Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл и председатель Правительства РФ Д.А. Медведев возглавили итоговое заседание Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря 27 ноября сопредседатели Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря Святейший Патриарх Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев возглавили итоговое заседание Попечительского совета благотворительного фонда по восстановлению обители. 27 ноября 2019 года сопредседатели Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев возглавили заключительное заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению обители. В заседании приняли участие члены Попечительского совета: спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председатель совета директоров ПАО «Газпром», председатель правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А. Зубков; первый заместитель председателя Правительства РФ — министр финансов РФ А.Г. Силуанов; министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ К.Ю. Носков; заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ — руководитель секретариата председателя Правительства РФ М.И. Тринога; генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» С.В. Чемезов; генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» О.В. Белозеров; председатель правления ПАО «Газпром» А.Б. Миллер; наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря, заместитель председателя правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников)

http://sedmitza.ru/patriarch/2019-11-27/...

Приезд в Москву иерусалимского патриарха Паисия в 1649 году 1 1 декабря 1648 года в Москву приехали Афонской горы, Зографского монастыря великомученика Георгия, черные попы Петроний, да Палладий, да Сильвестр, бить челом государю о милостыне по имеющейся у них жалованной грамоте. В Посольском Приказе на допросе афонские старцы объявили, что они «из Молдавской земли поехали октября во 2 день вместе с иерусалимским патриархом Паисием и приехали октября в 19 день в Литовскую землю до города Веницы, и в том городе патриарх остался для того, что из Молдавской земли посылал он, патриарх, к гетману Хмельницкому, а для чего посылал и кого посылал, про то они не ведают. А после того гетман Хмельницкий прислал в Молдавскую землю к патриарху Паисию полковника, и он, патриарх, с тем полковником поехал из Молдавской земли в Литовскую землю и приехали в Веницу, а из Веницы полковник поехал к гетману Хмельницкому, а патриарх в том городе Веницы остался, – дожидается вести от гетмана Хмельницкого, а какой вести дожидается и о чем меж ними ссылка была, про то они не ведают. И с тем иерусалимским патриархом едут старцы и бельцы человек с тридцать: а слышали они от патриарха, что он будет к великому государю к Москве для милостыни, и в Путивль хотел быть вскоре». 1 декабря того же 1648 года, когда афонские старцы заявили в Посольском приказе, что в Москву едет иерусалимский патриарх Паисий, прислал к государю в Москву из Путивля отписку тамошний воевода Плещеев с известием, что один приезжий грек на допросе сказал ему, «что в Киеве объехал он иерусалимского патриарха Паисия, а едет он, патриарх, к великому государю в Москву челом ударить его царскому величеству и в Путивль де будет он вскоре». В виду этого воевода спрашивал государя: «Как иерусалимский патриарх в Путивль приедет, как его принимать, и почему ему корму давать, и из Путивля его к Москве отпускать ли, и сколько подвод и в дорогу корму дать?» Вследствие этой отписки воеводы к нему немедленно, 2 декабря, послана была в Путивль государева грамота, в которой ему приказывалось: «Как иерусалимский патриарх в Путивль приедет, и его велено принять и поставить на добром дворе, и в разговоре с ним поговорить про цареградские и про литовские вести и отпустить его совсем к государю к Москве с приставом, выбирая из путивльцев из лучших людей сына боярского добра, а корм и подводы дать, как им можно подняться». Корму патриарху от Путивля до Москвы велено было дать по 5 алтын на день, да питья по 3 кружки меду, по 3 кружки пива на день; архимандриту и келарю по 10 денег на день человеку, архидьякону 9 денег, дьякону и простым старцам по 8 денег, людям патриаршим по 6 денег человеку на день. О времени прибытия патриарха в Путивль, о том, когда он выедет из Путивля, сколько ему было дано корму и подвод, велено было с нарочитым гонцом прислать немедленно отписку в Москву, а посланному с ним приставу немедленно прислать весть в Москву, лишь только патриарх приедет в Калугу, где он должен побыть до царского указа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРИНЕЙ (СКОПЕЛИТИС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ириней, б. патриарх Иерусалимский. Фото 2018 г. Иерусалимский патриарх Ириней (Скопелитис) Хроника конфликта Скандал вокруг Патриарха Иерусалимского начался в начале года с того, что греческие СМИ заявили о том, что избрание Иринея в 2001 году было связано с закулисными махинациями и кампанией по очернению его конкурентов. Иринею были предъявлены обвинения в том, что он пользовался для своего избрания услугами международного авантюриста Апостолоса Вавилиса, который заявил, что за продвижение кандидатуры патриарха ему обещали заплатить несколько сотен тысяч долларов. Положение Иринея значительно ухудшилось после того, как появилась информация о махинациях с продажей обширного недвижимого имущества патриархата в Старом городе Иерусалима . Сообщалось, что к этим махинациям может быть причастен Ириней. По этому поводу патриарх был вызван для объяснений израильскими , сирийскими и палестинскими властями, которые пользуются влиянием на жизнь Церкви. Еще одной стороной конфликта оказалась Греция , так как греческие монахи традиционно контролируют Иерусалимский Патриархат и составляют его иерархию. МИД Греции выразил недовольство происходящим внутри церкви и призвал патриарха Иринея " взять на себя историческую ответственность " . Однако Ириней до последнего времени категорически отказывался уйти в отставку, указывая, что избран на этот пост пожизненно. 6 мая 2005 года Священный Синод Иерусалимской Православной Церкви большинством в 14 голосов из 17 членов объявил о недоверии патриарху Иринею и отрешил его от должности в связи с его причастностью к сделке со сдачей в аренду еврейской организации " Атерет коаним " участка в Старом городе около Яффских ворот, где расположены несколько гостиниц и магазинов. Сам Ириней отрицал, что являлся инициатором сделки и заявлял, что за нею стоит находящийся сейчас в бегах финансовый менеджер Патриархии Николас Пападимас. Патриарх Ириней отказался оставить свой пост, заявив, что занимает его пожизненно.

http://drevo-info.ru/articles/595.html

Критика экстерриториальной апелляции Константинопольскому патриарху свт. Досифеем Иерусалимским Источник Скачать epub pdf 1. Введение В настоящее время вопрос о первенстве Константинопольского Патриарха как первенстве чести или как первенстве чести и власти особо актуален 1 . От решения этого вопроса зависит единство мирового Православия, которое уже вступило на тернистый путь споров и разделений. Свт. Досифей II Иерусалимский Нотарá 2 выступил решительным критиком идеи «первенства чести и власти», которая предполагает возможность экстерриториальной апелляции к Константинопольскому Патриарху. В настоящем докладе будет предпринята попытка изложить его позицию. Свт. Досифей II Иерусалимский Нотара (1669–1707 гг.) – традиционный защитник Православия и его ценностей в вероучении, канонике и аскетической жизни. Он относится к плеяде Иерусалимских патриархов из числа греков, которые с сер. XVI в. находились в дружественных узах с Россией и Русской Православной Церковью 3 . Родившийся в Греции, получивший блестящее образование в Константинополе, в том числе благодаря самообразованию, с огромной любовью к изучению иностранных языков, он имел возможность познакомиться с жизнью христиан в самых разных регионах огромной Оттоманской Порты. В достаточно юные годы став высокопоставленным иерусалимским клириком, а потом и патриархом Иерусалимским, он был хорошо осведомлён о реалиях жизни этой империи. Из-за покушений на жизнь патриарх Иерусалимский Досифей в 1676 г. покинул Иерусалим. В последующие десятилетия он пребывал преимущественно в Валахии и Молдавии (1677–1678, 1680, 1686–1687, 1689(?)–1692, 1697–1698, 1702, 1704–1705), бóльшую часть 1681 г. провёл в Грузии, с конца 1681 до сентября 1684 пребывал в Константинополе. Приведём фрагмент из описания деятельности на патриаршем престоле греческого патролога сер. XX в. П. Христу: «Находясь в Константинополе, он был взят Патриархом Иерусалимским Паисием, на служение и, постепенно, занимая разные звания и должности, стал митрополитом Кесарийским и в возрасте двадцати восьми лет Патриархом Иерусалимским. Патриаршествовав приблизительно в течение сорока лет, он стал самой величайшей церковной фигурой православия в конце XVII и начале XVIII вв. Хотя, он и не находился в Иерусалиме, если не четыре раза, каждый раз в течение малого числа месяцев, он управлял Церковью с удивительной искусностью из Константинополя, который он сделал центром своей деятельности или из других мест. Он быстро выплатил огромный долг Патриархии, реорганизовал Святогробское братство через канонические постановления, которые действуют ещё и сегодня, создал школу и библиотеки в Иерусалиме и на Константинопольском подворье Всесвятого Гроба» 4 . Из этого описания видно, что свт. Досифей был прекрасно осведомлён о церковной жизни в Константинополе и совсем не понаслышке критиковал недопустимый с его точки зрения «примат» церковной власти в лице Константинопольского Патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ [Иерусалимский Типикон, (Нео-) савваитский Типикон; греч. Τυπικν τς Λαρας το ϒου Σββα], книга, с XI в. определяющая порядок служб и регламентирующая использование основных богослужебных книг в визант. литургической традиции. Выражение «по Иерусалимскому уставу» означает совершение богослужения в соответствии с этим Типиконом. Двумя основными частями И. у. являются «Иерусалимские богослужебные главы» и «Иерусалимский синаксарь». «Иерусалимские богослужебные главы» определяли порядок и особенности совершения всенощного бдения (агрипнии палестинского происхождения) и служб суточного круга богослужения. «Иерусалимский синаксарь» - это собрание рубрик (уставных указаний) для служб всего церковного года, состоящее из 2 частей, месяцесловной и триодной. В месяцесловной части регламентировалось совершение служб годового неподвижного круга богослужения с 1 сент. по 31 авг.; в триодной устанавливался порядок совершения годового подвижного круга богослужения в период от Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых. И. у. обладал основными литургическими параметрами (месяцеслов, лекционарная система, евхологические тексты) к-польского происхождения. Он появился в 1-й пол. XI в. в Палестине в результате адаптации к обычаям палестинских киновий первоначальной (к-польской) редакции Студийского синаксаря, возникшей в свою очередь не ранее 1-й пол. X в. Отличительной чертой богослужения, определявшегося И. у., было совершение в канун воскресных и праздничных дней особых «всенощных бдений» (агрипний), состоявших из великой вечерни , в к-рую были включены лития и благословение хлебов , и воскресной или праздничной утрени . В архаичных редакциях И. у., сохранившихся в сир. переводах, описание совершения всенощного бдения и некоторые указания общелитургического характера находились после текста «Иерусалимского синаксаря». В известных ранних греч. редакциях «Иерусалимские богослужебные главы» различной степени полноты помещены перед «Иерусалимским синаксарем». Отличительной особенностью всех ранних редакций И. у. было отсутствие описания малой вечерни в начале «Иерусалимских богослужебных глав», однако из текста следовало, что эта служба совершалась в притворе (нартексе) накануне воскресных и праздничных дней перед вечерней трапезой.

http://pravenc.ru/text/Иерусалимскому ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЙОХАНАН БЕН ЗАККАЙ [ивр.        ] (ум. ок. 80 г. по Р. Х., Берор Хайиль), иудейский законоучитель, фарисей, представитель 2 поколения таннаев. Возглавил евр. общину после разрушения Иерусалимского храма римлянами в 70 г. по Р. Х. Согласно преданию, Й. б. З. дожил до 120 лет: 40 из них он занимался торговлей, 40 лет учился и 40 лет учил других (Сифре Дэварим. 357; Мишна. Рош ха-Шана. 31b; Вавилонский Талмуд. Санхедрин. 41a). В Мишне утверждается, что Й. б. З. перенял учение от Гиллеля и Шаммая (Пиркей Авот. 2. 8), согласно др. источникам, Й. б. З. был самым младшим из числа 80 (по др. данным, 160) учеников именно Гиллеля, к-рый на смертном одре пророчествовал о Й. б. З. как об «опоре мудрости и отце поколения» (Вавилонский Талмуд. Недарим. 5. 6, 39b; Иерусалимский Талмуд. Авот де рабби Натан (B). 28; Авот де рабби Натан (A) 14). После периода ученичества Й. б. З. поселился в Н. Галилее, в г. Арав, где прожил 18 лет (Иерусалимский Талмуд. Шаббат. 16. 8, 15g). По возвращении в Иерусалим он занялся исследованием Торы, «сидя целыми днями в тени Храма» (Иерусалимский Талмуд. Песахим. 26а; Авода Зара. 3. 13, 43b). Основав собственную школу, Й. б. З. с учениками занимался составлением мидраша , галахических норм, изучением вопросов, не имеющих законодательного характера (аггада) (Вавилонский Талмуд. Мегилла. 73d). Его аггадические толкования получили название «хомер»: согласно барайте, они характеризуются поиском аналогий, стремлением строить заключения из схожести библейских фраз и делать вывод на основе соотнесения общего с частным. Используемый Й. б. З. метод изучения библейского фрагмента, поиска его причинно-следственных связей и обоснования частной мысли, к-рая позднее трансформируется в универсальную идею, выходящую за пределы контекста данного фрагмента, также проявляется в ряде др. его толкований, не относящихся к категории «хомер» (Тосефта. Бава Камма. 7. 3-9 ff.) Помимо комментирования Торы Й.

http://pravenc.ru/text/1238035.html

Святейший Адриан , последний патриарх всероссийский Опубликовано: Русский паломник. 1914. С. 59­­­­–­­­60 I. Адриан, десятый и последний патриарх московский и всей России, был возведен в это достоинство из митрополитов казанских в 1690 году, августа, 24-го дня. Этот патриарх был такой же ревнитель благочестия, как и патриарх Иоаким, но он был человек не столь образованный, как его предшественник. Он весьма недоверчиво относился к западному образованию, начавшему уже проникать в Россию. К несчастью, встречались случаи, еще более утверждавшие в наших иерархах подозрительность к западным ученым. При Адриане попался в отступничестве от православия один московский диакон, Петр Артемьев. Он учился в Венеции и впал там в руки иезуитов, и они довели его до такого фанатизма, что он, будучи человеком нервным и болезненным, по возвращении в Россию, начал горячо отстаивать и проповедовать свои латинские убеждения даже с церковной кафедры. В 1698 году он был расстрижен и сослан в крепкое заточение в Соловки. Из допросов ему узнали, как русские ученые отрекались на Запад от православия, писали против него сочинения на ученые степени, как иезуитское воспитание приучало их ко лжи, сокрытию своих убеждений, ложным клятвам. Вследствие этого в Москве не верили заграничным воспитанникам даже в том случае, когда они с клятвою отрекались от латинства. В то самое время, когда шло дело об Артемьеве, приехал в Москву другой ученый, учившийся в Риме, Григорий Скибинский и просился в учители академии. Но, несмотря на всю искренность его покаяния в своем отступничестве, его не только не приняли в академию, но запретили давать даже частные уроки в Москве. Реакция против западного образования коснулась даже ученых братьев Лихудов. Они преподавали грамматику, пиитику, риторику, логику и физику. Все эти науки излагались ими по схоластическому методу. Но для возбуждения подозрения на счет их православия теперь довольно было и того, что они с греческим языком не оставляли и латинский. Главным обвинителем их явился иерусалимский патриарх Досифей, который давно уже следил за успехами латинской науки в России и несколько раз писал в Москву предостережения против киевских ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II. Митрополит Иов Борецкий К оглавлению Восстановление патриархом Феофаном православной иерархии в Западной России было тяжким ударом для унии и угрожало ей неприятными последствиями. Почему униатский митрополит Рутский с своими клевретами решился в самом начале подорвать всякое значение этой иерархии. Он старался убедить короля, что Феофан вовсе не патриарх, а самозванец, обманщик и шпион турецкого султана, и что поставленные Феофаном епископы тоже самозванцы, изменники и возмутители народа. Поступок крайне недобросовестный! Феофан был тогда несомненно Иерусалимским патриархом. Ни в Москве, ни в Южной России никто не сомневался в его патриаршеском достоинстве. Об этом свидетельствовала грамота Цареградского патриарха, которую имел у себя Феофан и всем показывал; свидетельствовали экзарх Цареградского патриарха Арсений, лично находившийся при Феофане в Киеве, и другие греки. Да и сам Рутский знал и был убежден, что Феофан не самозванец, а истинный патриарх, потому что, когда впоследствии Смотрицкий перешел в унию, Рутский принял его как архиепископа и признал действительным его архиерейское посвящение от Феофана, как признал и папа. А между тем не устыдился теперь уверять короля, что Феофан — самозванец, самозванцы и поставленные им архиереи, и в начале февраля 1621 г. успел выпросить у короля грамоты и универсалы, которыми повелевалось схватить этих самозванцев, изменников и бунтовщиков . Канцлер Лев Сапега, к которому грамоты присланы были для приложения к ним печати, от 9 февраля писал Рутскому: «В тех грамотах и универсалах его королевской милости некоторые вещи мне не понравились. Во-первых, в них написано, будто Смотрицкий и Борецкий по предварительному соглашению с самим султаном турецким посвящение получили от того самозванца, который себя патриархом Иерусалимским называет: уж трудно обличить их, сговаривались ли они с самим турецким султаном! Нужно было попросту написать так, как я написал (значит, грамота первоначально составлена была еще прежде, может быть, в генваре).

http://sedmitza.ru/lib/text/436140/

Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс (26.04.1856–18.10.1912) Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс Историк-эллинист, византолог, палеограф, член Императорского Православного Палестинского общества. Биография По происхождению Пападопуло-Керамевс (греч. Αθανσιος Παπαδπουλος–Κεραμες) был греком, родился в семье православного священника, эконома Эфесской епархии. Получил образование в евангельской гимназии в Смирне, некоторое время посещал французскую и армянскую гимназии. Из-за материальных трудностей не имел возможности продолжить образование в университете; после окончания гимназии работал учителем в Смирне, затем был библиотекарем и хранителем музея евангельской гимназии. В это время начал изучение древнегреческих рукописей. По приглашению Греческого филологического общества в Константинополе в 1881 году занял должность его секретаря и начал составлять каталог рукописей Общества. Для изучения и описания греческих рукописей в 1883 году командирован Обществом в Македонию, Фракию, на острова Эгейского моря и малоазиатский берег Черного моря. Описал и издал каталоги греческих рукописей Смирнинского музея, филологического общества и других собраний. В 1884 году Пападопуло-Керамевс участвовал в работе 6-го археологического съезда в Одессе, где познакомился с ведущими русскими византологами; в 1887 Московский университет присудил ему степень доктора греческого языка, словесности и древностей. В 1887 году по приглашению Иерусалимского патриарха Никодима переехал в Иерусалим на должность секретаря патриарха. Здесь предпринял изучение греческих рукописей, находившихся в монастырях патриархата. Осенью 1890 года по приглашению председателя Православного палестинского общества великого князя Сергея Александровича Пападопуло-Керамевс прибыл в Петербург для подготовки к печати и редактирования предпринятого Обществом издания описания греческих рукописей, находящихся в хранилищах Иерусалимского патриархата. В 1892 году допущен к преподаванию новогреческого языка в Петербургском университете в качестве приват-доцента.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Каклюгин - не израильтянин. В этом проблема? Нетаньяху будет говорить с Путиным о молодой израильтянке, попавшей в беду в России, кто же будет говорить о Николае Каклюгине 23.01.2020 1847 Время на чтение 3 минуты Владимир Владимирович Путин приземлился сегодня в Тель-Авиве. «Глава Российского государства прибыл с рабочим визитом в Израиль для участия в памятных мероприятиях, приуроченных к 75-й годовщине освобождения Красной армией концлагеря Освенцим и Дню памяти жертв Холокоста», - сообщает официальный портал Кремля . Обширная программа встречи на Святой Земле. При этом обращает на себя внимание раскрученная еще накануне визита Путина в Израиль одна деталь всей программы. Газета «Коммерсант» пишет об этой детали: «Владимир Путин также проведет переговоры как с президентом, так и с премьер-министром Израиля. Причем к беседе с Биньямином Нетаньяху присоединится мать осужденной в РФ на семь с половиной лет за контрабанду наркотиков Наамы Иссасхар - Яффа и патриарх Иерусалимский Феофил III, который в ходе недавнего визита в Москву передавал Владимиру Путину просьбу о помиловании израильтянки. Сообщая журналистам об этой встрече, Юрий Ушаков не стал комментировать возможности помилования: он лишь отметил, что " гуманитарный аспект этого вопроса будет рассматриваться на встрече " ». Кто такая Наама Иссахар можно почитать на множестве официальных и неофициальных сайтов. Несколько месяцев она находится в СИЗО в России по обвинению в контрабанде наркотиков. Полной информации об израильской девушке мы, конечно, знать не можем. Кто она на самом деле и какие задачи выполняла, оказавшись проездом в России, - мы не знаем. Однако то, что сам Патриарх Иерусалимский Феофил ходатайствует лично перед Путиным о 25-летней простой израильтянке, которая задержана за контрабанду наркотиков, производит сильное впечатление и, вероятно, говорит о больших заслугах Наамы Иссахар или её родственников перед Израилем. А, может быть, это свидетельствует о том, как высоко ценят граждан своего государства израильские власти, которые способны даже попросить православного Патриарха, чтобы он обратился к самому Путину.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/23/ka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010