> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иерусалимской Церковью

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... поражены происшедшим в Кане. Евангелист Иоанн говорит, что именно с этого момента они по-настоящему уверовали в Иисуса. И когда однажды, найдя их на берегу, Он позвал их следовать за Собой, они без колебаний оставили свои сети и отныне целиком принадлежали только Учителю. Новообразованная община, которую несколько лет спустя стали называть “Назарейской”, в отличие от орденов Будды или св. Франциска, не была нищенствующей. Она располагала средствами и была даже в состоянии оказывать помощь бедным. Деньги поступали от учеников и принадлежали всему братству. Этот принцип был позднее усвоен иерусалимской Церковью 14. Вероятно, все первые последователи Иисуса были молоды. Старшинство принадлежало рыбаку родом из Вифсаиды - Симону бар-Ионе. Его имя стоит в начале каждого списка апостолов. Когда Учитель о чем-либо спрашивал учеников, Симон обычно отвечал за других. Христос дал ему прозвище Кифа, камень, что по-гречески звучит как Петр. Смысл этого имени Иисус объяснил Своему ученику позднее. Порывистый темперамент сочетался в Симоне с робостью. Но он больше остальных учеников был привязан к Наставнику, и эта любовь помогала Петру побеждать свойственное ему малодушие. ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... времени и места, чтобы сделать человека свидетелем евангельского торжества, чтобы каждая душа стремилась к воскресению, восстановлению, обновлению. 18. 04. 05 14. Церковь есть столп и утверждение истины (к празднику Святой Троицы) День Пятидесятницы может считаться днем рождения Церкви Христианской. После схождения благодати Святого Духа на учеников Господа, прозвучала первая апостольская проповедь – и крестилось в тот день «душ около трех тысяч» ( Деян. 2, 41 ) . Эта первая община (несколько позднее появилось название «христианская» – Деян. 11, 26) уже именуется в Священном Писании «Церковью Иерусалимской» ( Деян. 8, 1 ) . Постараемся вникнуть в смысл этого слова «церковь», ведь в Символе веры, этой формуле Православия, мы находим Церковь среди предметов нашей веры, таких как учение о Святой Троице и Воплощении Сына Божия, и говорим: « (Верую) во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Нельзя сказать, что слово «церковь» незнакомо нашему современнику. Оно звучит не только в храме, но и в школе, и в средствах массовой информации. Но хотя слово одно, его светское и церковное понимание различаются. Со школьной скамьи со времен советских мы научены подменять ... далее ...
Третий день празднования 170-летия основания ...Искать в Источникеprihod.ru
... благодарностью вспоминаем всех, кто внес свой вклад в жизнь и работу Миссии на протяжении десятилетий. Мы помним епископа Порфирия, который сыграл важную роль в создании Миссии, и архиепископа Кирилл, который восстановил Миссию в 1858 году после Крымской войны и под руководством, которого Миссия учредила Русское подворье. На протяжении многих лет Миссия была помогала русским паломникам, предоставляя для них все необходимое, и кроме того, взяла на себя заботу о святых местах, среди которых особенно выделяется Горненский монастырь в Эйн-Кареме. Самое главное, Миссия всегда шла рука об руку с Иерусалимской Церковью, всячески помогая местной Церкви в Ее служении людям и свидетельствуя о Евангелии мира и примирения. Многие тысячи паломников, которые приезжают сюда в течение года, являются живым свидетельством того, что Иерусалим служит великой цели стать самым важным духовным центром в мире. Наша миссия, возложенная на нас Божественным Провидением, – дать возможность людям почувствовать, что Иерусалим имеет уникальный многокультурный, полиэтнический и многоконфессиональный характер, охватывающий иудаизм, христианство и ислам, и что христианское присутствие здесь остается сильным и ... далее ...
Великий пост : история установления и духовный ...Искать в Источникеprihod.ru
... Андрей родился около 660 г. в Дамаске. Согласно житию, составленному Никитой, родителей Андрея Критского звали Георгий и Григория. До 7 лет ребенок был немым и заговорил лишь после причащения Святых Таин. Начальное образование получил в Дамаске, где изучил основы грамматики, риторики и философии. В 15-летнем возрасте Андрей Критский поступил в Святогробское братство при храме Воскресения в Иерусалиме, где был пострижен в монашество, посвящен в чтеца, а затем назначен нотарием и экономом. Осенью 685 г., после того как акты VI Вселенского Собора были присланы в Иерусалим и приняты Иерусалимской Церковью, Андрей Критский вместе с 2 монахами доставил их в Константинополь. Оставшись в столице Византии, Андрей Критский был посвящен в диакона церкви Святой Софии и прослужил в этом сане свыше 20 лет; в его ведении находились сиротский приют и богадельня при храме Святой Софии. При Константинопольском Патриархе Кире (706–712) Андрей Критский был хиротонисан во епископа и получил назначение на кафедру в г. Гортина (остров Крит) с титулом «архиепископа Критского». По свидетельству св. Феофана Исповедника, на Соборе, созванном императором Филиппиком для возобновления ... далее ...
Третий день празднования 170-летия основания ...Искать в Источникеprihod.ru
... Церквей Иерусалимской Церкви, представителей Святейшего Патриарха Кирилла и Русской Православной Церкви. Мне хочется в первую очередь передать Вам горячее братское приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла, который просил выразить его глубокую благодарность за те узы любви и братства, которые связывают две наши Православные Церкви! 170 лет связывают нас непосредственным братскими духовными узами на Святой Земле через Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. Спасибо Вам за положительную оценку исторического взаимоотношения нашей Миссии со святой Иерусалимской Церковью! Мы сегодня за Божественной литургией молитвенно вспоминали предстоятелей Иерусалимской Церкви, которые с любовью, отеческим вниманием в течение всех этих долгих лет относились к представителям нашей Русской Духовной Миссии. В наше время, когда Церковь испытывает многие потрясения со стороны внешнего мира, мы дорожим узами братства и дружбы со святой Иерусалимской Церковью и укрепляемся Вашими молитвами у Святого и Живоносного Гроба Господня. Я имею потребность сердца горячо и сердечно поблагодарить Ваше Блаженство и всех архипастырей Святогробского ... далее ...
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <Искать в Источникеprihod.ru
... Анну, иногда и других женщин, чьи имена сохранились в Ветхом Завете или в церковном Предании. Из новозаветных лиц в сонм праотцев включают также праведных Симеона Богоприимца и Иосифа Обручника. К праотцам православная традиция относит также праведных Иоакима и Анну, именуя их «богоотцами». О них мы знаем не из Св. Писания, а из Св. Предания, но их имена вписаны в историю спасения человечества. Почитание праотцев засвидетельствовано в христианской Церкви со второй половины IV в., хотя восходит оно к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связано с Иерусалимской церковью. Память праотцев, не случайно была установлена перед Рождеством Христовым – это воспоминание о цепи поколений, предваряющих появление на свет Спасителя. Согласно иконописной традиции, праотцев изображают в основном седобородыми. Так в греческом иконописном подлиннике Дионисия Фурнаграфиота читаем: «Праотец Адам, старец с седою бородою и с длинными волосами. Праведный Сиф, сын Адама, старец с дымчатою бородою. Праведный Энос, сын Сифа, старец с раздвоенною бородою. И т. п. ». Исключение составляет только Авель, о котором написано: «Праведный Авель, сын Адама, юный, ... далее ...
Тексты: Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что ...Искать в Источникеtemples.ru
... Третье, главное, место в ряду с востока на запад было отведено приделу Входа во Иерусалим, очевидно, с предвзятой целью сделать этот придел, а вместе и самый собор, местом для совершения особого духовного торжества - " шествия на осляти " в неделю Ваий из всех соборов Кремля. С этой целью лестницы около Входоиерусалимского храма были устроены так, чтобы крестный ход мог идти прямо по назначению в храм, не кружась по притворам мимо других приделов. Особая важность Входоиерусалимского храма, как видно, и дала ему значительное место. Недаром иностранцы называли Покровский собор Иерусалимом, Иерусалимской церковью - так он и прозывался, по их словам, в народе. Летописец указывает, что " поставлен бысть храм каменный преудивлен, различными образцы и многими переводы, на одном основании девять престолов " , - т. е. он объясняет удивительность храма тем, что это связанная группа из девяти отдельных церквей (не приделов) и что формы этих храмов заимствованы от многих образцов. Формы и обработка храма заимствуются Бармой и Посником от церкви Вознесения в Коломенском, Иоанна Предтечи в Дьякове, от ныне не существующей церкви Сергия (шатровой) Богоявленского монастыря в Московском ... далее ...
Казань|Иоанно-Предтеченский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Наша, казанская Дивная церковь тоже упомянута современными искусствоведами в книге «Градостроительство Московского государства»: про ее три шатра отмечено, что они обозначали собой «ядро посада в центре города» и таким образом, наравне с кремлем, формировали лик Казани. Первоначально этот храм назывался, вероятно, Входоиерусалимским собором, но потом был переименован в честь одного из упраздненных в XVIII в. приделов (их было 2: Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова) . Так он и вошел в историю как Иоанно-Предтеченский, хотя порой даже в современных путеводителях его – неточно, – называют «Иерусалимской церковью». 7 сентября 1652 г. он был освящен митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием. XIX в. открыл для этого храма череду перестроек. После пожара 1815 г., сильно опустошившего древнюю обитель, в 1818 г. была создана специальная комиссия по ремонту. Благочестивые горожане собрали огромную по тем временам сумму – 53 тысячи рублей, еще 5 тысяч прислал лично император Александр I. Все это пошло на восстановление монастыря. Были капитально отреставрированы Введенская церковь и кельи. У собора же перестроены алтарь, ризница, паперть, появились новые росписи стен, встроены ... далее ...
Иерусалимский собор апостоловИскать в Источникеsdsmp.ru
... называет «столпами». Это Иаков, Кифа (Петр) и Иоанн ( 2. 7-10 ) . Книга Деяний подробно останавливается на решениях собора, изложенных в виде послания языкохристианам Антиохии, Сирии и Киликии ( Деян 15. 23-29 ) . Это послание и составляет постановление Иерусалимского собора апостолов. Важно то, что решения собора рассматриваются как деяние Святого Духа. Слова «угодно Святому Духу и нам» которыми начинается изложение постановлений (15. 28) , стали образцовой формулой для последующих церковных соборов в истории Церкви. В послании Иерусалимского собора речь идет об официальном признании Иерусалимской церковью («апостолы, пресвитеры и братия») миссионерской деятельности апостола Павла среди язычников при условии соблюдения самых необходимых требований общения христиан из иудеев с христианами из язычников. Апостол Павел в Гал 2. 6-9 перечисляет результаты переговоров со «знаменитыми» и «столпами». Эти результаты принципиально те же, что и в книге Деяний, и отличаются от последних только в некоторых деталях. «Знаменитые» ничем не ограничили христианскую свободу, проповедуемую Павлом: «знаменитые не возложили на меня ничего более» (Гал 2. 6б) . «Столпы» признали равноправие и ... далее ...
Патриарший Экзарх всея Беларуси сослужил ...Искать в Источникеchurch.by
... — Иерусалимской Церкви, представителей Святейшего Патриарха Кирилла и Русской Православной Церкви. Мне хочется в первую очередь передать Вам горячее братское приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла, который просил выразить его глубокую благодарность за те узы любви и братства, которые связывают две наши Православные Церкви! 170 лет связывают нас непосредственным братскими духовными узами на Святой Земле через Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Спасибо Вам за положительную оценку исторического взаимоотношения нашей Миссии со святой Иерусалимской Церковью! Мы сегодня за Божественной литургией молитвенно вспоминали предстоятелей Иерусалимской Церкви, которые с любовью, отеческим вниманием в течение всех этих долгих лет относились к представителям нашей Русской духовной миссии. В наше время, когда Церковь испытывает многие потрясения со стороны внешнего мира, мы дорожим узами братства и дружбы со святой Иерусалимской Церковью и укрепляемся Вашими молитвами у Святого и Живоносного Гроба Господня. Я имею потребность сердца горячо и сердечно поблагодарить Ваше Блаженство и всех архипастырей Святогробского братства ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иерусалимской Церковью
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера