> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иверского монастыря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иверский монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... расстоянии приблизительно двух часов хода от Филофея находится известный Иверский монастырь, третий по чести на Святой Горе. Иверский монастырь основан в конце X века выходцами из Иверии преподобными Иоанном, Евфимием и Георгием, происходившими из династии Багратидов. Они были учениками преподобного Афанасия и основали обитель по его благословению. С тех пор Великая Лавра и Иверский монастырь считаются монастырями-побратимами. Основателем обители некоторые учёные считают другого выходца из Иверии византийского военного Торникия. Долгое время в Ивироне подвизались преимущественно иноки-грузины, последний из них преставился в 1955 году. В настоящий момент среди насельников монастыря преобладают греки. Первостроители обители и последующие поколения насельников Ивирона не оставляли своим попечением соотечественников. Так преподобный Евфимий перевёл на грузинский Святое Евангелие и другие душеполезные книги. Климентова пристань Ивирон был построен на месте, где ранее располагалась «Лавра Климента». Именно в этой обители сразу после кончины преподобного Петра Афонского были выставлены для поклонения его Святые мощи. На территории монастыря существовал языческий храм ... далее ...
Жизнь и труды Алексея Афанасиевича Дмитриевского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приват-доцент Петербургского университета по кафедре новогреческого языка г. Регель, которому монахи не позволили заниматься в библиотеке даже в то время, когда там свободно работал какой-то американский профессор». 70 В Лавре св. Афанасия Дмитриевский никак не мог добиться от монастырских эпитропов, несмотря на все попытки, подкрепленные рекомендательными письмами Константинопольского патриарха и других влиятельных лиц, разрешения хотя бы только посмотреть на древние кодексы Diatuposis’а основателя Лавры. Ему пришлось в «Описании» (т. I) издать этот памятник по позднейшей рукописи Иверского монастыря XVI в. Между тем немецкому пастору Мейеру удалось через одного иеромонаха Лавры получить копию с указанных кодексов и напечатать их за несколько месяцев до появления труда Дмитриевского. 71 Эти «огорчения» и трудности, которые приходилось переживать русским ученым на Афоне, явились следствием «русско-греческого пантелеимоновского процесса» в 1874–1875 году 72, который закончился победой русских монахов, отстоявших свои права на основании документов. На Афоне стали бояться, что русские отберут и другие монастыри. «Возникло гонение на всякого рода свидетелей исторического ... далее ...
Монастыри Святой Горы Афон / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Подготовил Сергей Говорун Монастыри Святой Горы Афон Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому Патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом. Великая Лавра Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому Патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом. Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями. Монастырь Ватопед Исполнительную власть Афона представляет Священная Эпистасия, состав которой меняется каждый год ... далее ...
О сане епископском в отношении к монашеству в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоятелем лавры на Афоне (Ephraem.) . Иоанн XIII Глика, 1316 г., из мирян, оставил жену и детей; жена его постриглась, и сам он хотел постричься, но удержан императором, по немощи (§ 1050) . Герасим И-й, 1320 г., из иеромонахов манганского монастыря 1054) . Исаия, 1323 г., из монахов святогорских (§ 1061) . Иоанн ХИ V Апрен, 1333 г., из пресвитеров придворных ( § 1065. Lequien. Or. C h r. 1, 297. 298 ) . Исидор IБухира, 1347 г., из монахов афонских, потом архиепископ монемвасийкий (См. завещание его изд. в Acta Patriarchatus Constantinopol. Т. 1. р. 288) . Каллист I, 1350 г., из иверского монастыря на Афоне (§ 1077) . Филофей, 1354 г., из ираклийских митрополитов, прежде управлял лаврою с в. Афанасия на Афоне ( Lequien Or. Chr. 1, 302 ) . Макарий 1375 г., монах, потом севастийский митрополит (H istor. Patriarch. § 1096. Acta Patriarch. Constantinop. T. 2 p. 65) . Нил, 1379 г., из монахов (Acta Patriar. Constantinopol. T. 2. p. 108) . Антоний IV, 1389, из монахов (Ibid. p. 114) . Каллист II, 1397, монах (Histor Patr. §1103. Lequien 1, 305. Acta Patriarch. Constant. T. 2 p. 292) . Матфей, 1398 г., из митрополитов кизических (Lequien T. 1. p. 305. Acta Patriarch. ... далее ...
Валдай|Иверский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда Валдайский Иверский монастырь находится в юго-восточной части Новгородской области, в 10 километрах от города Валдая. В Валдае есть железнодорожная станция, поэтому доехать до него не представляется затруднительным. Далее в летнее время можно добраться до монастыря от городской пристани на теплоходе. Зимой придется воспользоваться такси. На автомобиле до монастыря следует двигаться по трассе Москва — Санкт-Петербург ( М-10 ) . Едучи со стороны Москвы, надо повернуть, не доезжая Валдая, на Боровичи, а через два километра повернуть еще раз налево — уже к самому монастырю. Если ехать со стороны Петербурга, город Валдай нужно проехать (но не заезжать в него) , повернуть на трассу до Боровичей и дальше следовать «московским» указаниям. Статью добавил (а) : Наташа Кожухова, 18 августа 2006 Монастырь расположен в одном из островов живописного Валдайского озера, в 3-х км от г. Валдая. В монастыре было 5 храмов: Успенский собор 17 в., Богоявленская церковь, церковь во имя Сошествия Святого Духа, храм во имя св. Иакова Боровичского, во имя Архангела Михаила и храм свт. Филиппа, митр. Московского. По книге: Справочник-путеводитель " ... далее ...
Александро-Невский монастырь в эпоху Петра IИскать в Источникеsdsmp.ru
... уготовить к пришествию Его Царского Величества в Невский (монастырь) на Святую Пасху». [38] По указу Петра I архимандрит Феодосий распорядился доставить в монастырь колокол и пушки, которые следовало вывезти из Иверской обители. И снова началась переписка между наместником Александро-Невского монастыря и Доменико Трезини. Об этом упоминается в одном из архивных документов того времени. «Генваря в 25 день (1719 г.) писано в письме до господина обер-архитектона Андрея Трезина тако: …Царское Величество соизволил именным своим повелением в Александро-Невский монастырь взять из приписного (Иверского) монастыря алтилерии 11 пушек медных, да колокол, что под большим, на котором по подписи весом 160 пуд, и привесть нынешним зимним путем и поставить в Невском монастыре по усмотрению, в удобных местах, дабы то все управлено было во окончание марта в первых числех». [39] Через неделю архимандрит Феодосий получил от Доменико Трезини ответ следующего содержания: «Преосвященный отче, мой милостивый государь. Письмо Вашея святыни, писанное прошедшего месяца генваря, покорно получил, в котором соизволите писать, дабы прислать заобычайного человека с принадлежащими инструменты для взятья ... далее ...
ВАЛДАЙСКИЙ ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (, " в веси Боровичах на реке Мсте в пороге на светлой неделе во вторник, явился гроб обгорелый, а в нем тело нетленно суть мертвого. И ту живущим люди тот гроб трижды отвозиша вниз по реке Мсте, за поприще и больше. Он же против быстрин речных являшеся на том месте в пороге " . В сонном видении старейшинам селения открылось имя усопшего. Святой назвал себя Иаковом и укорял людей за его отвержение. " И поняли тогда жители Боровичские свое неразумное отношение к явленным им через приплытие мощей отрока Божия " . На месте остановки гроба была построена деревянная часовня, и очень скоро вблизи часовни забил целебный источник. За время от явления святых мощей до их переноса в Иверскую обитель сохранилось двенадцать письменных свидетельств о чудесных исцелениях различных болезней. 24 февраля) . Иноки перевезли с собою на новое место все свое имущество и типографию. С приходом Кутеинских монахов, начинает развиваться книгопечатание и переплетное мастерство. Это было новшеством для России, так как до этого в стране существовала только одна типография - Государев печатный двор в Москве. Новая типография расположилась в угловой Патриаршей башне монастыря. Стараниями братии через ... далее ...
ДИОНИСИЙ ГРЕК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... времени поселения Д. Г. на Афоне, впервые высказанная румын. авторами, в соответствии с к-рой Д. Г. жил в Валахии до 1650 г., там были написаны икона и грамота (Serb â nescu. 1959. P. 781; ср. : Фонкич) в печати (; Ченцова) в печати () . Данная гипотеза основывается на том, что 9 марта 1650 г. в Кымпулунге (Валахия) была издана Псалтирь, в подготовке к-рой участвовал Д. Г. : им подписано «Слово к читателям» («смиренный иеромонах Дионисие, еклисиарх, коректор») . Однако участие Д. Г. в издании не означает, что он в это время жил в Валахии. Можно предположить, что, вступив в братию Иверского монастыря, инок мог в 1648-1650 гг. неоднократно приезжать в Валахию, в т. ч. для ведения дел, связанных с монастырскими владениями, для издательской работы. В 1654 г. Д. Г. находился в афонском Иверском мон-ре. Судя по пометам на рукописях, он являлся активным помощником Арсения (Суханова) , прибывшего в апр. 1654 г. на Афон, в его работе по отбору книг для отправки в Россию. Благожелательное отношение Д. Г. позволило Арсению приобрести в Иверском мон-ре наибольшее по сравнению с др. афонскими обителями число книг - 158 рукописей и 5 печатных книг. 10 июня того же года Д. ... далее ...
Митрополит Донецкий Иларион обратился к ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2014 г. 11: 50 18 декабря 2014 года в действующем монастырском скиту Свято-Иверского женского монастыря в честь Турковицкой иконы Божией Матери в пос. Пески Ясиноватского района Донецкой области было совершено вооруженное мародерство со стороны неизвестных лиц, представившихся военнослужащими Вооруженных сил Украины. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион в тот же день обратился к Президенту Украины П. А. Порошенко с просьбой взять под личный контроль расследование совершенного преступления, чтобы были найдены виновные, а также святыни и имущество скита. Текст обращения приводится ниже. « Уважаемый Господин Президент! На подконтрольной Вооруженным силам Украины территории поселка Пески Ясиноватского района Донецкой области, по адресу улица Мира, 14, находится скит Свято-Иверского женского монастыря в честь Турковицкой иконы Божией Матери. На территории скита расположена также загородняя резиденция Донецкой епархии, где в свое время останавливался почивший о Господе Блаженнейший митрополит Владимир, Предстоятель Украинской Православной Церкви, проходили официальные встречи с высокими церковными и государственными деятелями Украины и других стран. До ... далее ...
ИЕРИССКАЯ, СВЯТОГОРСКАЯ И АРДАМЕРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (῾Ερκούλων, ῾Ερκουλίων) , позднее известный как Ардамерий (᾿Αρδαμερίου, ᾿Αρδαμέρεως) , упоминается в одной из редакций т. н. нотиции патриарха Николая I (X в.) , в более поздних списках к-рой фигурирует и Иерисс (Darrouzès.) Notitiae. P. 68-69, 278-279 (. Первый известный еп. Эркульский Иоанн в 943 г. присутствовал вместе с архиеп. Фессалоники Григорием при межевании границы между Афоном и Иериссом) Actes de Prôtaton. 1975. N 6 (. Эта запись свидетельствует о том, что отдельная Иерисская кафедра в то время еще не существовала. Однако в акте 982 г., когда жители Иерисса признали права Иверского монастыря на владения близлежащей обители Иоанна Колова, уже стоит подпись еп. Иерисса Феодота) Actes dIvirôn. 1985. Vol. 1. P. 128 (. Данный акт примечателен тем, что среди имен подписавших его жителей Иерисса много славянских, а один автограф выполнен глаголицей) Порфирий (Успенский) . Суждение об Афоно-Иверском акте 982 г. и о глаголической подписи на нем попа Георгия ИИАО. 1865. Т. 5. Вып. 1. С. 14-20; Он же. Первое путешествие. Ч. 1. Отд. 2. С. 311-316; ср. : Срезневский И. Глаголические буквы на Иверской грамоте 982 г. ИОРЯС. 1861. Т. 10. Вып. 1. Стб. 78-80 (. Еп. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иверского монастыря
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера