«Вся» , по Писанию, «права разумевающим и права обретающим разум» (Притч. 8:9). Ибо те, которые острым и чистым взором ума всматриваются в священные слова богодухновенного Писания, те внедряют в свои души пользу от них, как бы некоторое божественное и небесное сокровище; а которые имеют ум, склонный ко лжи и преданный пустословию о чем ни попало, любящий нечистое знание, будут общниками тех, о которых пишет блаженный Павел: «в них же Бог века сего ослепи разумы неверных, во еже не возсияти им свету благовествования славы Христовы» (2 Кор. 4:4). Ибо слепотствуют и «вожди суть слепцем» (Матф. 15:14); посему и падают в ямы погибели, как сам Спаситель говорит: «слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» (там же). Так некоторые пустословят о догматах истины и взводят несправедливое зломыслие на домостроительство воплощенного Единородного, «не разумеюще» , по Писанию, «ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7). Изобретатели же такого нечестия были многие еще в предшествовавшие времена; а ныне ни в чем не уступающие их нечестью, Несторий и его единомышленники, восстающие на Христа, подобно древним фарисеям, и дерзко восклицающие: «зачем ты человек сый твориши себе Бога» (Ин. 10:33)? Посему необходимо было и нам вооружиться на них словом, анафематствовать их нечистые и гнусные мнения, помня, как Бог говорит гласом пророческим: «жерцы, послушайте и засвидетельствуйте дому Иаковлю, глаголет Господь Бог вседержитель» (Амос. 3:13), и еще: «войдите чрез врата мои, и камни с пути приберите» (Иерем. 7:2—3; Ис.62:10). Нам, борющимся за догматы истины, должно удалить с пути препятствия, чтобы люди никаким образом не запинались об них, но как бы широкой дорогой шли бы к священным и божественным обителям, говоря только в каждых (вратах): «сия врата Господня, праведнии внидут в ня» (Псал. 117:20). Итак, когда Несторий стал вносить в свои книги множество странных и нечестивых хулений: то мы, заботясь о спасении тех, которые станут читать их, сложили анафематства; не просто что-нибудь пришедшее на ум излагая в увещательном послании, написанном к нему, но, как только лишь сказали, указывая на странные и чуждые догматов благочестия порождения его умопомешательства. Может быть, некоторые будут недовольны нашими словами, т. е. или не понимающие истинной силы написанного, или бывшие проповедники нечистой ереси Несториевой, и участники нечестия, и его единомышленники. Но истина не закрыта ни от кого из привыкших мудрствовать по православному. Но как, вероятно, некоторые, развращенные их изворотливостью, не понимают, каким образом произошли они (анафематства): то я почел долгом изложить кратко каждое из анафематств и объяснить, сколько нужно, силу их. Это дело, как я думаю, принесет большую пользу читателям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3513...

( Матф. 5:3–12 ; Лук. 6:20–26 ). 1 Ветхозаветному человечеству были предложены на, выбор «жизнь» или «смерть» (Второз. XXX, 19; Иерем. XXI, 8). Всё ветхозаветное домостроительство направлялось к тому, чтобы научить народ «любить Господа Бога» Израилева «от всего сердца своего и от всей души своей, дабы жить ему» (Второз. XXX, 6), но предварительной ступенью и необходимым условием для достижения такого настроения было указано «обрезание сердца» его (Второз. VI, 6; Иерем. IV, 4; Дeяh. VII, 51 ). Чтобы побудить ветхозаветное человечество к совершению такого трудного подвига, Господом Богом были определены «благословение» ( ευλογα) за исполнение закона и «проклятие» ( κατρα) за его нарушение. «Благословение» должно было сопровождаться преуспеянием верного исполнителя закона и во внешнем благополучии жизни социально-политической, семейно-экономической и т. д., «проклятие» же обусловливало для дерзкого нарушителя закона наступление бедствий в указанных отношениях ( Bmop. XXVIII след. и др.) – «смятение и несчастие во всяком деле рук его, доколе не будет истреблен» (Второз. XXVIII, 20). Во всеоружии таких могущественных для себялюбивого человека побуждений, закон, как суровый «пестун» ( Гaлam. III, 24 ), воспитывал ветхозаветное «жестокосердое» ( Mamф. XIX, 8 ; Mapk. XVI, 14 ) человечество, доводя его до сознания неисправимой собственными силами природной греховной испорченности всякого человека, а вместе с сим – неспособности закона «животворить» человека ( Гaлam. III, 21 ) по его внутреннему существу. Выяснилось, что закон не мог препобедить и предотвратить того коренного извращения человеческой природы, в результате коего оказывалось, что самому лучшему не возрождённому человеку «прилежит злое», когда он хочет делать «доброе» ( Puмл. VII, 21 ) и что он с роковою неизбежностью делает не то, что хочет, а что в своей совести и разуме ненавидит ( Puмл. VII, 15 ), будучи порабощен живущему в самой сокровенной глубине его природы греху ( Puмл. VII:14, 17 ). Ветхозаветному человеку был дан «святой закон» и заповедь святая, праведная и благая, но так как сам-то человек по внутреннему существу своему – «плотен», раб греха ( Puмл. VII, 14 ), то и оказалось, что «заповедь», данная человеку для жизни, фактически послужила ему к смерти ( Puмл. VII:12, 10 ), и все, «утверждающиеся на делах закона», оказались «под клятвою» самого же закона ( Гaлam. III,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Глава 3 Соф.3:1 . О светлый и избавленный граде, голубице. С Евр.: «горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю»! Не о Ниневии, как думали некоторые, а об Иерусалиме говорит здесь святый Софония, что видно из следующих стихов. Пророк показывает причины, почему должен подвергнуться разрушению Иерусалим – город светлый 56 , т. е. известный своими злодеяниями, открыто беззаконствующий, позорный, город избавленный 57 от многих бедствий, или (с Евр) оскверненный грехами и пороками, глупый, как голубь 58 , не имеющий разума (под. Ос. 7:11 ). Но бл. Феодорит видит такой смысл: «подлинно слез и сетования достоин город (Иерусалим), который в счастьи был знаменит и славен, неоднократно спасаем Богом всяческих, и изобиловал духовными дарованиями. Ибо предполагаю, что пророк в наименовании голубицею дает разуметь или это самое, или благолепие и красоту города; потому что и голубь животное красивое». Соф.3:2 . Не услыша гласа, ни прият наказания, на Господа не упова, и к Богу своему не приближися. С Евр: «не слушает голоса, не приемлет наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается». Теперь Св. пророк показывает, за что Иудеи должны понесть наказание от Господа, за что и Иерусалим будет разрушен. Иудеи будут наказаны, говорит пророк, за свои беззакония и прежде всего за то, что они были упорны во грехах, не внимали гласу Божию, который они слышали в законе и от пророков; по любви к порочной жизни не хотели исправления (наказания), предлагаемаго от Господа Св. пророками, были так нечестивы, что и в Бога не верили, не уповали на Него, и нисколько не старались жизнию своею приблизиться к Нему, не молились Господу, не чтили Его, не угождали Ему. Под. Иер. 7:24–28, 9:12 ; Ис. 19:13 . Соф.3:3 . Князи его в нем, яко львы рыкающе, судии его яко волцы Аравийстии, не оставляху на утро. С Евр: «князья его посреди его – львы рыкающие; судьи его – вечерние волки, до утра не оставляющие ни одной кости». Всего более прогневляли Господа власти и начальники Иудейские, гов. Св пророк. Это были точно как львы. Как львы своим рыканием и лютостию наводят ужас на всех животных, так и властители наводили страх на народ своими жестокостями и неправосудием (под. Иезек. 22:21); это были волцы аравийстии 59 , т. е. вечерние, к вечеру сильно проголодавшиеся, которые с необыкновенною быстротою бросаются на свою добычу и с лютостию пожирают ее дочиста, так что к утру даже и костей не оставляют, все пожирают. Таковы, говорит пророк, властители у Иудеев, с жадностию и жестокостию терзавшие беззащитных, которых они как бы пожирали (Подоб. Аввак. 1:8 ; Иерем. 5:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

431. Речь Благочестивейшему Государю Императору Александру Николаевичу пред вступлением Его Императорского Величества в Большой Успенский Собор (Говорена 19-го августа; напечатана в Журн. Твор. Св. Отц. за 1862 г., в Страннике и в Моск. Ведом.) 1862 год Благочестивейший Государь! Прежде нежели тысячелетний старец Новгород будет приветствовать Тебя тысячелетием твоей России, да будет позволено семисотлетней Москве предварить Тебя сим приветствием. Царь веков дал Тебе жребий стать на границе тысячелетия совершившегося и тысящелетия начинающагося, чтобы внимательным воспоминанием прошедшего изощрить и управить взор на настоящее и будущее. Благодарное воспоминание прежних благодеяний Божиих да привлечет новые благодеяния Божии. Почетная память доблестей, явившихся в минувших поколениях, да поощрит к доблестям новые поколения. Беспристрастный взор на погрешности прошедшего да отразит их от настоящего. Добрые царственные опыты и примеры да обратятся в совет и в руководство. Что было началом огражданствования и просвещения России? Что объединило ее после княжеского раздробления? Что не допустило ее пасть под чуждым игом, и исторгло из под ига? Что из разрушительного междуусобия воссоздало ее в сильно сосредоточенную Монархию? Не паче ли всего православная вера? Молим Царя веков, Бога, да споспешествует Тебе во всем благом и полезном для России, первее же всего в охранении и на грядущие веки православной веры, охраняющей Россию. В журнале «Творения Святых Отец» за 1862-й год кн. 3-я напечатано, что в день воспоминания тысящелетия России, 8-го сентября 1862 года, перед окончанием молебного пения в Большом Успенском Соборе, Высокопреосвященнейший Филарет, Митрополит Московский, произнес молитву соответственную сему воспоминанию, – напечатанную также в Страннике и в Душеполезном Чтении. Молитва «Господи Боже, Царю веков, глаголяй на язык и царство, и созиждаяй и насаждаяй их» (Иерем. XVIII. 9)! Ко Твоему величеству припадающе со страхом и благоговением, благодарне исповедуем милости Твоя, многочастне и многоообразне в десяти веках явленные народу и царству Российскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

м. Эмильчин, иначе Межирички, при р. Уборти, волости Эмильчинской, от Житомира 120 в., от Новоград-Волынска и ближ. поч. ст. 40 в., от ближ. жел.-дор. ст. Полонное 100 вер., от ближ. прих. с. Кулешов 6 в. и с. Подлуб 8 в. Приход 4 кл. Церковь во имя Рождества Пр. Богородицы. Построена в 1737 году, но кем неизвестно. Сгорела в 1830 г. 15 августа вместе с колокольнею. Была деревянная. В наличности имеется только на местном кладбище церковь во имя Святит. Николая. Построена в 1839 году на средства местного помещика Аполлона Уварова. Деревянная, на кам. фунд., с дер. колокольней. Крыта жестью. В 1872 г. устроен новый иконостас на средства частью церкви, частью прихожан и местной помещицы Анны Сергеевны Уваровой. Земли усад. 6 д. 270 с., пах. 30 дес., сенок. 10 дес., под лесом 1,188 саж. и неудоб. 1 дес. 1,211 с.; всего 48 дес. 269 саж. На эту землю имеется проект от 15 августа 1857 г., но плана нет. Земля вблизи церкви и малоурожайна. Причт: 1 свящ. с жал. 300 р., диакон 100 р., псалом. 50 р. и просф. 16 руб. Причтов. дома и хоз. постройки, кроме нового дома для диакона, требуют исправления. Однокл. народ. училище Мин. нар. Пр. сущ. с 1873 г., с жал. учителю 150 р. от казны и 200 от общества, а законоуч. 50 р. от казны в год; учен. 80 д. об. п. Цер.-прих. школа сущ. в д. Середах с 1880 г., с жал. учителю 40 р. в год; учен. 20 ч. м. п. Деревни прих. Середы 4 в. (есть школа грамотности), Мокляки 6 вер. (есть сельская школа), Хутор 5 в. (есть сельская школа), Нараевка 8 вер. и Горбов 7 вер. Дворов 471, прихож. 3,830 д. об. п.; р.-кат. 50 д. об. п., евр. 800 д. об. п. Копии метрич. книг хранятся с 1791 г. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Ярмарки бывают 2 февр., 23 апреля, 20 июня, 8 сентября, 18 октября, 21 ноября и в крестопокл. среду. В приходе имеются становая квартира (2 ст.), волостное правление, суконная фабрика и смоляной завод. Круп. землевлад. Анна Уварова. Священ. Григорий Яковл. Тиховский (с 1869 г.), диакон Никанор Иерем. Оставовский (с 1874 г.) и псалом. Иван Александр. Зилитинкевич (с 1885 года).

http://sobory.ru/article/?object=58923

От осн. Р. 710. 15 марта Кесарь убит. От оси. Р. 711. Октавий с 22 сент. Консулом, а с 27 нояб. (с Антонием иЛепндом) Триумвиром– всего 56 л. Антигон , сын Аристовула II,c помощью Парфян взял Иерусалим, и овладелъ первосвященством и престо-лом–5 л. Ирод, сын Антипатра, определением Сената объявлен в Риме царем Иудеи–37 л. От осн. Р. 714. (6-й г. Юлиан.эры) Консулы–Кн. Домиций Калвин II и К. Азиний Поллион,–Виргилиева 4-я эклога Поллион. Ирод занял Иерусалим и царствовал 34 г. От осн. Р. 717. Консулы М. Винсан Агрипп и Л. Каниний Галл. От осн. Р. 723. В Риме монархия. Октавий императором Ирод убивает супругу свою Мариамну, дочь Александра и внучку Аристовула II. В 18-й год своего царствования, Ирод приступает к возобновлению и украшению Иерусалимского храма От осн. Р. 727. Сенат подносит Октавию имя Августа. Через 8 лет храм великолепно возобновлен Иродом. Смерть Ирода, которому наследуют сыновья:1) Архелай, этнарх Иудеи,–10 л. 2) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи,–42 г. и 3) Филипп, тетрарх Итурен,– 37 л. От осн. Р. 750, и 40-й год Августа, по Иос. Флавию. 239 Так как в наших церковных месяцесловах, по примеру Константинопольской Церкви, полагается от сотворения мира до Рождества Христова 5508 лет; то, чтобы найти, в каком году до Рождества Христова случились показанные здесь события, надобно год от сотворения мира вычесть из 5509. 240 Расстояние от первого обетования ( Быт. 12, 1–7 ), даннаго Богом Аврааму в BI69 г. по гр. т. 4 „доц г7 во кр. до закона Моисеева Апостол Павел определяет 430-ю годами ( Гал. 3, 17 ). Но во время представления Фараону Моисею было 80 лет ( Исх. 7, 7 ), оттого рождение его и полагается г лоˆ> р т « Повидимому, в Исх.12,40 , назначается одному пребыванию Евреев в Египте 430 л4тъ; в таком случае рождение Моисея следовало бы отнести к хъ Н кр 11 но древнее предание, ясно выраженное как в Самарянском и Греческом текстах Библии, так и у Иосифа, 241 Если 1-й год Навуходовосора по Иерем. 25:1 соответствует 4-му Иоакима, то у Давида 1:1 надобно разуметь или: «в конце 3-го года» или: „по истечении 3-го года царствования Иоанниа» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

7 . И послю огнь па забрала Газы, и основание ея. С Еврейск: „пошлю огонь на стену Газы, и пожрет чертоги ее“. 8 . И потреблю живущыя из Азота, и извержется племя из Аскалопа, и наведу руку Мою на Аккарона, и погибнут остаточнии иноплеменников глаголет Господь. С Евр: „и истреблю жителей Азота и держащего жезл из Аскалона, и обращу руку Мою на Екрон, и погибнет остаток Филистимлян, говорит Господь Иегова“. Филистимляне были истребляемы в разное время в войнах с Евреями. Ассирианами, а остаток их истреблен Египтянами, Вавилонянами и Греками при Александре 44 . Сн. Соф. 11:4–6 ; Иерем. 48:1; Иез. 25:15 ; Ис. 11:14 . 9 . Сия глаголет Господь: за три нечестия Тирова, и за четыри не отвращуся его, понеже заключиша пленники Соломони 45 во Идумею, и не помянуша завета братня. С Евр: „так говорит Господь Иегова: за три преступления Тира, и за четвертое не отменю сего, за то, что они полное число передали Едому и не помнили союза братского“. Тиряне за свое нечестие и за обиду Евреев. которых они, как невольников, продавали и перепродавали Идумеянам. и за нарушение братского или дружеского союза с их царем Хиримом, истреблены Навуходоносором и Александром Македонским. Сн. Ис. 23:1 ; Иер. 27:3, 47:4 ; Зах. 9:3,4 ; Иезек. гл. XXVI-XXVIII. 10 . И послю огнь на забрала 46 Тирова, и поясть основания его. С Еврейск: „пошлю огонь на стену Тира и пожрет чертоги его“. „Огонь сей, гов. св. Ефрем, есть Навуходоносор, царь Вавилонский, или ассирийское воинство, подобно огню все истребляющее“ (бл. Феод.), и воинство Александра Великого. 11 . Сия глаголет Господь: за три нечестия Идумейска, и за четыри не отвращуся их, понеже прогнаша брата своего мечем, и растлиша матерь 47 на земли, и восхити во свидение грозу свою 48 , и устремление свое снабде на победу. 49 С Евр: „так говорит Иегова: за три преступления Едома и за четвертое не отменю сего, за то, что он гонит брата своего мечем, подавил чувство (жалости) в сердце своем, и гнев его вечно свирепствует, и ярость свою постоянно хранит“. Едом называется братом Евреев, потому что происходил от Исава, а Евреи от Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Господи Боже Израилев! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, и услышиши молитву людей Твоих, о нихже помолятся на месте сем! И всяк, чуждий, иже несть от людей Твоих, приидет и помолится в храме сем, услыши и его с небесе от святого жилища Твоего ( 3Цар.8:29–30,41–43 )! Прости и ты, страна сия! Для одних из нас ты являешься отечеством, родиною, для других ты дала приют, работу и достаток, иные на твоей вольной земле получили свободу исповедывать правую веру. Бог говорил в древности чрез пророка: заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него, ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иерем.29:7). Так и мы молимся Господу, чтобы Он послал стране сей изобилие плодов земных, благорастворение воздухов, дожди и ветры благовременны и сохранил ее от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да будут же благословенны страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет благословение Господне благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 11/24 марта 1907 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 96–98. Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1907, 20, с.289–293. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 176–178, 180–182. Архипастырь страждущей Руси. Святитель Тихон, Патриарх Московский: слова, послания, письма. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. С. 93–99. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 273–276. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Евр. 13:10 . Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. 1Кор. 10:16 . Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 .Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 18 .Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, но участники ли жертвенника. Лк. 22:19 . И, взяв хлеб, и благодарив, преломил, и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 1Кор. 11:26 . Когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прийдет. Ис. 1:11 . К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов и агнцев, и козлов – не хочу. 12 .Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 .Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование. Иер. 6:20 . Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. Примеч . Ссылаясь на эти слова, сектанты отвергают жертву Евхаристии и др. мирные жертвы. Из 3-го стиха сей же главы Исаии и из 16 стиха 6 главы Иерем. видно, что Бог не хотел и никогда не хочет принимать жертву от нераскаянных беззаконников, какими были в то время иудеи, о которых говорится: «а Израиль не знает Меня» и которые совершенно отказались идти по пути любви к Богу. А из Евангелия Лк. 1:8–10 мы видим, что до самого при шествия Господня на земле совершалось жертвоприношение благочестивыми людьми, да и Сам Господь исцеленному от проказы повелел принести дар Богу: Мф. 8:4 . В другом месте ( Мф. 5:23 ) Господь прямо свидетельствовал о принесении дара к жертвеннику, как бы о предмете общеупотребительном в настоящем и будущем времени, когда сказал: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Итак, приведенные сектантами места нисколько не отвергают новозаветных мирных жертв, приносимых людьми, верующими во Христа и Его искупительную жертву евхаристийную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010