстрировался болгарский фильм, посвященный святым братьям Кириллу и Мефодию, и владыка ходил с нами на просмотр. Нередко владыка посещал премьерные концерты в консерватории, так как сам был музыкантом и прекрасно играл на виолончели. Вообще годы работы в Издательском отделе приносили огромную радость. Многие сотрудники, с которыми я там познакомилась, остались моими друзьями по сей день. После развала нашей страны в 1991 году осуществление многих издательских проектов было свернуто. За год до упразднения Издательского отдела в 1994 году я вынуждена была уволиться, и была принята на работу в Отдел внешних церковных сношений (теперь связей) Московского Патриархата, который возглавлял митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В течение пяти лет я работала под руководством замечательного человека с удивительной судьбой Бориса Борисовича Вика (+ 2010). В январе 1998 года игумен, а ныне архимандрит Тихон (Шевкунов) пригласил меня на работу в издательство Сретенского монастыря, где тружусь до сих пор.

http://pravoslavie.ru/69011.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010