дело плоти: дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (Гал. 5, 19); жало смерти: жало же смерти – грех, а сила греха – закон (1 Кор. 15, 56). Жить во грехе значит: жить по плоти: когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим. 7, 5); повиноваться похотям плоти: но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13, 14). – Я говорю: поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. 5, 16); быть во тьме: вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе; поступайте, как чада света (Еф. 5, 8). – Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Ин. 1, 6); Верные должны: ненавидеть грех: любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их (Пс. 96, 10). – Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (Рим. 12, 9); бегать от греха: блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5, 3). – А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. 3, 8). – Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим. 2, 19); удаляться от грешников, чтобы избегнуть их наказания: бегите из среды Вавилона, и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его. Ибо это время отмщения у Господа, Он воздаст ему воздаяние (Иер. 51, 6). – Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их (Еф. 5, 6–7). Гибельные плоды греха: а) Грех делает молитву недействительной: если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Пс. 65, 18). Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость (Притч. 28, 9). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (Ис. 1, 15). Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин. 9, 31);

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

На первый взгляд может показаться, что свобода понимается исключительно в социальном смысле: «Если купишь раба еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром... но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю... и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб» (Исх. 21, 2. 5. 27; ср. Лев. 19, 20; Втор. 15, 12 слл.). Здесь свобода («воля» в Синодальном переводе) понимается как противоположность рабству или как освобождение от обязательств. Говоря о наградах тому, кто победит Голиафа, царь Саул среди прочего обещает, что он «дом отца его сделал бы свободным в Израиле» (1 Цар. 17, 25). Свободна знать, она именуется (евр. horim), свободной (см. 3 Цар. 21, 8. 11; ср. Неем. 13, 17; Иер. 36, 2). Поражает, что главная библейская идея — спасение народа, вывод его из Египта, из страны рабства, — почти никогда не обозначается с помощью терминов «свобода» или «освобождение» (редкое исключение — Втор. 7, 8). Равно как и в связи с другой важнейшей страницей библейской истории — возвращением из Вавилонского плена. При этом прямо и много говорится о пребывании в Египте и в Вавилоне как о рабстве и плене. Но одновременно в этом умолчании скрывается и красноречивая подсказка: свобода сама по себе — как духовная ценность — в библейском провозвестии не является самоцелью. Освобождение совершается ради чего-то: вместо рабства в стране чужой, вместо служения чужим богам Израиль вызволяется, выводится для служения Богу Яхве. Скажем сильнее: освобожденный Израиль становится рабом (!), служителем Бога Яхве, чтобы Он стал господствовать в Израиле: «Они — Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего» (Лев. 25, 42-43). Как и в случае с истиной (’emet), мы имеем дело с отчетливым, обостренным восприятием Бога как личности. Главное деяние Божие — вывод народа из Египта — кладется в обоснование базовых человеческих и общественных ценностей. Принадлежность всего народа в целом и каждого израильтянина в отдельности одному Господину — Богу — означает неприкосновенность всего, что представляет ценность для человека: жизни (Исх. 20, 13), семьи (20, 14), собственности (20, 15.17), доброго имени (20, 16) — обо всем этом говорится в заповедях Декалога. Обличение социальных неправд в проповеди пророков (угнетение слабых, непомерное обогащение знати, несправедливые суды) звучало как обвинение в покушении на господство Бога в Его народе (см. Ис. 1, 21-24; 10, 1-4; Иер. 7, 5 слл.; Ам. 2, 6 слл.; 4, 1 слл.; 5, 7. 11 слл.; Мих. 3, 1-3; 7, 3;). О Мессии же обещано, что Он будет «проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис. 61, 1).

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/4/73...

Фольклор в Ветхом Завете Герои Священного Писания много поют. Поют на похоронах: вспомним плач Давида после смерти Саула и Ионафана (2 Цар 1:17–25). Поют на свадьбах: Песнь Песней — по сути, пьеса для голосов жениха, невесты и хора — представляет собой позднейшую переработку древнего фольклорного материала. Поют в момент особенно важных событий, например, как Ламех после рождения сыновей (Быт 4:23–24) или как израильтяне у колодца в пустыне (Чис 21:17–18). Победная песнь Моисея «Поем Господеви» после перехода через Красное море (Исх 15:1) — образец древней военной песни. А божественная реплика, обращенная к пророку Иеремии (Иер. 1:4–5), — пример debar YHWH («Слово Господа»), пророчества, облеченного в поэтическую форму. Прозаические жанры в Библии — предмет неустанных научных дискуссий. История сотворения мира (Быт 1–3), жертвоприношения Исаака (Быт 22), история Иосифа (Быт 37:39–50), завоевания Ханаана в книге Иисуса Навина, рассказ о возникновении династии Давида (1 Цар:16, 2–18, 13) или разрушении Храма (4 Цар 25:8–21) могут интерпретироваться как миф, эпос, легенда или сага. Весьма близки к жанру сказки Книга Ионы и Книга Товита, о которых речь пойдет ниже. Третий тип фольклора — разговорный, который предполагает участие двух собеседников. К нему относится, прежде всего, mšl — емкое, часто метафорическое, высказывание, квинтэссенция практической мудрости, что-то вроде наших пословиц и поговорок. Mšl сконцентрированы в Книге Притчей и в Екклезиасте, но спорадически встречаются по всему ветхозаветному тексту (Суд 8:2; 1 Цар 24:14; 3 Цар 20:11). В Ветхом Завете используются эпиграммы (краткие иронично-обличительные стихотворения) (Чис 23:7–10, 18–24; 24, 3–9, 15–24), притчи (Иез 17:2–10) и загадки — например, знаменитая загадка Самсона: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» (Суд 14:14) Духовная лаборатория Что такое сказка? Это литературная обработка глубинного опыта человечества. В ней отражена древнейшая картина мира, прежде всего — религиозные представления, ритуалы, связанные с жизнью общины. Например, обряд инициации, то есть перехода человека из одной возрастной категории или социальной группы в другую. Слушая сказку, маленький человек проходит тот же путь, что прошло когда-то всё человечество. Опыт многих становится внутренним психологическим опытом каждого. Как это происходит?

http://bible.predanie.ru/na-chto-namekae...

78. Ориг. Прот. Цел. I, 2, 46–47. 79. Голубев, Обозр. Посл. Кор. 209. 80. «Учение 12 апостолов», гл. 10. 81. ср. 2 Кор 8, 19. Игн. к Филад. 10, Смирн. 11. 82. Уч. 12 ап. 15. Ср. Климент Римский. 1 Кор 44: «почитаем несправедливым лишать служения епископов». 83. ср. Деян 13, 2 и выше стр. 84. Деян 2:4, 11, 13. 85. Деян 10, 44; 19, 6. 86. Lange-Braune, D. Kor.-Br. 235. 87. 1 Кор 14, 4, 5. 12, 16. 88. 1 Кор 14, 14, 15. 89. 1 Кор 14, 16. 90. 1 Кор 14, 2. 91. 1 Кор 14, 14, 15, 16. 92. 1 Кор 14, 28. 93. 1 Кор 12, 10, 30. 94. 1 Кор 14, 13. 95. 1 Кор 14, 4. 96. 1 Кор 14, 10. 97. Иуст. Апол. 1, 9. Ирин. Прот. ер. I, 6. Тер.. Прп. Марк. 5. Ориг. на Исх 13, 2. О мол. 2, на посл. к Рим. 7, 6. Кир. Иер. Огл. 17, 16. Иоанн Златоуст. на 1 Кор бес.29. Григ. Богосл. Сл. 41, на Пятидесятницу. Августин. Сл. 5, на Пятидесятницу. Близко к этому мнение Ляйтфута, что в Коринфе языкоговорение состояло в чудесной способности говорить на древнем еврейском языке, тогда уже не употреблявшемся (Ligthfoot, Horae hebraicae et talmudicae in ep. priorem ad Corinthios, Opera, 917 sq). 98. Billroth. Commentar zu den Briefen des Paulus an die Korinther, Leipz. 1833, по Lange 200. 99. Аристотель, De arte poeticac. 21. Гален, Exeges. glossar. Hippocr. prooem. Квинтилиан. Inst. orat. 1, 8. 100. Bleek. в Theol. Studien und Kritiken. 1829, S. 17 f. 101. Eichhorn в Allgemein. Biblioth. der biblischer Literatur I, 91 f. и др. 102. Wieseler в Theol. Stud. und Krit. 1838, 378 f. 103. Edwards, A. Commentary of the first epistle to the Corinthians, Lond. 1884, p. 319. 104. У Поллукса, греч. музык. Phetis, Histoire de la musique, t. IV, p. 281. Фивейский. Духовные дарования, 45. 105. У Аристоксена, Плутарха и др. Там же. 106. Плутарх. De musica 36. 107. 1 Кор 12, 31. 108. У Аристоксена и Плутарха. De def. огас. Phetis III, 46. Фивейский 99–100. 109. Деян 2, 4; слав. и рус. провещевати. 110. Ирин. Прот. ер. III, 17, 2. 111. Аристотель. Probl. Фивейский 47. 112. К этому мнению склоняются Schultz, Die Geistesgaben и особенно Фивейский, указ. соч.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

«У нее ему было бы, аще жернов оселский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит» кто деву Господню (Лк. 17:2). Кичливый раб доходит до такого неистовства, что вторгается на Владычнее ложе! Подобно какому–то разбойнику впадает в такое безумие, что касается даже принесенного в дар Богу, и не сосудов бездушных, но живых тел, в которых обитает душа, сотворенная по образу Божию! Слыхано ли когда от века, чтобы среди города в ясный полдень осмелился кто на царском изображении писать нечистых свиней? «Отверглся ли кто» человеческого брака, «без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает. Колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый» и Ему обещавшуюся невесту растливший и духа девства «укоривый» (ср.: Евр. 10:28—29; Втор. 17:5)? Но скажешь: «она пожелала; я не делал ей принуждения против воли». И похотливая госпожа, эта египтянка, сама воспылала страстью к прекрасному Иосифу, но неистовая страсть невоздержной не победила добродетели целомудренного, и хотя насильственно удерживала его руками, однако же он не был принужден к беззаконию. «Но она сама, — говоришь ты, — решилась на это и уже не была девой: если бы я не согласился, была бы растлена другим». Сказано, что и Сыну Человеческому надлежало быть предану, но «горе человеку тому, имже» предан (ср.: Мк. 14:21); сказано, что и «соблазном прийти нужда: обаче горе, имже приходит» (ср.: Мф. 18:7). Сверх того, «еда падаяй не востает, или отвращайся не обратится?» (Иер. 8:4). Для чего дева отвратилась бесстыдно, хотя слышала, что Жених Христос говорит чрез Иеремию: «и рекох, по внегда прелюбодействовати ей во всех сих, ко Мне обратися. И не обратися» (ср.:Иер. 3:7). «Или Ритины (смола, бальзам) несть в Галааде? или врача несть тамо? Чесо ради несть изцелена дщерь людий Моих?» (ср.Иер. 8:22). И в Божественном Писании найдешь много пособий от сего зла, много врачевств, спасающих от гибели, — таковы тайны касательно смерти и воскресения, таковы слов о Страшном Суде и вечном мучении, учения о покаянии и отпущении грехов, тысячекратные оные примеры обращения, драхма, овца и сын, который поглотил свое имение с блудницами, «изгибл бе, и обретеся, мертв бе и снова оживе» (ср.: Лк. 15:32). Воспользуемся сими пособиями от зла, исцелим ими душу свою.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

«И не примечательно ли, что основанием права на все времена остались юридические принципы, отлившиеся в чеканную форму в Римской империи?»; «Апостол Павел видит в государственной власти великую положительную силу, стоящую на страже добра» . Словом, апостол не случайно пишет в столицу империи, наставляя римских христиан быть в послушании к властям . Стоит обратить внимание и на явную и весьма плодотворную ветхозаветную параллель. Нет нужды подробно напоминать, чем был Вавилон для евреев, оказавшихся там в плену после разрушения вавилонянами Иерусалима и храма. Пророк Иеремия пишет послание к евреям-«вавилонянам» — наподобие того, как шесть веков спустя Павел обращался к христианам-«римлянам». И напутствует пленников сходными утешениями: И заботьтесь о благосостоянии города [т. е. Вавилона — А.С.], в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иер. 29, 7). «Для синагоги такая молитва была проблематичной и постоянно нуждалась во внешнем основании. [Далее цитируется Иер. 29, 7 — А.С.] Молитва за чужую страну и ее обитателей направлена на благополучие израильского народа и потому оправдана. Там, где это необходимо для блага собственного народа, в молитву включаются и язычники, и их власти. Только историческая ситуация позволяет Израилю молитву за врагов» . Немаловажно, что и в Новом Завете мотивировка остается сходной: 1 ... прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 1-2) . Наверное, не только иронию истории стоит усматривать в том, что Рим будет наречен первыми христианами Вавилоном, например, в 1-м Послании Петра (см. 1 Петр. 5, 13; ср. также Откр. 14, 8; 16, 19; 17, 5; 18, 2. 10. 21). Вообще, в 1 Петр. 2, 13-17 высказываются те же увещания, что и в Рим. 13: 13 И так будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, 14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — 15 ибо такова есть воля Божия... 17 Бога бойтесь, царя чтите.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

39, 2; 52, 6–7); в 10 день пятого месяца Ава (июля) по причине сожжения храма и окончательного разрушения Иерусалима Навузарданом (Иер. 50 и 51); в 3 день седьмого месяца ради убиения Гедалии, или Годолии (4 Цар. 25, 25; Иер 41); и в 13 день 12 месяца в память поста Есфири (9, 30) и проч. Частный пост в Ветхом Завете налагали на себя временно, при известных обстоятельствах по особенному благоговению и добровольному усердию к Богу, и некоторые благочестивые люди, и целые общества. Так, в несчастную междоусобную войну израильтян с коленом Вениаминовым израильтяне постились в Вефиле целый день (Суд. 20, 26). По возвращении кивота Господня из плена иноплеменников все израильтяне, по совету Самуила, постились также целый день (1 Цар. 7, 6). По погребении Ионафана и Саула, падших на горе Гелвуе в несчастной битве с иноплеменниками, израильтяне постились семь дней (1 Цар. 31, 13). Царь Давид по случаю убиения Авенира постился целый день (2 Цар. 3, 35), и прочие (Пс. 34, 13; 8, 24; Лк. 2, 37). Пост сохраняли не только члены Церкви ветхозаветной, но даже и язычники, напр., ниневитяне по внушению пророка Ионы (Иона 3). Подобно Церкви Божией ветхозаветной и Церковь Христианская от самого начала своего освятила пост, который примером и учением самого Совершителя веры — Иисуса Христа и св. Его учеников и апостолов вместе с прочими средствами ко спасению положен в основание здания Церкви Божией. Иисус Христос сам постился 40 дней, и во время своей спасительной проповеди Евангелия заповедал: егда поститеся не будите, якоже лицемеры. Ты же постяся, помажи главу твою, и лице твое умый (Мф. 6, 16–17). Придут дние, егда отъимется от них Жених, и тогда постятся (Мф. 9, 15). Сей род ничим же может изыти, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21). По примеру и наставлению Иисуса Христа апостолы и ученики Его и сами также постились (Деян. 13, 2; 14, 23; 2 Кор. 6, 5; 11, 27) и заповедали верующим посты (1 Кор. 7, 5), которые Церковь Православная непрерывно доселе сохраняет. По указанию Иисуса Христа и св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В то же время возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами . Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом. XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма XVI.1. Народы и государства вступают друг с другом в экономические, политические, военные и иные отношения. В результате государства возникают и исчезают, меняют свои границы, объединяются или разделяются; они также создают или упраздняют различные союзы. В Священном Писании содержатся многочисленные исторические свидетельства о построении международных отношений. Один из первых примеров межплеменного договора, заключенного между хозяином земли — Авимелехом — и пришельцем — Авраамом — описывается в Книге Бытия: «Авимелех… сказал Аврааму:.. поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь… И они оба заключили союз» (Быт. 21. 22–24,27). Договоры снижали опасность войн и столкновений (Быт. 26. 26–31; Иис. 9. 3-27). Подчас переговоры и демонстрация доброй воли предотвращали кровопролитие (1 Цар. 25. 18–35; 2 Цар. 21. 15–22). Договорами заканчивались войны (3 Цар. 20. 26–34). Библия упоминает о военных союзах (Быт. 14. 13; Суд. 3. 12–13; 3 Цар. 22. 2-29; Иер. 37. 5–7). Подчас военная помощь приобреталась за деньги и другие материальные ценности (4 Цар. 16. 7–9; 3 Цар. 15. 17–20). Соглашение между Соломоном и Хирамом носило характер экономического союза: «Вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне… И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» (3 Цар. 5. 6,12). Путем переговоров через послов обсуждались такие вопросы, как возможность прохождения вооруженных людей через чужие земли (Числ. 20. 14–17; 21. 21–22), территориальные споры (Суд. 11. 12–28). Договоры могли включать передачу территорий одним народом другому (3 Цар. 9. 10–12; 3 Цар. 20. 34).

http://predanie.ru/book/69763-osnovy-soc...

История говорит о том, что вначале Феглаффелласар, царь Ассирийский, захватил Иудею, затем Салманассар захватил Самарию и соседние города, затем Сеннахерим захватил город Иерусалим и принял отмщение от Бога, затем Навуходоносор захватил Иерусалим. Об этом пленении говорит Иеремия: “Будете в плену 70 лет”(Ср.: Иер. 25, 11.). После Навуходоносора в течение 5 лет царствовал Евил-Меродах, его сын, потом 3 года — Валтасар, другой сын Навуходоносора, потом 17 лет царствовал Дарий Мидийский, иначе Астиаг, женой которого была Есфирь; затем Кир Персидский, отпустивший иудеев и Зоровавеля возобновить город Иерусалим и храм, но им воспрепятствовали соседние народы; после Кира 18 лет царствовал сын его Камбиз, названный Навуходоносором — он послал против Иерусалима военачальника Олоферна, которого убила Юдифь; затем 7 месяцев правил Смердиз волхв; после Смердиза 20 лет правил Дарий, тот, который был назван Артаксерксом — он приказал окончательно восстановить храм и город Иерусалим и окончательно отпустил иудеев, как мы уже сказали, на шестом году царствования. И с того времени 7 седмин и 62 седмины до Христа Владыки по пророчеству Даниила. После этого Дарий царствовал 14 лет, а после него его сын Ксеркс — 15 лет, затем Артаван — 6 месяцев, Артаксеркс Лонгимон — 41 год, Артаксеркс Атон — 2 месяца, Сагдоан — 7 месяцев, Дарий незаконнорожденный — 19 лет, Артаксеркс Мнемон — 40 лет, Артаксеркс, его сын (его также называют Ох), — 4 года, Хус — 4 года, Дарий Арсаманский (Кодоман) царствовал 6 лет, его убил Александр Македонский, который процарствовал 12 лет в Персии. После Александра в Персии не стало царей. После Александра сначала царствовал в Египте Птоломей Филадельф 38 лет; затем Птоломей Евергет — 25 лет (В других рукописях прибавлено: “Птоломей Младший 29 лет”.); Птоломей Епифан — 17 лет и 6 месяцев; Птоломей Лагид, он же Александр, царствовал 10 лет; Птоломей, его брат, царствовал 8 лет; Селевк Никанор — 20 лет; сын Селевка Антиох Славный — 15 лет, он преследовал Елеазара, Соломонию и семь отроков Маккавеев; Антиох, его сын, — 23 года; Птоломей Латур и Дионисий — 30 лет; Клеопатра, дочь Птоломея, царствовала 22 года, ее убил Август Кесарь и уничтожил власть Птоломеев в четырнадцатый год своего царствования. После свержения власти Птоломеев в Египте царствовал Август 28 лет, всего же — 42 года, и в 42-й год его царствования родился плотью Господь наш Иисус Христос, Безначальный Бог, от Святой Девы Марии. С того времени — 30 лет до Его Крещения, которое было во время правления Тиверия Кесаря, правившего после Августа. Тогда завершились 7 седмин и 62 седмины от Дария, звавшегося также Артаксерксом, от 6-го года его правления до 15-го года правления Тиверия Кесаря, до отшествия на Иордан Владыки Христа! Есть только один лишний год и девять месяцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

467.  И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер (1 Кор. 14. 8–9). 468. Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранении и проч. 469. Внутренний человек, гл. 3. 470. Слово 40. 471. Святой Петр Дамаскин. О третьем видении. Добротолюбие. Ч. 3. 472. Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 473. Слово 31. 474. Смотри житие сего преподобного. 475. Рукописное житие преподобного Илариона Суздальского. 476. 1-я из молитв утренних: «От сна возстав, благодарю Тя, Святая Троице», и проч. 477. 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже», и проч. 478. Пс. 46. 8. 479. [«Одни поют, …то есть молятся устами». —  Ред.]. Слово о трех образах молитвы св. Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 480. [«Те же, которые не поют, …также хорошо поступают, если находятся в состоянии духовного преуспеяния: им не требуется пения псалмов, поскольку они пребывают в молчании и непрестанной молитве». —  Ред.]. Преподобный Григорий Синаит. 15 глав о безмолвии, глава 8. Добротолюбие. Ч. 1. 481.  Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48. 10). 482.  Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2. 2). 483.  …в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 484.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Лк. 21. 36). 485.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 36). 486. Мф. 25. 32. 487.  Бодрствуйте в молитвах. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 4. 7; 5. 8, 9). 488.  Непрестанно молитесь! (1 Сол. 5. 17.) 489.  Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом (Флп. 4. 6). 490.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010