Игнатий Лойола

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Слово душеполезное» преподобного Никодима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... πρὸς τὸν μετανοοῦντα πῶς νὰ ἐξομολογῆται καθῶς πρέπει, καὶ λόγον ψυχωφελῆ περὶ μετανοίας. Συνερρανισθὲν μὲν ἐκ διαφόρων Διδασκάλων καὶ εἰς ἀρίστην τάξιν ταχθέν. ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΕΝ ΤΩ ΑΓΙΩ ΟΡΕΙ ΑΣΚΗΣΑΝΤΟΣ ΑΟΙΔΗΜΟΥ ΔΙΔΑΣΚΑΛΟΥ ΝΙΚΟΔΗΜΟΥ. Ή ΕΚΔΟΣΙΣ, ΒΙΒΛΙΟΠΩΛΕΙΟΝ ΝΕΚΤΑΡΙΟΣ ΠΑΝΑΓΟΠΟΥΛΟΣ, ΑΘΗΝΑΙ. 2008. 11. LA VIA DEL CIELO APPIANATA CON ESPORRE GL’ IMPEDIMENTI CHE VI SI ATTRAVERSANO E LA MANIERA DI SUPERARLI OPERA TRATTA DAL LIBRO DEGLI ESERCIZI SPIRITUALI E DISPOSTA IN DIECI LEZIONI DAL. P. GIO. PIETRO PINAMONTI DELLA COMPAGNIA GESU. MONZA, TIPOGRAFIA CORBETTA, 1836. Иные источники, исследования 16. Игнатий Лойола, св. Духовные упражнения. Духовный дневник. М., Институт философии, теологии и истории святого Фомы, 2006. 17. Лега В. П. История западной философии. Часть 1. М., издательство ПСТГУ, 2014. 18. Фома Аквинский. Сумма Теологии. Киев, Ника-Центр, 2014. 19. Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ Συγγράμματα, τόμος Ε΄. Θεσσαλονίκη, 1992. 20. Εὐλόγιος (Κουριλᾶς) , ἐπίσκοπος Κορυτσᾶς. Κατάλογος Ἁγιορειτικῶν Χειρογράφων Θεολογία, 1938, ΙΣΤ΄. 21. Θεόκλητος Διονυσιάτης, μοναχός. ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ Ο ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ. Ο ΒΙΟΣ ΚΑΙ ΤΑ ΕΡΓΑ ΤΟΥ ( 1749-1809 ) . ΑΘΗΝΑΙ, 1959. 22. ΛάμπροςΣπυρίδων. Κατάλογος τῶν ἐν ... далее ...
Житие Дон Кихота и СанчоИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... наукам»… — Хуан Уарте (Huarte, 1530? —1591) — испанский врач и философ. В своем труде «Examen de ingenios para las ciensias…» (1575; рус. пер. : «Исследование способностей к наукам», 1960) обосновывал зависимость интеллекта и темперамента от телесных особенностей человека. Для Унамуно само название трактата («Examen de ingenios…») значимо в связи с фигурой Дон Кихота, поскольку в заглавие романа Сервантеса внесено слово «ingenioso», которое на русский язык принято переводить как «хитроумный», хотя точного аналога этому испанскому слову в русском языке нет. 4 …и тот рыцарь Христа, Иньиго де Лойола… Игнатий ( по–баскски: Иньиго ) де Лойола (Loyola, 1491—1556) — основатель (в 1534 г.) ордена иезуитов, канонизирован римско–католической церковью (в 1622 г.) , по национальности баск. Написал устав ордена, а также особое руководство по религиозному воспитанию «Духовные упражнения» («Exercitia espiritualia», 1548) , которое сделалось настольной книгой для всякого иезуита. «Житие Игнатия Лойолы» («Vita Ignatii Loiolae») написано иезуитом Педро де Риваденейрой (Ribadeneira, 1527—1611) в 1572 г. (исп. пер. 1583) . Мысль о духовном родстве двух великих испанцев — Лойолы и Дон Кихота ... далее ...
Тема запретного знания в XVI-XVII веках : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Кеплер, безусловно, не боялись вглядываться в небеса, используя при этом новые инструменты, такие как подзорная труба. Тайны природы стали приоткрываться: каково же было воздействие этих научных открытий на старые запреты, касавшиеся тайн Бога и тайн власти, arcana Dei и arcana imperii? Недавние дискуссии на эти темы высветили главным образом важность определенных интеллектуальных и религиозных позиций — например, пуританской — для прогресса научного знания. Мы же здесь попробуем наметить, хотя бы кратко, иной подход к этой проблематике. 143 В памфлете Джона Донна «Ignatius His Conclave» Игнатий Лойола спрашивает у Коперника: «Ты зашвырнул землю в небеса, и это, может быть, побудило людей отдаться строительству новых башен или еще раз начать грозить Богу? Или же из этого движения земли они заключают, что ада не существует, и отрицают наказание за грехи? ». Таковы были, в глазах одного из самых умных людей того времени, два возможных эффекта «нового естествознания»: кощунственная интеллектуальная гордыня или же отказ от такой мощной силы социального объединения, как религия. Оставим пока что в стороне первый из этих эффектов и сосредоточимся на втором. Я полагаю, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с 1596 г.) и о. Захарий Скорульский (Skorolski Zachariasz, ок. 1589 - 1639 гг., в ордене с 1606 г.) . В 1630 г. в школе была учреждена Марианская Конгрегация студентов и основана бурса музыкантов, которая была размещена при главной браме с дубовыми воротами и первоначально обеспечивала содержание 5 мальчиков. Середина XVII в. отмечена рядом военных действий, которые приостановили развитие коллегиума, особенно тяжелыми были 1655-62 гг., когда город был полностью сожжен и опустошен. В 1664 г. школа Товарищества Иисуса в Гродно открылась в ранге коллегиума. Сам основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола требовал от провинциалов и ректоров особой заботы о высоких санитарных нормах учебы и быта учащихся и учащих в коллегиумах. Поэтому, когда община иезуитов в Гродно сильно разрослась, для обслуживания потребностей своих членов понадобилось новое структурное подразделение - аптека, основанная в 1687 г. Здание аптеки (построено в 1700-09 гг., 2-й этаж в 1763 г. на средства иезуита Эдера) было размещено рядом с костелом, через небольшой внутренний дворик. Аптеку с комплексом коллегиума связывали коридоры на уровне 1-го и 2-го этажей. Само здание аптеки представляет собой ... далее ...
Верю - не верю. Диалог атеиста с христианином / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что в какой-то момент в наш опыт проникло, вошло нечто, не свойственное нашему физическому существу. Логически это предположение столь же достоверно, как и первое. М. Ласки: Вот это-то я очень хотела бы узнать! И разумеется, если бы все случилось по-вашему, то ничего не оставалось бы, кроме как стать верующей. Однако я сильно подозреваю, что случится по-моему… Но предположим, что я (как это может случиться с любым неверующим) внезапно переживу опыт такого рода, который вы описываете как уверенность в том, что Бог есть. Причем он случится вне всякого религиозного контекста. Скажем, я, как Игнатий Лойола, в тот момент сижу на берегу реки. Я была воспитана в иудаизме, я живу в Англии, которая, как говорится, страна ста религий под одним соусом, какой же может быть вывод? Я понимаю, что разумнее примкнуть к какой-нибудь религии из опасения впасть в самонадеянное безумие человека, считающего, что у него прямая связь с Богом, но как этот опыт Бога может привести меня к мысли, что я встретила христианского, или иудейского, или мусульманского Бога? Что Он хочет, чтобы я приняла методизм, православие или англиканство? Чтó после подобного опыта и слов: «Чýдно, теперь я уверен, что Бог ... далее ...
Кем был Иисус из Назарета? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... же образом в гораздо больше количество времени и при ускоренном историческом движении эта эволюция оказалась решительно бессильною не только соответственно повысить личное духовное совершенство, но и удержать его на том же уровне? Отчего, например, Спинозу и Канта, живших через 16 и 17 веков после Христа и представляющих весьма благородные типы естественной мудрости, можно сравнивать с Сократом, но никому и в голову не придет сравнивать их с Христом? Разве потому, что они действовали в другой сфере? Но вот деятели, прославленные в области религиозной: Мухаммед, Савонарола, Лютер, Кальвин, Игнатий Лойола, Фокс, Сведенборг – все могучие проявления человеческой природы, но попробуйте по совести сравнить их с Христом! Отчего, наконец, те исторические лица, которые наиболее приближаются к нравственному идеалу, например, св. Франциск, решительно признают свою прямую зависимость от Христа как высшего существа? » («Оправдание добра») . Статуя Христа на горе Корковаду, Рио-де-Жанейро, Бразилия. Источник: photosight. ru В век интернета с его усиленным обменом информацией и общением оказывается, что возможно многое из того, что раньше казалось немыслимым. В том числе и критика Христа ... далее ...
Мусульманам о православии: Христос, иконы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что в его аскетике и мистике мы обнаруживаем внятный запрет на создание не только идолов зримых, осязаемых, грубых, внешних, но и идолов ментальных, которые можно порождать в собственной голове. Иными словами, это запрет на любые формы медитаций — зрительных, образных, вообще любых, если понимать под медитацией, следуя поздним католическим мистическим практикам, создание в своём сознании образа Иисуса Христа, Богородицы, святых и последующей молитвы к ним. Так вот православие однозначно запрещает именно то, что считается высшим достижением в мистике иезуитов. Основатель этого ордена, Игнатий Лойола, очень рекомендует своим последователям следующие упражнения — притушить свет, закрыть окна занавесками, если это днём, и в наступившей полутьме прикрыть глаза и начать медитировать, т. е. воображать себе события и героев евангельской истории. Подчеркну, именно «воображать», потому что под медитацией понимают также ещё и размышление; в этом смысле мы готовы медитировать над Писанием, то есть, размышлять, пожалуйста, такое размышление и в Православии вполне уместно. Но если речь идёт о неких видениях, экзальтации, самовозгонке, чтобы создать в подсознании картинку и начать с ... далее ...
Христос не получил от нас взаимности (+видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и к смирению, и к молитвенному преуспеянию. Не нужно ставить себе целью какие-то молитвенные переживания. Следует признать себя недостойным молитвенных переживаний. Важно понимать, что при той гордости, какая у меня есть, всякое утешение будет этой гордостью съедено. Напомню еще некоторые принципиально важные вещи, они имеют прямое отношение к молитве — неосуждение ближнего. Принципиально важно не принимать никаких образов. Это противоположно молитве, вредно для нее. И крайне опасно. В этом очень ошиблись многие западные христиане, канонизованные в римокатолической церкви, например, Игнатий Лойола, основатель Ордена иезуитов. Он был большим подвижником. Но он сам про себя говорил, что, «я могу в любой момент представить себя стоящим возле Креста, рядом с Матерью Божьей и Иоанном Богословом». И я уверен, что он не обманывал. Но это ложные видения, на самом деле, это самопрельщение. Поэтому в православной молитвенной практике, безусловно, всякие фантазии всегда вредны. — Определение любви, которую дает апостол Павел, что любовь долготерпит, и так далее, — получается, исключительно о Боге. — Любовь, о которой пишет апостол Павел, — это не только любовь Божья к нам. ... далее ...
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... главой Эфиопской Церкви 16. 5. Отношения с Римом и протестантами Самые ранние контакты с Римом очевидно относятся к эпохе крестовых походов, оказавших известное влияние и на Коптскую Церковь. Позднее, при папе Евгении IV (1431–1447) в результате стремления эфиопских царей Лыбна Дынгыль и Клавдия к союзу с Римской Церковью в Риме была основана обитель для эфиопов. В 1441 г. две делегации Эфиопской Церкви прибыли в Рим, а потом на Флорентийский собор. Римо-католические миссионеры уже во второй половине XVI столетия прибыли в Эфиопию для оказания помощи христианам в борьбе с исламом. Сам Игнатий Лойола создал специальную миссию, а папа Юлий III (1550–1555) назначил “патриархом Эфиопии” португальского иезуитского монаха Баретто с двумя викарными епископами и десятью священниками, который, живя в Индии, так и не смог побывать в Эфиопии (умер в 1561) . Прибывший в 1603 г. в Эфиопию монах-иезу­ит Петр Паец оказал такое влияние на негуса Малака Сагада III (1607–1632) , что тот, несмотря на противодействие народа и Церкви, добился подчинения Эфиопии Риму (11 февраля 1625) . Преемник Паеца, Альфонсо Мендез, посланный папой Григорием XV (1621–1623) , стремился навязать эфиопам ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Письма о духовной жизниИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... заповедей делом, словом, мыслью и всем настроением и всеми чувствами своими, как велел Господь, приносит Ему свои нервные, кровяные волнения, ощущения и т. п. и считает их за богоугодные и даже благодатные, как это имеет место у разных истеричек, у католиков, – то Господь отметает их, не приемлет. И у нас среди православных мало найдешь людей, которые понимают, что эти состояния душевные, ложные, а не духовные. Для распознавания их необходимо читать Игнатия Брянчанинова. Католики, например, усиленно призывают к развитию воображения, рассматривая это как подвиг духовный. Их великий святой Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов, написал целую книгу под названием «Духовные упражнения», в которой дает целую систему образов и картин, представляемых мысленно в своем воображении, и которые он рекомендует в качестве духовных упражнений. Этими мечтательными картинами прельщенные и истерички распаляют свое воображение, свои нервы, доводят до экстатических состояний свою психику, так что начинают возникать различные видения, ощущения и услаждения (часто откровенно сексуального характера) – и это называется духовностью! духовной жизнью! Всё это – состояния всецело ветхого человека. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Лойола
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера