( Матф. 5:3–12 ; Лук. 6:20–26 ). 1 Ветхозаветному человечеству были предложены на, выбор «жизнь» или «смерть» (Второз. XXX, 19; Иерем. XXI, 8). Всё ветхозаветное домостроительство направлялось к тому, чтобы научить народ «любить Господа Бога» Израилева «от всего сердца своего и от всей души своей, дабы жить ему» (Второз. XXX, 6), но предварительной ступенью и необходимым условием для достижения такого настроения было указано «обрезание сердца» его (Второз. VI, 6; Иерем. IV, 4; Дeяh. VII, 51 ). Чтобы побудить ветхозаветное человечество к совершению такого трудного подвига, Господом Богом были определены «благословение» ( ευλογα) за исполнение закона и «проклятие» ( κατρα) за его нарушение. «Благословение» должно было сопровождаться преуспеянием верного исполнителя закона и во внешнем благополучии жизни социально-политической, семейно-экономической и т. д., «проклятие» же обусловливало для дерзкого нарушителя закона наступление бедствий в указанных отношениях ( Bmop. XXVIII след. и др.) – «смятение и несчастие во всяком деле рук его, доколе не будет истреблен» (Второз. XXVIII, 20). Во всеоружии таких могущественных для себялюбивого человека побуждений, закон, как суровый «пестун» ( Гaлam. III, 24 ), воспитывал ветхозаветное «жестокосердое» ( Mamф. XIX, 8 ; Mapk. XVI, 14 ) человечество, доводя его до сознания неисправимой собственными силами природной греховной испорченности всякого человека, а вместе с сим – неспособности закона «животворить» человека ( Гaлam. III, 21 ) по его внутреннему существу. Выяснилось, что закон не мог препобедить и предотвратить того коренного извращения человеческой природы, в результате коего оказывалось, что самому лучшему не возрождённому человеку «прилежит злое», когда он хочет делать «доброе» ( Puмл. VII, 21 ) и что он с роковою неизбежностью делает не то, что хочет, а что в своей совести и разуме ненавидит ( Puмл. VII, 15 ), будучи порабощен живущему в самой сокровенной глубине его природы греху ( Puмл. VII:14, 17 ). Ветхозаветному человеку был дан «святой закон» и заповедь святая, праведная и благая, но так как сам-то человек по внутреннему существу своему – «плотен», раб греха ( Puмл. VII, 14 ), то и оказалось, что «заповедь», данная человеку для жизни, фактически послужила ему к смерти ( Puмл. VII:12, 10 ), и все, «утверждающиеся на делах закона», оказались «под клятвою» самого же закона ( Гaлam. III,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Евр. 13:10 . Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. 1Кор. 10:16 . Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 .Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 18 .Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, но участники ли жертвенника. Лк. 22:19 . И, взяв хлеб, и благодарив, преломил, и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 1Кор. 11:26 . Когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прийдет. Ис. 1:11 . К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов и агнцев, и козлов – не хочу. 12 .Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 .Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование. Иер. 6:20 . Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. Примеч . Ссылаясь на эти слова, сектанты отвергают жертву Евхаристии и др. мирные жертвы. Из 3-го стиха сей же главы Исаии и из 16 стиха 6 главы Иерем. видно, что Бог не хотел и никогда не хочет принимать жертву от нераскаянных беззаконников, какими были в то время иудеи, о которых говорится: «а Израиль не знает Меня» и которые совершенно отказались идти по пути любви к Богу. А из Евангелия Лк. 1:8–10 мы видим, что до самого при шествия Господня на земле совершалось жертвоприношение благочестивыми людьми, да и Сам Господь исцеленному от проказы повелел принести дар Богу: Мф. 8:4 . В другом месте ( Мф. 5:23 ) Господь прямо свидетельствовал о принесении дара к жертвеннику, как бы о предмете общеупотребительном в настоящем и будущем времени, когда сказал: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Итак, приведенные сектантами места нисколько не отвергают новозаветных мирных жертв, приносимых людьми, верующими во Христа и Его искупительную жертву евхаристийную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

е. на укоренившемся нечестии, думали, что Бог не делает ни добра, ни зла, не промышляет о людях, ( Соф. 1:12 ). Этот же пророк называет Иудейский народ ненаказанным, т. е. необузданным ( Соф. 2:1 ), который не принимал никаких вразумлений, не боялся Бога и не старался приблизиться к Нему доброю жизнью и у которого все листвие истлело, т. е. все испорчено и развращено ( Соф. 3:2–7 ). С большею силою укорял Иудеев за нечестие Св. пр. Иеремия, современник Св. Софонии. «Как безумен народ Мой (говорит Господь у сего пророка): Меня не узнает, точно дети, глупы они и не понимающие ничего. Умны они делать зло, а сделать доброе не знают. (Иерем. 4:22)... Пройдите по улицам Иерусалима, высмотрите и узнайте, поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли делающего суд, ищущего истины? Тогда Я бы простил его... Ты (Господи) поражал их, а они не огорчились (не поболеша), Ты погублял их, а они отказывались принять внушение. Жестче скалы лица их были, они отказывались возвратиться (Иерем. 5:1–4)... Крайне неверен Мне дом Израилев и дом Иудов, говорить Иегова. Они отвергли Иегову и сказали: нет Его, и не придет на нас зло, и меча и голода не увидим. И пророки стали ветром, и речи нет у них о том, что должно случиться с ними... Выслушайте, народ глупый и бессердечный, глаза имеющий, и не видящий, уши имеющий, и не слышащий, Меня ли вы не боитесь, говорит Иегова? Но у народа сего оказалось сердце уклончивое и мятежное (непослушно и не покориво). уклонились они и ушли... Есть в народе Моем нечестивые, они высматривают, как притаившийся птицелов, ставят силок, хватают людей. Как клетка полна птиц: так домы их полны награбленного. от того они велики и богаты, толстеют, лоснятся, переступают меру зла; вовсе не вникают в нужды сироты, чтобы помочь ему, и справедливости бедным не оказывают. За это ли не наказать Мне, говорить Иегова? Страх и ужас совершается на земле. Пророки пророчествуют ложное, а священники рукоплещут, и народ Мой любит это» (Иерем. 5:11–13,20–22, 23:26–31). При таком состоянии нравственности нельзя было ожидать, чтобы и в гражданском быту было хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение   с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем.

http://pravmir.ru/mozhno-li-krestitsya-v...

20. Книга Притчей Соломоновых, где содержатся мудрые изречения и советы царя Соломона о праведной жизни на этом свете (Притчи, Прит. и Пр.). 21. Книга Проповедник или Екклезиаст, где царь Соломон проповедует о смысле жизни и указывает, что счастливым может быть тот, кто не стремится к материальным благам, но кто живет по заповедям Божиим (Екклезиаст или Екклез.). 22. Песнь песней Соломона, где он пророчески говорит о чистой и святой любви Христовой к Церкви, как о любви жениха к невесте (Песнь песн.). 23. Книга пророка Исаии, в которой этот пророк предсказывает многое о жизни Искупителя. Некоторые события из жизни Искупителя описаны с такой ясностью, словно пророк видел их собственными глазами. Здесь он предсказывает также, что Искупитель родится от Девы. В силу этого пророка Исаию иногда называет евангелистом Ветхого Завета (Исаия). 24. Книга пророка Иеремии, в ней приведены многие пророчества о грядущих судьбах еврейского или израильского народа и об Искупителе (Иеремия или Иерем.). 25. Книга пророка Иезекииля также содержит много предсказаний (Иезекииль или Иезек.). 26. Книга пророка Даниила, где описывается жизнь этого пророка во время Вавилонского пленения; в ней есть также пророчество о времени, когда родится Искупитель (Даниил). 27–38. Книги двенадцати меньших пророков: Осии (Осия), Иоиля (Иоиль), Амоса (Амос), Авдия (Авдий), Ионы (Ион), Михея (Михей), Наума (Наум), Аввакума (Аввак.), Софония (Соф.), Аггея (Аггей), Захарии (Зах.) и Малахии (Мал.). В этих книгах также содержатся многие предсказания о Искупителе-Мессии. Так пророк Михей предсказал о рождении Мессии в Вифлееме (гл. 5, ст. 2), пророк Захария предсказал торжественный вход Искупителя в Иерусалим (гл. 9. ст. 9) и Его страдания (гл. 13, ст. 7), пророк Малахия предсказал, что у Мессии будет предтеча – св. Иоанн Креститель (гл. 3, ст. 1). III. Первые пять книг Ветхого завета называются также книгами Моисея или книгами Закона или Завета. В некоторых изданиях первая книга Самуила называется первой книгой Царств, а вторая книга Самуила – второй книгой Царств. В этом случае первая книга Царств называется третьей книгой Царств, а вторая книга Царств – четвертой книгой Царств. Пророки Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил называются великими пророками.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Надлежащее уразумение мысли Апостола дается следующими соображениями: 1)  Мы сказали, что для определения опущенного при πεγνσθην субъекта действующего имеет существенную важность этот, употребленный Апостолом, сложный с предлогом глагол. Сложность эта оттеняет и некоторую сложность выражаемого глаголом действия или состояния, его процессность, соотносимость и под. Применимый к человеку, как существу ограниченному, условному и сложному, – он мало соответствует представлению о Боге, как существе простом, безусловном, неограниченном и несоотносимом, – в Коем нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1:17 , – ср. Числ. 23:19 ; Мал. 3:6 др.), или, как Филон выражает это, «Бог (Сущее, как сущее) не имеет отношения к чему-либо», т.е. не из соотносимых или условных существ ( οχ τν πρς τι – De nom. mut. Wendl. 3, 161. § 27). Поэтому мы говорим о Боге простыми: ведает, знает, внемлет, зрит под., но невольно как-то избегаем сложных: разведывает, разузнает, познает, присматривается, всматривается, вслушивается под. Так это и в греческом библейском языке по отношению к употреблению простых γινσκω, οδα, ρω и сложного πιγινσκω. Постоянно употребляемый о человеке (около 143 раз), πιγινσκω можно признать неупотребительным о Боге, так как в каноне еврейском он встречается только один раз у Иерем. 24:5 в речи пророка, в будущем времени, и притом не в гносеологическом значении «знания» и не для определения «познания Божия», а в смысле именно «признания», «оценки», «определения качества». И еще трижды у Сираха ( Сир. 15:19–20, 18:10–12, 44:23–26 ), при чем в первом месте речь человекообразная ( φθαλμο ατο) и во всех – не в гносеологическом значении «знания», а в нравственно-практическом смысле «признания». В Новом Завете из 43 или 44 раз глагол трижды употреблен об Иисусе Христе, конечно, по Его человеческой стороне: Марк. 2:8, 5:30 и Лук. 5:22 , – и однажды о Боге – Отце и Сыне вместе, в речи Христа у Матф. 11:27 : οδες πιγινσκει τν ιν ε μ πατρ, οδ τν πατρα τις πιγινσκει ε μ ις, при чем прямыми и ближайшими подлежащими при глаголе являются οδες и τις, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Не оскверняется и храм иерусалимский тем, что там рядом с изображениями св. ангелов – херувимов, были выделаны и статуи различных тварей ( 3Цар. 7:25–29,36 ; Иезек. 41:17–20). Когда царь Ахаз очистил храм от некоторых из этих статуй, то тем самым он сделал неугодное Богу ( 4Цар. 16:2–27 ). Что касается почитания нарисованных на иконах тварей, то, разумеется, никто из православных не почитает их, помещают же их на иконах для наглядности и ради соблюдения исторической истины на иконах. Во время входа Господня в Иерусалим, люди, встречавшие Иисуса Христа, подстилали одежды свои и устилали древесными ветвями дорогу, по которой Спаситель ехал на осляти. И никто, даже сектант, не станет говорить, что такое почитание проявлялось населением Иерусалима тому осляти, на котором ехал Христос Господь; напротив, каждый понимает, что таким способом проявлялось уважение только ко Христу Спасителю ( Мф. 21:7–9 ). Если кто из православных, из-за своей неосведомленности проявляет почитание не к святому, а к твари, то это он делает вопреки учению Православной Церкви и требованиям пастырей церковных. Такие люди «слепые», а потому и греха на себе не имеют ( Иоан. 9:41 ; смотр. 15, 22). е) Это ничуть не унижает св. икон, так же, как не унизило Христа Спасителя насмеяние Его врагов на суде и на Голгофе ( Мф. 27:41–50 ; сравн. Мф.12:23–28 ), как не унизили телесные страдания разных мучеников ( Евр. 11:36–38 ). Это наиглавнейшая мудрствования сектантов против почитания св. икон. Они, как следствие неосведомленности и непонимания, нисколько не подрывают взглядов Православной Церкви на почитание святых икон. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о почитании икон: Исх. 33:20–23 ; Втор. 4:12–15 ; Иоан. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ; Евр. 9:5 ; Исх. 20:3–5 ; Лев. 19:4, 26:1 ; Втор. 4:12–28, 5:8, 7:25–26, 27:15 ; Псал. 113:12–16, 134:15–17 ; Прем. Сол. 13:1–15, 19; Исаии 2: 18–20, 17:8, 40:19–20, 44:9–20, 46:6–7; Иерем. 2:26–28, 10:2–5; Иезек. 8:5–12; Захар. 13:2 ; Деян. 17:29, 19:26 , 1Иоан. 5:21 ; Рим. 1:21– 23 ; 1Кор. 8:4–7 ; Галат. 4: 8 ; Откр. 9:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

И сказал мне Господь: брось их в Церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я (– слова пророка) тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника (– 11, 12–12, сн. Мф. 27:9–10 и срав. предшествующие стихи, начиная с 3-го; также 26:14–15). «В событии предания Иисуса Христа исполнилось то, что прообразовало это пророческое действие: Господь Иисус явился как Мессия – Пастырь добрый; иудеи оценили Его жизнь в тридцать сребренников, – цена раба, и на эти тридцать сребренников купили поле у горшечника» 659 . Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет… Я прощу беззакония их, и грехов их уже не воспомяну более (Иерем. 31:31,34. сн. Евр. 8:8,12; 10:17 ) 660 . Уже после соглашения Иуды с первосвященниками и книжниками касательно предания им Иисуса за 30 сребренников, устанавливая таинство тела и крови Своей, спасительных для всего мира, Господь произносит прямо: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, и: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается в оставление грехов (сн. Луки 22:19,20 с Мф. 26:28) 661 . И вот еще в В. 3. Сама же вечная Премудрость – Христос говорил через Соломона о Себе это же самое: Премудрость построила Себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино Свое и приготовила у Себя трапезу, провозглашая: идите, ешьте хлеб Мой, и пейте вино, Мною растворенное, и живите ( Прит. 9:1,2,5,6 сн. Иоан. 6 ) 662 . О меч! Поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф, начиная Евангелие Самого предания Богочеловека на смерть за грехи рода человеческого, порази Пастыря, и рассеются овцы ( Зах. 13:7 , сн. Мф. 26:31; Мар. 14:27 ) 663 . И вот, вопреки прежде выраженному намерению самих же учеников Господа, когда Он и в Новом Завете, как в Ветхом, предсказывал им об этом рассеянии их по поражении Его – Пастыря (Мф. 26:31,33), они все, оставив Его, бежали (Мф. 26:56) по действительном взятии Его посланными от синедриона по навету Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010