Иак. 4: 4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... на определенном круге людей, делали невозможным употребление στοργή без кардинального изменения его семантики для общего обозначения той любви, о которой идет речь в Новом Завете, любви, во-первых, со стороны субъекта свободно избирательной, а во-вторых, не ограниченной рамками какого-то сообщества, то есть вселенской. Представляется весьма вероятным, что именно сочетание этих двух факторов обусловило отсутствие στέργεῖν и στοργή в корпусе Нового Завета. Таким образом для рассмотрения нам остаются две группы слов: I. ἀγαπάω, ἀγάπη, ἀγαπητός и II. φιλέω, φιλός, φίλημα, φιλία ( лишь однажды Иак 4: 4 ) . Начнем с первой группы, тем более, что она гораздо больше второй и богаче лексико-семантическими вариантами. Три слова, входящие в нее, встречаются почти во всех книгах Нового Завета в общей сложности 320 раз 13. Ἀγαπάω – 143 раза (более всего Ин — 37 раз, 1–3 Ин — 31) , ἀγάπη — 116 раз (в особенности 1 Ин — 21, 1 Кор — 14, Еф — 10) , ἀγαπητός — 61 раз (в особенности 1–3 Ин — 10, Рим — 7, 2 Петр — 6) . Если же рассматривать всю группу в целом, то в Ин и 1–3 Ин мы имеем 106 случаев употребления (44+62, то есть одна треть от общего количества) , в Павловых посланиях — 136, у ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, Мир ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего должен иметь, на том себя, как идола, поставляет и почитает, а это не что иное, как великая неправда и бесстыдная вражда против Бога. Ибо кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак. 4, 4 ) . Ибо мир, который должны мы ненавидеть, внутри нас, а не вне нас. Сердце, пристрастившееся к миру, как веры, так и любви никакой ко Христу не имеет, какие бы ни делал человек внешние дела. Все, что противно Христу и от произволения бывает, веру и любовь Христову из сердца изгоняет. А оттуда следует, что апостол написал: кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак. 4, 4 ) . Страшно сие, но истинно. Ибо сколько раз человек грешит от произволения, столько раз закон Божий и вечный разоряет и противится Законодавцу, и сколько раз к миру уклоняется и прилепляется, столько раз с Адамом к заповеданному древу руку свою простирает. Бог заповедал: не любите мира, ни того, что в мире ( 1Ин. 2, 15 ) . Ныне обрати очи твои на мир и рассмотри, что он такое, и что любящим его дает. Представляет тебе образ его апостол и говорит: весь мир лежит во зле ( 1Ин. 5, 19 ) . Зло в городах, в селах, зло в домах, зло на путях. Сосед на соседа враждует, путник с ... далее ...
К определению миссии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... - и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иаков 4, 1-3 ) . Проповедники этой ложной мудрости тешат низменные, плотские похотения людей, привязывают их любовь к земным благам, внушают им гордыню о достижении счастья и благополучия без помощи Божией. Однако действительность разрушает эту самонадеянную теорию устроения земного благополучия. Результатом насаждения этой ложной мудрости, её господства в душах людей, может быть только вражда и распри в отношениях между людьми. «…. И так, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иаков 4, 4) . Чрезмерная привязанность к благам земной жизни приводит к измене Богу и служению лукавому. Апостол учит сокрушению о своих грехах, смирению, потому что только это освобождает человека от ложного мудрования, возвышает его и соединяет с Богом в духе Истины. Призывая христиан к жизни под покровительством Божиим и противлению внушениям лукавого Апостол обличает жестокосердых богачей, предрекая им оставление Покрова и Божьего Благословения. Здесь же Апостол увещевает страждущих быть терпеливыми и говорит о том, что Господь воздаст каждому по делам его. В болезнях Апостол ... далее ...
О различном понимании того, что́ есть благочестие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... котором говорит Господь ( Мф. 5, 47 ) , и не уступать миру ни на один волос. Лучше прослыть своевольным, нелюдимым и т. п., чем быть миролюбцем. Ах, как легко уступка превращается в следование, и чрез слишком большое угождение сей Далиде ( Суд. 16, 16-17 ) внутренняя наша сила утрачивается, как во сне ( Суд. 16, 19 ) ! Ревность Жениха наших душ ( Песн. 8, 6 ) не терпит того, чтобы мы угождали Его неприятельнице ( Мих. 7, 10 ) ; и тот, кто не верует сему, с великим ущербом для себя должен будет рано или поздно убедиться, что кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак. 4, 4 ) . 29. Если сии другие следуют своей чувственности, и употребляют и расточают драгоценное время на многочисленность, красоту и изысканность своих платьев, домов, обстановки и т. п., и весьма много думают и всеусиленно заботятся о довольстве и покое своего бренного тела, – то мы да явимся не телесными и душевными, но духовными людьми, живущими отныне не по плоти и чувствам, но по духу ( Рим. 8, 1; 4; 9 ) . И в самом деле – как можно хотеть жить здесь в розах, в удобстве и довольстве, когда наш Глава и Предшествователь родился в нищем хлеву и яслях и умер на кресте в терновом ... далее ...
Отлучить или прославить? Отношение к воинской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при тотальном использовании СМИ, неустанно внедряющих в сознание людей невежество, аморальность, ненависть, жестокость и безразличие к другим, т. е. всё то, что направлено на духовную деградацию людей и их отдалённость от Живого Бога. Вот почему Христос говорил о том, что Его ученики должны быть «не от мира» ( Иоанна 15: 19; 17: 15 ) . Насколько это важно, также подчёркивается в послании Иакова: «чистое и непорочное благочестие пере Богом и Отцем есть то, чтобы … хранить себя неосквернённым от мира» ( Иакова 1: 27 ) и «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иакова 4: 4 ) . Далее, по поводу приводимых Вами слов апостола Павла из 13-й главы послания Римлянам не может быть никаких возражений. Так, например, библеист Уильям Баркли в своём комментарии к Римлянам 13: 1 – 7 пишет: «Простой человек обязан государству большим количеством услуг, которые были бы недоступны для него. Человек не мог бы иметь свои индивидуальные системы водоснабжения, освещения, канализации или транспорта. Эти системы доступны лишь в условиях сожительства людей. И было бы совершенно ненормальным, если бы человек пользовался всеми этими благами и удобствами, но отказывался ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это вера наша православная?.. Но, Господи, Ты бдиши над Православною Церковью! Царица Небесная! Ангелы Хранители, все святые! Вы бодрствуете над кивотом святого Православия! Предоставь каждого человека суду Божию и никому не мсти ни чувством, ни мысленно, ни словом, ни делом – и терпи обиды и молись за творящих обиду. Ты видишь, каково кронштадтское общество, как оно жестокосердо относительно бедных! Как оно расточительно, баловливо, любит задавать балы, маскарады, картежные вечера, танцы! С таким ли обществом ты будешь в дружбе? Но кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу [ Иак. 4, 4 ]. Благодарю Тебя, Пресвятая Владычице, преблагая и пребыстрая Заступница, яко по молитве всесердечной быстро услышала мя еси и державно заступила и спасла еси мя от тесноты и смущения пред всенощною на 12-е число января на воскресенье и благодать Божественную подала еси мне совершить непреткновенно всю всенощную. Благодарю Тебя, Господи Боже мой, яко мене, многократно припадавшему к престолу Твоему с прошением о очищении прегрешений моих и о даровании благодати теплоты сердечной и молитвы усердной, теплоту и теплую молитву даровал еси и всю всенощную непреткновенно совершити ... далее ...
Иаков Зеведеев, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть закон, хотя закон, вложенный в сердца человека, царственный, совершенный закон свободы ( Иак. 1: 25, 2: 12 ) . Вера во Христа, Господа славы ( Иак. 2: 1 ) , Судию мира ( Иак. 5: 7, 8. ) имеет основоположное значение, но, в то же время, христологический момент сравнительно мало выдвигается и преимущественно выступает учение о Боге, – Боге едином ( Иак. 2: 19 ) , Существе благом, чистейшем, никого не искушающем ( Иак. 1: 5, 13, 17 ) , возродившем нас словом истины ( Иак. 1: 18 ) , требующем от нас полной преданности, так что любовь к Нему несовместима с дружбою к миру ( Иак. 4: 4 ) . О необходимости для спасения исполнения Моисеева закона нигде не говорится, и, наоборот, левитскому служению противополагается «чистое, нескверное служение», состоящее в делах милосердия и любви и в соблюдении себя от скверны мира ( Иак. 1: 27 ) . Послание св. Иакова примыкает по своему характеру, к ветхозаветной мудрости, как она выражена в книгах учительных, преимущественно в книге Притчей. Но эта практическая новозаветная мудрость здесь просветлена, преображена и одухотворена. Не заслуживает поэтому никакого внимания новая теория (проф. Спитты) по которой послание св. ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... ( Ис. 6: 1 и далее ) . Из Нового Завета замечателен пример Апостола Павла. Он ощутил свой грех лишь после того, как на пути в Дамаск предстал ему Господь в великом Свете Своего Божества, и удалился в пустыню ( ср. Гал. 1, 17 ) , чтобы принести покаяние пред Тем, Кого он, Павел, гнал. Жутким было его прошлое. До встречи со Христом Павел мог думать, что, подобно Пророку Илии, и он так же ревнует о Господе, Боге Саваофе ( ср. 3 Царств: 19, 10; Ин. 16, 2 ) . И вдруг: то, что раньше он переживал как свет и правду Божии, предстало его духовному взору, как мрак и вражда против Бога ( ср. Иак. 4, 4; Лк. 11, 35 ) . И с великой болью он осознал себя грешником, большим всех других: “Христос Иисус пришел спасти грешников, из которых я первый” ( 1 Тим. 1, 15 ) ; “Христос умер за грехи наши... был погребен... в третий день воскрес по Писанию... явился Кифе, потом двенадцати, потом... более нежели пятистам... а после всех явился и мне, как некоему извергу, ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал Церковь Божию” ( 1 Кор. 15: 3-9 ) . “Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение ... далее ...
Мысли вслух... ~ стоит ли полагаться на ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Господь убеждает нас, в невозможности угодить Богу - «житейскими благами увлекаясь... ». Неделя закончилась, и вот уже 23 идет по пятидесятнице, а я всё вглядываюсь в " зеркало " своей души, желая увидеть себя и свою совесть, чтобы спросить, что мне еще надо сделать, чтобы «богатеть в Бога». Евангельские Слова резонировали в самОм сердце: «кто я»?,.. «раба Божия»? и мне не страшно презреть земное?.. либо я, всё еще друг миру сему, лежащему во зле, князь которого диавол - враг Богу? .... и слова апостола Иакова звучат в душе в унисон сокровенному: «Дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак. 4: 4 ) ~~~... ~~~: anchor: Сердцу человеческому чужда двойственность, и Христос об этом говорит: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6: 21 ) ... Легко, и " прозрачно " Евангелие Откровений вливается в следующий стих: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне…» (Мф. 6. 24) : key: Душа моя, ты всё вопрошаешь: " а есть ли такие, кому интересно - что лучше? быть на земле подёнщиком или в аду царем? " … не праздная риторика, а «овчинка», ... далее ...
НИ-КА | О силе любви по учениям святых отцов (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... к любви естественной и мирской, и часто противоречит христианским понятиям и прославлениям любви. То, что хвалится в любви естественной и мирской, то в христианстве порицается. Ефрем Сирин (О любви) : «Слыша же о любви, не предполагай любви мирской и плотской, в корчмах и на пиршествах, между людьми, которым слава и бог — чрево. Их любовь ограничивается временем трапезы, их любовь — вражда на Бога. Сюда зовут друзей, а не врагов; здесь нет места бедным; здесь смех, рукоплескания и шум; здесь пьянства и бесчестия. О сей любви сказал Апостол: «дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак. 4, 4 ) . О сей любви, или, лучше сказать, о сей прелести, и, чтоб не выразиться еще сильнее, о сей любви, на которую не призирает Бог, сказал Сам Бог, что и язычницы так же творят: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? » ( Мф. 5, 46; Лк. 6, 32 ) ? Но мы говорим не о такой любви, не ее возвещаем, не ее домогаемся, разумеем же любовь нелицемерную, неукоризненную, нескверную, не корыстную, всеобъемлющую и отличающуюся всяким добрым делом, на какую указал Господь наш, говоря: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ) ». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 4: 4
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера