Файл 33665.jpg:   Размер: 737x886, 0.65 MPix, 313 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (2) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Фото начала 20-го столетия. Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Шайки пугачевцев, наводящих страх на весь поволжский край, похитили в одном монастыре три древних образа: Спасителя, Иверской и Тихвинской Божией Матери. Переходя из рук в руки, они в начале 19-го столетия были приобретены помещицей села Березовки Петровского уезда. Потеряв зрение, березовская помещица находила утеше[...] Файл 33666.jpg:   Размер: 540x800, 0.43 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (56) , (1) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Период создания: рубеж 19-20 вв. Материал, техника: дерево, темпера Размер: 121х 177 х 4,4 см. Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 11381060 Номер по ГИК (КП): ВКМ 19921 Инвентарный номер: Ж 683 Местонахождение Муниципальное учреждение Вольский краеведческий музей Файл 33667.jpg:   Размер: 529x800, 0.42 MPix, 304 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (65) , (2) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - из Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха (улица Чиковская, 1а). Во времена гонений на Церковь и уничижения икон образ использовался как доска в хозяйственных целях: им накрывали бочки с соленьями, погреб… Благочестивые люди забрали икону и передали в храм. Со временем она обновилась - это одно из распространенных чудес, происходивших со святыми образами в XX веке. В настоящее время от Иверской иконы проистекает много чудес и исцелений. Файл 33668.jpg:   Размер: 574x800, 0.46 MPix, 184 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (1) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - Находится в соборе святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске, по адресу: улица Советская, 1а. Это икона Афонского письма, она была пожертвована храму царем-страстотерпцем Николаем II при строительстве в 1899 году. После революции икона пылилась в музейных запасниках, но в 1991 году была возвращена храму.

http://pravicon.com/icon-126-photo

По материалам сайта pravoslavie.ua Храм Иверской иконы Божьей Матери расположен в южной части города Феодосии около моря в районе Карантин по адресу ул. Портовая, 16. Постройка датируется примерно 14-м веком. Храм Иверской иконы Божьей Матери представляет собой квадратную в плане простую базилику, выполненную в стиле древнеармянских церквей. Выстроена обитель из камня, снаружи ничем не отделана. Позже к зданию пристроили притвор. Купол стрельчатой формы находится на восьмиугольном световом барабане, увенчан крестом. На барабане видны узкие окна. Вход оформлен арочной дверью. На фасаде строения разместилось несколько окон также арочной формы. Изначально это была церковь во имя Иоанна Предтечи. Уже в XIX веке ее переосвятили во имя Иверской иконы Божией Матери. В XV веке ее посетил по дороге домой из Индии путешественник Афанасий Никитин. Комиссия, исследовавшая в начале XX века фрески собора, предположила, что часть из них выполнены Феофаном Греком (XIV в.). К сожалению, к настоящему времени они утрачены. Сохранились изображения в камне под куполом и у алтаря. После прихода советской власти храм Иверской иконы Божьей Матери в Феодосии закрыли и помещения отдали под склад. Позже они практически стали бесхозными. В 90-е годы прошлого века началось восстановление культового объекта, храм возвращен Православной Церкви в 1996 году. Своим архитектурным обликом храм схож с армянскими церквами XIII-XIV веков: квадратное в плане здание, увенчанное куполом на восьмигранном барабане с узкими окнами. Позже церковь перестраивалась: со стороны главного входа пристроили довольно вместительное помещение, разделенное столбами на три нефа, перекрытых сводами с опирающимися на консоли арками. Благодаря этому храм мог принимать большее количество прихожан. Минуя мрачноватую пристройку, верующие попадали в высокий, светлый купольный зал. Он был замечательно украшен: по бокам полукруглой апсиды стояли в полный рост фигуры Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца, вырезанные из камня. Торжественные, освещенные солнечным светом, они производили на посетителей неизгладимое впечатление. В верхней части апсиды находилось изображение Христа и двенадцати апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=06270

Пережила часовня и Вторую Мировую войну. Началась советская эпоха. Памятника царю в то время уже не было. Зато у самой часовни на расстоянии нескольких метров соорудили бронзовый памятник Сталину. Таким он и застыл на фотографиях - в тени Иверской часовни. Простоял он до 1956 года, когда его демонтировали в рамках акции развенчания культа вождя. Прошло еще несколько лет и пришла очередь на уничтожение самой часовни. Хотя это было, по историческим меркам, не так давно, но найти информацию об обстоятельствах уничтожения часовни трудно. Старожилы или не знают, или молчат. В архивах никаких сведений найти не удалось. Это, правда, не означает, что их там нет. Историк архитектуры Богдан Колосок так описывает события: «В 1959 или 1960 году городским комитетом комсомола был организован поджог и осквернение часовни. После того, как она постояла с выбитыми стеклами и без присмотра, ее окончательно уничтожили. Стены не поддавались быстрой разборке, поэтому их в одну из ночей взорвали. Икону разрешили забрать в собор Святой Троицы, откуда в ночь на 20 июня 2002 г. её похитили».  Дополнительные сведения поведала фотограф-краевед Ирина Левчанивская: «Разрушена (подорвана пожарными) по приказу председателя горсовета Грушецкого». В 1969 году, по случаю 30-летия воссоединения западноукраинских земель в пределах УССР, здесь поставили памятник коммунисту Степану Бойко. Оказывается, что существует аналог луцкой часовни Иверской Богоматери. На юге Волыни в селе Браны Гороховского района стоит и никак не используется почти идентичная часовня, построенная по инициативе графа Рафаила де Боссалини, который также построил большую церковь в Журавниках. На месте Иверской часовни в Луцкедавно хотят построить другую. Строительство инициирует Волынская епархия УПЦ КП. На заседании городского архитектурного совета проект согласовали, однако пока никаких видимых движений в сторону строительства нет. Зато появилась инициатива демонтажа памятника Бойко, который также пока стоит. Вероятно, 2016 год даст ответ на вопрос, как будет выглядеть этот участок край пешеходной улице Леси Украинский.

http://sobory.ru/article/?object=45011

19 июля 2015 года Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение нижнего храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона Вознесенско-Пантелеимоновского храма, а еще через два года, 9 августа, Великое освящение верхнего храма в честь Вознесения Господня. Лия Анатольевна Хлюпина приезжает на богослужения в Усть-Курдюм из Саратова. - Приехала сюда вслед за отцом Владимиром, - объясняет она. - Он раньше служил в храме Рождества Христова, а когда его перевели сюда, мы все за ним - моя семья, еще несколько прихожан, кто-то тоже семьями. Как только нижний храм открыли, так и стали ездить. В селе о таком огромном, красивом храме и мечтать не могли - но вот такое чудо случилось. Помню дни Великого освящения - это было такое торжество! Приход большой, по воскресеньям детишек много, человек пятьдесят - и все причащаются. Отрадно это видеть. В Вознесенско-Пантелеимоновском храме много святынь: ковчег с мощами святых апостолов, святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, преподобного Серафима Саровского. И есть две значимые иконы, обе со Святой Горы Афон - Иверская икона Божией Матери и икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница». Написаны они с разницей в 180 лет. - В 2014 году в день празднования в честь Иверской иконы Божией Матери у нас в храме была служба, молебен, - вспоминает Лия Анатольевна, - и, когда мы все уже разъехались по домам, в храм к отцу Владимиру пришел человек и рассказал, что в доме его умершей бабушки хранится большая старая икона. Как обращаться с ней - он не знает, поскольку человек не церковный. Батюшка туда поехал. Через некоторое время мне звонит регент нашего храма и говорит, что это, оказывается, Иверская икона, написанная на Афоне в 1837 году для одного татищевского храма, вензель сохранился. Две надписи на обратной стороне иконы сообщают о том, что написана она была в Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне «в благодатную помощь, покров и заступление всем, с верою и любовию прибегающим к всеблагой Владычице мира и умильно молящихся к Ней пред пречистым Ее образом» и что «Икона сия выписана старанием священника Космы Ф. Вихрова и ктитора Гавриила В. Цыцына на добровольное пожертвование прихожан». Икона была замаскирована под дверцу чердака, реставрация практически не требовалась, только в том месте, где была приделана дверная ручка. Иверская икона пришла к нам в храм именно на Иверскую, разве это не чудо? Мы вернулись в храм, отец Владимир совершил перед обретенным образом молебен. Теперь эта икона располагается в верхнем храме слева от алтаря.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/9/vo...

Осенью 1982 года Хосе Муньос приехал на Афон. В Рождественском скиту Хосе очень понравилась только что написанная Иверская икона Божьей Матери. Он настойчиво просил настоятеля продать эту икону. Тот категорически отказался. Хосе отчаянно молился. И утром настоятель вышел их провожать с этой иконой, которую подарил Хосе. Властный внутренний голос повелел Хосе Муньосу приложить эту икону к чудотворной Иверской иконе в Иверском монастыре, что он и исполнил... Три недели спустя, 24 ноября 1982 года, в скромной полуподвальной монреальской квартире он вдруг почувствовал чудесное благоухание. И увидел, что обретённая икона, которая стояла рядом с частицами мощей святых Киево-Печерской лавры и иконой-фотографией святой преподобномученицы княгини Елизаветы, эта Иверская икона обильно замироточила. Многочисленные поездки, переезды становились нередко для брата Иосифа тяжёлым крестом. Но приносили и много радости, тёплого дружеского человеческого участия. Он был очень отзывчив, доброжелателен, прозорлив. Видел людей насквозь. Его нередко предупреждали об опасностях, дом его взламывали. Но икону похитить так и не смогли. Она пропала, когда чёрные тучи всякой нечести сгустились над братом Иосифом в Афинах в октябре 1987 года. Его пытали, связали, мучили, угрожали. Свою мученическую кончину он предвидел, даже в деталях. 31 октября, накануне популяризируемого сатанинского праздника Хелуина, он покинул этот мир. Его отпевали и похоронили через две недели в Свято-Троицком монастыре Джорданвилла. Тело было как живое, без запаха тления.. Брат Иосиф говорил, что чудеса иконы посылаются не только для укрепления веры, но главным образам для раскаяния в наших грехах. 26 октября 2002 года ( в день памяти московского списка Иверской иконы Божией Матери) закончилась трагическая трёхдневная эпопея со зрителями заложниками спектакля Норд-Ост в Москве. В то лето мы ездили по монастырям, и одна паломница спросила старца: «Говорят, в Москве, должно случится что то очень страшное, может быть, из Москвы надо уехать?» Старец пожал плечами: «От судьбы не уйдёшь». Потом по ТВ кто то рассказывал, что те события готовились с весны, Путину собирались поставить ультиматум, чтобы он вёл себя как кому-то надо. Мы не вписывались в планы сатанинской глобализации.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Окаймленная густым лесом территория монастыря была украшена роскошными цветниками, аллеями и фруктовыми садами. Стены храмов расписывались художниками знаменитой палехской мастерской Сафонова. Даже сама система расположения зданий имела символический смысл. Монастырский комплекс вызывал ассоциации с описанным в Апокалипсисе (XXI, 12-16) и изображаемым на иконах небесным градом Иерусалимом. Паломники стекались со всех концов Руси, чтобы побывать в этом благодатном месте. После Октябрьской революции Иверский монастырь не избежал участи других российских монастырей. В 1919 году обитель закрыли. Церковное имущество, иконы и утварь были национализированы. Монастырские строения и некоторые храмы использовались советскими организациями или были отданы под жильё. В 1927 году были взорваны колокольня и разрушен Собор Живоначальной Троицы. 26 октября 1991 года, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, зарегистрирована религиозная община. Ее настоятелем назначен священник Александр Куликов, под руководством которого шли работы по воссозданию первого действующего храма. Им стало здание бывшей церковной лавки, соединенной с колокольней. Его переоборудовали под храм и освятили главный престол в честь иконы Иверской Божией Матери. 25 февраля 1993 г., в день праздника иконе Иверской Божией Матери здесь была отслужена первая Божественная литургия. Величественная, пятиярусная колокольня была в плачевном состоянии: три верхних яруса снесены, а на их месте водружен огромный железный бак. При Советской власти колокольню пытались приспособить под водонапорную ю башню для снабжения водой населения " Монастыря " . Тогда же в начале 90-х начались реставрационные работы и в домике прп. старца Варнавы, а также расчистка от мусора и камня взорванного Троицкого собора. Радостным событием в жизни возрождающегося прихода стало возвращение в монастырь уцелевшей святыни - Иверской иконы Божией Матери. Икона находилась в плачевном состоянии, поэтому было принято решение о ее ревставрации. Святыню отправляют в Дивеевский монастырь, где стараниями сестер - реставраторов она получает второе рождение.

http://sobory.ru/article/?object=08837

Со страниц издания Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря. Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов XVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня - чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, способствовала содержанию на Перерве духовных школ. Накануне трагических событий 1905 года, когда так явно и жестоко ополчились на Россию враги Православия и русского народа, священномученик Владимир (Боявленский; митрополит Московский и Коломенский) благословляет строить в загородном Николо-Перервинском монастыре собор в честь Иверской иконы. Храм задумано строить в русско-византийском стиле. Четыре года спустя, 7 сентября 1908 года, состоялось освящение вновь построенного собора, которое вылилось в истинное Торжество Православия. Из часовни была вынесена чудотворная Иверская икона Богоматери, и крестный ход, включавший десятки тысяч человек, двинулся от часовни через Москву в Николо-Перервинскую обитель. Во главе процессии следовал митрополит Московский Владимир. Из всех 24 храмов, находящихся по пути, под колокольный звон выносились навстречу хоругви и иконы и выходило духовенство; процессия останавливалась, причем владыка митрополит прикладывался к святым иконам и благословлял народ. Пройдя всю Москву, Высокопреосвященнейший Владимир у Покровского монастыря оставил шествие и направился на лошадях в Перервинскую обитель, чтобы там встретить шествие, а крестный ход продолжал свой путь через пригородные селения. На следующий день в девять часов утра началось освящение главного престола нового собора во имя Иверской иконы Божией Матери, которое совершил Высокопреосвященнейший Владимир соборно с тремя преосвященными, тринадцатью архимандритами из Московских и подмосковных монастырей и другим духовенством, при пении хора Чудовского монастыря. Через несколько дней после освящения главного Иверского придела, в воскресный день 21 сентября , митрополит Владимир вновь посетил Николо-Перервинский монастырь, чтобы освятить правый придел Иверского собора, названный в честь святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Левый придел Иверского собора в честь святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был освящен митрополитом Владимиром в 1909 году, на третий день Пасхи.

http://sobory.ru/article/?object=05404

Написать икону для России было благословлено священнику Иамвлиху Романову. Перед этим вся братия монастыря (триста шестьдесят пять монахов) сотворила великое молебное пение с вечера и до рассвета и освятила воду со святыми мощами. Святой водой облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Портаитиссу» и вновь облили уже новую доску, приготовленную для написания иконы, сделанную из кипарисного дерева. После Божественной литургии святую воду и частицы святых мощей передали иконописцу, который, смешав их с красками, приступил к написанию иконы. 13 октября 1648 года икона была привезена в Москву и торжественно встречена у Воскресенских ворот множеством народа, царём Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом. Когда на патриарший престол вступил Никон, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители. Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона. Другие чтимые списки Иверской иконы, установленные в Иверской часовне у Воскресенских ворот, были также написаны на Афоне. Тысячи православных со всей России приходили поклониться чудотворному образу (одна икона никогда не покидала своего места, другую же возили по домам Москвы в специальной карете). Прибывая в Москву, русские государи, прежде чем войти в Кремль, всегда молились в часовне у Воскресенских ворот перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы. В 1929 году часовня была разрушена, икона исчезла, передвижная же икона сохранилась и находится ныне в храме Воскресения в Сокольниках. В наши дни часовня воссоздана, и православная Россия 26 октября 1995 года вновь встречала образ Иверской Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон. Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

– Сейчас в монастыре два восстановленных действующих храма: в честь Казанской иконы Божией Матери (основная церковь) и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (церковь, в которой совершаются будние богослужения). Также в обители есть одна восстановленная часовня – во имя преподобного Сергия Радонежского и равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Также к монастырю относится домовый храм в честь Введения во храм Богородицы, который расположен за оградой. До революции этот храм принадлежал нашему монастырю. Он находился в церковной школе. Тогда это была церковно-учительская школа, в которой готовили преподавателей закона Божиего и учительниц провинциальных и сельских церковно-приходских школ. Сейчас у нас там просветительский и благотворительный православный центр. Во время богослужений в этом храме поют, читают часы и церковничают дети. Кроме того, у нас там находится первый и второй классы общеобразовательной школы, и дети каждое утро перед уроками молятся в этом храме. История храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» связана с редким для России образом. До революции настоятельница игумения Феофания (Готовцева) хотела заказать для монастыря икону на Афоне. Особенно ей хотелось иметь в обители Иверский образ. Известный духовный писатель Серафим Святогорец, письма которого издавались до революции и переиздаются сейчас, состоял в переписке и духовной дружбе с матушкой Феофанией. И он прислал как благословение от Святой горы именно эту икону, написав: «При ваших скорбях и ваших переживаниях вам нужна именно эта икона». В названии этой иконы заключается смысл того, что подает Матерь Божия через этот чудотворный образ. Храм восстановили несколько лет назад, установили купола, заново расписали. Храмовая икона – это список с чудотворного афонского образа, написанный отцом Арсением, современным святогорским иконописцем. Главная святыня Казанского храма – чтимый список Казанской иконы Божией Матери, который до революции находился в некоем монастыре. При советской власти икона очень пострадала: она находилась в выгребной яме, потемнела от небрежения. Перед тем как нашему монастырю должно было открыться, эта икона обновилась. Нам ее принесли уже обновившуюся, с просветлевшим ликом. Были случаи исцеления от этой иконы. И был на моей памяти очень трогательный случай: у священника, который приходил к нам в монастырь служить молебны с акафистами, дома стала мироточить фотография нашей иконы. Это произошло перед тем, как у него умерли родственники. Они умерли по-христиански, причастившись святых таин. Так Матерь Божия подавала ему знаки, укрепляла и утешала перед предстоящей скорбью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

На богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Румынии в Российской Федерации Василе Соаре. Среди молившихся были секретарь Синода  Румынской Православной Церкви  епископ Плоештский Варлаам, секретарь Московского областного епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) и насельницы обители. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства  Московской областной епархии  (регент — священник Сергий Голев). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан иерея диакона Олега Курчатова, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Кирилл Сладков, благочинный церквей Луховицкого округа Московской областной епархии. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Богородского Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятель Русской Церкви совершил славление Иверской иконе Божией Матери. Затем Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Ювеналий. Вручая Его Святейшеству список Тихвинской иконы Божией Матери, владыка Ювеналий, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Позвольте выразить глубокую сердечную благодарность Вам за Ваше Первосвятительское посещение обители и совершение здесь Божественной литургии. С благодарностью Богу мы можем сказать, что Матерь Божия, Великая Игумения этого монастыря, постоянно проявляет всемерную помощь и заступление во всех сторонах его жизни. И я хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за то, что по Вашему благословению и по распоряжению нашего Президента сейчас осуществляется историческая реставрация нашей древней обители. Некоторое время назад по каналу " Союз " я видел трансляцию Вашего юбилейного богослужения по случаю 500-летия Успенского собора Тихвинской обители. И я вспомнил рассказы матери почившего митрополита Никодима, как по материнским молитвам перед Тихвинским образом ее умирающий сын, младенец, получил чудесное исцеление. Владыка Никодим очень часто вспоминал об этом, и когда его назначили начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, он взял с собой список Тихвинской иконы. И мне подумалось, Ваше Святейшество, что Вам в этот торжественный для всех нас день будет приятно получить Тихвинский  образ Божией Матери. Примите, Ваше Святейшество, с просьбой о святых молитвах за всех нас, и да хранит Вас Господь на многая и благая лета».

http://patriarchia.ru/db/text/4256100.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010