Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иванов Иван Спиридонович; 6.02.1912, Псков - 17.11.1966, Киров), еп. Кировский и Слободской. Из семьи ремесленника. С 1926 г. псаломщик в псковской ц. во имя святых Константина и Елены, позднее служил в других храмах Пскова. В 1927 г. окончил неполную среднюю школу, в 1933 г.- муз. школу по классу скрипки в Пскове, в 1936-1938 гг. учился 2 курса на вокальном отд-нии Ленинградского муз. техникума им. П. И. Чайковского. Окончил бухгалтерские курсы, с кон. 1938 г. работал бухгалтером в городском жилищном управлении. Во время Великой Отечественной войны после оккупации Пскова нем. войсками 30 июля 1941 г. стал певчим, а 2 июля 1942 г.- псаломщиком в псковском Троицком кафедральном соборе. 6 июня 1943 г. рукоположен целибатом во диакона Патриаршим экзархом Прибалтики Виленским и Литовским митр. Сергием (Воскресенским) , служил в псковском Троицком соборе. 22 авг. 1943 г. митр. Сергием рукоположен во иерея к храму свт. Николая погоста Любятово под Псковом. Активно помогал партизанам. 7 марта 1944 г. вместе с прихожанами вывезен немцами в Шяуляйские трудовые лагеря (Литва), но вскоре был освобожден по ходатайству митр. Сергия. С кон. марта до 11 окт. 1944 г. в составе «Внутренней православной миссии в Литве» (см. Псковская миссия ) окормлял рус. беженцев в г. Кретингене (Крятинге). После прихода советских войск вернулся в кон. окт. 1944 г. в Псков. В 1945 г. был арестован, но после проведенной проверки освобожден. За участие в партизанском движении награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Был одним из организаторов восстановления разрушенного во время войны Троицкого собора Пскова, стал в 1946 г. его настоятелем. С 1948 г. служил в храмах Ленинграда, был благочинным одного из городских благочиннических округов. В 1950 г. окончил заочно Ленинградскую ДС. С 1953 г. священник Спасо-Преображенского собора Ленинграда. В 1954 г. окончил заочно Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия, был возведен в сан протоиерея. С 1957 г. ключарь Троицкого собора Александро-Невской лавры. 7 июня 1958 г. по благословению Патриарха Алексия I Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит) в пещерной Успенской ц. Псково-Печерского мон-ря пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. прор. Иоанна Предтечи. 22 нояб. назначен настоятелем храма во имя св. Иова на Волковом кладбище Ленинграда. В 1959 г. возведен в сан игумена, 20 нояб. 1962 г.- в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/469480.html

Иоанн (Иванов) Иоанн (Иванов Иван Спиридонович), еп. Кировский и Слободский. Родился 6 февраля 1912 года в г. Пскове, в семье рабочего. В 1927 году окончил неполную среднюю школу в г. Пскове. В 1933 году окончил Псковскую музыкальную школу по скрипке. В 1938 году окончил два курса Ленинградского музыкального техникума им. П.И. Чайковского – вокальное отделение. С 1938 по 1941 гг. состоял на гражданской службе. В 1941 году – псаломщик Свято-Троицкого кафедрального собора в г. Пскове. 6 июня 1943 года рукоположен во диакона целибатом, а 22 авг. того же года – во священника. Был настоятелем Любятовской Никольской церкви в г. Пскове. С марта по конец октября 1944 года – настоятель православной церкви в г. Кретинген, Литовской епархии. Во время Великой Отечественной войны был связан с партизанским движением, за что имеет правительственную награду. В 1948 году перевёлся в Ленинград, где служил в разных церквах. В 1950 году окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1954 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 июня 1958 года, пострижен в монашество. Возведён в сан игумена. 20 ноября 1962 года возведён в сан архимандрита. 22 ноября 1962 года хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. Чин хиротонии совершали: Митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, епископ Дмитровский Киприан, епископ Курский и Белгородский Серафим и епископ Лужский Никон. Скончался 17.11.1968 г. Труды Речь при наречении его во епископа Кировского и Слободского «ЖМП» 1963, 1, стр. 22 Литература «ЖМП» 1962, 12, стр. 12. 1963, 1, стр. 20, 22–27, 28, 29. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 10, стр. 20 Епископ Иоанн Снычев «Состав Иерархии Р.П.Ц. на 1966 год», стр. 36 1966, 12, 11. 1967, 1, 38 f. 1967, 1, 9: Nekrolog M. Bourdeaux Patriarch and Prophets 60, 142–147, 150, 152 Ат 11.05.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse. In einem Offenen Brief an Patriarch Aleksij vom Juni 1966 beschwerten sich die Gläubigen der Ep. Kirov über В Ioann: er lasse die Kirchen schließen, entlasse gute Priester und ersetze sie durch schlechte und Trinker; er beschimpfe die Gläubigen während des Gottesdienstes; die sich beschwerten, bedrohte er mit dem NKVD. Vest. russ. ehr. dv. 82 (1966) 5–7; 83 (1967) 54–64. In dem kurzen Nekrolog (MP 1967, 1, 38–39) werden seine gut vorbereiteten Predigten und die feierliche Gestaltung der Gottesdienste gelobt. Seine Eparchie habe er «mit harter Hand» geführt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гайденко 1980 – П. П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М., 1980. Гайденко 1988 – П. П. Гайденко. Понимание бытия в античной и средневековой философии//Сб. Античность как тип культуры/Отв. ред. А. Ф. Лосев . М., 1988, с. 284–307. Гаспаров 1963 – М. Л. Гаспаров. Композиция «Поэтики» Горация//Сб. Очерки истории римской литературной критики/Отв. ред. Ф. А. Петровский . М., 1963, с. 97–151. Гаспаров 1964 – М. Л. Гаспаров. Светоний и его книга//Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1964, с. 263–278. Гаспаров 1970 – М. Л. Гаспаров. Поэзия Горация//Квинт Гораций Флакк. Оды, эподы, сатиры, послания/Редакция переводов, вступит, статья и комментарии М. Л. Гаспарова. М., 1970, с. 5–38. Гаспаров 1986 – М. Л. Гаспаров. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики//Проблемы литературной теории, с. 91–169. Гаспаров 1991 – М.Л. Гаспаров. Античная риторика как система//Сб. Античная поэтика: Риторическая теория и литературная практика/Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1991, с. 27–59. Гершензон и Иванов 1921 – М. О. Гершензон и Вяч. Иванов. Переписка из двух углов. Пг., 1921. Горгий 1939 – Горгий. Похвальное слово Елене/Пер. С. П. Кондратьева//Сб. Греческая литература в избранных переводах/Составил В. О. Нилендер. М., 1939. Горфункель 1977 – А. X. Горфункель. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977. Даль 1911–1912 – Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. 4-е испр. и значит, доп. изд. под ред. проф. И. А. Бодуэнаде-Куртенэ. СПб.-М., 1911 – 1912. Державин 1876 – Сочинения Державина. С объяснит, примеч. Я. Грота. 2-е акад. изд. СПб., 1876, т. 6. Доватур 1966 – А. И. Доватур. Платон об Аристотеле//Сб. Вопросы античной литературы и классической филологии. М., 1966, с. 137–144. Еланская 1964 – А. И. Еланская. Коптский язык. М., 1964. Ельницкий 1978 – Плутарх. Моралии. Наставления по управлению государством/Пер. с древнегреч. и комментарии Л. А. Ельницкого (под ред. Л. А. Фрейберг и М. Л. Гаспарова)//Вестник древней истории, 1978, 3, с. 229–254.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

  Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999 . С.87–89.   Бычков В.В. Эстетика отцов Церкви: Апологеты. Блаженный Августин. – М.: Ладомир, 1995.    Бюркле Х. Человек в поисках Бога. Проблема нехристианских религий. – М.: Христианская Россия, 2002. С.42–43.   Виндельбанд В. История философии/Пер. с  нем. – Киев: Ника–Центр, 1997. С.190–191.   Виппер Р.Ю. Возникновение христианской литературы. – М.; Л.: АН СССР, 1946. С.24–28.   Гавриил, архимандрит. Руководство по литургике, или Наука о православном богослужении. – М.: Паломник, 1998. С.132–133.   Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. – М.: Свято–Филаретовская Московская высшая православно–христианская школа, 2001.     Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.  Т. 2. С.182–192. 594. – Т. 1. С.136–139.   Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.33–40. 687.694. С.125–128.   Данэм Б. Герои и еретики: Политическая история западной мысли. – М.: Прогресс, 1967. С.109.   Дворкин А. Ветхий завет как христианская книга в писаниях св. Иустина, Философа и Мученика//Альфа и Омега. – М., 1994. – 3.   Дунаев А.Г. Предисловие [к Мученичеству св. Иустина философа]//Сочинения  древних христианских апологетов/Пер. прот.  П. П.Преображенский. Репринт изд. 1895 г. Дополнения: составление, общая редакция, перевод с древнегреческого, введения, комментарии, библиография и указатели А.Г. Дунаева. Пер. с древнегрузинского прот оиерея Иосифа Зетеишвили, пер. с древнеармянск. В.А. Арутюновой–Фиданян, пер. с древнесирийского И. Крестникова и А.В. Муравьева. – СПб.: Алетейя, 1999.   Дюшен Л. История древней Церкви/Пер. с франц. под редакцией проф. И.В.Попова  и проф. А.П.Орлова. – М., 1912. – Т. 1. Гл. 12.   Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.    Иванов Н. Св. мученик Иустин Философ//Журнал Московской патриархии.  – 1966. – 6, 7.

http://bogoslov.ru/person/2929482

Особенно почитаем среди православных находящийся на территории епархии женский монастырь Марфы и Марии на св.горе Грабарка. Также действуют мужской монастырь св.Дмитрия Солунского в Саках и женский монастырь св.Екатерины в Залешанах. 1. Антоний (Рафальский) ( 5 октября 1840 - 17 января 1843 ) 2. Никанор (Клементьевский) ( 17 января 1843 - 4 ноября 1848 ) 3. Арсений (Москвин) ( 6 ноября 1848 - 17 июля 1860 ) 4. Иоанникий (Горский) ( 17 июля 1860 – 16 ноября 1875 ) 5. Лонтий (Лебединский) ( 16 ноября 1875 – 17 ноября 1891 ) 6. Флавиан (Городецкий) ( 14 декабря 1891 - 21 февраля 1898 ) 7. Иероним (Экземплярский) ( 27 февраля 1898 – 2 ноября 1905) 8. Никанор (Каменский) ( 9 декабря 1905 – 5 апреля 1908 ) 9. Николай (Зиров) ( 5 апреля 1908 – 20 декабря 1915) Иоасаф (Каллистов) (2 апреля 1917 - 1918) назначенный Владимир (Тихоницкий) (1918) временно управляющий 11. Серафим (Чичагов) (17 сентября 1918 - 12 февраля 1922) Георгий (Ярошевский) (11 октября 1921 - 12 февраля 1922) временно управляющий 12. Георгий (Ярошевский) (12 февраля 1922 - 8 февраля 1923) 13. Дионисий (Валединский) (27 февраля 1923 - 17 апреля 1948) (Константинополь признавал его главой Польской церкви до его смерти 15 марта 1960) Тимофей (Шрёттер) (17 апреля 1945 - 1951) управляющий 14. Макарий (Оксиюк) (19 апреля 1951 - 8 декабря 1959) 15. Тимофей (Шрёттер) (5 мая 1961 - 20 мая 1962) 16. Стефан (Рудык) (26 мая 1962 - 26 марта 1969) 17. Василий (Дорошкевич) ( 1 марта 1970 - 11 февраля 1998) 18. Савва (Грыцуняк) (12 мая 1998- Викарии Люблинский епископ Маркелл (Попель) ( 8 июля 1875 – 9 декабря 1878 ) Модест (Стрельбицкий) (9 декабря 1878 – 7 июня 1885 ) Флавиан (Городецкий (29 июня 1885– 14 декабря 1891 ) Гедеон (Покровский) (12 января 1892 – 22 декабря 1896 ) Тихон (Белавин) (19 октября 1897 – 14 сентября 1898 ) Герман (Иванов) (1 ноября 1898 – 5 декабря 1902) Евлогий (Георгиевский) (12 января 1903 – 18 июля 1905 ) Александр (Иноземцев) (  4 июня 1922 - 1922 ) Савва (Советов) (  1933- 1937 ) Тимофей (Шрёттер) (  1938-1944) Никанор (Неслуховский) (  21 февраля 1965 - 5 мая 1966 ) Викарии Ново-Георгиевский епископ Иоасаф (Каллистов) (9 декабря 1912 – 20 марта 1917 ) Викарии Бельский епископ Василий (Дорошкевич) (25 марта 1960 - 1961) Григорий (Харкевич) (12 мая 1998 - апрель 2008) Викарии Семятицкий епископ Георгий (Паньковский) (  28 января 2007 - [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-va...

(1887-1968), французско-американский художник 259, 333, 365, 412, 415, 416 Жид А. (1869-1951), французский писатель 82 Захер-Мазох Л. (1836-1895), австрийский писатель 476 Зедльмайр X. (1896-1984), австрийский искусствовед, культуролог 303, 350 Зольгер К.В.Ф. (1780-1819), немецкий философ, эстетик 234, 238-240, 242, 243 Золя Э. (1840-1902), французский писатель 69-71 Зульцер И.Г. (1720-1779), немецкий философ, эстетик 176, 177 Иванов Вяч. И. (1866-1949), русский поэт, теоретик символизма 46, 87, 133 - 136 Ильин И.А. (1882-1954), русский философ, культуролог 48, 49 Ингарден Р. (1893-1970), польский философ, эстетик 96 Иоанн Дамаскин (ок. 675 – до 753), отец Церкви 26, 27 Иоанн Скот Эриугена (ок. 810 – ок. 877), средневековый философ, теолог 54 Ионеско Э. (1912-1994), французский драматург 326 Исидор Севильский (ок. 560-636), историк 54 Камю А. (1913-1960), французский писатель, философ 324, 326 Кандинский В.В. (1866-1944), русский художник, теоретик искусства 258, 270, 333, 379-389, 522 Кант И. (1724-1804), немецкий философ 23, 89-92, 177-180, 188-190, 201, 202, 212, 232, 251 Капроу (Кэпроу) А. (р. 1927), американский художник, создатель хэппенингов 481 Kappa К. (1881-1966), итальянский художник 406 Кассиодор (ок. 487– ок. 578), латинский историк 54, 247 Кассирер Э. (1874-1945), немецкий философ 336 Кафка Ф. (1883-1924), австрийский писатель 326 Кейдж Д. (1912-1992), американский композитор 331, 441 Киркегор (Кьеркегор) С. (1813-1855), датский теолог, философ, писатель 38, 80 Клайн И. (1928-1962), французский художник 465 Корнель П. (1606-1684), французский драматург 66, 169 Кошут Дж. (Й.) (р. 1945), американский художник, теоретик концептуализма 259, 448, 449 Кристева Ю. (р. 1941), французский лингвист, семиолог, эстетик 329, 455 Кроче Б. (1866-1952), итальянский философ, эстетик 525 Крученых А. Е. (1886-1968), русский поэт 407, 497-500 Ксенакис Я. (р. 1922), французский композитор и архитектор 331, 351 Кунеллис Я. (р. 1936), греко-итальянский художник 353, 455, 459 - 461, 522, 523 Кэрролл Л.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

2438 Смычков К.Д. Новые находки печатей представителей военно-административных округов из Херсонеса//Проблемы истории и археологии Украины: Тезисы докл. науч. конф. – Харьков, 1999. – С. 75. 2439 Ср.: FerlugaJ. L’amministrazione bizantina in Dalmazia. – Venezia, 1978. – P. 87–164; Treadgold W. The Byzantine Revival 780–842. – Standford, 1988. – P. 17; Феофан Исповедник 11 Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2 (VII–IX вв.)/Сост. С. А. Иванов , Г.Г. Литаврин, В.К. Ронин. – М., 1995. – С. 323, коммент. 433. 2441 BuryJ.B. A History of the Eastern Roman Empire From the Fall of Irene to the Accession of Basil I (A.D. 802–867). – L., 1912. – P. 223,330//Bon A. Le Peloponnese byzantin jusqu’en 1204. – P., 1951. – P. 99; Кучма В.В. Оборонительные сооружения Херсонеса Таврического в свете установок «Тактики Льва»//АДСВ. – Свердловск, 1965. – Вып. 3. – С. 154; Ahrweiler H. Byzance et la mer. – P., 1966. – P. 71–72; Oikonomides N. Les listes... – P. 343, note 13; MargeticL. «Provincijalni archonti» Taktikona Uspenskog (sosobitim obzirom na archonta Dalmacije)//ЗРВИ. – Београд, 1991. – Кн. 29–30. – S. 45–59; Catalogue of Byzantine Seals at Dumbarton Oaks and in the Fogg Museum of Art. – P. 200, s.v. «archon»; CheynetJ. – Cl. L’archonte provincial tardif: l’exemple de Cherson//Международ. науч. конф. «Византия и Крым»: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – Р. 95; Oikonomides N. L’archonte slave de l’Hellade au Ville siecle//BB. – 1998. – T. 55 (80). – 4.2. – P. 111–119; Кучина И.А. О термине «архонты» в Византии IV–XV вв.//История Византии и византийская археология. – Екатеринбург, 1998. – С. 20–22, Алексеенко H. A. Архонтия Херсона... – С. 473–474,487; ср.: Ферлуга J. Ниже bojho-aдмuhucmpamubhe jeдuhuцe тематского уреченьа. – С. 61–94; Ферлуга Я. Архонтат Далмации//ВВ. – 1957. – Т. 12. – С. 47–48; Соколова И. В. Печати архонтов Херсона//ЗРВИ. – Београд, 1978. – Т. 18; AngoldM.A. Archons and Dynasts: Local Aristocracy and the Cities of the Later Byzantine Empire//The Byzantine Aristocracy. – Oxford, 1984. – P. 236–253; Шене Ж.-К. Поздний архонт на примере Херсона//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 312,314–316; Haldon J. Byzantium. A History. – Stroud, Gloucestershire, 2000. – P. 122–123,171. Подробный экскурс на тему «Провинциальный «архонт» в Византийской империи» помещен в диссертации В.Е. Науменко: (Таврика в контексте византийско-хазарских отношений... – С. 233–246, Прилож. А).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Paris, 1882.– P. 8); cp. Иванов E. Э. Херсонес Таврический: Историко-археологический очерк//ИТУАК. – Симферополь, 1912. – – С. 227–228. 1713 Ср.: Майко В.В. Emhokyльmyphi зв’язки Криму з Noдhinpob’ямi Nibhiчhuм Кавказом в VII–X ст.: Автореф. дис.... канд. icm. наук/Ihcmumym apxeoлorii НАН Ykpaihu. – К., 1998. – С. 11. 1714 См.: Савеля О.Я. Отчет о полевых исследованиях Севастопольской охранно-новостроечной археологической экспедиции Херсонесского госзаповедника в зонах новостроек г. Севастополя в 1980 и 1981 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 6–20. 1715 Федоров Г.С. Некоторые вопросы осмысления хазарского этноса и хазарской культуры в Дагестане//Актуальные проблемы археологии Северного Кавказа (XIX «Крупновские чтения»)/Тезисы докл. – М., 1966. – С. 149–151: Круглов Е.В. К проблеме формирования хазарской этносоциальной общности//Вопросы этнической истории Волго-Донья: Материалы науч. конф. – Пенза, 1992. – 32–37; Круглов Е.В. Хазары – история только начинается//Хазары: Второй междунар. коллоквиум.: Тезисы. – М., 2002. – С. 61–66. 1716 Ср.: Баранов И.А. Памятники раннесредневекового Крыма. – С. 246–247; Айбабин А.И. Этническая история ... – С. 204–205; Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье... – С. 58, 63. 1717 Караулов Н А. Сведения арабских географов IX–X вв. о Кавказе, Армении и Азербайджане//Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. – 1908. – Вып. 38. – С. 5. Ср.: Ибн Хаукаль: «Жилища их (хазар) были хижины, а постройки плелись из дерева и замазывались сверху» (Гаркави А.Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русах. – СПб., 1870. – С. 220). 1718 Гадло А.В. Этнокультурная характеристика перехода кочевников к оседлости... – С. 74; Баранов И. А. Таврикав эпоху... – С. 50–51. 1719 Сорочан С.Б. О положении Церкви в Крыму в VIII- IX вв.//БИАС. – Симферополь, 2001. – Вып. 2. – С. 334. 1720 Гадло Л.В. [Рец.]//ВВ. – 1973. – Т. 37. – С. 275 Л.Л. Раннесредневековые сельские поселения Юго-Западной Таврики//МИА. – 1970. – Читать далее Источник: С 65 Византийский Херсон (вторая половина VI — первая половина X вв.) Очерки истории и культуры. Часть I/Харьков—Москва: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2013. — 600 с.: ил. — (Византия и ее окружение). ISBN 978-5-91244-077-9: ISBN 978-5-91244-080-9

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более того, связи между формами развития знания могут быть как непосредственными, так и опосредованными. От факта мысль может двигаться не только к проблеме, но и к гипотезе, закону или теории в целом. Причем она может двигаться не только опосредованно, через проблему и гипотезу, но и непосредственно, напрямую. От проблемы мысль может идти не только к гипотезе, но и опять-таки к закону или теории, и не только через посредство гипотезы, но и прямо. В свою очередь, теория в целом – не только конечный результат, заключительный «аккорд» взаимодействия всех форм развития знания (после которого остается только сидеть сложа руки и молча, изумленно, с восхищением взирать на добытое сокровище), но и начало нового витка познания. Это не только цель, но и средство дальнейшего осуществления познавательного процесса. В сколько-нибудь развитом обществе, где более или менее развиты науки, все формы развития знания функционируют не до теории, не вне ее, не помимо нее, а в ней самой – внутри нее, в ее рамках. Следовательно, более или менее развитая теория всякий раз – это и источник, и основа, и движущая сила открытия и исследования новых фактов, постановки новых проблем, выдвижения все новых гипотез. В этом – лишь проявление всей великой диалектики человеческого познания, его сложности и противоречивости, его движения от явления к сущности, от одной сущности к другой, более глубокой. И так – до бесконечности, пока будет живо Человечество. 38 Кун Т. Структура научных революций. М., 1977. С. 186. 39 Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965. С. 250–251. 40 Тимирязев К. Соч. Т. I. М. 1937. С. 253. 41 Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т. 1. С. 53. 42 Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. IV. М., 1966. С. 342. 43 Ницше Ф. Соч.: В 12 т. Спб., 1912. Т. 1. С. 427. 44 Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 2. С. 432. 45 Цит. по: Философская энциклопедия. Т. 3. Ст. «Ньютон». 46 Дарвин Ч. Автобиография. М. 1957. С. 150. 47 Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. С. 555. 48 Менделеев Д. Основы химии. Т. 1. М., 1947. С. 150–151. 49

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  Знаменский П.В.  Руководство к изучению русской церковной истории. С. 481;  Геллер М.  История Российской империи. Т. 2. С. 498.   Грабарь И.  История русского искусства. Т. 3. Архитектура. С. 306; См.: Памятники архитектуры Ленинграда. С. 140.  Исаакиевский собор. СПб., 2004. С. 18; См.: Памятники архитектуры Ленинграда. С. 84.   Вереш С.В.  Храм – образ вселенной. М., 2010. С. 149; См.: Русское искусство XIX – начала XX века. М., 1972. С. 9.  Памятники архитектуры Ленинграда. С. 304.   Кишкинова Е.М . «Византийское возрождение» в архитектуре России. Середина XIX – начало XX века. СПб., 2007. С. 146;  Щенков А.С., Шеко Е.Д., Щенкова О.П.  Об идее храма в архитектуре русского классицизма//Искусство христианского мира. Вып. 4. М., 2000. С. 86.  Там же. С. 261.   Геллер М.  История Российской империи. Т. 2. С. 233; См.:  Цыпин В. , прот. История Русской Православной Церкви. М., 2010. С. 139;  Пчелов Е.В., Чумаков В.Т.  Правители России. От Юрия Долгорукого до наших дней. С. 77.  Памятники архитектуры Ленинграда. С. 160.  См.:  Тихомиров Н.Я., Иванов В.Н.  Московский Кремль. История архитектуры. М., 1966. С. 206;  Скорнякова Н.  Старая Москва. М., 1996. С. 169.  См.:  Тихомиров Н.Я., Иванов В.Н.  Московский Кремль. История архитектуры. С. 206;  Скорнякова Н.  Старая Москва. С. 169.  См.:  Грабарь И.  История архитектуры. Т. 3. С. 536;  Федотов А.  Церковное искусство как пространственно-изобразительный комплекс. С. 120; Памятники архитектуры Ленинграда. С. 460.  Исаакиевский собор. СПб., 2004. С. 23;  Грабарь И.  История архитектуры. Т. 3. С. 574;  Цыпин В. , прот. История Русской Православной Церкви. С. 285.  История русского искусства. Т. XVIII. Кн. 2. М., 1963. С. 177.  См.:  Катаев Н.  Пожар Москвы//Отечественная война и русское общество. Т. 4. М., 1912. С. 148.   Тихомиров Н.Я., Иванов В.Н.  Московский Кремль. История архитектуры. С. 206.  См.:  Цыпин В. , прот. История Русской Православной Церкви. С. 287; История русского искусства. Т. XVIII. Кн. 2. С. 240; Русское искусство XIX – начала XX века. С. 16.

http://pravoslavie.ru/jurnal/103364.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010