> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
сщмч. Игнатий Богоносец — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " ( Мф. 18, 3 ) . Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора) . Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян ( 98 - 117 ) , по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на ... далее ...
У истоков культуры святости - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в иных медленно истаявают и испа! ряются страсти. Оттого и Духа приявший страстным является; потому что не вседушно противостоит им. Пока внутри такой порядок держится, до тех пор человек плотян, страстен. Когда же он заставит совсем замолкнуть страсти помойдоо благодати, тогда благрдать Духа просиява-ет в нем, и он является духовным». Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкование Посланий Апостола Павла. Первое Послание к Коринфянам. М., 1998, с. 126—127. Подобное противопоставление «плотских» и «духовных» часто встречается в древнецерковной письменности. Например, св. Игнатий Богоносец говорит: «Плотские не могут делать духовного, ни духовные плотского, подобно тому как и вёра — дел, свойственных неверию, и неверие — дел веры». Писания мужей апостольских. Рига, 1992, с. 311. Принадлежность к «плотским» или к «духовным» в древнецерковном богословии соотносится обычно с волевым началом в человеке, а не с его «природой», как в еретическом учении гностиков. Преп. Феодор скорее всего предсказывает те гонения на православных со стороны ариан, которые случились после 356 г., когда в Александрию прибыл новый военный правитель Египта (дук) Сириан с повелением ... далее ...
Слово архимандрита Игнатия при наречении во ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в этот знаменательный для меня день я испытываю глубокое волнение и священный трепет при мысли, что сонм святителей Церкви Христовой во главе с ее Предстоятелем, определил мне приобщиться к дивной и бесконечной цепи апостольского преемства, берущей начало от учеников Христовых. С чувством сердечной тревоги и глубоким смущением исповедую здесь пред Богом и вами, милостивые архипастыри, свое недостоинство и страх пред предстоящим служением. Всякий епископ по долгу своего служения должен иметь ревность о Славе Христовой и спасении вверенных его водительству чад Божиих. Священномученик Игнатий Богоносец в своем послании к Поликарпу Смирнскому писал: «Епископ, прежде всего, должен иметь попечение о душах верующих, увещевать всех о спасении, снисходить ко всем как к тебе Господь; ко всем иметь терпение: бодрствуй стяжав неусыпный дух». Епископ является не только по преимуществу строителем Таин Божиих, но и руководителем на пути спасения как овец стада Христова, так и церковных пастырей, что требует от него опытности в духовной жизни, ревностной заботы и согретой отеческой любовью попечительности. Если каждый пастырь должен быть светом мира, солью земли, светильником, ... далее ...
Филон Александрийский с помощью «догматов ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «не вкушай», «не дотрагивайся»» ( Кол 2. 20-21 ) . Слово «Д. » ап. Павел употребляет для обозначения учения Иисуса Христа (Еф 2. 15) . Сщмч. Климент Римский при описании законов природы, установленных Богом, использует причастие от глагола δοϒματίζω (постановлять, утверждать) : «Плодоносящая земля по Его ( Божественной. - М. И. ) воле в определенные времена производит изобильную пищу людям, зверям и всем находящимся на ней животным, не замедляя и не изменяя ничего из предписанного Им (μηδὲ ἀλλοιοῦσά τι τῶν δεδοϒματισμένων ὑπ᾿ αὐτοῦ) » (Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 20) . Сщмч. Игнатий Богоносец «догматами» называет учение Иисуса Христа и апостолов: «Итак, старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов (ἐν τοῖς δόϒμασιν τοῦ Κυρίου κα τῶν αποστόλων) » (Ign. Ep. ad Magn. 13. 1) . Мч. Иустин Философ использует глагол δοϒματίζω для описания учения стоиков: «Так называемые стоические философы утверждают (δοϒματίζουσι) , что и Сам Бог превратится в огонь…» (Iust. Martyr. I Apol. 20 PG. 6. Сol. 357) . В др. месте он называет Д. нек-рые положения истинной веры, к-рые высказывались языческими философами и поэтами и были, по его мнению, заимствованы ими у ... далее ...
Послание Архиерейского Собора боголюбивым ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в московском Свято-Даниловом монастыре 18-23 февраля 1997 года, обращается ко всей Полноте Церкви нашей со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» ( Гал. 1, 3-4 ) . Благодаря Господа за успешное завершение работы Собора, мы, его участники, напоминаем пастырям и пастве нашей Святой Церкви слова священномученика Иринея Лионского: «Не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни» (Против ересей 3, 4, 1) . Вера во Христа есть живоносное наследие, полученное нами от предков, передававшееся из поколения в поколение, выстраданное подвигом тысяч и миллионов людей, которые в течение всей истории христианства — начиная с апостолов и кончая мучениками наших дней — отдавали свою жизнь за Христа и Его Святую Церковь. В сонме новомучеников и исповедников Российских, прославленных нашей Церковью, воссияли ныне три ... далее ...
История Евангельская и Церкви Апостольской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... публичной, здесь домашней. Наконец, любовь и благопопечение о братиях. В сем веке, который начинается рождением Сына вечной любви и оканчивается смертью возлюбленного ученика воплощенной любви, никаких не было других отношений, верующих друг к другу, кроме отношений любви. Они и не называли себя иначе, как братьями и сестрами, и не думали ничем владеть одни. Напрасно почитают сие хитрым искусством привлечь к себе большее число последователей. Кто бы захотел вступать в сие святое общество с видом корысти, а не от искреннего расположения, тот устрашился бы участи Анании и Сапфиры! Игнатий Богоносец в послании к Поликарпу говорит: кто может пребывать в чистоте (т. е. безбрачен) , тот в славу плоти Господней пусть пребывает – только без тщеславия. Если же будет хвалиться тем, то он пропал; и если будет считать себя больше епископа, то погиб... (Не видно ли из сих последних слов, что девственники имели право на особенное уважение церкви пред прочими: иначе бы к чему приравнивать их к епископам?) . Есть многие и многие, лет 60 и 70, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; а я хотел бы показать таковых всему роду человеческому – говорит Иустин ... далее ...
Кто ищет истину — уже на верном пути. Пасхальное ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2013 г. 18: 56 Пасхальное интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РИА «Новости». — Ваше Святейшество, Великий пост перед величайшим христианским праздником Воскресения Христова ежегодно подводит верующих к размышлениям об очередном пройденном этапе жизни, о своем духовном состоянии и перспективах. Чем Вам запомнился этот этап в свете Вашего Первосвятительского служения, взаимоотношений Церкви с российским государством и обществом? — Смысл поста заключается в перемене ума и сердца. В древнегреческом языке «перемена» и «покаяние» — это одно слово: «метанойя». И если именно покаяние находится в центре великопостного делания, то это означает, что целью поста является перемена. Это не смена имиджа, которая столь популярна в наши дни, не новая социальная роль или другой круг общения. Это превращение себя с помощью Бога в нового человека, сражающегося и побеждающего свои грехи. Пост — это объявленная бескомпромиссная война греху, война не на жизнь, а на смерть. Ибо грех убивает нас как личности, превращает в зомби страстей, управляемых врагом рода человеческого. Важнейшим средством в этом процессе изменения души является молитва. А Великим постом молитва ... далее ...
ПОЧИТАНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ | Православная ...Искать в Источникеchurch.ua
... обету девства, а правед¬ный Иосиф был Ее стражем. Это же следует и из дальнейшего повествования. Архангел отвечает Деве: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1, 35 ) . А когда праведный Иосиф, не зная свершающейся тайны спасения, хотел, никому ничего не говоря, отпустить Пресвятую Деву, явился ему во сне Ангел и открыл: «Не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» ( Мф. 1, 20 ) О том же единогласно учат св. отцы Церкви. Они говорят: «От князя века сего сокрыто было дев¬ство Марии» (Св. Игнатий Богоносец I век) . «Дух Святой тщательно указал рождение (Еммануила) от Девы» и Он «родился от Девы из рода Давидова» (Св. Ириней Лионский) . «Природа никогда не знала родившей девы. Благодать же явила и родившую, и сохранила Деву; соделала Ее Матерью и не повредила девства… О земля ненасеянная, произрастившая спасительный плод! » (Деяния Вселенских Соборов) . Исповедование веры св. Церкви в истину Приснодевства Пресвятой Марии нашло свое выражение в древнейших символах, начиная с Апос-тольского. Это верование засвидетельствовано на Вселенских Соборах, особенно на Третьем ... далее ...
Православие. Доклад митрополита Волоколамского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Евхаристия, как вечный полдень, длится — Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех Божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится… О. Мандельштам Сердечно приветствую всех, собравшихся сегодня на открытие Дней православной книги. Это первое событие подобного рода, состоявшееся благодаря усилиям издательства Cerf, делающего очень многое для того, чтобы Православие, его культура и духовность, стали доступны французской публике. Сегодня разговор о христианстве, будь-то православном, католическом или протестантском, сводится к разговору о христианах — «современность слишком поглощена человеком и человеческим», чтобы судить о христианской вере по проповедуемой ею истине, по ее учению и заветам. Однако учение Церкви Христовой не раскрывается в полной мере в жизни христиан. Происходит это потому, что в сердцах и головах многих верующих главное место занимает не Христос, не жизнь Им и с Ним (что, собственно, и составляет истину Церкви) , а что-то другое, околоцерковное: национальная самоидентификация, богатые и разнообразные исторические, эстетические, социокультурные и прочие традиции своей Церкви и т. п. Такие традиции или особенности поместного христианства стали ... далее ...
От Пасхи к Голгофе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Клепинин, умирая в нацистском концлагере Дора, жалуется другу на «беспредельную тоску и богооставленность» [15]. Иеромонах Василий (Росляков) в свою последнюю пасхальную ночь с трудом совершает проскомидию, приготовляя Агнец для Литургии: «Так тяжело, будто себя заколаю» [16]. И явно медлит отправиться на дорогу в скит, где его встретит убийца… Священник Игорь Розин [17], убитый на Северном Кавказе, в пасхальные дни 2001 года испытывает смертное томление и на вопросы жены лишь отвечает: «Меня может понять только священник». «Хочу быть Божиим! » Души праведников Во II веке священномученик Игнатий Богоносец специально пишет Римской Церкви, на глазах которой он должен пострадать, письмо, суть которого: умоляю вас, братья, не удерживайте меня в этой жизни! Римские христиане могли выкупить мученика у властей – и этого он больше всего боится. «Не препятствуйте мне жить (то есть войти в вечную жизнь через мученичество. – Г. В.) , не желайте мне умереть! Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру… Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего». «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался чистым хлебом Христовым… Молюсь, чтобы они с жадностью набросились на ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера