Иеронима Стридонского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сведения о жизни И. С. содержатся в его сочинениях. Первостепенную важность имеют его письма (Ep. 7. 11-12; 15. 1-5; 16. 1-2; 22. 30; 46. 10-12; 66. 14; 108. 6-29; 123. 10; 143. 1-2) , а также предисловия к различным сочинениям ( см. : Cavallera. ) 1922. T. 1. P. VI (. Особое место занимает трактат «О знаменитых мужах», в 135-й автобиографической главе к-рого И. С. кратко говорит о своем происхождении и описывает свою лит. деятельность) Hieron. De vir. illustr. 135 (. Ряд биографических сведений содержится в «Хронике» И. С., а также в «Апологии против книг Руфина». Др. источником являются свидетельства совр. И. С. церковных писателей. Это прежде всего письма, адресованные И. С. Римскими папами св. Дамасом I) Ep. 19, 35 (и Иннокентием I) Ep. 136 (, блж. Августином Гиппонским) Ep. 56, 67, 101, 104, 110, 116, 131, 132 (, еп. Феофилом Александрийским) Ep. 87, 89, 90, 113 (, свт.) Сульпиций Север в «Диалогах» приводит со слов аквитанского мон. Постумиана, лично знавшего И. С., сведения о вифлеемском периоде жизни последнего ( Sulp. Sev. Dial. I 7-9 ) . Палладий, еп. Еленопольский, в «Лавсаике» пишет о И. С. со слов враждебно настроенных к нему лиц (Руфина ... далее ...
ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... с друзьями сделала имя его известным всему тогдашнему ученому миру: многие стали обращаться к нему с научно-богословскими вопросами. Он старался преодолеть в себе пристрастие к языческим писателям, занятия которыми находил несовместными с обязанностями монаха: тяжелые галлюцинации мучили его; ему слышался откуда-то укорительный голос: " Ты не христианин, ты цицеронианец... " . Сочинения, написанные им в это время, наполнены, однако, цитатами из дорогих ему писателей. (. Иероним принадлежит всецело Западу, для которого он местный святой, в силу великих услуг, оказанных Западной Церкви. На Востоке, где он провел около половины жизни, его знали не столько как монаха-подвижника, вроде Илариона или Антония, сколько как ученого аскета, вроде Оригена. Полемика, которую он вел с Руфином и другими учеными и неучеными врагами, отличалась иногда страстностью, запальчивостью; гордый и самолюбивый, Иероним знал, по-мирски, себе цену и был чужд монашеского смирения. Все это, в связи с любовью его к языческим классикам, не давало ему, в глазах восточных людей, репутации святости.) Тропарь блж. Иерониму Стридонскому Велика имеет тя предстателя, Богомудре, православных собрание, якоже ... далее ...
Блаженный Иероним СтридонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... блаженного Иеронима Стридонского Блаженный Иероним Стридонский родился в христианской семье в городе Стридоне (Далмация и Паннония) . Для завершения образования родители послали его в Рим, где он изучал светские науки. В начале своей жизни в столице юноша увлекся мирской суетой, но вскоре в нем созрело решение в корне изменить свою жизнь. Когда юноше было около 20 лет, он принял Святое Крещение. После этого он посетил Галлию. Здесь у святого Иеронима пробудилось желание всецело посвятить себя Богу и принять монашество. Около 372 года блаженный Иероним вернулся в родной город, но родителей в живых уже не застал. На него легли заботы о воспитании младших сестры и брата Павлиниана. Постриг пришлось на время отложить. Блаженный Иероним стал ревностно изучать Священное Писание. Устроив домашние дела, он поехал на Восток и около 5 лет прожил в одном сирийском монастыре, соединяя работу над Священным Писанием с суровыми аскетическими подвигами. Кроме того, святой Иероним в совершенстве изучил еврейский и халдейский языки. В этот период началась его переписка с многочисленными лицами по самым разнообразным вопросам. Сохранилось до 120 писем, бесспорно написанных блаженным ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приблизиться к исполнению воли Бога в отдельно взятой жизни – жизни каждого из нас. Но что есть высшая правда, которую мы должны алкать и жаждать? Блаженный Иероним говорит, что это – желание исполнить всякую божественную правду в своей собственной жизни. Но такое едва ли возможно. Блаженный Феофилакт видит ответ на этот вопрос в словах Псалтири: «Ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» ( Пс. 33: 11 ) . Само греческое слово, которое переведено у нас как «правда», имеет в греческом языке несколько смыслов. Это слово можно понять и как праведность (такое истолкование мы нашли у Иеронима Стридонского) . Но, совместив понимание Иеронима и Феофилакта, мы поймем, что речь идет о праведности Христовой, исполнения которой надо искать в своей жизни. Апостол Павел писал: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Флп. 3: 8–9 ) . Вот библейский текст, который поясняет нам, каким должно быть наше стремление ко спасению и ... далее ...
Святые мощи: как отличить подделку? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выносит переданный ему ларец с частицей мощей святителя Николая Чудотворца для поклонения верующим В храм Патриаршего подворья в Бари было препровождено семь частиц мощей древних святых. Святейший Патриарх Кирилл передал Высоко-Петровскому монастырю привезенную нами часть Святого Креста. Владыке Амвросию был передан для храма Санкт-Петербургской духовной академии ковчег с частицами мощей шести святых отцов Церкви, почитаемых как богословов: святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, блаженных Августина, епископа Гиппонского, и Иеронима Стридонского. Но все это только часть нашей работы. Архиепископ Амвросий (Ермаков) первый раз выносит ковчег с мощами шести святителей Церкви для поклонения – Вы столько видели, как святынь, так и подделок, не возникло «профессионального выгорания», когда святыня воспринимается как что-то заурядное? – Нет. Подлинные святыни – это спутники воскресения. Им сопутствует вечная весна. Да и чудеса. Когда мне рассказывают о чуде, обычно я сразу начинаю говорить: «Давайте подумаем, как это объясняется естественными причинами». Но есть, например, десятки свидетелей, которые видели, как у ... далее ...
Протодиакон Андрей Кураев: Игра в дочки-матери на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знает: «Я Бог Ревнитель, карающий грехи отцов до третьего и четвертого колена». Однако, не все помнят полную цитату: «Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, тех, которые ненавидят Меня, и творящий милость до тысячных родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» ( Исх., 20: 2 ) . Это декларация того, что Бог не есть закон кармы. Бог выше справедливости; Он гасит последствия зла до третьего колена и, напротив, умножает до тысячи родов эхо добра. Но есть чрезвычайно интересное толкование святого отца V века, блаженного Иеронима Стридонского — великолепного знатока библейских сюжетов: Бог не карает до третьего-четвертого колена, то есть, если некий грех был у одного человека, потом повторился у его сыновей, Бог терпит и его, и его сыновей. Но внуков, воспроизводящих некий уже традиционный для этой семьи грех, постигает кара. Эти слова были сказаны в мире Древнего Востока — кланового, семейного, тейпового. Не отдельный человек был субъектом исторического действия, а род, и потому был принцип коллективной ответственности и за добро и за зло. Блаженный Иероним предполагает, что Бог как раз на протяжении ... далее ...
Факты о Рождестве | В каком году родился Христос?Искать в Источникеpravmir.ru
... — Элия Капитолина, и даже саму провинцию Иудея переименовал в Палестину. По мрачной иронии библейская земля получила название в честь народа, с которым воевали ветхозаветные судьи и сам царь Давид — филистимлян. Стремясь стереть с лица земли само воспоминание о жившем здесь народе, Адриан уничтожает и святыни христиан, воспринимая их как иудейскую секту. В Древней Церкви было принято собираться для Евхаристии в памятных местах — и рождественская пещера не стала исключением. Адриан велит строить над ними языческие храмы. По свидетельству переводчика Писания на латынь, блаженного Иеронима Стридонского, «та самая пещера, где Младенец Христос издал Свой первый крик плача, была посвящена любовнику Венеры». Но память о пещере сохранялась на протяжении первых веков христианства, и именно это место описывал в середине III века Ориген. Пройдет несколько десятилетий, и святая царица Елена начнет поиски христианских святынь. Благодаря маниакальной мстительности Адриана, пытавшегося осквернить и уничтожить их языческими обрядами, святые места легко находились: на них указывали языческие алтари. Многим знакома добрая европейская сказка о елочке, которая, когда деревья ... далее ...
Вифлеем | Богородицерождественский храм села ...Искать в Источникеprihod.ru
... расположена мраморная ниша, к ней ведут три ступени, — это место яслей Спасителя. Поблизости от яслей находится католический престол. Священник Александр Анисимов, посетившийВифлеем в 1881 году, оставил следующее описание размеров пещерного храма и базилики: «В самом Вертепе может поместиться не более 70 человек; обширный соборный храм, алтарь которого находится как раз над самым Вертепом Рождества Спасителя, в нем может поместиться более 10 тысяч человек». 3Прежде пещера Рождества Христова имела сообщение с двумя пещерами, в наши дни имеющими свои наименования: пещера блаженного Иеронима Стридонского Блаженный Иероним ( 342-420 ) прославлен тем, что перевел на латинский язык Библию. Он был погребен в той же пещере, где жил. Его мощи были вскоре перенесены в Рим. Рядом с базиликой находится пещера вифлеемских младенцев, расположенная во дворе греческого монастыря: надо выйти из базиликии, повернув направо, спуститься вниз по лестнице. 5. … Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка ... далее ...
В Минской духовной академии прошли V ...Искать в Источникеchurch.by
... Церковь Наука и образование В Минской духовной академии состоится презентация книги профессора С. П. Стренковского «Под омофором святителя Николая Чудотворца: история православного прихода в местечке Юратишки» 13 ноября 2015 Кафедра библеистики и богословия Минской духовной академии при участии кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии Белорусского государственного университета и библейского альманаха «Скрижали» провела Пятые Иеронимовские чтения — научную конференцию исследователей Священного Писания Ветхого и Нового Завета, посвященную памяти блаженного Иеронима Стридонского. Конференция прошла в Библейском кабинете Минской духовной академии 11 ноября 2015 года. Заседание открыл ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) , который поприветствовал участников и представил 10-й выпуск библейского альманаха «Скрижали», увидевший свет накануне открытия конференции. В ходе заседания, которое проходило с 14: 00 до 19: 30, прозвучали следующие доклады: Синило Галина Вениаминовна, кандидат филологических наук, профессор кафедры культурологии факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета — ... далее ...
Память старца-иеросхимона Иеронима (Соломенцова) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре 27 июня, в канун дня памяти преп. Иеронима Стридонского, почтили приснопамятного иеросхимонаха Иеронима ( Соломенцева, 1802-1885 ) , духовного руководителя и старца всех русских святогорцев, сообщает сайт " Русский Афон " . Этот день является днем тезоименитства почившего афонского старца. По сложившейся сразу же после его смерти традиции, русская святогорская обитель ежегодно в этот день, как и вдень блаженной его кончины, совершает панихиду, поминая и всех его сродников. Вот и на этот раз на исходе дня, по окончании повечерия, братия Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря отслужили панихиду и приложились к честной главе своего духовного отца и заступника. В ночь с 27 на 28 июня, в день тезоименитства старца Иеронима (Соломенцова) , в обители была совершена Божественная Литургия в храме в честь препп. Иеронима Стридонского и Герасима Иорданского. Этот храм был создан в 1886 г. по благословению ученика старца, игумена монастыря схиархимандрита Макария (Сушкина) в память о почивших старцах русской святогорской обители: игумене схиархимандрите Герасиме и духовнике иеросхимонахе Иерониме. Мощи старца Иеронима покоятся ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иеронима Стридонского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"