> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апология брака — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брака 7 июля 12 19: 39 07. 07. 12 19: 39 — 255 О любви Лет 20 назад, когда я еще учился в школе, молодым юношам и девушкам не было нужды доказывать, что брак, рождение детей – это хорошо и правильно. Никто (или почти никто) не мог помыслить, что он никогда не создаст семьи, не увидит детей, внуков. Человек, не создавший семьи, считался либо больным, либо неудачником. Сейчас положение иное. Не без помощи СМИ люди стали бояться брака. Молодежные журналы воспитывают подростков так, чтобы они в принципе никогда не смогли создать крепкую семью. Предлагается модель поведения, с браком вообще не совместимая. Юноша должен быть безответственным, грубым, независимым, циничным, как можно позже вступать во взрослую жизнь. Девушек воспитывают как будущих «стерв», которые умеют хорошо устроиться, манипулировать мужчинами, давать отпор. И, конечно же, самые главные лозунги – пресловутые «Бери от жизни всё! » и «Ты этого достойна». Любому здравомыслящему человеку понятно, что, следуя этим «советам», невозможно обрести семейное счастье. Давайте немного поговорим о том, почему люди вступают в брак. Ответ на этот вопрос очень прост. Обратимся к книге Бытия: «Не хорошо быть человеку одному» ... далее ...
Святитель Игна́тий (Брянчанинов), Кавказский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископу Кавказскому и Черноморскому глас 8 Избра́нник возлю́блен Христо́ви яви́лся еси́, Тому́ скорбьми́ мно́гими и моли́твою непреста́нною прилепи́вся, благода́ть Ду́ха Свята́го стяжа́в, учи́тель изря́ден лю́дем был еси́. Помина́й нас, святи́телю Игна́тие, богоно́се Росси́йский, да уче́нии и моли́твами твои́ми покая́ние спаси́тельное обря́щем и любо́вию серде́чною Христу́ усво́имся. Перевод: Ты явился возлюбленным избранником Христовым, многими скорбями и непрестанной молитвой соединившись с Ним, благодать Духа Святого получив, ты был особенным учителем для людей. Вспоминай нас, святитель Игнатий, Богоносец Российский, да твоим учением и молитвами мы обретем спасительное покаяние и с любовью в сердце обретем Христа (Флп.) 3: 8 (. показать все Кондак святителю Игнатию) Брянчанинову (, епископу Кавказскому и Черноморскому глас 8 А́ще и соверша́л еси́ стезю́ жития́ земна́го, святи́телю Игна́тие, оба́че непреста́нно зрел еси́ зако́ны бытия́ ве́чнаго, сему́ поуча́я ученики́ словесы́ мно́гими, и́мже после́довати и нам, свя́тче, помоли́ся. Перевод: Хотя и совершал ты путь земной жизни, святитель Игнатий, но не переставая видел законы вечной жизни, поучая тому учеников многими ... далее ...
Святитель Тихон Амафунтский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... святителя Тихона, епископа Амафунтского Святитель Тихон, епископ Амафунтский, родился в городе Амафунте на острове Кипр. Родители воспитали сына в христианском благочестии, обучили чтению священных книг. Сохранились известия, что дар чудотворения проявился у святого Тихона еще в юношеском возрасте. Его отец был владельцем хлебопекарни и посылал сына продавать хлебы. Святой отрок беднякам раздавал хлебы даром. Узнав об этом, отец разгневался, но сын ответил, что читал в святых книгах, что " дающий Богу сторицею приимет " . " Я же, – говорил юноша, – даю Богу хлебы взаймы " и предложил отцу пойти туда, где хранились запасы зерна. Отец с изумлением увидел, что хранилище, бывшее пустым, переполнено пшеницей. С тех пор отец не препятствовал отроку раздавать нищим хлеб. Один садовник выбросил из виноградника обрезанные сухие ветви. Святой Тихон собрал их, посадил в своем саду и попросил Господа, чтобы эти ветви принялись и дали целебные для здоровья людей плоды. Господь сотворил по вере святого юноши. Ветви принялись, плоды их имели особый, очень приятный вкус и употреблялись при жизни святого и после его кончины на вино для совершения Таинства Святой Евхаристии. ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (ο„κονομ…α) , явленном им: Иоанн Златоуст Все эти случаи были явлениями Божия снисхождения, а не видением Самого чистого Существа, ибо если бы пророки действительно увидели саму природу Божию, они не созерцали бы ее под разными видами… Бога по существу Его не видели не только пророки, но даже ангелы или архангелы… Многие видели Его в том образе, какой был им доступен, но никто никогда не созерцал Его сущность… [4] Второй путь к разрешению проблемы «видимый — невидимый» предполагает христологическое измерение: Бог невидим в Своей сущности, но явил Себя в человеческой плоти Сына Божия. Игнатий Богоносец говорит, что Бог «невидим, но для нас сделался видимым» в Лице Сына Своего [5]. Ириней Лионский утверждает, что «Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца» [6]. По словам Иоанна Златоуста, Сын Божий, будучи по божественной природе так же невидим, как Отец, стал видим, когда облекся человеческой плотью [7]. Феодор Студит пишет: «Прежде, когда Христос не был во плоти, Он был невидим, ибо, как сказано, “Бога никто никогда не видел” 1 ( Ин. 4: 12 ) . Но когда Он воспринял на Себя грубую человеческую плоть… Он добровольно сделался осязаемым» [8]. Третий ... далее ...
Преподобный Кириа́к Палестинский, отшельникИскать в Источникеazbyka.ru
... что тут же, не заходя домой, тайно ушел на пристань, сел на корабль и отправился в Иерусалим. Посетив святые места, Кириак несколько месяцев пробыл в монастыре недалеко от Сиона в послушании у игумена аввы Евсторгия и по его благословению направился в пустынную Лавру преподобного Евфимия Великого) память 20 января (. Преподобный Евфимий, провидя в юноше великие Божии дарования, постриг его в иноческий образ и направил под начало преподобного Герасима) память 4 марта (, подвизавшегося на Иордане в обители святого Феоктиста. Святой Герасим, видя молодость Кириака, указал ему жить в постоянном общении с братией. Молодой инок прилежно исполнял монастырские послушания, усердно молился, мало спал, пищу принимал через день, питаясь только хлебом и водой. В Великий пост святой Герасим, удаляясь по обыкновению в пустыню Рува, чтобы возвратиться в обитель в Неделю ваий, стал брать с собой и Кириака. В полном уединении подвижники усугубляли свои труды. Преподобный Герасим каждую неделю причащал своего ученика Святых Таин. После кончины преподобного Герасима 27-летний инок Кириак вернулся в Лавру преподобного Евфимия, но его тоже уже не было в живых. Преподобный Кириак испросил себе ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... посвященных монашеству, послужит некоторым продолжением и дополнением его работы. Прежде всего, чтобы понять дальнейшие рассуждения, надо остановиться на том положении, что Церковь являет собой союз нравственный и Ее каноны и законы, помимо законно-юридической, имеют и нравственную сторону, которая зачастую оказывается важнее и выше. И потому не случайно святые каноны и отцы Церкви рассматривают епископа также не как администратора, но как пастыря, отца и образ Христов. «Почитайте епископа вашего, как Христа, по заповеди, данной вам блаженными апостолами», — говорит священномученик Игнатий Богоносец в послании к Траллийцам (гл. 3) . Подобное понимание существует и среди современных подвижников благочестия, о чем свидетельствует, например, такое высказывание: «Главная по существу предпосылка для расцвета монашества – это содействие преосвященных епископов Церкви. Епископ – отец и предстатель обители» [6]. Подчинение епископу ограждает монастырь от всякого рода замкнутости и самодостаточности. Но поскольку человеческое несовершенство легко может стать причиной искажения понятия власти епископа в монастырях, священные каноны определяют соответствующую сферу полномочий ... далее ...
«Боже, будь со мною!» — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Михаил родился 1 (14) сентября 1916 года — в день церковного новолетия, за год до революции. Время измерялось для него по церковному календарю, все, что приняла Церковь, как говорит преподобный Серафим Саровский, было любезно его сердцу. И время измерялось для него небывалыми в истории расправами над верующими людьми. С самого детства у него была жизнь, полная лишений. Холод и голод, издевательства над верой, страдания своей семьи «лишенцев», не имеющих хлебных карточек, — все в своих воспоминаниях подробно описывает батюшка. И даже увиденные им в пятилетнем возрасте людоеды предстают перед нами не просто его личными переживаниями, но как реалии того ужасного времени. Огромной в его жизни была роль отца-священника. Недаром незадолго до своей смерти в лагере его отец видел сон о будущем сына. «Будто я на гору высоченную карабкаюсь, — пишет отец Михаил, — а он подталкивает меня снизу». Невольно вспоминается предсмертное видение святителя Тихона Задонского о его восхождении по крутой лестнице к небу: вначале он поднимается легко и быстро, а в конце, когда ослабевает, руки любящих чад поддерживают его. Поразительно, что в юном возрасте отец Михаил предчувствовал свой арест: ... далее ...
Профессор Андрей Зубов: Египет, дождавшийся ...Искать в Источникеpravmir.ru
... также именовали богом. Объяснение у этого очень простое: царь должен быть ритуально чист, так как он выполнял священнодействия. Жрецы действовали только от его имени. Кстати, они тоже имели имя нэчер. (Заметим от себя, что эта версия выглядит достаточно убедительно в свете христианской экклезиологии: по отношению к архиерею, особенно предстоятелю Церкви, как к живому образу Христа, часто используют эпитеты, относящиеся к Самому Христу. Это не обозначает обожествления архиерея. Священники же действуют только от лица и имени архиерея, «где епископ — там и Церковь», как писал священномученик Игнатий Богоносец.) Древнеегипетская космогония В любой религии саму суть традиции видения Бога обозначает как имя Божье, так и космогония. Последняя всегда описывает обратный путь от падшего мира к утраченному совершенству. Любой храм и любая точка пространства может быть центром творения мира. Согласно египетской космогонии, сначала существовал Бог в себе. Потом в Нем возникают четыре парные потенции: бесконечность — конечность, незримость — зримость, неисчислимость — множественность. Египтяне подчеркивают, что мир творит один Богом. И творится из двух элементов: его волевое начало и ... далее ...
Морально-этические основы частно-государственного ...Искать в Источникеmoral.ru
... в Церкви – первый епископ. Став первым, первым среди равных, он не перестает быть одним из них. Он продолжает нести епископское служение, дарованное ему по преемству через апостолов от Самого Христа. Служение руководства народом Божиим на пути в Небесное Царство. Служение передачи народу Божию благодатных даров. Служение слова. Служение молитвы. Ибо какое же учительство во Христе без молитвенного единения с Ним? Апостольское преемство – не одна лишь механическая чреда наследования административных полномочий. Это преемство в самом апостольском служении. Преемство даров Святого Духа – преемство в истинной вере, в истинном слове, в истинном деянии. И в истинной молитве. Ибо что за вера, что за слово и что за дело без истинного моления? " Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова " ( Деян 6, 2-4 ) . " Пещись о столах " – не дело предстоятелей Церкви. (Для этого избираются другие – однако и они должны быть исполнены ... далее ...
Лаврский духовник архимандрит КириллИскать в Источникеpravmir.ru
... говорит следующее: “так как мы члены Его) Христа (и питаемся Его творением, а творение Он доставляет нам, повелевая восходить солнцу и падать дождю, как Ему угодно, то чашу от сотворённого Он назвал Своею кровию, от которой Он орошает нашу кровь, и хлеб oт творения исповедал Своим Телом, который и укрепляет наши тела” 71. Наконец, св. Отцы древней Церкви, указывая на св. Евхаристию как на таинство, дающее человеку благодатную силу и прощение грехов, ещё свидетельствовали, что Св. Евхаристия приобщающимся дарует залог будущего воскресения и вечно-блаженной жизни.) Так, например, св. Игнатий Богоносец в вышеприведённом уже нами послании говорит, что еретики, “отметая дар Божий, умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться Евхаристии, чтобы воскреснуть” 72. В послании же к Ефесянам он ещё яснее говорит, что “Евхаристия есть врачество для бессмертия, предохранительное средство, чтобы не умереть, но чтобы всегда жить в Иисусе Христе” 73. Св. Ириней, ставивший своей конечной целью опровергнуть ложное учение гностиков, отрицавших воскресение плоти, убедительно удостоверяет нас в том, что таинство Евхаристии действительно является источником воскресения для верующих и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера