529. Соловей Полина. О царских останках. В России императоров хоронят в кредит//Труд. 26.06.1998. 530. Краюхин Сергей. Анатолий Собчак знает, как похоронить царя//Известия. 26.06.1998. 531. Авдеев Сергей. Откуда двинутся в Петербург " екатеринбургские останки "http://Известия. 27.06.1998. 532. AFP. Дети Николая II укрывались от большевиков в Болгарии?//Сегодня. 27.06.1998. 533. " Убийство Царской Семьи – тяжелое бремя на народной совести " )Послание Святейшего Патриарха и Священного Синода к 80-й годовщине цареубийства)//Московский Церковный Вестник. 29.06.1998, 9 (146). 534. Церковь не хочет раскола в обществе//Московский Церковный Вестник. 29.06.1998, 9 (146). 535. Бубенцова Наталия. Тайны Коптяковской дороги еще не раскрыты//Московский Церковный Вестник. 29.06.1998, 9 (146). 536. Кирьянова Ольга. Вопреки фактам//Московский Церковный Вестник. 29.06.1998, 9 (146). 537. Надвиков Алексей. Шоу на костях//Правда. 30.06.1998. 538. Иванов П.Г. " Игра в кости "http://Правда-5. 30.06.1998. 539. Бехтеев Сергей. Молитва. Цареубийцы. Верую!.. Стихотворения//Ревнитель православного благочестия. 1998, июнь, 3. 540. Протоиерей Афанасий Беляев вспоминал...//Ревнитель православного благочестия. 1998, июнь, 3. 541. Из дневников и записей Царя Николая II, Великой Княжны Ольги Николаевны и Царицы Александры Феодоровны//Ревнитель православного благочестия. 1998, июнь, 3. 542. Павел, Архиепископ (1927-1995). Как проходило прославление Новомучеников в Русской Православной Церкви Заграницей//Ревнитель православного благочестия. 1998, июнь, 3. 543. Турухин Павел. Старинный город вечных песнопений. Стихи. Сергиев Посад, 1998. Подписано в печать 30.06.1994, Фактический выход в свет – июнь 1998. 544. Волынский Н. Борис Ельцин – достойный приемник Николая Второго?//Правда-5. 01.07.1998. 545. Максимова Татьяна. Русским царям не везло с могилами. Смиренное кладбище Петропавловского собора хранит роковые страсти царской династии//Комсомольская правда. 03.07.1998. 546. Проститься с Николаем II смогут всего 150 человек. Во время траурной церемонии крепость будет закрыта для посещения//Комсомольская правда. 03.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

537 . Заведеев П. История русского проповедничества от XVII века до настоящего времени. Тула, 1879. 538 . Зимнев И., свящ. Летопись села Короцка. “Новгородские епархиальные ведомости”, 1894. 539 . Знаменский П. Руковдство к русской церковной истории. Казань, 1870. 540 . Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1873. 541 Знаменский П.В. Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II//“Православный Собеседник”, 11, 12, 1875. 542 . Знаменский П. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Казань, 1881. 543 . Знаменский П. Учебное пособие по истории Русской Церкви. СПб., 1896; изд. 2. СПб., 1904. 544 . Иванов А. , прот. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, изд. 3. СПб., 1799. 545 . Казанский П. С, профессор Московской духовной академии и его переписка с архиепископом Костромским Платоном//“Богословский вестник”, май, т. 2. М., 1899. 546 . Катаев Н. Очерк истории русской церковной проповеди//“Херсонские епархиальные ведомости”, 24, 1824. 547 . Cuprian (Papadopoulos), arch. A short history of the Russian Church. Alexandria. 1956. 548 . Кириллов А. К семидесятилетию существования Донской епархии//“Православный собеседник”, май, 1905. 549 . Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Ко дню 150-летнего юбилея семинарии. Тверь, 1889. 550 . Корсаков Д.А. Из жизни русских деятелей XVIII в., Казань, 1891. 551 . Костомаров Н.И. Русская История, кн. 3. СПб., 1913. 552 . Крутиков Н. Святитель Феофан – затворник и подвижник Вышенской Пустыни//“Душеполезное чтение”, февраль, 1898. 553 . Лавров А., прот. Очерки истории Русской Церкви, изд. 3. Ярославль, 1887. 554 . Литвинов В.В. Храмы и пределы, посвященные святителю Тихону Задонскому //“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 555 . Макарий, архиманд. История Нижегородской иерархии. СПб., 1857. 556 . Малицкий П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 1890; изд. 2. М., 1894. 557 . М.Д.Ю. Отношение афонцев к русским старообрядцам//“Церковный вестник”, 33, 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В честь Г. построено большое число церквей и мон-рей в Болгарии и Македонии, а также мон-рь Зограф на Афоне, в к-ром хранятся 2 чудотворные иконы великомученика. Из др. мон-рей, посвященных вмч. Георгию, следует назвать мон-рь Георгия Скорого (Горг, Горгос) близ Скопье, бывший объектом богатых пожалований болг. и серб. правителей в XIII-XIV вв. ( Петров. С. 242-250), Кремиковский в окрестностях Софии, возобновленный в кон. XV в., Волковийский в Горни-Пологе ( Поп-Атанасов и др. С. 47-48), Гложенский («Киевский») с чудотворной иконой близ с. Гложене на горе Лисец (Стара-Планина) и др. С болг. мон-рями, посвященными вмч. Георгию, связан ряд преданий о чудотворных иконах великомученика. Наиболее известны существовавшие не позднее 1-й пол. XVIII в. сказания о чудотворных иконах Г. в Зографе, зафиксированные в т. н. Зографской хронике или «Сводной Зографской грамоте» ( Иванов. С. 541-542) и В. Г. Григоровичем-Барским ( Григорович-Барский. С. 257-260). Малоизученной остается дошедшая в списке 1870 г. повесть о Гложенском мон-ре и чудотворном образе Г. ( Мутафчиев. С. 355-358). Сюжет «Чуда о змии», видимо, оказал влияние на болг. житие героя-змееборца Михаила Воина из Потуки (нач. XIII в.). В Сербии после XIV в. посвящение мон-рей вмч. Георгию представляет значительную редкость, известны только 3, причем в 2 случаях зафиксирована лишь дата их обновления. Мон-рь во имя вмч. Георгия (Сынджордже) к юго-западу от Тимишоары (Румыния) основан, по преданию, деспотом Иоанном Бранковичем (ок. 1498-1502), но письменные свидетельства о нем сохранились с 1623 г. ( С. 130, 42). Мон-рь Ломница (или Ловница) близ Шековичей в Боснии упоминается в 1578 г. (Там же. С. 149, 66), а Добриловина на р. Таре в Черногории был обновлен ок. 1592 г. (Там же. С. 127, 27). После распада империи Стефана Душана имя Георгий носили мн. областные правители кон. XIV - 1-й пол. XVI в.: Георгий I († 1378) и Георгий II († 1403) Балшичи, деспот Гюрг Бранкович (1427-1456) и его внук, митр. Максим († 1516), а также последний серб. правитель Зеты из династии Черноевичей (кон. XV в.). Распространение имени среди правителей совпадает по времени с прекращением посвящения Г. новых мон-рей.

http://pravenc.ru/text/162188.html

От страха проспать долее, чем нужно, проснулся в 5 часов. Молитва. Возвращение северяка холодненького. Служение в соборе. На секунду домой и потом в город, в греческую больницу. Шумный прием нашей тихости и официальное восхваление нас за приношение в пользу госпиталя трех тур лир. В течение года прописано 32.347 рецептов, однако! Лечились и наши русские. Возвращение восвояси. Г. Иванов, сообщивший, что, кроме умершей в Назарете покл Манефы, две были с ручными вывихами, исправленными Кумбергом. Старец Кирилл за подводными бумажками 534 . Поклонник казак Конон Вуколович Симерняков с поклоном от Люблинского владыки Модеста 535 , якобы моего товарища по академии. Чтение и считание кружечного колоколенного сбора (67 рублей). Обед. Выдача крикунам феллахам 9-ти наполеонов за дрова. Отправка большого креста в Горнюю. Молодые наши. Консул с «странною» телеграммой. Вечерня. Визит Галушкиной. Один тур наверху. Чтение. Сон. Чай у консула с К°. В 11 ч. дома. Сие. Nichts anderes 536 . 12 ½ ч. Селим Хури тут и всенепременно с подругой дней своих! Понедельник, 30 м Перед пробуждением приснилась газета in 4° 537 , и в ней малая статейка, начинающаяся словами: архимандрит Антонин... От напряженного вникания в содержание ее на 3-й строке ее проснулся. 7 часов. Лекарство и все, что за ним следует. Κυρ Simos на пути в Иерихон. Денежные посылки с ним. Столетник с некиим афонцем Венедиктом из Скита Св. Анны, учеником первого Духовника Св Горы. Ожидание почты. В 10 ч. оная «без никому». К Вениамину, к Виссариону. Самаан с приказом заехать на возвратном пути налево. Г-жа Кирьякова, отправляющаяся в 1 час на Иордан. Едем, наконец. Превосходная погода, зелень, цветы, мечты, воспоминания о «кавалькадах и кутежах», творимых якобы мною по окрестностям Св Града, по заверению медиума и пророка и экс-секретаря Иерусалимского трона. Зрелище русской церкви, завершенной куполом 538 . У стен монастыря полдень. Приют. Сейчас же к церкви. Вышло хорошенькое зданьице извнутри. Восход на купол и торчание на оном в образе креста. Обозрение всей новой стенки наших владений. Подъем на высоту к сторожке. Пот и ветер пронзающий. Спуск к церкви. Разные идеи и распоряжения. В 3 ½ часа идем обратно. Пифагор навстречу. Не забыли и налево заглянуть. Обед-ужин со всякою благодатию. Сон до 11 часов. Чай. Занятие кое-чем до ½ четвертого. В «Имере» 539 немного нового про Русь нашу. Регент in petto 540 один – брат царский Владимир 541 . Klad-deradatsch негодный издевается над Поповкой и Вел князьями Константином 542 и Николаем Николаевичами 543 . Некая Перовская 544 , экс-графиня, является коноводом всех последних пакостей. Вторник, 31 марта

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

528 См. решения церковного Собора 1666/67 г. (Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1876. Т. 2). 529 До издания Соборного Уложения в 1649 г., в приказе Большого Дворца сосредоточено было управление главным образом большими привилегированными монастырями и их церковными вотчинами. При царе Михаиле Федоровиче уже существовало при Дворце отделение, которое занималось церковными делами, и оно именовалось Монастырским приказом (АИ. СПб., 1850. Ч. I. 192; ААЭ. СПб., 1845. Т. III. 277). 531 Петр Малыгин упоминается дьяком Монастырского приказа с 4 февраля 1659 г. по ноябрь 1661 г. (Веселовский С. Б. Дьяки и подьячие XV-XVII вв. М., 1975. С. 315). 532 ЗОРСА. Т. 2. С. 401–422 (отсутствует историческое и археографическое введение). Упом.: Горчаков М. И. Указ. соч. С. 92; Водарский Я. Е. Церковные организации и их крепостные крестьяне во второй половине XVII-haчaлe XVIII в.//Историческая география России: ХИ-начало XX в.: Сб. статей к 70-летию Л. Г. Бескровного. М., 1975. С. 70. 540 Исследователи указывали разные цифры количества монастырей во второй половине XVII в.: от 252 до 476 (Новосельский А. А. Роспись крестьянских дворов, находившихся во владении высшего духовенства, монастырей и думных людей, по переписным книгам 1678 г.//Исторический архив. М.; Д., 1949. Т. IV. С. 88–90; около 650 (Волков М. Я. Указ. соч. С. 158). 541 Я. Е. Водарский предложил другую градацию монастырей на основе вотчино- владения: крупнейшие (свыше 1250 крестьянских дворов), затем владельцы от 126 до 1250 крестьянских дворов, владельцы от 26 до 125 и мелкие от 1 до 25 двора. 542 Водарский Я. Е. Указ. соч. С. 76. Табл. I). Водарский Я. Е. Указ. соч. Прил. И. С. 79–94; впервые реестр «сказок», поданных церковными организациями в Москве на Генеральный двор, издал в сокращенном виде П. И. Иванов , не указав приписные обители; см.: «Ведомость сколько по переписным 1700 года книгам состояло за монастырями и вообще Духовным ведомством крестьянских дворов»//Иванов П. И. Описание Государственного архива старых дел. М., 1850. С. 344–358. Сведения даются в виде таблицы. В примечании оговорено «Взято из сказок Генерального Двора по Вотчинному архиву» (Там же. С. 358). Реестр «сказок» Генерального дво- pa в Москве переиздан: Владения и крепостные крестьяне Русской церкви в конце XVII в./Отв. ред. Я. Е. Водарский; сост. Я. Е. Водарский, Т. Б. Соловьева. М., 1988; Водарским использованы и другие публикации, в том числе справочник по монастырям: Зверинский В. В. Материал для историко-топо- графического исследования о православных монастырях Российской империи. СПб., 1890–1897. Т. I-III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) Daniel Nessei. Catalogus sive recensio specialis omnium codicum manuscriptorum graecorum, nec non linguarum orientalium, Augustissimae Bibliothecae Caesareae Vindobonensis. Vindobonae et Nurimber- gae, 1690. 4) Antonius Maria Bisconius. Bibliothecae Medico-Laurentinae catalogus. Florentiae, 1752. 5) Catalogus codicum manuscriptorum Bibliothecae Medicaevae Laurentinae varia continens opera graecorum patrum sub auspiciis Francisci imperatoris semper augusti Aug. Bandinus, ejusdem bibliothecae regius praelectus, recensuit, illustravit, edidit. Florentiae, 1764. 6) Schumberger. Sigillographie de l " empire Byzantin. Paris, 1884. Руководствуясь этими и некоторыми другими, менее важными, источниками, автор взял на себя задачу представить в настоящем исследовании общую историю византийско-восточного монашества от 842 до 1204 г. В первой части труда предложена внешняя история монашества, а во второй – внутренняя. В последней части рассмотрены только те вопросы, на которые оказалось возможным дать определенные ответы при существующей литературе предмета. 1 Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV в. до XX. 2-е изд. СПб., 1903. С. 541–542. 6 Соколов И. И. Сорокалетие учено-литературной деятельности профессора Федора Афанасьевича Курганова//Исторический вестник. 1911. Т. 123. С. 1075; Заливалова Л. Н., Лебедева Г. Е. Из истории русской церковно-исторической науки: Ф. А. Курганов (1844–1920)//Историческая мысль в Византии и на средневековом Западе. Иванов. 1998. С. 181–204. 8 Курганов Ф. А. Отношения между церковною и гражданскою властью в Византийской империи в эпоху образования и окончательного установления характера этих взаимоотношений (325–565 гг.). Казань, 1880. С. 434. 9 Курганов Ф. А. Византийский идеал царя и царства и вытекающие отсюда, по сравнению его с идеалом Церкви, отношения между церковною и гражданскою властью. Казань, 1881. С. 36. 10 Курганов Ф. А. Византийский идеал царя и царства. С. 13. См. также: Он же. К истории Константинопольских патриархов//Христианское чтение. 1900. Вып. И. С. 819; Вып. 12. С. 1035–1036.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

И именно в этом духе он истолковывает скепсис Платона по отношению к изобразительным искусствам, которые не в состоянии отрешиться от видимых форм вещей и подняться до их «идей» (542). Реализм этого типа, то есть стремящийся «просто» передать сущность вещи, поднимается до «феномена чистой символики». Если же художник ограничивается изображением только внешнего вида вещи в ее явлении, приходится говорить лишь о натурализме. Встречается и простое перечисление вещей по именам (известное в литературе со времен Гомера до Андре Жида), представляющее собой чистой воды номинализм. И все эти три по-своему крайние разновидности ознаменовательного творчества – натурализм, «гие- роглифический символизм» и номинализм – «принадлежат кругу реализма, потому что художник, имея перед собой объектом вещь, поглощен чувствованием ее реального бытия и, вызывая ее своею магией в представлении других людей, не вносит в свое ознаменование ничего субъективного» (540). Художник-идеалист, напротив, активно использует в своем творчестве субъективный момент. Он «или возвращает вещи иными, чем воспринимает, переработав их не только отрицательно, путем отвлечения, но и положительно, путем присоединения к ним новых черт, подсказанных ассоциациями идей, возникшими в процессе творчества, – или же дает неоправданные наблюдением сочетания, чада самовластной, своенравной своей фантазии» (540). Полагая высшей и истиннейшей целью искусства узрение и «благовествование сокровенной воли сущностей», Иванов вполне логично заключает, что религиозной ценностью обладает только реалистическое миросозерцание художника и реализм в искусстве (539). Реалистическим в этом плане было древнейшее архаическое искусство, создававшее фетиши, то есть предметы, «безусловно соответствующие вещам божественным» (541), и средневековое христианское искусство. Именно в средние века религиозное миросозерцание, всеобъемлющее и стройное, как готический храм, определяло место каждой вещи, земной и небесной, в рассчитанно-сложной архитектуре своего иерархического согласия.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

М. 8 октября 1849 г. Письмо 540 Немало удивило меня письмо твое. Напрасно ты обольщаешься тем, что будто, по получении моих строк, ты готова хоть на крест идти, всех простить и всех любить; но после опять спотыкаешься; это оттого, что мои строки ничтожны, не прочна от них и польза; а ты имей всегда перед собою спасительное учение Господа нашего Иисуса Христа и глаголы Его: «Дух суть и живот суть» ( Иоан. 6:63 ), и не подвижешься от правого пути шествия. Он всегда нам помощник в бедах, в скорбях утешение, в болезнях исцеление, – токмо прибегнем к Нему в истине; а когда чего не получаем, то это, по премудрый судьбам Его, довлеет нам во спасение, как и твоя болезнь есть любовь Его к тебе; ты только смиренно покоряйся святой Его воле и помни то, что недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим. 8:18 ), и сие не по нашему достоинству, но по неизреченному Божию милосердию. Сестры твои гостят у нас; но погостив, как им, так и тебе, не мешает возвращаться и на место своего подвига. Жаль брата вашего Д. Е-ча, что он добровольно лишил себя великого дара, при отходе в далекий и неизвестный путь; но это дело судить не нам, а предать Божию суду и милосердию. Мы его поминаем, а наипаче в 40 день воспомним. И. М. 24 июля 1849 года. Письмо 541 Очень рад, что находишься в своей обители, на поприще своего духовного делания. Подвизайся против страстей твоих, восстающих на тебя. В письме твоем от 25-го ноября, ты пишешь, чтобы наложить на тебя читать: «Тебе Бога хвалим», и считаешь сие жертвою хвалы Богу. Но жертва хвалы заключается во всем церковном богослужении, а паче в псалмопении, без которого у нас ни одна служба не совершается; и ты не чужда сего, но бываешь причастница оного с прочими. Но вот это слово Писания: «Не красна похвала во устех грешника» ( Сирах. 15:9 ) – должно нас вразумить! То надобно к этому стараться и о исполнении заповедей Божиих, а паче всего о смирении и любви, на которые и нудить себя должно, как пишет св. Макарий Египетский в 1-м слове, главе 13 и 14-ой; а ты, видя себя лишенной телесных трудов и духовных подвигов, вместо того, чтобы смириться и считать себя недостойной сего, подвизаешься на зависть и неблагодарение. Отчего же это происходит? – От самолюбия и гордости; на них-то надобно тебе всего более вооружиться; они лишают тебя покоя и не попускают достигнуть желаемой мнимой цели; а смирение тебя успокоит. Душевным страстям можно и в болезни сопротивляться; видно, Бог, предвидя, что ты, бывши здорова, еще больше была б борима страстями честолюбия и са- молюбия, а от них и тьмою страстей, попустил тебе болезненный крест, который довлеет тебе на спасение; а ты, познавая в себе Божие милосердие, приноси Ему благодарение и отнюдь не ропщи; за маловременную скорбь воспримешь вечную жизнь. Поздравляю тебя с новым годом, и желаю обновиться духом на лучшее. Остаюсь многогрешный И. М. 3 января 1850 года. Письмо 542

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Но сам Соловьев так характеризует патриарха Гермогена: сопротивление неправославным поступкам Лжедимитрия уже показывало в Гермогене человека с твердым характером, готового страдать за свои убеждения, за правду и неприкосновенность вверенного ему дела: таким образом патриарх по природе своей был совершенно в уровень своему высокому положению в бурное смутное время 540 . Платонов также приводит этот резкий отзыв автора „Иного сказания“ и говорит: трудно, разумеется, проверить эту характеристику. Высокий подвиг патриарха, запечатленный его мученичеством за народное дело, закрыл от глаз потомства всю предшествующую деятельность Гермогена и поставил его на высокий пьедестал, с которого стали незаметны действительные черты его личности. Но историк должен сознаться, что тонкая характеристика писателя современника, звучащая сочувственным сожалением о судьбе Гермогена, не может быть опровергнута другими данными о патриархе. Напротив, она как будто вполне соответствует прочим данным... Приехав в Москву из Казани, Гермоген застал в столице известный порядок, политический и церковный, установленный безо всякого с его стороны участия. И он признал этот порядок... Личный авторитет и личное влияние Гермогена в царствование Шуйского были ничтожны.... Бурное течение Московских дел увлекло собою Гермогена не в том направлевии, какого он хотел держаться 541 . Обратившись к историку нашей церкви – Преосвященному Макарию, мы находим у него следующую характеристику святителя Гермогена: „имя патриарха Гермогена должно остаться бессмертным в истории России и русской церкви потому, что он ревностнее, мужественнее, непоколебимее всех стоял за ту и другую, он преимущественно спас их в самую критическую минуту их жизни. Неудивительно, если первосвятителя этого так высоко ценили и уважали современные ему русские люди“ 542 . Далее Пр. Макарий приводит отзывы современников русских о Гермогене. Указывая отмеченный нами резкий отзыв, он говорит: нашелся только один неизвестный по имени тогдашний летописатель, который желал указать и темные стороны в характере и деятельности патриарха Гермогена, но мало заслуживает веры 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известна была Богословская богадельня, в Бронной слободе, в которой содержалось 100 человек на иждивении Архангельского собора, который из доходов с своих вотчин ежегодно отпускал на эту богадельню по 300 рублей с тем, чтобы богадельные нищие молились об успокоении царских родителей. Из больниц и богаделен, устроенных при монастырях известны: 1., больница при Богоявленском монастыре, за Ветошным рядом (Мат., ч. I, стр. 401); 2., при Знаменском монастыре (ч. I., 406); 3., при Чудовом монастыре (ч. I, 256); 4., Моисеевская богадельня, при Моисеевском девичьем монастыре (ч. II, Писц. кн. 194 г. 243); 5., в Сретенском монастыре род больницы „болящим и бродящим и лежащим нищим по улицам“. Из богоугодных заведений, получавших содержание из царской казны назовём: 1., богадельня так называемых „Богомольцев Верховных“, помещавшаяся в Кремле (ч. II, 542); 2., Никитские богадельни на 100 человек, построенные из Дворца, за Никитскими воротами (ч. II, 451:542); 3., Богаделенные избы у Благовещенского протопопа и на Бутырках (ч. 1, 541, ч. II, 542); 4., Богадельня при церкви св. Никоны Явленного на Арбате; 5., Боровицкая у Бороницкого моста и друг. – Наконец было весьма много богаделен и больниц, устроенных патриархами, 1., так, патриарх Филарет от себя соорудил в Москве в 1626 году больничный монастырь во имя св. Феодора (Мат. ч. I, 1089, ч. II, 617), 2., Кировская келейная патриарха Иова, или „нищепитательница“ на Кулижках, 3., Тихоновская патр. Иоакима у Арбатских ворот, при церкви Тихона Амафунтского, 4., при цер. „Все святые“, что за Варварскими ворогами, на 100 человек (ч. I, 494:1089), 5., около Троицкого подворья (ч. I, 156), 6., при цер. Петра Митроп., что у Петровских ворот, богадельня и женская больница (ч I., II. Писц. кн. 189 258, ч. 1, стр. 541. Сведения о древних русских богадельнях и больницах можно почерпнуть из: I., стат. Снегирева „Справки о начале богаделен“ и быте нищих в Москве до XVIII века, в Литер. вечере, изд. в Москве, 1844 г., 2., Лешков, Рус. нар. и госуд., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010