> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Как провести Успенский пост | Подворье Патриарха ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... как и чем может; крепко стоит за веру против врагов ее, и нашему еще юному благочестию есть Наставница и Учительница всем верным на всякое доброе дело; более всего любит смиренных, потому что Сама исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. Неистощимо Ее терпение, когда насмехаются над Нею учители иудейские и фарисеи. О ней рассказывали нам люди, достойные всякого доверия, что по Ее святости видно, как в Ней соединилось естество Ангельское с человеческим. Все это возбудило в нас безмерное желание увидеть это небесное чудо и столь изумительную святость». В другом послании св. Игнатий Богоносец пишет апостолу Иоанну Богослову: «Если только буду иметь возможность, то приду к тебе увидеться со всеми верными святыми, у тебя собранными, а более всего желаю увидеть Матерь Иисуса, о Которой говорят, что Она у всех вызывает удивление, почтение и любовь, и все горят желанием Ее увидеть. И как не желать увидеть Пресвятую Богородицу, побеседовать с Той, Которая родила истинного Бога! » Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову ( Деян. 12: 1-3 ) , Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором ... далее ...
О таинстве Евхаристии. — Подготовка к Таинствам — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Августин, бл. Феодорит, Леонтий Иерусалимский, пр. Иоанн Дамаскин и др.) . Кроме этого, на двух Вселенских соборах (II и V) приводится эта цитата и понимается Отцами соборов в буквальном смысле. Подробные ссылки и цитаты на эту тему в большом количестве представлены в книге: Митр. Макарий (Булгаков) . Православно-догматическое богословие. СПб., 1883. Т. 2. С. 391 и далее. Взгляд в прошлое Во II веке Церковь столкнулась с ересью докетов, которые отвергали истинность и реальность как человеческой природы Господа после Воплощения, так и реальность Его тела и крови в Евхаристии. Св. Игнатий Богоносец так писал о них: «Они удаляются от Евхаристии и молитвы, не исповедуя, что Евхаристия есть плоть нашего Спасителя Иисуса Христа, пострадавшая за грехи наши, которую Отец воскресил по благодати» (17) . Здесь священномученик Игнатий ясно свидетельствует, что в начале II века христиане четко осознавали, что они причащаются той самой исторической плоти и крови Христовой, которая была предана на страдания, которая воскресла в третий день, то есть совершенно реальной человеческой природы Господа. По смыслу этой фразы ясно, что св. Игнатий Богоносец говорит о сущностном тождестве ... далее ...
Созванная БогомИскать в Источникеaquaviva.ru
... хваля Бога» ( Деян. 2, 47 ) . Именно это Таинство Таинств представляет собой зримую актуализацию вечной вселенской Церкви во времени и пространстве. Собрание или смерть Ранняя Церковь рассматривала регулярные богослужебные собрания как неотъемлемую составляющую своей христианской идентификации. В Новом Завете мы читаем о собраниях в Иерусалиме ( Деян. 6, 2-6; 12, 12 ) , Антиохии ( Деян. 14, 27; 15, 30 ) и Троаде ( Деян. 20, 7 ) . Древний памятник «Учение двенадцати апостолов» (кон. I в.) предписывает: «В день Господень, собравшись вместе, преломляйте хлеб и благодарите». Св. Игнатий Богоносец в начале II в. настоятельно призывает к тому же: «Никто да не обольщается! Кто не внутри жертвенника, тот лишает себя Хлеба Божия. Если молитва двоих имеет великую силу, то насколько сильнее молитва епископа и целой Церкви? Поэтому кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя… Итак, старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога». Даже Плиний Младший, легат Вифинии в 111-113 гг., рассматривал богослужебные собрания как важную характеристику христианской жизни, поэтому счел необходимым сообщить о них императору Траяну: «Впрочем, они ... далее ...
Ранние христиане: хорошие, плохие, нормальные - ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... электронов», которая со временем начинает обретать стройность и единство. Справка «Ранней Церковью» обычно называется эпоха от начала проповеди апостолов ( 30-е годы I века ) до признания христианства в качестве дозволенной религии в Римской империи (Миланский эдикт императоров Константина и Лициния о веротерпимости 313 года) . В этот период христианство подвергается гонениям — это эпоха мучеников. Новая вера полемизирует с иудаизмом, язычеством и гностицизмом, вырабатывает основы своего канонического, богослужебного и богословского строя. Яркие личности этой эпохи — Климент Римский, Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский, Ириней Лионский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген, Киприан Карфагенский. ОПАСНЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ — Можно ли согласиться с мнением, что христиан­ство содержало в себе подрывную силу? Сыграло ли оно некую роль в разрушении Римской империи? — В западной науке со времен Эдуарда Гиббона, который христианство недолюбливал, существовало мнение, что христианство выступило могильщиком античной цивилизации. Любой момент столкновения или противоречий между Римом и христианством Гиббон обрисовывал с особенной рельефностью. Он считал, что ... далее ...
Успенский пост: в объятиях Матери — Храм Иверской ...Искать в Источникеchurch.ua
... молитву, в ответ на которую Он Сам пришел и взял на руки душу Матери. Уроки, после которых не будет экзаменов и серьезных учителей. Испытывать нас будет самый строгий экзаменатор – совесть. Ее можно приспать, но обмануть нельзя. Как не обманешь Мать. Уроки Царицы неба и земли – в Ее жизни и в Ее Успении. Подражание Божией Матери в ее добродетелях должно быть средоточием нашего внимания хотя бы в эти дни. Священномученик Игнатий Богоносец свидетельствует, что Богородица « в гонениях и бедах всегда бывала весела, в нуждах и нищете не огорчалась, на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им. Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и помогала им во всяком добром деле ». Такое хранение себя «неоскверненными от мира» ( Иак. 1; 27 ) кажется фантастически нереальным для обывателя-современника: как можно в наши дни оградить себя от злобы и малодушия, от человекоугодия и равнодушия, от гордыни и трусости, от подлости и высокомерия, от бесчувствия и дерзости? Но это и есть пример истинного постничества, явленный нам Богоматерью. Такими не рождаются – только постоянным усилием воли и горячей молитвой можно хоть на йоту подняться над собой, лежащим во ... далее ...
Православная Церковь и экуменизм. Преподобный ...Искать в Источникеchurch.ua
... святостью непрестанно изливает через святые таинства Божественные силы, потребные человеческому существу для благочестия – для богочеловеческой жизни на этом и на том свете, дня обожения ( 2Петр. 1, 2–4 ) . Естественно и логично, все это осуществляется в Церкви как в Богочеловеческом теле, организме, в котором беспрерывно действуют Богочеловеческие законы Главы Церкви, Господа Иисуса Христа. Поэтому в святом апостольско-святоотеческом предании существует положение «Епископ в Церкви, и Церковь в епископе» (Св. Киприан) . И еще: «Где Христос, там и Вселенская Церковь» (Св. Игнатий Богоносец Послание к Смирнянам, VII, 2) . «Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа; а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм Апостолов. Без них нет Церкви» (он же, послание к Траллийцам, III) . И как организм, и как организация Церковь – это уникальное явление в нашем земном мире. Как организм она есть Богочеловеческий организм, Сам Господь Иисус Христос во всю вечность. И как организация она есть также Богочеловеческая организация: клира и мирян, а также земных учреждений, существующих при них. При этом Богочеловек ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... многоголосно, ярко, используя лучшие достижения вокально-хорового искусства. Вместе с тем сохранился и более древний способ пения на богослоужении в унисон или с «исоном» (слово «исон» переводится с греческого «неподвижный» и обозначает двухголосное пение, когда нижний голос звучит почти неподвижно, а верхний исполняет подчас весьма сложную мелодию) . Пение «с исоном» характерно, например, для Элладской (Греческой) Церкви. С первых же веков христианства распространилось и так называемое антифонное пение (от греческого слова «антифон» — «попеременное пение») . По преданию, священномученик Игнатий Богоносец слышал, как на небесах ангелы воспевают Бога попеременно, располагаясь по разные стороны. В храме тоже стали петь на два или даже на три хора. Вот и сегодня антифонное пение — самый торжественный способ исполнения песнопений, и его стараются использовать на праздничном богослужении. Нельзя сказать, что один из способов исполнения песнопений лучше, а другой хуже. Все зависит от возможностей хора и местной традиции. Бывает, что древнее одноголосное пение исполняют в отрыве от первоначальной традиции (например, суровое валаамское пение звучит в легкой, едва ли не ... далее ...
Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не ...Искать в Источникеprihod.ru
... – все находится на маленьком клочке земли. Но какой драматизм исторических событий сконцентрирован здесь! Вот Архангел Гавриил вручает пальмовую ветвь Пресвятой Богородице, и слышится пение Небесных Сил, прославлявших нашу Владычицу во время Ее погребения. «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея», — с этими словами Матерь Божия предстала перед Господом, но Она не покинула наш мир — Она всегда рядом с нами. Ее человеческий образ был запечатлен в воспоминаниях первых христиан. Существует предание, что священномученик Игнатий Богоносец был тем самым отроком, которого Христос держал на руках. В тот момент Спаситель сказал Своим ученикам: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ) . Благодаря Игнатию Богоносцу и другим святым мы знаем, что из себя представляла Божия Матерь в земной жизни: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и иудейский историк Иосиф Флавий ( " Иудейская война " , 6, 5. 4 ) . Подтверждением тому служат и евангельские слова пришедших в Иерусалим волхвов. Они уверенно спрашивают: " Где родившийся Царь Иудейский? " Евангелие говорит, что волхвов в Вифлеем привела шедшая перед ними звезда. Что это была за звезда? Ведь, согласно Евангельскому тексту, волхвы увидели звезду на Востоке и пришли в Иерусалим (поскольку, как мы выяснили, именно там ожидали рождение Царя) , где звезда вновь возникла и повела их в Вифлеем. Христианские писатели первых веков (Игнатий Богоносец, Ориген и Евсевий) думали, что это была особенная, специально сотворенная для такого случая звезда. Святой Иоанн Златоуст (IV век) и Блаженный Феофилакт Болгарский (XI век) считали ее разумной силой (ангелом) , явившейся в образе звезды. Интересное объяснение этого явления предложил знаменитый астроном Кеплер. Он доказывал, что виденная волхвами звезда появилась в результате редкого совпадения в одной точке наиболее ярких планет: Юпитера и Сатурна. Свои вычисления Кеплер основывал на том, что 17 декабря 1603 года произошло подобное совпадение этих двух планет, а в следующую весну к ним присоединилась третья ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... это соизмерить, примерить, применить, вспомнить, ничего у нас не получится. Даже самые мудрые слова, как говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в одной из своих проповедей о Пресвятой Богородице, повисают в воздухе, ибо человеческий разум неспособен это постичь, неспособен это принять. Очень немного повествуется в Евангелии о жизни Пресвятой Богородицы, но это был реальный человек. Спросим: существуют ли какие-либо исторические сведения? Существуют! И я хочу некоторые из них вам сейчас зачитать. Около 110 года по Рождестве Христовом мученически скончался святитель Игнатий Богоносец. Это, кстати тот самый святитель, который изображен на иконе «Христос благословляющий детей», помните эту икону? Там Христос одной рукой благословляет деток, и всегда, на каждой иконе, на руках Он держит одного мальчика. Вот этим мальчиком и был святитель Игнатий. Не может просто так человек, встретивший Христа, безответно пройти это событие. Этот мальчик стал святителем Игнатием, по преданию, именуется он святителем Игнатием Богоносцем. Вот как он пишет о Пресвятой Богородице: «У нас все знают, — писал св. Игнатий Богоносец что Приснодевственная Матерь Божия исполнена ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера