Игнатий (Брянчанинов

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О просвещении ума и наставлении в вере : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А. А. Личность и развитие глобализации сквозь призму творчества английских писателей конца XIX – первой половины XX вв. М. : Издательский Дом «Большая Москва», 2016. С. 10. [4] Хоркхаймер М., Адорно Т. Указ. соч. С. 16. [5] Шершеневич В. Г. Листы имажиниста: Стихотворения. Поэмы. Теоретические работы сост., предисл., примеч. В. Ю. Бобрецова. Ярославль, 1996. С. 436. [6] Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М., 1990. С. 439. [7] Цит. по: Добротолюбие: дополненное. В 5 тт. В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского. Том I. : Сибирская Благозвонница; М., 2010. С. 176. [8] Игнатий Брянчанинов, святитель. Полное собрание творений и писем в 8 т. Общ. ред. О. И. Шафранова. 2‑е изд., испр. и доп. Т. 1. М. : Паломник, 2014. С. 41-42. [9] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. : Отчий дом, 2012. С. 146. [10] Феофан Затворник, святитель. Наставления в духовной жизни. М. : «Отчий дом», 2000. C. 282-283. [11] Никон (Воробьёв) , игумен. «Нам оставлено покаяние». Письма. М., 2001. С. 377. [12] Никон (Воробьёв) , игумен. «Нам оставлено покаяние». Письма. М., 2001. С. 383-384. [13] Феофан Затворник, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Практическая энциклопедия, П - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... занятие – непрестанное памятование Бога! Но эта высота очень опасна, когда лестница к ней не основана на прочном камне смирения. 6. 422 (См. Поучение) . Память смертная «Только тот, кто сроднился с мыслью о конце своем, – сказал некоторый преподобный отец, – может положить конец грехам своим». «Поминай последняя твоя, – говорит Писание, – и во веки не согрешиши» ( Сир. 7, 39 ) . Вставай с одра твоего, как воскресающий из мертвых; ложись на одр твой, как бы в гроб: сон есть изображение смерти, а темнота ночи – предвестница темноты могильной, после которой воссияет радостный для рабов Христовых и страшный для врагов Его свет Воскресения. Густым облаком, хотя оно состоит из одних тонких паров, закрывается свет солнца, – и телесными наслаждениями, рассеянностью, ничтожными попечениями земными закрывается от взоров души величественная вечность. Тщетно сияет солнце с чистого неба для очей, пораженных слепотой, и вечность как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле, к ее великому, к ее славному, к ее сладостному. Хочешь ли помнить смерть? Сохраняй строгую умеренность в пище, одежде, во всех домашних принадлежностях; наблюдай, чтобы предметы нужды не ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Историко-теоретический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... педагогической культуре педагогов, историков, психологов, культурологов, философов объясняется как многоаспектностью обозначенного феномена, так и широким историко-культурным контекстом его функционирования. Историографический анализ исследуемого направления позволил выделить три этапа его изучения в отечественных гуманитарных науках: - первый этап связан с развитием православно-педагогической мысли в дореволюционный период, что отражено: в трудах и проповедях святых отцов и учителей Русской православной церкви, касающихся проблем православного воспитания, в том числе семейного (свт. Игнатий) Брянчанинов (, свт. Тихон Задонский, свт. Феофан Затворник, архиеп. Евсевий) Орлинский (, свт. Димитрий Ростовский, сщмч. Фаддей) Успенский (и др.) ; в работах русских религиозных философов, затрагивающих проблемы духовно-нравственного развития личности во взаимосвязи с опытом религиозной жизни (К. С. Аксаков, А. М. Бухарев, И. В. Киреевский, К. Н. Леонтьев, В. В. Розанов, Ю. Ф. Самарин, В. С. Соловьев, С. Н. Трубецкой, А. С. Хомяков, П. Д. Юркевич и др.) ; в исторических и историко-педагогических исследованиях, освещающих особенности православного семейного воспитания и ... далее ...
Практическая энциклопедия, М - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто возможет ее исполнить вполне самым делом? Разве тот, кто, объятый Духом Твоим Святым, оставил так свойственное младенцам хождение с трудом и крайней медленностью по стези заповедей Твоих – начинает шествовать по ним исполинскими шагами, более лететь, нежели шествовать, летать на крыльях Духа. Но я, грешник, мрачный грешник, как ни взгляну в себя, всегда вижу смешение добра со злом, доставленное человеческому роду его праотцом, дерзостно и погрешительно вкусившим от древа познания добра и зла. Кажусь я людям милосердным. Но, с точностью проверив себя, исследовав себя, нахожу в себе одну глупую личину милосердия. Милосердствует во мне тщеславие; милосердствует во мне пристрастие; милосердствует во мне корысть, милосердствует во мне кровь; но чтобы подвигла меня к милосердию заповедь Христова, чистая, святая, – этого я не нахожу в себе. Когда же я, мрачный грешник, опомнюсь на краткое мгновение и пожелаю быть милосердным сообразно заповеди Христовой, то вижу, что должен учинить сердцу моему ужасное насилие. Обличается сердечный недуг мой святой заповедью, убеждаемый ею, признаю себя, по естеству милосердого, жестокосердым, человеконенавидцем по отношению к Евангелию. Мое сердце ... далее ...
«Под звуки Орфеевой арфы…»: о преемственности в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... он — единый и не может ни быть многими, ни вступать в [теогонический] процесс» (Шеллинг Ф. В. И. Историко-критическое введение в философию мифологии. Кн. 1 Шеллинг Ф. В. И. Соч. в 2-х томах. М. : «Мысль», 1989. Т. 2. С. 371-372) . [61] архим. Антоний (Храповицкий) . Нравственное обоснование важнейшего христианского догмата. С. 439-440. Ср. : «Братия! познаем неизреченную любовь Божию к падшему человеческому роду. Господь вочеловечился, чтобы чрез вочеловечение соделать для Себя возможным принятие на Себя казней, заслуженных человеками, и казнию Всесвятого искупить виновных от казни» (свт. Игнатий) Брянчанинов (. Аскетические опыты. Т. 1. О покаянии) . [62] архим. Антоний (Храповицкий) . Пастырское изучение жизни и людей по сочинениям Ф. М. Достоевского. С. 54. Ср. : «Христос Спаситель как в жизни Своей на земле явил Себя не только жертвою и Первосвященником, но и Пророком, и Царем, так и в Церкви Своей продолжает действовать и Своим словом, и Своею Божественною властью» (Замечания А. В. Горского на богословские рассуждения А. С. Хомякова. С. 522) . [63] Ср. : «Ибо, подобно тому как Он потерпел страдания, решая нам победу над ними, так и молится, споспешествуя нам в ... далее ...
Слово о человеке - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... данного труда – епископ Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867) , известный русский подвижник и духовный писатель XIX века. Его сочинения, изданные еще при жизни святителя и переизданные в 5 томах в 1886 году, привлекают внимание глубоким знанием Священного Писания и творений святых отцов Православной Церкви, творчески переработанных и осмысленных применительно к духовным запросам современности. Написанные к тому же с незаурядным литературным мастерством, произведения святителя представляют собой ценное пособие для всех желающих проходить узкий и тернистый путь опытного богопознания. Данное сочинение – “Слово о человеке” – не вошло в 5-томное издание и вообще до сего времени оставалось неизвестным. Оно принадлежит к числу немногих творений святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии. . Основополагающая идея учения о человеке епископом Игнатием взята у святого апостола Павла. Человек – это храм. Его назначение – освящение, наполненность Святым Духом. Иначе этот “словесный” храм становится жилищем сил зла – демонов. Третьего не ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же. С. 255. [55] Там же. С. 252-254, 256 – 257. [56] Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 262-263. [57] См. подробнее: Лосский В. Н. Указ. соч. С. 168. [58] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 16. [59] Там же. С. 19. [60] О Филоне Александрийском см. подробнее: Die Bibel und ihre Welt. Eine Enzyklopaedie zur Heiligen Schrift in zwei Baenden, herausgegeben von G. Cornfeld und G. J. Botterweck. Manfred Pawlak Verlagsgesellschaft. Herrsching, 1991. S. 628. [61] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 29 Ср. : Игнатий (Брянчанинов) , ств. Слово о смерти. Аскетические опыты. Т. 3. Джорданвиль, 1983. С. 74 О свт. Игнатии см. : Аскетические опыты. Т. 1. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Джорданвиль, 1983. С. 7-80 Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М., -С П б., 1985. С 27-38. [62] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово Указ. соч. С. 85. [63] Григорий Нисский, свт. Надгробное слово Пульхерии. Творения, часть 8. М., 1866. С. 405 О Пульхерии и Плакилле см. подробнее: Величко А. Св. Феодосий 1 Великий История Византийских императоров. Т. 1. М. : Фив, 2009. С. ... далее ...
Практическая энциклопедия, Р - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Разум падший Лжеименный разум есть образ мыслей и суждений, усвоившихся уму по падении человека. Как следствие падения, он имеет характер самообольщения, как следствие лжи и обмана, он не приемлет Истины – Христа; как высоко ценящий все земное, между тем как земля есть место изгнания падших, он противен вере и рождаемому ей духовному разуму, взирающему на все земное оком странника. Предмет лжеименного разума – одно временное и тленное. Когда предметом его делается вечное и духовное, то суждения его вполне неосновательны и ошибочны. Он лишен просвещения свыше, объясняющего предметы духовные; для собственных его сил, без откровения, эти предметы недоступны; посторонний в нем свет есть свет темных духов лжи. Все сведения доставляются ему чувствами телесными, которые повреждены падением. Когда невидимое чувственными очами соделается для него доступным каким-либо средством, например магнетизмом, то этим он умножает только свои заблуждения, укрепляет свое омрачение и самообольщение, как пребывающий в области лжи, как стяжавший одни превратные познания. Последователи его находятся в непрестанном несогласии между собой, противоречат один другому и сами себе. Он не требует от человека ... далее ...
Рецепция теософией Е.П. Блаватской, Г. Олькотта, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... опубликован позднее в книге: Ледбитер Ч. Внутренняя жизнь: Учение Махатм об иной реальности. М. : РИПОЛ, 2005. [44] Ледбитер Ч. У. Внутренняя жизнь. [45] Там же. [46] Там же. [47] Там же. [48] Ледбитер Ч. У. Внутренняя жизнь. Это же Ледбитер заявляет в: Leadbeater C. W. The Life After Death, and How Theosophy Unveils It. Los Angeles, California: Theosophical Publishing House, 1918. P. 3-4. [49] Безант А. Сверхфизические исследования. Вестник теософии ( Санкт-Петербург ) . 1914, № 10. С. 82. [50] NN. Теософское учение (краткий критический разбор его) . Сергиев Посад, 1910. С. 4-5. [51] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Слово о чувственном и духовном видении духов. Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . Том 3. М. : Паломник, 2002. С. 45-46. [52] Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставление безмолвствующим, в сотне глав. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том 5. М., 1900. С. 388. [53] Макарий Египетский, преподобный. Беседа 26. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 193. [54] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Слово о чувственном и духовном видении духов. Полное собрание ... далее ...
Практическая энциклопедия, Д - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восставив падшее человеческое естество, восстановил и девство. Сам Он был, по человечеству, всесвятым девственником; Его Матерь была благодатною, Пречистою Девою. Девство, естественное естеству человеческому в первобытном состоянии естества, неестественное естеству падшему, возвращено как дар естеству, обновленному Спасителем. Дарование Божие о Христе Иисусе Господе нашем – все, чем составляется вечное наше спасение, наше достоинство, наше совершенство, что все называется общим именем живота вечнаго. И новозаветное девство есть дар Божий, даруемый Господом, как Сам Господь сказал о девстве: Не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть. Дается дар преподобия (т. е. нравственного состояния, наиболее сходственного с тем, которое явил собой Господь наш Иисус Христос) тем, которые желают его всем сердцем и испрашивают у Господа теплейшими молитвами. , Благотворительность (. Дела земные Земные служения наши, наши земные обязанности будем нести, как возложенные на нас Богом, исполняя их как бы пред взорами Бога, добросовестно, с усердием, приготовляясь отдать отчет в исполнении их Богу. Да не окрадывают, да не оскверняют этих служений греховные побуждения и цели! Дела земные будем ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий (Брянчанинов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера