Иерусалимской Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСТОРИЯ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... до захвата Палестины арабами Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень, который принял мученическую кончину от рук царя Ирода. В Иерусалиме принял насильственную смерть за Христа и первый христианский мученик - св. архидиакон Стефан. В Святом Граде произошли и такие великие исторические события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой, построение ею и святым императором Константином множества храмов на местах евангельских событий: на Голгофе, на Гробе Господнем, над Вифлеемской пещерой, на горе Елеонской и др. Главнейшая заслуга Иерусалимской Церкви перед Вселенским Православием заключается в том, что она сохранила святыни Палестины для паломничества к ним всего христианского мира. После исцеления апостолом Петром хромого и проповеди, после которой к Иерусалимской общине присоединилось около пяти тысяч человек, началось открытое гонение на христиан со стороны иудеев. Апостолов бросили в темницу, но, боясь их наказать из-за народа, старейшины с угрозами прогнали их, запретив говорить об имени Иисуса Христа. Но апостолы продолжали свое благовествование, совершая при этом множество чудес. ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл встретился с ...Искать в Источникеmospat.ru
... встрече участвовали: от Антиохийской Православной Церкви – представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон; от Иерусалимской Православной Церкви – митрополит Назаретский Кириак, представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис) , священник Иоанн Шама; от Грузинской Православной Церкви епископ Никорцминдский Вахтанг; от Сербской Православной Церкви – епископ Бачский Ириней, епископ Ремезиянский Стефан, диакон Мирослав Николич, диакон Иван Васильевич; от Кипрской Православной Церкви – митрополит Пафский Георгий, архимандрит Стелиу (Стилиану) ; от Польской Православной Церкви архиепископ Вроцлавский и Щетинский Георгий, иеромонах Спиридон (Кузяк) ; от Православной Церкви Чешских земель и Словакии – представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский) , помощник представителя иеромонах Александр (Галушка) . В числе участников мероприятия были председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель ... далее ...
Поместные Соборы Иерусалимской Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Соборы Иерусалимской Церкви Вклад в достижение торжества Единой Вселенской Церкви и изложение Православного учения четвертым по чести Иерусалимским Патриархатом был огромным и неоспоримым. Помимо участия первоиерархов Святого Града и представлявших их епископов как на Вселенских, так и на поместных Соборах различных сестер Церквей «мать Церковь» устами своих предстоятелей не один раз созывала поместные Соборы и в лоне Иерусалимской Церкви. Действия большинства из двадцати четырех Соборов, начиная с созванного в 49 году Апостольского и заканчивая Иерусалимским Собором 1672 года, были направлены как на урегулирование внутренней церковной жизни ИПЦ, так и на достижение единства и соборное решение вопросов, беспощадно терзавших в различные периоды Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Однако, незаживающей раной на теле ИПЦ останутся арианские соборы, такие как, например, Кесарийский Собор 334 года или Иерусалимский Собор 346 года. Необходимо отметить, что одной из причин столь сильной поддержки императорской властью ариан в IV веке является то, что предстателями арианства были близкий родственник Лициния ( 308-324 ) митр. Евсевий Никомидийский, а позже ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лисовой Н.Н., кандидат философских наук, старший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Общество смогло восстановить свое историческое имя: Императорское Православное Палестинское Общество (постановление Верховного Совета от 25 мая 1992 г.) . Названная дата открывает новейший период в истории ИППО. Рассмотрим подробнее каждый из периодов. Инициатором создания ИППО выступил известный российский палестиновед, видный чиновник Министерства финансов В. Н. Хитрово ( 1834 - 1903 ) . Интерес к Востоку возник у него задолго до основания Общества. Летом 1871 г. состоялась его первая поездка в Палестину. Тяжелое, беспомощное положение русских паломников и безотрадное состояние Иерусалимской Православной церкви произвели на вполне благополучного петербургского чиновника сильное впечатление. Особенно повлияло на Хитрово знакомство с рядовыми паломниками - простолюдинами, как их тогда называли: "Много нападали на наших поклонников по святым местам, а между тем только благодаря этим сотням и тысячам серых мужичков и простых баб, из года в год движущихся из Яффы в Иерусалим и обратно, точно по русской губернии, обязаны мы тому влиянию, которое имя русского имеет в Палестине; влиянию настолько сильному, что вы с русским языком пройдете по этой дороге и вас не поймет ... далее ...
О «мирном письме» Архиепископа Элладской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2019 г. 13: 14 На греческом сайте «Ромфея» опубликована статья известного ревнителя Православия почетного профессора богословского факультета Фессалоникийского университета протопресвитера Феодора Зисиса, продолжающая строгую линию неприятия канонического произвола Константинопольского Патриархата по отношению к юрисдикции Православной Церкви на Украине (см. публикацию митрополита Серафима Пирейского) . Вниманию читателя предлагается актуальный русский перевод. «Мирное письмо» Архиепископа Иеронима оправдывает захватнические действия Патриарха Варфоломея 1. 1. Вторжение Патриарха Варфоломея на чужую церковную территорию Предоставление автокефалии украинским раскольникам Патриархом Варфоломеем составляет нападение, агрессивное действие по захвату территории юрисдикции другой Церкви, которое священными канонами строго осуждается как действие, выходящее за дозволенные границы, как вторжение. С 1686 г. Вселенский Патриархат предоставил эту юрисдикцию Русской Православной Церкви, и в течение трех и более веков никто не сомневался в этом факте, включая саму Вселенскую Патриархию до самого последнего времени. Еще в диптихах Элладской Церкви 2019 г. и всех предшествующих лет ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Иоанна (Теодоровича) состоялось 27 августа 1949 г. В хиротонии приняли участие митрополит Христофор, Экзарх Александрийского Патриарха в Америке, и епископ Мстислав (Скрыпник) , иерарх УАПЦ второй генерации, получившей «автокефалию» от митрополита Варшавского Дионисия (Валединского) 845 (. В 1971-1993 гг. «УПЦ США и Рассеяния» возглавлялась митрополитом Мстиславом) Скрыпником (, в 1990 г. провозглашенным первым патриархом УАПЦ 846) . В 1989 г. произошло событие, связавшее дотоле независимое существование старостильничества и украинской церковной схизмы. По инициативе иерархов «Православной Церкви Португалии» в 1988 г. начались переговоры с главой «УПЦ США и Рассеяния» митрополитом Мстиславом (Скрыпником) . В переговорном процессе от лица Португальского Синода выступал архиепископ Миланский Евлогий (Хесслер) . Решением митрополита Мстислава, официально принятым 17 января 1989 г., запрос португальских иерархов был полностью удовлетворен, духовный статус «Православной Церкви Португалии» был признан каноническим и между двумя юрисдикциями устанавливалось полное «церковное общение» 847 (. После образования в 1990 г. «Миланского Синода», выделившегося из ... далее ...
Вопрос о скульптуре в Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... о скульптуре в Православной Церкви непростой. Развитие церковного искусства на Востоке имело свою определенную логику. Оно выросло на почве античной культуры, в которой статуи были чрезвычайно широко распространены, потому что красота человеческого тела считалась эталоном совершенства и верхом природной красоты. «Человек — мера всех вещей», — провозглашали античные философы, понимая под этим не только разум и душу человека, но и его тело. Кредо античного человека: «В здоровом теле — здоровый дух». Правда, другие философы утверждали, что тело — это темница для души, и душа рвется из тела, как птица из клетки. Но обойдя обе эти позиции, одинаково далекие от библейского Откровения, христианство провозгласило человека как единство духа, души и тела. Согласно апостолу Павлу, тело есть храм духа («Разве вы не знаете, что вы — храмы, живущего в вас духа», 1Кор. 3: 16) . Но храмом тело становится только благодаря Богу, Который и вдыхает в человека дух. И потому пишет апостол: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор. 4: 7 ) . Конечно, физическое тело тленно, оно рано или поздно должно уступить место телу ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают») . История недельных зачал Еще в V в. выбор апостольских и евангельских чтений был предоставлен свободе предстоятеля, хотя и тогда уже есть следы более или менее постоянного распределения перикоп между праздниками и воскресеньями ( Вступ. гл., 164-168 ) . Распределение апостольских и евангельских чтений между днями года приписывается св. Софронию, патр. Иерусалимскому 2782. От VI-VII вв. дошел до нас армянский Лекционарий в рукописи VIII-IX в. Парижской Национальной библиотеки Arm. 20 2783, говорящий о себе, что он дает практику Иерусалимской Церкви, действительно указывающий постоянно места св. града для того или иного богослужения и часто совпадающий с данными «Паломничества» Сильвии или Еферии ( Вступ. гл., 138-139, 250 и д. ) . Чтения, указываемые этим Лекционарием для Четыредесятницы, Пятидесятницы и нескольких неподвижных праздников, большей частью не совпадают с нынешними (см. ниже; например, на пасхальной литургии Евангелие нынешнее Великой субботы, а 1 зач. Иоанна нет) , из чего можно заключить, что и недельные зачала, не даваемые этим Лекционарием, в Иерусалимской Церкви того времени отличались ... далее ...
«Сын Церкви Православной…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ивана Гончарова работы художника И. Крамского Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 года в провинциальном Симбирске, воспитывался и рос в религиозной семье. Дед писателя, Иван Иванович Гончаров, был человеком не только религиозным, но и «книжным», что проявилось в семейном «Летописце», в котором записаны события не только семейной, но и библейской истории. Иван Иванович в 1720-х годах, в восемнадцатилетнем возрасте, взял на себя своего рода духовный подвиг: несколько лет переписывал (и даже, возможно, обрабатывал) средневековое сочинение «Страсти Христовы», которое помещено в «Летописце». Нет сомнения, что еще в детстве маленький Иван Гончаров слышал чтение этой дедовской книги и держал «Летописец» в руках. Несомненно, дед писателя имел творческие наклонности и, скорее всего, действительно не ограничивался механической перепиской памятника. Об отце писателя, Александре Ивановиче Гончарове ( 1754-1819 ) известно очень мало, но один из первых биографов романиста, М. Ф. Суперанский, отмечает, что он «был очень благочестив». Также и мать писателя, Авдотья Матвеевна, урожденная Шахторина ( 1785-1851 ) , была женщиной набожной — и в этом духе старалась ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авто­кефальной Православной Церкви». Как видим, соглашательство польского епископата на инспирированную Польским правительством автокефалию мало что изменило в положении Православной Церкви в Польше: «в добром сотрудничестве с Польским Прави­тельством на основах Конституции» жизнь устроить не удалось, а нестроение и конфликт­ную ситуацию в самой Церкви оно вызвало. Уже через две недели после решения польских епископов «работать в Польше на началах авто­кефалии» Литовское Епархиальное собрание (на заседании 17) 30 (июня 1922 г.) приняло реше­ние: «... Отмечая с душевной горечью, что три иерарха Православной Церкви в Польше, в том числе и Митрополит Варшавский Георгий, поль­зуясь теми потрясениями, которые в настоящее время переживает Церковь Всероссийская, употребляют все усилия, чтобы отделить себя и свои паствы путём, непредусмотренным ника­кими канонами, и, не имея на то соборного волеизъявления своего народа – паств, от своей Матери-Церкви. Епархиальное собрание духо­венства и мирян Литовской Епархии вынуждено заявить от лица всей Литовской паствы, что она по-прежнему, доколе этот вопрос не решится в каноническом порядке, считает себя нераздель­ной частью той Церкви, к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иерусалимской Православной Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера