> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иерусалимской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иерусалимская Православная Церковь / Организации ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иерусалимская Церковь является колыбелью христианства, матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Святой Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Христос Спаситель. Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63) , возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл (+386) ; патриарх Иерусалимский Ювеналий (+ ок. 458) , деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787) , песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350) , Евфимий Великий (+473) , Савва Освященный (+532) и многие другие. Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, ... далее ...
Новая Пентархия — новая соборность? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которым и обосновывается соборность Церквей на пути к Всеправославному Собору. [1] Православная Церковь в Восточной Европе. XX век. Под ред. К. Шайо. К. : Дух и литера. 2010. С. 48. [2] Service Orthodoxe de presse (SOP) 359 juin-juillet 2011 P. 4. [3] Иерусалим, изначальное место проповеди Спасителя, Матерь Православных Церквей не будучи значимым административным центром не получил такого значения, как Константинополь. «Четвертый Вселенский Собор (451 г.) определил епископу Святого Града Иерусалима в диптихе Церквей занимать почетное пятое место. На этом же Соборе предстоятель Иерусалимской Церкви был увенчан титулом Патриарха. Иерусалимские Патриархи поначалу оспаривали отведенное им пятое место, пользуясь авторитетом Иерусалима, как колыбели христианства и местом жизни Спасителя. Но в силу политических процессов Иерусалим как город не имел сколько-нибудьзаметного влияния на жизнь Византии и даже не являлся центром префектуры» (Блохин В. С. История Поместных Православных Церквей: Учебное пособие. Екатеринбург. 2004. С. 81) . «Поскольку политический вес Иерусалима был меньше, чем у остальных городов, ставших центрами Патриархатов (Рима, Константинополя, ... далее ...
Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... звон колоколов Блаженнейшего Владыку встречала монастырская братия. Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви поклонился святыням собора: мощам преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, основателей Валаамского монастыря, Валаамской иконе Божией Матери, мощам преподобного Антипы Валаамского. С приветственным словом к Блаженнейшему Патриарху Феофилу обратился наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий: «Мы сердечно приветствуем Вас здесь, в Валаамской обители, в древней обители Русской земли. Мы всегда молимся о Вас, особенно, в Великую субботу. Совсем недавно вспоминали о Вас, о Вашей Церкви, молились о мире Иерусалима». Епископ Панкратий отметил, что Святая Земля — сосредоточие всех великих мировых святынь, то место, где проповедовал Господь, где Он ступал Своими ногами, где была Пречистая Его Матерь, где началась апостольская проповедь. «Конечно, мы очень рады тому, что Вы смогли приехать. Сердечно благодарим и надеемся, что пребывание здесь порадует Ваше сердце и оставит доброе воспоминание и Вы будете молиться о нас», — выразил надежду наместник монастыря. На молитвенную память епископ Панкратий преподнес Предстоятелю ... далее ...
Путь жизнеутверждающего труда : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... о современном мире. Лекция на открытии академического года в Богословской Академии г. Ассизи (Италия) 2 ноября 2004 года Труды Минской Духовной Академии. Спецвыпуск. Жировичи, 2005. С. 35. [4] Награды: Ордена св. равноап. князя Владимира 2-й и 1-й степени, орден св. равноап. князя Владимира 1-й степени, право ношения 2-х панагий, орден преп. Сергия Радонежского 1-й степени орденом Дружбы народов, Почетная грамота Президиума Верховного Совета РСФСР, орден св. благоверного князя Даниила Московского І степени, орден Креста с частицей Животворящего Древа ІІ степени (высший орден Иерусалимской церкви) , орден епископа Франтишка Ходура ІІ и І степеней (Польша) , орден св. равноап. Марии Магдалины І степени (Польша) . орден святых равноапостольных Кирилла и Мефодия І степени (Чехословакия) , золотая медаль имени Отто Нушке и медаль Францыска Скарыны, звание Героя Беларуси, орден Александрийской Православной Церкви апостола и евангелиста Марка. [5] Университета им. Мартина Лютера ( Галле-Виттенберг ) , Братиславского университета, Пражского университета им. Яна Амоса Каменского, Пряшевского университета, Белорусского Государственного университета, Гродненского ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... августа 2018 г. 18: 51 Статья посвящена проблеме «марксистских фрагментов» в поздних произведениях А. Ф. Лосева, прежде всего в «Истории античной эстетики». В статье опровергается мнение, что А. Ф. Лосев после 1930-х гг. перешел на позиции марксизма и что это всего лишь мимикрия для обмана цензуры. Автор статьи возражает против мнения о том, что Лосев вынужден был рассуждать как марксист из цензурных соображений, не идя дальше констатации доли относительной истины, имеющейся в марксизме. На примере понятия «формация», применяемого и у марксистов, и у позднего А. Ф. Лосева, показывается, что Лосев развивал собственную теорию формаций, восходящую к платонизму и философии всеединства. Теория формаций Лосева – это не исторический идеализм, она осмысляет общество как структурно-целостную модель, где нет первичного и вторичного, где любая сторона жизни общества (производство, культура, политика) прямо не влияет на другую, но повторяет ее в методически-структурном смысле. Новые возможности в социальных науках 30 августа 2018 г. 18: 42 XIII конгресс этнологов и антропологов России, конференции про немецких интеллектуалок XVII века и тему революции в европейской мысли. Стипендии от ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бывает литургии в великую пятницу, а в великий вторник бывает здесь литургия преждеосвященных даров, при той же обстановке, как и в великий понедельник и среду. 2Между тем архимандрит Максим Симео прочел данное место иначе: εἰθ ᾽ ο ὕ τω λιτὴ ἐπὶ τὴν ἁ γίαν Ἀνάληφιν, φαλλομένων τὸ ᾖ χος βαρύς. Проф. А. Дмитриевский принял это последнее чтение и посредством данных, заимствованных из Типикона и из паломнической литературы, доказывает, что в памятнике речь идет не о храме Воскресения, а о храмах на Елеоне, где совершалась служба во вторник страстной седмицы. По принятому в практике Иерусалимской церкви обычаю, для полного совершения τῆς ἀκολουθίας этого дня были необходимы два храма на Елеоне. В первом храме «дивной красоты» (basilica mirae pulchritudinis) , построенном на том месте, где «Господь пред страданием учил своих учеников», патриарх с клиром совершали девятый час песненно, чин вечерни, литургию оглашенных и читал дневное евангелие в воспоминание беседы здесь Господа с учениками ( Мф. XXIV, 3–51, XXV, XXVI, 1–2 ) , а затем, для совершения литургии преждеосвященных даров, или διὰ τὴν ἁ γίαν κοινωνίαν, переходил с литанией в соседний храм-ротонду на ... далее ...
Новости: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... новинка: По подобию Нашему. Церковь как образ Троицы 4 марта 2013 г. 07: 00 В этой книге Мирослав Вольф исследует вопрос взаимосвязи отдельных личностей и общины в христианском богословии. В центре внимания автора – община благодати, христианская церковь. Цикл лекций: «Египет: тайны земли фараонов» 4 марта 2013 г. 06: 53 Первый цикл виртуальных путешествий из лекционной программы «Дорогами Средиземноморья» посвящен искусству и культуре Древнего Египта. 3 марта. Игра «Брэйн-ринг» для православной молодежи. Москва 3 марта 2013 г. 12: 29 Издательский Совет Русской Православной Церкви совместно с Синодальным отделом по делам молодежи в рамках празднования Дня православной книги проведет молодежную интеллектуальную игру «Брэйн-ринг», в которой примут участие молодежные объединения приходов Русской Православной Церкви Москвы и Зеленограда. В Храме Христа Спасителя состоялся семинар по проблемам финансирования церковных социальных проектов 3 марта 2013 г. 12: 22 28 февраля в Храме Христа Спасителя состоялся семинар, посвященный финансированию церковных социальных проектов. В Великом Новгороде прошёл круглый стол «Проблемы распространения книжной продукции, ... далее ...
Так называемые "Церковные Каноны" (Canones ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на происхождение таких должностей, как иподиаконы, аколуфы и привратники. Все вместе низшие клирики составляли пять классов, которые в первый раз исчисляет папа Корнелий (пол. III в.) в след. порядке: „иподиаконы, аколуфы, заклинатели, чтецы и привратники“. Каким образом возникли должности иподиаконов, аколуфов и привратников? Что касается иподиаконов, то ответ, кажется, очень нетруден. Самое имя указывает на их происхождение. Иподиаконы и в самом деле развились из диаконата. В первое время думали, что число диаконов в каждой церкви не должно было быть больше числа диаконов, какое было в Иерусалимской церкви, т. е. больше семи, а между тем в больших городах явилась нужда в большем количестве диаконов. С другой стороны диаконы мало-помалу так возвысились в своем церковном положении, что считали для себя унизительными низшие роды прислужничества. Вот две причины, вызвавшие появление иподиаконов. Иподиаконы таким образом явились сначала как сверхштатные диаконы (больше семи) , и потому они первоначально назывались „служителями диаконов“ (в Постан. Апост.) . Каким образом произошли аколуфы и привратники? Автор находит, что корень этих должностей нужно искать не в церковном, а ... далее ...
Календарные заметки на 10 августа: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павел Юрьевич Сегодня Русская Православная Церковь празднует память четырех из апостолов, которые были избраны для «служения столам» и стали лидерами эллинистической части иерусалимской общины. Все четверо воспоминаемых сегодня апостолов из Семидесяти, упоминаются в Новом Завете лишь однажды — в эпизоде избрания иерусалимскими христианами «Семи», к числу которых святые Прохор, Никанор, Тимон и Пармен как раз и относились. В Деян 6: 1-3 описывается конфликт, случившийся внутри иерусалимской христианской общины между «евреями» и «эллинистами», т. е. между палестинскими евреями и евреями диаспоры, а именно теми, кто, по-видимому, переселился не так давно в Иерусалим [1]. Из указанного фрагмента в описании предмета недовольства и жалобы одной стороны на другую можно понять, что возникли некоторые трения на почве чьей-то халатности, а может быть, даже хозяйственных злоупотреблений в ходе распределения финансовых средств, вещей первой необходимости и продуктов питания из общего фонда. В этом, видимо, сказались издержки эсхатологического энтузиазма, породившего в протохристианской среде движение по обобществлению имуществ [2], когда забота о повседневно-бытовой стороне жизни ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так по имени потока, при котором она стояла, кроме того 4 киновии. при лаврах и киновиях Савва учреждал большие странноприимницы; последние он основал также в Иерусалиме (где для этой цели купил келлии спудеев, когда для них патриархом был устроен монастырь) и в Иерихоне. Кроме богатых пожертвований (и со стороны императоров) преп. Савва истратил на это и все состояние переданное ему матерью, когда последняя приняла иночество. Преп. Савва был назначен архимандритом всех палестинских лавр и как самый выдающийся человек в тогдашнем иночестве дважды был успешно посылаем патриархами по делам Иерусалимской церкви в Константинополь – к имп. Анастасию и Юстиниану. Строй Саввиных монастырей О внутренней организации Саввиных монастырей очень мало данных в его житии у Кирилла Скифопольского. В качестве должностных лиц упоминаются: начальники (αρχηγοί) монастырей (§ 58) , эконом (§ 59) , канонарх, который м. пр. ударял (κρούειν) к богослужению (§ 43) и, по-видимому, ведал хозяйственные дела совместно с экономом (§ 59) . все они все делали с ведома св. Саввы (там же) . Он пользовался таким уважением, что и иноки других монастырей при встрече с ним падали (с. 321) ему в ноги; он ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иерусалимской Церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера