Игнатия Богоносца



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священномученик Игнатий Богоносец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы... за подвиг против сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18: 3 ) . Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий. Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67–107 гг..) . В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать Ангельское пение. По образцу Ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение ... текст полностью ...
Священномученик Игнатий Богоносец | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ) . Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора) . Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян (98–117) , по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на ... текст полностью ...
ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Игнатий Богоносец. Икона. Кон. XVIII в. (Музей икон Аутенрид, Ихенхаузен) И. Б. род., вероятно, в Антиохии. В его посланиях нет данных о том, что он был непосредственным учеником кого-то из апостолов. Блж. Иоанна Богослова (Hieron. Chron. Col. 604) , однако в др. сочинении ( Idem. De vir. illustr. 16-17 ) упоминает в числе слушателей ап. Иоанна одного сщмч. Поликарпа Смирнского. Возможно, в юности И. Б. мог видеть и слышать в Антиохии апостолов Петра и Павла. Свт. Иоанн Златоуст в «Похвальном слове Игнатию» утверждает, что И. Б. «близко общался с апостолами и от них почерпал духовные струи», «с ними воспитывался и везде при них находился, имел общение с ними и в речах и в неизреченном», что власть епископства была вручена ему св. апостолами и «руки блаженных апостолов касались священной главы его» (Ioan. Chrysost. In S. Ign. 2) . Евсевий, еп. Кесарийский, вслед за Оригеном свидетельствует, что И. Б. был 2-м епископом Антиохийским после ап. Петра (Euseb. Hist. eccl. III 36) , т. е. 3-м по порядку после апостолов Петра и Евода (Ibid. III 22; ср. : Hieron. De vir. illustr. 16; Socr. Schol.) Hist. eccl. VI 8 (. Единственное известие о епископском служении И. Б. ... текст полностью ...
ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сообщает, что когда святой Игнатий был ребёнком, Спаситель обнял его и сказал: " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное " ( Мф. 18, 3 ) . Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения. В особом виде? нии он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось во всей ранней Церкви. Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян ( 98-117 ) по случаю победы над скифами приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это ... текст полностью ...
Как путешествовали святые люди? - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... доступен в формате электронной книги. Скачать здесь Путешествие – выход навстречу миру, сопряженный при этом со многими опасностями, рисками, сложностями… Но что-то постоянно заставляет нас выйти за переделы своей комнаты. Деятельная жизнь святых наполнена путешествиями. На то были разные причины. Случалось, что святой путешественник искал среди людей праведности, ходил по миру в поисках духовного совершенства. Иногда святой искал новые знания, совершая учебные стажировки. Бывали и путешествия в один конец — к месту казни. Миссионерские путешествия В 34 году от Р. Х. по дороге в Дамаск, на которой ему явился Христос, убежденный гонитель христианства Павел стал его главным проповедником. Будучи человеком решительным, обладая от природы характером неусидчивым, он не мог не отправиться навстречу миру с проповедью христианства. Апостол за тридцать лет своего служения побывал на территории современной Турции, на многих островах Средиземного моря, в Македонии, Греции, современной Италии и не только. И повсюду он проповедовал, создавая христианские общины, невзирая на опасности и скорби, перенося побои и аресты. Постоянно передвигаясь из одного города в другой, святой писал ... текст полностью ...
Священномученик Игнатий Богоносец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18: 3 ) . Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий. Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67–107 гг..) . В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать Ангельское пение. По образцу Ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви. В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий ... текст полностью ...
Мученичество св. Игнатия Богоносца — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... св. Игнатия Богоносца 1. Вскоре по вступлении Траяна на Римский престол, Игнатий, ученик апостола Иоанна, муж по всему апостольский, тщательно управлял Антиохийскою Церковию. Едва еще прошли прежния бури столь многочисленных гонений при Домициане; а он, подобно доброму кормчему, кормилом молитвы и поста, неутомимостию в учении, ревностию духа противодействовал и предстоящему волнению, боясь, чтобы не потонул кто либо из малодушных или неопытных. Итак, когда гонение не на долго утихло, он радовался, что Церковь находится в тишине; сам же в себе скорбел о том, что еще не достиг надлежащей любви к Иисусу, и совершеннаго достоинства ученика. Он помышлял, что исповедание посредством мученичества теснее соединит его с Господом. Посему, проведши еще несколько годов для Церкви, где на подобие Божественнаго свещника просвещал душу каждаго человека изяснением Божественных Писаний, наконец получил по своей молитве. 2. Ибо когда Траян, на девятом году своего царствования, возгордился победою над скифами, даками и другими народами, и думая, что ко всеобщей покорности недостает для него только Богочестиваго общества христиан, стал грозить, что если кто не будет покланяться идолам ... текст полностью ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... диаконского служения. Между тем возможно, что диаконский чин — древнейший в христианской церкви после апостольского. Книга Деяний повествует об избрании и рукоположении семи мужей, которым было поручено заботиться о ежедневном раздаянии потребностей и пещись о столах ( Деян 6, 1-2 ) . Служение семи было задумано как попечение о хозяйственных нуждах общины, о бытовых аспектах церковной жизни. Это служение включало и элемент благотворительности, в частности заботу о вдовах. Какова бы ни была связь между служением «семи» и последующим диаконским служением, очевидно, что уже во времена Игнатия Богоносца и Иустина Философа диаконат существовал как отдельное служение, имевшее определенные литургические функции. В частности, диаконы за евхаристическим богослужением преподавали верным причастие, а также разносили причастие отсутствующим [21]. Все дошедшие до нас древние литургические чины включают в себя возгласы диакона. На евхаристическом богослужении диаконы служили связующим звеном между предстоятелем и народом: именно они призывали народ к молитве, в их уста вкладывались прошения о церковных и светских властях, о стране и городе, об избавлении от стихийных бедствий, о ... текст полностью ...
Святитель Поликарп, епископ Смирнский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... если бы этот блаженный и апостольский старец услышал что-нибудь подобное твоему заблуждению, то он тотчас заградил бы слух свой и изъявил бы негодование свое обычною поговоркою: “Боже Благий! До какого времени Ты допустил меня дожить”». При жизни святитель написал несколько Посланий к пастве и писем к разным лицам. До нашего времени дошло его Послание к Филиппийцам, которое, по сообщению Блаженного Иеронима, читалось в Малоазийских церквах за Богослужением. Оно было написано святителем в ответ на просьбу Филиппийцев прислать им сохранившиеся у святителя Поликарпа письма священномученика Игнатия Богоносца. 08. 03. 2013 6089 Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Февраль (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 февраля (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сщмч. Поликарп. Монахиня Иулиания (Соколова) . Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 24. 5 х 18. 4. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Афон. 1546. Сщмч. ... текст полностью ...
святитель Игнатий (Брянчанинов)Искать в Источникеazbyka.ru
... время он перешёл в Оптину пустынь. Особенности такой новой жизни, в том числе переезды, сказались в ослаблении здоровья, и в конце 1829 года на какое-то время Димитрий приехал погостить к своим родителям. Те тщетно пытались отговорить его от его выбора. В 1830 году Димитрий, помощью епископа Вологодского и Устюжского Стефана поступил в Семигородную пустынь. В 1831 году он перешёл в Глушицкий Сосновецкий монастырь. В июне того же года в Вологодском кафедральном соборе Димитрий, в возрасте 24 лет, был пострижен в монашество с наречением имени Игнатий, которое он получил в честь святого Игнатия Богоносца. 5 июля его рукоположили во диакона, а уже 20 июля возвели в иерея и назначили служить при архиерейском доме. Затем он был направлен для благоустройства пребывавшего тогда в запустении Григориева Пельшемского Лопотова монастыря. В январе 1833 года он был возведен в сан игумена. Приблизительно в это время родители, смирившись с волей своего сына, восстановили с ним добрые, доверительные отношения. В виду напряженных трудов и неблагоприятного климата здоровье отца Игнатия вновь ухудшилось. При дружеской поддержке удалось выхлопотать для него новое место, и ему была ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатия Богоносца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"