Скачать epub pdf Июль Святитель Филипп Митрополит Московский 16 июля, 22 янв. (3 июля, 9 янв. по церковному календарю) После радостных для отечества событий – завоевания казанского и астраханского царств в середине 16-го века наступило для русских людей тяжелое время. Царь Иоанн Васильевич после смерти своей кроткой жены Анастасии сделался мрачным и суровым. Подозревая подданных в измене, он окружил себя телохранителями, взял себе несколько городов и несколько улиц в Москве, как бы в особое владение (опричнину, в противоположность другим городам и улицам – земщине). Эти телохранители-опричники безнаказанно обижали и грабили мирных граждан. В это тяжелое для Руси время совершен был великий подвиг самопожертвования святителем Филиппом. Святой Филипп (в мире Феодор) происходил из знатного рода бояр Колычевых. Отец его Степан Иванович Колычев был очень любим великим князем Василием Ивановичем. Феодор был первенцем боярина и его богобоязненной супруги Варвары. С ранних лет Феодор, по выражению жизнеописателя, “с сердечной любовью прилепился к богодухновенным книгам”, отличался кротостью и степенностью и чуждался забав. Ввиду своего высокого происхождения он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие произвели сильное впечатление в душе его сверстника, царя Иоанна. По примеру своего отца, Феодор начал военную службу, его ожидало блестящее будущее, но сердце его не лежало к благам мира. Вопреки обычаям того времени он медлил жениться до 30-ти летнего возраста. Один раз в церкви, в воскресный день, сильно подействовали на него слова Спасителя: “Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть” ( Мф. 4:24 ). Услышав в них свое призвание к иночеству, он тайно от всех, в одежде простолюдина, оставил Москву и отправился в Соловецкую обитель. Здесь в течение девяти лет он безропотно нес тяжкие труды послушника, работал, как простой поселянин, то на огороде, то в кузнице и пекарне. Наконец, по общему желанию братии, был поставлен в пресвитера и игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Что, в клочья Сердце разодрав, Остался жив... Тобою, В Твои объятия Упав! Июль 1998 г. В ответ на тягость искушения И нескончаемую боль Я избираю, без сомнения, К Тебе и к ближнему любовь! В ответ на долгое мучение, Когда уже нет сил терпеть, Я избираю вновь терпение, Чтоб им себя преодолеть! Сближая грозные понятия В один страдальческий урок, Я избираю вновь — распятие, И крест, и гвозди, и венок... Июль 1998 г. Полеты бабочек, и зной, и духота, И ветра свежие порывы... Твоя любовь безмерна и свята, В ней редких слез целительны наплывы! И в том, что бабочки спокойно пьют нектар, И в том, что ветер шевелит рябины, Наплывы слез — неоценимый дар Случайному комку одушевленной глины... Июль 1998 г. Закат был грандиозен, Вал непогоды грозен, Но к ночи прояснилось, Наутро разрядилось И в полдень рассиялось, За горы перебралось, Над морем громыхнуло И сердце всколыхнуло... Июль 1998 г. Словно качели, Ночи и дни. Мы не успели Остаться одни. Мы не успели С тобой попрощаться. Мы не успели Теплом обменяться. Мы опоздали Друг другу помочь. Мы опоздали — Надвинулась ночь. Мы не сказали Друг другу «прости!» Звезды блеснули, Качели пусты. Лишь аромат Одичавшей сирени Помнит о горечи Наших волнений... Июль 1998 г. Открылся июль Белоснежным облаком, Такой знакомый — И видом, и обликом! И видом, и обликом — Неповторимый! Июль, июль, Мой месяц любимый! Меня ты возводишь До восхищения И в облаке белом — До исчезновения... Июль 1998 г. По коже — мурашки От утренней свежести, Или от волн Подступающей нежности, Или от зарева Над перевалами, Или от пчел Над каштанами старыми, Или от рос, Лик целующих солнечный, День предвещающих Добрый, безоблачный... Июль 1998 г. Предают нас и слава, и честь — Остаемся такие, как есть! А какие мы есть, нам известно... Впрочем, это не интересно. Интересно подняться на зорьке, Интересно себя утрудить, Интересно проверить, насколько Можем Бога и ближних любить... Июль 1998 г. Я бы дорого дал за сон, Что я снова иду в Ивирон, Вновь икону целую и плачу, Агиасму ищу наудачу

http://isihazm.ru/1/?id=301

Рубрики Библиография. «Фома» – июль 2014 18 мин., 20.07.2014 Поделиться 1-я страница обложки – кадр из фильма «Трудно быть богом» (фото Сергея Аксенова, предоставлено компанией Utopia Pictures и студией «Север»). См. в рубрике «Интервью номера» беседу с кинокритиком Львом Караханом «Новое российское кино: Крик и тишина» (С.6-13). Пролог : (На заставке – фото Ben Drews) Варлам Шаламов. Букет («Цветы на голом горном склоне…») . Стихотворение//Фома. - – июль 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Искать нельзя оставить, или Попадет ли двоечник в Царствие Небесное //Фома. - – июль 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Новое российское кино: Крик и тишина . Беседа с кинокритиком Львом Караханом . Беседовала Алла Митрофанова . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Кадры из фильмов: «Географ глобус пропил» (ООО Компания «Наше кино», 2013); «Иуда» (Кинокомпания «ABC», 2013); «Долгая счастливая жизнь» (Кинокомпания «Коктебель», 2013); «Левиафан» (Кинокомпания «Нон-стоп продакшн», 2014); «Трудно быть богом» («Ленфильм». Студия «Север», 2013)//Фома. - – июль 2014. – С.6-13. – (рубрика « Интервью номера »). Тема номера. Построй свою любовь: Построй свою любовь . Вступление от Редакции . Фото www.lori.ru// Фома. - – июль 2014. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Работать душой, или Как любить по правилам . Беседа с Еленой Антонович , психологом-практиком, автором консультативной программы «Теория любви». Беседовала Алла Митрофанова . Фото Frank Knaack, Валерии Зарайсько//Фома. - – июль 2014. – С.16-21. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). Александр Ткаченко . Правила прополки баобабов, или Что такое христианская любовь //Фома. - – июль 2014. – С.22-23. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-135-...

12.          «          »    Декабрь XII (XIII-XIV) вв. 13.   Устав Иерусалимский 1298 г. б) 1.       Славянская Триодь Постная 2.       Устав патриарха Алексия 3–12.     Славянская Минея         (10 месяцев) 159–168 Г. Рукописи Московской Типографской библиотеки. Славянские: 1.       Минея Месячная за сентябрь 2.              «          »    Октябрь 1096 г. 3.              «          »    Ноябрь 1097 г. 4.              «          »    Октябрь – Ноябрь 5.              «          »    Январь XI-XII в. 6.              «          »    Январь 7.              «          »    Январь и Февраль 8.              «          »    Февраль XI-XII в. 9.              «          »    Февраль XI-XII в. 10.          «          »    Март 11.          «          »    Апрель XI-XII в. 12.          «          »    Май XIII-XIV в. 13.          «          »    Май – Июнь XIV-XV в. 14.          «          »    Июнь 15.          «          »    Июнь 16.          «          »    Июнь 17.          «          »    Июнь, Июль 18.          «          »    Июль 19.          «          »    Июль 20.          «          »    Июль XI-XII в. 21.          «          »    Июль XIV-XV в. 22.          «          »    Июль XIV-XV в. 23.          «          »    Август XI-XII в. 24.          «          »    Август 25.   Праздничная Минея XIII-XIV в. 26.              «               » XIII в. 27.   Триодь Постная (XII-XIII) по определению Соболевского (XI-XII) Д. Библиотека Румянцевского Музея. 1.       Минея за Январь 481/76 2.              «      Сентябрь – Октябрь 25/30 3.              «      Декабрь Е. Библиотеки Афонских Монастырей. по кат. Ламброса а)    Пантелеимоновского 1.       Минея за Март и Апрель 5557–51 2.            «      Июль 5558–52 3.            «      Август 5560–54 4.            «      Ноябрь XIII в. 5559–53 5.            «      Июнь XIII в. 5586–80 6.            «      Сентябрь 5595–89 7.       Октоих 5549–43 8.       Триодь XIII в. 5550–44 9.       Триодь 5551–45 10.   Триодь 5552–46 11.   Пентикостарий 5553–47 12.   Пентикостарий 5554–48 13.   Стихирарь 5584–78 14.   Стихирарь XIII в. 5555–49 15.   Триодь и Пентикостарий 6208–701 16.   Триодь 6210–703 17.   Триодь и Октоих 6216–709 18.   Октоих 6217–710 19.   νθολγιον 6218–711 20.   Пентикостарий 6234–727 21.   Октоих 6246–739 22.   Последование св. Пантелеимону XVIII в. 5972–465 23.   То же 5971–464 24.   Октоих св. Пантелеимону 5974–467 25.   Сборн. канонов св. Иосифа 5978–471 26.   Сборник 5999–492 27.   Сборн. послед. св. Димитрию 6006–499 28.   Сборн. с кан. Иоанну Богослову XVI-XIX в. 6011–504 29.   Пролог XIII-XIV в. 6276–769 30.   Трипеснцы св. Иосифа 6306–799 31.   Октоих св. Пантелеимону 6376–869 32.   То же 6377–870 б) Иверского: 1.       Минея за Май XIII в. 4160–40 2.            «      Июль 4465–345 3.       Октоих 4161–41 4.       Триодь 4162–42 5.       Минея за Январь 6.            «      Апрель 4892–772 7.            «      Март и Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

21. Отвечает и говорит: «вот, племянник скача подоспел и пришел» 126 . О вожделенный голос! 127 Ибо когда будет потом мщение за виноградник, [то решено,] чтобы были сожжены лисицы. Справедливо вопиет и говорит: «Вот, племянник мой скача подоспел, чтобы перескочить через вершины гор, через холмы. Племянник мой подобен серне или молодому оленю на долинах гор – на ложе моем» 128 . домостроительство новой благодати! О, величайшие тайны (мысли)! «Вот, племянник мой, скоком подоспел и пришел» 129 . Что значит это скакание ? Слово соскочило 130 с неба в утробу Девы, поскакало вверх на древо из святого чрева, скакало с древа в 131 , выскочило оттуда в человеческой плоти на землю. О, новое воскресенье! Затем поскакало с земли на небо. Оно сидит одесную Отца и затем соскочит на землю, чтобы воздать взамен воздаяние. «Вот, подоспел скача по вершинам гор, перескакивая через холмы» 132 , ибо на тех, которые высокомерны, не поставит Оно ноги, а проскочит мимо, не остановившись у них. 22. «Подобен племянник мой серне или ее детенышу» 133 134 . Ибо высота 135 Слова обновлена и легка, кому только Оно было проповедано. Увидишь, о, человек, что легко было бегание: с востока Оно появилось на западе и с запада Оно оказалось подоспевшим на юг. С юга Оно открыто достоверным в колеснице, в деве. Взгляните на бегание Правды: Она спустилась в преисподнюю и устремилась на небо, так как не остановилась во тьме мира, а, явившись светом, Она взошла на небо и потом еще взлетела. Как большая звезда, блестит (Христос), явившись глазом солнца правды 136 на престол, славимый с Отцом. О Доблесть и бегание крайней высоты 137 Его! От юности всем предстал Он, чтобы обнаруживать быстроту ног иногда, как серна, и иногда, как олень. Итак, взирай на Христа, иногда быстрого в беге, как серна, и иногда прекраснорогаго, как олень. И оба с рассеченными копытами и жуют. И святой закон ясно показывает это, ибо святость была открыта. Христос открывает веру двух законов, постоянно хвалит твердость закона и евангелия, над откровенными и чистыми некоторыми Он разлился (распространился) по обету Слова. Поэтому говорит так: «вот, племянник мой уподобился серне и ее детенышу» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

се, той идет, скача на горы и прескача на холмы. Песн. 2:9 Подобен есть сын сестры моея мой серне или младу еленю на горах Вефильских. Надобно здесь изыскать, почему уподобляет Его « серне или младу еленю». Повествует, что серна получила себе наименование от острого зрения, коим она одарена, а елени не терпят пресмыкающихся животных, пожирают вместо травы – змеев, ехидн – и от того никакого вреда не чувствуют. Итак, когда Иисус Христос по человечеству есть жезл, исходящий из корене Иессеова, на нем же почил Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия ( Ис. 11:1–3 ) – то невеста по причине Его проницательности и предведения будущего уподобляет Его серне, а еленю потому, что Он сокрушил главы змиевы, истребил грехи мира и дал ученикам Своим власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию ( Лк. 10:19 ) Но не просто еленю, а младу – ибо Он не только Человеком называется, но и Сыном Человеческим, не только львом, но и скимном львовым ( Быт. 49:9 ) Но может быть, Невеста чрез сие означает и то, что Он, будучи еще в младом человеческом возрасте, потребил силу диавола, сего злотворного змия. «Се, той идет, скача на горы и прескача на холмы: подобен есть сын сестры моея мой серне или младу еленю на горах Вефильских». Здесь изъясняется погибель идолам, устроенная Женихом. Ибо под горами Вефильскими и холмами разумеются капища демонов, древле на горах воздвигнутые, по коим Жених, как бы скача Премудростью учения Своего и силою чудотворений совершенно ниспроверг и разрушил оные. Далее невеста присовокупляет: Песн. 2:9 Се, сей стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, приницаяй сквозе мрежи. Объявляет, каким образом Жених, смиривши, по Исаину пророчеству, всякую гору и всякий холм ( Ис. 40:4 ), к ней, прежде бывшей уничиженной и подобной юдоли, приходит, наполняет её и обращает стропотная в правая, и острая в пути гладки. «Се, сей стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, приницаяй сквозе мрежи». Как бы городу, вокруг себя воздвигает стену, дабы не быть добычей неприятелей, как бы саду полагает себе ограждение, дабы не повредили ее мимо ходящие или лесные звери.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Есть ли в Св. Писании буквальное повеление совершать обряд умовения ног. Н. Булгаков, Декабрь, стр. 678–679. Следует ли ходить с крестным ходом на иордань в приморских городах. П. И. Мессарошь, стр.679–681. Миссионерские вопрошения интеллигента о. Иоанну Кронштадтскому . Михаил С–ко. Стр. 682–683. Из миссионерских записок и дневников Штунда в пределах Рязанской губернии (с переложением на ноты штундовых богослужебных кантов). Д. Андреев. Стр. июль, август, стр. 100–105. Октябрь, стр. 310–316. Религиозно-нравственное положение православных рабочих в немцких селениях Таврической губернии. Свящ. П. Дмитровский. Июль, август, стр. 105–111. Из чистосердечного признания раскаявшегося хлыста. Дьякон И. Смолин. Июль, август, стр. 111–113. Современное состояние Выговского общежития и поморского толка в Олонецкой епархии. К. Плотников. Июль, август, стр. 113–117. К вопросу о высоте раскольнической нравственности. Священник Виктор Пр-ский. Июль, август, стр. 117–119. Паразиты раскола. Миссионер-священник К. Попов. Сентябрь, стр. 216–232. Из исповеди раскаявшегося толстовца-интеллигента. Михаил С-ко. Сентябрь, стр. 233–237. Октябрь, стр. 353–360. Ноябрь, стр. 499–506. Декабрь, стр. 649–654. Бесчинство раскольничьих архиереев и попов в Сычевском уезде. Свящ. Н. Соколов. Октябрь, стр. 345–350. Об условиях и способах миссионерской борьбы с сектантством. Таврический епархиальный миссионер священник П. Тихвинский. Октябрь, стр. 350–353. Мои письма к бегунской наставнице (игуменье) в Казани. Сообщил Н. Ив. Ивановский. Ноябрь, стр. 493–498. Декабрь, стр. 638–648. Открытое письмо издателям московского Свободного Слова – толстовцам. Стр. 654–655. Посещение скопческого дома. Стр. 658–660. Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Петрухиным о существенных признаках Церкви Христовой. Свящ. миссионер С. Шалкинский. Июль, август, стр. 70–95. Сентябрь, стр. 251–257. Октябрь, стр. 384–394. Старообрядческие софизмы N. Июль, август. Стр. 95–99.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жан-Клод Ларше , доктор богословия, Франция. Мы должны дать нашим детям внутренний компас, который укажет им путь там, где все сбиты с пути . Подготовил Константин Мацан . Ил.: Воздухоплаватель. Литография. 1890//Фома. - – июль 2015. – С.18-20. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Дмитрий Бак , директор Государственного литературного музея Москвы. Установка на абсолютную свободу ведет в абсолютный тупик . Ил.: Паромобильная пробка. Генри Томас Олкен. 1831//Фома. - – июль 2015. – С.21. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Игорь Ашманов , интернет-аналитик. Во все времена опасно то, что лишает тебя способности здраво оценивать себя и управлять собой. Подготовила Дарья Баринова . Ил.: Путешествие на Луну. Литография.1865-1870//Фома. - – июль 2015. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Протоиерей Димитрий Юревич , кандидат богословия, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Человеку будущего христианское учение может оказаться не по зубам . Ил.: Пневматическое метро в Нью-Йорке. 1870//Фома. - – июль 2015. – С.23-26. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Дмитрий Соколов-Митрич , журналист. Из-за прогресса миллиард-другой людей окажутся на обочине жизни. Ил.: Шествие интеллекта. Роберт Сеймур. Карикатура. 1828//Фома. - – июль 2015. – С.27-28. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Реклама : С.29. ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Чудо света. Что христиане называют чудесами и можно ли просить их у Бога . Беседа с протоиереем Павлом Великановым , кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Беседовал Константин Мацан . Фото - Andy Kays; Bethan Phillips; Pat Ronan; Massif, www. flickr.com//Фома. - – июль 2015. – С.30-37. – (раздел « Вера »). Это интервью – часть книги «О том, чего “не может быть”.          Разговор о чуде в вашей жизни», которая недавно вышла в издательстве «Никея» и собрала под обложкой целую серию бесед с известными   священниками о чуде в нашей жизни.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-147-...

Сразу узнал, память, и даже по отчеству – Алексан Дмитрич, и кинулся помогать шубу снимать. Подумал, значит, – с заказом. Мелькнуло у Протопопова – сделать заказ? Но не было душевных сил на игру, он почти рухался. И честно сказал портному с надеждой, как хватаясь за плечи его: – Дорогой Иван Фёдорович! Мне худо. Мне надо посидеть, отдохнуть, приютите меня на часок. Промелькнуло по несимметричному лицу, но ничего не переменил Иван Фёдорович, а так же готовно вёл и усаживал и, догадываясь, бранил бездельников, бунтарей – стреляют, лавки грабят и всю жизнь остановили. Надо было отвечать, и даже отвечал, хороший человек, ни тени робости от посетителя, великая душа в теле простолюдина! Насколько он ближе к Богу и правде, чем мы. И жена его подошла толстая: попить? покушать? О, бескорыстное радушие, о, простонародная теплота, но хотя ничего Протопопов не ел сегодня – ничего и не мог, всё отбило, а больше всего хотелось не говорить и чтоб не смотрели, а голову обронить в руки, повиснуть на своих костях и как-нибудь отдохнуть, сил набраться. А они считали, что надо его разговором развлекать и всё говорили невпопад, теперь про полицию что-то невозможное: будто полицейские имеют пулемёты и стреляют с крыш; будто они переодеты в солдат; будто городовые осаждены в «Астории»… Они не догадывались, как верно ему говорить: ведь образованные все против полиции. Он ещё слышал бессвязно, тоска брала от этого вздора, но не шевельнулся возражать. Не мог он сказать – не разговаривайте со мной, но, видно, очень плохо выглядел, и жена догадалась: не хочет ли он в спаленке прилечь? да не вызвать ли доктора? На доктора и руками замахал, а прилечь – если разрешите. А если…? И решил им открыться. Вот, дал им адрес брата. Нельзя ли послать кого узнать: как там, у брата? Безопасно ли? Повели его в спаленку. Две никелированные кровати под белыми покрывалами, всё окно заставлено цветами, две иконы в углу, лесная картина. Большой серый кот тут спал, его потревожили. И, сняв только ботинки, в изнеможении страдательном уже ложился Алексан Дмитрич поверх покрывала, головой на взбитый столбик подушек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Вот прихватили революцией, так прихватили… Вот опоздали с переворотом, так опоздали… Ни сил, ни союзников. Вся поддержка – поток восхищённой либеральной и бульварной прессы двух столиц. И всё. Устоять – не на чем, и он во власти их. Из кабинета в дверь постучали. – Да, войдите! Вошёл Гвоздев. С очень виноватым видом, как будто он главный и нахамил. – Да что ж, Алексан Иваныч, – пробурчал глуховато. – Не сердитесь, они подберутся. Обстановка, знаете, новая, все не у места, все ерепенятся… Ах, этому хозяйственному Кузьме – да командную бы волю! Но и в Рабочей группе вертели им социал-демократы, и здесь. Почему у хороших людей настоящей силы нет? Смотрел прямо в его виноватые, соломенные глаза. – Как же так, Кузьма Антонович, но вы понимаете, что армия так не может существовать? – Ничего, Алексан Иваныч, не мутясь и море не становится. Погодите, всё уставится. Воля буйная, всех тянет… На заводах то же… Уставится. И тёплые глаза его это обещали. Да может и правда? Воля буйная, раззудись плечо. А потом уставится. Опомнятся. Не сумасшедший же наш народ. Уговорил Кузьма Гучкова вернуться в кабинет. Да ничего ему и не оставалось. Но возвращался он туда в более сильной позиции, чем вышел? или в ослабленной? Соколов – уже без весёлости, дулся. И Нахамкис не так развалился, ровней сидел. Смотрел на этих делегатов и удивлялся: неужели эти все годы они велись на одной с ним родине? Прожил Гучков 55 лет, имел соперников и врагов, но всё среди имён названных, которые вместе с ним и составляли как будто Россию. А вот, достигнув высоты министерского кресла, должен был считаться не с теми со всеми, а с этими новоявленными мурлами. Вот это и есть революция: иметь дело с неравными, низкими для себя. Нет, нельзя давать пути своему презрению. Гучков не мог их сломить, не мог своею властью отменить уже растекшийся «приказ это ничего бы не дало, а только сделал бы себя смешным. Оставалось – убеждать и просить, чтоб это они отменили. Стал убеждать. Аргументы его были простые и верные, но на какую почву падали? Что он ручается: офицерство не может стать орудием реакционного переворота. Офицерство – служит родине. Но оно не может служить, если из-под него выбита почва. Если на каждое офицерское распоряжение требуется санкция выборного солдатского комитета, а то и Совета рабочих депутатов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010