Скачать epub pdf Ангел-хранитель Валаама (святитель Игнатий Брянчанинов в истории Валаамского монастыря) Северным Афоном называли эту обитель современники. И не случайно с Валаамом тесно связано имя замечательного подвижника и аскета, духовного писателя XIX столетия святителя Игнатия (Брянчанинова) . На протяжении 30 лет Преосвященный Игнатий состоял в переписке с известным церковным деятелем того времени игуменом Валаамского монастыря Дамаскиным. В письме к нему епископ Игнатий с чувством восхищения отозвался о Валааме: «Валаамский монастырь есть один из первейших монастырей не только в России, но и во всем мире по удобствам своим к иноческой жизни. По служебным отношениям моим к сей обители я считаю моею священною обязанностью сохранять сие иноческое святилище». В 30-е годы XIX столетия в связи с нестроениями в жизни Валаамской обители возник вопрос об избрании нового игумена. Духовная консистория Святейшего Синода поручила разобраться в сложившейся ситуации настоятелю Троице-Сергиевой пустыни архимандриту Игнатию, в июне 1838 года назначенному благочинным монастырей Петербургской епархии. Энергией настоятеля Троице-Сергиевой пустыни были найдены и церковной властью вырваны зловредные плевелы на духовной ниве древнего Валаама. И в определении Святейшего Синода по делу о Валаамских беспорядках нельзя не видеть поощрительного влияния Высшей Церковной Власти к Игнатию (Брянчанинову) и очевидного желания, чтобы и в дальнейшем устроение дел и жизни Валаамского монастыря стояло под ближайшим руководством и влиянием его, как знатока монастырских дел, мудрого и энергичного начальника. Для возрастания Валаамской обители представлялось крайне необходимым назначить нового настоятеля. Архимандрит Игнатий рекомендовал на этот пост известного ему своей подвижнической жизнью монаха скита во имя Всех Святых Дамаскина. Предложение было принято Святейшим Синодом и Государем. По поручению митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Серафима (Глаголевского; † 1843) архимандрит Игнатий направил монаху Дамаскину приглашение немедленно приехать в Петербург для представления. С этого короткого официального письма началась переписка между архимандритом (впоследствии епископом Кавказским и Черноморским) Игнатием и игуменом Валаамского монастыря отцом Дамаскиным. Со временем между ними возникла глубокая духовная дружба, продолжавшаяся до самой кончины Преосвященного Игнатия (†1867).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Приношение современному монашеству В пятый том полного собрания сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова) вошло «Приношение современному монашеству» (крайне авторитетный аскетический трактат в современном Православии). Также в пятом томе представлены письма святителя Игнатия (Брянчанинова) игумену Череменецкого монастыря Антонию (Алексею Панкратьевичу Бочкову). В приложении читатель найдет письма Игнатию (Брянчанинову) — митрополита Московского Филарета (Дроздова), митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова), архимандрита Игнатия (Малышева), архимандрита Пимена (Мясникова); Оптинских старцев: Моисея, Леонида, Макария, Анатолия и др.; Площанских старцев: Анатолия, Илария, Иоанникия и др. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том V 2003 по Р. Х. По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ Составление и общая редакция А. Н. Стрижев Пятый том Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова содержит капитальный труд Преосвященного «Приношение современному монашеству», пользующийся огромным авторитетом как у монашествующих, так и у мирян. Это любимое назидательное чтение для всех, кто стяжает благодать Духа Святаго и отдает себя на пользу ближнему. Чрезвычайный интерес у читателей, несомненно, вызовут материалы раздела «Приложение». Здесь даны письма Преосвященного к его ближайшим друзьям: генералу Н. Н. Муравьеву-Карскому и духовной писательнице С. И. Снессоревой. В письмах этих так много теплых, мудрых слов, что их невольно перечитываешь по многу раз — душа требует. Все помещенные тексты сопровождаются пояснениями и вступительными статьями, написанными известными знатоками жизни и творений великого Святителя. Завершается том богословским рассмотрением творений Игнатия, выполненным одним из первых специалистов, изучавшим его писания, иеромонахом, впоследствии игуменом Марком (Лозинским). Текст дан применительно к изданию академического типа, каким являются наши выпуски.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Состоялась конференция «Духовное наследие святителя Игнатия Брянчанинова» Москва, 15 мая 2009 г. Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия (Брянчанинова)» состоялась 14 мая в Москве, в конференц-зале гостиницы «Даниловская», сообщает Благовест-инфо . По благословению Патриарха Кирилла церковный форум был организован Фондом Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного (ФАП). Как напомнил в начале конференции профессор Московской духовной академии Алексей Осипов, в 2007 г. отмечалось 200-летие со дня рождения святителя Игнатия (Брянчанинова), однако возможность провести общецерковный форум появилась только сейчас. Свое вступление А.Осипов начал с утверждения о духовной деградации современного российского общества, о «кризисе понимания того, что именно есть православная духовность». Именно в этом ключе наследие свт.Игнатия имеет огромное значение для Русской Православной Церкви (РПЦ). «Святитель Игнатий не просто свят и велик. То, что сделал он для нашей Церкви, больше никто не сделал - переложил святоотеческие творения на язык, доступный современному человеку», -- сказал А.Осипов, характеризуя духовный уровень этого человека (как, впрочем, и уровень человека XIX в.) как «нулевой и даже ниже». Перед началом выступлений были зачитаны приветствия Патриарха Кирилла и президента ФАП Сергея Щеблыгина. Первый доклад сделал правящий архиерей епархии, в которой родился будущий святитель Игнатий, - архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) выбрал тему «Учение святителя Игнатия о послушании в свете творений святых отцов». «Вопрос о послушании сейчас ошельмован и искажен», - начал докладчик и посвятил свое сообщение критике младостарчества. В частности, он подверг подробному разбору недавно вышедшие две брошюры некоего иеромонаха Дормидонта - «апологета младостарчества» - о послушании. В противовес этому автору, приписывающему святителю Игнатию ревизию святоотеческого учения о послушании, архиепископ утверждал, что наше время, как и эпоха современников свт.Игнатия, имеет все признаки духовного оскудения: «В наше время в Церкви распространяется внешнее восприятие христианства, растет лицемерие, ложь. Христианство теряет силу, не становится «солью земли». Утверждения о расцвете духовной жизни сейчас не соответствуют действительности».

http://pravoslavie.ru/30418.html

Благодарность современного монашества святителю Игнатию Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия» Как бы мы назвали такого человека? Который в двадцать лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя, потом в Вологодском архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан, в двадцать четыре года стал иеромонахом. В этом же году он становится игуменом монастыря, и не просто игуменом становится двадцатичетырехлетний иеромонах, всего три года проживший в разных монастырях, он становится духовником для всей братии, причем не просто духовником, а человеком, который, как описывают современники, вникал в каждое дело, в каждый поступок, в каждую мысль своего монаха. Потому что тут же он стал принимать откровение помыслов у своих пасомых. Рейтинг: 8.4 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Павел 13 мая 2016, 19:00 Читал и читаю Игнатия Брянчанинова, неисчерпаемый колодезь мудрости. Кажется, всю жизнь можно только его изучать. Спасибо нашему духовенству. Валентина 10 октября 2013, 23:52 Спаси Господи, о. Тихон! Святитель Игнатий стал осязаем, и захотелось почитать его произведения. Помоги вам, Господи во всех ваших начинаниях! veronica 16 июля 2012, 16:32 Osipov alecsei ilich y Ignatiy Brehchaninov 2 velikih cheloveca.Blagodaria im ia nachla Boga v obraze Iisusa Hrista i prinyala Hristianstvo. Денис А.Р. 13 мая 2012, 15:18 Сегодня 13 мая мы празднуем день памяти величайшего Учителя Церкви,святителя Игнатия.Я не случайно назвал преподобного Игнатия Учителем Церкви.Он---сегодняшний Учитель Церкви Христовой,я призываю всех православных христиан читать и выучивать святые труды преподобного Игнатия,купить его 7 томник и тщательно изучать его замечательные сочинения,которые по отзывам многих подвижников благочестия наиболее полезны сегодняшнему поколению православных.Впрочем конечно не только его,но и конечно святителя Феофана Затворника,св.прав. Иоанна Кронштадского,игумена Никона Воробьева.Это милость Божия---сочинения святителя Игнатия,без его работ нам значительно труднее было бы спастись.Не слушайте всякие глупости г-на Кураева,вообще я крайне советую всем не читать и не слушать его,займитесь чтением Святых Отцов Православия и впервую очередь преподобного и богоносного Святителя (вот здесь достаточно много его работ,но обязательно купите полное собр.соч.)

http://pravoslavie.ru/30956.html

Глава VI. Возвращение в Вологду; Молога; старец Иларий; Свирские старцы: схимонахи Феодор и Антиох; Торик; Брянчанинов; приезд в Москву; настоятели Московских монастырей: городских и загородных в 1834 году Вскоре после Николина дня, того же 1833 года, помнится мне 10-го декабря, отец Иларий (Младший) получил паспорт для проезда в Вологду по случаю перемещения его в Лопотов монастырь, где тогда настоятельствовал отец Игнатий Брянчанинов . Отца Илария провожали с благожеланиями как отец игумен Моисей, так и отец Леонид и прочие старцы, и мы выехали 12 декабря. На пути мы останавливались во многих местах и прибыли в Вологду декабря 24 пополудни. Отец Иларий немедленно отправился представиться к преосвященному Стефану, который объявил ему, что отца Игнатия в Вологде уже нет, так как его вызвали в Санкт-Петербург по Высочайшему повелению Государя Императора, и сказал ему: «Я вами теперь распоряжаться не могу, дожидайтесь известий из Петербурга ». И предложил ему настоятельское, строительское место в Лальском монастыре, в городе Лальске, отстоящем около 800 верст от Вологды. Мы пристали в доме у моего родителя. Отец Иларий написал письмо к отцу Игнатию (Брянчанинову) , а преосвященный сообщил ему формально о приезде отца Илария, и на то и другое извещение последовало на одной и той же почте, именно: что отец Иларий назначается настоятелем Николаевского Угрешского монастыря Московской епархии. Туда прежде назначался отец Игнатий, но как лично известный Государю Императору (Николаю I), он был вызван в Санкт-Петербург и был назначен архимандритом в Сергиевскую пустынь, что на Петергофской дороге, то и спросил его митрополит Московский Филарет (временно пребывавший тогда в Санкт-Петербурге): «Не имеет ли он кого-нибудь в виду, кого бы он мог указать на свое место?» Воспользовавшись этим случаем, отец Игнатий представил владыке отца Илария и, желая сделать приятное отцу Игнатию, владыка Московский принял предлагаемого им настоятеля. Мы пробыли еще несколько времени в Вологде и в конце февраля отправились в Москву на город Мологу, Ярославской губернии, родину отца Илария. Остановились в доме его матери, которая была еще в живых; с ней жила и сестра его со своим мужем, а брат его жил в Петербурге и занимался торговлей. Молога – небольшой городок, прежде бывший только торговой слободой, но в царствование Екатерины II переименован в город, расположен при реке Мологе, впадающей в Волгу, по ее течению, на левой стороне, луговой, расстоянием от Ярославля 110 верст. В окружности Молога имеет с лишком четыре версты. В уезде до 26 озер, из них некоторые довольно обширные.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Глава X. Поездка в Вологду в 1847 году; Сергиевский архимандрит Игнатий в отпуске живет в Бабаевском монастыре; мое пребывание в Вологде; архимандрит Вологодский Иона В 1847 голу посетил Угрешу Сергиевский архимандрит, отец Игнатий Брянчанинов , который, как я уже говорил, прежде был назначен на Угрешу игуменом и вместо того, по воле Государя Императора Николая Павловича, был вызван в Санкт-Петербург и сделан архимандритом Сергиевским, так что он и не побывал в том монастыре, куда назначался. В 1847 году отец Игнатий, по расстроенному здоровью, стал проситься у Святейшего Синода на покой в Костромскую епархию, в Николо-Бабаевский монастырь, но вместо совершенного увольнения получил только временный отпуск. Проездом через Москву он и заезжал к нам и прогостил у нас несколько дней. В это время приезжала к нам графиня Шереметева Анна Сергеевна (первая жена графа Дмитрия Николаевича), весьма расположенная к отцу Игнатию. В Москве он останавливался в доме Ивана Акимовича Мальцева, возле Рождественки, в Варсонофьевском переулке. В Москве ему сделан самый лестный и радушный прием. Он многократно бывал у владыки, который также не раз его посещал, однажды делал для него обед, на который пригласил все московское почетное духовенство, и вообще владыка обошелся весьма ласково с архимандритом Игнатием. В 1848 году, на третьей седмице великой Четыредесятницы, я отпросился У отца игумена побывать на своей родине, в Вологде, и по пути заезжал к отцу Игнатию, пребывавшему в то время в Бабаевском монастыре. Эта обитель находится почти в равном расстоянии как от губернского города Костромы, так и от Ярославля, в 35 и в 30 верстах, на самом берегу Волги при впадении в нее реки Солоницы. Существует местное предание, что основателями Бабаевского монастыря были иноки Угрешские. Верстах в полуторах от Бабаевской обители находится посад Большие Соли, некогда город Повольск (то есть по Волге, Поволжск), и с его землями граничила земля Угрешская. Это были пожни на берегу Волги и Солоницы. Монахи Угрешские, посылаемые для управления имением и называвшиеся поселыциками, жили в Больших Солях, где имели свой двор, или подворье. Деревня, принадлежавшая нашему монастырю, называлась Пахомова; она была на Егорьевской стороне, от посада вниз по реке Солонице. По ревизии 1744 года в этой деревне числилось дворов... а душ 13, которые платили по 1 рублю с души и пользовались всей землей. Около 1500 года Большие Соли были разорены и Угрешские монахи построили себе небольшое убежище на берегу Волги из леса, который им пожертвовали Усольские лесники, сплавлявшие лес вниз по Солонице в Волгу. Это временное местопребывание Николо-Угрешских иноков и послужило основанием Николо-Бабаевского монастыря. При царе Алексее Михайловиче в монастыре было уже более 60 человек братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Послушание и молитва сегодняшнего христианина, согласно св. Игнатию Брянчанинову Осипов А.И., проф. МДА Радиостанция " Радонеж " . Эфир 15.07.03 г. Полагаю, что значение Святителя Игнатия Брянчанинова для нашего времени в высшей степени велико. И причина этого вот в чем. Сейчас очень много людей, которые приходят в Церковь, многие люди ищут даже монашеской жизни, многие сейчас говорят (и еще больше - слышат) о духовном совершенстве. Но все реже и реже можно встретить тех людей, которые бы могли действительно указать нам правильный путь духовной жизни. Значение Святителя Игнатия в данном случае непереоценимо. Он, прекрасно изучив святоотеческие творения древних Отцов - как восточных, так, кстати, и западных (естественно, до отделения Рима от Православия), прекрасно зная их и пройдя сам очень высокий путь духовной жизни, смог нам эти святоотеческие творения переложить на доступном нам языке и преподать нам на том уровне, который доступен нашему бедному духовному состоянию. Дело в том, что творения святых Отцов часто касаются тех вопросов духовной жизни, о которых сейчас нам нельзя даже и мечтать, даже вредно мечтать! Святые Отцы подчас писали об очень высоких состояниях христианина, приближающегося к Богу. Мы находимся сейчас в условиях низшего духовного уровня, и ценность творений Святителя Игнатия заключается в том, что как раз он переложил их наставления, их опыт, их идеи применительно к нашему духовному уровню. При этом он коснулся многих принципиальных, основополагающих вопросов духовной жизни, которые сейчас, для нашего времени, имеют огромное значение. Возьмите, например, проблему послушания. Ведь сейчас сплошь и рядом мы видим, что послушание понимается так, как мы нередко видим в сектантских общинах, в сектантских организациях - когда у них глава и вождь является диктатором всей общины. Люди сейчас смешивают дисциплину и послушание, не понимая того, какое различие между тем и другим. Святитель Игнатий показал, что такое послушание в аскетическом, монашеском смысле этого слова.

http://zavet.ru/novo/duh/005.htm

Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым. Верстах в 20 от Петербурга, по балтийской дороге, в живописной местности на берегу моря расположена одна из замечательных наших обителей – Сергиева пустынь. По великолепию зданий, по числу братии, по строгому монастырскому чину и вообще по внешнему и внутреннему благоустройству Сергиева пустынь считается в настоящее время в ряду первостепенных монастырей. Однако это было не всегда. Прекрасная репутация пустыни установилась за нею не очень давно. Основанная в 1734 году, пустынь, состоявшая под управлением викарных епископов петербургской митрополии и никогда не имевшая своих настоятелей, через сто лет после своего основания пришла в большое запустение. В начале тридцатых годов нашего столетия Сергиева пустынь имела только тринадцать человек монашествующей братии. Здания были запущены; церковь представляла собою годными к дальнейшему существованию одни стены; настоятельский корпус в полном разрушении. Не было никакого порядка ни внешнего, ни внутреннего. Незначительное число братии жило без мира между собою и далеко не являло в своей среде примера благочестивой жизни. Своим нынешним процветанием пустынь более всего обязана назначенному в 1833 году по Высочайшему изволению ее настоятелем, прославившемуся впоследствии среди высшего монашества богослову-аскету, архимандриту Игнатию Брянчанинову . Архимандрит Игнатий, в мире Дмитрий Александрович Брянчанинов, родился 6 февраля 1807 года в селе Покровском, грязовецкого уезда, вологодской губернии. Его отец, паж Павлова века, принадлежавший к старой дворянской фамилии, унаследовал от своего отца большое состояние и большие долги. Покончив с последними, он не имел возможности оставаться в столице и принужден был удовольствоваться долею помещика, все еще состоятельного: у него оставалось чистых от долгов до 400 душ. Болезненный мальчик, родившийся поздно, рос без сверстников, не по возрасту серьезный, задумчивый, впечатлительный. Ему в раннем детстве пришлось ознакомиться с книгами Христова завета и житиями святых, и его впечатлительное, чистое, кроткое сердце нашло здесь для себя богатую пищу: молитва стала для него лучшим утешением, радостью, и в детские еще годы он испытал сладость молитвенных слез. Шестнадцати лет он был привезен в Петербург для определения в инженерное училище, и по конкурсу ста тридцати человек на тридцать вакансий поступил первым. Прекрасные его успехи и представительная наружность обратили на него внимание будущего императора России Николая Павловича, бывшего тогда генерал-инспектором инженеров. Великий князь пригласил Брянчанинова в свой Аничковский дворец и представил его своей супруге великой княгине Александре Феодоровне, которая приказала зачислить молодого инженера ее пенсионером. Блистательно прошедши юнкерские классы училища, Брянчанинов в 1824 году переведен был в нижний офицерский класс, что ныне Николаевская инженерная академия, и 13 декабря этого года получил первый офицерский чин инженер-прапорщика.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Письма архимандрита Игнатия (Брянчанинова), настоятеля Сергиевой пустыни, графу Д. Н. Шереметеву Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 26 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 Переписка архимандрита Игнатия с графом Шереметевым охватывает преимущественно последние годы настоятельства в Сергиевой Пустыни 1 . Это время окончательного восстановления обители после долгого запустения, оно достаточно хорошо изучено. В литературе последнего времени утвердилась точка зрения на то, что Сергеева Пустынь во времена настоятельства архимандрита Игнатия не только духовно, но и материально процветала 2 . Тем не менее из содержания публикуемых писем видно, что это благосостояние обители было далеко не так однозначно. Сложные отношения будущего Святителя с высшей церковной иерархией сложились, возможно, из-за того, что по повелению императора Николая I монастырь со всеми доходами, ранее отданный викарному епископу при Санкт-Петербургском митрополите, был передан в полное управление архимандриту Игнатию с компенсацией викарию денежного содержания из казны 3 . Земельная тяжба, о которой упоминается в письмах, была связана с возвращением незаконно захваченной казенными крестьянами монастырской земли. Архимандрит Игнатий выступил как “поверенный преподобного Сергия” в этом деле и уступил часть монастырского достояния крестьянам, не желая “причи­нить огорчения крестьянам переселением их, чему простые люди не иначе повинуются, как предаваясь неутешной печали и горьким слезам” 4 . Среди жертвователей обители до сей поры было неизвестно имя графа Д. Н. Шереметева, который, по признанию Святителя, был крупнейшим тайным благотворителем Сергиевой Пустыни. Но значительно важнее его духовная связь с великим русским святым, оказавшаяся обойденной вниманием исследователей жизни и творчества святителя Игнатия. По всей видимости, причина этого заключается в том, что эта переписка не была включена в собрание писем епископа, которых до последнего времени насчитывалось около 800 автографов 5 .

http://pravmir.ru/pisma-arhimandrita-ign...

IV. А. И. Осипов. Святитель Игнатий (Брянчанинов)-наставник духовной жизни Догорает теперь старчество. Везде уже нет старчества, у нас в Оптиной догорают огарочки Преп. Варсонофий Оптинский Существо любой религии наиболее полно и точно раскрывается в учении о духовной жизни, условиях ее осуществления, законах, по которым она развивается, критериях ее истинности. Потому основное значение в религии всегда придается реальной жизни верующего, а не просто сумме его знаний о вере. Однако успех в духовной жизни определяется не только и не просто степень активности верующего, но и знанием законов этой жизни, без чего многие, вступившие на ее путь, заблуждались и погибали. Всё это прежде всего относится к духовной жизни в Православии, незнание основ которой приводит, как правило, к самым тяжелым последствиям, к так называемой «естественной» религиозности, ко всякого рода мистицизму, чему очень способствует наш «ветхий человек» с его бессмысленным любопытством проникнуть в тот мир, его болезненным влечением к «духовным» наслаждениям и, конечно же, лежащей в основе всех страстей и заблуждений гордостью. Отсюда становится понятной необходимость помощи опытного руководителя, видящего душу человека, способного отличить действие благодати Божией от действия разгоряченного воображения, тщеславия и нервно-психических переживаний. Но такие богодухновенные руководители даже в древние времена были большой редкостью, тем более их нет (по утверждению святых и опытнейших подвижников благочестия) в наш век. Святые отцы предвидели этот голод слова Божия (при больших тиражах Библии!) и предуказали спасительное средство, которое может и теперь помочь каждому искренне ищущему. Это средство – «жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших современных братий». Приведенные слова принадлежат одному из авторитетнейших русских духовных наставников и писателей XIX века святителю Игнатию (Брянчанинову ; 1807–1867), творения которого представляют собой одно из таких «отеческих писаний», которое особенно ценно для современного православного христианина, как, впрочем, и для христиан других конфессий, искренне хотящих знать путь правильной духовной жизни. Ценность творений святителя обусловлена тем, что они написаны на основании тщательного изучения не только творений святых отцов Церкви, но и католических и протестантских мистиков (сочинения которых он читал в подлинниках), и проверены в личном опыте богопознания; дают достаточно краткое и ясное изложение всех важнейших сторон духовной жизни, в том числе и опасностей, встречающихся на ее пути, как они раскрыты в святоотеческом наследии Церкви; духовный опыт Церкви преподают применительно к психологии и силам человека ближайшей к нам эпохи (XIX век) с учетом ее глубокой обмирщенности, что особенно важно для нашего времени. По этой причине творения святителя Игнатия могут существенно помочь выявлению и осмыслению основ правильной духовной жизни в Православии и служить надежным в ней руководством.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010