Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Вот о каком хранении Божией Материю всей жизни нашей напо­минает явление иконы Ее Иверской. Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется «благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею» (Акафист Иверской иконе Божией Матери). Как бы в знамение того Она и избрала себе место под вратами обители Иверской, что хочет Она охранять жизненные входы и исходы человека. Так и в Москве Она охраняет как бы входы и выходы народа русского, стекающегося отовсюду «в сердце России», столичный город ее Москву. Так и здесь, во Владикавказе, самый храм, устроенный вблизи базара, на­поминает о том, как необходимо все свои входы и исходы движуще­муся здесь непрестанно народу осенять небесным благословением благой Вратарницы, Божией Матери. Пусть люди, преданные суете житейской, хотя по дороге воспринимают это осенение Покрова Бо­жией Матери, если не могут они, обремененные житейскими забота­ми или немощами, постоянно и часто приходить на молитву и вос­принимать освящение всей жизни чрез эту непрестанную молитву. Но какая польза, подумают, быть может, некоторые, от такого мимолетного осенения? Не то же ли это, что движение ветра, коснувшееся человека и пропадающее затем бесследно? Нет, и краткое осене­ние небесное может быть очень полезно человеку. Ведь как часто че­ловек с одними мыслями входит в храм, с другими выходит! Нужно ли вспоминать про преподобную Марию Египетскую, которая в Ие­русалим ехала с намерением соблазнять богомольцев блудными же­ланиями, а потом, воззрев на икону Пресвятой Богородицы на стене храма, возвратилась величайшей подвижницей, явила пример пока­яния и спасения из бездны крайней гибели для всех времен и родов христианских? Так и у иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило! Лекарство не в малых ли дозах применя­ется, а целительное действие обнаруживает во всем теле? Так будем и мы, братие, опаляемые зноем страстей житейских или плавая по морю житейскому, шествуя в «пустыне страстей», ча­ще воспринимать благодатное осенение от иконы Божией Матери, как бы Израиль от столпа огненного в пустыне; это осенение охра­нит нас от многих погибельных заблуждений жизни.

http://pravoslavie.ru/1516.html

Файл 33665.jpg:   Размер: 737x886, 0.65 MPix, 313 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (2) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Фото начала 20-го столетия. Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Шайки пугачевцев, наводящих страх на весь поволжский край, похитили в одном монастыре три древних образа: Спасителя, Иверской и Тихвинской Божией Матери. Переходя из рук в руки, они в начале 19-го столетия были приобретены помещицей села Березовки Петровского уезда. Потеряв зрение, березовская помещица находила утеше[...] Файл 33666.jpg:   Размер: 540x800, 0.43 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (56) , (1) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Период создания: рубеж 19-20 вв. Материал, техника: дерево, темпера Размер: 121х 177 х 4,4 см. Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 11381060 Номер по ГИК (КП): ВКМ 19921 Инвентарный номер: Ж 683 Местонахождение Муниципальное учреждение Вольский краеведческий музей Файл 33667.jpg:   Размер: 529x800, 0.42 MPix, 304 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (65) , (2) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - из Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха (улица Чиковская, 1а). Во времена гонений на Церковь и уничижения икон образ использовался как доска в хозяйственных целях: им накрывали бочки с соленьями, погреб… Благочестивые люди забрали икону и передали в храм. Со временем она обновилась - это одно из распространенных чудес, происходивших со святыми образами в XX веке. В настоящее время от Иверской иконы проистекает много чудес и исцелений. Файл 33668.jpg:   Размер: 574x800, 0.46 MPix, 184 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (1) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - Находится в соборе святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске, по адресу: улица Советская, 1а. Это икона Афонского письма, она была пожертвована храму царем-страстотерпцем Николаем II при строительстве в 1899 году. После революции икона пылилась в музейных запасниках, но в 1991 году была возвращена храму.

http://pravicon.com/icon-126-photo

По материалам сайта pravoslavie.ua Храм Иверской иконы Божьей Матери расположен в южной части города Феодосии около моря в районе Карантин по адресу ул. Портовая, 16. Постройка датируется примерно 14-м веком. Храм Иверской иконы Божьей Матери представляет собой квадратную в плане простую базилику, выполненную в стиле древнеармянских церквей. Выстроена обитель из камня, снаружи ничем не отделана. Позже к зданию пристроили притвор. Купол стрельчатой формы находится на восьмиугольном световом барабане, увенчан крестом. На барабане видны узкие окна. Вход оформлен арочной дверью. На фасаде строения разместилось несколько окон также арочной формы. Изначально это была церковь во имя Иоанна Предтечи. Уже в XIX веке ее переосвятили во имя Иверской иконы Божией Матери. В XV веке ее посетил по дороге домой из Индии путешественник Афанасий Никитин. Комиссия, исследовавшая в начале XX века фрески собора, предположила, что часть из них выполнены Феофаном Греком (XIV в.). К сожалению, к настоящему времени они утрачены. Сохранились изображения в камне под куполом и у алтаря. После прихода советской власти храм Иверской иконы Божьей Матери в Феодосии закрыли и помещения отдали под склад. Позже они практически стали бесхозными. В 90-е годы прошлого века началось восстановление культового объекта, храм возвращен Православной Церкви в 1996 году. Своим архитектурным обликом храм схож с армянскими церквами XIII-XIV веков: квадратное в плане здание, увенчанное куполом на восьмигранном барабане с узкими окнами. Позже церковь перестраивалась: со стороны главного входа пристроили довольно вместительное помещение, разделенное столбами на три нефа, перекрытых сводами с опирающимися на консоли арками. Благодаря этому храм мог принимать большее количество прихожан. Минуя мрачноватую пристройку, верующие попадали в высокий, светлый купольный зал. Он был замечательно украшен: по бокам полукруглой апсиды стояли в полный рост фигуры Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца, вырезанные из камня. Торжественные, освещенные солнечным светом, они производили на посетителей неизгладимое впечатление. В верхней части апсиды находилось изображение Христа и двенадцати апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=06270

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

По дороге из Карей в Иверский монастырь, в тени старого дуба ютится небольшая часовня. На этом месте произошло следующее чудо: В древности один странник пришел в Иверский монастырь. Подойдя к монастырю, он не зашел внутрь, но только попросил монастырского привратника дать ему кусок хлеба и, не получив просимого, ушел голодным по дороге в Карею. Это случилось, чтобы стало явным то попечение, которое имеет Владычица наша Пресвятая Богородица о Своем монастыре. Когда странник отошел немного, и, сев на камень, горько плакал о немилосердии привратника, он вдруг услышал шаги и увидел перед собой великолепную Жену, держащую на Своих руках Младенца, Она спросила: «О чем ты плачешь? Не болен ли?». «Нет, – отвечал странник, – но я голоден, я просил у привратника Иверского монастыря кусок хлеба, но он мне ничего не дал». Тогда Жена сказала: «Не скорби, чадо Мое, потому что Вратарница Иверского монастыря – это Я. Возьми эту златницу и купи себе хлеба». Странник вернулся в монастырь, нашел привратника и попросил продать ему немного хлеба. Когда привратник услышал о Жене, он тут же встал и, увидев златницу в руке нищего, убедился, что произошло чудо, и побежал созывать всю братию, чтобы сообщить о случившемся. Когда братия услышала про чудо, то умилились, ибо увидели, что златница, которую принес странник, взята была от Иверской иконы, и с великим благоговением повесили ее обратно. Когда пошли на место явления Божией Матери, то ничего там не нашли. Но в память этого чудного явления воздвигли там памятник для поклонения. С тех пор Иверский монастырь славится как один из самых гостеприимных на Святой Горе Афон. Этой многоценной добродетели монахи научились от самой Матери Господа нашего Иисуса Христа (1, с. 97). В 1960 г. иеромонах Максим, духовник Иверский из Трапезунда, на свои личные средства построил церковь на месте этого чудного явления во славу Пресвятой Богородицы и Ее честной Иконы Вратарницы и украсил ее иконописью. (Из книги «История и чудеса Божией Матери Вратарницы, Протоигумена Максима, Св. Гора, 1976 г.) Лампада в Иверском монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Пережила часовня и Вторую Мировую войну. Началась советская эпоха. Памятника царю в то время уже не было. Зато у самой часовни на расстоянии нескольких метров соорудили бронзовый памятник Сталину. Таким он и застыл на фотографиях - в тени Иверской часовни. Простоял он до 1956 года, когда его демонтировали в рамках акции развенчания культа вождя. Прошло еще несколько лет и пришла очередь на уничтожение самой часовни. Хотя это было, по историческим меркам, не так давно, но найти информацию об обстоятельствах уничтожения часовни трудно. Старожилы или не знают, или молчат. В архивах никаких сведений найти не удалось. Это, правда, не означает, что их там нет. Историк архитектуры Богдан Колосок так описывает события: «В 1959 или 1960 году городским комитетом комсомола был организован поджог и осквернение часовни. После того, как она постояла с выбитыми стеклами и без присмотра, ее окончательно уничтожили. Стены не поддавались быстрой разборке, поэтому их в одну из ночей взорвали. Икону разрешили забрать в собор Святой Троицы, откуда в ночь на 20 июня 2002 г. её похитили».  Дополнительные сведения поведала фотограф-краевед Ирина Левчанивская: «Разрушена (подорвана пожарными) по приказу председателя горсовета Грушецкого». В 1969 году, по случаю 30-летия воссоединения западноукраинских земель в пределах УССР, здесь поставили памятник коммунисту Степану Бойко. Оказывается, что существует аналог луцкой часовни Иверской Богоматери. На юге Волыни в селе Браны Гороховского района стоит и никак не используется почти идентичная часовня, построенная по инициативе графа Рафаила де Боссалини, который также построил большую церковь в Журавниках. На месте Иверской часовни в Луцкедавно хотят построить другую. Строительство инициирует Волынская епархия УПЦ КП. На заседании городского архитектурного совета проект согласовали, однако пока никаких видимых движений в сторону строительства нет. Зато появилась инициатива демонтажа памятника Бойко, который также пока стоит. Вероятно, 2016 год даст ответ на вопрос, как будет выглядеть этот участок край пешеходной улице Леси Украинский.

http://sobory.ru/article/?object=45011

В 1818-1833 гг. в монастырском здании на северо-западном углу размещалось Симбирское духовное училище. В 1844 г. по указу Синода " Спаса второго собор " в Спасском женском монастыре был упразднен, а в ранг приходского собора была возведена Вознесенская церковь. В 1846-1847 гг. было построено еще несколько зданий. 12.10.1847 г. новое здание в северо-западном углу монастыря было передано под открывшееся тогда же при монастыре училище для девиц-сирот из духовного звания. Училище, открытое стараниями епископа Феодотия, относилось к числу первых начальных школ Симбирской губернии. В 1853 г. в нем училось 25 девочек. В 1861 г. церковь во имя св. Алексия, митрополита Московского по ветхости была разобрана, и в том же году вместо нее было начато строительство нового каменного трехпрестольного храма во имя Иверской иконы Божией матери. 19 августа 1864 г. монастырь сильно пострадал от пожара - обгорели обе каменные церкви, сгорели все деревянные кельи и дом училища девиц духовного звания. Монастырь был восстановлен за два года. Большую сумму на возобновление монастыря пожертвовал Святитель Московский Филарет. После пожара Спасская церковь была возобновлена и освящена 11 февраля 1865 г. Также была возобновлено строительство соборной Иверской церкви. 29.11.1870 г. был освящен главный престол во имя Иверской иконы Божией Матери. Освящение придельных алтарей соборной церкви Спасского монастыря состоялось 13.12.1870 г. Правый придел был освящен во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. Левый придел был освящен после 1903 г. во имя Успения Божией Матери, св. Николая Чудотворца, св. Феодосия Черниговского, св. Тихона Задонского, св. Иннокентия Иркутского, св. великомученика и целителя Пантелеимона, св. великомученицы Варвары, св. преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. При монастырской больнице устроена домовая Никольская церковь (во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского), освященная 06.11.1866 г. На 1882 г. монастырь занимал 2 десят. 1060 кв. саж. При монастыре имелась богадельня (1877 г.). В ограде монастыря издавна существовало кладбище " именитейших симбирян " .

http://sobory.ru/article/?object=30517

19 июля 2015 года Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение нижнего храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона Вознесенско-Пантелеимоновского храма, а еще через два года, 9 августа, Великое освящение верхнего храма в честь Вознесения Господня. Лия Анатольевна Хлюпина приезжает на богослужения в Усть-Курдюм из Саратова. - Приехала сюда вслед за отцом Владимиром, - объясняет она. - Он раньше служил в храме Рождества Христова, а когда его перевели сюда, мы все за ним - моя семья, еще несколько прихожан, кто-то тоже семьями. Как только нижний храм открыли, так и стали ездить. В селе о таком огромном, красивом храме и мечтать не могли - но вот такое чудо случилось. Помню дни Великого освящения - это было такое торжество! Приход большой, по воскресеньям детишек много, человек пятьдесят - и все причащаются. Отрадно это видеть. В Вознесенско-Пантелеимоновском храме много святынь: ковчег с мощами святых апостолов, святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, преподобного Серафима Саровского. И есть две значимые иконы, обе со Святой Горы Афон - Иверская икона Божией Матери и икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница». Написаны они с разницей в 180 лет. - В 2014 году в день празднования в честь Иверской иконы Божией Матери у нас в храме была служба, молебен, - вспоминает Лия Анатольевна, - и, когда мы все уже разъехались по домам, в храм к отцу Владимиру пришел человек и рассказал, что в доме его умершей бабушки хранится большая старая икона. Как обращаться с ней - он не знает, поскольку человек не церковный. Батюшка туда поехал. Через некоторое время мне звонит регент нашего храма и говорит, что это, оказывается, Иверская икона, написанная на Афоне в 1837 году для одного татищевского храма, вензель сохранился. Две надписи на обратной стороне иконы сообщают о том, что написана она была в Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне «в благодатную помощь, покров и заступление всем, с верою и любовию прибегающим к всеблагой Владычице мира и умильно молящихся к Ней пред пречистым Ее образом» и что «Икона сия выписана старанием священника Космы Ф. Вихрова и ктитора Гавриила В. Цыцына на добровольное пожертвование прихожан». Икона была замаскирована под дверцу чердака, реставрация практически не требовалась, только в том месте, где была приделана дверная ручка. Иверская икона пришла к нам в храм именно на Иверскую, разве это не чудо? Мы вернулись в храм, отец Владимир совершил перед обретенным образом молебен. Теперь эта икона располагается в верхнем храме слева от алтаря.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/9/vo...

В обители также берет свое начало производство в России цветных изразцов. До наших дней дошли частично сохранившиеся изразцы на одном из окон настоятельского корпуса. В 1656 году была закончена первая каменная постройка монастыря — Успенский собор. В том же году он был освящен. Сюда же из Москвы была доставлена копия чудотворной Иверской иконы Божией Матери. Красоту деревянного комплекса монастыря отмечали многие современники. Сирийский путешественник XVII века Павел Алеппский заметил: «Никон своими стараниями воздвиг близ города Новгорода новый монастырь среди острова на великолепном пресноводном озере, соперничая в этом с постройками царских мастеров...». Иверская икона Иверская икона, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон будучи еще Новоспасским архимандритом обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы, а также снять и прислать точный план Иверского Афонского монастыря. К этому времени восходит замысел создать на русской земле Новый Афон. В ответ на эту просьбу на Афоне был совершен молебен братией числом 365 человек перед началом писания образа. Иконописец Иамвлих Романов написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года в Москве Иверская икона была торжественно встречена царем Алексеем Михайловичем и Патриархом при большом стечении народа. В Иверский монастырь икона была доставлена в 1656 году на освящение Успенского собора. По свидетельству Павла Алеппского эта икона «…превыше всякого удивления, поражает взор и ум зрителя: нет подобной ей даже в сокровищнице царя, ни в его церквах, ибо мы видели все иконы…». Ценность украшений этой иконы достигала в то время более 44000 рублей серебром. Патриарх Никон запретил всем иконописцам делать с нее списки и копии. История обители в XVII нач. XX вв.

http://patriarchia.ru/db/text/349319.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010