Комментарии Ангелина 17 января 2017, 17:03 Многие знают, что все мировоззрения людей в мире берут начало от какой-то одной веры в Бога (и основ культуры при ней) или от разных религий вместе (то есть от смешения религий, как то делают масоны), потом – от философии. О важности духовного единства в России писал в свое время профессор МГУ и православный христианин Иван Ильин. После прочтения предложенной статьи «Курс по религиозным культурам должен быть адекватно представлен в школе», а еще точнее после фразы: «Можно предположить, что информационный шум возник для того, чтобы сложилась ситуация, при которой программу снова направят на доработку». Вспомнилось, что так поступают во многих азиатских странах, объясняя это тем, что отказывать в просьбе – это невежество. И вспомнилась моя переписка с одноклассницей, которая вышла замуж за мусульманина. В одном письменном разговоре, который начала моя приятельница, речь зашла о том: правильно или нет – преподавать Основы Православия в школе в России. Она прислала мне выдержки из статей и свои комментарии. Вот они кратко: В Иордании «…детям, мыслящим на арабском языке, в школах преподают не только Ислам, но и Христианство». Когда я попросила объяснить эту фразу подробнее, она написала: «Но не в государственных школах. Там только Ислам. Страна то исламская. И официальная религия - Ислам. У нас приблизительно 70 к 30 государственных и частных школ. … среди арабов есть как мусульмане, так и иудеи, так и христиане…. Но. У нас мусульманская страна, в которой небольшое количество христиан. В государственных школах преподают основы Ислама. Христианство не преподают. Естественно, что в христианских школах, которые, в основном, частные, - преподают основы христианской религии. Дело в том, что одним из выпускных госэкзаменов в стране является экзамен Основы Ислама. Но для христиан он не является обязательным». И привела она мне такую справку из Википедии про христианство: «Христиане в Иордании составляют 6% постоянного населения Иордании и занимают 20% мест в парламенте. В основном, иорданские христиане принадлежат к Православной церкви (Иерусалимский патриархат) (по-арабски «рум-ортодокс») - более 2/3 всех христиан , остальные — к Греко-католической или Мелькитской церкви (на арабском «рум-катулик»), Римско-католической церкви (здесь они именуются " латиняне " ), Армянской апостольской церкви, маронитам и различным протестантским обществам».

http://pravoslavie.ru/99056.html

подробнее... НОВЫМ ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ ЯПОНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СТАЛ ЕПИСКОП ИОКОГАМСКИЙ ПЕТР (АРИХАРА) Он сменит скончавшегося в мае прошлого года архиепископа Токийского, Митрополита Всея Японии Феодосия, который возглавлял Японскую церковь с начала 70-х годов. Новый предстоятель вступит в должность сразу после утверждения Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. подробнее... КОНФЕРЕНЦИЯ " ИЕРУСАЛИМСКАЯ И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ - ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ ДРЕВНЕЙШИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ " ПРОШЛА В МОСКВЕ 2 марта состоялась международная конференция " Иерусалимская и Русская Православные Церкви - хранительницы древнейших православных традиций " . Конференцию открыл Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Участие в ней приняли настоятель Иерусалимского подворья в Москве архимандрит Феофилакт, игумен Марк - до недавнего времени многолетний настоятель подворья Русской Православной Церкви (РПЦ МП) в Иерусалиме, преподаватель Свято-Тихоновского богословского института священник Валентин Асмус, а также ученые-историки и искусствоведы. подробнее... ГЛАВА АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ ВЫРАЗИЛ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ ВИЗИТА В МОСКВУ ПО ПРИГЛАШЕНИЮ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II " Эти дни мы провели в Москве в добром настроении, восславляя Господа Бога за то, что построенные в течение веков дружба и братство наших народов и наших церквей незыблемы и продолжаются в наши дни " . Об этом глава Армянской апостольской церкви католикос Гарегин Второй заявил по возвращении из Москвы. подробнее... ПРАВОСЛАВНЫЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВЫ ПРОВЕЛИ МИТИНГ-ПРОТЕСТ ПРОТИВ " РУСОФОБИИ НА УКРАИНЕ " Более 50 человек приняли участие в митинге-протесте против " русофобии на Украине " , организованном православными патриотическими организациями Москвы 3 марта у здания посольства Украины в РФ в Леонтьевском переулке. подробнее... МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ АГАФАНГЕЛ ПОДДЕРЖАЛ ИДЕЮ КАНОНИЗАЦИИ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ Во время пребывания в Одессе чудотворной иконы царя-мученика Николая, доставленной из Свято-Успенской Почаевской лавры, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин), постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), заявил о своей поддержке идеи канонизации императора Николая II и членов его семьи.

http://pravoslavie.ru/news/index11.htm

В наст. время первоиерархи с титулом П. возглавляют 9 из 15 автокефальных Поместных Церквей, а именно, в порядке диптиха: К-польский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский и всея Руси, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский. В нехалкидонских Церквах титул П. носят предстоятели Коптской, Армянской, Сиро-Яковитской и Эфиопской Церквей, а также Ассирийской Церкви Востока. Титул П. употребляется в Римско-католич. Церкви. До 2006 г. полная титулатура папы включала и титул Патриарха Запада. В настоящее время 6 предстоятелей униат. Церквей и 5 епископов лат. обряда носят титул П.: это главы Коптской католич. Церкви (с титулом патриарха Александрийского), Маронитской, Сирийской и Мелькитской Церквей (все трое с титулом патриархов Антиохии), Халдейской церкви (патриарх Вавилона) и Армянской католической Церкви (патриарх Киликии). Патриаршие кафедры лат. обряда на Западе - Венецианская (преемственно связанная с автокефальной Аквилейской Церковью) и Лиссабонская, на Востоке - Иерусалимская, Вост. Индии и Зап. Индии (последняя остается вакантной с 1963). Титул П. был усвоен главой т. н. Древлеправославной старообрядческой Церкви, известной как Новозыбковская. Дублирование в его наименовании титула канонического патриарха Московского и всея Руси исключает его употребление в протоколе РПЦ. Патриарший титул носят нек-рые из лидеров протестант. общин, в частности глава Чешской гуситской Церкви, Международной объединенной харизматической епископальной церкви, Ассамблеи Иерусалима, а также Церквей, именующихся католическими, но не признанных Римско-католич. Церковью, напр., Католической апостольской национальной церкви Бразилии и ряда др. маргинальных общин. Лит.: Собор, 1918. Определения. 1994; Павлов А. С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 184-187; Цыпин В., прот. Канонич. право. М., 2009. С. 393-498; Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси//Собр. док. РПЦ. М., 2013. Т. 1. Нормативные документы. С. 102-105; Устав РПЦ//Там же. С. 23-90. Прот. Владислав Цыпин

http://pravenc.ru/text/2579748.html

Митрополит Олтеницкий, Архиепископ Краевы ФЕОФАН; Архимандрит ИЕРОНИМ, Представитель Румынского Патриархата в Святой Земле. От Кипрской Православной Церкви: Митрополит Пафский ХРИЗОСТОМ. От Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский ХРИСТОДУЛ; Митрополит Арголидский ДИОНИСИЙ; Митрополит Аттикийский ПАНТЕЛЕИМОН; Митрополит Неапольский ДИОНИСИЙ; От инославных Церквей в Святой Земле: Армянский Патриарх Иерусалима архиепископ ТОРКОМ МАНУКЯН, Апостольский Делегат Ватикана архиепископ ПЬЕТРО САМБИ, Генеральный викарий Латинского Патриарха Иерусалима епископ КАМАЛ-ХАННА БАТИШ, Представитель Коптской Церкви митрополит Иерусалима и Ближнего Востока архиепископ АНБА АБРАХАМ, Представитель Сирийской Восточной Церкви митрополит и патриарший викарий Иерусалима, Иордании и Святой Земли СВЕРИОС МАЛКИ МУРАД, Глава Эфиопской Миссии в Иерусалиме архиепископ ГАБРИЭЛЬ, Патриарший викарий Греко-католической Мелкитской Церкви архиепископ ЛУФТИ ЛАХАМ, Патриарший экзарх Сиро-католического Патриархата епископ ГРЕГОРИУС БУТРОС АБДЕЛЬ-АХАД, Представитель Англиканской Церкви Иерусалима пастор МИХАЭЛЬ СЕЛЛОРС, Епископ Евангелической лютеранской Церкви Иерусалима МУНИБ ЮНАН. Члены дипломатического корпуса и среди них Посол Российской Федерации в Израиле М.Л. БОГДАНОВ. От государств: Греческая Республика: Зам. министра иностранных дел Греции г-н НЬОТИС, Посол Греции в Израиле АНАСТАСИОС МИТСИАЛИС, Консул Греции в Израиле ПЕТРОС ПАНАЙОТОПУЛОС. Государство Израиль: Министр юстиции ЙОСИ БЕЙЛИН, Мэр Иерусалима ЭХУД ОЛЬМЕРТ. Палестинская Национальная Администрация: Министр по делам Иерусалима ФЕЙСАЛ ХУСЕЙН, Глава Административного Бюро Президента РАМЗИ ХУРИ, Министр Образования ЗИАД АБУ ЗИАД, Председатель Президентского Исполнительного Комитета д-р ЭМИЛЬ ДЖАРДЖУА. Королевство Иордания: Министр иностранных дел АБДАЛА АЛЬ ХАПИБ. После чина отпевания началась траурная процессия к месту погребения - греческому монастырю в Малой Галилее на Елеонской горе в Иерусалиме. Гроб с телом Патриарха Диодора на руках был перенесен к зданию Иерусалимской Патриархии, где была совершена заупокойная лития. Затем, процессия проследовала через армянский квартал к Елеонской горе. Возле здания Армянской Патриархии над гробом Патриарха Диодора Армянским Патриархом Иерусалима архиепископом Торкомом Манукяном была совершена заупокойная молитва.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/dio...

Сказывают, что армянская церковь запрещает своим поклонникам под клятвою рассказывать, по возврате на родину, о трудностях пути до Иерусалима – чтобы привлекать более поклонников, приносящих дары. Роскошный и обширный монастырь армян заключает в себе священное место мученичества Иакова Зеведея; на нем построена армянская церковь , она есть одна из первоклассных церквей Палестины по своему зодчеству, богатству и восточному разнообразию украшений. Все стены обложены синею кафелью, а помост устлан богатыми коврами. Церковь освещена сверху сквозь отверстие купола. Множество золотых и серебряных лампад и подсвечников блестят со всех сторон; их огни отражаются в глазури кафелей. В небольшом приделе показывают самое место мученичества святого Апостола. Иаков Зеведей был брат Евангелиста Иоанна; он был особенно любим Спасителем, который и предрек его мученичество ( Мф 20:23 ). Он был казнен Иродом Агриппою в то великое гонение на церковь, о котором говорится в Деяниях Апостольских ( Деян 8:1 ). Повествуют, что страж, приведший Иакова на казнь, был сам внезапно подвигнут благодатью и обратился в христианство в присутствии всего судилища. Он был казнен вместе с Апостолом. Тело святого Иакова Зеведея было скрытно увезено в Испанию и находится теперь в Компостеле. Обширный двор армянского монастыря обнесен аркадами; там 700 келий открыты для поклонников. Сверх того много других пристроек. Большие караваны приходят к армянам. К монастырю принадлежит сад, замечательный по одному огромному кедру. Монастырь абиссинцев, во имя Св. Марка, есть укромное жилище малого числа представителей этой нации. Должно сказать к чести армян, что они содержат их на свой счет. Абиссинцы принимают иудейское обрезание и, подобно иаковитам, вместо крещения клеймят на теле горячим железом кресты. При Папе Клименте VII они изъявили желание принадлежать Римской церкви. Копты и сириане находятся также в очень малом числе и питаются своими трудами. Коптский монастырь находится в пристройке к храму Гроба Господня и посвящен имени патриарха Авраама. Сирийцы называют себя первыми христианами, по тому поводу, что святой Апостол Петр прежде своего путешествия в Рим жил семь лет в Антиохии. Иаковиты приняли название от ученика Ариева, Иакова, основателя их ереси. Они, так же как и сириане, считают себя первыми христианами, обращенными святым Апостолом Матфеем. В Иерусалиме есть также женский армянский монастырь, основанный на очень строгих правилах. Читать далее Источник: Путешествие по святой земле в 1835 г. В двух частях./А.С. Норов, Санкт-Петербург, типография А. Смердина, 1838 г. Путешествие по Святой земле в 1835 году/[Соч.] Авраама Норова; С примеч. на Путешествие игумена Даниила в XII в. Ч. 1-2. - (2-е изд., доп.). - Санкт-Петербург : тип. III Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1844. - 2 т.; 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/puteshe...

На территории Е. Александрийский Патриархат имеет Александрийскую архиепископию, возглавляемую Патриархом (резиденции в Александрии и Каире), и 5 митрополий: Мемфисскую (Гелиополь-Каир), Леонтопольскую (Исмаилия), Пелусийскую (Порт-Саид), Гермопольскую (Танта) и Птолемаидскую (Миния). Численность постоянно проживающих в стране православных незначительна - ок. 10 тыс. чел., окормляемых в 30 приходах. Также на территории Е. действуют 3 мон-ря: св. Саввы Освященного в Александрии, свт. Николая в Каире и вмч. Георгия в Ст. Каире. Синайская архиепископия, имеющая автономный статус в составе Иерусалимской Православной Церкви , состоит из мон-ря вмц. Екатерины, расположенного у подножия горы Синай, и подворий (3 в Е. и 14 в др. странах: в Греции, на Кипре, в Ливане и в Турции). РПЦ имеет на территории Е. представительство при Патриархе Александрийском в Каире. Русская диаспора в Е. окормляется в посольском храме во имя вмч. Димитрия Солунского в Каире и в храме во имя блгв. Александра Невского в Александрии. Нехалкидонские Церкви Коптская Церковь имеет на территории Е. 42 еп-ства. Общее количество верующих ок. 6,5 млн чел. В структуре Армянской Апостольской Церкви Эчмиадзинского Католикосата 4 общины, объединяющие 13 тыс. верующих. Римско-католическая Церковь Со времени 5-го крестового похода (1217-1221) в Е. существовали лат. еп-ства и осуществлялась католич. пропаганда. В 1630 г. в Каире была учреждена миссия капуцинов , а в 1675 г. в страну прибыли иезуиты . В 1687 г. их деятельность была объединена под упр. миссии Sui Iuris в Верхнем Е. В 1839 г. был создан Апостольский викариат Египта (с 27 янв. 1951 апостольский викариат Александрии Египетской). Кон. XIX - нач. XX в. был наиболее активным периодом для католич. миссионеров. В 1909 г. апостольская префектура Дельты Нила, созданная в 1886 г., была преобразована в апостольский викариат Дельты Нила. В 1926 г. был создан апостольский викариат Суэцкого канала, затем переименованный в апостольский викариат Порт-Саида. После революции 1952 г.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Последняя попытка возвратить Армянскую Церковь к Православию была предпринята в 1178 году. Ее иерархи на созванном императором Мануилом Комниным Соборе признают православное исповедание веры. Смерть императора Мануила помешала воссоединению – его наследники не считали эту задачу насущной. Не произошло и объединения Армянской церкви с Римским Престолом – в 1198 году принимается уния, которая, однако, не прошла рецепцию. Лишь в начале XIV века ряд иерархов Армянской церкви начинает вступать в общение с Римом. В 1740 году учреждается Армянская Католическая церковь, подчиняющаяся Риму. Однако большая часть армян на сегодняшний день принадлежит к Армянской Апостольской церкви. Отрыв от традиции Православной Церкви не помешал Армянской церкви сохранить ту часть Предания, которая формировалась до ее отпадения. Так, например, в армянское богослужение входят некоторые православные песнопения. Более того: в чин хиротонии епископов Армянской Апостольской церкви входит даже признание семи Вселенских Соборов, а в XIII веке в синаксарь вардапета Тер-Исраэля было вставлено переведенный на армянский язык житие святых князей Бориса и Глеба. Во второй половине ХХ века Армянская Апостольская церковь включается в экуменический диалог. В 1990 году смешанная богословская комиссия в Шамбези пришла к выводу, что на сегодняшний день догматических расхождений в области христологии между Православными Церквами и т.н. дохалкидонскими церквами, в число которых входит и Армянская церковь, нет, что дает основание надеяться на плодотворное развитие дальнейшего богословского диалога, который продолжается и сейчас. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1997 года отметил, что шамбезийский документ «содержит некоторые неясности в отдельных христологических формулировках». Армения. Источник: photosight.ru На сегодняшний день епархии и приходы Армянская Апостольская церковь объединяют ок. 6 млн. верующих на 5 континентах мира. Главой ААЦ является предстоятель Эчмиадзинского Престола, в юрисдикции которого находятся епархии в Армении и бывш. СССР, Иране, Украине, Египте, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии, общины в Африке; епархии, епархиальные округа и два Патриарших экзархата в Европе, а также Индийское и Дальневосточное Патриаршее викариатства (Калькутта). В зависимости от предстоятеля Эчмиадзинского Престола находятся Иерусалимский и Стамбульский (Константинопольский) Патриархаты ААЦ.

http://pravmir.ru/xristianstvo-v-armenii...

В четверг перед Пасхой Католическая Церковь вспоминает Тайную Вечерю, в пятницу — Страсти Христовы, а также верующие поклоняются кресту и даже устраивают с ним целые шествия. Суббота — день, когда все занимаются домашними делами и готовятся к вечернему богослужению. Интересно, что если у православных верующих пасхальная служба начинается с крестного хода, то у католиков она им заканчивается. На праздничном столе у католиков традиционно есть яйца и хлеб (кулич или кекс) и обязательно что-то мясное. Армянская Пасха 2024 Часть верующих в Армянской Апостольской Церкви отметит Пасху вместе с православным миром. Но большинство армян-христиан будут праздновать вместе с католиками, то есть 9 апреля. Примечательно, что епископ Армянской Церкви вместе с православным Патриархом принимает участие в церемонии схождения Благодатного огня, которое происходит ежегодно в Храме Гроба Господня в канун православной Пасхи. Иерусалимские армяне-христиане имеют автономный патриархат и отмечают Пасху по старому стилю, то есть будут праздновать ее 31 марта. Фото автора Nasser Ansari : Pexels На армянском языке Пасха называется Затик. Слово это однокоренное со словами «свобода», «освобождение». Таким образом, даже само название подчеркивает смысл праздника — избавление от зла, греха и смерти. Так же, как и для всех остальных христиан, в центре празднования стоит богослужение. А уже после него верующие собираются за праздничным столом. Привычные куличи на них заменены национальной выпечкой,  но одним из традиционных блюд также остаются яйца. Армянский философ и богослов святой Григор Татеваци объяснял символизм крашеных яиц так: «Скорлупа напоминает небо, бесцветный слой под скорлупой — воздух, белок — воду, желток — землю. А красный цвет означает, что мир искуплен кровью Христа». Пасха 2024 у православных Беларуси Белоруссия — христианская страна, в которой по соседству живут представители разных конфессий. Православных верующих в ней все же большинство, но и католиков немало. Поэтому получается, что Пасха как будто отмечается дважды. Но более масштабно все же православными. Точно так же, как в России, верующие сначала посещают богослужение, а затем разговляются (то есть начинают есть непостную пищу). На праздничном столе у них хорошо знакомое россиянам пасхальное угощение — куличи, пасхи, яйца.

http://foma.ru/pasha-2022.html

14, 52; 9, с. 8, 14; 8, с. 14; 9, с. 13, 39, 44; 10, с. 3, 23, 37; 11, с. 2, 16, 49; 12, с. 8, 31, 33. - " -, 1981, 1, с. 11; 2, с. 4, 5, 14; 4, с. 59; 6, с. 26; 8, с. 37; 10, с. 63; 11, с. 5; 12, с. 58. - " -, 1982, 1, с. 34, 39; 2, с. 7, 50, 52, 56; 5, с. 6, 15; 6, с. 65; 7, с. 31; 8, с. 60; 9, с. 16; 10, с. 26, 61; 12, с. 12, 49. - " -, 1983, 3, с. 61; 4, с. 42; 5, с. 26, 64; 7, с. 14; 8, с. 9; 11, с. 22. - " -, 1984, 1, с. 11, 33, 34; 3, с. 20, 22; 4, с. 11, 24; 8, с. 53, 66; 9, с. 61; 10, с. 49. - " -, 1985, 1, с. 25, 27, 51; 2, с. 9, 10; 3, с. 19; 5, с. 8; 9, с. 78. - " -, 1986, 11, с. 3. - " -, 1988, 10, с. 7. Митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу - 50 лет ЖМП. 1997. 4. С. 44-47. Видео " Путь Пастыря " (2011 год) " Тайна спасения " К 70-летию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла " " Патриарх " Награды Церковные: орден прп. Сергия Радонежского II ст. (9 сентября 1986, в связи с 40-летием со дня рождения) именная панагия (4 июля 1988, за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси) орден св. равноап. Кн. Владимира II ст. орден свт. Алексия, митрополита Московского, II ст. орден св. блгв. кн. Даниила Московского I ст. орден прп. Сергия Радонежского I ст. орден свт. Иннокентия, митрополита Московского, II ст. Большой крест св. ап. Павла (3 июня 2013, высшая награда Элладской Православной Церкви) орден Болгарской Православной Церкви св. царя Бориса-Крестителя (апрель 2012) Также награжден орденами Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Элладской, Польской, Чешских земель и Словакии, Американской и Финляндской Православных Церквей, Армянской Апостольской Церкви и Маланкарской Церкви (Индия). Светские: орден Дружбы народов (1988) международная Ловийская премия мира (1993) орден Дружбы (1996) орден «За заслуги перед Отечеством» III ст. (2000) орден «За заслуги перед Отечеством» II ст. (2006) медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (2010, Приднестровская Молдавская республика) орден «Шараф» (2010, Азербайджанская Республика) орден Александра Невского (2011, первый кавалер ордена ) орден Республики (2011, высший орден Республики Молдова) орден Дружбы народов (2012, Республика Беларусь) орден Ярослава Мудрого I степени (27 июля 2013, Украина, в честь 1025-летия Крещения Руси) орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (19 ноября 2016; к 70-летию со дня рождения) В 1993, 2000, 2001, 2002, 2003, 2009 и 2010 гг.

http://drevo-info.ru/articles/2823.html

Должность первоиерарха ААЦ в Константинополе с 1998 года занимал Месроп Мутафян. Однако после перенесенных операций и нескольких попыток покушения, осуществленных членами террористической организации «Эргенекон», здоровье 53-летнего патриарха ухудшилось, а впоследствии врачи диагностировали у него неизлечимую амнезию. На протяжение нескольких лет армянская община Турции добивалась разрешения выбрать себе нового духовного главу, одновременно выполняющего обязанности и светского лидера. С 2004 года правительство Турции не давало разрешения армянской общине (глава национальной общины по турецким законам должен одновременно быть духовным главой) назначить выборы нового патриарха или хотя бы его соправителя. Одной из причин затянутых выборов со-патриарха, которые должны были пройти 12 мая текущего года, стали и внутриобщинные раздоры светских армян и служителей Церкви, а также отказ турецких властей назначить конкретную дату выборов. Однако 29 июня губернатор Стамбула наконец дал разрешение на проведение выборов викария Константинопольского патриархата.  По данным «HayTert» в выборах принимали участие только двое кандидатов на этот пост – архиепископ Арам Атешян и замещавший Патриарха вместе с Атешяном архиепископ Шаган Свачян. Однако Свачян ввиду своего преклонного возраста дал самоотвод. Ни армянские (выходящие в Турции) ни турецкие СМИ не затрагивают вопрос об отводе кандидатур, ранее выдвигавшихся Армянской Апостольской Церковью. Говорится лишь, что губернатор Стамбула воспользовался своим правом назначать кандидата на выборы главы религиозного меньшинства. В Турции юридическими правами и общественными привилегиями могут пользоваться не национальные, а религиозные общины. Между тем, на пост нового фактически патриарха были выдвинуты еще двое – это глава Гугарской епархии ААЦ (Армения) Сепух Чулджян и возглавляющий епархию Армянской Церкви в Германии Гарегин Бекчян. Каждая их поездка в Турцию перед выборами сопровождалась скандалами. Причем они, как правило, связывались с «ледяным» приемом со стороны патриархата. Каждый раз патриархат выпускал многочисленные опровержения по поводу якобы недостойного приема кандидатов.   «HayTert» сообщает также, что исключительное право для религиозных конфессий, которое турецкие власти предоставили в 1998 году патриарху Месропу Мутафяну - носить рясу в общественных местах Турции - получит и Арам Атешян.  Константинопольский патриархат ААЦ, наряду с Иерусалимским, является одним из автономных патриархатов Армянской Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010