Священное Писание боговдохновенноТим. 3:15-16; Ев. 4:12.     Познание Бога: Рим. 1:19-32.     Помощь нуждающимся: «При сем скажу: кто сеет скупо (скупо жертвует), тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением: ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век (Псал. 111:9). Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей так, чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через вас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу» (2 Кор. 9:6-12).Смотри также: 1 Кор. 16:1-4; 2 Кор. 8:11-15.     Примеры веры прежних праведников: Ев. 11:1 - 12:3.     Причащение Тела и Крови Христовых: 1 Кор. 10:16-17; 1 Кор. 11:23-32.     О радости: «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). «Плод Духа: любовь, радость, мир» (Гал. 5:22). «Радуйтесь всегда о Господе, и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 3:1, 4:4, 1 Фес. 5:16).     Христианская свобода: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5:1, Гал. 5:13). «Берегитесь, чтобы свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8:9-13). Смотри также: Рим. 14:13.     Святость: «Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (Лев. 26:12). И потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому и Я приму вас (Ис. 52:11); и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (Иерем. 3:19, Осия 1:10). Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 6:16-7:1). «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4:3-4).Смотри также:1 Кор. 6:15-20; 2 Кор. 6:16-7:1; Еф. 1:4; Кол. 1:22-23; 1 Фес. 4:3-4; Ев. 10:10; Ев. 10:14; Ев. 12:14-15.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  Осия, епископ Кордубский (Кордова, в Испании), был одним из знаменитейших св. отцов, украшением церкви (Созом. стр. 39). Он приобрел у своих современников необыкновеннейшее уважение и такой высокий авторитет, что с жадностью слушали его наставления и его советами пользовались все христиане, как восточные, так и западные. Во время арианских смут, в 4 веке, не только епископы, но и поверенные по гражданским делам в разных случаях руководились его советами и получали пособие. С определенной точностью нельзя указать год рождения св. Осии, предполагают, что он родился в 260 г., а также и место его рождения. Полагают, что Осия родился в Кордове, но во всяком случае он был родом из Испании. Осия, еще будучи мирянином, отличался между мирянами своей добродетельной жизнью и блестящими способностями и потому-то его сограждане, жители Кордовы, к концу 3 века избрали на епископскую кафедру, которую он занимал почти 60 лет, случай беспримерный при тогдашних церковных смутах. Осия преимущественно отличался непоколебимостью своей веры и чистотой нравов, чем приобрел особенное к себе уважение и доверие современников. Они смотрели на Кордубского епископа, как на святого, соответственно его наименованию (Оσιος. праведный, святой), – и самые тщательные исследования смертельного врага не могли заподозрить Осию в чем либо порочном. Осия удивлял современников своей мудростью и сведениями по всем предметам человеческого знания. Смутные обстоятельства того времени закалили характер Осии. Гонение, воздвигнутое Диоклетианом на востоке, распространилось и на западе, в пределах римской империи. Максимин Геркул, его соправитель, со слепой яростью свирепствовал в Испании против непоколебимых борцов веры и Осия тогда приобрел славное наименование исповедника. Созомен , говоря об исповедниках веры, живших при Константине Великом , ставит во главе их св. Осию. «Тогда, говорит он, было много добрых христиан; и так как гонения едва прекратились, то в живых осталось еще много исповедников, служивших украшением церквей своих, именно: Осия, епископ Кордубский, Амфиан епископ Епифании, что в Киликии: и другие» (Церк. ист. стр. 39). Отречение от престола Максимина спасло Осию от мученической кончины. Непоколебимость веры Осия доказал во время гонений, а мудрость свою на Эльвирском соборе в 305 г. В списках правил этого собора имя Осии постановлено на втором месте между 19 епископами, присутствовавшими на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

О составе этого 1 Вселенского собора Евсевий пишет так: «Первенствующие слушатели Божии из всех церквей, наполнявших Европу, Ливию и Азию собрались в одно место. Один молитвенный дом, как будто распространенный самим Богом, вмещал в себе Сириан, Киликиан, Финикиян и Аравитян, жителей Палестины и Египтян, Фивян, Ливанцев и прибывших из Месопотамии. Присутствовал на соборе даже епископ Персидский, не недоставало на нем и епископа Скифского. Понт и Галатия, Памфилия и Каппадокия, Азия и Фригия представили также своих избранных. Встретились здесь даже Фригийцы и Македоняне, Ахеяне и Эпирцы и жители стран еще дальнейших. Вместе с прочими заседал на соборе и сам знаменитейший епископ Испании» (т. е. Осия). Геласий Кизикский говорит, что будто бы Осия вместе с легатами Римского епископа Витоном и Викентием председательствовал на соборе от лица папы Сильверста. Но это не справедливо, хотя Осия занимал на соборе одно из видных мест. Верно то, что голос Осии, как ревностного и благочестивого пастыря, почтенного и по делам, имел важное значение в решении разных вопросов. Осия на никейском соборе своею энергией отразил заблуждения и вероломные интриги ариан и доставил торжество православию. Что Осия был одним из знаменитейших представителей православной церкви, это можно видеть из того, что Сократ, рассказывая о епископах, присутствовавших на соборе, во главе всех их ставит Осию. «Для читателей любознательных, пишет он, думаю приятно будет, если я перескажу здесь самые имена собравшихся в Никее епископов, какие можно было узнать, также если упомяну, из которой епархии, либо города приехал каждый епископ и означу время, когда они собрались. Осия, епископ Кордубский из Испании: «так верую, как написано выше» (такова была подпись св. Осии под соборными актами). Витон и Викентий – римские пресвитеры; Александр Египетский; Евстафий, епископ Великой Антиохии».. (стр. 70.).   По окончании собора, Осия возвратился на свою кафедру и с отеческой заботливостью занялся устройством своей епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

27 Mathei]. 2) В подлиннике Евангелиста Матвея первоначальное указание было на пророка Захарию, но потом, по ошибке переписчика, вместо Захарии поставлен Иеремия. Вероятность этого мнения подтверждают тем, что в некоторых списках Евангелия нет указания на пророка Иеремию. [Lightfoot. Hor. Ad Matth. c.27. v.9 opp. t 2. p.384]. 4) Под одним именем – пророка Иеремии св. Матфей приводит два пророчества: одно из Захарии – о тридцати сребренниках, другое из Иеремии, сродное с первым по внутреннему смыслу (Иерем.гл.19). Пророк Захария получает от Бога повеление (по смыслу Евр. подлинника) положить получаемые тридцать сребренников прежде в храм Господень, а потом бросить их горшечнику [el haozer]. Думают, что этот горшечник жил в долине Еннон, близ храма, где, по всей вероятности, жил и тот, к которому был послан пророк Иеремия (Иерем.гл.18). Это было место ужаса и всеобщего отвращения [Lightf. орр. т.2 p.200]; ибо здесь совершались страшные преступления в честь идола Молоха. Пророк Иеремия разбил на этом месте сосуд (Иерем.19:2, 10) в знамение того, что Господь сокрушит люди сия (Иудеев), яко же сокрушается сосуд скудельный, иже не может к тому исцелитися (Иерем.19:11). Пророк Захария повергает сребренники сперва во храме, ибо они – цена Лица Божественного; потом бросает их на долине Еннон, через что напоминает Иудеем, как те преступления, которые они совершали в этой долине, так и то пророчество Иеремии, по которому Господь грозил им отвержением. Таким образом, Евангелист приводит два сродные между собою по смыслу пророчества: Иерем.19 гл. и Зах.11 : ст.13. Это мнение подтверждают тем, что 1) пророчество Захарии Евангелист приводит не подлинными словами, а высказывает только мысль, заключающуюся в обоих пророчествах, 2) Село скудельниче, купленное ценою крови Спасителя находилось именно в долине Еннон [Lightf. opp. t.2 p.690, in Act. Apost. c.1. v.19]; сребренники, поверженные Иудою предателем пред первосвященниками, употреблены ими на покупку того именно места, на котором грозная речь пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Интересная запись сделана игуменом Зиноном о больном, который 16 лет лежал в расслаблении… За то, что страждущий благодарил Бога за болезнь, Господь открыл ему день кончины… В 1920 году Зинон Власович был пострижен в монашество. В 1922 году – рукоположен во диакона. В 1930 году посвящён во иеромонаха. Служил иеромонах Зинон на приходах в Брянской, Черниговской и Киевской епархиях. В 1960 году вышел за штат и прибыл в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, где исполнял послушания духовника и седмичного служителя. Приняв схиму с именем Николай, скончался в 1975 году и погребён в Богом зданных пещерах. Пирожки кузнеца в лагере для заключенных Схиигумен Онисифор (Михайлов Константин Михайлович, 1885–1980 гг.) родился 11 мая 1885 года в Петербурге в семье потомственного кузнеца… В 1905 году Константин поступил в знаменитую Макарьевскую пустынь Новгородской епархии, где исполнял послушание кузнеца… Монашеский постриг с наречением имени Осия, хиротония во иеродиакона и иеромонаха предварили его арест в 1937 году с осуждением на 10 лет лагерей… В 1948 году иеромонах Осия поступил в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. В 1950 году был вновь арестован. Отец Осия простодушно вспоминал о втором аресте… – За что вы меня забираете? – спросил он у пришедших за ним. – Старик, ты нам нужен… – ответили ему… Игумен Осия оказался в лагере где-то в Казахстане, на освоении целины. Действительно, он как кузнец высочайшего класса был очень нужен… Необходимо, например, срочно отремонтировать сеялку или иной сельхозагрегат… Заключенный кузнец Михайлов быстро и качественно мог устранить неисправность в любое время суток. «Инженер не может разобраться в поломке, – вспоминал игумен Осия, – а я могу отремонтировать»… По приказу начальника лагеря умельцу-кузнецу построили избушку рядом с кузницей и по воскресным дням ему пекли пирожки – рассказывал о себе исповедник игумен Осия… В 1954 году по освобождении из лагеря игумен Осия вернулся в Псково-Печерский монастырь, где много потрудился в качестве кузнеца и в командировках священноиноком на приходах Псковской епархии со всеми требоисполнениями.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

    Те, против кого было обращено слово Амоса, скоро убедились, что он не одинок: в самом Эфраиме появился проповедник, говоривший о близкой гибели. То был Осия, сын Беери, последний великий пророк Северного царства. Человек с темпераментом старых ревнителей веры, он, однако, не свергал династий, подобно Елисею, не воевал со жрецами Ваала, подобно Илии, а выступал только как религиозный учитель. Осия был младшим современником Амоса и, вероятно, слышал его речи [ 1 ]. Долгие годы он мог близко наблюдать жизнь израильской столицы и видеть, с какой быстротой возрождаются в ней ханаанские суеверия и извращенные культы Сирии. Блестящее царствование Uepoboaмa II Осия застал уже в самом конце. Пророк знал, какой ценой основатель династии Иегу получил грон, и был уверен, что власть, построенная на убийствах и преступлениях, не сможет устоять слишком долго. Осия утвердился в этой мысли, когда ему пришлось быть свидетелем анархии, узурпации, гражданской войны и агонии Эфраима, с 740 года ставшего данником Тиглатпаласара [ 2 ]. О внешних событиях жизни Осии мы почти ничего не знаем; он вошел в ветхозаветную историю исключительно как автор своей Книги. Книга эта оказала не меньшее влияние, чем пророчество Амоса. Еще при жизни Осии (или вскоре после его смерти) она была уже хорошо известна не только на Севере, но и в Иудее [ 3). ] Вероятно, Осия жил в самой Самарии и проповедовал в одном из ее святилищ, есть даже основания полагать, что он был священником (сочетание служителя алтаря и пророка в одном лице было нередким в Израиле). Во всяком случае, Осия, несомненно, стоял близко к кругам духовенства: религиозное состояние народа и богослужебная практика были ему хорошо известны. Но из того, как Осия говорит о пророках и священниках, можно заключить, что он принадлежал к религиозной оппозиции, к людям, которые осознали духовный кризис Израиля и не желали мириться с застоем и вырождением веры. Мы ничего не знаем о таких кругах, однако их воззрения, вероятно, отразились в северном варианте Священной Истории, появившемся около того времени. Автора его принято называть Элогистом, так как он часто употребляет имя Божие «Элогим» вместо «Ягве». В основе его Писания лежит все то же священное Предание, восходящее к Моисеевым временам, и мы могли бы не останавливаться на нем, если бы Элогист не обнаруживал некоторых новых черт в сравнении с Ягвистом, автором иудейского варианта Истории.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

3 . В 343 г. (по Швартцу – 342 г.) Осий председательствовал на соборе в Сердике. Восточные епископы, прибыв в Сердику в количестве 80 (в том числе и Наркисс), отказались участвовать в соборе и написали из Сердики 237 обширную энциклику, в которой провозгласили низложенными Юлия Римского, Осия, Протогена Сердикского, Гавден-тия Наисского и Максимина Трирского, за их защиту осужденных ранее восточными епископов – Афанасия Великого , Маркелла Анкирского и других. Изыскивая против своих противников всевозможные обвинения, Осию они ставят, между прочим, в вину то, что он, когда был на Востоке, то находился в близких дружественных сношениях (adhaerebat pessime et carus fuit), кроме Павлина, «епископа Дакии», другом которого он был, с Евстафием и также Киматием, что он, изначала (ab initio) будучи в союзе с подобными лицами и благоволительно относясь всегда к преступным людям, действовал во вред Церкви и оказывал всегда (semper) помощь врагам Бога. 238 Здесь имеются в виду какието особые отношения Осия, между прочим, к Евстафию. Возможно, что эти дружественные отношения начались именно со времени пребывания Осия в Антиохии, и его помощь Евстафию во вред арианству могла выразиться, прежде всего, в принятии им на себя почтенного председательства на устроенном Евстафием соборе. 239 4 . Если от арианствующих обратимся к защитникам никейской веры, то, по-видимому, нужно бы ожидать упоминания об Антиохий-ском соборе и участии в нем Осия у св. Афанасия Великого . Однако и он, подобно Евсевию, по тем или иным основаниям умалчивает о самом соборе, и поэтому нельзя и от него требовать прямых указаний на роль на этом соборе Осия. В приводимых Афанасием в его «Апологии против ариан» (ок. 350 г.) посланиях мареотского клира отцам Тирского собора и гражданским властям можно находить, по крайней мере, некоторые данные относительно пребывания Осия в Александрии, которые могут бросать свет и на деятельность его в Антиохии, если признать, что он потом отправился туда. В первом из этих документов сообщается, что когда Осий был в Александрии, там созван был собор, в котором принимал участие Осий и на котором был низложен рукоположенный пресвитером Коллуфом Исхира. 240 Из употребленного же во втором документе выражения, что тогда «общим собором Осия и бывших с ним епископов» и сам Коллуф, вообразивший себя епископом, возвращен в пресвитерское состояние, 241 можно заключать, что Осию на Александрийском соборе принадлежало – по крайней мере почетное – председательство, т. е. та самая роль, с которой он выступает и на Антиохийском соборе, если видеть именно его в поставленном выше Евстафия «Евсевии» новооткрытого послания этого собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Сирмиум, в Паннонию. Здесь безукоризненный старец в минуту слабости помрачил славу великого исповедника православия. Жестокое обращение с ним, тяжесть ссылки, преследования его родственников ослабили героя веры и сокрушили его душевные силы. Постоянные оскорбления от врагов, пытки, испытываемые днем и ночью к удаление от друзей заставили Осию, более полвека мужественно подвизавшегося за чистоту веры, войти в соглашение и общение с предводителями арианской партии Валентом и Урзацием. Епископ Кордубский подписал исповедование веры, составленное на Сирмийском соборе (347). В этом символе арианские заблуждения искусно были прикрыты обоюдными выражениями. По сказанию цер. историков (Сократа, Созомена), Осия против воли был вызван и присутствовал на Сирмийском соборе. «Незадолго пред тем (т. е. пред временем Сирмийского собора) говорит Сократ, по проискам Ариан, Осия был сослан в ссылку; но потом царь, желая, чтобы Осия волею или не волею согласился с бывшими в Сирмии епископами, – ибо это представлялось важнейшим свидетельством их веры, – принял убеждения присутствующих и вызвал его на собор. Посему-то я и сказал (прежде), что этот епископ был на нем против воли, по принуждению. Сначала он (Осия) не хотел согласиться, но когда подвергли старца побоям и пыткам, – по необходимости согласился и подписал изданные тогда исповедания» (Ц. Исх. стр. 197). Соглашаясь с Сульпицием Севером (Hist, eccl, 1. с.), что рассудок престарелого старца ослабел, нужно сознаться, что падение человека возбуждавшего всеобщее уважение и удивлявшего всех своими высокими добродетелями было печальным событием для всей церкви. Печальный и душевно расстроенный Осия с собора возвратился на свою кафедру. Чувство стыда, покрывшее его славное имя, разрушительно подействовало на его здоровье. Чувствуя приближение смерти, престарелый исповедник Христа, при мысли о грозном суде Божием, торжественно осудил ересь Ария, с чистосердечным раскаянием и надеждою на Спасителя, предал Богу свою душу (в 358 г.). Так Осия окончил свою жизнь, окруженную таким блеском.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Вскоре слух о благочестии и мудрости Осии распространился во всех православных церквах. Константин великий , по своем восшествии на престол, засвидетельствовал особенное к нему свое уважение и благоволение; в важнейших церковных делах он советовался с епископом Кордубским и Осия вызван был императором из Испании ко двору на восток. Император Константин, желая прекратить разделение церквей из-за времени празднования Пасхи и утишить религиозные смуты, возбуждаемые Арием в Александрии и других городах Империи, вручил благоразумному Кордубскому епископу свое послание и на него возложил миссию примирить в Александрии партии и восстановить мир в церкви. «Узнав о беспорядке в Александрии, пишет Созомен – царь (по поводу лжеучения Ария и Мелетианского раскола) сильно воскорбел в своей душе и почитая эту опасность собственной, старался немедленно погасить возгоревшееся зло и с мужем надежным, по имени Осия, отправил послание к Александру (Алекс. епископу) и Арию. Царь очень любил и уважал Осию.» (Ц. ист. стр. 26.). Осия выказал особенную ревность свою в этом важном деле и расположил. Александра, епископа Александрийского, на частном соборе рассмотреть заблуждения, распространенные Арием, и мирно окончить споры. «Но не смотря ни на старание царя, пишет Сократ, ни на достоинство отправленного с полномочием мужа (Осии), зло становилось еще сильнее; ибо послание царя не смягчило ни Александра, ни Ария. Какая-то неопределенная распря и смута происходила даже в простом народе» (Ц. ист. стр. 32). И Осия скоро понял, что нельзя согласить партии путем взаимного примирения, потому что лжеучения Ария совершенно противны православной церкви и его приверженцы отличались упорной защитой заблуждений Ария; сам же Арий никак не желал отступить от своих мнений, и Осия, удачно покончивши другие поручения императора, возвратился к царскому двору, с донесением, что учение Ария весьма опасно и нужно обратить особенное внимание на его ересь. Осия, как ревностный пастырь церкви, весьма точно передал императору лжеучение Ария, указал на опасность, грозившую православию от распространения арианской ереси, и Константин решился для рассмотрения заблуждений Ария созвать вселенский собор в Никее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В этих словах, которые так актуальны в наши дни, пророк говорит о жизненном значении духовных ценностей, которые должен искать человек. Не просто совесть, не просто гуманность необходимы человеку, а живое познание Бога, слышание Его слова. Тема суда и воздаяния остается основной у Амоса, ибо он был призван судить судей, чтобы разбудить людей от сна, разрушить оплот суеверия и самодовольства. Пророк Осия В переводе имя Осия означает «помогай Бог». Он стоит первым среди 12 пророков. Хронологически Иона, Амос, Авдий, Иоиль жили немного до Осии; Осия был современником Исаии и Амоса, мы их ставим в одно время. Сын Беерии из десяти колен Израиля. По первой главе мы знаем, что он заключил брак с блудницей или, может быть, с женщиной, разведенной со своим мужем из-за неверности. Это означало для него тяжелейшую ношу, но он взял на себя такой крест. Составителем книги является он сам. Его жизнь закончилась примерно в 722 году. Книга содержит три раздела. 1-й раздел – брачный союз Бога с Израилем ( Ос. 1:1–23 ), знамение Израиля, как неверная жена; 2-й раздел – суд Божий над Израилем (он говорит о нравственной гибели народа, предсказаниях священников царского дома, отклонении от легкомысленного покаяния и обвинение и угрозы народу, который не готов к покаянию (гл. 4–11); 3-й раздел – милосердие Божие (гл. 12–14). Осия, сын Беерии, жил в Израильском царстве во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского ( Ос. 1:1 ). Осия так же, как и Амос, проповедовал о близкой гибели Израиля. Он выступал как религиозный учитель во время умножающихся несчастий и бед, когда перед ассирийским нашествием греховность народа увеличилась. Именно в эту эпоху появляется северный вариант Священной Истории. Авторы условно называли его элогистом, так как вместо имени Божия «Яхве» там упоминается «Элогим». Элогист ввел в рассказ Декалог и Книгу Завета, тем самым подчеркнув связь с традицией Моисея. Пророк Осия смотрел на Синай как на верный ориентир религиозной жизни народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010