«Ты же возми себе пшеницу и ячмень... и просо и... полбы... И воду мерою пити будеши, и шестую часть ина» ( Иез.4:9, 11 ). Это было сказано для того, чтобы народ невидимого Бога видел в видимом пророке. Как пророк страдал от гнусной пищи, и время от времени понемногу пил воду, и как страдал он, в продолжение трехсот девяноста дней не поворачиваясь с одного бока на другой, так Бог четыреста тридцать лет был оскорбляем нечестием дома Иудина и Израилева, и терпел. И действительно, нечестие Иудеев и Израильтян терпел Бог четыреста тридцать лет. Ибо от первого года царствования Соломона, когда заложено было основание храма, до одиннадцатого года царствования Седекии, когда храм был сожжен, прошло четыреста тридцать три года с половиной. «И опреснок ячменный снеси я, в лайне мотыл человечих ( на человеческом кале) сокрыеши я пред очима их... и поспиши на десных ребрех твоих... четыредесять дний... Се, дах тебе мотыла говяжая вместо мотыл человечих» ( Иез.4:12, 6, 15 ), потому что «отцы снедят чад среди тебе» ( Иез.5:10 ). Этим повелением пророку Бог предвещает Иудеям, что как пророк употреблял в пищу опреснок, испеченный на огне с мотылами (калом) человеческими, и в опреснок возвращал извергнутое им, так Иудеи будут снедать то, что от них произошло, то есть рожденных ими чад. «Тако снедят... хлеб свой нечист во языцех, аможе разсыплю я» ( Иез.4:13 ). Это говорится или о времени, когда царь Вавилонский рассеял Иудеев и навел на них народ, и сыны Иерусалима среди них ели хлеб свой в нечистоте, или о времени, когда Иудеи также в нечистоте ели хлеб свой среди Идумеев, Моавитян, Филистимлян и других народов. «Се, Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме» ( Иез.4:16 ), то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом – «утверждение хлебное». Ибо утверждение, на котором возрастает духовный хлеб, хлеб, питающий душу, есть колос, плодоносящий пророков. Глава 5 «Ты же, сыне человечь, возми себе мечь остр... и возложи его на главу твою и на браду твою, и возми превес весов, и размериши я на три части« ( Иез.5:1 ). Волосы, выросшие во время твоего затворничества, раздели на три части, взвесив на весах; одну часть сожги посреди города, – это изображает тех Иудеев, которые будут в святилище, когда храм загорится. «Другую же часть содробиши... окрест его», – и это изображает убитых жителей Иерусалима, которые падут за городскими стенами. »И третию 2 часть разсыплеши ветром» ( Иез.5:3 ), и поражающий меч пройдет вслед их. И это изображает тех, которые будут отведены в плен и побиты мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Иез.25:6 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем пре­зре­нием к земле Израилевой душевно радовал­ся, – Иез.25:7 .  за то вот, Я про­стру руку Мою на тебя и отдам тебя на расхище­ние народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель; сокрушу тебя, и узнаешь, что Я Го­с­по­дь. Тогда как до сих пор речь была о судьбе страны аммонитской, теперь пророк обращается к населению ее – «Рукоплескал и топал ногою» от злорадства; см. Иез.6.11 . – «Душевно» – не встречающееся более в Ветхом Завете выражение. «Простру руку Мою» – Иез.6.14 . – «На расхищение» – предположительный перевод непонятного евр. απ. λεγ . – «И узнаете, что Я Господь» – ср. ст. 5 и 11; рефрен (см. Иез.1.17 ). Иез.25:8 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что Моав и Сеир говорят: «вот и дом Иудин, как все народы!», Против моавитян пророчествовали Валаам ( Чис 24.18–19 ), Амос ( Ам 2.1 ), Исаия ( Ис 15:1, 16:1 ), Иеремия ( Иер 48.1 ). Вина Моава против Израиля, хотя такая же, в сущности, как его брата Аммона ( 4Цар 24.2 ; Иер 27.3 ), но по степени у Иезекииля представляется меньшею; посему а) угроза против него в ст. 10 возвращается к Аммону; б) рядом с Моавом ставится Сеир, т. е. Идумея, которая, может быть, как соседка увлекла Моава в грех против Израиля; но LXX не читают здесь «Сеир» (слав. имеет): действительно против него далее целая речь: ст. 12–14. «Вот и дом Иудин (LXX: «дом Израилев и Иуда»), как все народы». Следовательно, милости, которыми Господь осыпал Израиля, возбуждали зависть соседей. Такие толки – необходимая реакция на притязания, заявлявшиеся Иудой: он чувствовал себя особенно благородным во всем человечестве с того времени, как владел в законе и храме ощутительною реальностью, которой другие не имели в этом виде ( Иер 7:4, 8:8 ). Насмешка спокойнее и мягче, чем у Аммона (ср. ст. 3). Иез.25:9 .  за то вот, Я, начиная от городов, от всех по­граничных городов его, красы земли, от Беф-Иешимофа, Ваалмеона и Кириафаима, открою бок Моава

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Вниди и затворися среде дому твоего» ( Иез.3:24 ). Господь сделал пророка знамением для народа, и что пророк, по слову Господа, делал над собой, в том Иудеи должны были видеть, что потерпят они от врагов своих. Пророк затворился в доме своем, как Иудеи заключены были в городе. «Се, дашася на тя узы, и свяжут тя ими» ( Иез.3:25 ). Узы, наложенные на пророка и не позволяющие ему идти, означают Вавилонян, которые окружили Иерусалим и жителей его, и отняли у них возможность выходить из города и входить в него. «И язык твои привяжу к гортани твоему» ( Иез.3:26 ). И в этом представлен образ осажденных Иудеев, которые от жажды уподоблялись немым, лишенным способности говорить. Глава 4 «Возми себе плинфу ( кирпич) и положи ю пред лицем твоим». Этим прикровенно (таинственно) напоминает Бог Иудеям прежнее их уничижение в Египте. «И да напишеши на ней град Иерусалим... и да соградиши над ним забрала... и да учиниши поставления» ( Иез.4:1–2 ). Этим показывает бедствия, какими Иудеям и городу их Иерусалиму угрожают осаждающие, которые придут и стеснят их. Забралами же называются высокие здания, подобные башням, на которых стоят осаждающие, как на стене, и видят не только стоящих на городских стенах, но самую внутренность города, и улицы, и дома в нем. В духовном же смысле, Иерусалим представляет собой подобие души, которая утратила небесную лепоту и ниспала долу, и написана на плинфе из брения, означающей землю. А забрала есть образ тех страстных движений и вожделений, какие сатана всевает в мыслях души, и которыми попирается и сокрушается в душе здание небесной лепоты. «Ты же возми себе сковраду железну, и да положиши ю в стену железну между тобою и между градом» ( Иез.4:3 ). Бедствие Иудеев представляет Бог под образом сковороды, на которой как бы испекутся сердца их от постигшей их скорби. «Ты же да спиши на левем боку твоем... триста девяносто дней... И Аз дах тебе две неправды их в число дне й, триста девяносто дней... и не превратишися от ребр твоих на ребра твоя» ( Иез.4:4–5, 8 ). Пророку повелено такое число дней пробыть на одном боку в мучительном положении в обозначение того, что такое же число лет Бог был оскорбляем нечестием дома Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Третий отрывок находим у Иезекииля ( Иез. 12:21–14:11 ), который говорит сходно с Иеремией. Он ясно указывает, что ложные пророки действуют лишь от своего собственного лица и придумывают свои пророчества ( Иез. 13:2,3 ), построенные на ложном мире и пустых надеждах ( Иез. 13:10–16 ), лишённые духовности и праведной святости ( Иез. 13:22 ). Истинный пророк стремится прямо к сердцу человека и призывает своих слушателей заглянуть самим себе в душу ( Иез. 14:4–5 ), чтобы узнать, живут ли они согласно известным им требованиям Бога ( Иез. 14:7–8 ). Мы вновь видим, что истинный пророк действует в духе Моисея. Он говорит несмиренно, но со всей отвагой Бога Изгнания, заново повторяя новыми, свежими словами те истины, которые невозможно ни изменить, ни улучшить. Критика пророческих предсказаний: датировка предсказаний «задним числом» Датировка пророчеств Многие критики пророческих предсказаний склонны считать, что они были сделаны «задним числом», то есть уже после предсказанных событий. К несчастью для этих критиков, предсказания пророков содержат ясные указания на время, когда они появились. Именно поэтому мы и имеем дело с таким чудом, как пророческие предсказания. Время служения различных пророков или написания соответствующих книг можно найти в «Библейском словаре Ангера»: Амос – 2-ая четв. VIII века до Р.Х. стр. 46 Даниил – 605–538 до Р.Х. стр. 491 Иезекииль – 592–570 до Р.Х. стр. 336 Осия – 748–690 до Р.Х. стр. 501 Исаия – 783–738 до Р.Х. (первый) 735–719 до Р.Х. (второй) 719–704 до Р.Х. (третий) стр. 534 Иеремия – 626 – после 586 до Р.Х. стр. 568–570 Иоиль – до 300 до Р.Х. стр. 1149 Левит – (Моисей) 1520–1400 до Р.Х. стр. 760–762 Матфей – 50 по Р.Х. стр. 706 Михей – ок. 738–690 до Р.Х. стр. 726 Наум – после 661 – до 612 до Р.Х. стр. 774 Авдий – до 300 до Р.Х. стр. 1185 Софония – между 640–621 до Р.Х. стр. 1185 В некоторых случаях датировка не слишком определённа, так как Ангер использует для неё содержание самих пророческих книг. В некоторых случаях пророк не даёт достаточно точных указаний на время создания книги. Впрочем, такой конкретной информации нет только в двух книгах – Иоиля и Авдия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Иез.12:11 .  Скажи: я знаме­ние для вас; что делаю я, то будет с ними, – в пере­селе­ние, в плен пойдут они. Знамение относится прежде всего к пленникам (отнимая у них надежду на скорое возвращение в отечество), хотя исполнится оно только на оставшихся в Иерусалиме; отсюда 2 и 3 лицо в местоимениях. Иез.12:12 .  И началь­ству­ю­щий, который среди них, впотьмах поднимет ношу на плечо и выйдет. Стену про­ломают, чтобы отправить его через нее; он закроет лице свое, так что не увидит глазами земли сей. От судьбы народа переходит к судьбе царя. «Начальствующий» – Седекия (ст. 10). – «Среди них» ­­ из них. Судьба царя будет не такая, как подданных. – «Впотьмах» – бегство Седекии из осажденного города произошло ночью. – «Поднимет», что, не сказано в евр.; может быть разумеется что-либо из имущества, или: грех и проклятие. LXX: «взять будет на плечах», т. е. вьючных животных или своих соотечественников; такой подробности в рассказе о бегстве Седекии не передается. – «И выйдет». Царь покидает свою столицу, являясь причиною гибели народа. – «Стену проломают», т. е. окружающие Седекию (LXX – ед. ч). В 4Цар 25.4 ; Иер 39.4, 52.7 говорятся, что Седекия бежал «через царский сад в ворота между двумя стенами», т. е. должно быть через калитку, которая вела из царского сада в ю. в. углу городской стены за город, потому что все большие ворота охранялись осаждающими; калитка, устроенная может быть во время осады, вероятно, была потайная, чем объясняется выражение пророка: царь, въезжавший всегда в город торжественно через главные ворота, теперь как преступник должен бежать по задворкам. – «Закроет лице свое» – инкогнито, может быть указание и на ослепление. – «Земли сей» – Палестины; не только впрочем ее, но и земли пленения, о чем будет сказано в ст. 13. Иез.12:13 .  И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет. Плен Седекии представляется под видом охотничьего лова его Господом, сравнение, имеющее целью выразить великий гнев Божий на этого царя, главным образом, как показывает гл. XVII, за его вероломство и клятвопреступление по отношению к Навуходоносору. Сравнение очень сильное и любимое у Иезекииля ( Иез.17:20, 16, 19:6, 32:3 ), но не новое: Ос 7.12 ; Иер 18.22 ; Плач 1:13, 4:20 . Как Господь сам в гл. IV осаждает Иерусалим, так и здесь халдеи только исполнители Его воли. Бог отнимает у царя всякую возможность ускользнуть от халдеев. – «В Вавилон». Это и есть, следовательно, «другое место» ст. 3. – «Но он не увидит ее», Халдейской земли. С едва ли разрешимой для слушателей, искусною и истинно-пророческою загадочностью предсказывается ослепление Седекии. – «И там умрет». Выходит за пределы символического действия ст. 3–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Образы тайны и необычности . Хотя они и не входят в число основных образов при изображении неба, существа, никогда не существовавшие в человеческом воображении, присутствуют в видениях Иезекииля и в Откровении. В видении Иезекииля изображаются живые существа с четырьмя лицами, четырьмя крыльями и ступнями ног как у тельца ( Иез.1:6–7 ). Эти создания передвигаются взад-вперед, и между ними ходит нечто вроде горящих лампад ( Иез.1:13 ). Кроме того, рядом с ними движется небесная колесница со сверкающими колесами, ободья которых полны глаз ( Иез.1:15–18 ). Описание становится еще более загадочным, когда мы читаем, что «дух животных был в колесах» ( Иез.1:21 ). Крайне необычными выглядят и картины в Книге Откровение, где показаны существа с шестью крыльями и с глазами спереди и сзади ( Откр.4:6–8 ). Все это производит впечатление, подкрепляющее представление о коренном различии между небом и землей и усиливающее ощущение тайны, окружающей небо. В конечном счете речь идет о непостижимом: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Небесная жизнь . В сравнении с относительно подробными описаниями неба как места в Библии содержится мало информации о делах, которые там совершаются. Они сводятся почти исключительно к поклонению (напр., Откр.4; 5; 7:9–12 ). В Откр.14:4 к этому добавляется картина искупленных, следующих за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Хотя эта тема не получила достаточного развития, читаем также, что Бог будет «обитать» со Своим народом и «с ними будет» ( Откр.21:3 ). Преобразование земных реалий падшего человечества . Важное место в библейской символике неба занимает тема о преобразовании земных реалий. Первая часть уравнения заключается в устранении или искоренении условий жизни падшего человечества. Не будет ни голода, ни жажды, ни палящего зноя ( Откр.7:16 ). Бог отрет всякую слезу ( Откр.7:17; 21:4 ), исчезнут смерть, плач и болезни, «ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). Искоренение зла выражается и в том, что небо представляет собой защищенное место: «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» ( Откр.21:27 ). Полное отсутствие признаков, указывающих на опыт падшего человечества, изображается на примере ворот, которые «не будут запираться днем, а ночи там не будет» ( Откр.21:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей ( Ис.11:6–9 ; Ис.35:9; 65:25 ). На самом деле Бог заключит «завет мира» и удалит «с земли лютых зверей» ( Иез.34:25 ). В царстве всеобщего мира это условие распространяется также на людей и народы. В отличие от прежнего мироустройства, в котором угнетение враждебно настроенных народов угрожает безопасности человека, в тысячелетнем царстве люди будут жить «на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их» ( Иез.39:26 ), и смогут даже безопасно «жить в степи и спать в лесах» ( Иез.34:25 ). Люди будут «жить в обители мира, и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных» ( Ис.32:18 ). Наиболее известный образ этой мирной жизни изображает ее как превращение войны в мир: «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы» ( Ис.2:4 ; ср. Иоил.3:10 ). Бог истребит с земли «лук, и меч, и войну» ( Ос.2:18 ; см. также Ис.60:18 ). Удачным общением образов безопасности в тысячелетнем царстве может служить следующий стих: «Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать их» ( Иез.34:28 ). Царство удовлетворенности . В библейских видениях тысячелетнего царства содержится не только описание внешней обстановки, но и показывается картина внутреннего состояния людей. В видениях райского блаженства изображается, как жители земли переживают свое благословенное состояние. Прежде всего они испытывают чувство удовлетворенности. Бог обещал, что в грядущем веке «народ Мой насытится благами Моими» ( Иер.31:14 ; см. также Иер.50:19 ). Бог пошлет «хлеб и вино и елей», и Его народ будет «насыщаться ими» ( Иоил.2:19 ). Или: «И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего» ( Иоил.2:26 ). Бог обещает «насыщать душу твою» ( Ис.58:11 ). Образы удовлетворенных потребностей занимают видное место в библейских видениях тысячелетнего царства: люди идут к «водам», покупают «без серебра и без платы вино и молоко», «вкушают благо» ( Ис.55:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Иез.29:12 .  И сделаю землю Египетскую пустынею среди земель опустошен­ных; и города ее среди опустелых городов будут пустыми сорок лет, и рас­сею Египтян по народам, и раз­вею их по землям. «Среди земель опустошенных» – Идумеи, Моава и др. стран, против которых пророчествовал Иезекииль (блаж. Иероним) и который постигнет опустошение одновременно с Египтом, вследствие чего картина опустошения будет еще ужаснее. – «Рассею Египтян по народам…» – через отведение ли в плен или добровольное выселение из опустошенной страны из-за трудности жить в ней. Видно не сладко жилось Израилю на чужбине, если и Египту не обещается большого наказания. Иез.29:14 .  и воз­вращу плен Египта, и обратно при­веду их в землю Пафрос, в землю про­исхожде­ния их, и там они будут цар­с­т­во­м слабым. «Землю Пафрос», слав. «землю Фафорскую» греч. γη Φαθωρης или Παθουρης, по-егип. «южная земля», т. е. верхний Египет; по клинообр. надписям Патуризи, у Плиния (5,9) ном Phaturitis, у Птол. (4, 5, 69) κωμη Ταθυρις. Геродот (II, 4, 15) и Диодор (I, 50; III, 3) рассказывают, что первый египетский царь Менес был родом из города Тинис в Фиваиде около Абидоса, который и служил столицей 1 и 2 династии, когда остальной Египет был ещё болотом (только 3-я династия основала Мемфис). Отсюда дальнейшее: «в землю происхождения их». Как будто указание на то, что будущее Египетское царство ограничится Верхним Египтом, родиною этого царства, благодаря чему оно явится удаленным от границ св. земли и не будет вредить ей как ранее. – «И там они будут царством слабым». Великой мировой державой Египет никогда уже не будет. Тем обманчивее надежда Иудеи на него (Генг.) Иез.29:16 .  И не будут впредь дому Израилеву опорою, при­помина­ю­щею беззаконие их, когда они обращались к нему; и узнают, что Я Го­с­по­дь Бог. «Припоминающею беззаконие их». Союз с Египтом Израиля как бы напомнил Богу прежние грехи Израиля, исполнив меру их и потребовав от правосудия Божия кары за них. Ср. Иез.21.24 . «Иегова упованием, которое Израиль возлагал на Египет, мог измерить все безбожие народа, который, надеясь на Египет, этим вредил славе имени Его. А привести всех к признанию того, что Бог единый сильный, который заслуживает всякого упования и славы, – это по Иезекиилю цель, к которой должна вести вся история. Он враг политики, и в доселешней дружественной по отношению к язычникам политике Израиля он видит гангрену народа» (Берт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

об.) и которые, оставаясь загадкою для толкователей, почитаются, между прочим, за «галереи» (рус. пер.). Эти аттики находились в шелишим, понятие, опять неизвестное (от корня «три»), но с большою вероятностью понимаемое о трех этажах здания, ярусах (см. объяснение Иез.41.16 ; ср. Быт 6.16 ); по блаж. Иерониму: символ троичности в Божестве. – У LXX этот стих «расписаны (т. е. комнаты) яко же врата (верим, двадцать, читали как шеарим, ворота) двора внутренняго и яко же междустолпия ( περιστυλα см. объяснение Иез.40.17 ) внешняго двора, чинорасположены ( εστοιχισμεναι, расположены рядами, т. е. комнаты), прямоличны ( αντιπροσωποι) притворы три», στοαι τρισσαι – а против них или у фасада их тройные портики. Иез.42:4 .  А перед­ комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть; двери их лицом к северу. Хотя комнаты, как узнаем далее (ст. 4, 8), помещались в 2 отдельных зданиях, но главнейшие из них и большее их число помещались в одном здании (G, G») тянувшемся вдоль муны, так что другой группы (H, H») пророк пока не имеет в виду и занимается только первыми. – «Перед ( лифней, у лица, у фасада) комнатами», точнее след. между одним корпусом комнат и другим, «ход ( магалак, περιπατος, слав. «проход», deambulatio; план 3: I, Í) в десять локтей ширины», т. е. такой же большой, как ширина ворот ( Иез.40.11 ), потому что им должно быть доставлялось из заднего здания все потребное для жертвы. Чем отмечен был этот ход от остальной части двора, особенно в той части своей, которая не упиралась во второй корпус комнат (на пл. 3 обозначенной пунктиром), не указано (может быть, мостовой. Сменд), а вместо того делает непонятное замечание; «а внутрь в один локоть» (букв.: во внутренний, или во внутреннее путь локоть один), которое можно понимать или так, что ход по местам, напр. в дверях здания, углублялся в здание еще на локоть, или так, что кроме этого хода был внутри, у самого здания еще один ход (тротуар, панель) в 1 л., или лучше читать это замечание по некоторым кодексам LXX: «длиною же (орек, длина, близко по начертанию к дерек, путь) в сто (меа вместо ехат) лактей» (­­ длина храма).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Идолопоклонство как грех и мерзость . В отношении идолопоклонства в Библии используются самые сильные эпитеты: отвращение, ненависть, бунт ( 1Цар.15:23 упрямство ( Ос.4:16 ), непослушание, дикость (см. МЕРЗОСТЬ ). Пророки характеризуют идолопоклонство как упрямое и сознательное неподчинение Божьему закону и даже законам природы – как непослушание, которое не свойственно даже бессловесным животным, тем самым и подразумевалось, что идолопоклонники ведут себя хуже зверей ( Иер.8:7 ). Вместе с тем, в Библии и еврейском предании отмечается, что некоторые из героев прошлого (или из их окружения) поддавались синкретическому мышлению и обольстительной силе идолопоклонства: Иаков и Рахиль ( Быт.28:22; 31:19–35 ), Гедеон ( Суд.8:26–27 ), Миха ( Суд.17:5; 18:14–20 ), Давид ( 1Цар.19:13 ). Идолопоклонство как политическое блудодейство . В переменчивой политической ситуации политические браки были неустойчивыми ( 1Цар.18:26; 25:44 ; 2Цар.3:14 ). Как показывает опыт Соломона с его женами, политические союзы, скрепляемые браком, обусловливались политическо-религиозными проблемами и приводили к ним же, сопровождаясь непристойностями и идолопоклонством. Вследствие политических компромиссов Иудея стала похотливой блудницей ( Иез.16 ), Самария – неразборчивой в связях развратницей ( Иез.16:46 ), Вавилон – матерью блудниц ( Откр.17 ). Идолопоклонство как религиозная неверность . Наиболее распространенная и развернутая метафора соотносит идолопоклонство с половой нечистотой. Но в метафоре отражается также связь, лежащая, пожалуй, даже в ее основе, идолопоклонства с различными формами половой невоздержанности. Как половая чистота была при пророках правилом религиозного поведения ( Иез.22:7–11 ), так же идолопоклонство требовало противоположного. Культы плодородия поощряли демонстрацию человеческой сексуальности как средства обеспечения плодородия земли посредством симпатической магии. В историческом плане идолы символизировали богов природы, богов и богинь плодородия (Ваал и Астарта) и были тесно связаны с культами плодородия и их обрядами, считавшимися необходимыми для успешного выращивания урожая и разведения скота. Эти обряды предусматривали сакральную проституцию, как женскую ( Быт.38:21 ; Ос.4:14 ), так и мужскую ( 3Цар.14:24; 15:12 ; Откр.22:15 ), кровосмесительные связи ( Иез.22:9–11 ; ср. 1Кор.5:1, 11 ) и обладание одной женщиной мужчинами разных поколений ( Иер.5:7–8; 13:27 ; Ам.2:7 ). Каменный идол или деревянный столб с его фаллической символикой рассматривались как мистические производители потомства или даже народа ( Иер.2:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010