Закрыть itemscope itemtype="" > По Ивановской области прошел Крестный ход " Под звездой Богородицы " 02.06.2008 523 Время на чтение 13 минут С 23 по 30 мая по территории Ивановской области проходил всероссийский крестный ход " Под звездой Богородицы " . Данный проект осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексии в ознаменование восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. В июне в Храм Христа Спасителя должны сойтись восемь таких крестных ходов, проходящих по всей России. Участники крестного хода, шедшего по Ивановской области, проделали огромный путь от Якутска. Среди его святынь - иконы Матери Божией " Державная " , " Живоносный источник " и " Партизанская " , икона преподобного Германа Аляскинского с частью его святых мощей, Священное Писание с личными пометками святого царя-страстотерпца Николая II. 23 мая крестный ход " Под звездой Богородицы " был встречен на границе Ивановской и Костромской областей благочинным Приволжского района игуменом Даниилом (Сорокиным) и духовенством благочиния. Затем его участники проследовали в Свято-Никольский женский монастырь города Приволжска. Здесь был совершен торжественный молебен. Крестоходцы познакомились с существующей при монастыре Православной женской гимназией - одним из лучших учебных заведений Иваново-Вознесенской епархии. На следующий день, 24 мая, крестоходцы стали участниками общеепархиальных торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, празднику просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые прошли в городе Шуя. Здесь, в Воскресенском соборе епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил Божественную литургию в сослужении благочинных благочиннических округов, настоятелей и наместников монастырей, духовенства Шуйского и Ивановского районов Ивановской области. Всего в богослужении принимало участие около пятидесяти священнослужителей и диаконов. По окончании Божественной литургии по центральным улицам Шуи прошел крестный ход, в котором вместе с ивановцами приняли участие и крестоходцы акции " Под звездой Богородицы " . Крестный ход с иконой святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, специально написанной к празднику иконописцами Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря Иваново-Вознесенской епархии, а так же святынями, пронесенными крестоходцами от Якутска, проследовал на место, где до трагического периода богоборчества размещался Спасский храм города Шуи. По преданию он был основан на месте захоронения русских воинов, павших при героической обороне Шуи от польских захватчиков в 1609 году. Впоследствии здесь размещалось одно из городских кладбищ. Каменное здание храма, а так же колокольни и часовни при нем было построено в 1847 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Светозаров, прот. Фотография. Нач. XX в. Михайлович Светозаров (21.05.1867, с. Картмазово Судогодского у. Владимирской губ.- 10.05. 1922, г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново)), сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье диакона. После учебы в Муромском ДУ поступил в 1881 г. во Владимирскую ДС, которую окончил в 1887 г. В том же году поступил в МДА. В 1891 г. окончил академию и получил ученую степень кандидата богословия за соч. «Семен Денисов как историк раскола». Был назначен законоучителем в мужскую гимназию в г. Шуе (до 1907). 24 июня 1892 г. обвенчался с Софией Евлампиевной Правдиной, дочерью настоятеля шуйского Воскресенского собора прот. Е. И. Правдина. 2 авг. того же года рукоположен во иерея к шуйскому Воскресенскому собору. Также был учителем (с 1892), а затем законоучителем (с 1907) жен. гимназии. В 1906 г. овдовел, самостоятельно воспитывал оставшихся без матери 8 детей. 8 апр. 1907 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Воскресенского собора в связи с уходом за штат прежнего настоятеля - его тестя прот. Правдина. С 1907 по 1917 г. П. также занимал должности благочинного, председателя Шуйского уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета, был представителем духовенства на земских собраниях и в заседаниях Шуйской городской думы (с 1908). Награждался набедренником (1894), скуфьей (1898), камилавкой (1901), наперсным крестом от Синода (1906), орденами св. Анны 3-й (1911) и 2-й (1916) степени. После установления советской власти и издания декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» , запрещавшего преподавание основ религии в общеобразовательных учреждениях, П. стал проводить уроки Закона Божия в Воскресенском соборе. Он был одним из самых известных священников в Шуе, и представители советской власти сразу же обратили на него внимание. В первый раз П. был арестован в 1919 г. и заключен в тюрьму по обвинению в неподчинении распоряжениям Совнаркома. В 1921 г. он был снова арестован и содержался неск. месяцев в шуйской тюрьме как политически неблагонадежный в связи с Кронштадтским восстанием. Неоднократно его арестовывали на короткие сроки за проповеди.

http://pravenc.ru/text/2581859.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Состоялось заседание Священного Синода 18.07.2002 17 июля 2002 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Заслушав доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Священный Синод, во исполнение соответствующего Деяния Архиерейского Юбилейного Собора 2000 года, постановил сопричислить сонму новомучеников и исповедников Российских, пострадавших во времена гонений на Церковь, подвижников веры, материалы о которых были представлены Волгоградской, Воронежской, Екатеринбургской, Иваново-Вознесенской, Йошкар-Олинской, Могилевской, Московской, Петербургской, Рязанской, Саратовской, Тульской и Ярославской епархиями. Имена новопрославленных святых благословлено включить в святцы и сообщить братским Поместным Православным Церквам. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о праздновании 24 мая 2002 года Дня славянской письменности и культуры в Новосибирске, Священный Синод выразил признательность Постоянному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Л.В.Драчевскому, главе администрации Новосибирской области В.А.Толоконскому, мэру Новосибирска В.Ф.Городецкому за участие в организации праздника и гостеприимство, проявленное по отношению к Первосвятителю Русской Православной Церкви и сопровождавшей его делегации. Выразив также благодарность за понесенные труды Всероссийскому и Новосибирскому Организационным комитетам по проведению этих традиционных церковно-народных торжеств памяти просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Священный Синод отметил важность ежегодного празднования Дня славянской письменности и культуры в епархиях Русской Православной Церкви в сотрудничестве с местными органами образования и культуры.

http://zavet.ru/news/0207/n18.htm

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Главное событие в истории Русской Церкви. 2000 г. Беседа с игуменом Дамаскиным (Орловским). 01 июля 2000 Русское Воскресение: Интервью: Главное событие в истории Русской Церкви Мы живем в знаменательное время. В этом году в России, в августе, пройдет Архиерейский Собор, на котором будет прославлен Собор новомучеников и исповедников Российских. Это событие – равного которому нет во всей истории Православной Церкви. Именно поэтому наш корреспондент и обратился за разъяснениями к члену Синодальной Комиссии по канонизации Святых, игумену Дамаскину, ученому монаху и духовному писателю, посвятившему многие годы собиранию и изучению материалов к прославлению священномучеников. Отец Дамаскин, недавно вышла в свет Ваша книга, уже третья, – о новомучениках, исповедниках Российских. Расскажите, пожалуйста, о ней – что это за книга, что послужило основанием для её создания? Третья книга – это, собственно, третий том издания «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви». Всё издание вначале планировалось, исходя из двух критериев. Первый критерий – это епархиальный принцип. То есть, собирание по одной епархии, представление этих материалов и публикация. Епархиальный принцип был избран для того, чтобы церковному читателю была ясна взаимосвязь этих святых хотя бы на одной территории. И чтобы можно было ясно проследить связь: кто был духовный отец, каких они держались мнений, суждений церковных. Поэтому я избрал епархиальный принцип, чтобы через этот принцип была видна подлинная, в хорошем смысле внутренняя семейственность церкви. Потому, что церковь – это всё-таки единая семья, имеющая Единого Отца. И второй принцип, который был избран – это признак чисто церковный. Я исходил из церковной, глубинной традиции. Это – «Месяцеслов», дни памяти святых по датам. Поэтому первая книжка была – Нижегородская... Она «вытянула» все остальные. Вторая – Иваново-Вознесенская и Пермская.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

  разделы   рассылка  распечатать Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию старым чином в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором 22 января 2018 года, в день празднования святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается ОЦАД. За богослужением, которое совершалось древнерусским чином, архипастырю сослужили руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, настоятель Покровского храма в Рубцове, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия священник Михаил Желтов, а также клирики старообрядных приходов Русской Православной Церкви из города Москвы и Московской области, Киевской митрополии, Тихвинской, Ростовской и Новочеркасской, Нижнетагильской, Кузнецкой, Иваново-Вознесенской, Лысковской, Витебской, Ростовской епархий. В их числе сослужащего духовенства единоверческих старообрядных приходов – архимандрит Иринарх (Денисов), архимандрит Ахилла (Шахтарин), игумен Кирилл (Сахаров), иеромонах Сергий (Гапонов), иеромонах Антоний (Аненко), иеромонах Варсонофий (Яшин), протоиерей Евгений Саранча, протоиерей Борис Кицко, протоиерей Сергий Гончаров, протоиерей Георгий Крылов, протоиерей Виктор Баденков, иерей Андрей Фастов, иерей Алексей Гугливатый, иерей Сергий Чиж, иерей Даниил Хохоня, иерей Валерий Булычев, иерей Сергей Комаров, иерей Сергий Ефременко. В алтаре молился проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин).

http://religare.ru/2_114867.html

Святитель Василий Кинешемский: О «подвигах», доверии и червоточине Один червячок греха, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани 20 июня, 2014 Один червячок греха, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани 20 июня – память Собора Иваново-Вознесенских святых. В 2000 году епископ Василий Кинешемский был причислен Церковью к лику святых. Вот несколько отрывков из любимой всеми книги святителя Василия «Беседы на Евангелие от Марка». Епископ Василий (Преображенский) был родом из Кинешмы, на Волге, в нынешней Ивановской области. Отец его был священником. Сын Вениамин (так звали будущего епископа) получил отличное образование, много бывал за границей, преподавал в средних школах. Он был одним из основателей и руководителей движения скаутов в дореволюционной России – движения молодежи к добрым качествам, к борьбе с недостатками, к служению ближним и своей стране.  Уже немолодым человеком Вениамин вернулся в родную Кинешму и стал священником в том самом Вознесенском храме, где служил его отец. Этот храм открыт и сегодня. Вскоре он принял монашество, получил новое имя – Василий – и был поставлен епископом города Кинешмы. Первой его заботой было просвещение жителей, борьба с невежеством, грехами и предрассудками. Народ сразу полюбил нового епископа. …Почти всю свою оставшуюся жизнь епископ Василий провел в тюрьмах, лагерях и ссылках. Но и там он не падал духом, оставался верен Христу и Его Церкви, помогал людям, чем мог. Его сочинения и письма до сих пор служат нам источником знания и вдохновения.  Нужны ли такие «подвиги»? Я помню одного странника. Высокий, сухой, но еще крепкий, жилистый старик. Он носил под рубашкой на голом теле страшно тяжелую двойную цепь, наглухо заклепанную на груди и на спине. Его шапка представляла собой тяжелую свинцовую чашку фунтов в пятнадцать, обшитую вылезшим мехом. Длинная, выдолбленная внутри палка была тоже налита свинцом. Всегда он носил на себе не менее двух пудов. Его тяжелая, мерная походка под аккомпанемент звякающих цепей была слышна издалека. Плечи до кости были проедены тяжелыми цепями, и носить их было, несомненно, настоящим мучением.

http://pravmir.ru/svyatitel-vasiliy-kine...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре 23 октября 2022 г. 13:36 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, в ходе визита в Нижегородскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители. На богослужение из Свято-Троицкого собора обители была принесена рака с честными мощами преподобного Серафима Саровского. Святейший Патриарх поклонился мощам преподобного Серафима. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий ; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; епископ Дальнеконстантиновский Филарет ; епископ Городецкий и Ветлужский Августин ; епископ Выксунский и Павловский Варнава ; епископ Сормовский Иннокентий ; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Нижегородского епархиального управления, ключарь Александро-Невского кафедрального собора г. Нижнего Новгорода; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; духовенство Нижегородской митрополии. За богослужением молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельницы и насельницы монастырей Нижегородской митрополии, волонтеры Нижегородской епархии . В храме присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ Д.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/5970569.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Патриарх Варфоломей не совсем адекватно воспринимает окружающую действительность» Константинопольский Патриархат решил во что бы то ни стало провести Всеправославный Собор, невзирая на замечания ряда Православных Церквей 07.06.2016 1713 Время на чтение 5 минут Вчера, 6 июня, Синод Константинопольской Православной Церкви провел внеочередное заседание, посвященное подготовке «созванного и уже близящегося» Всеправославного Собора, на котором призвал все Поместные Православные Церкви участвовать в Соборе, так как «ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс», сообщает РИА Новости. «Священный Синод, после неожиданного и удивительного выражения позиций и взглядов братских Православных Церквей, и после их оценки, подтверждает, что ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс», — говорится в заявлении. «Таким образом, ожидается, что предстоятели святых православных церквей, в соответствии с Правилами организации и деятельности Всеправославного собора, должны будут обеспечить любые " предложения по поправкам, исправлениям или дополнениям в единогласно принятые тексты в рамках Предсоборной всеправославной конференции и сбора предстоятелей по пунктам повестки дня " (см. статью 11), для их окончательной формулировки и решений в ходе работы Всеправославного собора», — говорится в заявлении. Константинопольский Патриархат, «как первенствующая Церкви по поддержанию единства православия», призывает быть на высоте ситуации и принять участие, в уже определенные сроки, в работе Всеправославного Собора, как было решено всеми православными и подписано как Предстоятелями, так и их уполномоченными, и в соответствии с этим решением шла длительная процедура подготовки Собора. Клирик Иваново-Вознесенской епархии, церковный публицист, миссионер, автор многочисленных книг иеромонах Макарий (Маркиш) считает, что Константинопольская Православная Церковь пытается навязать православному миру папство, проявляя диктаторские замашки в организации Всеправославного Собора. Такое мнение он высказал в интервью ТАСС.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/07/pa...

Костомаровский Свято-Спасский женский монастырь (в меловых холмах) 2 марта 2011 г. Христос за морем, или О духовной пользе паломничества В Греции о людях, без всякой пользы для своей души посетивших святые места, в старину говорили: «И пошел ты чесноком, и вернулся луком». Бывает, что кто-то ждет чудес у святых мощей или источников, а ничего сверхъестественного не происходит. И тогда человек говорит, что никакой духовной пользы он не получил, только зря ездил. Но так ли это и в чем духовная польза паломничества? На этот вопрос мы попросили ответить самых разных людей, для которых паломничество является одной из сторон духовной жизни. Покаяние без попечения «Духовная польза, можно сказать, — это польза душе в ее восхождении к Господу. У человека есть жизненная цель — приобретение Божественных свойств, приобщение к Божественному естеству, по апостолу Павлу», — говорит руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш). Лучше или хуже мы становимся в результате предпринимаемых нами действий, ближе к Божественному естеству или, наоборот, удаляемся от него. В этом смысле любое наше дело так или иначе можно измерить этой духовной пользой. По мнению протоирея Романа Братчика, настоятеля Успенского храма города Курчатова (Курская область), духовная польза состоит в получении Божьей благодати. Ее первые признаки — когда в душе наступает мир, тишина, умиротворенность. Душа как бы отрывается от мирской суеты, становится свободной от ее торжества, освобождается от ее зависимости. Это чувствуют даже невоцерковленные люди, и бывает, пребывая в этой внутренней тишине, находясь в дружелюбном окружении православных людей, человек приходит к Богу. «В одной из моих поездок на Святую землю в нашей группе был человек, занимающий высокую руководящую должность, — вспоминает священник, — поехал он с нами из любопытства, а получилось, что попал в среду, где его окружали нормальные православные люди, настроенные очень дружелюбно и с любовью друг к другу. И кончилось тем, что он в этой поездке воцерковился. Этот человек вдруг увидел и понял, что есть вообще другая жизнь и этой жизни ему как раз не хватало. А часто бывает, что человек живет своей жизнью, именно жизнью, а храм для него — это не жизнь, а ее некое такое периодическое явление».

http://e-vestnik.ru/society/hristos_za_m...

В российских регионах отказываются от Хэллоуина и назначают «тыквенные праздники» 24 октября, 2023. Новостная служба В школах просят не приходить в костюмах нечисти 24 октября. ПРАВМИР. В нескольких российских регионах начали отказываться от празднования Хэллоуина. Так, в ижевской школе вместо иностранного Дня всех святых решили отпраздновать «Тыквенный спас». «У кого-то Хэллоуин, а у нас — Тыквенный Спас! Веселый и добрый народный праздник, идея которого уже давно витала в воздухе, и обсуждалась людьми в соцсетях», — говорится в официальной группе ижевской школы во «ВКонтакте». Руководство школы предложило ученикам принести в этот день тыквы для украшений и нарядиться в «костюмы, соответствующие тематике в оранжевой, черной, красной цветовой гамме». В объявлении указано, что на мероприятие запрещается приходить в гриме, «маскарадных костюмах нечистой силы» и спортивной одежде. «В отличие от Хеллоуина, этот праздник намного добрее. А жестокости и без того хватает в современном мире. Ребята не будут воплощаться в образы нечистой силы», — сказала заместитель по воспитательной работе школы Юлия Саблина изданию «Газета.ру». Также осенний фестиваль «Тыквенный спас» впервые пройдет в Елабужском районе Татарстана, сообщили в пресс-службе района. Этот же праздник провели в сельских клубах Запорожья. «Идея отмечать Тыквенный Спас вместо Хеллоуина зародилась в социальных сетях и получила большой народный отклик», —  сообщает телеграм-канал Министерства культуры Запорожской области. Священники не оценили эту замену. Клирик Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий назвал Тыквенный спас «безумным невежеством» и «делом фольклористов», а не верующих христиан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Вам нравится идея заменить Хэллоуин на празднование Тыквенного спаса?

http://pravmir.ru/v-rossijskih-regionah-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010