Ибн Сина

 001   002   003   004   005   006
Основным источником сведений о жизни И. С. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... источником сведений о жизни И. С. является его биография, начатая им самим и завершенная его учеником Абу Убайдом Джузджани, к-рая сохранилась до наст. времени в составе более поздних сочинений араб. авторов в неск. мало различающихся редакциях (анализ источников см. : The Life of Ibn Sina. 1974. P. 1-11) . Разрозненные сообщения о фактах из жизни И. С., которые встречаются в трудах др. араб. писателей, являются нек-рым уточнением данных этой биографии - в целом она большинством исследователей признается достоверной. Ибн Сина. Гравюра из кн. «Canon». Pavia, 1510 (РГБ) Ибн Сина. Гравюра из кн. «Canon». Pavia, 1510 (РГБ) И. С. происходил из семьи уроженца г. Балх, обосновавшегося в небольшом селении близ Бухары; его родным языком был персидский. Ок. 986 г. семья И. С. переселилась в Бухару, и вскоре И. С. начал обучаться различным наукам, в которых сразу же достиг удивительных успехов: к 10 годам он знал наизусть Коран, превосходно освоил т. н. словесные дисциплины: грамматику родного и араб. языков, риторику, поэтику. Отец и младший брат И. С. были последователями религиозного направления исмаилитов. Весьма вероятно, что рационалистические и мистические тенденции, ... далее ...
Суфизм и деконструкция: сравнительное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... неизвестном на Западе философе растёт экспоненциально. Активно действует общество по его изучению, выпускается множество критических работ и ежеквартальный журнал. Ибн Араби (Шейх аль-Акбар, «великий учитель», как называют его в исламском мире) изучается в связи с квантовой механикой, даосизмом, Фомой Аквинским, Сведенборгом, мистицизмом Нью Эйдж, Кантом, теорией хаоса и многим другим. В новой «Истории исламской философии» ему посвящены две центральные главы, и, судя по всему, Мухиддин Ибн Араби ( 1165-1240 ) вошёл в число немногих избранных «восточных» философов (Руми, Аверроэс, Ибн Сина) , известных на Западе даже неспециалистам. Как часто бывает, этот всплеск популярности вызвал нечто вроде защитной реакции у более ортодоксальных исследователей Ибн Араби. Такие критики как Махмуд аль-Гораб могут доказать на двадцати страницах, что Ибн Араби не был ни шиитом, ни философом, ни исмаилитом, ни эзотериком, ни симпатизантом иудеев и христиан, а «мусульманином» и «традиционалистом» (салафи) . Даже Вильям Читтик, один из лучших специалистов по теме, предостерегает от сближения Шейха с современными мыслителями, «утверждающими, что язык полностью определяет ... далее ...
ИБН СИНА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... источником сведений о жизни И. С. является его биография, начатая им самим и завершенная его учеником Абу Убайдом Джузджани, к-рая сохранилась до наст. времени в составе более поздних сочинений араб. авторов в неск. мало различающихся редакциях (анализ источников см. : The Life of Ibn Sina. 1974. P. 1-11) . Разрозненные сообщения о фактах из жизни И. С., которые встречаются в трудах др. араб. писателей, являются нек-рым уточнением данных этой биографии - в целом она большинством исследователей признается достоверной. Ибн Сина. Гравюра из кн. «Canon». Pavia, 1510 (РГБ) И. С. происходил из семьи уроженца г. Балх, обосновавшегося в небольшом селении близ Бухары; его родным языком был персидский. Ок. 986 г. семья И. С. переселилась в Бухару, и вскоре И. С. начал обучаться различным наукам, в которых сразу же достиг удивительных успехов: к 10 годам он знал наизусть Коран, превосходно освоил т. н. словесные дисциплины: грамматику родного и араб. языков, риторику, поэтику. Отец и младший брат И. С. были последователями религиозного направления исмаилитов. Весьма вероятно, что рационалистические и мистические тенденции, свойственные этой школе исламской мысли, оказали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Религиозная гениальность / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на мой взгляд, именно в таких-настоящих, живых словах. Надо же, какое служение уготовал Вам Отец наш небесный! Ваше живое слово сегодня - это самое главное лекарство. Помоги Вам Господи, защити и убереги Пресвятая Матушка! Обязательно приеду на Ваше новое место служения, чтобы слушать Вас! С уважением, Мария. Петр 5 июня 2014, 03: 43 Протоиерей Андрей, хоть вы и поэт, но будьте внимательны в словах: поэтом можешь быть, но язык твой да останется христианским ( 1 Петр, 4-11 ) . В исторической ретроспективе это может быть знакомство Европы с Аристотелем Может быть Авиценна (Avicenna) Ибн Сина? " Гений " есть злой дух, от нее веет язычеством. Правильное слово " талантливый " и это слово есть слово Христианское. Андрей 5 июня 2014, 03: 12 с 15-и лет метался " по всему миру " в поисках " смысла жизни " . Перечитал всю русскую литературу, продолжил зарубежной (в основном в оригинале) , далее в перестройку прочитал " Библию (ничего не понял, но " понравилось ") , затем увлекся даосизмом, далее посетил Ближний Восток (Сирию, Палестину, Ливан) , где в течении двух месяцев был водим (как я понял десять лет спустя) по святым христианским местам, но после поездки... увлекся ... далее ...
Фома Аквинский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... написал работу под названием «Альмагест»; но настоящее название труда великого греческого астронома «Великое построение», Слово «великое» по-гречески звучит как «мегистэ» и с арабским артиклем «аль» оно и вошло в наш лексикон. Но возникала и путаница: в арабский мир попали также работы Плотина, но никто не знал, чьи это работы, и решили, что это тоже Аристотель, – так работы Плотина получили название «Теология Аристотеля». Вот на этом фундаменте и возникает впоследствии – в IX–XI веках – замечательная арабская философия, которая представлена такими именами, как аль-Фараби (872–950) и Ибн Сина (980–1037) , наиболее известный в Европе под именем Авиценна. Эти два мыслителя составили философско-религиозную систему, где объясняли основные положения ислама – монотеистической религии, опираясь на идеи Аристотеля и, сами того не замечая, на идеи Плотина. Но в конце XI – начале XII века знаменитый мусульманский богослов аль-Газали (1058–1111) обрушился на них с решительной критикой. Аль-Газали стал утверждать, что такие философы, как Платон, Аристотель, аль-Фараби и Ибн Сина, являются наиболее опасными для ислама, потому что они под видом религии проповедуют самый радикальный ... далее ...
Христианский халифатИскать в Источникеazbyka.ru
... культуры, сирийцы перевели Библию, они перевели ее с греческого языка, хотя на перевод Пешитты, сирийской Библии, оказала влияние еврейская традиция — там сложная история. Во-вторых, это греческая богословская традиция — разные богословские и церковно-исторические книги. И, в-третьих, греческая наука. Это довольно много сочинений по медицине, астрономии и философии (наука в широком смысле слова, включая философию) , которые были переведены на сирийский. Они были, соответственно, от сирийцев переданы дальше, например арабам, что создало великую арабскую культуру — такие имена, как Ибн-Сина, аль-Бируни и другие всем известные. Редко кто вспоминает, что многие из них воспитывались на таких великих писателях-сирийцах, как Хунайн ибн Исхак, Коста ибн Лука и другие, которые переводили на сирийский и уже с сирийского на арабский сочинения Галена, Гиппократа, Аристотеля и других писателей. Сирийская христианская культура Историк Алексей Муравьёв об арамейском языке, особенностях сирийской цивилизации и трагической судьбе сирийцев в XX веке В свете греко-сирийских переводов, грандиозная переводческая работа, предпринятая, начиная с III в. хиджры, выглядит уже не ... далее ...
Народная медицина. Наука и традиционное знание - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... элементов универсальной философской (религиозной) системы. Критерием оценки являлась состояние ее элементов (четырех элементная система Аристотеля, пятиэлементная и „канальная» Китайская система) . Суть таких систем заключалась в том, что понятие состава всего сущего складывалось из неких „первоэлементов» — не измеряемых (неделимых) категорий, с помощью которых было возможно провести описание любой ситуации как процесса смешения этих „первоэлементов», их соединения и разделения, порождения и подавления. Все рассматривалось как совокупность и сбалансированность этих начал. Абу Али Ибн Сина (Авиценна) использовал учение Аристотеля в систематизации традиционных способов лечения, давая характеристики лечебным травам, продуктам питания и состоянию организма человека. Четыре категории свойств материи „тепло», „холод», „сухость» и „влага» позволили ему создать великолепный инструмент сопоставления. Например, если у человека в его характеристиках присутствует избыточность тепла, то соответственно нужно использовать продукты, травы и процедуры, несущие в себе холод и влагу. Но количество сочетаний четырех „первоэлементов» ограничено, и тогда были введены градации (четыре ... далее ...
Возможен ли диалог? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в 1905 году, когда удалось-таки добиться свободы вероисповедания – а до этого выход из РПЦ был уголовным преступлением. А в современной России, если, не дай Бог, РПЦ удастся провести криминализацию абортов, то женщинам (не только православным) опять придется делать аборты подпольно, как при Сталине. Церковь часто сравнивают с больницей, где плохо, неуютно, грубые врачи… Но только в больнице есть шанс исцелиться. Если там лечат лекарствами – то да, а если гомеопатическими пилюлями – то вся надежда – на эффект плацебо… Кроме того, Вы лучше меня знаете, что врачу не следует быть грубым. Еще Ибн Сина говорил, что хороший врач должен лечить даже просто своим присутствием. … пришла революция, и архиереи, священники предпочитали в большинстве своем сменить свои роскошные наряды на ватничек или пулю, чем отречься от Христа. А ведь их обличали в тех же грехах и ошибках, что и современный клир. Готовность пострадать – и даже умереть – за свои убеждения вызывает уважение. Но, согласитесь, самые разные учения, в том числе и очень непривлекательные, имеют своих исповедников и даже мучеников. Андрей Десницкий: Почему приличный человек может быть христианином? Андрей – я не понимаю, что ... далее ...
Епископ Иона: «Только страдания способны привести ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же, сколько простой крестьянин. Как они могут быть авторитетами в той области, в которой ничего не понимают? Сообщений: 11, 014 Регистрация: 26. 10. 2016 18. 04. 2017, 13: 26 Цитата: Сообщение от Сергей-75 Теолог, или по русски богослов, это человек который изучает науку о боге. Ему не обязательно быть верующим, что бы знать о боге. Нет. Богословом может быть только верующий. Если не верующий, то он не богослов, а религиовед или библеист. Не совсем. Богослов исходит из премиссы, что Бог есть. И он исходит или из конфессиональной концепции Бога, как Гилилео, Паскаль, Мендель, Дарвин, ибн Сина, Конфуций или, если обратится к Ньютону или, от строго конфиссеональной трактовке перейти к своей, скажем Джордана Бруно, Ньютон, Спиноза, в зависимости от того, какое время и нравы на дворе, трактующиеся как ересь или как теологумен. В последнем случае, т. е. когда видного Богослова признают еретиком, велика вероятность возникновения в конечном итоге новой конфессии. Богослов так или иначе подвергает исследованию вопрос: как правильно? что надо изменить, что надо сохранить? где мы следали ошибки? где мы были на верном пути? В Богословии учитываются в той или иной мере те или иные ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... юношей для службы в отрядах конных гулямов (гуламов) - воинов-рабов. Из среды гулямов происходил Себюк-тегин, который в 70-80-х гг. X в., при развале Саманидского эмирата, создал крупное княжество на востоке Хорасана со столицей в Газни. Ок. 999 г. его сын Махмуд захватил саманидские земли к югу и юго-западу от Амударьи, в 1000 г. взял Нишапур, а в 1002 г. - Систан. Свою зависимость от Газни признали Зийариды Горгана. В 1029 г. Махмуд Газнави отнял у ослабевших дейламитских государей Хамадан, Казвин, Исфахан. Рей, интеллектуальный центр шиитов, где при буидском дворе неск. лет жил и творил Ибн Сина, был практически уничтожен. Вместе с тем Махмуд прославился как покровитель науки и искусства, привлекавший ( порой принудительно, напр. Бируни ) к своему двору многочисленных ученых и поэтов, писавших как на араб., так и на персид. языке. В лирической и панегирической поэзии XI в. получили известность одописцы Фаррухи, Манучихри, Унсури. Особое место в истории персид. словесности заняла эпическая поэма Фирдоуси «Шахнаме» (Книга царей) . Наследник Махмуда Масуд ( 1030-1041 ) не сумел удержать контроль над сев. границами своего эмирата, у к-рых стали оседать огузы-туркмены, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ибн Сина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера