Иак. 1: 17



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Кассиана. Повесть о христианской любви, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Я люблю! », то мы сразу, естественно, спрашиваем: «Кого ты любишь? » Кого бы, следовательно, любил Бог Отец в вечности, прежде сотворения мира, если бы Он не имел Сына как предмет Своей Любви? А это означало бы, что Он не знал Любви и не был Сам Любовью по сущности Своей, прежде чем сотворил мир как предмет Своей Любви. А то, в свою очередь, означало бы, что Бог с сотворением мира приобрел нечто такое, чего Он прежде не имел и через что Он переменился. Это же бессмысленно, не логично и противоречит Священному Писанию, в котором с Небес засвидетельствовано, что в «Боге нет перемены» ( Иак. 1, 17 ) . 10. Кто не верует в рождение Бога Сына от Бога Отца, тот не может вообще называть Бога Отцом. Или если Его так называет, то говорит неправду. Ибо почему Он Отец, если не имеет Сына? В таком случае, «Отец» – это только почетное или уважительное обращение, так дети называют всякого пожилого человека отцом. Если скажет кто-либо: ведь Бог – Отец всех людей, мы сразу можем ответить: Бог – Творец, а не Отец всех людей. Он не родил, но сотворил людей. Если у кузнеца есть рожденные им сыновья и скованные им плуги, не будет ли он делать различие между своими рожденными детьми и своими ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединено в Боге с свойством Его самобытности и необходимо им предполагается. Конечные существа подлежат непрерывной изменяемости в своем бытии, и это потому, что они не самобытны и зависимы по бытию от сторонних причин и условий. В Боге же потому самому и не мыслимы никакие случайные видоизменения в бытии, что Он независим ни от кого и ни от чего по бытию. Таковым откровение и изображает Бога. Сам Он о Себе свидетельствует: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал. 3: 6 ) . Свящ. писатели утверждают, что у Отца светов… несть пременение или преложения стень (ни тени перемены – Иак. 1: 17; ср. Евр. 6: 16–17) . Они отвергают в Нем изменяемость, замечаемую и в видимой природе, и в человеке. Первая мысль особенно ясно выражена Псалмопевцем: в началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук у Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза, обетшают, и яко одежду сви е ши я, и измен я тся. Ты же тойжде еси, и л е та Твоя не оскудеют ( Пс. 101: 26–28 ) . Отвергается откровением в Боге и изменяемость, замечаемая в человеке. Относительно неизменяемости Божией для разума встречаются некоторые трудности, требующие разъяснения. Главнейшими из таких ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, Часть III - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с преподобным Трифоном, Вятским чудотворцем, блаженным Прокопием и преподобным Леонидом Устьнедумским. Причисление к великому сонму русских святых преподобного Матфея Яранского дало возможность на полном церковном основании молитвенно обращаться к нему, прося небесного заступничества. Сердечно поздравляю Архипастыря, клир и мирян с радостным событием, по Божию Промыслу случившемуся в год 70-летия со дня блаженной кончины преподобного Матфея. Милостью и щедротами Христа Жизнодавца, по молитвам новопрославленного Угодника Божия да подаст всем Господь даров совершенных, нисходящих свыше ( Иак 1: 17 ) , неугасимого духа веры, любви, милосердия, сострадания, которыми в полной мере и обладал святой Матфей Яранский. АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси Преподобный Матфей (в миру Митрофан Кузьмич Швецов) родился в 1855 г. в Вятке в семье сапожника. Кроме него, в семье было еще четверо детей; он был младшим. Родители с детьми часто молились в храме, в семье было принято совместно молиться и дома. Часто мальчик и один ходил “в гости к Богу”, подолгу стоял в пустом храме. Он получил домашнее образование, но по своему прилежанию выучился писать исключительно грамотно и красиво. ... далее ...
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова. Пс. 6: 5. Обратися, Господи, избави душу мою, спаси мя ради милости твоея: Вторый довод берет от милости Божией, глаголя: обратися, Господи, то есть: воззри на мя милосердым оком, и якоже прежде отвратил еси лице Твое от мене за беззакония моя, тако ныне обрати очи Твои на мя за покаяние мое. Воззрение бо Божие есть вина всех наших благ. Обрати лице Твое, и спасемся ( Пс. 79: 4 ) . И паки: отвратил еси лице Твое, и бых смущен ( Пс. 29: 8 ) . Воззрел Господь на Петра – и Петр, изшед вон, плакася горько ( Лк. 22: 61–62 ) . И святый Иаков того ради нарицает Бога Отцем светов ( Иак. 1: 17 ) ; понеже как солнце лучами своими освещает, согревает и оживляет тела: тако Бог, взирая на человека оком любви, просвещает, согревает и оживотворяет душу. Сего-то ради и Пророк зде глаголет: обратися Господи. Потом присовокупляет: избави душу мою. Изведи от рова, в негоже грехом падеся; исхити от сети ловящих, еюже запутана держится; свободи из рук врагов, имже предана греха ради. Спаси мя от последующаго осуждения во ад и избави от предстоящей опасности смерти. Сего великаго дара дерзаю просити, не яко аз достоин есмь, но яко Ты милостив еси. Третий довод берет от славы Божией. ... далее ...
Против латинян, о том, что не следует ничего ни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как ненужное и не служащее к созиданию, разве мало нечто, следует оставить; вразумительное же слово, как наиболее назидающее слушателя, что и должно составлять цель всех проповедников истины, пусть действует. Это утверждает божественный Павел. Время уже теперь послушать и премудрейшего Дионисия, прозванного Ареопагитом, – что он об этом нам повелевает, и на сколько дозволяет нам испытывать о Божественных Ипостасях. Он говорит: „будем держать то, что Богом показано нам божественными писаниями, «ибо всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» ( Иак. 1, 17 ) ; все же от Отца движимое и происходящее свтоявление, благодатно к нам приходящее, опять, как соединительная сила, обращается к единству Источника-Отца и богозрительной простоте; ибо все от Него и в Нем, как говорит священное слово». Вот он, таковый и столь великий, говорит: «Будем держать, то есть, крепко будем хра­нить то, что нам божественно открыто было Святою Троицею», ты же, человече, не устрашился изменить это, и других увлекаешь в ту же яму. Но послушаем и то, как учит он нас мудрствовать о пресущественном Божестве. Он говорит, что «вышеестественного богорождения не ... далее ...
Религиозное чувство, промысл Божий и духовное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как равно и во всей вселенной. Православная догматика формулирует учение о Промысле Божием следующими словами: «Промыслом Божиим называется попечение (забота) Бога о мире и человеке. Это означает, что Господь Вседержитель сохраняет и направляет установленные им в природе законы и силы, когда же этого бывает недостаточно — чудесно помогает людям, особенно в деле их спасения. Все доброе в жизни человека не случайно бывает и не нами создается, а от Бога нам подается, как сказано в литургической молитве: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, и исходит от Бога — Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) . Св. апостол Иаков поучает об истине Промысла Божия следующими словами: «Послушайте вы, говорящие сегодня или завтра, что отправимся в такой-то город, проживем там один год и будем торговать и получать прибыль; вы, которые не знаете, что случится завтра, ибо что такое жизнь ваша? — пар, появляющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: если угодно будет Господу, и живы будем, то сделаем то и другое» ( Иак. 4: 13-15 ) . В Ветхом Завете Библии знали о Промысле Божием, как об истине, которую исповедывали. Ветхозаветный Псалмопевец воспевает в ... далее ...
Напоминание священнику об обязанностях его при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бывает или от внутренней причины, от растленной плоти – самолюбия, сластолюбия и корыстолюбия, или отвне, от мира, т. е. от людей развращенных, которых действия, слова и правила легко увлекают людей ко греху, или от диавола, который внушением, страхом, лестию и другими средствами располагает людей ко греху. Нередко случается, что кающиеся от частых и сильных искушений изнемогают духом. Итак надобно внушить им необходимость быть в безпрестанной борьбе с искушениями, указать им цель искушений. Плоть похотствует на духа ( Гал. 5, 17 ) ; кийждо искушается от своея похоти влеком и прельщаем ( Иак. 1, 17 ) . Не искушение ли житие человеку на земли ( Иов. 7, 1 ) ? Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение ( Сир. 2, 1 ) . Хотя Бог никого не искушает ко греху, но попускает искушения для испытания человека. Искушает Господь Бог твой вас, еже уведети аще любите Господа Бога вашего всем сердцем вашим и всею душею вашею (Второзаконие 13, 3) . Жизнь вечная есть как бы венец, для достижения которого мы здесь должны сражаться и побеждать; но нет сражения без врагов. Бог по особенным целям попускает искушения душам, Ему преданным. Ибо искушения ... далее ...
Юридизм в ПравославииИскать в Источникеazbyka.ru
... свойств благости и правды. Так как всё чаще приходится слышать что Бог благ, но не справедлив, а всякое упоминание о справедливости Божией носит лишь снисходительный и педагогический характер ». Такое утверждение мне тоже знакомо. Оно не вполне верно отображает учение о Божественных свойствах, сообразно которому Бог благ и вместе справедлив, и преисполнен прочих совершенств; причем, в каждом Божественном проявлении все Его свойства всегда сияют во всей полноте: « Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены » ( Иак. 1, 17 ) . Вот, например, как об этом повествует преподобный Петр Дамаскин: «Бог же не имеет ни начала, ни конца, так же, как и Его совершенства, ибо Он никогда не был без них, но всегда был и есть преблагий и праведный, всепремудрый, всемогущий, непобедимый, бесстрастный, неописанный, беспредельный, неисследимый, непостижимый, бесконечный, присносущий, несозданный, неизменный, непреложный, истинный, несложный, невидимый, неосязаемый, необъятный, совершенный, превысший всего существующего, неизъяснимый, неудобоуразумеваемый, многомилостивый, всещедрый, многоблагоутробный, Вседержитель, ... далее ...
Нравственное богословие, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Содержание последней никогда вполне не переводится в содержание первой; темная и бессознательная область всегда является базисом для явной и сознательной области. Потому-то свобода человека, принадлежащая ясной области, всегда связана несвободой темной области; темные и слепые естественные влечения всегда служат, как основанием для сознательной и свободной воли, так и вызовом ее к деятельности. Между тем в Боге не существует такой противоположности; все Его существование и вся жизнь Его принадлежат области ясной, сознательной. Он есть свет и тьмы в Нем нет, ни единой ( 1Ин. 1: 5; Иак. 1: 17 ) . Существует еще мнение (бл. Августин) , что, хотя человек сотворен свободным, но в акте грехопадения он потерял свободу, раз навсегда сделался несвободным (servum arbitrium) , и потому вне области искупления и благодати, к которой он относится, как пассивный сосуд, может только грешить. Если и осталась у него свобода, то разве для действий обыденных и внешних, а не для нравственных и угодных Богу. Нельзя не признать глубокого смирения, искреннего чувства и относительной истины, выражающихся в этом признании. Мы уже говорили, что вне христианства и предлагаемых им средств ... далее ...
Христианское учение о молитве и ее значение в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путями. Это учение о молитве за всех основывается на словах святого апостола Павла ( 1Тим. 2, 1 ) и требуется самым характером любви христианской всеобъемлющей. «Расширим сердце наше молитвою, и обымем ею всех человеков, – поучает святитель Филарет (Дроздов) . – В ней и отдаленное да соделается близким, ... высокое и низкое равным пред лицем Всевышнего. В ней да угаснет вражда, и любовь да воспламенится более сильным и чистым пламенем» 175. Молитву за всех людей с великим благоволением принимает всеблагой Отец Небесный, у Которого нет лицеприятия ( Рим. 2, 11 ) , ни тени перемены ( Иак. 1, 17 ) , Который есть беспредельная Любовь, все твари объемлющая и сохраняющая. 5. О молитве за всех усопших православных христиан Кроме молитвы за живых, христианство учит, что нужно молиться и за умерших. « Бог... несть Бог мертвых, но живых», – говорит Спаситель ( Мф. 22, 26 ) . Пред Богом все живы, и живущие в этом мире, и отшедшие в мир иной составляют одну семью у Отца Небесного, одно живое тело, одну святую Церковь. И как в живом теле не прекращается обмен поддерживающих жизнь элементов между разными частями тела, и как в доброй семье всегда поддерживается живое общение и ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ