Иак. 4: 8



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

3 ЦАР 4 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сын Садоков, жрец: Елиаф и Ахиа сынове Сивины, книгочии: и Иосафат сын Ахилудов, напоминатель: 4 Ванея, сын Иодая, военачальник; Садок и Авиафар - священники; 4 и Ванеа сын Иодаев над силою: и Садок и Авиафар, иерее: 7И было у Соломона двенадцать приставников над всем Израилем, и они доставляли продовольствие царю и дому его; каждый должен был доставлять продовольствие на один месяц в году. 7И у Соломона бяху дванадесять приставник над всем Израилем, еже подаяти царю и дому его: по месяцу в лете бываше един, еже подаяти, 9сын Дакарь во Махемате и во Висаламине и Вефсамисе и Елоне, даже до Вефанана, един: 10 Бен-Хесед - в Арюбофе; ему же принадлежал Соко и вся земля Хефер; 10 сын Седов во Аравофе, сего Сохо и вся земля Оферова: 11 Бен-Авинадав - над всем Нафаф-Дором; Тафафь, дочь Соломона, была его женою; 11 сына Аминадавля вся Неффадор: Тефаф дщи Соломоня бе ему в жену, един: 12 Ваана, сын Ахилуда, в Фаанахе и Мегиддо и во всем Беф-Сане, что близ Цартана ниже Иезрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам; 12 Вана сын Ахилуфов во Ифаанахе и Магеддо и весь дом Саныи, иже при Сесафане под Езраелем, и от Вифсана даже до Савелмаула, даже до Маевер Лукам, един: 13 ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Творца. Растленная грехом богоподобная человеческая душа неспособна к спасительному познанию Бога. Поэтому святой Богослов возвещает: «Всяк согрешаяй не виде Его, ни позна Его» ( 1Ин. 3: 6 ) . Единственная возможность для человека сделать себя восприимчивым к спасительному и правильному богопознанию — это очистить себя от греха: ведь только чистые сердцем могут узреть и познать Бога ( см. Мф. 5: 8 ) . Это достигается благодатным возрождением человека и всех его органов познания путем упражнения в евангельских добродетелях (см. Ин. 3: 3, 5, 7: 17, 5: 40; Лк. 13: 34; 1Ин. 4: 6; Иак. 4: 8, 1: 18; 1Пет. 1: 23; 2Кор. 5: 17; Гал. 6: 15; Тит. 3: 5) . Упражняясь в благодатных, евангельских добродетелях, человек очищается от греха; очищаясь, приобретает истинное богопознание, и в его душу сходит небесная мудрость ( см. Иак 3: 17 ) . Ибо святая и чистая Божия Премудрость изрекла: «В злохудожную душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси, повинном греху» ( Прем. 1: 4 ) . Истинное и спасительное знание о Боге человек приобретает, если через Святое Откровение и через этот мир, освещенный «Светом мира» (ср. Ин. 8: 12, 9: 5, 1: 9; Еф. 5: 8; 1Фес. 5: 5) , шествует ... далее ...
О смирении и бдительности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) . Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль ( ср. : Втор. 15: 9 ) , и следить за тем, чтобы сердце не сделалось местом ярмарки, где, как волны, сменяются всякие впечатления, пока ты совсем не теряешь надзора над происходящим. Ярмарка является любимым местом пребывания разбойников и воров, но никак не Ангела мира, которого ты ищешь. Мир и тем самым Господь мира избегает таких мест. Поэтому Он сказал нам через своего апостола: исправьте сердца ваши ( Иак. 4: 8 ) и Сам призывает нас: Смотрите, бодрствуйте ( Мк. 13: 33 ) . Ибо если Он, придя, найдет наши сердца нечистыми, а нас — спящими, то скажет: не знаю вас ( Мф. 25: 12 ) . И этот час всегда тут, если не в этот момент, то в следующий, ибо как Царство Небесное, так и час судный всегда в наших сердцах. Значит, если стража не бодрствует, то не сохранит и Господь, но если Господь не сохранит, напрасно бодрствует и стража. Поэтому будем бодрствовать у дверей нашего сердца, неусыпно взывая ко Господу о помощи. Не направляй свой взор на врага, не входи с ним в пререкание, потому что ты ... далее ...
Об отречении и очищении сердца / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себя так, как Он чист, — говорит святой евангелист Иоанн ( 1 Ин. 3: 3 ) . Очистим свое сердце! Выбросим весь скопившийся там сор, вымоем загрязненный пол, вымоем окна и откроем их, чтобы свет и воздух проникли в ту горницу, которую вы уготовили покоем для Господа. Оденемся в чистые одежды, чтобы зловоние старой затхлости не осталось на нас и мы не были бы изгнаны ( ср. : Лк. 13: 28 ) . Да будет это нашим ежедневным и ежеминутным трудом. Этим самым мы исполним заповедь Господа, данную нам через святого апостола Иакова, у которого сказано: очистите руки, грешники, исправьте сердца ( Иак. 4: 8 ) . Также и апостол Павел увещевает: очистим себя от всякой скверны плоти и духа ( 2 Кор. 7: 1 ) . Ибо извнутрь, из сердца человеческого, — говорит Христос, — исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства… лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк. 7: 21–23 ) . Поэтому Господь также увещевает фарисеев: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их ( Мф. 23: 26 ) . Следуя этим призывам и начиная трудиться над нашим внутренним ... далее ...
Некоторые советы приступившему к молитве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Самому Первоисточнику творения. Не к теплу, не к явлениям жизни, но к источнику этого тепла и жизни, не к своему собственному «я», а к Создателю этого «я». Художник или ученый должен приложить много усердия и труда, чтобы достигнуть зрелости; желаемого совершенства он все же никогда не добьется. Если, приступая к работе, будешь ожидать Божественного откровения, то никогда не научишься основам своего искусства. Скрипач должен усердно упражняться, чтобы постичь тайну чувствительного инструмента; насколько же чувствительнее сердце человека! Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам ( Иак. 4: 8 ) . От нас зависит начать. Если мы сделаем шаг навстречу Господу, Он сделает десять шагов к нам; это Тот, кто увидел блудного сына, когда он был еще далеко… и, побежав, пал ему на шею и целовал его ( Лк. 15: 20 ) . Но все же когда-то надо сделать первый неуверенный шаг, если вообще хочешь приблизиться к Господу. Пусть не смущает тебя неловкость начала; не уступай застенчивости и насмешливым голосам врагов, которые стараются уверить тебя, что ты смешон, что это лишь плоды фантазии, которые не имеют никакого смысла. Знай, что нет ничего другого, чего бы враг так страшился, как ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но это было не так. Божьи дары и избрание не отменяются ( ср. : Рим. 11: 29 ) . И Дух Божий не покидал народ, несмотря на его грехи, во всяком случае покидал ненадолго ( см. : 1Цар. 4: 22; 6 ) . В видениях Иезекииля слава Господня отошла от Иерусалима из–за осквернения Храма, но лишь для того, чтобы перейти к переселенцам в Вавилон (ср. : Иез. 10: 18–22; 11: 22–23 и Иез. 1: 1; 11: 16) . Теперь народ получает подтверждение, что Дух Божий вернулся к ним из Вавилона, чтобы остаться навсегда. Эти слова – опора для всех, кто искренне стремится приблизиться к Богу и подчиняется Его воле ( Иак. 4: 8 ) . Иудеи получили повеление не бояться и смело продолжать работы. Это означает, что Божий народ не должен допускать, чтобы страх мешал ему повиноваться Богу ( 1Ин. 4: 4, 18 ) . 2: 6–9 Дальнейшие планы Бога. Ст. 6 цитируется в Евр. 12: 26–27. Это наводит на мысль, что исполнение пророчества при жизни Зоровавеля ( см. : 2: 22–23 ) правильнее рассматривать как частичное, а не окончательное ( см. : «Введение» ) . Автор Послания к Евреям видел в описании потрясения Богом земли указание на Синай ( Исх. 19: 18 ) . Отсюда следует, что в грядущем потрясении будет слышен голос Бога ... далее ...
Праздник святых славных и всехвальных ...Искать в Источникеprihod.ru
... всего душестроительство, при котором человек общается с Господом, находится рядом с Ним, подобно апостолу Петру. Мы молимся, постимся и в то же время грешим, порой отрекаемся от Спасителя, как это произошло с Петром. Но Христос всех нас любит, и любовь Его не поддается человеческому измерению. Он так же, как и Петра, прощает нас, учит быть послушными детьми Божьими. «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» ( Иак. 4, 8-10 ) . Нужно приблизиться и смириться, а еще полюбить Господа, чтобы Он помог человеку спастись. И жизнь апостола Петра может многое нам поведать, открыть узенькую тропинку ко спасению души. Петр (до встречи с Господом он носил имя Симон) вместе со своим младшим братом Андреем Первозванным (учеником Иоанна Крестителя) занимался рыболовством. Так братья себе зарабатывали на пропитание. И вот однажды Андрей, который впоследствии понесет слово Божие на Русскую землю, привел Петра к Спасителю. Господь, посмотрев на него, сказал: «Ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: ... далее ...
«Не могу сказать о себе, что не вспыльчив». ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... жизни. Постоянная молитва помогает превозмогать жизненные тяготы, делает более совершенной радость, скрашивает беду. Поэтому стараюсь следовать апостольской заповеди. — Кто-то из американских астронавтов вспоминал, что в космосе видел нечто необъяснимое, глубоко потрясшее его. Некоторые комментаторы предполагали, что то была, возможно, близость к Богу. Вы допускаете хоть малейшую вероятность чего-либо подобного? — «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) , — говорится в Евангелии. Каждый человек может искренней молитвой приблизиться к Творцу, и тогда Он приближается к нам (Иак. 4. 8) . В Священном Писании есть замечательные слова о том, что Господь «недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17. 27-28 ) . Однако, и об этом говорили святые, есть опасное состояние духовной прелести, при котором человек высоко думает о себе, считает себя достойным лицезреть Божественные тайны. В таком состоянии можно оступиться, принять ложное за истинное. Чтобы этого не произошло, необходимо смирение, осознание своего недостоинства, ибо, повторю, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4. 6) . — Верно, что до драматических ... далее ...
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к разуму ( Иак. 4:7 ) , а ап. Павел к чувствам ( Евр. 5:14 ) . Кажущееся противоречие снимается при обращении к термину «сердце», самому распространенному смысловому синониму совести уже в Ветхом Завете и включающему в себя как рациональные, так и эмоциональные элементы. Обращаясь к т.н. смысловым синонимам совести, автор отмечает, что в речи Спасителя сердце фигурирует как локус нравственных решений ( Мф. 5:28 ) , источник нравственно маркированных мыслей ( Мф. 15:19 ) . Многие авторы усваивают ему действия и свойства, обычно относящиеся к совести: оно может осуждать человека ( 1 Ин. 3:19-21 ) , располагать его к определенному поступку ( 2 Кор. 9:7 ) , может восприниматься как колеблющееся ( Иак. 4:8 ) и лукавое ( Евр. 3:12 ) . В то же время слово «сердце» употребляется рядом с словом «совесть» как более широкое в семантическом и функциональном смысле. Кроме слова «сердце», по замечанию автора, в качестве смыслового синонима в Новом Завете единожды употребляются такие образы, как «соперник» ( Мф. 5:25 ) , «око» и «свет» ( Мф. 6:22-23 ) . Центральное место в первой главе занимает анализ употребления в Новом Завете слова · · · · · · · · · · ·, ... далее ...
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к разуму ( Иак. 4:7 ) , а ап. Павел к чувствам ( Евр. 5:14 ) . Кажущееся противоречие снимается при обращении к термину «сердце», самому распространенному смысловому синониму совести уже в Ветхом Завете и включающему в себя как рациональные, так и эмоциональные элементы. Обращаясь к т.н. смысловым синонимам совести, автор отмечает, что в речи Спасителя сердце фигурирует как локус нравственных решений ( Мф. 5:28 ) , источник нравственно маркированных мыслей ( Мф. 15:19 ) . Многие авторы усваивают ему действия и свойства, обычно относящиеся к совести: оно может осуждать человека ( 1 Ин. 3:19-21 ) , располагать его к определенному поступку ( 2 Кор. 9:7 ) , может восприниматься как колеблющееся ( Иак. 4:8 ) и лукавое ( Евр. 3:12 ) . В то же время слово «сердце» употребляется рядом с словом «совесть» как более широкое в семантическом и функциональном смысле. Кроме слова «сердце», по замечанию автора, в качестве смыслового синонима в Новом Завете единожды употребляются такие образы, как «соперник» ( Мф. 5:25 ) , «око» и «свет» ( Мф. 6:22-23 ) . Центральное место в первой главе занимает анализ употребления в Новом Завете слова · · · · · · · · · · ·, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 4: 8
Справочник - ПОИСКОВ.РФ