Иван Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Москва|Кремль. Церковь Иоанна Лествичника с ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : JuNe, 17 января 2006 Дата создания: 1505-1508 гг. Автор: Бон Фрязин. Материал, техника: кирпич, белый камень. Построена из кирпича и белого камня вместо разобранной церкви Иоанна Лествичника 1329 г. типа " иже под колоколы " . Первоначально это был трехъярусный столп высотой ок. 60 м с церковью Иоанна Лествичника в нижнем ярусе. Два нижних яруса имели форму вытянутых восьмигранных столпов и завершались открытыми галереями звона; невысокий третий ярус состоял из одной открытой галереи звонницы для малых колоколов и был увенчан небольшой главкой. В 1600 г. по велению царя Бориса Годунова колокольня была надстроена и завершена позолоченным куполом, что было увековечено надписью золотыми буквами по синему фону у основания главы. К этому же времени относится и пояс килевидных кокошников у основания барабана купола, который соединил воедино восьмигранник третьего яруса и цилиндр барабана, подчеркнув устремленность колокольни вверх. Высота столпа Ивана Великого стала равна 81 м (белокаменный фундамент колокольни, покоящийся на свайном основании восьмигранной формы диаметром в 25 м, был заглублен всего на 4, 3 м от уровня поверхности Соборной ... далее ...
Храм святителя Николая Чудотворца на Болвановке / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иногда считается, что он был переведен сюда из Кремля еще во времена святителя Алексия: за чудесное исцеление жены хана Тайдулы ему подарили принадлежавшую хану кремлевскую территорию, на которой он построил Чудов монастырь, а двор хана перенесли в Замоскворечье, где образовался политический центр Золотой Орды. Там-то великий Иван III и растоптал в 1480 году ханскую басму, отказавшись платить дань, что стало концом татаро-монгольского ига. По легенде, точно на том месте был позднее выстроен Спасо-Преображенский храм. А что же было на Таганке? Наиболее стройная и обоснованная версия ученых гласит, что в древности здесь тоже проходила часть дороги в Орду, которая затем приближалась к Кремлю и перекидывалась в Замоскворечье. Реже встречается мнение, что до времен Ивана III именно здесь, на заяузской Болвановке, на восточных подступах к Москве, великие князья с почетом встречали послов Золотой Орды, слушали ханские приказы, которые послы зачитывали, ступив на подстеленные на землю соболя, присягали хану и приносили сюда собранную дань. Так что здесь тоже мог быть свой «болван» –изображение хана. А потом ордынский центр окончательно переместился в Замоскворечье. Впрочем, ... далее ...
ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА ПРЕПОДОБНОГО ЦЕРКОВЬ В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сведения о существовании в сакральной топографии Москвы престола во имя прп. Иоанна Лествичника относятся к 1329 г. Летописи сообщают о закладке каменной церкви и о ее последующем освящении: «В лето 6837 месяца Маиа в 21, на память святого правовернаго царя Костянтина и матере его Елены, основана бысть церковь каменая на Москве, во имя святого Ивана Лествичника. Того же лета совръшена бысть и священа месяца [сентября] в 1, на память святаго отца Симеона Стлъпника» (Рогожский летописец ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45) . Сообщение летописи о возведении храма за 3 месяца позволило И. Е. Забелину справедливо предположить, что он был малого размера (Забелин. 1905. С. 74) . В качестве примера можно сопоставить с ним размер придела Успенского собора в честь Поклонения веригам ап. Петра, который построили за 2 месяца (основан 13 авг., в день памяти Максима Исповедника, а освящен 14 окт.) . Предполагается, что это был 1-й храм, освященный во имя прп. Иоанна Лествичника. С нач. XIX в. делались попытки объяснить выбор посвящения. А. Ф. Малиновский считал, что престол устроен во имя патронального святого среднего сына Иоанна Калиты - Иоанна II Иоанновича (Малиновский.) 1992. С. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на соборе была деревянная, - Степенная книга II, стр. 248 начало; Царственная книга стр. 137. Позолочен его верх в 1550г., - Никоновская летопись VII, 70 fin.. - В Памятниках Московской древности Снегирёва, с планом, фасадом и разрезом, стр.) после введения (1. 2. Церковь Иоанна Лествичника заложена при митрополите Феогносте в 1329г., - Летописи: Троицкая стр. 230, 4 Новгородская стр. 51, Воскресенская стр. 202, Никоновская книга III, стр. 151) У Ивана Даниловича в 1326г. на память Ивана Лествичника родился сын Иван, - Воскресенская стр. 199 (. В 1505г. - новая и на новом месте, см. ниже. Иван Великий у Снегирёва в Памятниках стр. 109.) 3. Спаса на Бору заложена Иваном Даниловичем в 1329г., - Летописи те же, что о закладке Иоанна Лествичника. (По Никоновской и Воскресенской летописям тогда же устроен при ней монастырь; но в 1 Софийской, Собрание летописей V, 215, монастырь упоминается под 1320г., в сказании о Михаиле Ярославиче Тверском) . В 1527г. - новая, см. ниже. У Снегирёва в Памятниках, с планом, фасадом и разрезом, стр. 121. 4. Архангельский собор построен в 1334г., - летописи: Троицкая стр. 230, 4 Новгородская стр. 53, Воскресенская стр. 204, Никоновская книга ... далее ...
4 июня 1425 года скончался Иван Михайлович, ...Искать в Источникеelitsy.ru
... кончины великого князя Михаила Александровича Тверского на престол взошел летом 1399 года его сын Иван Михайлович. Княжество в это время если не процветало, то, по крайней мере, не подвергалось набегам соседей и само не стремилось вести войны за расширение территории. Иван Михайлович, родившийся в 1357 году, был свидетелем разумной внутренней и внешней политики отца в последней четверти столетия – после разорительной и, в общем-то, бессмысленной московско-тверской войны, которая то затихала, то разгоралась и в которой Тверь потерпела в 1375 году фиаско, пошедшее ей на пользу. Он наглядно видел пользу от сдержанности и от повседневного труда по укреплению своего небольшого государства. Плач тверитян по умершему великому князю Михаилу – это не только искреннее оплакивание его подданными, но и, наверное, в какой-то мере, плач по прошедшим хорошим временам и тревога за неизвестное будущее. К счастью, тревога эта не оправдалась. Иван Михайлович за четверть века своего княжения не предпринял по собственной инициативе ни одного самостоятельного похода вовне границ Тверского великого княжества с целью покорения городов и земель. Но при этом его помыслы и действия постоянно были ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на соборе была деревянная, – Степенная книга II, стр. 248 начало; Царственная книга стр. 137. Позолочен его верх в 1550г., – Никоновская летопись VII, 70 fin.. – В Памятниках Московской древности Снегирёва, с планом, фасадом и разрезом, стр.) после введения (1. 2. Церковь Иоанна Лествичника заложена при митрополите Феогносте в 1329г., – Летописи: Троицкая стр. 230, 4 Новгородская стр. 51, Воскресенская стр. 202, Никоновская книга III, стр. 151) У Ивана Даниловича в 1326г. на память Ивана Лествичника родился сын Иван, Воскресенская стр. 199 (. В 1505г. – новая и на новом месте, см. ниже. Иван Великий у Снегирёва в Памятниках стр. 109. 3. Спаса на Бору заложена Иваном Даниловичем в 1329г., – Летописи те же, что о закладке Иоанна Лествичника.) По Никоновской и Воскресенской летописям тогда же устроен при ней монастырь; но в 1 Софийской, Собрание летописей V, 215, монастырь упоминается под 1320г., в сказании о Михаиле Ярославиче Тверском (. В 1527г. – новая, см. ниже. У Снегирёва в Памятниках, с планом, фасадом и разрезом, стр. 121. 4. Архангельский собор построен в 1334г., – летописи: Троицкая стр. 230, 4 Новгородская стр. 53, Воскресенская стр. 204, Никоновская книга ... далее ...
Митрополичья власть в средневековой Руси (XIV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проклятия им Пскова. Судя по тому, что Иван Солога приехал в Опоку и именно там его благословил митрополит, интердикт был наложен именно в Опоке. Тогда события выстраиваются следующим образом: после неудачного посольства новгородцев и москвичей великий князь вместе с архиепископом Моисеем и митрополитом пошел с войском на Псков. По дороге они остановились в Опоке, получили информацию о том, что силой Псков взять невозможно, и тогда из Опоки было послано проклятие псковичам. Именно так изложен ход событий на следующих этапах русского летописания. В Псковской летописи значится: «И пойде князь великий Иван Даниловичь со всеми князи и с Новогородци на Пськов ратию, и ста в Опоках и уведав же не выняти не выгнати князя Александра из Пскова и намолви митрополита Феогноста, и посла митрополит проклятие и отлучение на князя Александра и на Пскович». 268 Эта летописная фраза отразилась и в Новгородской IV и Софийской I летописях. Из текстов этих сводов видно, что источником их была только Псковская летопись и летописец лишь стремился прояснить неясности ее текста. Новгородская I летопись старшего извода, составленная в Новгороде, иным образом освещает события: «Княз Иван со всеми князи ... далее ...
Русская литература без языческого бреда и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря [4] около все обвоеваша и запустошиша и многозельная злая монастырю творяху. В это же время в его государство пришла к нему, государю, из северной стороны Российского его царства весть о нашествии Лифляндской земли немцев, из всех народов самых злых воинов, и о насилиях их: они не только многим государевым городам и селам в той стороне много зла учинили и насилия, но и около чудотворного и святого места, Печерского монастыря Успения Пречистой Богородицы, все повоевали и привели в запустение и монастырю очень много зла причинили. Слышав же сие, христолюбивый царь государь, князь великий Иван Васильевичь всеа Русии, яко не токмо его государевым градом и весѣм тамо приближным насилуют, но и чюдотворное Печерское мѣсто крѣпце вооружаютца, утесняют, сего ради не токмо во отмщение вое посылает на вифлянския нѣмцы, но и сам царь государь за Богородицын дом [5] на враги воополчаетца и со благовѣрным своим царевичем со княземъ Иваном Ивановичем. Приемши же царь государь благословение от отца своего Антония митрополита, пути ся косает. Достигшу же государю нашему своея вотчины, славнаго града Пскова, в том же граде Пскове благовѣрный царь государь по чину устрояет своих бояр ... далее ...
ГЛАВА VI. Кормовая книга XVI века, библиотеки ...Искать в Источникеstsl.ru
... сия святая обитель стоит. Лета 7091 (1583) года, дал Царь государь и князь великий Иван Васильевичь всеа Руси по Князе Михаиле Темрюковиче Черкасском два ошейка на бархате на зеленом, да на лазоревом, по краем чепочки, оковы серебряны золочены, да паперст на бархате на зеленом цена 60 рублев, да деньгами 160 рублев. Да по князе Иване Ивановиче Турунтаеве по Пронском 125 руб., да кафтан короткой бархатной светлозелен с золотом цена 10 рублев, да по Михаиле Яковлевиче Морозове 100 рублев, кормити по них корм меньшой, доколе cия святая обитель стоит. Лета 7091 (1583) дал Царь государь князь великий Иван Васильевичь всеа Русии по Иване Висковатом 213 рублев, да кафтан короткой, бархат венедицкой рудожелт с золотом с петлями, цена 20 рублев, да 10 рублев деньгами, да 10 пуговиц серебряных золоченых по них чеканены резь звери и орлы, цена 3 рубли; да по Никите по Фуникове 253 рубли 25 алтын, да 13 пуговиц серебряных прямые грановиты через грань резаны, золочены с чернью, цена 3 рубли; да кафтан Турской тесмяки дынчаты, дали за него 2 рубли, да кафтан камка бурская на беле шелке червчат лазорев косы листье золото, цена 20 рублев; да ферези камка бурская на сине шелке червчат мелкой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
К вопросу об авторстве Послания царюИскать в Источникеpravmir.ru
... М., 1993 ) . В некоторых местах Послания при этом была изменена пунктуация, текст разбит на абзацы и пр. Послание к царю Иоанну Васильевичу Царю и Государю Великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии Самодержца вечна, православныя веры истиннаго наставника, на Божиа враги крепкаго борителя, Христови Церкви столпа непоколебимаго и основание недвижимо и стена непобедимая, и град воистинну непленяемый, и воин крепкаго Бога и Царя всех, и потре­бителя вражиа, и светилница премирна, иже повелением Бога, и званием Божия строениа. Тем же подобает рещи: Богом возвы­шенный Царю, Государь князь Великий Иван Васильевичь всеа Русии! Напрязи и спей, царьствуй истинны ради и кротости и правды: наставит тя чюдне десница Вышнаго ( Пс 44: 5 ) . Престол твой правдою и крепостию и судом истинным утвержен есть, жезл правды, жезл цapcтвиа твоего ( Пс 44: 7 ) . Возлюбил еси правду и возненавиде беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой, елеом радости паче причастник твоих ( Пс 44: 8 ) . Яко ж малый юнейший Давид в дому отца своего помазан пророком Самоилом ( 1 Цар 16: 13 ) , тако ж и ты во юности на царствии Богом утвержен еси, Царь Великий, Самодержец Христианстей области, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иван Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера