Глаголы ( обращаться, возвращаться) и ( искать) можно назвать одними из ключевых во всей книге, фундаментальных для ее учения. Первый встречается в ней 19 раз, второй – 5 раз. Пророчество о возвращении сынов Израиля из плена. Вернувшись на свою родину после долгого времени, они взыщут не только YHWH, Бога своего , оставив служение идолам, но взыщут и – Давида, царя своего. В этом добавленном рукой позднейшего иудейского автора глоссе (ср. Ам 9:11) содержится скрытая критика израильской политической системы, всех схизматических династий, установленных узурпаторами Северного царства, начиная с Иеровоама I, расколовшего когда-то единое давидово-соломоново царство Израиля надвое. В образе грядущего идеального Давида, то есть его венценосного потомка-давидида, выражается мессианско-эсхатологическая надежда у многих пророков. Рожденная в огне катастрофы, в месяцы духовного и политического краха, вызванного нашествием Навуходоносора (Иер 23:5-8; 30:9 ; 33:15-17,21), эта надежда в вавилонском плену лишь усиливается (Иез 34:23-24; 37:22-24). Не угасает она и в века после плена (Зах 12:8-10; 13:1) и в межзаветный период (Сир 47:13,24-25), ярко вспыхивая в годы борьбы с эллинизаторством, еще ярче – с началом римского владычества, чтобы, наконец, воплотиться в Новом Завете, в личности и учении Иисуса Христа, «сына Давидова, сына Авраамова» (Мф 1:1). Это возвращение, или обращение народа Божия и восстановление царства Давида произойдет в неопределенной для пророка эсхатологической перспективе – в последние дни. Выражение, в последние дни, или в конце дней, идентично двум другим выражениям эсхатологического словаря пророков – «тот день» ( ) и «день Господень» ( ). Ос 3:4-5 в LXX В интерпретации LXX имеются существенные отличия по сравнению с масоретским текстом. Эти отличия обусловлены по меньшей мере двумя обстоятельствами. Во-первых, александрийские иудеи имели под рукой текст Осии, отличный от того, который впоследствии огласовывали масореты. Именно поэтому текстологи единодушны в том, что греческий текст Осии не может быть используем для прояснения темных и спорных мест еврейского текста.

http://bogoslov.ru/article/4866644

  …прелюбодействующую… Женщина здесь действительно названа прелюбодействующей (), а не проституткой ( ), как в 1:2. Разница между проституцией и прелюбодеянием очевидна: проституция – ремесло, а прелюбодеяние – супружеская измена. У прелюбодейки всегда есть муж, тогда как проститутка чаще всего вообще не замужем. В русских библейских переводах это различие стерто, тогда как западные переводы обычно сохраняют смысловую границу между глаголами    заниматься проституцией и  совершать прелюбодеяние, и их производными.   …к другим богам… Имеется ввиду Ваал, а также, возможно, Иштар (Астарта).   …виноградные лепешки… Как изготовлялись эти   ашишей анавим, неизвестно. Основными их ингредиентами были, видимо, мука и изюм, и пеклись они, по всей видимости, в печи. Их поедание было каким-то образом связано с культом, с какими-то религиозными праздниками.   ашиша упоминается во 2Цар 6:19, где Давид после установления ковчега в Иерусалиме и принесения пред ним жертв «раздал всему народу… по одному хлебу, и по куску жареного мяса, и по одной лепешке () каждому» (ср. 1Пар 16:3). Имела ли эта раздача культовое значение или была простой заботой царя о подкреплении сил людей после долгого богослужения – вопрос дискутируемый, тогда как у Осии контекст явно культовый. Позднее в Иудее почитание «богини неба» (ассиро-вавилонской Иштар) включало в себя выпечку каких-то   кавваним («пирожков» Синодального перевода, Иер 7:18) – видимо, мучных изделий, этаких печатных пряников , имевших на себе рельефное изображение этой самой «богини неба» (Иер 44:19). Йеремиас отождествляет  Осии с  Иеремии, считая, что это разные названия одних и тех же культовых сладостей: у Осии это название еврейское, а у Иеремии – аккадское . Идолопоклоннический культ, о котором говорит Осия, имел своей целью обеспечение плодородия (ср. 10:1) и политической стабильности (ср. 8:9-11). Практиковался он в особых культовых центрах – на высотах, в священных рощах – и включал в себя, помимо прочего, сексуальные ритуалы (4:11-14).

http://bogoslov.ru/article/4698894

Книги эти, однако, приняты христианскою Церковью , как книги назидательные и полезные в стяжании благочестия. В Ветхом Завете канонических книг по заглавиям существует 39, но при каноническом счислении, из уважения к традиции, идущей от ветхозаветной Церкви, некоторые книги соединяются с другими и каноническими книгами считаются 22. Книги эти следующие: 1. Бытие. 2 . Исход. 3. Левит 4 . Числа. 5 . Второзаконие. 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей и книга Руфь. 8 . Первая и Вторая книга Царств. 9. Третья и Четвертая книга Царств. 10. Первая и Вторая книга Паралипоменон. 11. Первая книга Ездры и книга Неемии. 12. Книга Есфирь. 13. Книга Иова. 14. Псалтирь. 15. Книга Притчей Соломоновых. 16. Книга Екклезиаста. 17. Книга Песнь Песней. 18. Книга пророка Исаии. 19. Книга пророка Иеремии с книгою Плач Иеремии. 20. Книга Пророка Иезекииля. 21. Книга пророка Даниила. 22. Книга двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Неканонических книг Ветхого Завета, принятых христианской Церковью и помещаемых в полной православной Библии, одиннадцать: 1. Вторая книга Ездры. 2. Книга Товита. 3. Книга Иудифь. 4 . Книга Премудрости Соломона. 5. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 6. Послание Иеремии. 7. Книга пророка Варуха. 8. Первая книга Маккавейская. 9. Вторая книга Маккавейская. 10. Третья книга Маккавейская. 11. Третья книга Ездры. Новозаветных канонических книг – 27: Четыре Евангелия, Деяния Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Неканонических книг в Новом Завете нет. 8. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов Канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны для избранного Богом народа еврейского и на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на арамейском (халдейском) языке ( Дан. 2, 4–7, 28 ; 1Ездр. 4, 8–6, 18; 7, 12–26 ; Иер. 10, 11 ). Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке, но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за исключением книги Премудрости Соломона и Второй книги Маккавейской, которые и сначала были написаны на греческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

При этом личностный уровень освящения человека, процесс его нравственного уподобления Творцу оказывался как бы неохваченным культовыми установлениями. Что не могло быть в полной или достаточной мере осуществлено при помощи одного лишь ритуала, достигалось за счет этического усилия участника Завета: проявления милосердия и любви к ближнему. Рассмотрение ветхозаветного учения о милосердии в данной статье будет осуществляться через призму древнееврейского понятия esed и некоторых его синонимов, а именно: еп и ramim. Милосердие как путь Богопознания и Богоуподобления Отправной точкой здесь может явиться «золотой стих» Книги пророка Осии, содержащий обращение Всевышнего к Своему народу: «Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более всесожжений » (Ос 6. 6 — Мф 9. 13; Мф 12. 7). В данном месте мы видим две пары синонимичных оппозиций (милость — жертва, Боговедение — всесожжения) . Такая композиция позволяет сделать вывод — понятия милость (esed) и Богопознание (da‘am ’elohim) в данном пассаже максимально сближены и объясняют одно другое. Логика автора весьма прозрачна: как всесожжение (‘olah) — это высшая ветхозаветная жертва, так милость — это определенная вершина Боговедения. Иначе говоря, тот, кто стяжал милосердие, встал на путь Богопознания, т. к. Всевышний Сам благ и милостив. Многогранное понятие esed, встречающееся в тексте Ветхого Завета 246 раз , своими основными семантическими компонентами имеет значения милости, преданной любви и благодеяния . Оно используется как для обозначения любви Бога к отдельным личностям, народу Израиля и человечеству в целом, так и для характеристики отношений людей между собой, их отношения к Создателю. Что касается Божественной любви и милости, в употреблении понятия esed можно выделить следующие основные аспекты. Милосердие Божие: 1) избавляет от бедствий, нападений врагов, страданий и тягостных перипетий (Быт 19. 19; Исх 15. 13; Пс 30. 8, 21–22; 56. 3–4; 58. 11; 93. 17–19; 142. 11–12); 2) дает и поддерживает жизнь человека (Пс 6. 4–6; 118. 88, 159); 3) смягчает и упраздняет Его праведный гнев (Ис 54. 8; Мих 7. 18; Плач 3. 31–32); 4) бесконечно к верным Ему людям в отличие от всего преходящего (1 Пар 16. 34; 2 Пар 5. 13; 7. 3; Ездр 3. 11; Ис 54. 10; Иер 31. 3; Пс 88. 2–3, 29, 34; 102. 17; 117. 2; 137. 8).

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Михея Введение Автор Несмотря на краткость, Книга пророка Михея содержит важные пророчества. Его имя означает «кто подобен Богу». Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой (Южное царство). По всей вероятности, он был земледельцем. Возможно, что вместе с другими он бежал от наступавших ассирийских войск в Иерусалим, где стал пророком. Михей был современником Осии и великого пророка Исаии. Вдохновенная проповедь Михея против несправедливости (3,8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим ( Иер. 26,17–19 ). Время и обстоятельства написания Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750–735 гг. до Р.Х.), Ахаза (735–715 гг. до Р.Х.) и Езекии (715–686 гг. до Р.Х.). В течение этого периода резко обозначился контраст между жизнью богатых, с одной стороны, и нещадно угнетаемых бедняков, с другой, что было следствием эксплуатации средних слоев израильского общества (2,8.9) землевладельцами (2,1–5) при поддержке коррумпированных политических и религиозных правителей Израиля (гл. 3). Следствием стало моральное разложение народа (6,9–16; 7,1–7). Бог использовал Ассирию против Своего согрешающего народа как жезл гнева Своего ( Ис. 10,5–11 ). Ассирийский царь Салманассар (727–722 гг. до Р.Х.) разрушил Самарию в 722 г. до Р.Х. ( 4Цар. 17,1–6 ), как об этом пророчествовал Михей в 1,2–7. Иудея испытала на себе всю силу Божиего осуждения, когда ассирийский царь Сеннахирим (705–681 гг. до Р.Х.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части Иудеи) до самых ворот Иерусалима, что также было предсказано Михеем (1,8–16). Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею ( Иер. 26,18.19 ). Характерные особенности и темы Михей объединяет свои девятнадцать пророчеств в три цикла (гл. 1–2; 3–5; 6–7), каждый из которых начинается пророчеством об осуждении и заканчивается пророчеством (или несколькими пророчествами) о спасении. При этом каждый цикл начинается одним и тем же еврейским словом, означающим «слушайте» (1,2; 3,1; 6,1). Центральный цикл содержит три пророческие речи об осуждении (гл. 3) и семь о спасении (гл. 4; 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пророк Осия, занимаясь по преимуществу судьбою десятиколенного Израиля, часто в своих пророческих речах делает обращения к народу иудейскому с целью предостеречь его от той страшной судьбы, которую он предсказывал Израилю за его нечестивую и упорно-нераскаянную жизнь. Само собою разумеется, что эти предостерегательные обращения были кратки и не могли производить на иудейский загрубелый в грехе народ такого сильного впечатления, как может производить это речь полная, обстоятельная, раскрывающая во всей наготе нравственное безобразие жизни народа и отсюда во всей ясности представляющая необходимость искоренения этого безобразия посредством судов Божиих. Восполнить то, чего не мог сделать в силу особенной своей задачи Осия, как пророк по преимуществу десятиколенного царства, высказать ясно и во всей мрачной, но вместе с тем и отрадной подробности то, на что Осия делал только намеки, – такова была задача Михея (Евр. Michah – сокращ. форма Michajah, как пророк называется у Иер.26:18 ; а это имя есть в свою очередь сокращенная форма из Michajahy – «кто, как Иегова» и означает человека, посвященного несравнимому Богу), пророка из Морешех – Гефа, небольшого города, находившегося близ Елевферополя, на юг от Иерусалима. Явился он с своим пророческим словом по призванию Божию, во Иерусалиме, столице иудейского царства, в то время, когда Осия совершил уже половину своего пророческого поприща во израильском царстве и когда возвещаемый им суд над этим царством стал уже осуществляться через ассириян, согласно с предсказанием пророка. Так как предсказанное Осиею разрушение Самарии и пленение десятиколенного Израиля при вступлении Михея в свою деятельность было очень недалеко от своего исполнения, то он и взял эту близко предстоящую катастрофу за исходный пункт своих мрачных проповедей против Иерусалима и всего иудейского царства. В своей речи, по её живости и возбужденности, по быстрым и ничем непосредствуемым переходам от угроз к обетованиям (2:1 – 12; 3:9 – 12; 4:1.), по вообще порывистым и неожиданным переходам от одного предмета к другому (7:1 – 7; 7:11 – 13), от одного лица к другому, от одного числа и рода в грамматическом отношении к другим (1:10; 6:16; 7:15 – 19), напоминающей речи современника его Осии, а по богатству образов и сравнений (1:8,16; 2:12,13; 4:9 и т. д.), риторических тропов и олицетворений, игры слов (1:10 – 15) и наконец диалога (2:7 – 11; 6:1 – 8; 7:7 – 20), указывающей на речи другого современника его, а именно Исайи, Михей во всей подробности раскрывает растленное состояние всех сословий иудейского народа и предсказывает этому народу, что имеющий скоро осуществиться суд Божий над Самариею не остановится там, но оттуда неминуемо перейдет к Иерусалиму и здесь так же, как и в израильском царстве, произведет действие разрушения и истребления, следствием которого будет спасение только малого числа избранных людей, тогда как большинство за свое нечестие будет погублено.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предметный указатель: А–В]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 1. 4. С. 321–336 (2-я пагин.) —321— Адамант – прообраз Христа 7, 24. 162. Адам – праотец приобрел премудрость не во времени, как мы, но был совершен по разуму с самого начала своего существования, пока обладал неиспорченною природою 1, 9–10. 114–115. Христос – последний, второй, небесный Адам: так называется потому, что «всё человечество возглавляется в Его лице как и в первом Адаме, – и Он сообщает всему человечеству блаженство и славу общностью Своей с ним природы, как первый Адам сообщил человечеству тление и бесславие» 1, 14. б., – Адам второй с неба стал для человеческой природы началом всех благ 1, 29, –1, 32–33. 189–190, –7, 39. 218; 14, 29; 14, 20. 262; 14, 30–31; 16, 33; 17, 18–19. 98–99; 17, 20–21. 105; 19, 4; 19, 40–41. Ад: находящиеся в аду несут соответственное грехам наказание, не имея радостной надежды святых 8, 21. б, – туда ересь собрала великое множество человеческих душ 1, 3. а, – там огонь вечный 8, 48; 15, 2. 334, всё пожирающее пламя, коему Бог предаст души неверов 8, 24. а, – где будет бесполезно уж запоздалое раскаяние 10, 10, – ад и преисподняя 14, 11. б. 208, – вечная и непрестанная ночь, где нечестивые подвергнутся нескончаемому осуждению 18, 3, – упоминается: 6, 67; 7, 34. б; 8, 21. а; 14, 4; 14, 19; 10, 14–15. 493. Сошествие Христа в ад 19, 30. а. Азария – сын Осии ( Иер.43:2 ) 5, 34. Александр и Именей , предавшись сатане, направили свой ум к ложному знанию и отвергли правое слово истины ( 1Тим.1:20 ) 17, 16–17. Алтари всесожжения и каждения – типы Христа 6, 68. 95 дал. Аминь – произносится при таинстве крещения 11, 26. 44. Аморреи: долготерпение Божие к ним 9, 2–3. 408. Амос – пророк цитуется под именем Иеремии Иер.18:4–6 . Ангел: имя означает служение, а не существо 1, 6–7, – ангелы суть святые и разумные силы – γιαι κα λογικα δυνμεις, превосходят людей святостью и степенью славы 4, 22. 287, – выше вышних сил нет ни одной твари 12, 41, – как каждое из творений Бога, (ангелы) ограничены и имеют объемлемость, ибо тела (σματα) суть, хотя и не такие как наши 14. 11. б. 211, – страны святых ангелов 17, 14–15 ср. Иерусалим небесный и град вышний, – Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства и кроме того еще Серафимы 8, 28 д. 297, – подчинены друг другу, но служат Одному

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В книге пророка Исаии находится ряд ясных мессианских пророчеств. Это предсказание о рождении Эммануила ( Ис.7:14, 9:6-7 ); о пророческом служении Господа Христа ( Ис.9:1-2, 11:1-10, 35:1-10, 42:1-4, 50:4-5, 61:1-3 ); о Предтече Мессии ( Ис.40:1-11 ); о страданиях Мессии ( Ис.50:6-9, 52:13-53:12, 59:20-21 ); о славе Вечного Царства ( Ис.60:1-22 ). В книге пророка Иеремии, хотя и немного мессианских пророчеств ( Иер.6:27, 9:1, 11:18-20, 23:5-6 ), он сам является живым прообразом внутренних и внешних страданий Мессии ( Иер.1:5 ; Мф.16:14, 23:37, 24:2 ; Лк.23:28 ). История о пророке Ионе представляет интерес как прообраз Воскресения Христа ( Мф.12:39-40, 16:4 ) и проповеди Евангелия ( Мф.12:41 ; Лк.11:30, 32 ), а так же свидетельство Промысла Божия о языческих народах. В книге пророка Иезекииля важны прообразы воскресении мёртвых ( Иез.34:1-14 ) и затворённых вратах храма ( Иез.44:1-4 ). Историческую часть книги пророка Даниила можно ограничить содержанием лишь Дан.1:1-4, 19-21, 2:1-49 и Дан.3:1-26, 88-97 . Пристальное внимание нужно уделить пророчествам о втором пришествии Спасателя ( Дан.7:13-14 ; см. Мф.26:63-65 ) и о седьминах ( Дан.9:20-27 ). Из книги пророка Осии целесообразно разобрать пророчества о Церкви ( Ос.1:1, 2:23 ср. Рим.9:25, 26 , 1Пет.2:10 ) и о победе над смертью ( Ос.13:14 ср. 1Кор.15:55 ). Книга пророка Михея содержит пророчество о рождении Мессии в Вифлееме ( Мих.5:2 ср. Мф.2:6 ), но его можно опустить. О мессианских пророчествах Аггея ( Агг.2:9 ср. Евр.12:26 ), 3ахарии ( Зах.3:8-9, 4:12-13, 9:9-10, 11:13, 12:10 ) и Малахии ( Мал.3:1-4 ср. Мф.11:10 ; Мк.1:2 ; Лк.7:27, 4:5-6 ср. Мф.17:10-11 ) можно рассказать в разделе о последнем Завете, заключённом при Ездре. Литература Проект программы библейской истории Священного Писания Ветхого Завета А. Первобытный или Завет дел Б. Завет благодати или восстановленный. I. Завет со всем человечеством II . Патриархальный Завет III . Завет с израильским через Моисея народом IV. Завет Божий с царём Давидом. V. Раскрытие значения Завета Божия с царём Давидом через пророков

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

«Ибо вот они», говорит пророк, созерцая пленение народа как факт уже как бы совершившийся, «переселены из-за опустошения», на них обрушившегося; «Египет примет их», или точнее, соберет их по одному всех вместе и как бы в одной могиле похоронит их, как это видно из дальнейших слов пророка: «Мемфис похоронит их». Мемфис – название греческое, вместо египтского Мамфта или Мануф, откуда у Евреев Моф, как именно здесь у Осии в евр.; или Ноф, как у Ис.19:13 ; Иер.44:1 и др. Это была столица среднего Египта, недалеко от нынешнего Каира, почему и названа здесь вместо всего Египта (ср. Иез.30:13 ). Священное имя этого города было Га-ка-фта, т.е. дом почитания Фта (египетского бога огня, греч. Вулкана (см. Comm Keif, на Ос.9:6 ). Но и здесь, как и в выше упомянутых местах ( Ос.8:13, 9:3 ), Египет принимается не как земля пленения десятиколенного Израиля, или изгнания туда, а как древний тип, по ( Втор.28:68 ), земли рабства, которое собственно будет исполнено в земле ассуровой, потому что у Осии только Ассур всюду является как жезл ярости Божией относительно безбожного десятиколенного Израиля, а отчасти и Иуды. Царь Ассур есть царь яреб – поборник, – у которого Ефрем ищет помощи и в котором получит вместо помощи стыд ( Ос.3:13, 10:6 ); ибо от ассирийского царя Салмана (сокращенная форма Салманассара, разрушившего Самарию – 4Цар.17:6 ) идет разрушение и опустошение ( Ос.10:14 ). Наконец в ( Ос.11:5 ) ясно говорится: «не пойдет он опять в землю египетскую Ассур, – он будет царь у него». Итак, Израиль будет изгнан на погибель в землю пленения. Что же касается до его отечественной земли, до оставленных им жилищ и сокровищ, то жилища эти и сокривища будут разграблены, и те места, где находились эти сокровища и где стояли жилища и шатры Израиля, будут превращены в пустыню и заростут дикими, колючими растениями. «Драгоценностями их из серебра», домами, украшенными и наполненными благородными металлами, «завладеет колючий терн, волчец в шатрах их», волчец и колючий терн будут расти на месте разграбленных, разрушенных жилищ и шатров Израиля, – всюду будет лежать печать всеобщего запустения (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Перевод с латыни Н. Холмогоровй под редакцией М. Касьян 1 Святитель Патрик, или Патрикий (V в.), просветитель Ирландии; о нем см. ниже статью о крещении Ирландии. — Ред. 2 Флп 2:10–11, в синод. переводе: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. — Здесь и далее примечания переводчика. 3 Иер 29:12, в синод. переводе: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Пс 79:8, в синод. переводе: Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 13 Ис 49:6, в синод. переводе: …Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. 14 Иер 16:16, в синод. переводе: Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь а потом пошлю множество охотников… 15 Ос 2:24, в синод. переводе (Ос 2:23): …и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог”! См. также: 1 Пет 2:10 — некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы; Рим 9:25 — Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. 16 Ос 1:10, в синод. переводе: …и там, где говорили им: “вы не Мой народ”, будут говорить им: “вы сыны Бога живаго”. См. также Рим 9:26. 19 Лев 24:16, в синод. переводе: и хулитель имени Господня должен умереть пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. 22 Пс 54(55):23, в синод. переводе: Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя; ср. 1 Пет 5:7. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010