Иерусалимской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСТОРИЯ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... до захвата Палестины арабами Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень, который принял мученическую кончину от рук царя Ирода. В Иерусалиме принял насильственную смерть за Христа и первый христианский мученик - св. архидиакон Стефан. В Святом Граде произошли и такие великие исторические события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой, построение ею и святым императором Константином множества храмов на местах евангельских событий: на Голгофе, на Гробе Господнем, над Вифлеемской пещерой, на горе Елеонской и др. Главнейшая заслуга Иерусалимской Церкви перед Вселенским Православием заключается в том, что она сохранила святыни Палестины для паломничества к ним всего христианского мира. После исцеления апостолом Петром хромого и проповеди, после которой к Иерусалимской общине присоединилось около пяти тысяч человек, началось открытое гонение на христиан со стороны иудеев. Апостолов бросили в темницу, но, боясь их наказать из-за народа, старейшины с угрозами прогнали их, запретив говорить об имени Иисуса Христа. Но апостолы продолжали свое благовествование, совершая при этом множество ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пентархия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Константинополя. Римские папы смогли позже, опираясь на помощь норманнов, восстановить свою юрисдикцию над Южной Италией и Сицилией, но не над восточным Иллириком, который на века остался в пределах Константинопольского Патриархата и благодаря этому сохранил свою принадлежность к Вселенской Православной Церкви. Уже I Вселенский Собор предоставил первенство чести в Палестине епископу Элии-Иерусалима – матери всех Церквей ( 7-е правило ) , которая ко времени этого Собора оказалась в юрисдикции епископа Кесарии Палестинской. Это привело потом к полной самостоятельности – к автокефалии – Иерусалимской Церкви. В границах своего диоцеза осталась Александрийская Церковь, включавшая Египет, Сирию и Пентаполь. Так образовались пять Патриархатов. С этим числом и связан термин «пентархия», что в переводе на русский язык означает «пятивластие». Таким образом, «пентархия» – это всего лишь существовавший некоторое время факт церковной истории, подобно тому как в международных отношениях, какими они сложились после Венского конгресса, существовала «пентархия» великих европейских государств: России, Австрии, Великобритании, Пруссии, Франции. Но в IX веке появилось своеобразное ... далее ...
Поместные Соборы Иерусалимской Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Соборы Иерусалимской Церкви Вклад в достижение торжества Единой Вселенской Церкви и изложение Православного учения четвертым по чести Иерусалимским Патриархатом был огромным и неоспоримым. Помимо участия первоиерархов Святого Града и представлявших их епископов как на Вселенских, так и на поместных Соборах различных сестер Церквей «мать Церковь» устами своих предстоятелей не один раз созывала поместные Соборы и в лоне Иерусалимской Церкви. Действия большинства из двадцати четырех Соборов, начиная с созванного в 49 году Апостольского и заканчивая Иерусалимским Собором 1672 года, были направлены как на урегулирование внутренней церковной жизни ИПЦ, так и на достижение единства и соборное решение вопросов, беспощадно терзавших в различные периоды Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Однако, незаживающей раной на теле ИПЦ останутся арианские соборы, такие как, например, Кесарийский Собор 334 года или Иерусалимский Собор 346 года. Необходимо отметить, что одной из причин столь сильной поддержки императорской властью ариан в IV веке является то, что предстателями арианства были близкий родственник Лициния ( 308-324 ) митр. Евсевий Никомидийский, а позже ... далее ...
О новых выступлениях против Благодатного огня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ленинградской области. Когда огонь принесли в храм, зажгли 33 белые свечи из Иерусалима, пламя было очень высокое. Верующие стали подходить со свечами, и тут, кто-то провел по факелу рукой, но огонь не обжигал. Я с трепетом провела рукой по огню, не обжигает! Это могут подтвердить все наши прихожане. Такое чудо было даровано нам в эту Святую ночь. Не хочу никого убеждать в том, что это великая милость, что наши современники могут зажечь свою свечу от Благодатного огня из Иерусалима. Спасибо и низкий поклон. Андрей 24 апреля 2011, 22: 16 В 2001 году Местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Церкви митрополит Петрский Корнилий в интервью программе “GКРIZES ZONES” на греческом телеканале «MEGA» сказал, что в случае с Благодатным Огнем, или как его называют по-гречески – Святым Светом, «речь идет о естественном, природном свете, но молитвы, которые читают Патриарх или иной, замещающий его архиерей, освящают этот естественный свет, и вследствие этого он имеет благодать Святого Света. Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения. Но молитвы имеют силу освящать естественный свет, и он становится и ... далее ...
Поместные Соборы Иерусалимской Церкви / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Подготовил Дмитрий Гоцкалюк Поместные Соборы Иерусалимской Церкви Вклад в достижение торжества Единой Вселенской Церкви и изложение Православного учения четвертым по чести Иерусалимским Патриархатом был огромным и неоспоримым. Помимо участия первоиерархов Святого Града и представлявших их епископов как на Вселенских, так и на Поместных Соборах различных Церквей-сестер «Мать-Церковь» устами своих предстоятелей не один раз созывала Поместные Соборы и в лоне Иерусалимской Церкви. Вклад в достижение торжества Единой Вселенской Церкви и изложение Православного учения четвертым по чести Иерусалимским Патриархатом был огромным и неоспоримым. Помимо участия первоиерархов Святого Града и представлявших их епископов как на Вселенских, так и на Поместных Соборах различных Церквей-сестер «Мать-Церковь» устами своих предстоятелей не один раз созывала Поместные Соборы и в лоне Иерусалимской Церкви. Действия большинства из двадцати четырех Соборов, начиная с созванного в 49 году Апостольского и заканчивая Иерусалимским Собором 1672 года, были направлены как на урегулирование внутренней церковной жизни ИПЦ, так и на достижение единства ... далее ...
Как Константинополь устроил судилище над ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... То, что сейчас твориться в Украинской Православной Церкви, вполне возможно, результат таких заигрываний... С самого высого места в церкви называть католиков братьями во Христе, - это недопустимо! Папа в Ватикане сейчас ручки потирает от удовольствия, наблюдая наше горе... Серг 23 января 2019, 14: 10 СпасиБог за статью, молодцы! Владимир Грандэ 23 января 2019, 13: 37 А вспоминаем только сейчас. Вячеслав 23 января 2019, 12: 53 Интересная статья. Но сразу возникает вопрос, почему такое длительное время молчали об этих беззакониях, почему РПЦ не протянула руку помощи гонимому патриарху и Иерусалимской Церкви. И вообще сейчас вообще многое всплывает негатива. Почему об этом молчали? Александр 23 января 2019, 11: 15 Интересная статья, жалко что в последнем разделе не раскрыты положения достигнутого компромисса. А также не понятно, остальные поместные Церкви признали решения этого " собора " или промолчали. Катерина 23 января 2019, 11: 10 Лицо Патриарха на фото мне тоже, кстати, понравилось. Соглашцсь с Анной и по отношению с отношением к лицу В. Катерина 23 января 2019, 11: 08 С антиэкуменизмом смещенного Патриарха согласна полностью. Непонятна во-первыз история с Собором по ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... история Иерусалимской Церкви. Период I. Часть 2 ( 326-451 ) p Состояние Иерусалимской Церкви к началу IV века. Миссионерство Ко времени восхождения на престол Византийской империи Константина Великого ( 324-337 ) , состояние христианства в Палестине было весьма удручающим. В Иерусалиме христиане были настолько не многочисленны, что без вмешательства императора Константина они никогда не смогли бы вернуть захваченный и оскверненный язычниками Святой Гроб Господень. Единственной областью, где христианство имело реальную силу, была Кесария. В остальной же Палестине после затянувшихся гонений оно стало рассеиваться, а местами даже исчезать. Реальные размеры Церкви в Палестине на тот период определить трудно, однако известно, что на I Вселенском Соборе со стороны Иерусалимской Церкви присутствовали епископы Кесарийский, Неапольский, Гадарский, Аскалонский, Никопольский, Ямнийский, Элевтеропольский, Газский, Капитолийский и Элийский. Исходя из того, что большинство из перечисленных архиереев были епископами греческих городов можно сделать заключение, что к началу четвертого века Иерусалимскую Церковь по большей части составляли греки и христиане " из ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и «кленала», усугубляемые ударами в медные тазы и барабаны и пальбою из ружей. При чтении евангелия, полагается на аналое икона Воскресения. Вместо «Видехом свет истинный» поется стих: «Помяни, благоутробне, и нас, якоже помянул еси разбойника во царствии небеснем». Литургия оканчивается возгласом: «Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш». Вечером «Деяния апостольские» в храмах не читаются, и богомольцы являются прямо к пасхальной утрени, которая предваряется обычным каноном великой субботы. 6 В качестве примера здесь можно указать на прекрасную в общем статью об этом обряде Иерусалимской церкви покойного профессора Киевской духовной Академи A. А. Олесницкого, напечатанную в „Воскресном Чтении“ за 1879 год. Имевший возможность лично видеть торжество получения „благодати святого огня», в бытность свою неоднократно в Иерусалиме, почтенный профессор о религиозной стороне этого торжества сообщил своим читателям, к удивлению, совершенно неверные сведения. По его словам, она состоит якобы из нескольких молитв, произносимых тайно патриархом на Живоносном Гробе Господнем и „из громогласно читаемых во время всеобщего возжения огня паремий о творении мира и света (Да ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Пространная история Иерусалимской Церкви. Период I. Часть 3 ( 451-638 ) Монофизитские волнения. Святые Савва и Феодосий Еще до окончания деяний IV Вселенского Собора в монашеских кругах Иерусалимской Церкви начали распространяться слухи о принятии Собором несторианской ереси. Патриарх Ювеналий, подорвавший свой авторитет участием в Разбойничьем соборе 449 года, не мог развеять заблуждение вседоверчивой паствы. В результате палестинское монашество, возглавляемое египетским чернецом Феодосием, дерзнувшим даже провозгласить себя Иерусалимским патриархом, при поддержке императрицы Евдокии, окончательно обосновавшейся в Иерусалиме, в неудержимом порыве «сохранить» чистоту веры выступило ярым защитником монофизитской ереси. Это злоучение буквально захлестнуло Палестину, прокатившись по ее городам волной беспорядков. Церковный мир удалось восстановить лишь спустя два года при содействии армии императора Маркиана, который в 453 году ввел свои войска в Святой Град. Испуганный монах Феодосий был вынужден скрыться на горе Синай, а патриарх Ювеналий, став господином положения, сразу же созвал Поместный Собор. Осудив все действия скверного Феодосия, Иерусалимская Церковь ... далее ...
Протодиакон Константин Маркович. «Каноны ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... патриарх может подтвердить своим авторитетом справедливость судебных решений местных патриархов, способствуя их общецерковной рецепции, или вынести экспертное заключение о их недостаточной состоятельности. Но это должно происходить в согласии с местной церковной властью, а не вопреки ей. В противном случае он ниспровергает авторитет местной церковной власти, что может стать причиной церковных беспорядков. Ярким примером практического применения такой схемы является процесс низложения бывшего патриарха Иерусалимского Иринея 6 мая 2005 г ода. Определение Священного Синода Иерусалимской Церкви было подтверждено на Всеправославном совещании в Стамбуле 14 мая того же года под председательством Константинопольского патриарха Варфоломея. В качестве личной ремарки замечу, что виновность патриарха Иринея во вмененных ему проступках далеко не столь очевидна, как виновность Филарета. Почему же тогда Ириней жил с 2005 года в затворе, никоим образом не смущая мир Церкви, и патриарх Варфоломей только в 2017 году озаботился посетить его, тогда как Филарет, который с 1992 года вел активную схизматическую деятельность, и был «принят в общение», при этом чувствуя себя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иерусалимской Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера