> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будучи проконсулом Вифинии, производил довольно обстоятельное исследование христианства. Вот что он в итоге пишет императору Траяну в 111 г. : “вся вина их (христиан) состояла в том, что они сходились в известные дни и пели песнь Христу как Богу (письмо № 96) ”. Интересно, что по данным, имевшимся в распоряжении Плиния, некоторые из допрошенных христиан заявляли, что свою веру исповедуют около двадцати лет и более, то есть стали христианами примерно через 60 лет после конца земной жизни Иисуса Христа, причем, по их убеждению, Ему следовало воздавать поклонение как Богу; · священномученик Игнатий Богоносец, пострадавший в 107 г., лично знавший апостолов Петра и Иоанна и, по преданию, видевший в детстве Самого Спасителя, так свидетельствует перед казнью: “Есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти Господь наш Иисус Христос” 40. В качестве археологического свидетельства мы можем рассмотреть · два обнаруженных в 1945 г. оссуария (хранилища для костей) , относящиеся к 50 г. по Р. Х. На них начертано четыре креста и две греческие надписи, из которых первая — это молитва Христу о помощи, а вторая — о воскресении человека, чьи кости покоятся ... далее ...
Познание Бога и место богослова в ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... этапа в истории христианства — значит разрывать кафоличность сознания времени. Православный богослов, стремящийся говорить “внутри Церкви”, не может устанавливать подобную дистанцию между собой и ими. Вплоть до нынешнего дня они — норма и правило церковного сознания. Наконец, чувство церковности, которое должно воодушевлять богослова, заставит его постоянно ощущать иерархичность Церкви и уважать прерогативы епископата, ответственного за все, связанное с проповедью Слова Божиего в Церкви, и обладающего исключительным правом соборно определять догмат. Как говорил уже священномученик Игнатий Богоносец, без епископа в церковной иерархии “нет Церкви” (Тралл. 3) , “Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви” (Смирн. 8) 9. Ничто столь не противоположно правильному пониманию функции богослова, как идея “главенства богословов” в том ее понимании, какое придавал ей в прошлом веке Дёллингер, глава оппозиции IÂàòèêàíñêîìó ñîáîðó: “Áîãîñëîâèå — ýòî ìîùü, ïåðåä êîòîðîé â êîíå÷íîì èòîãå äîëæíû ñêëîíèòüñÿ êàê âîæäè Öåðêâè, òàê è ñèëüíûå ìèðà ñåãî”. 2. Задача богослова Разъяснение тайн веры Основная задача богослова состоит в том, чтобы разъяснять таинства веры, ... далее ...
Становление древнецерковного богословия и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прямых преемников непосредственных учеников Господа и “вокруг этой идеи сосредотачиваются все их религиозные рассуждения” 16. Хочется ещё раз обратить внимание на то, что, естественно, не только религиозные рассуждения, о которых говорит русский патролог, сосредотачиваются вокруг указанной идеи, но и всё житие христианское должно, по убеждению мужей апостольских, быть ориентировано на неё. В Господе, по словам святого Климента Римского, “дан нам образец” 17, который настолько высок, что лишь тот, кто внутренне готов отдать свою жизнь за Христа, становится Его учеником. Поэтому святой Игнатий Богоносец, идя на мученическую кончину, и пишет: “Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола придут на меня, — только бы достигнуть мне Христа” 18. Данная идея является главным жизненным нервом и всего последующего православного богословия. Её можно ещё выразить словами современного сербского преподобного отца: “всей Своей Богочеловеческой жизнью Господь являет Себя Спасителем, и Он ... далее ...
В эпоху разделений и противостояний | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... предполагает даже не просто солидарность, а двойную солидарность. С одной стороны, есть солидарность со всеми теми, кто является нашими братьями по человечеству, по плоти и крови: мы не можем отделиться от них, ведь мы — от их плоти и крови, и они — наша плоть и кровь. Кроме того, другого рода солидарность связывает нас с Человеком Иисусом Христом, Сыном Божиим, ставшим Сыном человеческим, со Словом воплотившимся: мы по-новому становимся одной природы со Словом Воплощённым и коренным образом отличаемся от всех тех, кто чужд этой тайне всецелого Христа, о которой говорили священномученик Игнатий Богоносец и блаженный Августин. Мы едины со всем человечеством прошедшим, настоящим, будущим на двух уровнях: в его оторванности от Бога, в том, что французское средневековье называло estrangement, отчуждением от Бога. И вместе с тем по благодати мы становимся едиными и солидарными с Тем, Кто в акте бесконечного милосердия, в акте любви и солидарности возжелал стать единым с нами. Та и другая солидарность безнадёжно противоположны, они не могут совпасть. На иллюзорном совпадении невозможно построить единство: оно окажется не только иллюзорным, но и разрушительным для того, что ... далее ...
Место великого канона преподобного Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... характерные особенности, которые мы отметили в разборе и Великого канона, и великопостных трипеснцев. Так, преподобный Андрей часто вводит в тексты своих канонов имена подвижников Ветхого Завета. В его каноне на Рождество Пресвятой Богородицы упоминаются и патриарх Иаков, и Адам, и Давид, и другие праотцы. В каноне на Рождество Предтечи представлен старец Захария, а в каноне Зачатия Пресвятой Богородицы во многих песнях восхваляется праведная Анна. Как отмечалось нами и выше, очень часто святой, которому посвящен канон преподобного Андрея, ведет беседу с Богом. Так, священномученик Игнатий Богоносец в каноне на 20 декабря беседует с Богом в 1-й, 3-й, 4-й и 7-й песнях канона 121. Праведная Анна открывается Господу в 3-й, 4-й и 5-й песнях 122. В каноне на Рождество Предтечи творец канона дает речь, обращенную к Захарии и архангелу Гавриилу 123. В разбираемых канонах, как и в других своих произведениях, Преподобный песнопевец любит повторять одну из тех основных идей, которые ему представляются важными для понимания того или иного празднуемого события. Он многократно восхваляет Предтечу как проповедника покаяния в каноне на его рождество 124. В каноне на Рождество ... далее ...
Евхаристия - что это такое? (+ Фото)Искать в Источникеpravmir.ru
... как в религиозных убеждениях, так и в их действенном проявлении. Опыт евхаристической молитвы и рождающееся в ней действование Церкви – это соборный акт. Наша главная сила, духовная и общественная, заключается в том, что мы совершаем Евхаристию как общее дело, через которое актуализируется не только наше единство со Христом, но и наше единство друг с другом. И это не абстрактное единство. Это единство, которое глубже культурных и родственных связей: это единство жизни во Христе, самое сильное и самое глубокое единство, которое только может существовать в человеческом сообществе. [1] Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам 7. [2] Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 196. [3] 13. PG 32, 484B. [4] Книга правил. С. 12. [5] Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования 23, 21 [Писания. М., 1892. С. 605]. [6] См., например, Слово нравственное 3, 434-435 [SC 122, 422]: « (Тело и Кровь) , которые мы ежедневно едим и пьем». [7] Из анафоры литургии святителя Василия Великого. [8] См. : Афанасьев Николай, прот. Трапеза Господня. Париж, 1952. (Источник) Таинства у инославных По окончании лекции владыка ответил на вопросы слушателей. В частности, зашел разговор о возможности признания ... далее ...
Патриарх Кирилл: кто ищет истину - уже на верном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в вопросе полномочий Поместного собора некорректно. Проект внесения изменений в Устав Русской православной церкви, а также Положения о Поместном и Архиерейском соборах также проходил общецерковную дискуссию. При разработке этого проекта учитывалась и собственно история Русской православной церкви, и традиции иных поместных православных Церквей, и нормы канонического права. Если бы в своей деятельности Церковь руководствовалась бы чем-то иным, то она бы очень скоро превратилась в политическую партию. Для нас ориентир не современные политические стандарты, а, например, священномученик Игнатий Богоносец, который в послании к Смирнянам писал: “Без епископа нет Церкви, где епископ, там должен быть и народ, также как, где Иисус Христос, там и соборная Церковь”. Сейчас идёт процесс разукрупнения епархий — реализация этой инициативы поставит мирян и священнослужителей в ситуацию прямого и честного общения с архиереем. Ведь в Церкви — Богочеловеческом организме — не должно быть никакого отчуждения между частями тела, между епископом, клиром и верующим народом: у каждого своё служение, но все едины во Христе. И это единство — не воображаемое, а реально действующее во всем. – ... далее ...
Таинство брака и препятствия к нему | Новости ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... о Кане Галилейской, где Христос сотворил первое чудо, претворив воду в вино, и явил тем славу Свою ( Ин. 2: 11 ) . Таинство неразрывного союза мужчины и женщины является образом единства Христа и Церкви ( Еф. 5: 32 ) . 3. Христоцентрический характер таинства брака объясняет, почему епископ или пресвитер благословляют этот священный союз особой молитвой. Поэтому в послании к Поликарпу Смирнскому святой Игнатий Богоносец подчёркивал, что вступающие в общение брака « должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти (человеческой) . Пусть все будет во славу Божию » ( гл. V, 2 ) . Священный характер богоустановленного союза и его высокое духовное содержание объясняют апостольский призыв: « Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно » ( Евр. 13: 4 ) . Вот почему Православная Церковь осуждала любые нарушения чистоты брака (Еф. 5: 2-5, 1 Фес. 4: 4, Евр. 13: 4 и др.) . 4. Союз мужчины и женщины во Христе являет «малую Церковь», образ Церкви. Посредством благословения Божия союз мужчины и женщины возвышается, ибо общение превосходит индивидуальное существование, оно приобщает супругов к жизни по образу Царства Пресвятой Троицы. ... далее ...
За что Христос упрекнул Богородицу | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... что вскоре среди них не станет Той, о чья жизнь и сам облик неизменно прославляли Бога, чья душа Его «величала» в том смысле, в котором это понимает блж. Феофилакт, объясняющий, что «величает Бога тот, кто ходит достойно Бога… чрез совершение великих и небесных деяний». А «великие и небесные деяния» очень просты. Они велики и небесны по своей ценности и по направленности к Богу, а сами по себе обычны. Чем величала Господа Приснодева после того, как родила Его? Казалось бы, ничего исключительно «великого» и «небесного», если судить по описанию ее современников, которое приводит нам сщмч. Игнатий Богоносец: «Она в гонениях и бедах всегда бывала весела, в нуждах и нищете не огорчалась, на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им. Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и помогала им во всяком добром деле». Ничего сверхъестественного, правда?.. Но, кто хотя бы пробовал, каково это – последовательно и неизменно, вопреки всем превратностям, хранить себя в таком состоянии души – тот понимает, что это самое настоящее чудо торжества духа. Но духа не в смысле силы воли. Радость духа – плод величания Господа хождением души пред Ним, т. е. жизнью по духу, ... далее ...
Почему люди боятся быть рабами Божиими | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... как в Русской Церкви. Отсюда делались глубокие выводы о разнице менталитетов русских и греческих церковников. Конечно, сам этот случай — чистое недоразумение, если бы этот человек был знаком с Новым Заветом, он бы знал, что в нем апостолы называют христиан и рабами, и детьми Божиими, точно так же как оба термина присутствуют и в богослужении как Греческой, так и Русской Православных Церквей. Когда я называю себя «рабом Иисуса Христа», я испытываю некоторый трепет — так называл себя святой апостол Павел, святой апостол Петр, другие апостолы Христовы, священномученик Игнатий Богоносец и многие иные мученики, святые, подвижники, отцы и учители Церкви. Встать в этот ряд, сказать: и я тоже, как эти люди, «раб Иисуса Христа» — было бы неуместной дерзостью. «Мы с апостолом Павлом — рабы Иисуса Христа! » Но я решаюсь на это только потому, что Писание всех христиан называет рабами Иисуса Христа. Это драгоценное звание мне даровано в Крещении, и я ношу его — не с гордостью, я его не заслужил и не мог — но с изумлением, что мне оказана столь великая честь. Более того, в Библии сам Иисус назван рабом Бога: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера