Иеронима Стридонского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Творения блаженного Иеронима (Стридонского) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другие. Тогда как другие знаменитые отцы-учители церкви с церковной и пастырской кафедры вещали свое сильное слово к своей пастве или ко всему миру христианскому, бл. Иероним, удалявшийся от мира, всецело посвятивший себя на тяжелые труды подвижничества, проводил жизнь то в путешествиях, то в пустыне, то в тесной и убогой кельи инока, и из этого скромного уединения подавал свой голос за истину или об истине, следил за всеми важными событиями и движениями в церкви и жизни христианской, в большем количестве рассылал разнообразные свои писания к христианам восточной и западной церкви и не редко давал советы и наставления современным пастырям церкви. Его слово и его мысль всегда имеет своеобразный характер как выражение его сильной и своеобразной души. Слово его всегда было смелое, открытое и прямое, как выражение души открытой и прямой, и потому часто встречало противодействие со стороны оскорбленного самолюбия, а сильное и до крайности реальное обличение им пороков современных христиан, еретиков и всяких вообще нарушителей чистоты и святости церковного учения, – обличение увлекавшее, часто его самого за пределы умеренной ревности, вызывало против него вражду, ожесточение и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... понимании Ветхого Завета, о предуготовлении мира и человечества к пришествию Спасителя, о лице Богочеловека Иисуса Христа, о Св. Троице как едином Боге и о почитании образа Креста, икон и мощей святых. Сочинениям предпослана обширная вступительная статья о жизни и деятельности Иоанна Кантакузина, текст книги снабжен необходимыми историко-богословскими комментариями. Блаженный Иероним Стридонский. Библеист, экзегет, теолог Фокин Алексей Русланович Москва: Центр библейско-патрологических исследований при Отделе по делам молодёжй Русской Православной Церкви, 2010 Имя блаженного Иеронима Стридонского, одного из величайших святых Древней Церкви, который наряду со свв. Амвросием, Августином и Григорием Двоесловом считается великим Отцом и Учителем Западной Церкви, не нуждается в особом представлении. Он известен практически каждому человеку европейской культуры как переводчик Библии на латинский язык и создатель Вульгаты. Он стяжал себе славу первоклассного библеиста и экзегета, владевшего тремя библейскими языками: латинским, греческим и еврейским. Он знаменит как строгий и требовательный к себе и другим христианский аскет и проповедник девства и воздержания. Его ... далее ...
Христианское монашество в произведениях Иеронима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 26 марта 2010 г. Ананьева О. А. В статье О. А. Ананьевой, аспирантки Смоленского Государственного Унивеситета, рассматривается личность Иеронима Стридонского и его обширный вклад в развитие христианского учения об аскетизме и монашестве. Однако последнее в произведениях Иеронима предстает как явление неоднозначное, что автор и раскрывает в своей работе. Иероним Стридонский, один из Отцов церкви, почитается в православии как блаженный, а в католичестве как святой. Известен он как знаток и толкователь Священного писания, как переводчик Библии на латинский язык, как основоположник христианской историографии, автор «De viris illustribus», и, наконец, что особенно важно в контексте данной статьи, Иероним был монахом и распространителем монашества. Родился он в христианской семье, но сам по традиции тех лет долго оставался некрещеным. Поэтому говорить о возникновении интереса к аскезе можно не ранее его обучения в Риме, где он получил классическое образование, учась у прославленного грамматика Доната ( Hier. Chron, 358 ) [1]. Одновременно с получением классического (языческого) образования, или, по выражению Иеронима, когда он «занимался изучением свободных ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имен. Жизнь О жизни преподобного Ефрема мы знаем значительно больше, чем о жизни большинства других сирийских отцов. Лирическо-аскетический характер творчества прп. Ефрема (неслучайно греческие современники воспринимали его прежде всего как учителя плача и покаяния, а его творения — как образец покаянного исповедания) проявлялся, в частности, в пространных автобиографических размышлениях преподобного, которые выступают наиболее достоверным источником сведений о нем. Многочисленные сообщения о жизни прп. Ефрема содержатся у греческих и латинских авторов: Епифания Кипрского, блж. Иеронима Стридонского, еп. Палладия Еленопольского, блж. Феодорита Кирского, Созомена, Геннадия Марсельского и некоторых других. Считается, что греческие источники во многом повлияли на сирийский текст его жития, датируемый VI в. по Р. Х. (случай этот, по-видимому, уникальный для сирийского святого) [3]. Помимо жития, западносирийская традиция, в которой имя прп. Ефрема было неизменно окружено авторитетом, содержит несколько независимых от греческих источников сообщений о прп. Ефреме, наиболее значимое из них — панегирик Иакова Саругского. Наше изложение мы построим на основании ... далее ...
Блаженный Иероним Стридонский. Библеист, экзегет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть I. Жизнь блаженного Иеронима Стридонского 1. Источники Основным источником биографических сведений о блаж. Иерониме Стридонском являются его собственные сочинения. Среди них первостепенную важность имеют письма 5, а также предисловия к различным сочинениям, содержащие иногда даже более важные сведения, чем письма 6. Особое место занимает сочинение блаж. Иеронима «О знаменитых мужах», в 135-й (автобиографической) главе которого он кратко говорит о самом себе, о своем происхождении и литературной деятельности 7. Ряд биографических сведений содержится в его «Хронике», а также в «Апологии против книг Руфина». Другим источником являются свидетельства современных блаж. Иерониму церковных писателей. Прежде всего, это письма, адресованные ему Римскими папами Дамасом 8 и Иннокентием 9, блаж. Августином Гиппонским 10, еп. Феофилом Александрийским 11, свт. Епифанием Кипрским 12, друзьями блаж. Иеронима Паммахием и Океаном 13. Большую ценность имеют сочинения Руфина Аквилейского – «Апология против Иеронима», «Апология» к папе Анастасию I и предисловие к переводу трактата Оригена «О началах». Латинский церковный историк Сульпиций Север в своих «Диалогах» со слов аквитанского ... далее ...
Преподобный Финиан Клонардский, учитель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Шотландии) , Брендан Мореплаватель, Брендан Биррский, Кеннет Ахабоский (основатель монастырей в Ирландии и Шотландии, духовный поэт и толкователь Священного Писания) , Киаран Клонмакнойский. Всего же у преподобного Финиана было 32 святых ученика! Источник прп. Финиана ( фото - Patrick Comerford ) Святой Финиан составил первый ирландский пенитенциарий (сборник епитимий) , оказавший влияние на преподобного Колумбана, создавшего свою, более известную версию. Пенитенциарий Финиана был написан под влиянием валлийских отцов, а также святого Иоанна Кассиана Римлянина и, возможно, блаженного Иеронима Стридонского. Преподобный игумен прославился и как блестящий толкователь Священного Писания. Между тем святой запомнился не только как миссионер, учитель, ученый и игумен-наставник: он всегда уделял много внимания заботе о страждущих и нуждающихся. Как гласит его житие, Финиан всегда был истинным отцом для тех, кто просил его помощи. Святой был настолько кроток, что на его зов отовсюду слетались птицы. Среди совершенных святым Финианом чудес упомянем, пожалуй, самое трогательное и необычное. Бард именем Герман, автор одного красивого духовного гимна, однажды обратился к святому ... далее ...
Блаженный Иероним Стридонский. Библеист, экзегет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богодухновенность Библии Как выдающийся библеист и знаток Свящ. Писания блаж. Иероним внес существенный вклад в понимание богодухновенной природы Библии, которая, по его мнению, ясно утверждается св. ап. Павлом в 2Тим. 3: 16 620. Об этом говорят и сами названия, которые он прилагает к Библии, такие как «Священное Писание», «Святые Книги», «Божественное Писание», «Слово Божие», «Небесное Писание» и т. п. 621 Все книги Библии Вифлеемский пресвитер рассматривает как «единую Книгу» (unus liber) , единое творение Св. Духа, поскольку все они написаны одним и тем же Духом Святым 622. Подобно многим другим ранним экзегетам, он видел в богодухновенных писателях Библии своего рода инструменты (quasi organum) , с помощью которых говорил и действовал Св. Дух 623. Восприняв Его, пророки и апостолы говорили «от лица Бога» 624. Вся Библия написана «под диктовку (dictante) Св. Духа» 625, и поэтому в ней «даже отдельные слова, слоги, черты, точки наполнены смыслом» 626. Сам Бог учит через Свое Писание, поэтому оно имеет непререкаемый Божественный авторитет 627; оно всегда истинно и не может противоречить само себе; если же мы встречаем в нем два противоположных высказывания, то, как полагает ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто-нибудь увлеченный прелестью демонов? » (с. 7) . Дух древнего монашества, с его отрешенностью от суеты мира, очень ярко проявляется в этих вопросах. 143 Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1906. С. 164. 144 См. : Gobry I. Les moines en Occident. T. I. Paris, 1985. P. 16. 145 Bettencourt Е. L’ideal religieux de saint Antoine et son actualite Antonius Magnus Eremita. 356–1956. Studia ad antiquum monachisma spectantia cura B. Steidle. Romae, 1956. P. 45. 146 Блж. Иероним Стридонский. Житие св. Павла Фивейского Творения блаженнаго Иеронима Стридонского. Ч. 4. С. 1. 147 Об использовании термина «любомудрие» (философия) в раннем христианстве см. нашу работу: Сидоров А. И. Христианство как философия или любомудрие по Христу по свидетельству греческих отцов Церкви и церковных писателей II-VIII веков (некоторые наблюдения) Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 4 148 Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго. СПб., 1851. С. 47–48. 149 Лобачевский С. The Desert A City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under Christian Empire. N. Y., 1966. P. 2–7 (рус. ... далее ...
Блаженный Иероним Стридонский. Библеист, экзегет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стридонский сыграл важнейшую роль в распространении библейских и святоотеческих текстов на Западе. Его собственные сочинения свидетельствуют о необычайно широкой эрудиции их автора, его прекрасном знании не только классической греко-римской литературы, но и Библии и обширной христианской литературы по экзегетике, церковной истории и аскетике 341. По словам самого блаж. Иеронима, он был «философом, ритором, грамматиком, диалектиком, [знавшим] три языка (trilinguis) : еврейский, греческий и латинский» 342. Перу Вифлеемского пресвитера принадлежат более тридцати сочинений по библеистике, экзегетике, догматике, церковной истории и агиографии, а также многочисленные переводы, гомилии и письма. , или что в своих переводческих трудах он следовал единому плану и пользовался одними и теми же методами. На самом деле блаж. Иероним принимался за библейские переводы несколько раз, и обстоятельства перевода тех или иных библейских книг были порой совершенно различны. Как уже было отмечено выше, сначала, в 383–384 гг., по просьбе папы Дамаса он приступил к пересмотру на основе греческого оригинала старых латинских переводов Нового Завета (так называемых Vetus Latina) , сделанных ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто-нибудь увлеченный прелестью демонов? » (с. 7) . Дух древнего монашества, с его отрешенностью от суеты мира, очень ярко проявляется в этих вопросах. 143 Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1906. С. 164. 144 См. : Gobry I. Les moines en Occident. T. I. Paris, 1985. P. 16. 145 Bettencourt Е. L’idéal religieux de saint Antoine et son actualite Antonius Magnus Eremita. 356–1956. Studia ad antiquum monachisma spectantia cura B. Steidle. Romae, 1956. P. 45. 146 Блж. Иероним Стридонский. Житие св. Павла Фивейского Творения блаженнаго Иеронима Стридонского. Ч. 4. С. 1. 147 Об использовании термина «любомудрие» (философия) в раннем христианстве см. нашу работу: Сидоров А. И. Христианство как философия или любомудрие по Христу по свидетельству греческих отцов Церкви и церковных писателей II-VIII веков (некоторые наблюдения) Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 4 148 Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго. СПб., 1851. С. 47–48. 149 Лобачевский С. The Desert A City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under Christian Empire. N. Y., 1966. P. 2–7 (рус. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иеронима Стридонского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера