Белый Городок. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Ирусалимской Божией Матери расположена в селе Белый Городок Кимрского района, на берегу Волги и Хотчи. Раньше здесь находилось городище. При Иване Грозном Бел-Городок причислили к опричнине. Церковь Иерусалимской Божией Матери была возведена в Бел-Городке в 1825 г. Церковь – каменная, имеет три престола: Иерусалимской Божией Матери, Архистратина Михаила, великомученика Георгия. В 1901 г. в ней служил Иоанн Андреевич Клобуков и псаломщик Павел Алексеевич Никольский. Прихожанами Иерусалимской церкви были жители деревень: Юркино, Башарино, Зверево, Шепелиха, Кочнево, Бурцово, Шурманка, Пелагеинская, Сенькино, Азарово, Юминская, Жуковка, Турово, Луканино, Шипухино. Храм построен в стиле классицизма и имеет довольно удачно найденные архитектурные пропорции и тщательную проработку деталей. Белокаменные элементы декора, стройная колокольня с высоким шпилем и изящная луковка храма, удачное расположение на самом берегу делают эту сельскую церковь удивительно красивой. История этого храма тесно связана с иконой Иерусалимской Божией Матери, являющейся чудотворной. Икона, по легенде, была написана евангелистом Лукой через некоторое время после Вознесения Господа. Раньше она располагалась в особом киоте у правого клироса, в позлащенной серебряной ризе. Перед иконой стоял подсвечник и пять металлических лампад. Иконостас храма был пятиярусным, а в приделах имел три яруса. В главном храме находилось посеребренное медное паникадило, а в приделах церкви – два малых. На колокольне имелось шесть колоколов. Когда начались гонения на церковь, белогородскому храму «повезло»: его не взорвали, а только закрыли и осквернили. Последним настоятелем храма до его закрытия был Леонид Никитин. В 1930 г. его репрессировали, но потом он вернулся в Бел-Городок, где и был похоронен. На протяжении почти шести десятков лет храм был в запустении. Но по инициативе группы верующих при участии настоятеля Преображенского собора (Кимры) протоиерея Иоанна Басюка в Белом Городке была создана православная община. Первый молебен в храме прошел в 1990 г., священником был назначен иерей Александр Казанцев. После этого в Иерусалимской церкви начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=02517

Глава шестая. Чин всенощного бдения в Русской церкви Появление Иерусалимского устава в Русской Церкви относится к концу XIV столетия 570 : именно этому времени принадлежат первые славянские списки устава 571  и труд митрополита Киприана по редактированию Псалтири следованной применительно к богослужебным особенностям Иерусалимского устава 572 . Центром распространения устава была Москва, стоявшая в рассматриваемое время впереди церковной жизни всей страны и имевшая постоянные сношения с Православным Востоком. Из Москвы устав распространялся по всей Русской Церкви, достигнув в XV столетии северных окраин Московского царства. Так, в 1428 году устав был введен в Саввином Сторожевском монастыре, в 1429 году – в Троице-Сергиевой Лавре, в 1438 году – в Твери, в 1441 году, при архиепископе Евфимии, – в Новгороде и в 1494 году – в Соловецком монастыре 573 . Отсюда история чина всенощного бдения в Русской Церкви восходит к рубежу XIV и XV столетий. Это время как отправное в истории рассматриваемого чина находит свое подтверждение, помимо приведенных данных из истории Иерусалимского устава в России, еще в содержании русских служебников. Только в служебниках XV века появляется изложение вечерни применительно к отправлению ее на всенощном бдении 574 , тогда как в служебниках XIV века и более раннего времени приноровления вечерни к чину всенощного бдения не видно 575 . Если Москва была центром проникновения в Русскую Церковь Иерусалимского устава, то источником, откуда проникал к нам этот устав, был прежде всего Константинополь, с которым Москва вела непосредственно политические, торговые и церковные сношения. Столица Византии в это время стояла в центре всей церковной жизни Православного Востока. Одни из самых ранних славянских списков Иерусалимского устава – Севастьяновский (Москва), датированный 1372 годом 576 , и Ленинградской государственной публичной библиотеки (шифр F, п. I, 26) 577  – представляют собой собственно списки с сербского, введенного в Сербии архиепископом Никодимом 578 . Последний же сделал свой список в 1319 году в Константинополе, в монастыре Иоанна Предтечи 579 . Устав 1401 года, составленный нашим соотечественником, архимандритом Высоцкого монастыря Афанасием, названный им «Оком церковным» и лежащий в основе всех последующих русских списков Иерусалимского устава до печатных московских изданий его включительно 580 , был написан этим архимандритом опять же в Константинополе, в монастыре Богородицы Пе-ривлепто 581 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл и премьер-министр РФ Д.А. Медведев провели заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря 25 сентября 2012 года в стенах Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истра Московской области состоялось четвертое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. В заседании, которое возглавили сопредседатели Попечительского совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, приняли участие спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председатель Совета директоров ОАО " Газпром " , председатель правления Фонда В.А. Зубков, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель руководителя аппарата Правительства, руководитель секретариата председателя Правительства РФ М.И. Тринога, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) и др. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл и Д.А.Медведев в сопровождении наместника обители осмотрели уже завершенные объекты – здание воскресной школы рядом со святыми вратами и надвратную церковь, а затем посетили основной храмовый комплекс, в котором проводятся масштабные реставрационные работы. Затем в монастырских палатах состоялось заседание Попечительского совета, посвященное итогам деятельности Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря в 2011 году, ходу реализации плана работы на 2012 год и программе дальнейших работ на период до декабря 2016 года. Со вступительным словом к собравшимся обратился Д.А. Медведев. Глава Правительства выразил удовлетворение темпом и качеством реставрационных работ и выразил уверенность в том, что монастырь " будет восстановлен в первозданной красе, а, может быть, даже и лучше " , и в намеченные сроки – к 2016 году. Отметив, что за период 2009–2012 годов государство выделило на работы по восстановлению монастыря 4 млрд. рублей, премьер-министр подтвердил, что финансирование будет продолжено.

http://religare.ru/2_96965.html

Святейший Патриарх Кирилл и премьер-министр РФ Д.А. Медведев провели заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря 25 сентября 2012 г. 21:22 25 сентября 2012 года в стенах Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истра Московской области состоялось четвертое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению  Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря . В заседании, которое возглавили сопредседатели Попечительского совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации  Д.А. Медведев , приняли участие спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председатель Совета директоров ОАО «Газпром», председатель правления Фонда  В.А. Зубков , полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель руководителя аппарата Правительства, руководитель секретариата председателя Правительства РФ М.И. Тринога, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) и др. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл и Д.А.Медведев в сопровождении наместника обители осмотрели уже завершенные объекты — здание воскресной школы рядом со святыми вратами и надвратную церковь, а затем посетили основной храмовый комплекс, в котором проводятся масштабные реставрационные работы. Затем в монастырских палатах состоялось заседание Попечительского совета, посвященное итогам деятельности Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря в 2011 году, ходу реализации плана работы на 2012 год и программе дальнейших работ на период до декабря 2016 года. Со  вступительным словом  к собравшимся обратился Д.А. Медведев. Глава Правительства выразил удовлетворение темпом и качеством реставрационных работ и выразил уверенность в том, что монастырь «будет восстановлен в первозданной красе, а, может быть, даже и лучше», и в намеченные сроки — к 2016 году. Отметив, что за период 2009–2012 годов государство выделило на работы по восстановлению монастыря 4 млрд. рублей, премьер-министр подтвердил, что финансирование будет продолжено.

http://patriarchia.ru/db/text/2491739.ht...

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1865. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.509478, 37.852859 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Содержание таблички справа от входа в храм: " 25 октября 2002 года Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня построен в 1846 году помещицей Александрой Петровной Головиной на месте деревянного храма Всемилостивого Спаса, разобранного в 1834 году. В годы гонений на церковь храм был закрыт, осквернен и поруган. Возвращен церкви в 1992 году. Храм восстановлен силами Российского Фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева и на пожертвования людей русских " . Монастырь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня Иерусалимский ставропигиальный женский (Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь). Дата учреждения: 1865 г. Основан как Крестовоздвиженский Иерусалимский Фроло-Лаврский женский монастырь. Начало монастырю положила женская богадельня (существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г.; в 1856 г. переименована в молитвенный богадельный дом), преобразованная в женскую общину (1865 г.) и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В 1870 (1887?) г. община, носившая имя Фроло-Лаврской, возведена в степень монастыря со штатом из игумении, казначеи, 28 монахинь и соответствующего числа послушниц. В монастыре было три храма: в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, падаренной в 1855 г. Флоро-Лаврской общине митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым); в честь Воздвижения Креста Господня и Вознесенский собор, освященный в 1896 г. Закрытый в начале 1920-х гг., монастырь в марте 1992 г. был передан Московской Патриархии для возрождения монашеского служения делу милосердия и благотворительности. Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Фомаида.

http://sobory.ru/article/?object=00446

Икона Божией Матери Иерусалимская      По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо. При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий. В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница». Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера. Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская — эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях. В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

http://pravoslavie.ru/1942.html

П.В. Безобразов Сделанные арх. Порфирием выписки из кодекса (in folio) святейшей митрополии Вифлеемской, выданного митрополиту Дионисию из Константинополя патриархом Иерусалимским Афанасием 1842 г. в месяце октябре 259 I 1844 года декабря 16 в воскресенье успе во Господе приснопамятный отец наш и 132-й патриарх Иерусалимский Афанасий, поживши 96 лет, если не долее. Тотчас же по отшествии его, Великая церковь , всегда в уме имеющая подчинить себе Иерусалимский престол, предложила Высокой Порте назначить патриархом того, кого захочет она, т. е. Великая церковь ; а святого Фаворской горы кир Иерофея, за шесть уже лет канонически назначенного в законного преемника, обвиняла пред державным девлетом в том, якобы он был русский подданный и потому по восшествии на престол иерусалимский утвердится в русской мощи и будет некоторым образом непокорен девлету. Посему девлет и не одобрил сего дела (т. е. избрания Иерофея). Но в то время как архиереи Великой церкви рассуждали, кому из них предвосхитить Иерусалимский престол, наши братия святогробцы, обретающиеся в Константинополе, подали в Высокую Порту просьбу и просили державу её приказать, чтобы избран был канонический патриарх из святогробцев, каковое право принадлежит им по силе находящегося в руках их ахтинаме и хаттишерифа. Посему высокодержавная Порта разрешила и определила, чтобы избран был в патриархи кто-нибудь из святогробцев (кроме преосвященного Фаворской горы). А наши братия святогробцы отвечали, что право избрания патриарха принадлежит святому и священному собору в Иерусалиме. И вслед за тем написали с поспешностью и великим тщанием к Иерусалимскому синоду, дабы избрали кого-нибудь и нарекли в законного патриарха належащего ради страха от Великой церкви. Получив сии письма 10 января 1845 года и собравши наиполный собор, по священнословному призыванию Всесвятого и Вседетельного Духа, начали творить избрание и после многих рассуждений, наконец, избрали епитропа преосвященного Лидды кир Кирилла с общего согласия (один только отделился от нас и противоречил, он сделался и предателем, объявив агарянам через злейшего ходжакиана Набит Браима эфенди тайны святого и священного собора) и тотчас отправились к высокороднейшему сатрапу Иерусалима Али паше и к мудрейшему мулле и просили их избрание наше послать на утверждение в высокий девлет, и они с радостью обещались исполнить нашу просьбу, но впоследствии, переменившись по наветам вышереченного клеветника и предателя, не исполнили обещания, отговариваясь разными предлогами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Архив Икона Божией Матери Иерусалимская Празднование 12/25 октября Икона Божией Матери Иерусалимская, празднование 12/25 октября. Едва ли где можно встретить тех торжественных встреч и проводов чудотворных икон, как это наблюдается при чудотворной иконе Иерусалимской Божией Матери. Какая бы ни была погода — или самая жаркая, в летнее время, или холодная, осенью, — народ тысячами идет встречать Бронницкую Иерусалимскую Божию Матерь. Множество хоругвей, тысячи богомольцев, звон колоколов, а во главе крестного хода, как бы в воздухе, идет на плечах богомольцев величественная икона Богоматери. Свидетельство очевидца По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо. При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий. В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница». Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера. Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская — эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях.

http://pravoslavie.ru/put/051024144602.h...

Мансветов И. Д. Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в землях Славянских//Прибавления к Творениям св. Отцов 1884. Ч. 34. Кн. 4. С. 466–564 (1-я пагин.). Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в землях Славянских Иерусалимский устав на Востоке Первые сведения о лавре св. Саввы, с которой связано происхождение устава Иерусалимского, и о порядках, которые имели здесь место при ее основателе,      сообщаются в житии Саввы Освященного. Оно было написано Кириллом Скифопольским , спустя 80 лет по смерти св. Евфимия († 472 г.), следовательно, через 20 лет по смерти преп. Саввы, на основании рассказов достоверных лиц, бывших его учеников и       свидетелей подвигов, которые во время биографа «следовали образу жизни преподобного и освещали путь, ведущий ко Христу». Несмотря на желание собрать возможно большее число сведений, составитель жития признается, что ему удалось добыть этим путем лишь немногое. Но за то эти      известия, по словам составителя, были им строго      проверены и отличались точностью, не допускающей      никаких сомнений в читателе. Что касается до       неполноты сведений, то с этой стороны, сравнительно с другими произведениями агиобиографической      литературы, нельзя сделать упрека составителю жития. Напротив, оно очень подробно, и излагает в      последовательном рассказе обстоятельства жизни      Саввы Освященного, его деятельность по устройству монастырей, сношения с тогдашними церковными деятелями и участие в решении догматических вопросов, волновавших тогдашнюю церковь . К сожалению, жизнеописатель гораздо сдержаннее, когда дело идет о порядках службы и дисциплины и в этом отношении для истории устава дает очень немного. Что же касается до особенной хронологической точности, о которой заявляет биограф, то этим качеством житие, в его теперешнем изложении, похвалиться не может и заключает немало противоречий 1 . По словам жития, св. Савва начал свои монашеские подвиги очень рано (почти в детские годы) и сначала жил в монастыре Флавиановом (Φλαβιαναις), находившемся в 20 стадиях от его родного села Муталаски, близ Каппадокии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме 9 ноября 2012 г. 22:19 9 ноября 2012 года, в первый день визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю, Предстоятели  Иерусалимской  и Русской Православных Церквей посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Пройдя в храм, Святейший Патриарх Кирилл и  Блаженнейший Патриарх Феофил  поклонились Камню помазания. Перед Кувуклией был прочитан отрывок из Евангелия, в котором повествовалось о Воскресении Христовом. Затем Предстоятели двух Поместных Православных Церквей поклонились великой святыне Гроба Господня. В Кафоликоне (соборном храме Иерусалимской Церкви) был совершен благодарственный молебен, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По завершении службы со словами приветствия к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил, отметив, в частности: «Церковь Святого Сиона, Церковь Святой Земли, Церковь Земли Обетованной и пророков, Церковь явления во плоти Господа нашего Иисуса Христа, Церковь Сионской горницы и Пятидесятницы, Церковь Святых апостолов, мучеников и преподобных подвижников в радости и ликовании принимает сегодня в своем лоне братскую Русскую Церковь. Это Церковь святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, Церковь великих старцев и бесчисленных новомучеников, уважаемый Предстоятель которой, весьма возлюбленный и желанный Святейший Патриарх Кирилл, со своей честной свитой совершает в эти дни свой мирный визит к нам. В связи с этим весьма важным событием в жизни наших святейших Церквей Вас, Ваше Святейшество, встретили официально с почетом у входа в Старый город близ ворот Давида наши представители, члены нашего Святогробского братства, представители христианских Церквей Святой Земли и местные политические деятели. Мы же лично встретили Вас у ворот нашего древнего патриархата, откуда под радостное звучание колоколов торжественным шествием проследовали в Храм Воскресения Господня — эту Константинову гордость нашей православной веры. А теперь со страхом и благоговением на Святом и Живоносном Гробе и Страшной Голгофе мы поклоняемся следам плотию распявшегося, пострадавшего и погребенного и преславно в третий день Восставшего Спасителя нашего Иисуса Христа».

http://patriarchia.ru/db/text/2578611.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010