Иерофей (Влахос



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Богословие и Пастырство. Беседа со студентами ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... со студентами Московской духовной академии. Часть 1 Источник: Богослов. Ru Портал «Богослов. Ru» публикует первую часть беседы митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса) со студентами Московской духовной академии, состоявшейся 20 сентября 2009 года. – Ваше Высокопреосвященство, позвольте Вас спросить, как Вы молились, будучи студентом, иначе говоря, как Вам удалось пройти стадию «холодной молитвы» и дойти до сердечной умной молитвы? Каким образом достигается последняя, и как преодолевается период богооставлености в молитве? – Я не могу утверждать, что владею молитвой, но я понял, как она совершается. В юности я молился, участвуя в церковных богослужениях. Впоследствии, я попытался научиться умной молитве. В душе человека действуют два вида энергий: одна из них разумная, другая умная. Богослужение Церкви — разумное служение, потому что совершается путем логики, разума. Одновременно, мы подвизаемся в развитии умной энергии души для достижения умной молитвы. По великой Своей милости Господь послал мне преподавателей, научивших меня богословию святого Григория Паламы. Однако, познав теорию, необходимо осуществлять ее на практике. С помощью моего профессора Панайотиса Христу я ... далее ...
Православная духовность - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... влияние проявляется главным образом в способе формулирования и изложения некоторых истин веры. В качестве примера можно привести понятие так называемого «удовлетворения божественной справедливости», мнение, согласно которому первородный грех есть наследственная вина, передающаяся от поколения к поколению. Результатом этого влияния стало обмирщение в Церкви, в частности в богословии и пастырстве. Следует сказать, что православный народ не претерпел подобного влияния и в большинстве своем остается верным Православному Преданию. Сейчас многие стремятся обрести и пережить духовный опыт нашей Церкви. Этому стремлению способствуют как богословские сочинения, так и церковные традиции благочестия. Православное Предание направляет и пронизывает всю церковную деятельность: проповедничество, пастырское служение, дела милосердия и благотворительность. 1как принцип западного богословия и духовной жизни. Изучение и издание святоотеческих творений пробуждают интерес к православной церковной жизни, православной духовности. Однако совершенно необходимо определить основы православной духовности, поскольку нередко, обращаясь к учению святых отцов, мы воспринимаем его в известной мере в ... далее ...
Впечатления после «Святого и Великого Собора» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Впечатления после «Святого и Великого Собора» Митрополит Иерофей (Влахос) Фото: holycouncil. org За несколько дней до созыва «Святого и Великого Собора Православной Церкви», как его окрестили в последние годы, я написал статью, в которой изложил свои взгляды на этот Собор. Таким же образом после созыва Собора я опишу свои первые замечания. Они являются следствием не долгих размышлений, но, скорее, личных ощущений, и не претендуют на то, чтобы исчерпать эту объемную тему. 1. Оценка работы Соборов « Святой и Великий Собор » завершил свою работу, войдя, таким образом, в церковную жизнь и в церковную историю, которые и будут его судить. История даст ему настоящее название, ведь мы знаем, что некоторые Соборы, хотя и именовались Вселенскими, были отвергнуты последующими Соборами, в то время как другие Соборы, несмотря на то, что первоначально имели статус Поместных, приобрели вселенский характер. Причина этого кроется в решениях, которые они принимали, и в их одобрении или неодобрении полнотой Церкви. Как правило, о Соборах судят те, кто имеет просвещенный ум и богосозерцательный опыт, потому что они представляют собой бодрствующую совесть Церкви, как имеющие ум Христов ( ... далее ...
Митрополит Иерофей (Влахос) обратился к Синоду ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... делегации Элладской Православной Церкви на грядущем Всеправославном соборе, митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) направил послание Священному Синоду Элладской Православной Церкви, в котором высказал ряд замечаний к принятым на совещании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези ( 21-28 января 2016 года ) проектам документов. В связи с тем, что на Всеправославном соборе планируется дальнейшее обсуждение этих вопросов, митрополит Иерофей призывает внести в итоговые документы «ряд необходимых исправлений». AgionOros. ru публикует основные положения послания владыки. По словам владыки Иерофея, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» наблюдается «терминологическая путаница». «Необходимо внести в него изменения, чтобы избежать богословской и экклезиологической двусмысленности, которая неуместна в соборных документах, в особенности текстах Всеправославного собора», – говорится в его послании. Заголовок документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» правилен по своему содержанию, так как справедливо делает различие между «Православной Церковью» и остальным «христианским миром», пишет ... далее ...
Увидеть Покров / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... того, что кто-либо был побежден страстию или исполнил ее по неведению», – пишет авва Дорофей. Лечение болезней нашей души, то есть страстей, является делом необходимым. Но важно отметить, что мы подвизаемся не просто для того, чтобы стать хорошими людьми, полезными для социума. Нам надо понять, что это вопрос жизни и смерти. Необходимо также заметить, что лечение страстей не является только человеческим или только Божиим делом. Оба, то есть Бог и человек, должны быть соработниками. Такова синергия Бога и человека. Все в нашей Церкви является богочеловеческим. И как писал митрополит Иерофей (Влахос) в книге «Православная психотерапия: святоотеческий курс врачевания души»: «Сражаться со страстями и грехом, “противоборствовать, наносить и получать удары” – наша собственная задача, однако “искоренить страсти”, то есть в сущности преобразить их, – это дело Божие. Как человек не может видеть без глаз, говорить без языка, слышать без ушей, ходить без ног или работать без рук, точно так же он не в состоянии “без Иисуса спастись и войти в Царствие Небесное”». Другими словами, исцеление от страстей достигается благодаря действию Божественной благодати, любви Божией. Эта ... далее ...
«Когда весь народ начнет молиться» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... типовой белокаменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Но для этого его нужно еще построить, воплотить в жизнь задуманное, а тут война… Архимандрит Тихон (Ильгов) – Отец Тихон, 2015 год в Луганске объявлен годом духовности. Как вы, как духовное лицо, понимаете это? – Понятие духовности в богословии имеет строго определенное значение. «Смысл термина “духовность” применительно к Православной Церкви лучше было бы передать словосочетанием “духовная жизнь”, поскольку речь идет не о каком-то абстрактном состоянии, но о действии Святого Духа в человеке», – говорит митрополит Иерофей (Влахос) . В данном случае обращение к духовности дано для того, чтобы после той войны и после тех артобстрелов народ мог успокоить свое сердце. Во все времена человек успокаивался, когда молился Богу. Господь в скорбях всегда помогает роду человеческому. И сейчас очень много людей, которые, может, и вынужденно, но вспомнили о Боге, вознося молитву, чтобы всё это безумие прекратилось. Очень важно помнить о том, что без Бога мы можем потерять лицо общества. Поэтому то, что со стороны власти объявлено о годе духовности (а мы в Церкви постоянно проявляем заботу именно в духовном ... далее ...
Тайм-менеджмент для священника, который хочет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Митрополит Иерофей Влахос подчеркивает, что «в толковании на притчу Иоанна Златоуста сказано, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от греха, а епископы и священники, подобно апостолу Павлу, являются врачевателями народа Божия». Именно в этом контексте следует понимать другие слова митрополита Иерофея: «…священник в первую очередь является духовным врачом, лечащим человеческие немощи. Богослужение же и таинства должны быть включены в процесс лечения». Полнота исцеления достигается только в приобщении к святым таинствам. Это Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Исповедь (метанойя, ... далее ...
Смелость и страх по-христиански. В плену фобийИскать в Источникеelitsy.ru
... для самосохранения. Но люди редко предпринимают правильные действия, чтобы избавиться от своих страхов. К примеру, мужчина, опасающийся онкологии, продолжает курить по пачке сигарет в день. Женщина, боящаяся остаться одна, устраивает мужу сцены. Ребёнок, стесняющийся отвечать у доски, не начинает старательней учиться, а прогуливает школу в плохой компании. Какой смысл в страхе, если он вносит в жизнь бессмысленное смятение, заставляет выпивать и доводит до нервного заболевания? Такое чувство включает программу саморазрушения, а не самосохранения. Известный греческий иерарх, митрополит Иерофей (Влахос) автор книги «Православная психотерапия» пишет: «Сегодня много говорят о психологических проблемах. Я убежден, что так называемые психологические проблемы суть проблемы помыслов, помрачения ума и нечистого сердца. Именно нечистое сердце, как описывают его святые отцы, помраченный и скотоподобный ум и тёмные помыслы создают эти так называемые проблемы». В плену фобий По результатам опроса, проведённого «Левада-центром», больше всего наши сограждане тревожатся: За здоровье близких (63%) Чуть меньше респондентов (48%) боятся за собственное здоровье Страх перед бедностью мучит ... далее ...
Пасхальная седмица - как провести? Светлая седмицаИскать в Источникеelitsy.ru
... храм шли натощак – больше никаких ограничений. Пасхальный канон пропели – и принимайте Святые Тайны. Даже утренние и вечерние молитвы не читаются: поется Пасхальный канон. «Вчера сраспинахся Тебе, Христе, совозстаю днесь воскресшу Тебе». Нужно набраться этой радости, потому что это смысл жизни. В Пасхальном слове Иоанна Златоуста говорится: «Никто да не рыдает убожества – явилось бо общее Царство. Никто пусть не плачет о согрешениях – прощение воссияло от Гроба. Никто пусть не боится смерти – освободила нас Спасова смерть». И совершенно справедливо один современный иерарх, митрополит Иерофей (Влахос) , говорит, что мы боимся, печалимся и стыдимся только лишь по мере удаленности от воскресшего Христа. Как только ты к Христу приступишь, ты не будешь стыдиться бедности, ты не будешь бояться смерти, ты не будешь плакать о грехах. Потому что во Христе есть и прощение, и увеселение, и крепость, и могущество – всё в Нем есть. Ты только в храм ходи. «Пойте Богу нашему, пойте. Пойте Цареви нашему, пойте» ( Пс. 46: 7 ) . Грехов не бойтесь, и смерти не бойтесь, и бедности не стыдитесь, и старости не стыдитесь – ничего не стыдитесь, потому что освободила нас от всего Спасова ... далее ...
​Константинопольский патриархат рассматривает ...Искать в Источникеrublev.com
... своими духовными детьми переехал в Великобританию, где основал монастырь святого Иоанна Предтечи в графстве Эссекс в юрисдикции Константинопольского Патриархата. На протяжении 15 лет, с 1959 по 1974 гг. архимандрит Софроний был первым настоятелем новой обители. Архимандрит Софроний (Сахаров) скончался 11 июля 1993 года на 97-м году жизни в монастыре святого Иоанна Предтечи в Эссексе. Помимо книги «Старец Силуан», известны также книги о. Софрония «О молитве» и «Видеть Бога как Он есть». «Если отец Софроний не святой, то святых не бывает! » Митрополит Навпактский и Свято-Власиевский Иерофей (Влахос) , иерарх Элладской Церкви, известный богослов, в своей книге «Знаю человека во Христе…» приводит воспоминания архимандрита Захарии (Захару) , одного из учеников архимандрита Софрония (Сахарова) , о последних днях жизни старца. Я пришел его навестить за две недели до смерти. В это время мы возводили крипту для погребения монахов, и, конечно, отец Софроний должен был быть там первым. Стены и крыша былы готовы, но под ногами была голая земля, потому что пола не было. Когда он провожал меня до дверей, он посмотрел на крипту и спросил: «Сколько времени нужно, чтобы ее ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иерофей (Влахос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"