> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
2 января (четверг). День памяти священномученика ...Искать в Источникеprihod.ru
... Администратор Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова вместе со святым Поликарпом, епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода святого апостола от 70-ти. Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ) . Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора) . Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян (98 — 117) , по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную ... далее ...
Подлинный старец бережно относится к каждому ...Искать в Источникеduhovnik.ru
... старцы Подлинный старец бережно относится к каждому человеку Наблюдая отрадный процесс возрождения церковной жизни в нашей стране, когда многие люди, искусственно оторванные от церковной традиции, в последнее десятилетие приходят к Богу, мы не можем не видеть, что главной трудностью является утрата связи нынешнего поколения российских христиан с поколением новомучеников, чей подвиг свидетельства о Христе, опыт жизни в Духе должен быть основой бытия нашей Церкви в XXI веке. Со времен апостолов в Церкви Христовой епископы, как апостольские преемники, подают народу Божию благодатные дары Святых Таинств. «Без епископа нет Церкви, — говорит священномученик Игнатий Богоносец, — где епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и соборная Церковь» ( см. : К Смирнянам, гл. VIII ) . В последнее время прошлое нашей Церкви нередко выставляется в искаженном свете, ее епископы становятся объектом злонамеренной клеветы. Это порождает у младенцев в вере превратное представление о епископах. И делается это сознательно — поражу пастыря, и рассеются овцы ( Мф. 26: 31 ) . Хотелось бы напомнить, что наши предшественники, Предстоятели Церкви мучеников и ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предполагало непременного наличия других детей: оно указывало на любого младенца, разверзающего ложесна ( Лк. 2: 23 ) . Выражение έως, в русском переводе переданное словами «как наконец», «в библейском словоупотреблении может обозначать не временное ограничение, а подлеполагание или прямую одновременность событий... Мысль евангелиста может быть передана таким образом: Иосиф не знал Марии, а Она тем временем родила Сына Своего Первенца». Вера в бессемейное зачатие Марией Иисуса, как мы показали выше, была изначальным учением Церкви, а отнюдь не более поздним измышлением. В начале II века Игнатий Богоносец пишет о девстве Марии как об одной из тайн, сокрытой от диавола: «Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого... Но от князя века сего сокрыто было девство Марии и Ее деторождение, равно и смерть Господа, три достославные тайны, совершившиеся в безмолвии Божием». «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». Икона. XIX в. Если же говорить о приснодевстве Марии (сохранении Ею девства после рождения Иисуса) , то прямых указаний на это в Евангелии нет, однако нет и прямых опровержений этого. Церковное учение с самых ранних ... далее ...
Священномученик Игнатий Богоносец | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ) . Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора) . Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян (98–117) , по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сгладили (как Матфей) или убрали (как Лука) этот страх. Самый главный вопрос: зачем Марку это было нужно? Зачем он подчеркивает, что Иисус «скорбит смертельно» (это выражение означает «скорбь, которая почти убивает», «скорбь, столь сильная, что смерть предпочтительней») ? Может быть, Иисус боится смерти? Мне кажется, что такую гипотезу даже не стоит рассматривать. Мы когда-нибудь в Евангелиях видели, чтобы Иисус чего-то боялся? Другие – боятся, Иисус – никогда. Он всегда ободряет людей: смелее, дерзай, не бойся, только веруй! Из истории мы знаем массу примеров великих мучеников. Игнатий Богоносец, когда его везли в Рим, на казнь, умолял христиан не предпринимать усилий по его освобождению: «пусть измелют меня зубы зверей…» А Иисус, если принять эту точку зрения, получается, просит Отца Небесного придумать другой план, но только не смерть… Да что христианские мученики, тысячи иудейских мучеников времен Христа шли на казни и распятия… Да и Сам Иисус после Гефсиманского моления до последнего вздоха показывает пример удивительного спокойствия и выдержки. Итак, мне вариант ответа, что Иисус боялся смерти, – категорически не нравится. И совсем не спасает такую точку ... далее ...
Очерки из истории Церкви, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... МАЛОАЗИЙСКИЕ ЦЕРКВИ (60–160 ГОДЫ) Мы видели по предыдущему, что никому, кажется, Апостол Павел не отдал столько сил и любви, сколько Церквам Малой Азии и особенно Ефесской Церкви. «Три года день и ночь непрестанно со слезами учил» он ее (по собственному признанию) , не пропуская ничего ей полезного. Три года работал он в Ефесе Господу «со всяким смиренномудрием и многими слезами», не упуская возвещать «всю волю Божию». На любовь отвечая любовью, с немалым плачем провожали его ефесяне, падали к нему на шею, целовали его, провожая его в последний раз () в Малой Азии, Ефес и тесно связанная с ним Смирна долго сохраняли особое значение священного средоточия христианства. Недаром Апостол Павел вручил Ефес своему наиболее близкому и любимому ученику Тимофею, а Апостол Иоанн Смирну – святому Поликарпу. В Ефесе же пребывала некоторое время, по одному преданию, Матерь Божия и доживал свою долголетнюю жизнь (до времен Траяна, 98–117 годы) Апостол Иоанн Богослов, окруженный своими учениками – старцами Малоазийскими. Все это дало очевидные плоды. В начале II века (около 112 года) правитель Вифинии, одной из областей Малой Азии, известный Плиний Младший, жалуется в письме к ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что будет раздор о епископском достоинстве» — и по этой причине установили епископское преемство [17]. В связи с этим нельзя не вспомнить объяснение прот. Николая Афанасьева о том, что епископское служение в ранней Церкви было не административно-властным, а прежде всего литургическим — значит, и вопрос о преемстве, то есть основной вопрос 2 Апостольского собора был вопрос не дисциплинарный, а литургический: кто будет совершать таинство, кто будет на Трапезе священнодействовать на месте Иисуса. В утверждении особых полномочий епископа на Вечери Любви видит «апостольский догмат» и св. Игнатий Богоносец (конец I века) . В его Послании Магнезийцам (гл. 13) мы видим одно из самых ранних в христианской литературе упоминаний слова «догмат»: «старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов» (εν τοισ δογμασιν) . Суть же послания в отстаивании прав епископа: «некоторые на словах признают епископа, а делают все без него» (4) , а ведь на евхаристическом собрании «епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов». На эту тему — пять глав из пятнадцати. Остальные — против гностицизма; ибо увещание принять участие в Евхаристии немыслимо без ... далее ...
Митрополит Климент: Великий пост – особое время ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жил Бог. Рай – это место особого единства Бога и человека. Но своим своеволием первые люди утратили связь с Творцом. Возможность соединения с Богом вновь нам дарована в Господе Иисусе Христе, Который принес Себя в жертву за грехи всех людей, искупил преступление Адама и открыл всем людям Небесное Царство непреходящего богообщения. Великий пост – это особое время искания рая. Христиане проходят подвиг Великого поста, чтобы очистить свою душу от греха и встретить воскресшего Спасителя. Причащаясь Тела и Крови Христовой, человек может воспринять Его дар – вечную жизнь. Священномученик Игнатий Богоносец прямо называл причащение лекарством бессмертия, залогом вечной блаженной жизни в Иисусе Христе. Так что самое главное во время Великого поста – это стремление к единству с Господом, особенно через участие в таинстве причащения. Вот о чем в первую очередь надо позаботиться и новичкам, и опытным в духовной жизни христианам. – Насколько мне известно, в церковной и околоцерковной среде обсуждались и обсуждаются немало вопросов, связанных с причащением. Не случайно они были в центре внимания Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви в прошлом году. Что вы можете ... далее ...
Вход Господень во Иерусалим. Слезы Христа | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с Христом совершенно не желая знать Его. Они просят Того, кто им неинтересен, не мил, не люб, не понятен и даже страшен. Более того, иногда, причащаются Тому, Кого не знают и Кто им совершенно безразличен. Точно такие же люди, две тысячи лет назад, вышли к вратам встречать Иерусалима не Христа, а свою мечту. Они для Бога придумали имя, свойства и написали сценарий. Но оказалось Богу не нужны наши сценарии. У Него собственный замысел о мире и о нас. В этом сценарии Он отвел нам место детей Божиих, наследников Рая. Когда Христос поднял на руки ребенка, Он дал знать нам об этой нашей роли. Игнатий Богоносец, тот мальчик, которого Христос принял на руки, правильно занял то, место, которое приготовил ему Бог. И благодаря этому, уверенно открыл дверку Рая в Римском Колизее. Его растерзали львы. Любимый ученик Христа – Иоанн Богослов свои дни окончил на суровом средиземноморском острове, пройдя концлагерь каменоломни. Павел Груздев взрастил любовь к Богу в гонениях и в советской каторге. Их судьба – их крест, должен заставить многих задуматься: А туда ли вы пришли? Сказал Господь: – Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не ... далее ...
После “Херувимской”Искать в Источникеpravmir.ru
... поясняя слова ап. Павла “мы члены тела Его, от плоти Его” ( Еф 5: 30 ) , говорит: “И эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от хлеба, который есть Тело Его. Питаемые от Евхаристии тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Слово Божие тленному даром дает нетление” ( Против ересей. 5, 11, 3 ) . Итак, сердца следует омывать Кровью Христовой ради Пасхи. В Причастии мы приобщаемся Пасхальной Плоти Христа. “Евхаристия есть плоть Спасителя нашего, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил” (сщмч. Игнатий Богоносец. Смирн. 7) . Значит, Евхаристия — причастие не просто плоти Христа, но причастие воскресшей Плоти, причастие тому Телу, что уже преодолело смерть. Пасха — иного бытия начало. Частицы нового космоса вторгаются в нас, чтобы ослабить давление плоти греха на нашу личностную свободу. Личная воля каждого из нас не может быть исцелена Христом прямо, потому что она не воспринята Им. Но Он освобождает ее от страстного пленения тем, что дает нам причастие обновленной и исцеленной, преображенной человеческой природы. И поэтому через причастие мы вновь оказываемся в состоянии как бы ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера