> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Святитель Игнатий Богоносец - 11 февраля день ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Игнатий Богоносец 11 февраля день памяти Церковь отмечает день памяти священномученика Игнатия Богоносца Святитель Игнатий Богоносец: житие Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ) . Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий. Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет ( 67-107 гг.. ) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви. В 107 году во время похода против армян ... далее ...
Вторая смерть и ЕвхаристияИскать в Источникеpravmir.ru
... часто. Без наблюдения же над совестию и невнимания её внушениям при делах, какие бы они у тебя ни были, какая же у тебя будет исповедь и покаяние? ” 19. Старец Паисий почил в 1869 г. Тем самым его совет чаще причащаться относится к середине XIX века и, надо полагать, отражает те представления о норме христианской жизни, которыми руководствовались афонские духовники. Без Евхаристии древние христиане не могли жить Как отмечал Н. Д. Успенский, «история сохранила нам потрясающие картины, когда жертва хваления переходила в сораспятие Христу в буквальном смысле. Осуждённый на растерзание зверям Игнатий Богоносец на пути в Рим писал тамошним христианам: “Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, и тогда составьте любовию хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался чистым хлебом Христовым” [Послание к Римлянам, гл. 2 и 4] В гонение Диоклетиана в Абилинитине (Африка) была замучена группа христиан, которые на суде показали, что они знали, что за ними следят имперские сыщики и что они будут обнаружены и казнены, но они из-за долгого отсутствия их епископа ... далее ...
Церковь чтит память апостола от 70-ти Тита | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сентября. ПРАВМИР. Апостол от 70-ти Тит был уроженец острова Крита, сын знатных язычников. В молодых годах он внимательно изучал эллинскую философию и древних поэтов. Занимаясь науками, Тит проводил жизнь добродетельную, не предаваясь порокам и страстям, свойственным большинству язычников. Он соблюдал девственность, как засвидетельствовал о нем священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря) . За такую жизнь Господь не оставил его без Своей помощи. В двадцатилетнем возрасте святой Тит во сне услышал голос, внушавший ему оставить эллинскую премудрость, не дающую душе спасения, но искать той, которая спасает. После этого сна святой Тит ждал еще один год, не будет ли ему еще подобного веления и, действительно, ему было указано ознакомиться с учением Божиих пророков. Первое, что ему довелось прочитать, была Книга пророка Исаии. Открыв ее на 47 главе, он был поражен словами, сказанными как бы про его собственное духовное состояние. Когда до Крита дошел слух о появившемся в Палестине Великом Пророке и о чудесах, творимых Им, правитель острова Крита, родной дядя Тита, послал его туда. Этот Пророк был Сам Господь Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и ... далее ...
Православная вера: догма и этика в ПравославииИскать в Источникеpravmir.ru
... Кто деятельно и истинно соблюдает слово и заповедь Христову, говорит Св. Апостол, тот пребывает в Боге, и Троичный Бог Отец, Сын и Дух – придет к нему и обитель у него сотворит ( Ин. 14, 23 ) . Это учение Преп. Максима в равной мере совпадает и с Экклезиологией Апостола Павла. Каждый христианин и вся Церковь, согласно этому Апостолу, становится кафоличным (всецелым) обиталищем, и домом, и храмом Божиим, «храмом богоносным» и «христоносным», «храмом Духа Святого», т. е. храмом, в котором обитает Христос, и Отец Его, и Утешитель, как об этом характерным образом говорят нам Святители Игнатий Богоносец и Иоанн Златоуст, повторяя слова Апостола Павла. Итак, жизнь и нравственность наша, и конец их – обожение, состоят в вере, и благодати, и общении (κοινωνία) Святой Троицы. «Освящение и обожение ангелов и людей есть познание Святой Троицы», говорит Преп. авва Фалассий, ученик Преп. Максима (Филокалия, II, 210) . Но особенно характерными для православного благочестия и нравственной жизни являются его христологичность и христоцентричность. Для Святых Отцов вера и есть не что иное, как сам Христос. Так, Св. Игнатий Богоносец пишет: «Совершенная вера есть Иисус Христос» ( ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанна хотя и не содержит конкретной полемики в целом несомненно направлено против гностических фантазий. Впоследствии гностики отчасти использовали и само Евангелие, в особенности его пролог, в качестве одного из источников своих построений. Влияние Ин на христианскую литературу большей части II в. было, по-видимому, незначительным. Оно распространялось в Церкви довольно медленно, получило всеобщий авторитет только к концу столетия, и первым авторитетным писателем, который несомненно опирался на него, был священномученик Ириней. Невозможно доказать, что с текстом Ин были знакомы святитель Игнатий Богоносец, мученик Поликарп, мученик Иустин (его учение о Слове имеет более философский и менее библейский характер, чем у Иоанна) , авторы “послания Варнавы” и “Од Соломона”. Несмотря на то, что в этих произведениях мы находим те же актуальные для II в. темы — учение о таинствах, антидокетическую и антииудейскую полемику, эллинизированную философию Логоса, используемую в апологетических целях, — их авторы, сколь это ни удивительно, еще не знают о существовании Евангелия от Иоанна и о громадном значении его для этих вопросов. Влияние Ин прослеживается также в гностических апокрифах ... далее ...
Введение Пресвятой Богородицы во храм: О чем нам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... перед храмом Божиим. А мы вот не испытываем этого чувства бережного отношения к своему телу как к храму Божию, храму Духа Святаго. А смотрите, какова была чистота Богородицы. И вероятно нам очень надо подумать и о Ней как о храме, Бога-Сына вместившего — невместимого Бога! и о наших маленьких храмах телесных, оскверненных подобно тому, как были осквернены храмы у нас в стране. Господи, даруй нам, чтоб наши телеса стали храмом Духа Святаго. Чтобы мы хоть чуть-чуть уподобились и Богородице, и тем святым, которые носили в себе Духа Святаго. Есть такой священномученик, епископ Антиохийский, Игнатий Богоносец. Почему его называли Богоносцем? А потому что, как говорилось в народе, он был тем младенцем, которого взял на руки Сам Господь, когда Он рассердился, что к Нему не пускают детей, и поставил дитя, сказав: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф 18: 3 ) . Считалось, что это был Игнатий Богоносец, но сам он говорил другое. Он вроде бы и не отрицал, что так было, но говорил: «Я Богоносец, потому что я всегда ношу в себе память о Господе нашем Иисусе Христе». Он и был богоносцем и исповедником. Но ведь быть богоносцем требуется и от каждого из нас, и ... далее ...
Взаимоотношения Церкви и мира с православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... перестроить отношения с отцом и из сына, пусть блудного и недостойного, стать слугой, пусть и самым заслуженным. Нет, этому не бывать! Потому что невозможно утратить существо сыновнего достоинства. Здесь беспощадное требование со стороны Бога: мы призваны быть Его детьми, ничем другим, и Он никогда не согласится, чтобы мы продали свое первородство, никогда не допустит, чтобы отношения перестроились, снизились, потеряли то величие, которое явлено в Сыне Единородном. Потому что мы призваны все вместе, в совокупности нашей, стать всецелым Христом, Totus Christus, о Котором говорят святой Игнатий Богоносец и блаженный Августин. Это опять-таки представляется чисто теоретической установкой, но в действительности непосредственно связано с вполне реальной жизнью, с конкретным взаимоотношениями с любым человеком вокруг нас. Мир представляется целокупностью составляющих его существ и содержащихся в нем вещей, эта же полнота присутствует в личности любого существа. Если мы принимаем такое отношение Бога к миру, если соглашаемся на него, если у нас достает мужества сказать: наше человеческое призвание требует, чтобы мы стали в меру, в масштаб Божий, тогда мы должны принимать друг ... далее ...
О.Андрей Кураев об экклесиологии: Церковь, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собрание верных — «некогда не народ, а ныне народ Божий» ( 1 Петр., 2: 10 ) . Чувствуя, что дело идет к эзотерически-гностическому пониманию Церкви, лектор пояснил: -Притчи о талантах никто не отменял. Людей вовсе бесталанных нет. И понятно, что Христос говорил не о таланте инженера или скрипача, а о религиозной отзывчивости. Приход: «Церковь бомжующая» Фото Анны Гальпериной Другое важное для понимания Церкви слово — приход. Это тоже попытка перевода, уже изначально греческого термина парикиа ( дословно: вне дома ) . От существительного «парик» («бездомный») святой муж апостольский Игнатий Богоносец создает этот глагол. И использует его в письмах местным Церквам, к которым обращается, когда его везут на суд и казнь в Рим: «Церкви Божией, пребывающей…» ( в Смирне, Риме и т. д. ) . То есть Церкви бездомной, бомжующей. Само это слово является аллюзией на слова апостола Павла: «У нас нет здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем» (Евр 13, 14) . И здесь уже необходимо обратить внимание на эсхатологическое настроение древней Церкви. Как ожидание Христа ломало стены храмов Самоощущение христианина отец Андрей охарактеризовал стихами Марины Цветаевой: Ты как тварь, ... далее ...
Духовная польза скорбей | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... скрепляет мир и нас, – это не вера в какую-нибудь идею (мы не идеологи ни в коей мере, не философы, не мыслители, не люди абстрактного искусства) , а конкретное отношение. В Церкви ты развиваешь конкретные отношения любви с личностью Иисуса Христа, то есть то, о чем святой апостол Петр говорит: «Вы, хотя и не видели Христа лично, любите Его! » Митрополит Лимассольский Афанасий Перевела с болгарского Станка Косова Двери. Бг 7 августа 2012 года [1] См. : 1 Пет. 1: 4–6. [2] См., напр. : Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Слово 7. Гл. 14. М., 2007. С. 637–638 (. [3] См. : Игнатий Богоносец, священномученик. Послание к римлянам. Гл. 4–5 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С. 292–293. [4] Эвдемонизм – жизненная философия, считающая достижение счастья целью человеческой жизни. [5] См., напр. : Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Лонгине. § 4. М., 1999. С. 270; Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Кн. 2. Слово 24. М., 2001. С. 315. [6] Имеется в виду мученик Каллиопий Помпеопольский) † 304; память 7 20 апреля (. Память упоминаемых далее 40 святых мучеников Севастийских) † ок. 320 (– 9 22 марта, мученицы Перпетуи ... далее ...
Хлеб мира | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Но сегодня – пятница. И Дары не прелагаются. Словно в преддверии всех, еще не родившихся, цивилизаций древности стоим мы, вкушая зерна колива. Это ожидание порой ускользает из нашей жизни – мы устаем от первой недели Поста, мы радуемся близкому воскресному дню. И не замечаем, что вкушаем поминальную, смертную пищу – но кого же поминаем? Это не суббота поминовения усопших, они будут позже. Великая любовь («рачение» – Песнь 1 канона святому) пригвоздила его ко Кресту Христову. Он стал той самой пшеницей Божией, из которой печется хлеб Евхаристии… Некогда об этом говорил и священномученик Игнатий Богоносец: «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. » «Соделайтесь чистой пшеницей, смелитесь в жерновах смирением, молитвой и постом, чтобы хлебом чистым принестись на трапезу Христову! » – поучала братию и сестер основанных ею монастырей великая русская святая Евфросиния Полоцкая. Надо стать чистой пищей, чтобы быть готовым к исполнению Евхаристии в себе – ведь не для воздержания лишь еды и пития мы постимся, но для того, чтобы быть готовыми пойти за Христом, куда бы Он не позвал. …святый мученик Феодор радовашеся, огнем бо ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера