Книга эта по своему характеру — аскетические зарисовки Что касается книги, которую вы видите перед собой: книга эта по своему характеру — аскетические зарисовки. Это сборник отдельных советов о духовной жизни, все из которых автор испытал на себе и готов теперь ими поделиться. Я позволю себе, может быть, не очень корректное сравнение. Есть очень популярная серия в светских издательствах: «Что-то там для “чайников”«. Вот эта книга, которую вы видите перед собой, есть в некотором смысле «Духовная жизнь для “чайников”«. Мне совершенно не стыдно признать себя «чайником» в духовной жизни, и я, будучи ответственным секретарем портала Православие.Ru , всегда с большим нетерпением ожидаю, что нового напишет для нас отец Нектарий, потому что буду обязательно применять это в своей жизни. Для меня книга «С надеждой на Встречу» — сборник по-настоящему действенных советов. По форме это именно так. Из тех 90 эссе, которые вошли в этот сборник, 69 взяты с нашего сайта Православие.Ru , 19 — с сайта «Православие и мир» и еще 2 эссе — из «живого журнала» отца Нектария и газеты «Культура». Надо сказать, что эта уже третья книга, которая издается на основании материалов портала Православие.Ru . Первой книгой стал сборник бесед митрополита Лимасольского Афанасия «Открытое сердце Церкви» . С владыкой у нас также состоялась встреча, правда, для одних журналистов — мы опасались, что придет слишком много народу и даже этот зал не сможет вместить всех желающих. Вторая книга — это переводы радиобесед архимандрита Андрея (Конаноса) «Когда Христос станет для тебя всем» . Для тех, кто читает сайт, я надеюсь, это имя стало уже известным и любимым. Я думал, что мы принесем на эту встречу достаточное количество книжек отца Андрея, чтобы вы могли прочитать их не только на экране, но и вживую. Но, как сообщили в издательстве, первый тираж уже полностью распродан, его нет нигде. Сейчас напечатан второй тираж, и на следующей неделе он поступит в книжные магазины. На этом я хотел бы закончить и передать слово отцу Нектарию для того, чтобы он сам рассказал о том, чего ради он написал эту книгу, как она была задумана и какие мысли он хотел донести до читателя.

http://pravoslavie.ru/80711.html

Игумен Нектарий (Морозов)      Игумен Нектарий о ведении дневников и о своей книге Игумен Нектарий (Морозов) , глава информационно-издательского отдела Саратовской епархии, автор книги «С надеждой на Встречу»: — Спасибо большое, Антон. Если говорить о том, как эта книга родилась, то нужно обратиться ко времени гораздо более раннему, нежели начало публикаций на сайтах Православие.Ru или «Правмир» . Всё это родилось из дневниковых записей В большей степени всё это родилось из дневниковых записей. Я еще в раннем детстве понял для себя пользу и целесообразность ведения дневника. Однажды один очень разумный человек подсказал мне такой принцип: не надо записывать то, что с тобой происходит, не надо даже записывать события, свидетелем которых ты становишься, потому что это все достаточно преходяще, — записывай свое отношение к ним, потому что с течением времени ты сможешь посмотреть, как изменилось твое отношение, сможешь проанализировать, какие изменения происходят в тебе самом. Уже в значительно более позднее время я, читая одну из бесед святого праведного Иоанна Кронштадтского, наткнулся на его совет пастырям обязательно вести дневник. Вы знаете, что сам святой праведный Иоанн Кронштадтский всю жизнь вел дневник, из которого родилась книга, которую мы все знаем: «Моя жизнь во Христе». Отец Иоанн говорил о том, что первоначально он начинал вести дневник, потому что ему было важно видеть, что происходит в нем самом, в его сердце. Когда человек ведет дневник, он вынужденно останавливается в повседневном беге своей жизни, всматривается в себя, в свое сердце, всматривается отчасти и в жизнь, его окружающую, и имеет возможность поразмыслить обо всем этом основательно. И он считал это крайне важным для пастырского становления. Святитель Феофан советует записывать хорошие и полезные мысли, которые нам приходят Если говорить о святителе Феофане Затворнике, то он считал эту практику крайне важной для становления вообще общехристианского. Те, кто знакомы с письмами святителя Феофана, помнят его совет: записывать хорошие и полезные мысли, которые нам приходят. Бывает так, что мы представляем из себя совершенно пустой сосуд: нет ни мыслей, ни чувства — мы бьемся, мучаемся, молитва наша остается совсем сухой, безжизненной, ум пригвожден к земле. А бывает, что под воздействием слов молитвы, иногда под влиянием того, что мы прочли, иногда это происходит на богослужении, иногда в каких-то жизненных обстоятельствах, которые невозможно предугадать — мы вдруг понимаем для себя что-то по-настоящему важное. То, что помогает нам в духовной жизни, то, что помогает в нашей жизни в целом, что становится некоей ступенечкой, на которую мы можем поставить ногу и идти дальше. И вот такие мысли записывать очень важно и очень нужно. И свой дневник я старался строить по такому принципу. И, безусловно, что я вел его для самого себя.

http://pravoslavie.ru/80711.html

Впоследствии, когда я начал вести записи в «живом журнале», то выносил туда то, что мне казалось возможным выносить на обозрение чуть более широкое. Так получилось, что в один день ко мне обратились и Антон (а в его лице и сайт Православие.Ru ) и сотрудники портала «Православие и мир», и попросили меня более или менее регулярно для них что-то писать. Я начал это делать и, собственно говоря, из этих публикаций и родилась данная книга, точнее, из какой-то их части, потому что они были достаточно разнообразными. Антон сказал, что эту книгу можно расценивать как сборник неких советов. Он даже указал, для кого: для «чайников». Слово, может, немного обидное, но я убежден, что если книга написана для «чайников», то она может быть написана только лишь таким же «чайником». И я ни в коем случае не воспринимаю эту книгу ни как сборник советов, ни как сборник наставлений, ни как сборник каких-то рекомендаций — этот жанр представляется мне самому глубоко чуждым. Всё это было написано из соображений эгоистических, то есть для самого себя Все, что вошло в эту книгу, было написано из соображений эгоистических, то есть для самого себя. Бывает, что иногда приходит осознание каких-то очень важных вещей, а потом всё это совершенно забывается. А когда пишешь, то понимаешь, что можешь к написанному возвратиться. Иногда перечитываешь написанное тобой в другое время, в другом состоянии, и можешь даже не угадать, что это ты писал. И порою такое слово оказывается полезным для самого человека, его написавшего. Я думаю, что для многих современных авторов, в том числе и церковных, время от времени становится актуальным вопрос: а насколько вообще стоит сегодня что-либо писать? Я поясню, почему этот вопрос возникает. Мы живем во время, когда слово до предела обесценено Мы живем во время, когда слово до предела обесценено. Потому что слова, которые произносим мы, которые произносят окружающие нас люди, зачастую оказываются лишенными содержания, то есть не подкрепленными жизнью человека. И, с одной стороны, слово, не подкрепленное действиями и жизнью человека, оказывает весьма малое воздействие на кого-либо. С другой стороны, когда мы что-либо читаем, но наша собственная жизнь от этого никоим образом не меняется, то спустя какое-то время мы просто теряем интерес к чтению.

http://pravoslavie.ru/80711.html

Порой приходится задаваться вопросом: почему человек приходит в церковь, первое время читает самые различные книги — Священное Писание, Святых Отцов, каких-то современных авторов, но проходят годы — и человек перестает читать. Как священнику, мне это приходится видеть довольно часто, и это вызывает очень большую скорбь. Когда я пытаюсь разобраться, в чем причина этого, человек говорит: вот, я читаю, но в моей жизни ничего не меняется, — и через какое-то время у меня пропадает желание читать. И каждый раз хочется сказать, что причина не в том, что в жизни ничего не меняется, а в том, что мы сами в своей жизни ничего не меняем. И поэтому не видим плода, и поэтому пропадает интерес — и к чтению, и к духовной жизни, и ко многому другому. Но вместе с тем, этот писательский труд все-таки представляется мне не бесцельным и не напрасным. Зачастую именно в те моменты, когда думаешь, что писать что-то не стоило, обязательно появляется один или несколько человек (встреча с ними может произойти и в обычной жизни, и в интернете — на том же сайте Православие.Ru ), и ты в их отклике находишь ответ на вопрос, стоило ли вообще об этом писать. Когда-то преподобный Моисей Оптинский говорил о том, что Оптина пустынь подъемлет труд издания святоотеческой вообще духовной литературы даже ради одного человека. Он говорил, что если один, два, три человека какую-то крошечную пользу получат от того, что мы публикуем, то уже ради этого стоит трудиться. Вот точно так же ради одного, двух, трех человек (и уж тем более большего числа!) обязательно стоит писать. Я бы хотел сказать, что труд ведения дневника, записывания приходящих на ум добрых и полезных мыслей обязательно надо предпринять каждому. И если вы этот опыт предпримите, то спустя какое-то время обязательно увидите происходящую от этого пользу. Игумен Нектарий (Морозов). С надеждой на Встречу      Скажу, о чем эта книга получилась. В жизни человека нет ничего важнее, чем встреча с Богом Вы знаете, не я придумывал название, которое было вынесено на обложку, но мне самому это название — «С надеждой на Встречу» — очень близко и дорого, потому что в жизни человека нет ничего важнее, чем встреча с Богом. Эта Встреча носит уникальный характер. С одной стороны, она происходит однажды, когда человек оказывается способным расслышать Божий призыв и откликнуться на него. А с другой стороны, на протяжении всей нашей жизни, уже найдя Бога, мы то приближаемся к Нему, то на какое-то время отходим, вновь приближаемся и снова отходим. И это при том, что Господь все время пребывает к нам неизменно близким. И так эта Встреча, произошедшая однажды, повторяется в нашей жизни. Когда мы, в очередной раз превратившись в блудного сына, умом и сердцем находимся в отдалении от Бога, Он Сам находит нас и вновь нас к Себе призывает. И таким образом происходит обновление самого важного в нас — нашей способности жить с Богом.

http://pravoslavie.ru/80711.html

В нашей сегодняшней повседневной жизни приходится говорить о том, что все формализуется. Мы стараемся идти каким-то более простым путем, который причиняет нам меньше боли, меньше дискомфорта, который для нас является более удобным. И даже в самом важном, самом насущно необходимом — в своей христианской духовной жизни — мы тоже зачастую идем от центра к периферии, пытаемся христианскую жизнь формализовать. Мы можем и молиться формальным образом, и участвовать в церковных Таинствах формальным образом, и читать тех же святых отцов формальным образом. Как отличить настоящую христианскую жизнь от жизни формальной и периферийной? Если мы чувствуем самих себя живыми людьми, если живо воспринимаем то, что нас окружает, живо воспринимаем тех людей, с которыми нас сталкивает Господь, — а самое главное, если у нас есть живое, непосредственное чувство присутствия Бога в нашей жизни, — значит, мы действительно живем христианской жизнью. Значит, мы находимся не на периферии, а в ее центре. Если же эти чувства уходят из нашей жизни, значит, что-то в нашей жизни неправильно, и надо себя вновь на этот узкий и в то же время царский путь постоянно подталкивать. Собственно говоря, эта книга родилась из подталкивания на этот путь самого себя — не всегда успешного, не всегда эффективного, но тем не менее единственно возможного. Принесет ли она кому-то пользу, ляжет ли кому-то на сердце то, что в нее вошло — это, наверное, покажет время. Я очень благодарен издательству Сретенского монастыря за то, что эта книга вышла, потому что лично для меня это очень большая радость. Это, пожалуй, то, о чем я хотел сказать сам. Антон Поспелов, ответственный секретарь портала Православие.Ru : — Батюшка, спаси, Господь! На мой взгляд, дальше говорить об этой книге не имеет смысла — ее нужно просто прочесть. По крайней мере тем, кто ее ещё не читал по кусочкам в интернете. Лично в моей жизни те советы, которые там даются, показались очень простыми — из серии той самой простоты, о которой говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Там, где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».

http://pravoslavie.ru/80711.html

Игумен Нектарий (Морозов): «В жизни человека нет ничего важнее встречи с Богом» Презентация книги «С надеждой на Встречу» и беседа с читателями (+ВИДЕО +ФОТО) В актовом зале Сретенской духовной семинарии состоялась презентация новой книги игумена Нектария (Морозова) «С надеждой на Встречу» , выпущенной издательством Сретенского монастыря. Во время двухчасовой встречи с читателями отец Нектарий отвечал на самые разнообразные вопросы духовной о жизни. Об авторе и его книге «С надеждой на Встречу» Антон Поспелов , ответственный секретарь портала Православие.Ru : — Добрый день, всечестные отцы, братия, сестры! Сегодняшний наш гость — игумен Нектарий (Морозов) , который возглавляет информационно-издательский отдел Саратовской епархии. Я хотел бы для начала сказать пару слов об отце Нектарии и о новой его книге. Отец Нектарий был журналистом, которые объездил «горячие точки» в 1990-е годы, видел кровь, смерть, страдания людей Отец Нектарий по своему образованию и по роду деятельности был журналистом. Причем, журналистом не таким, который сидит в своем кресле, удобном и мягком, и рефлексирует по поводу того, что происходит в мире. Этот человек объездил «горячие точки» в 1990-е годы: он был в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Осетии. Он видел кровь, смерть, он видел страдания людей, и мне кажется, что вот этот опыт настоящей журналистской работы, которая связана с опасностью для жизни, и привел к тому, что то, о чем он пишет, всегда проникнуто болью и сопереживанием по отношению к людям. Мне кажется, что это очень важно. На нашем сайте Православие.Ru отец Нектарий появился достаточно давно, хоть и опосредованно: в наш «Мониторинг СМИ» мы ставили практически все, что он писал. Ставили не глядя, потому что знали, что отец Нектарий не будет уклоняться ни влево, ни вправо, но будет выбирать срединный царский путь, которого стараемся придерживаться и мы в своей работе. А уже начиная с 2012-го года отец Нектарий стал постоянным автором портала Православие.Ru . И, как мне кажется, его статьи, также как и статьи отца Андрея Ткачева и, конечно же, отца Тихона, все ждут с большим нетерпением.

http://pravoslavie.ru/80711.html

Игумен Нектарий (Морозов) , автор книги «С надеждой на Встречу»: — Думаю, таким ободрением может послужить напоминание о том, что мы, безусловно, не спасаемся сами. Казалось бы, это истина, которая не нуждается в подтверждении или утверждении, потому что спасает нас Господь. Но, тем не менее, очень часто можно видеть, как человек бьётся, выбивается из сил и говорит: «У меня ничего не получается, я не знаю, как спастись. Я совершенно запутался, совершенно потерялся». А происходит это оттого, что мы забываем, что именно Господь строит наше спасение. Нам не надо ничего придумывать, нам не надо ничего изобретать, нам не надо искать никаких путей, потому что Господь это всё делает за нас. От нас зависит только одно: внимать самим себе, своему сердцу и Евангельскому закону. Тогда в окружающей нас жизни мы будем видеть те ступени восхождения, которые нам предлагает Господь. И мы, восходя по этим ступеням, двигаясь по ним, хотя бы они были очень маленькими, неприметными, обязательно будем получать от Бога то утешение, которое наполняет нас силами, которое даёт нам возможность, способность этим путём идти и потихоньку привлекать на этот путь и других людей. Людей, нас окружающих, нам близких, для нас дорогих, о которых мы подчас скорбим не меньше, чем о себе самих. Очень важно замечать те пути, которыми Господь устраивает наше спасение и этими путями идти, а не пытаться заменить их своими собственными. Тогда в нашей жизни будет гораздо больше радости. Книгу можно приобрести: ·  на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. Рейтинг: 10 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина Петровская 30 сентября 2015, 13:34 Спаси Господи. Елена 23 июля 2015, 10:07 Спасибо Православие.Ru.за встречу с отцом Нектарием, всегда с радостью читаю его статьи и на вашем портале, и Правмире.

http://pravoslavie.ru/80711.html

— А когда ты простил человека, нужно ли ему об этом говорить? Ты не испытываешь никаких тяжёлых эмоций по отношению к нему. Ты мирен в сердце и спокойно смотришь на конфликтную ситуацию. Или нужно всё-таки рассказать об этом? — Всё зависит от ситуации. Если человек просит у нас прощения, то совершенно естественно сказать, что мы его прощаем. Если мы видим, что человек мучается и страдает от того, что не знает, простили ли мы его, то тоже естественно ему сказать, как-то успокоить его совесть и облегчить его душу. Но бывает и так, что человек перед нами действительно в чём-то виноват, но он не только об этом не думает — его это вообще не заботит. И в таком случае говорить человеку, что мы его простили, наверное, будет совершенно излишне. Потому что его это совершенно не интересует, и он очень удивится, услышав это от нас. Авва Дорофей говорит: «Если ты в чём-то в душе согрешил перед человеком, и он об этом не знает, не нужно идти и ему об этом рассказывать, потому что ты его очень сильно смутишь. Ты смог с этим справиться в себе. Покайся в этом на исповеди и не смущай человека». Я думаю, что вы человека смутите, если ему ваше прощение не важно. А если важно, то, конечно, надо сказать.      Напутствие читателям: «Мы, безусловно, не спасаемся сами» Антон Поспелов , ответственный секретарь портала Православие.Ru : — Дорогие братья и сестры, мы превысили все разумные лимиты времени! Обычно презентация книги и встреча с читателями длятся около часа. Мы же уже почти два часа разговариваем. А отцу Нектарию ещё книжки подписывать... Мне кажется, самое главное, что мы вынесли из этой встречи, — это живое общение с конкретным человеком, общение, которое хотелось бы продолжить. Я думаю, отца Нектария обязательно нужно ещё раз пригласить на встречу, к которой вы хорошо подготовитесь, заранее запишете вопросы, которые вас по-настоящему интересуют. И отец Нектарий, когда будет в Москве, при наличии свободного времени с удовольствием со всеми нами встретится. Я хотел бы в завершение встречи попросить отца Нектария сказать нам что-то ободряющее. От бесконечного копания в собственных неудачах и ошибках можно приуныть. А все мы, будучи людьми из плоти и крови, нуждаемся в слове утешения и поддержки. Я очень хотел бы, чтобы, выйдя из этого зала, у нас осталось что-то светлое, доброе, воодушевляющее, что мы могли бы вспоминать и, вспоминая, с ещё большей радостью и рвением подвизаться. Батюшка, скажите нам такое слово.

http://pravoslavie.ru/80711.html

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010