Иак. 1: 17



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по той мере, как они могут способствовать в достижению спасения ( Евр. 13, 14. 2 Кор. б, 6 ) ; к такой надежде побуждает нас слово Божие ( Кол. 3, 1. Фил. 3, 20 ) . 2 (Истинная надежда на Бога требует, чтобы мы, с одной стороны, ожидали благ от Бога, а с другой употребляли дарованные нам от Бола силы и средства к достижению тех или других благих целей.) Первое требуется потому, что и свободная воля наша и все обстоятельства внешние зависят от вседействующей воли и благодати Божией, как говорит апостол Иаков: всяко даяние благо и всяк дар совершен, свыше есть сходяй, от отца светов ( Иаков. 1, 17 ) , и апостол Павел: Бог есть дейтвуяй в нас и еже хотети, и еже деяти о благоволении ( Фил, 2, 13. сл. 1Кор. 4, 7 ) . Второе требуется самого целию, для которой даны нам те или другие силы и средства, и которая без сомнения состоит в том, чтобы мы не были в праздности, а пользовались ими для истинного блага нашего, и ожидали помощи в том, чего никогда Бог не обещал. Тот, кто ожидал бы помощи от Бога, без употребления собственных средств, требовал бы несообразного с премудростию Божиею, которая действует чрез естественное течение событий и вещей. Надежда наша была бы дерзкая, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этом «свыше» предполагать указание на прихождение Его из сущности Отца, а не с небес, или даже из присущего Ему превосходства над всем, благодаря которому Он мыслится и называется сущим над всеми? » Когда против нас выступят с такими словами, то в ответ услышат опять вот что. Не вашим, любезнейшие, гнилым речам, но Божественному Писанию и одним только священным письменам будем следовать мы. Поэтому должно исследовать, как определяют они значение слова «свыше. » Пусть же выслушают возглас одного из духоносцев: «всяко даяние благо и всяк дар совершен «свыше» есть сходяй от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) . Вот здесь ясно говорит, что слово «свыше» означает «от Отца», так как, не зная ничего другого превышающего тварей, кроме неизреченной природы Бога, ей, собственно, и усвоил это «свыше. » Ведь все другое подлежит игу рабства, один только Бог выше подчинения чему-либо и над всем царствует, почему Он и «над всеми есть» в истинном смысле. Но и Сын, будучи Богом и из Бога по природе, не может быть лишаем этого достоинства. А если думаете, что «свыше» должно принимать в значении «с неба», то пусть это слово применяется и ко всякому Ангелу и всякой разумной силе, так как обитатели ... далее ...
Трактат святого Григория Нисского о том, что и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евангелие распространится по всей вселенной. Когда же все совлекут с себя ветхого человека с его делами и влечениями и примут в себе Господа, Живущий в них обязательно завершит совершенные ими блага. Наивысшим же из всех благ для нас является спасение, осуществляющееся посредством отчуждения от зла. А уклониться от зла есть ничто иное как соединиться Богу через подчинение ( см. : Пс. 33: 15 ) . Таким образом, и само подчинение Богу относится к Живущему в нас. «Итак, если что-нибудь благо – [оно] Его [есть], и если что-нибудь благо – [оно] от Него», – говорит кто-то из пророков ( см. : Иак. 1: 17 ) . Итак, Его подчинение было добрым и благим. И благо данного (подчинения) всячески [происходит] от Того, Который [обладает] естеством всякого блага, как гласит изречение пророка. Никто да не отвергнет это слово, видя распространенное употребление слова подчинение в искаженном 39 смысле. Ибо, премудрость великого Павла может свободно по своему усмотрению использовать изречения и гармонизировать пояснения изречений с собственной последовательностью мысли, несмотря на то, что обычай неправильного употребления выражений приводит к некоторым иным значениям. Ибо, откуда он берёт ... далее ...
Толкование на книгу пророка Амоса, Отделение 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и к уповающым на гору Самарийскую, то есть – к живущим в Самарии и уповающим на самих себя. Они думали, что и без Бога одолеют врагов, будут пользоваться благами счастия и все, какие ни есть, величайшие наслаждения у них будут иметь свое непоколебимое седалище (местопребывание) . Однако как страшно и ужасно опуститься до такого скудоумия, чтобы дерзать ни во что ставить любовь к Богу, привязаться к нелепостям, делать что не следует, оскорблять Его и думать, что у нас будет что-либо доброе помимо Его даяния! Ведь «всяко даяние благо и всяк дар совершен – свыше есть, сходяй от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) . Поэтому прекрасно к Нему прилепляться, Его считать надеждою и помощником. Уничижают Сион, то есть Церковь, и предстоятели нечестивых догматов, полагающиеся на свое красноречие и привыкшие гордиться выдумками нечестивого рассудка и мирской мудрости. И их, даже прежде прочих, касается (восклицание) люте. Ам. 6: 1–2. Объимаша начатки языков, и внидоша сами, дом Израилев. Мимоидите Халану 22 вси и видите, и прейдите оттуду в Емаф великий и снидите оттуду в Геф иноплеменников, крепчайшыя от всех царств сих: аще болши суть пределы их предел ваших? Показывает, что они неблагодарны и ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молебен в кадровом флигеле на улице, – это было приготовлением к служению литургии: пробегался славно и служением несколько приготовился к величайшему служению священнотаинственному, пренебесному. Благодарю Господа, извлекшего жало из души моей, вонзенное диаволом на великом входе во время литургии. Благодарю Господа, обратившего диавольское злое уныние во время обеда дома в благое веселие и сподобившего меня от души поласкать после обеда младенца родного от свояченицы – Руфину. Всё – перемена десницы Всевышнего [ Пс. 76, 11 ], ибо от Него всякое даяние доброе и всякий дар совершенный [ Иак. 1, 17 ]. 17 июля Утро. Спал беспокойно оттого, что на ночь ел селедку с луком в прованском масле и вместе пил молоко и крепкий чай – боль в спине. Труба у печки была открыта всю ночь – может быть, и простуда легкая. Литургия ежедневно совершается на обличение и на спасение миру, свидетельствуя о бесконечной любви Божией к роду человеческому и о правде Божией, также о неблагодарности нашей к Богу и неправде нашей и о пристрастии нашем к миру и его преходящим благам. Это ежедневная проповедь Церкви о Божественном, сверхъестественном промышлении Божием о нашем спасении и о нашей ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от которого молимся. И Военачальником нашим будет при этом Христос, победивший мир; Он вооружает нас законами заповедей, и в соответствии с этими законами, посредством отвержения страстей и через любовь связывает воедино природу [человеческую]. Как Хлеб жизни, мудрости, ведения и правды, Он привлекает к Себе наше ненасытное желание; во исполнение Отчей воли Он соделывает нас сослужителями Ангелов, так что еще в этой жизни мы, подражая [Ангелам], являем в своем житии небесное благоугождение [Богу]. Затем Он возводит нас на высшие ступени Божественного, ведущие к [Самому] Отцу светов ( Иак. 1: 17 ) и соделывает нас, через благодатное общение со [Святым] Духом, причастниками Божественного естества, благодаря чему мы все без ограничения назовемся детьми Божиими и пречисто будем носить [в себе] всего Сына Божия по естеству – Самого Совершителя этой благодати, от Которого, через Которого и в Котором мы имеем и будем иметь и бытие, и движение, и жизнь. Итак, пусть целью этой Молитвы будет для нас лицезрение таинства обожения, дабы мы познали, вместо каких и какими соделало нас истощание через плоть Единородного, а также откуда и куда нас, занявших во вселенной самое ... далее ...
Единый Бог в Троице поклоняемый - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли в преисподнюю – там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс. 138: 7–10 ) . Бог не подлежит никакому ограничению пространством, но проникает Собою все. При этом Бог, как Существо простое (неделимое) , присутствует в каждом месте не Своей как бы частью или Своей только силой, но всем Своим существом, притом не сливаясь с тем, в чем присутствует. «Божество проникает все, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто» (Иоанн Дамаскин) . Бог – неизменяем. «У Отца светов нет ни изменения, ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Бог есть совершенство, а каждая перемена есть признак несовершенства, и потому не может быть мыслима в совершенном Существе. О Боге нельзя сказать, что в Нем совершается какой-либо процесс роста, видоизменения, эволюции, прогресса или чего-либо подобного. Но неизменяемость Бога не есть некая неподвижность или замкнутость в Себе. При всей неизменяемости Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности. Бог Сам в Себе есть жизнь, и жизнь – Его бытие. Два эти слова близки одно другому по смыслу. Вседовольный – слово славянское, и его нельзя понимать, как “довольный собой”. Оно ... далее ...
Библейская герменевтика - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2: 25 (видно, что псалмы второй и пятнадцатый написаны Давидом.) 3 (из свидетельств святой Церкви. Богодухновенные писатели вверяли свои книги для хранения и употребления Церкви, и следственно Церковь несомненно могла знать имена их: поэтому свидетельство ее несомненно. Оно заключается: а) в определениях Соборов, каковы: Карфагенский 72 и Лаодикийский 73; б (в службах церковных, так Церковь возвещает, что писатель книги Деяний Апостольских есть богоглаголивый Лука 74; что писатель соборного послания, научающий нас «о том, что даяние благо и дар совершен от Отца светов подается человеком) Иак. 1: 17 ( », есть Апостол Иаков 75; в ) в творениях отцов и учителей, особенно живших в первые четыре века христианства; так из свидетельств Иринея, Иустина, Ипполита, Евсевия и других 76 известно, что писатель Апокалипсиса есть Иоанн, написавший Евангелие и три послания; также, по свидетельству Евсевия 77, Афанасия Великого 78 и Амвросия, 79 писатель послания к евреям есть Апостол Павел. О лицах говорящих, вводимых писателем § 47. Необходимость и источники сведений о лицах говорящих, вводимых писателем Поелику священные писатели в своих книгах не всегда говорят от своего липа, но ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не существует, как известно, догматического определения святости. Известно, однако, что источником всякой святости является Сам Бог: «Будьте святы, ибо Я свят» ( Лев 19: 2; 1Петр 1: 16 ) , – так вещал Господь через Моисея народу Израильскому. Единственным Человеком, обладающим полнотой святости, христианский мир благоговейно признает Иисуса Христа и преклоняется перед Ним как пред Богочеловеком, сиянием и образом Бога-Отца ( Евр 1: 2 ) , единосущным Отцу по Божеству и единокровным нам по человечеству ( Ин 1: 14; 1Тим 2: 5; 3: 16 ) . Святость, как и «всякий дар совершенный» ( Иак 1: 17 ) , сообщается как отдельным людям, так и Церкви в целом от Бога-Отца через Сына Его, силою и действием Его Святого Духа ( Еф 1: 16 ) , ибо где «двое или трое», тем более множество людей собираются во Имя Христово, там Он среди них ( Мф 18: 20 ) , что опять-таки совершается действием Святого Духа. Однако дарования Святого Духа преподаются не автоматически, а лишь по вере, искренней и сердечной. Так, подходящий ко святому причастию только тогда получает через принятие Тела и Крови Христовой единение со Христом и освящение, если «рассуждает» об этом великом таинстве, т. е. ... далее ...
Страсть гордости и борьба с ней — прот. Сергий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Аз в нем, той сотворит. плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15: 5 ) ; – и припевает псалмопевец: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . И ничья из хотящих и текущих воля не достаточна к тому, чтобы облеченный воюющею против духа плотью мог без особенного покрова божественного милосердия достигнуть совершенной чистоты и непорочности и за то удостоиться получить то, чего так сильно желает и к чему так течет. Ибо всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть сходяй от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) . Что бо имаши, его же неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися, яко не прием ( 1Кор. 4: 7 ) » [26]. Приписывание себе дел Божиих есть величайшее безумство. Избежит его тот, кто будет делать все во славу Божию. «Я говорю это не с тем, чтоб, уничижая человеческие усилия, хотел отклонить кого-либо от заботливого и напряженного труда. Напротив, я решительно утверждаю – не моим мнением, но старцев, – что совершенство без них никак не может быть получено и ими одними без благодати Божией оно никем не может быть доведено до надлежащей степени. Ибо мы как говорим, что усилия ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ