Иер 49: 18; 50: 40

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в 1420–1421 гг. [46] Поставление митрополита Илариона в 1051 г. мы здесь не рассматриваем — см. прим. 5. [47] Gill J. Byzantium and the Papacy (1198–1400) . New Brunswick (N. Y.) , 1979. P. 120–141. [48] Ibid. P. 219. [49] Хотя ранее — в 1367 г. — переговоры велись и с ним, в лице патриарха Филофея, который выразил согласие на созыв большого собора для обсуждения разногласий между Востоком и Западом: Ibid. P. 216–217. См. также: Ломизе Е. М. Проект унии 1367 г. в контексте политики Константинопольского Патриархата на Балканах второй половины XIV в. Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 29–40. [50] Флоря. Исследования по истории Церкви… С. 328–367. [51] См. прим. 44 [52] Весной 1432 г. Василию II удалось получить в орде ярлык на великое княжение, но его противостояние с дядьями и затем двоюродным братом, претендовавшими на престол, продолжалось до 50-х гг. XV в. [53] Папа Евгений IV даже успел направить «архиепископу Русских земель Герасиму» (Gerasimo provincie Ruthenorum Archiepiscopo) свою буллу, содержавшую инструкции о подготовке к предстоящему процессу объединения Церквей (Коцебу А. Свитригайло, великiй князь литовскiй. СПб., 1835. С. 26–28 [2-й пагинации]) . Это ... далее ...
Неэкономические факторы экономики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... может. Давайте предлагать реальные вещи, главная из которых - перестать оправдывать себя " коммунистическим прошлым " , " засильем абрамовичей " . Будем молиться, чтобы Владычица Небесная оградила нас Своим Покровом, но и мы должны остановиться и задуматься о нравственности и порядочности, о любви и взаимовыручке Валерия 25 мая 2010, 12: 00 Александру и всем Повторюсь: Речь идет не о том, от какой идеи чем несет. Поверьте, от капитализма запах намного неприятнее, чем от коммунизма. Здесь мы говорим о другом - о нравственных основах экономики (кстати, коммунизм в СССР перестал быть таковым в 40-50-е годы, тогда был создан совершенно особый строй, непохожий ни на один другой, если Вы конечно знаете основы коммунизма) . Обсуждая же экономику нужно сказать о том, что даже в СССР коммунисты, в конце концов взяли на вооружение Православные основы нравственности: " кто не работает, тот да не ест " , " какой мерой меряешь - такой и тебе отмереется " и т. п. Для олигархов, да и простых граждан общества потребления - такие заповеди являются преступлением. Второе. Именно Православные истоки, заповеди любви к ближнему и жертвенность помогли сохранить веру, победить фашисткую нечить и ... далее ...
История слов, Из истории лексики русского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... похоронных обедах сливают вместе виноградное вино, ром, пиво, мед, и пьют в конце стола. Это называется тризной ». Ср. в рассказе П. И. Мельникова «Старые годы»: «”... – За невестами у меня дело не станет: каждая барышня пойдет с удовольствием. Не пойдет, чорт с ней, – на скотнице Машке женюсь“. Под эти слова стали тризну пить». ( Мельников-Печерский, 1, с. 144 ) . Если считать основным признаком тожества для слов, не имевших непрерывного употребления, непосредственную генетическую связь их реставрированного облика с их древним употреблением, то круг тожеств очень расширится. (Например, в 40–50-х годах XIX в. восстанавливается широкое литературное употребление слова рознь в значении «раздор, несогласие» 456. Таким образом, в историко-лексикологическом аспекте под непрерывностью исторического существования слова понимается как активное употребление соответствующего слова в разных исторически сменявшихся системах языка, так и пребывание его, иногда на протяжении целых столетий, в архивном фонде данного языка. Понятно, что в этом архивном фонде, в этой своеобразной сокровищнице исторических богатств и потенциальных ресурсов языка хранятся не все слова, когда-либо бывшие в живом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (см. у Цахарие в Beitrage S. 21) , – последнее не совсем правильно по древней области Дардании. Область (но не город) Σπάθια в настоящее время принадлежит к епархии белградской (см.) Ἰστορικὴν περιγραφὴν τῆς μητροπόλεως Βελεγράδων митр. Анфима, ἐν Κερκύρα, 1868, стр. 49 след. лежит где-нибудь около города Белграда или Берата. Титул епископа сисанийского полнее ὁ Σισανίου) или Σισανίων (καὶ Συατιστῆς) Хризанф ibid., у Цахарие ibid. S. 20 (. Город Сисаний или Сисани, по одной из находящихся у нас карт, верстах в 20–25 на юго-восток от Бастории; город Сиатиста или Шатиста верстах в 40–50, в том же направлении, от той же Бастории) см. Pouqueville’я Voyage III, 78 sqq (.) Броме сейчас указанных нами владений, так сказать внутренних, архиепископы ахридские имели еще по временам владения внешние. В конце двенадцатого и в начале тринадцатого века, в правление сербских великих князей Стефана Немани и его сына Стефана первовенчанного, прежде чем Св. Саввой не была учреждена в Сербии собственная архиепископия, как следует предполагать, находилось в зависимости от архиепископов ахридских уже и прежде бывавшее под их властью духовенство княжества сербского 115. В конце ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 542. 222 См. : Plagnieux J. Saint Grégoire de Nazianze Théologie de la vie monastique. P. 115-130. 223 Некий «конфликт идеалов» жизни созерцательной и жизни деятельной наблюдается в личности и творениях святителя, но он благополучно разрешился самой диалектикой его жизни. См. : Ruether R. R. Gregory of Nazianz. Rhetor and Philosopher. Oxford, 1969. P. 29-54. Разрешился именно потому, что св. Григорий всегда стремился в своей жизни следовать воле Божией. 224 Свт. Григорий Богослов. Стихотворения исторические II, 1. Увещательное послание к Гелению, 40-50 Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 326. 225 Он был не только «чувствительнее» св. Василия (см. : Порфирий, архим. Жизнь святого Григория Богослова. М., 1864. С. 97) , но и вообще был натурой более самоуглубленной («интровертной») и легко ранимой; мыслитель и поэт, он мог проявлять большие организаторские способности, но от бурной церковно-общественной деятельности быстро уставал и начинал тосковать по «исихии», тогда как св. Василий был всегда неутомим (по крайней мере, внешне не показывал своей усталости) и подобен сжатой пружине. 226 См. : Plagnieux J. Saint Grégoire ... далее ...
История античной литературы, ЧАСТЬ II. РИМСКАЯ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «философским» обоснованием отказа от политической деятельности (Тит Помпоний Аттик) ; ясный ум Цезаря тяготел к материалистической философии, последовательно отвергавшей суеверия и предрассудки, с которыми склонны были заигрывать другие философские школы; но особенно охотно искали успокоения в эпикурейской «безмятежности» образованные представители средних слоев, утомленные гражданской войной и бесперспективностью политической борьбы. Центром эпикуреизма в Италии была полугреческая Кампания. Около Неаполя находилась школа Сирона, одного из виднейших пропагандистов эпикурейского учения в 50 40 гг. I в. В Кампании и Риме развертывалась продуктивная литературная деятельность греческого поэта и философа Филодема (стр. 229) . Через школу Сирона и Филодема прошли многие представители римской литературы времени перехода к империи, в том числе будущий корифей римской поэзии Вергилий, может быть также и Гораций. При раскопках в Геркулануме, засыпанном вместе с Помпеями лавой во время извержения Везувия в 79 г. н. э., была обнаружена целая эпикурейская библиотека – большое количество обугленных, далеко еще не дешифрированных свитков, – материальный памятник кампанского эпикуреизма. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 542. 222 См. : Plagnieux J. Saint Grégoire de Nazianze Théologie de la vie monastique. P. 115–130. 223 Некий «конфликт идеалов» жизни созерцательной и жизни деятельной наблюдается в личности и творениях святителя, но он благополучно разрешился самой диалектикой его жизни. См. : Ruether R. R. Gregory of Nazianz. Rhetor and Philosopher. Oxford, 1969. P. 29–54. Разрешился именно потому, что св. Григорий всегда стремился в своей жизни следовать воле Божией. 224 Свт. Григорий Богослов. Стихотворения исторические II, 1. Увещательное послание к Гелению, 40–50 Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 326. 225 Он был не только «чувствительнее» св. Василия (см. : Порфирий, архим. Жизнь святого Григория Богослова. М., 1864. С. 97) , но и вообще был натурой более самоуглубленной («интровертной») и легко ранимой; мыслитель и поэт, он мог проявлять большие организаторские способности, но от бурной церковно-общественной деятельности быстро уставал и начинал тосковать по «исихии», тогда как св. Василий был всегда неутомим (по крайней мере, внешне не показывал своей усталости) и подобен сжатой пружине. 226 См. : Plagnieux J. Saint Grégoire ... далее ...
Словарь трудных слов из богослужения: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – святитель стрⷭ҇тъ, стрⷭ҇ти – Страсти (Христовы) стрⷭ҇т- – страст- сщ҃- – свящ- трист҃ы́й – Трисвятой трⷪ҇ца – Троица трⷪ҇ч- – троич- оу҆бл҃жа́ти – ублажать оу҆чт҃ель – Учитель хрⷭ҇то́съ (хрⷭ҇тѐ, хр҃тѐ) – Христос (Христе) хрⷭ҇т- – христ- хрⷭ҇тїа́ниннъ – христианин цр҃ковь – Церковь цр҃к- – церк- црⷭ҇твїе (цр҃ствїе) , црⷭ҇тво – Царствие, Царство црⷭ҇т- – царст- цр҃и́ца – Царица цр҃ь – Царь цр҃- – цар- чл҃вѣ́къ – человек чл҃в- – челов- чⷭ҇тн- – честн (-честн-) чⷭ҇т- – чист (-чист-) Обозначения чисел а҃ – 1 в҃ – 2 г҃ – 3 д҃ – 4 є҃ – 5 ѕ҃ – 6 з҃ – 7 и҃ – 8 ѳ҃ – 9 і҃ – 10 к҃ – 20 л҃ – 30 м҃ – 40 н҃50 ѯ҃ – 60 ѻ҃ – 70 п҃ – 80 ч҃ – 90 р҃ – 100 с҃ – 200 т҃ – 300 у҃ – 400 ф҃ – 500 х҃ – 600 ѱ҃ – 700 ѡ҃ – 800 ц҃ – 900 Церковнославянский алфавит А а С с Б б Т т В в У у Оу оу Г г Ф ф Д д Х х Е е є Ц ц Ж ж Ч ч Ѕ ѕ Ш ш З з Щ щ И и Ъ ъ Ї ї Ы ы Й й Ь ь К к Ѣ ѣ Л л Ю ю М м Ꙗ ꙗ, Ѧѧ Н н Ѯ ѯ О о Ѻ ѻ, Ѡ ѡ, Ѿ ѿ Ѱ ѱ П п Ѳ ѳ Р р Ѵ ѵ ѷ Читать Словарь в формате PDF. 1Так определяет их акад. В. Виноградов, рассматривая церковнославянско-русскую омонимию внутри русской лексики: В. Виноградов, История слов, M. : PAH, 1999, с. 217 и др. 3Б. А. Успенский, История русского литературного языка (XI–XVII ... далее ...
А Я говорю вам: не клянитесь вовсе..., Нагорная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Менно Симокс, порвав с католицизмом, в 1535 году объединил разрозненных сторонников умеренно настроенных анабабтистов в Нидерландах. Это объединение произошло после разгрома Мюнстерской комуны в 1535 году и положило начало новому религиозному течению. Окончательно учение меннонитов было сформировано в 1632 году на Дартской конференции. Меннониты признают покаяние в грехах, сознательное крещение, хлебопреломление (причащение) , омовение ног, отлучение, а также отказываются от воинской службы, присяги и т. д. Себя меннониты называют «общиной святых» и «возрожденных богоизбранников». В 40-50 годах XVI века в Нидерландах усилились гонения на еретиков и меннонитов. Избегая репрессий, меннониты поселились сначала в Польше, а затем в России. Это произошло после указа Екатерины II от 7 сентября 1787 года по которому разрешался ряд социально-экономических привилегий и льгот. Сначала они селились на правом берегу Днепра в районе о. Хортица. После раздела Польши в 1793 году им были предоставлены обширные земли в Таврической губернии около реки Молочные Воды. В 60-х годах XIX века в их среде возник раскол с выделением новой группировки - братских меннонитов. В 1916 году меннониты в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказали, что нового здесь ничего нет, так отцы воскликнули: «анафематствуйте ариан! » После этого, 2 июля Валент и Урсакий были низложены, как еретики, и подтвержден никейский символ. Православные избрали 10 послов, столько же и ариане, и отправили их к императору; отцы собора просили в послании отпустить их скорее к паствам. Что было на востоке? Здесь 27-го сентября собрался собор в Селевкии. Ариане выбирали этот город потому, что и гражданская власть (комит Леона, представитель императора) и военная была здесь им сочувственна. На собор явилось до 150–160 отцов; до 110 было василиан, до 40–50 епископов других оттенков (от омийского до аномийского) . 27 сентября собор был открыт, но главные представители партии еще не явились. День прошел в пререканиях: с чего начинать? с вопроса о лицах или о догмате? К вечеру акакиане удалились с протестом, а большинство осталось, и был прочитан символ Лукиана, а на другой день при закрытых дверях символ был подписан. Когда все ожидаемые епископы прибыли, то 29 сентября был прочитан документ, составленный акакианами и который они объявляли равнозначащим с сирмийскою IV формулою. Здесь они заявляли, что они не отвергают авторитетной веры ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иер 49: 18; 50: 40
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера