1. Ксения (1904–1923), в миру Хрисанфа Стронгилу, родилась в 1872 году на Крите в бедной многодетной семье, позже перебравшейся в Пирей. В девятимесячном возрасте она заболела тифом и из-за плохого ухода впоследствии ослепла. Сирота с ранних лет, девочка отличалась особыми духовными дарованиями, и можно без преувеличения сказать, что мирское имя Хрисанфа (то есть «хризантема») олицетворяло внутреннюю ее красоту. Она принадлежала к кружку девиц, искавших монашества и часто посещавших всенощные в церкви Пророка Елисея. Тогда же Хрисанфа познакомилась с благочестивой супругой Хараламбоса Матфопулоса Екатериной, от которой услышала (вероятно, в 1903) о Нектарии Пентапольском, тогда директоре Ризарийской семинарии. С этого времени будущая игумения и две ее единомышленницы Екатерина (в монашестве Касиана) Пападаки и Ангелика (в монашестве Акакия) Цурнду вверили себя духовному руководству Пентапольца. При постриге в малую схиму (5 августа 1905) она получила имя Ксения, в честь угодницы Божией, особо почитавшейся в Силиврии, на родине ее наставника. Постриг в великую схиму совершился 4 ноября 1907 года. Высокое духовное устроение Ксении ясно усматривается из писем к ней святителя Нектария, а также из стихов, которые она, не умея писать, слагала в честь Христа, Божией Матери и некоторых святых. Несмотря на слепоту и телесную немощь, Ксения руководила сестрами и монастырем как истинная игумения. Она неоднократно сподоблялась от Бога видений (так, ей посмертно являлся сам святой) и обладала даром прозорливости. Пример Ксении вызывает в памяти слова блаженного Иеронима , которыми он предварил свой перевод сочинения Дидима Александрийского (или Слепца) «О Святом Духе»: «А мой Дидим, имеющий око невесты Песни Песней и те глаза, которыми Господь заповедал нам смотреть на белеющие нивы, видит гораздо выше и показал нам собою древний пример, так что может быть назван пророком видящим» 332 . Игумения Ксения почила о Господе 31 октября 1923 года, через три года после Пентапольца. При ее погребении присутствовало множество народа. Официальный журнал Элладской Церкви «Экклисия» (очень редко отзывавшийся в те времена на кончину простых монахов) сообщил:

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Старец эгинский Иероним. Из бесед старца с духовными чадами / Причиной всех бед, которые приходят к нам, является наш эгоизм и гордыня. Тот, кто гневается и не борется с этой страстью, оскорбляет Бога, ибо Бог есть Любовь и Он не может обитать в человеке, одержимом гневом. Смех, анекдоты, бессмысленные шутки также изгоняют Благодать Божию и благоприятствуют победе над нами лукавого. Господь ради нас Себя в жертву принес и, несмотря на то, что мы грешны, Он отверз нам Рай. Неужели же мы не можем принести маленькую жертву и воздержаться от того, что неполезно нашей природе? После исповеди закрывается рана греховная, остается только знак ее, дабы, глядя на нее, мы помнили, печалились и молились. Во время же Второго Пришествия исчезнут и эти знаки от раны греха. Говори Господу: Боже мой, не бери душу мою до тех пор, пока не побываю в Иерусалиме! Приезжают сюда (в Грецию) французы, немцы (т.е. не православные) и говорят мне: " Я поеду поклониться Святому Гробу Христа нашего " . А мы, чтобы не побывали на Святой земле, - возможно ли это?! Многие приезжают на Эгину посмотреть на колонны храма богини Афины, а мы не едем поклониться тем местам, где Христос родился! Размышляйте о конце жизни. Помышляйте о суетности и краткости сей жизни. Столько лет вы прожили, а пролетели они как одна минута. Чаще причащайтесь. Некто спросил меня: " Как часто мне причащаться? " Я ответил: " Почему ты меня не спрашиваешь, когда тебе есть? Ведь когда ты голоден, тогда ешь. Следовательно, когда душа твоя жаждет, приобщайся (но возьми благословение у духовного отца). Хорошо бы каждые две недели, но если не приходят слезы покаяния, - лучше не приобщайтесь " . Добро творите. Прежде чем пойти к Причастию - боритесь. Делайте все возможное, например, подавайте милостыню. Ведь если вы только один день в неделю работаете, то платят ли вам за всю неделю? Но когда даете милостыню, не исследуйте лицо, которому даете ее: хорош он или плох. Милостыня - великое дело, она уничтожает множество грехов. Помните, вовсе не значит, что спасутся те, которые ушли в монастырь. Спасутся те, кто правильно борется. Но нет ничего выше девства.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Юность Отец Иероним, в миру Василий Апостолидис, родился в 1883 году в Каппадокии, селении, называемом Гельвери. Это было древнее поселение, окруженное кольцом келий и нескольких монастырей, когда-то населенных подвижниками. Со временем из-за страха преследований монастыри опустели, но благочестивые жители селения сохранили подвижнический дух. В каждом доме в Гельвери была особая комната для молитвы, где собирались все члены семьи, чтобы вычитывать службы дня. Посты и праздники свято чтились. Гельвериоты молились с большим умилением и со слезами, поскольку считали, что слезы " угашают огонь геенский " . Вокруг селения находилось около двухсот церквей и часовен. Оно являлось одним из центров духовной жизни Малой Азии. Родители Василия, Анестис и Елизавета, были очень благочестивыми людьми. Анестис был гончаром и часто надолго отлучался из дома, и тогда все заботы, связанные с воспитанием детей, ложились на Елизавету. Детей было шестеро, и все они воспитывались в благочестии и страхе Божием. Каждый день Елизавета ставила детей по очереди читать шестопсалмие, молебный канон, вечерню и повечерие. Из всех детей своей набожностью особенно выделялся Василий. Церковь была для него домом. Много времени проводил он за чтением душеполезных книг. Часто он уходил в часовни и храмы, расположенные в округе Гельвери, и там читал, молился, делал уборку. " Я с раннего детства,- говорил позже старец,- рос в церкви и спал рядом с престолом " . С восьми лет Василий уже стоял за аналоем и подпевал певчим. В десять лет он дал обещание матери стать монахом и посвятить свою жизнь служению Богу. По соседству с Василием жил благочестивый человек, делатель умиленной молитвы Мисаил. Этот подвижник проводил целые дни и ночи в славословии Бога, а юный Василий старался подражать ему. С течением времени юноша увеличил свой молитвенный подвиг и жил почти по-монашески. В Гельвери Василия прозвали папасом (papaV - папа, батюшка), его почитали за благочестие. С шестнадцати лет он стал произносить в церкви проповеди. По просьбе жителей Гельвери Василий был рукоположен во диаконы. Его хотели сделать и священником, но он, зная о том, что некоторые из жителей селения против этого, отказался. Он проповедовал и пел на клиросе, наслаждался беседами с Мисаилом, но злоба недоброжелателей не давала покоя молодому подвижнику.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Иероним Эгинский Иероним Эгинский (греч. Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); 1883 - 1966 ), архимандрит , старец В миру Василий Апостолидис, родился в 1883 году в дер. Гелвери (ныне Гюзельюрт , Турция ) в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Святую землю и девять месяцев прожил в Иоанно-Предтеченском монастыре на Иордане . В 1912 году он стал диаконом в патриаршей церкви вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в Константинополе, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. Константинопольский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь монастыря иконы Божией Матери " Живоносный Источник " (Балыклы), что считалось престижным для константинопольского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в церкви вмч. Георгия. В 1922 году Василий переселился на остров Эгина , где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на острове Эвбея), который убедил его принять сан священника (рукоположен 29 августа 1923 ). 13 декабря 1923 года на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита . Помимо службы в больничной церкви (о. Иероним также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления женских монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским), а также монастыря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил ему каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://drevo-info.ru/articles/13680702.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ [Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); в миру Василий Апостолидис] (1883, дер. Гелвери, ныне Гюзельюрт, Турция - 2/3.10.1966, Афины), старец. Род. в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Св. землю и 9 месяцев прожил в Иоанна Предтечи монастыре на Иордане . В 1912 г. он стал диаконом в патриаршей ц. вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в К-поле, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. К-польский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастыря (Балыклы), что считалось престижным для к-польского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с Патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в ц. вмч. Георгия. В 1922 г. Василий переселился на о-в Эгина, где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на о-ве Эвбея), к-рый убедил его принять священство (рукоположен 29 авг. 1923). 13 дек. 1923 г. на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита. Помимо службы в больничной церкви (И. Э. также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления жен. монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским , митр. Пентапольским († 1920)), а также мон-ря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил И. Э. каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://pravenc.ru/text/293734.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Совершена хиротония архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Фесфийского Епископ Симеон продолжит исполнять обязанности протосинкелла Афинской Архиепископии АФИНЫ. В воскресенье, 11 февраля 2018 г., в митрополичьем храме Благовещения Девы Марии в Афинах состоялась Божественная Литургия, за которой была совершена хиротония протосинкелла Афинской Архиепископии архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Фесфийского, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Торжественную Божественная литургию и хиротонию нового иерарха Элладской Православной Церкви возглавил ее Предстоятель — Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним. Архиепископу Иерониму сослужили митрополиты:Мантинийский и Кинурийский Александр, Димитриадский и Алмиросский Игнатий, Идрский, Спетский и Эгинский Ефрем, Касторийский Серафим, Серрский и Нигритский Дорофей, Пирейский Серафим, Кифисийский Кирилл, Александрупольский Анфим, Гвинейский Георгий (Александрийский Патриархат), Ланкадский Иоанн, Ретимнийский Евгений, Илийский Афинагор, Халкидский Хризостом, Сидирокастронский Макарий, Мессинийский Хризостом, Фивский и Левадийский Георгий, Фессалиотидский и Фанариоферсальский Тимофей, Ново-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Фермопильский Иоанн, Иоаннинский Максим, Карпенисионский Георгий, Триккийский и Стагский Хризостом, Филиппийский, Неапольский и Тасосский Стефан, Стагонский и Метеорский Феоклит, Манисский Хризостом, Диавлейский Алексий и епископы: Фавмакийский Иаков, Андидийский Христофор, Неохорийский Павел, Салонийский Антоний и Мефонийский Клемент. За богослужением молились митрополиты Фессалоникийский Анфим, Кидонийский и Апокоронский Дамаскин, Глифадский Павел и Вресфенский Феоклит. Также в богослужении приняли участие министр образования Костас Гавроглу, министр морского флота и по делам островов Панайотис Корамблис, другие представители правительства Греции, а также многочисленные священнослужители, монахи и монахини, пожелавшие епископу Симеону доброго служения в архиерейском сане.

http://sedmitza.ru/text/7867233.html

Патриаршее послание по случаю интронизации нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви 16 февраля 2008 г. 20:05 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил послание по случаю интронизации нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима . Ваше Блаженство, Блаженнейший Предстоятель Святейшей Элладской Православной Церкви, Возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе Собрат и Сослужитель у Престола Господа Славы! Нам доставляет большую радость от лица Русской Православной Церкви, ее епископата, клира и мирян сердечно поздравить Вашу Святыню с интронизацией на Престол Предстоятеля Святейшей Элладской Православной Церкви. Благословением Божиим и волеизъявлением церковной полноты Вам вверяется ныне кормило мысленного корабля Элладской Православной Церкви, и Мы твердо верим, что благодать Всесвятого Духа будет споспешествовать Вам в предстоящих многотрудных Первосвятительских трудах. Благословенная земля Эллады уже в первые десятилетия после славного Воскресения Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа была оглашена боговдохновенной проповедью Апостола языков, который по праву считается небесным покровителем Элладской Православной Церкви. С тех пор и поныне здесь никогда не оскудевала благодать Божия, явившая себя в сонме святых подвижников, почитаемых и любимых во всем православном мире, в том числе и в России. Среди них — святители Дионисий Ареопагит и Дионисий Коринфский, святой великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама, Арсений Элассонский и Нектарий Эгинский и многие другие. История наших взаимоотношений уходит во глубину веков, во времена Византийской империи, от которой Русь восприняла свет православной веры и присоединилась к великой семье христианских народов. После падения Византии в тяжелые годы Османского владычества Россия не раз приходила на помощь единоверному греческому народу, поддерживая его в борьбе за свободу, а затем — оказывая содействие становлению молодого греческого государства. Эти отношения братской дружбы и любви на протяжении веков непрестанно укреплялись и получили особенно благоприятное утверждение в годы Предстоятельского служения приснопамятного Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула , дважды посетившего пределы Русской Православной Церкви и стяжавшего любовь нашей паствы.

http://patriarchia.ru/db/text/364562.htm...

Архиепископ Иероним возглавит делегацию Элладской Православной Церкви на Всеправославном соборе Афины, 9 марта 2016 г. На внеочередном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви утвержден состав делегации, которая примет участие в работе грядущего Всеправославного собора на острове Крит.      В ходе тайного голосования за список делегатов, предложенный постоянным Священным Синодом проголосовало 52 участника заседания, против – 25, двое воздержались, сообщает AgionOros.ru со ссылкой на Romfea. Полный список делегации священноначалия Элладской Церкви на Всеправославном соборе выглядит так: 1. Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним 2. митрополит Илийский Герман 3. митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр 4. митрополит Артский Игнатий 5. митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий 6. митрополит Никейский Алексий 7. митрополит Навпактский Иерофей 8. митрополит Самосский и Икарийский Евсевий 9. митрополит Касторийский Серафим 10. митрополит Флоринский Феоклит 11. митрополит Кассандрийский Никодим 12. митрополит Серрский Феолог 13. митрополит Сидирикострский Макарий 14. митрополит Филиппский Прокопий 15. митрополит Перистерийский Хризостом 16. митрополит Дидимотихский Дамаскин 17. митрополит Димитриадский Игнатий 18. митрополит Идрский и Эгинский Ефрем 19. митрополит Мессинийский Хризостом 20. митрополит Ахарнонский и Петрупольский Афинагор 21. митрополит Кифиссийский Кирилл 22. митрополит Лангадасский Иоанн 23. митрополит Никопольский Хризостом 24. митрополит Иерисосский Феоклит 25. митрополит Новой Ионии Гавриил Решение об участии в Всеправославном соборе архиепископа Иеронима принято несмотря на обострившиеся отношения между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом. Уже несколько недель между двумя Поместными Церквами продолжается обмен посланиями , выдержанными в весьма жестком тоне. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним обратился к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой разъяснить ситуацию с созданием представительства Константинопольской Православной Церкви в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всей Греции. Кроме того, Константинопольский патриарх провел переговоры с властями Греции по вопросу о предоставлении Константинопольскому представительству в Афинах статуса экзархата, что в Элладской Православной Церкви расценили как попрание канонов и вмешательство в дела автокефальной Поместной Церкви. 9 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91322.html

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил Грецию 20 марта 2016 г. 19:17 Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил поездку в Грецию. В ходе пребывания в этой стране Блаженнейшего Онуфрия сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан и заместитель председателя этого отдела протоиерей Николай Данилевич. 15 марта 2016 года Предстоятель Украинской Православной Церкви присутствовал на приеме в честь праздника Торжества Православия, состоявшемся в Посольстве Украины в Греческой Республике. В ходе мероприятия Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился с поздравлениями к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II . В мероприятии также участвовали заместитель министра иностранных дел Греции Яннис Аманатидис, представители Элладской Православной Церкви , члены делегации Украинской Православной Церкви, деятели образования и культуры. На состоявшейся встрече посол Украины в Греческой Республике Владимир Шкуров выразил благодарность Предстоятелю Элладской Православной Церкви за помощь в деле оздоровления в Греции украинских детей. Дипломат также отметил, что рад приветствовать делегацию Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем. Со своей стороны Блаженнейший Архиепископ Иероним в ходе беседы высказал слова поддержки и благие пожелания Блаженнейшему митрополиту Онуфрию и всему украинскому народу. Также состоялось обсуждение развития гуманитарного сотрудничества между Украиной и Грецией. В продолжение пребывания в Греции члены делегации во главе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви совершили 16 апреля паломничество на остров Эгина к месту упокоения святителя Нектария Эгинского, одного из самых почитаемых греческих святых нового времени. После поклонения мощам в гробнице святителя Нектария был отслужен акафист, во время которого Блаженнейший митрополит Онуфрий вознес сугубые молитвы о мире на украинской земле. В тот же день в международном аэропорту Афин состоялось общение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с иерархами Элладской Православной Церкви — митрополитом Глифадским Павлом и митрополитом Месогийским и Лавреотикийским Николаем. По завершении беседы Предстоятель Украинской Православной Церкви с сопровождающими его лицами отбыл в Киев. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4408072.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Совершена хиротония архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Фесфийского 12.02.2018 В воскресенье, 11 февраля 2018 г., в митрополичьем храме Благовещения Девы Марии в Афинах состоялась Божественная Литургия, за которой была совершена хиротония протосинкелла Афинской архиепископии архимандрита Симеона (Волиотиса) во епископа Феспийского , сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Торжественную Божественная литургию и хиротонию нового иерарха Элладской Православной Церкви возглавил ее предстоятель - архиепископ Афинский и всей Греции Иероним . Архиепископу Иерониму сослужили митрополиты:Мантинийский и Кинурийский Александр, Димитриадский и Алмиросский Игнатий, Идрский, Спетский и Эгинский Ефрем, Касторийский Серафим, Серрский и Нигритский Дорофей, Пирейский Серафим, Кифисийский Кирилл, Александрупольский Анфим, Гвинейский Георгий (Александрийский Патриархат), Ланкадский Иоанн, Ретимнийский Евгений, Илийский Афинагор, Халкидский Хризостом, Сидирокастронский Макарий, Мессинийский Хризостом, Фивский и Левадийский Георгий, Фессалиотидский и Фанариоферсальский Тимофей, Ново-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Фермопильский Иоанн, Иоаннинский Максим, Карпенисионский Георгий, Триккийский и Стагский Хризостом, Филиппийский, Неапольский и Тасосский Стефан, Стагонский и Метеорский Феоклит, Манисский Хризостом, Диавлейский Алексий и епископы: Фавмакийский Иаков, Андидийский Христофор, Неохорийский Павел, Салонийский Антоний и Мефонийский Клемент. По окончании Божественной литургии епископ Фесфийский Симеон поблагодарил всех тех, кто присутствовал за его рукоположением, и преподал архиерейское благословение участникам богослужения. Епископ Фесфийский Симеон (в миру — Иоаннис Волиотис) родился в Козани 9 мая 1977 г. В 1995 — 1999 гг. учился на юридическом факультете Университета Аристотеля в Салониках. В 2002 году окончил Теологический факультет Университета Аристотеля в Салониках. Специализировался в области церковного права и византийской церковной музыки. В 2002 году пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Симеона Нового Богослова. До 2011 года подвизался в качестве монаха Касторийской митрополии. В 2011 году принят в клир Афинской Архиепископии — был рукоположен в сан иеродиакона, а затем — иеромонаха. В 2012 году возведен в сан архимандрита. Исполнял служение протосинкелла Афинской Архиепископии, которое продолжит совершать и после своей епископской хиротонии. Титул епископа Феспийского впервые усвоен иерарху Элладской Православной Церкви при хиротонии епископа Симеона (Волиотиса). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.02.2018 17:09:18

http://drevo-info.ru/news/23297.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010