> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иеронима Стридонского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сведения о жизни И. С. содержатся в его сочинениях. Первостепенную важность имеют его письма (Ep. 7. 11-12; 15. 1-5; 16. 1-2; 22. 30; 46. 10-12; 66. 14; 108. 6-29; 123. 10; 143. 1-2) , а также предисловия к различным сочинениям ( см. : Cavallera. ) 1922. T. 1. P. VI (. Особое место занимает трактат «О знаменитых мужах», в 135-й автобиографической главе к-рого И. С. кратко говорит о своем происхождении и описывает свою лит. деятельность) Hieron. De vir. illustr. 135 (. Ряд биографических сведений содержится в «Хронике» И. С., а также в «Апологии против книг Руфина». Др. источником являются свидетельства совр. И. С. церковных писателей. Это прежде всего письма, адресованные И. С. Римскими папами св. Дамасом I) Ep. 19, 35 (и Иннокентием I) Ep. 136 (, блж. Августином Гиппонским) Ep. 56, 67, 101, 104, 110, 116, 131, 132 (, еп. Феофилом Александрийским) Ep. 87, 89, 90, 113 (, свт.) Сульпиций Север в «Диалогах» приводит со слов аквитанского мон. Постумиана, лично знавшего И. С., сведения о вифлеемском периоде жизни последнего ( Sulp. Sev. Dial. I 7-9 ) . Палладий, еп. Еленопольский, в «Лавсаике» пишет о И. С. со слов враждебно настроенных к нему лиц (Руфина ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлежа связанный, лицом кверху, сказал: “Положите у меня на груди, и будет живой престол Живому Богу”. Так, в темнице, на груди святого, совершилась Божественная Литургия, со всеми надлежащими молитвами – по чину, как подобает, – и все сподобились причаститься Святых Божественных Таин». 941 См. : «Год кончины его Болландисты ставят 312, другие 311. По Филарету, он брошен в темницу 311 года, умер он 7 января, как сие видно из слов Златоуста, но ради Иоанна Предтечи перенесен на 15 октября» (Сергий) Спасский (, архиеп. Полный месяцеслов Востока. T. III. M., 1997. С. 428) . 942 Блж. Иероним Стридонский. О знаменитых мужах, 77 Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 5. Киев, 1910. С. 300. 943 Подробно о том соборе и его деятельности см. : Hefele Ch. J. Histoire des conciles d’apres les documents originaux. №. 1. Pt. 2. Paris, 1907. P 702–733. 944 Сократ Схоластик. Церковная история. M., 1996. C. 69. Созомен ( Церк. ист. III, 5 ) еще уточняет, что освящаемая церковь была «необыкновенная по величине и красоте» и что епископов на соборе было 97. См. : Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. С. 169–170. 945 A. А. Спасский характеризует ... далее ...
ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... с друзьями сделала имя его известным всему тогдашнему ученому миру: многие стали обращаться к нему с научно-богословскими вопросами. Он старался преодолеть в себе пристрастие к языческим писателям, занятия которыми находил несовместными с обязанностями монаха: тяжелые галлюцинации мучили его; ему слышался откуда-то укорительный голос: " Ты не христианин, ты цицеронианец... " . Сочинения, написанные им в это время, наполнены, однако, цитатами из дорогих ему писателей. (. Иероним принадлежит всецело Западу, для которого он местный святой, в силу великих услуг, оказанных Западной Церкви. На Востоке, где он провел около половины жизни, его знали не столько как монаха-подвижника, вроде Илариона или Антония, сколько как ученого аскета, вроде Оригена. Полемика, которую он вел с Руфином и другими учеными и неучеными врагами, отличалась иногда страстностью, запальчивостью; гордый и самолюбивый, Иероним знал, по-мирски, себе цену и был чужд монашеского смирения. Все это, в связи с любовью его к языческим классикам, не давало ему, в глазах восточных людей, репутации святости.) Тропарь блж. Иерониму Стридонскому Велика имеет тя предстателя, Богомудре, православных собрание, якоже ... далее ...
Церковнослужительницы в Православной Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пр. 16 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 41) ; Римск. Соб. 743 г., пр. 5 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 516) ; Вермерийский Соб. 753 г. (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 574) . 122 Об этом свидетельствуют письмо Корнелия (Евсевий. Церк. ист. VI. 43) , творения св. Киприана, блж. Иероним, знающий церковное служение женщин лишь на востоке: Толк, на Рим 16. 1 (PL. XXX. 743) и 1Тим 3. 11 (PL. XXX. 922) , а на Западе знающий лишь вдов, пользующихся милостыней (stipe, eleemosyna) , но не принадлежащих ни к sacerdotium, ни к clerus: Иероним Стридонский, блж. Против Иовиниана 1. 14 Творения блаженного Иеронима Стридонского. Киев, 1880. 4. (PL. XXIII. 233) ; Письма: К Агерухии (123) 99 Творения блаженного Иеронима Стридонского. Киев, 1880. 4. 3 (PL. XXII. 1050) , свт. Амвросий Медиоланский, считающий церковное служение женщин заблуждением монтанистов ( Толк. 1Тим 3. 11, PL. XVII. 496, 497 ) и в своем сочинении «О вдовах» не упоминающий о каких-либо их церковнослужительских обязанностях (см. рус. пер. в изд. : Творения св. Амвросия, еп. Медиоланского, по вопросу о девстве и браке. Казань, 1901. С. 68–110) , а также Примасий (PL. LXVIII. 505) . 123 Блж. Иероним в 52 письме к Непоциану ... далее ...
Блаженный Иерони́м СтридонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... блаженного Иеронима Стридонского Блаженный Иероним Стридонский родился в христианской семье в городе Стридоне (Далмация и Паннония) . Для завершения образования родители послали его в Рим, где он изучал светские науки. В начале своей жизни в столице юноша увлекся мирской суетой, но вскоре в нем созрело решение в корне изменить свою жизнь. Когда юноше было около 20 лет, он принял Святое Крещение. После этого он посетил Галлию. Здесь у святого Иеронима пробудилось желание всецело посвятить себя Богу и принять монашество. Около 372 года блаженный Иероним вернулся в родной город, но родителей в живых уже не застал. На него легли заботы о воспитании младших сестры и брата Павлиниана. Постриг пришлось на время отложить. Блаженный Иероним стал ревностно изучать Священное Писание. Устроив домашние дела, он поехал на Восток и около 5 лет прожил в одном сирийском монастыре, соединяя работу над Священным Писанием с суровыми аскетическими подвигами. Кроме того, святой Иероним в совершенстве изучил еврейский и халдейский языки. В этот период началась его переписка с многочисленными лицами по самым разнообразным вопросам. Сохранилось до 120 писем, бесспорно написанных блаженным ... далее ...
БИБЛИОГРАФИЯ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... 138-139) . В понятие «богословская» (или «духовная», «религиозная») включается информация об источниках, не только относящихся к комплексу богословских дисциплин (догматическое, нравственное, пастырское, основное или апологетическое богословие, литургика, церковное право и проч.) , но и библиография, связанная со Свящ. Писанием и его изучением, церковно-историческими дисциплинами (патристикой и патрологией, историей Церкви, в т. ч. научно-вспомогательными - археографией, эпиграфикой, текстологией и др.) . Б. б. л. за рубежом Первым биобиблиографическим словарем христ. эры считается труд Иеронима Стридонского ( ок. 347-420 ) «О знаменитых мужах» (De viris illustribus PL. 23. Col. 604-631; рус. пер. в изд. : Иероним Стридонский, свт. Творения. К., 19102. Ч. 5. С. 258-314) . В книгу вошли краткие биографические сведения о 135 церковных писателях (начиная от апостолов и заканчивая современниками Иеронима) и об их сочинениях (обычно в приблизительной форме, но с яркой характеристикой) . Сборник Иеронима продолжил античную традицию составления справочных книг о знаменитых философах, писателях и др. (напр., Варрона, Диогена Лаэртского, Корнелия Непота, Светония, Аврелия ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь дает ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2011 г. 16: 06 В преддверие своей рабочей поездки в Грецию, намеченной на 9-10 апреля, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал эксклюзивное интервью греческой газете «Катимерини». ― Великие религиозные произведения классической музыки, такие как «Страсти по Матфею» Баха, «Мессия» Генделя, являются неповторимыми шедеврами западной музыкальной традиции, которую венчает современный композитор Арво Пярт. Ваши произведения можно считать частью музыкальной традиции западного церковного искусства? Каким образом Вы как богослов объединяете Вашу традицию и западное искусство? Не идет ли речь о двух различных религиозных опытах? ― Жанр, в котором написаны упомянутые Вами произведения, свойственен преимущественно западной музыкальной традиции. Если говорить о русских светских композиторах, то на евангельские сюжеты они музыку не писали: все русские оперы и оратории писались либо на фольклорные, либо на романтические, либо на исторические сюжеты. В России до революции было четкое разделение на светскую и духовную музыку: светские композиторы за редчайшим исключением вообще не касались духовной тематики. Когда ... далее ...
. Термин «каноник» происходит от лат. canon ( ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дополненный сборником монашеских обычаев св. Бенедикта Анианского «Collectio capitularis», жизнь немонашеских общин точно так же должна была регламентироваться только одним документом. Новый устав получил название «Установление для каноников» (Institutio canonicorum; известен также как Ахенский устав - изд. : MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 394-421) . Он состоял из 145 глав, первые 113 глав представляли собой выдержки из творений Исидора Севильского, папы Римского свт. Григория I Великого (в изложении Тайона Цезаравгустского) , Псевдо-Проспера (в действительности Юлиана Померия) , блж. Иеронима Стридонского и блж. Августина ( главы 1-38 и 94-113 ) , а также соборных правил ( главы 39-91 ) и высказываний Римских пап Льва I Великого и Геласия I ( главы 92-93 ) , в которых, с одной стороны, обосновывалась необходимость vita communis для клириков, с другой - указывалось на особенность и смысл духовного призвания К. по сравнению с монашеским - не столько в личной аскезе, сколько в служении Церкви. Вводная часть являлась теоретической мотивировкой и оправданием образа жизни К., регламентируемого во 2-й части «Установления для каноников»: ношения ими лучшей, чем у монахов, ... далее ...
Богослужебные указания за 28 июня 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 4-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Прор. Амо́са. Свт. Ио́ны, митр. Московского и всея России, чудотворца. Прп. Иерони ́ма Блаженного, Стридо ́нского. Прмчч. Григория и Кассиа ́на Авне ́жских. Свт. Ефрема, патриарха Сербского. Вмч. блгв. кн. Лазаря Сербского. Свт. Михаила, первого митр. Киевского (службу зри 30 сентября) . Перенесение мощей прп. Фео ́дора Сикео ́та, еп. Анастасиупольского (службу зри 22 апреля) . 1. Служба прор. Амоса не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Рим., 93 зач., VI, 18-23. Мф., 25 зач., VIII, 5-13. Свт. : Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Чтения свт. Ионы читаются, если ему совершается служба. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 7, и пророка, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…». На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в ... далее ...
Схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к современным, населяют новые народы, говорящие на почти современных языках: французском, немецком, итальянском, английском – конечно, в древнем их варианте. Латынь никто не знает. Но Церковь консервативна, и для нее латынь остается единственным языком, на котором можно и нужно проводить богослужение. Ведь на латинском языке писали великие отцы западной Церкви: блаженный Августин, святитель Лев Великий, святитель Григорий Великий (Двоеслов) , святитель Амвросий Медиоланский… На латынь переведена Библия, освященная церковным авторитетом, – так называемая Vulgata, перевод святого Иеронима Стридонского. Система школ возникла как решение важной для Церкви проблемы – подготовки грамотных священников Латынь никто уже не знает, но священник должен знать латынь, причем знать великолепно, знать как свой родной язык, – чтобы читать и понимать Библию; чтобы читать и понимать богословские труды, например, сложнейшие сочинения блаженного Августина; чтобы вести богослужение и понимать его. И потому возникает необходимость в массовой подготовке священников, которые хорошо знают латинский язык. Это очень важная задача. В Византии ситуация совсем другая: там все говорят на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иеронима Стридонского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера