Вопрос: Доброго дня! Прочитав книгу «Пасха Красная» (которая меня потрясла до глубины души, и душа устремилась к Богу), я не до конца поняла одну цитату, которую иеромонах Василий выписал себе в дневник: «Молю вас, да не безвременною любовию меня удержите, оставите мя снедь быти зверем, имиже к Богу достигнути возмогу. Пшеница Божия есмь, зубами зверей да сломлен буду, яко да чист хлеб Богу обрящуся». Как эти слова понимать и откуда они? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Дорогая Варвара! Христос Воскресе! Приведенные в Вашем письме слова – цитата на церковно-славянском языке из Послания к римлянам священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского (68–107 гг.). Святитель Иоанн Златоуст называет святого Игнатия «общником апостолов и в речах, и в том, что неизреченно» (42-я беседа. О святом Игнатии). После успешной войны со скифами ( 106 г .) царь Траян воздвиг гонения на христиан. Узнав, что св. Игнатий отказался поклоняться идолам, царь, прибыв по пути на войну с армянами и парфянами в Антиохию, потребовал его к себе. Святитель бесстрашно исповедал Иисуса Христа: – Если ты отдашь меня на съедение зверям, или распнешь меня на кресте, или предашь мечу или огню, то я все-таки никогда не принесу жертвы бесам. Не боюсь я смерти и не ищу временных благ, но желаю одних вечных и всячески стремлюсь только к тому, чтобы прийти ко Христу Богу моему, благоизволившему умереть за меня. Святого Игнатия отвели в темницу. Когда ему объявили приговор, он принес благодарение Богу. В оковах его повезли в Рим. Конвой состоял из десяти очень жестоких воинов, но истинный ученик Христов спокойно переносил их обращение. Об этом он писал в Послании к римским христианам: «На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов, которые от благодеяний, им оказываемых, делаются только злее. Оскорблениями их я больше научаюсь, но этим не оправдываюсь (1 Кор. 4: 4). О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтобы они с жадностию бросились на меня. Я заманю их, чтоб они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят – я их принужу. Простите мне, я знаю, что мне полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола придут на меня, – только бы достигнуть мне Христа» (гл. V).

http://pravoslavie.ru/7101.html

Вышел в свет XXI алфавитный том " Православной энциклопедии " Москва, 31 августа 2009 г. 21-й том открывают статьи, посвященные чудотворной Иверской иконе Пресвятой Богородицы и ее чтимым спискам, а также Иверскому монастырю на Святой Горе Афон. Центральное место среди публикаций нового, 21-го, тома занимают такие обширные материалы богословского и церковно-исторического содержания, как «Иисус Христос» и «Иерусалим», сообщает Седмица.Ru .   В новом томе присутствует целый ряд крупных материалов по библеистике. Это, прежде всего статьи, посвященные ветхозаветным пророкам Иезекиилю Иеремии и их книгам, входящим в состав канона Ветхого Завета. 21-1 том также содержит материалы, подробно рассматривающие такие библейскуие книги, как «Иисуса Навина книга» и «Иисуса, сына Сирахова, книга». Значительная часть нового тома энциклопедии уделена статье «Иерусалимская Православная церковь», в которой всесторонне рассматривается история и современное состояние этой Поместной Православной Церкви. Отдельный материал посвящен Иерусалимскому собору апостолов. Богослужебную тематику отражают статьи, в которых рассматривается богослужебный Иерусалимский устав и Иерусалимское богослужение в целом. Литургической тематике также посвящена статья «Изобразительны». Созданное в период Крестовых походов латинское Иерусалимское королевство и его история также нашли свое отражение в одной из статей нового тома. Церковно-каноническая проблематика рассматривается в таких материлах нового тома, как статьи «Иерархия», «Игумен», «Извержение из сана». Новейшие данные из области церковной археологии нашли свое отражение в статьях «Израиль древний» и «Иерихон». Значительный интерес представляют публикации, рассказывающие об Игоревской иконе Божией Матери и святом благоверном князе-страстотерпце Игоре Киевском.   Большой материал в новом томе отражает деятельность Издательского отдела Московского Патриарха. Отдельная обширная статья 21-го тома посвящена издательствам и изданиям духовно-музыкальным. В новом томе присутствует целый ряд статей о святых и подвижниках, церковных иерархах и богословах, носивших имя «Игнатий». Среди них центральное место занимают материалы, рассказывающие о выдающемся представителе «мужей апостольских» - св. Игнатии Богоносце, архиепископе Антиохийском (II в.), св. Игнатии, Патриархе Константинопольском (IX в.), крупнейшем русском духовном писателе и аскете XIX в. св. Игнатии (Брянчанинове). Также обращают на себя внимание статьи о св. Игнатии, епископе Ростовском (XIII в.), св. Игнатии, епископе Смоленском (XII-XIII вв.), преподобных Игнатии Печерском (XV в.), Игнатии Ломском (XVI в.) и Игнатии Прилуцком (XV-XVI в.)

http://pravoslavie.ru/31745.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Алексий Уминский: Конфликт возник из-за той идеологии, которая позиционируется в общине о.Георгия Кочеткова 14.01.2013 1147 «Происходящее сегодня в Заостровье — это не вопрос конфликта двух хороших людей, не вопрос конфликта хорошего и плохого человека, настоящего и ненастоящего христианина, не того, кто понимает, что такое хорошее богослужение и кто не понимает, не «хорошего священника и плохого архиерея». Конфликт совсем в другом», - считает протоиерей Алексий Уминский, который прокомментировал ситуацию в Заостровской церковной общине порталу «Православие и мир» . «Конфликт возникает вокруг той идеологии, которая позиционируется в общине о.Георгия Кочеткова. В моем понимании — и меня это расстраивает — о.Георгий Кочетков создает идеологически партийное мышление внутри членов своей общины, которые изначально настроены враждебно и высокомерны по отношению ко всем, кто не придерживается их принципов, и это очень грустно. Очень многие вещи, которые эта община пытается позиционировать как настоящее христианское богослужение, по-настоящему ценны и дороги. Но становясь идеологией отдельного прихода они входят в конфликт с общецерковной традицией. Это конфликт непонимания и необъясненности. Мне кажется, его можно было бы преодолеть», - полагает священник. «Мы не должны превращать наше разномыслие в скандалы. Те, кто пытается использовать эти вещи в примитивных скандалах — неправы. Нам всем есть о чем поговорить — есть масса неразрешенных вопросов. Есть масса вопросов о том, что такое евхаристическая община, что такое христианская община, что такое жизнь церкви под управлением архиерея, что такое церковное послушание, что такое наше понимание единства во Христе». «Если мы будем все низводить это до уровня «плохой архиерей» –«хороший священник» – то никогда эти проблемы разрешать не сможем. Мы не имеем права на такую подтасовку понятий. Нам надо выйти из состояния конфликта – слушать голос архиерея, слушать голос верующих людей, создавать площадку для серьезного обсуждения и диалога. Подчеркну важную вещь – мы не должны забывать слов, которые сказал всем нам священномученик Игнатий Богоносец: «Где является епископ, там да будет народ, а где Иисус Христос, там кафолическая Церковь». И мнение епископа, тревога епископа – должна служить не поводом для конфликта, а поводом для проявления внимания и попыток наладить общение и контакт», - заключил отец Алексий.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/14/pr...

Колтуши. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия после Пасхи (2019 г.) началось строительство каменного храма в Колтушском приходе. Он завершит формирование храмового комплекса, уже сегодня включающего Духовно-просветительский центр имени свщм. Игнатия Богоносца, храм св. прав. Иоанна Кронштадтского и хозяйственные постройки. Владыка Игнатий утвердил эскиз проекта внешнего храма. Храм станет двухэтажным. Верхний храм будет освящён во имя святого пророка Божия Илии, нижний - во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это обусловлено исторически. Площадь верхнего храма составит 333 кв. м (алтарь 76 кв. м), нижнего - 800 кв. м. Работы ведёт " Колтушская строительная компания " под руководством Сергея Владимировича Леонтенко. Первое документальное свидетельство о церкви Ильи пророка Колтушского погоста относится к 1500 гг. В " Новгородских окладных книгах " упоминается Ильинский Колтушский погост Ореховского уезда Водской пятины (Вестник..., 1851). В 1539 г. в другом документе говорится : " На погосте церковь Ильи пророка. Да на погосте же: двор поп Офанасий, двор дьяк церковный, двор проскурница, двор сторож церковный " (Писцовая книга..., 1917). В 1576-1577 гг. в Ильинском храме Колтушского погоста служил поп Семён (Книга записей..., 1576-1577). В 1758 году " На погосте было два храма: Илья пророк да Никола Чудотворец, сожгли немецкие люди в 7086 (1578-1579) " (Самоквасов, 1908). Это событие произошло во время Ливонской войны 1558-1583 гг., когда на короткое время эти земли отходили к Швеции. Во времена царствования Бориса Годунова с 1598 по 1605 гг. наступает период возрождения церковного строительства, где вновь в документах говорится об Ильинском приходе Колтушского погоста, в котором служил в это время " священник Никита Иванов сын " . (Отдельные книги). Цероквь Ильи пророка, вероятно, находилась в деревне, называвшейся Русской Кирхой, которая в настоящее время слилась с деревней Тавры.

http://sobory.ru/article/?object=53914

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Митрополит Варсонофий принял участие в беседе с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви февраля 2015 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий принял участие в беседе с Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X, которую провел 19 февраля Святейший Патриарх Кирилл.   Встреча состоялась в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря. В ней также приняли участие руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Подольский Тихон, сотрудники ОВЦС. В составе делегации, прибывшей с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви в Москву, - епископ Ниневийский Афанасий, архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас). Делегацию сопровождают представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов). Приветствуя высокого гостя, Предстоятель подчеркнул, что история отношений двух Церквей восходит к глубокой древности. В Русской Православной Церкви почитаются святые, относящиеся к этой древности, в том числе те, которые были верными чадами Антиохийской Церкви. Это и муж апостольский, святой Игнатий Антиохийский Богоносец, и святой Иоанн Дамаскин, и святитель Иоанн Златоуст.  " Мы с благодарностью вспоминаем роль Антиохийской Церкви в утверждении московского патриаршества на Соборах 1590-1593 годов и, конечно же, особую роль Блаженнейшего Иоакима V, Патриарха Антиохийского, в этом важном для нашей Церкви свершении, - продолжил Святейший Патриарх Кирилл. - Несмотря на то, что расстояние, особенно в древние времена, между Москвой и Антиохией было достаточно протяженным, за всю историю первопрестольный град Москву посетили восемь Антиохийских Патриархов " . В 2014 году состоялся мирный визит Блаженнейшего Иоанна Х в Русскую Церковь после избрания его на Антиохийский Патриарший престол. " Год назад мы много говорили о нынешних скорбях и страданиях вашего народа и вашей Церкви. К сожалению, за это время мало что изменилось в лучшую сторону. И мы знаем, что до сих пор Ваша паства мученически страдает, отстаивая свою веру и право жить на своей исторической земле " , - обратился к гостю Предстоятель.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Новости В Сирии одинаково страдают и христиане, и мусульмане, считает представитель ИППО Олег Фомин 06.06.2013 12:08 Москва, 6 июня, Благовест-инфо. Гражданская война в Сирии вызвана не религиозными, а политическими причинами, и христиане страдают от рук бандитов в той же степени, что и сирийские сунниты. Поддерживая сирийскую оппозицию, западные страны косвенно способствуют уничтожению христианства в Сирии – это произойдет, если к власти прорвутся оппозиционные силы. Так представляет себе религиозную составляющую сирийского противостояния член Совета Российского императорского православного палестинского общества (ИППО), сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии Олег Фомин. 5 июня он выступил в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости с лекцией «Сирия: колыбель христианства в пламени войны». Первая часть лекции была посвящена истории христианства на сирийской земле. О.Фомин напомнил, что именно с Сирии началась миссия апостола Павла, что первые христиане появились здесь в I веке, что за 500 лет до появления ислама на этих землях жили племена арабов-христиан. Лектор назвал также имена святых сирийцев-христиан, почитаемых во всем мире: это Иоанн Дамаскин, Симеон Столпник, Игнатий Богоносец. Христиане внесли огромный вклад в развитие Сирии, продолжил выступавший. Он дал краткую характеристику каждой из 12 христианских общин, отметив, что самой большой и влиятельной является Греко-православная Церковь. По словам Фомина, который не раз бывал в Сирии и знаком со многими религиозными деятелями, представители христианских общин не придают большого значения конфессиональным различиям. Например, если  в данной местности нет «своего» священника, можно отправиться на исповедь к другому. Предстоятели православных Церквей часто общаются друг с другом, общины разных конфессий проводят совместные крестные ходы, мероприятия и праздники. Православные в Сирии не очень сторонятся католиков, которые, как сказал Фомин, «отказались от прозелитизма», не устраивают теологических споров и поддерживают общий экуменический вектор. «В целом, все христианские общины в Сирии более сплоченные, чем, например, в Ливане. Чувство принадлежности к христианству превалирует над принадлежностью к своей Церкви. Они ощущают себя как христиане, погруженные в мусульманское окружение», -- сказал лектор.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О Великом посте — народная мудрость и святые отцы Пост не в брюхе, а в духе 23 февраля, 2015 Пост не в брюхе, а в духе Протоиерей Владимир Вигилянский собрал 10 пословиц и 10 святоотеческих цитат о Великом посте. 10 поговорок о посте: Одно спасенье – пост да молитва. Пост приводит к вратам рая, а милостыня отворяет их. Мил гость, да велик пост. Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай! Пост не в брюхе, а в духе. Хлеб да вода – здоровая еда. С поста не мрут, а с обжорства дохнут. Больному да дорожному закон не писан. Все посты постимся, а никуда не годимся! Во время поста и пища проста. Святые отцы о посте: Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христа. св. Игнатий Богоносец Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения. св. Астерий Амасийский Пользу поста не ограничивай одним воздержанием в еде, потому что истинный пост есть устранение от злых дел… Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Ты не ешь мяса, но обижаешь брата… Истинный пост есть удаление зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи и клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост. свят. Василий Великий Не пища имеет значение, а заповедь, Адам изгнан из рая не за объедение, а за вкушение только запрещенного. преп. Амвросий Оптинский Мы должны быть, по учению святых отцов, не телоубийцами, но страстоубийцами, то есть истреблять в себе страсти. преп. Макарий Оптинский Кроме воздержания от пищи есть много путей, могущих отворять нам двери дерзновения перед Богом. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия, – здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость, – пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и само воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушной в исполнении заповедей.

http://pravmir.ru/o-velikom-poste-narodn...

После Пасхи начнется строительство храма в Колтушах апреля 2019 По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия после Пасхи начнется строительство каменного храма в Колтушском приходе. Он завершит формирование храмового комплекса, уже сегодня включающего Духовно-просветительский центр им.сщмч. Игнатия Богоносца, храм и хозяйственные приходские постройки. Владыка Игнатий утвердил эскиз проекта внешнего вида храма. Храм станет двухэтажным. Верхний храм будет освящен в четь святого пророка Божия Илии, нижний - в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это обусловлено исторически. Площадь верхнего храма составит 333 кв.м. (алтарь 76 кв м), нижнего - 800 кв.м. Работы будут проводиться Колтушской строительной компанией. Первое документальное свидетельства о церкви Ильи пророка Колтушского погоста относится к 1500 г. В 1500 г. в " Новгородских окладных книгах " упоминается Ильинский Келтушский погост Ореховского уезда Водской пятины (Вестник..., 1851). В 1539 г. в другом документе говорится: " На погосте церковь Ильи пророка. Да на погосте же: двор поп Офанасий, двор дьяк церковный, двор проскурница, двор сторож церковный " (Писцовая книга..., 1917). В 1576-1577 годах в Ильинском храме Колтушского погоста служил поп Семен (Книга записей..., 1576-1577). В 1578 г. " На погосте было два храма: Илья пророк да Никола Чюдотворец, сожгли немецкие люди в 7086 (1578-79) " (Самоквасов, 1908). Это событие произошло во время Ливонской войны 1558-1583 гг., когда на короткое время эти земли отоходили к Швеции. Во времена царствования Бориса Годунова с 1598 по 1605 гг. наступает период возрождения церковного строительства. Вновь в документах 1599/1600 и 1600/1601 годов говорится об Ильинском приходе Колтушского погоста, в котором служил в это время " священник Никита Иванов сын " (Отдельные книги...). Церковь Ильи пророка находилась, вероятно, в деревне называвшейся Русской Кирхой. В настоящее время эта деревня слилась с деревней Тавры. Как мог выглядеть храм Ильи Пророка в XVI веке? Предположительно он находился в деревне Русская Кирха, которая позднее слилась с деревней Тавры.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. 28 февраля. ПРАВМИР. Церковь чтит память апостола от 70-ти Онисима. Апостол Онисим в молодости был рабом Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригийской области. Провинившись в чем-то перед своим господином и боясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но там, как беглый раб, попал в тюрьму. В тюрьме он встретился с апостолом Павлом, содержавшимся в узах, был просвещен им и принял святое Крещение. В тюрьме святой Онисим как сын служил апостолу Павлу. Апостол Павел, лично знавший святого Филимона, написал ему письмо, полное любви, прося простить беглого раба и принять его как брата; с этим письмом он отправил святого Онисима к его хозяину, лишив самого себя помощи, в которой очень нуждался. Святой Филимон, получив письмо, не только простил Онисима, но и отпустил его на волю, послав обратно в Рим к первоверховному апостолу. Впоследствии святой Филимон был рукоположен во епископа города Газы. После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. В глубокой старости святой Онисим занял епископский престол в Ефесе, после апостола Тимофея. Когда Игнатия Богоносца вели в Рим на казнь, к нему навстречу вышел епископ Онисим с некоторыми христианами, о чем упоминает святой Игнатий в своем письме к ефесянам. В царствование императора Траяна святой Онисим был схвачен и приведен на суд к епарху Тертиллу. Он продержал святого 18 дней в темнице, а потом сослал на заточение в город Путиолы. Через некоторое время епарх вызвал узника и, убедившись, что святой Онисим всё так же твердо исповедует веру во Христа, подверг его жестокому избиению камнями, после чего святому усекли голову мечом. Тело мученика взяла одна знатная женщина и положила в серебряную раку. Это было около 109 года.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-ap...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010