Глава 4 1 . Слышите слово сие, юницы Васинитидския, яже в горе Самарийстей, преобидящыя убогих, и попирающыя нищих, глаголющыя господем своим подадите нам, да пием. С Евр: „выслушайте слово сие, коровы Васанския, которые на горе Самарийской! Вы, которые тесните бедных, давите нищих, говорите хозяину своему: дай нам попить“. Юницы Васанитидския 84 . т. е. упитанные и тучные. Васаном называлась страна на восточной стороне Иордана, завоеванная Израильтянами у Ога царя Васанского ( Числ. 21:33–35 ; Втор. 3:1–3 ). Васан или Васанидская страна славилась превосходными пастбищами и тучным скотом. Волы и юницы Васанидские по их тучности, свирепости были символами людей сильных, роскошных и богатых (Иезек. 27:6; Ос. 10:11 ; Псал. 21:13 ; Ис. 15:5 ; Иерем. 1:19, 46:20; Мих. 7:14 ). „Юницами Васанскими, гов. бл. Феодорит. пророк именует жен, как живущих в роскоши и во всякой неге. Таковы были Васанския юницы, скакавшие от обилия пажити. По причине сей то роскоши жены присвояли себе принадлежащее подвластным, не отказывались повелевать и мужьями, которым подчинены по закону Божию, и требовали от них услуг“. По св. Ефрему Сирину , под Васанскими юницами пророк разумеет также Израильских жен „или потому, что они родом были из Васана страны языческой, или потому, что бесстыдством своим уподоблялись свирепым Васанским юницам”. Бл. Иероним и некоторые из западных толковников разумеют не жен, а вельмож, силою, роскошною жизнью и свирепостью уподобившихся Васанским коровам 85 . Но вернее первое толкование: поскольку говорится, что васанския юницы говорили своим господем 86 т. е. своим мужьям, как объясняют и другие толковники, кроме бл. Феодорита и св. Ефрема Сирина . Итак, Израильские жены обвиняются здесь в том, что обидели и угнетали бедных, попирали нищих, были настолько наглы, что требовали у своих мужей средств для роскошной жизни. Подадите нам, говорили они, да пием, т. е. будем пиршествовать, или, как объясняет бл. Иероним 87 , дайте нам, т. е. только дозвольте, и мы все опустошим, расхитим; словом же да пием пророк означает, гов. сей учитель, их невоздержность в вине и роскошь, расстраивающие ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Итак покаяние прекрасно и благостно; оно возводит к Богу и освобождает от грехов. Я и сам имею нужду в милосердии Его; знаю, что Он человеколюбив и принимает всякого, приходящего к Нему; ибо Он сказал чрез пророка: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис. 43, 26 ) и: Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви: и Ты оставил еси нечестие сердца моего. И: за то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно ( Псал. 31. 5–6 ). Знаю, что и коринфянин соблудивший был принят божественным апостолом Павлом, но не был возведен во священство. Если и отец сына, оставившего его дом и пренебрегшего им самим, по влечению естественной любви своей, принял, когда тот возвратился; то не тем ли более Отец всех нас, Бог, всякого кающегося и принимает и заключает в свои объятия; потому что Он милосерд? Он не хочет смерти грешника, но еже фбратитися, и живу быти ему (Иезек. 33, 11). В Евангелии мы слышали слово Самого Господа, повествующее притчу о безумно проведшем жизнь (и узнали), что Отец небесный принял его, когда тот раскаялся; Он радуется о всяком грешнике кающемся. Великое орудие – покаяние, оно – великий путь ко спасению, руководитель к небесному царствию, путеводитель к нетленной жизни; оно равняется мученическим подвигам, приводит к Богу и соединяет с Богом; оно посох рода человеческого и восстание падших. Блаженни те, которые с любовию принимают его; преданные ему проводят жизнь с ангелами; упражняющиеся в нем удаляются от всякого зла и делают добро. Итак покаяние есть питательница и сожительница любви, милосердия, молитвы, поста, воздержания, целомудрия, смиренномудрия, благости, милосердия и сопутствует всему этому. Или вернее сказать: все это покаяние. Кто пренебрегает им, тот не принадлежит к числу спасаемых, но к числу погибающих, в которых червь не умирает и огонь не угасает. – Да избавимся мы от этого и да удостоимся обетованных благ благостию и милосердием Христа Бога нашего. Вот что мы проповедуем, священнейший муж, хотя некоторые и хотят издеваться над нами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Но что нам смотреть на других, когда и сами, мы, православные русские люди, далеко-далеко отошли теперь от того, чтобы считать Крест Господень нашей «радостью» и «похвалой», чтобы видеть в нем наше воинское знамя и наше единственно-верное и благонадежное оружие в борьбе с врагами нашего спасения – наше  утверждение. Разве не стыдимся мы нередко «исповедывать Распятаго», или боясь кого-то или просто не считая нужным осенить себя крестным знамением, когда пробуждаемся ото сна или засыпаем, когда садимся за стол вкушать пищу или восстаем, когда проходим мимо храма или какой-нибудь святыни и во всех подобных случаях, – или совершая это крайне небрежно и неблагоговейно? Является ли Крест Господень для нас тем знаменем, которым все мы воодушевляемся, вокруг которого все мы, православные русские люди, забывая о всех наших распрях и раздорах, объединяемся во взаимной любви христианской, ощущая себя подлинными «воинами Христовыми», неустанно ведущими «невидимую брань» с врагами нашего спасения? Увы! совсем  иные  «кумиры», иные лозунги, иные идеи, зачастую даже ничего общего не имеющие с Крестом Христовым, влекут в нынешнее время большинство из нас к себе. И приходится ли удивляться тому, что Родину нашу постигла такая страшная катастрофа, когда мы стали изменниками, предателями Святой Руси, когда мы, отрекшись от Креста Христова и поклонившись «иным богам», сделались дезертирами с поприща «невидимой брани»? Но поистине удивительно, что многие из нас еще живут и даже благодушествуют, наслаждаясь всеми земными благами, земным благосостоянием, ибо всякий знает, какой суровой каре подвергаются изменники своего отечества и дезертиры с поля битвы. Но  «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив»   ( Пс. 102, 7 ): Он  «не хощет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему»   (Иезек 33, 11). До каких же, однако, пор мы будем испытывать Его долготерпение, ведя самочинную борьбу, не под знаменем Его Креста с врагами нашего спасения, воюющими против нас чрез безчисленные скопища наших страстей и похотей, а – под разными самоизмышленными лозунгами с ближними нашими, созданными, как и мы, по образу и по подобию Божию и искупленными, наравне с нами, на Кресте драгоценною Кровью Христовою... за беспрепятственное и более удобное удовлетворение этих страстей?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Ты внушаешь мне чело­веколюбие, я чувствую Твое искусство, Владыко, чтобы, когда я буду просить Тебя: спаси умершего сына вдовы, мог и Ты от­ветить мне: Израиля, умерщвляемого голодом, пощади. Ты просишь Меня о милости, прими же и Мою просьбу о милости: разреши заклятие голода, и Я разрешу определение смерти. И вот, когда увидел Бог, что Илия после многих испытаний сделался человеколюбивее, тогда уже обращается к нему с более ясным требованием человеколюбия, так как тогда он не мог уже отмену наказания счесть для себя за унижение. «Пойди» , говорит (Господь) (3Цар.18:1). В этих словах просьба Бога к своему рабу: сам Бог за самого Себя просит Своего раба о человеколюбии. «Пойди» , говорит. Так как, говорит, ты сделался человеколюбивее, то прими и Мои слова о человеко­любии; так как ты убедился, что Я одержим человеколюбием, то выслушай яснее Мои слова. Я болею об отмене наказания, Я стремлюсь к дарованию снисхождения, Я стыжусь слез на­казываемых. Все грешники, о, пророк, держатся рукописаний Моего человеколюбия: не заставь Меня оказаться лжецом пред ними. Послушай слова Писания, которые ты и сам знаешь: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иезек.33:11). Преклонил Илия уши, открыл душу свою тому, что говорил ему Господь. «Пойди , — говорит, — и покажись Ахаву» (3Цар.18:1). Не помимо тебя Я примиряюсь с ними: ты сам возвести на­казываемым милость. Я тайно прошу тебя о них, а ты явись явным ходатаем примирения. «Пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю» (3Цар.18:1). Ты возвести примирение, ты заяви хода­тайство о даровании дождя, а Я подтвержу твою проповедь.    Итак, и с охотой, и с неохотой бежал Илия и благовестил о дожде, но, опять увидев их нечестие, он подыскивает ка­кой-нибудь предлог к наказанию их. Что же тогда Бог? Видя его не проникающимся человеколюбием к наказуемым, Он удаляет Илию от сожительства с грешниками. Я, говорит, о, Илия, знаю твою ревность, признаю твои требования, но Я ми­лую и грешников, как скоро они наказываются сверх меры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3345...

Блажен тот христианин, который приемлет сие Тело и Кровь с чистою душою; он соделывается храмом Духа Святого, престолом вечного Бога. Святейшее Тело и Кровь Христова освящают и оживотворяют всего человека. Человек соединяется со Христом, а Христос с человеком; человек делается другом св. Ангелов и наследником вечного царства Божия. Сам Господь сказал в Своем Евангелии: «Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем ( Иоан. 6:56 ), «Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (ст. 54). Но братие мои! Достойны ли мы святейшего дара – Тела и Крови Христовой? Ибо кто мы, предстоящие в доме Господнем, пред престолом вечного Бога? Земля и пепел, в беззакониях зачатые, во грехах рожденные, преступники святого закона Господня. Сказывает св. апостол: «Ядый и пияй недостойне Тело и Кровь Христову, суд себе яст и пиет“ ( 1Кор. 11:29 ). А мы являемся во грехах, недостойно предстоим у престола Божия. Как же мы нечистые и недостойные, приступим к святейшему Богу и Его святейшему дару? И можно ли нам не страшиться за свои грехи, за свое недостоинство пред Богом? Но, помышляя о своем недостоинстве никто да не отчаивается в великом милосердии Божием. Иисус Христос по своей любви благоволил пострадать и кровь Свою пролить на кресте для спасения грешных людей, чтобы недостойных соделать достойными пред Богом. И Он сказал чрез пророка своего: «не хощу смерти грешника, но еже обратися нечестивому от пути своего и живу быти ему“ (Иезек. 33:11). Он хочет от нас искреннего раскаяния во грехах, хочет, чтобы мы всецело сознали свое недостоинство и с глубоким смирением сами себя осудили пред Богом. А чем более кто осуждает себя пред Богом и смиряется пред Ним, тем более и Бог того оправдывает и возвышает. И чем более кто сокрушается о своих грехах и признает себя недостойным Св. Причащения, тем более тот приближается к Богу и делается достойным Св. Причащения. И потому, со страхом Божиим, со смиренным раскаянием во грехах, приступите ко Св. Причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Дотоле все в мире как непонятно и сомнительно, так ненадежно и опасно для нас, доколе, не примечая в нем вышней премудрости всеучреждающей и силы всесозидающей, мы думаем устроить на земли свое блаженство собственным только мудрованием и усилиями. «Вотще,» говорит пророк Моаву, «имел еси надежду во оградах твоих, и в сокровищах твоих, и ты ят будеши» (Иерем. XLVIII. 7). «Нощию», то есть, внезапно и непредвиденно, «погибнет земля Моавитская» ( Uc. XV. 1 ). «Еда», взывает другой к князю Тирскому, «еда хитростию твоею или смыслом твоим сотворил еси себе силу, или во мнозей хитрости твоей, и в купле твоей умножил еси силу твою; умреши смертию язвенных в сердце морстем» (Иезек. XXVIII. 4, 5, 8). Будем, слушатели, внимательны и к настоящим судам Божиим, также как и древним, и приимем от уст Пророка совершившуюся уже притчу сию на нового царя Вавилонского, на сего надменного исполина недавно мечтавшего разделить державу вселенныя со Вседержителем: «сокруши Бог ярем грешников, поразив язык» грешный, работающий властителю неправедному, «язвою ярости, еюже не пощаде» ( Uc. XIV. 5, 6 ) бессмертный год благословенной Богом державы, коему священный предел ныне полагаем! Ты гласом грома взываешь к сим «шатающимся» дерзостию «языкам» ( Пс.2:1 ), и не престанешь взывать к родам грядущим, «да не глаголют высокая в гордыни, и да не хвалится сильный о себе силою своею, ...но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа» ( 1Цap. II. 3, 10 ). Блажен народ, который, не делая себе идола из собственного могущества, славы и величия, «полагает сердце свое в силу Божию» ( Пс.47:14 ). «Блажени людие, имже Господь Бог их» ( Пс.143:15 ). «Предзря его выну пред собою, и одесную себя» ( Пс.15:8 ), они не подвижутся никаким смятением и опасностью. Царство, управляемое верою и упованием на Бога, если возмущается несправедливостию и притязаниями сынов чуждих, успокоивается «в Боге судителе праведном и крепком» ( Пс.7:12 ); если угрожается насилием, прибегает «к Богу препоясующему... силою» ( Пс.17:33 ); если открыто ковам тайным и нападениям нечаянным, имеет «хранителя», который «не воздремлет, ниже уснет» ( Пс.120:4 ); если даже изнемогает, «чает Бога спасающаго» немощных «от малодушия и от бури» ( Пс.54:9 ) отчаяния. Вступая в праведную брань, оно дерзает против целого мира, признавая верховным вождем своим того, который благоволил нарещися " Богом воинств» ( 1Цар.17:15 ), который «исходит в силах» возлюбленного ему народа и «дает... крепость людем своим» ( Пс.28:11 ): приобретая мир, оно сугубо наслаждается им, и как благом земным и как благословением небесным, зная, что «Господь благословляет люди своя миром» ( Пс.28:11 ). А когда о Боге сотворит оно себе такую «силу», в которой и враги его начнут усматривать перст Божий, тогда его радость и веселие столько же неотъемлемы у него, сколько сила Божия непобедима, милость непреложна и слава неприкосновенна.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Искренняя исповедь возрождает душу Божественною благодатью, которая подается в этом таинстве. Истинное покаяние должно всегда соединяться с надеждой. Если после осознания своих грехов человек впадает в уныние, то значит страдает маловерием. Он имеет узкое и искаженное понятие о Боге. Он не познал Его безграничное милосердие и любовь. Враг нашего спасения, видя духовную неопытность такого человека, стремится парализовать начавшуюся духовную жизнь и довести человека до отчаяния. Об этом свидетельствует преп. Макарий Великий: «Случается же, что сатана ведет разговор с тобою в сердце: «смотри, сколько худого сделал ты; смотри какого неистовства исполнена душа твоя; сколько обременен ты грехами, что не можешь уже спастись». Сие же делает, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, потому что неприятно ему покаяние твое. Ибо как скоро чрез преступление вошел грех, – ежечасно беседует он с душею, как человек с человеком. Отвечай ему и ты: «имею в Писании Господни свидетельства: не смерти хочу грешника, но покаяния, чтобы обратился он от пути лукавого, и был жив (Иезек.33,11). Ибо для того снисшел Он, чтобы спасти грешных, воскресить мертвых, оживотворить умерщвленных, просветить находящихся во тьме». И действительно, пришедши, призвал Он нас в сыноположение, во град святый, умиротворенный, в жизнь никогда не умирающую, в славу нетленную» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 11.1.15). Внушаемый сатаной страх, о котором пишет св. Макарий, часто мешает приступить к таинству покаяния. Такой человек иногда годами откладывает начало жизни в Церкви, не решаясь совершить подвиг покаяния ради своего духовного возрождения. Другие находят решимость принести покаяние за всю жизнь, однако не знают, что после получения прощения от Господа надо много потрудиться, чтобы уврачевать душу, ибо душа, травмированная долгой греховной жизнью, лечится постепенно. Так как они не исправляют себя твердо и решительно, а годами повторяют прежние грехи, то становятся очень мнительными. Тогда и начинается «самоедство», которое не только не приносит плодов, а ведет к отчаянию.

http://pravoslavie.ru/6932.html

II. Братие христиане! по примеру преп. Емилиана, и все мы должны всегда памятовать о Божием суде. а) Кто непрестанно страшится суда правосудного Бога, тот не прилагает сердца своего ни к чему земному, ибо он знает, что все земное, как бы ни было дорого, остается на земле, разрушится и истлеет. Если он подобно препод. Емилиану не отречется всецело от мира и земных его благ, то во всяком случае не будет прилагать к ним своего сердца и станет щедрою рукою благотворить на сооружение и благолепие св. храмов Божиих, на учреждение школ, приютов, богаделен, на издание и распространение добрых и полезных для религиозного и нравственного просвещения своих ближних книг, на помощь нищим и убогим, на призрение сирот и т. п. богоугодные дела христианской благотворительности. б) Боясь и ожидая страшного Божия суда, будем помышлять о своих грехах и каяться в них с сокрушенным сердцем, стараться уготовлять своей душе добрыя дела, дабы, угодив Богу, удостоиться мирной, христианской кончины, дать добрый ответ на Божием суде, избежать вечной муки и наследовать вечные сокровища и радости на небесах. Вот отчего многие великие грешники, вспомня свои грехи и неправды, страшный Божий суд и вечные муки, обратились к покаянию и сделались великими праведниками. И верно в Божием слове написано: помни последняя твоя, т.е. смерть, Божий суд, вечную муку и вечную жизнь, и во веки не согрешиши ( Cupax. VII, 39 ). Но беда наша та, что мы почти никогда не думаем о своей смерти и Божием суде; мы думаем и хлопочем большею частию о земном и временном, предаемся разным суетам мирским. От того-то мы грешим и не боимся грешить, и грехами своими уготовляем себе вечную муку. в) Препод. Емилиану за его искреннее покаяние и усердные молитвы, за его святые труды и подвиги, Господь простил все его грехи. И теперь Господь отпущает грехи всем истинно кающимся и обращающимся на добрыя дела. Он не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы все покаялись, исправились и живы были (Иезек. 33, 11). По Своему великому милосердию Он доселе призывает всех к покаянию и всем готов подать неизреченный покой в Своем небесном царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По разрешении от грехов иногда делается лучшим и телесное здоровье человека и вся его жизнь. Как грех служит источником многих для человека бедствий, так разрешение от грехов служит источником многих для него благ и радостей. Каких зол и бед не испытывают, напр., горький пьяница, развратный прелюбодей! Они испытывают нередко и болезни тяжкие, и слабость сил крайнюю. Сколько досад и мучений испытывают люди гневливые, ненавистливые и завистные? Они мучатся иногда, как в пламени горящем. Эти поистине бедные расслабленные, достойные жалости великой! Но когда человек раскаивается в своих грехах с твердым намерением впредь не грешить, – когда пьяница начинает быть трезвым и благочестивым, развратный – целомудренным и богобоязненным, гневливый – кротким и терпеливым, ненавистливый – добрым и милосердым, завистный – доброжелательным и бескорыстным, и Сам Господь прощает им все грехи их; тогда они, укрепляемые Господнею благодатью, обновляются душою и телом делаются новою тварию о Христе ( 2Кор. 5:17 ). Греховные страсти, разрушающие силы и здоровье человека, у них утихают и во всем существе их – водворяется мир. Отсюда проистекают драгоценные для человека блага – улучшение его сил и здоровья и всей его жизни. Расслабленное грехами тело обновляется и делается послушным сотрудником души в делании св. добродетелей. Но какое высокое блаженство ожидает такого человека в жизни будущей! Если на небесах Ангелы радуются о едином грешнике кающемся ( Лук. 15:7 ), то каких благ и радостей удостоится такой грешник, когда он войдет в самое небесное царство? И это царство обещано всякому кающемуся грешнику. Сам Бог говорит: не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути злаго и живу быти ему (Иезек. 33:11). Нужно ли истину сию доказать примерами? Вот и примеры: блудный сын, в Евангелии упоминаемый, разбойник, на кресте висевший, Мария Египетская, были великие грешники, не менее жалкие, как и Евангельский расслабленный, достойные вечного огня. Но когда они обратились к Богу с истинным покаянием, то получили полное отпущение грехов и наследовали Божие царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010