Иак. 1: 17



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Нравственные поучения, Слово 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непристойных страстей, и за это опять сильно гневается на нас, зачем мы их исполняем: то окажется, что Он Сам Себе не согласует, тогда как Он – источник всякой премудрости. Итак, не круг слепого счастья и не звезды, но Сам преблагий и Единый праведнейший, всем царствующий, Своим всевидящим божественным предведением все, касающееся нас, премудро и праведно устрояет и правит так, как нам полезнее. Аз сам убию, и я же опять жити сотворю ( Втор. 32: 39 ) , – говорит Царствующий над всеми. Всяко даяние благо и всяк дар совершен, не просто свыше есть сходяй, но от Самого Отца светов ( Иак. 1: 17 ) и от собезначального Ему Сына и Святого Духа, Коим превосходно все управляется. Виновником же всякого зла бывает диавол, да и мы, без ума повинующиеся ему. Будучи исполнен зависти и всякой злобы, низверженный с неба по своей гордости, он не может терпеть, когда видит, что мы расположены к миру между собою; но, как бешеный пес, кого бы ни встретил, всякого кусает, одинаково на всех злится: так и этот всепагубный, будучи свергнут с высоты и подвержен крайнему бесчестию, видя человека, которого прежде имел подчиненным себе и которого посрамил всякими нечистыми делами, теперь же (в ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свойстве бытия своего, когда говорит: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал. 3: 6 ) . В другом месте в священном Писании говорится: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется: Той глаголаше, не сотворит ли речет, и не пребудет ли? ( Числ. 23: 19 ) В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обветшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют ( Пс. 101: 26, 27 ) . Апостол Иаков свидетельствует, что у Нею несть пременение или преложения стень ( Иак. 1: 17 ) . Неизменяемости Божией не нарушает творение. Ибо творение произошло не внутри существа Божия, а вне, и притом оно произведено по вечному же намерению и определению Божию, – потому что для Бога нет времени, а только явилось во времени, – потому что это есть необходимая форма всего сотворённого. Равным образом и те места Писания, где Бог представляется раскаивающимся ( Быт. 6: 6; 1Цар. 15: 11 ) , не доказывают изменяемости Божией. Они выражают только высшую степень негодования Божия на злых людей за крайнее развращение их. Итак, на единого Бога только можно полагаться, и Ему ... далее ...
Нравственные поучения, Слово 8 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разуметь высокие мысли православных царей, под силою их – утвердившееся в них совершенство благочестия. Словом Господним, то есть, святыми заповедями Спасителя, утверждаются и совершаются они во всяком благочестии, преподобием же и духом уст Его соблюдается их умная сила во всякой святыне и чистоте. Поэтому надлежит им крепко и с великим воздержанием держаться божественных заповедей, если, действительно, хотят, чтобы земное и временное их царство всегда утверждалось вышним непостижимым Царством и Господством. Ибо оттуда ниспосылается всякое даяние благо и всяк дар совершен, как сказано ( Иак. 1: 17 ) . Страшное таинство воплощения Божии превышает всякое понятие и всякое слово человеческое: так и ежедневные заботы и попечения царского ума о благоустроении подчиненных превосходят всякую меру и всякое слово. Никогда не перестают волнующие поверхность моря ветры и бури: и мысль царя благочестивого, проникнутая любовью к подчиненным, никогда не может успокоиться по причине часто возникающих недоумений и беспокойств со стороны соседних народов. Не столько печалится сердце матери о детях, терпящих лишение житейских потребностей, сколько душа благочестивого царя печется об ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устоял в своем чине, возмутился против своего Создателя, возмечтал быть равным Ему, и увлек за собой многих в бездну погибели – урок для всех существ разумных, как опасно противиться воле Всемогущего, восставать против того чина и порядка, какой Сам Он устраивает и на небе и на земле, управляя миром!) 5 (Грех, которым пали падшие духи, была гордость – на­учимся же блюсти себя от этого страшного греха, родоначаль­ника всех прочих беззаконий; научимся относить все свои пре­имущества, если какие имеем, не к себе, а к Богу – нашему Создателю, от которого нисходит на нас всякий дар совершенный) Иак. 1: 17 (, и твердо памятовать, что, без Его благодатного содействия, мы не можем ни помыслить, ни совершить ничего истинно доброго и совершенного.) О происхождении мира вещественного от Бога Православная Церковь учит так: “В начале Бог сотворил из ничего небо и землю. Земля была бесформенна и пуста. Потом Бог посте­пенно произвел: в первый день мира – свет; во второй день – твердь или видимое небо; в третий – вместилища вод на земле, сушу и растения; в четвертый – солнце, луну и звезды; в пя­тый – рыб и птиц; в шестой – животных четвероногих, живущих на суше... ” (Простр. Хр. Катих. о ... далее ...
Житие и подвиги Преподобного и Богоносного отца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к просвещению, но на пути к достижению цели его желаний встречаются какие-либо непреодолимые препятствия». Сильно огорчалось своею безуспешностью и доброе дитя. Немало попечалились о нем и родители его, и учитель: всем было прискорбно, что мальчик лишается великого дара Божия – в учении книжном. Но видно, нужно было, чтобы отрок, о котором были столь добрые предзнаменования, ранним опытом научился, что никакого успеха, никакого знания, никакой способности не должно приписывать себе, но единственно Богу, Отцу светов, от Которого свыше сходит всякое деяние благо и всяк дар совершен ( Иак. 1, 17 ) и, смиряться под крепкую руку ( 1Петр. 5: 6 ) Того, Кто один просвещает всякого человека, грядущего в мир ( Ин. 1, 9 ) . Чего, однако же, не преодолеют прилежание и труды, а наипаче молитва и особенно молитва и особенно молитва, исходящая из чистого сердца невинного дитяти? И вот Господь, близ сущий всем призывающим Его во истине ( Пс. 144, 18 ) , внял наконец усердной молитве благоразумного отрока Варфоломея и даровал ему просимое. Раз отец послал его в поле искать жеребят, каковое поручение пришлось особенно по душе мальчику, любившему уединяться от людей. Здесь-то и ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только идеальный характер, для людей более праведных приближается к действительности и, наконец, для существ, достигших полного нравственного совершенства, идеальная необходимость исполнения нравственного закона совпадает с реальной, вследствие чего они делают именно то, что должны делать» 255. Мы легко можем допустить, что кто-либо не подчиняется нравственному закону, но никогда не примиримся с тем, что кто-нибудь не должен ему подчиняться. Следующим свойством нравственного закона является его непреложность, или неизменность, которая основывается на святой или непреложной воле Божией (Иак. 1: 17; 1Петр. 1: 24–25; Пс. 118: 89 и др.) . Непреложность в сущности есть та же необходимость, рассматриваемая с точки зрения ее вневременности. Даже в будущей жизни основные этические нормы сохранятся неизменными ( 1Кор. 13: 8 ) . Словом, нравственный закон, по выражению Цицерона 256, «существует вечно и неизменно», но в то же время он подчинен развитию и совершенствованию. Мы веруем, что непреложен закон по своей сущности, по тем существенным чертам и объективным основам своим, которые вечны и неизменны, хотя бы человек и достигал уяснения их последовательно и постепенно. Эта вера в ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заметна частая повторяемость одного и того же и некоторая, так сказать, разбросанность. Но вообще у Николая и логическая сторона предмета не оставлена без внимания; иногда очень тонко и доказательно открывает он внутреннее противоречие и мечтательность (διανοίας ματαιοζούσης ἀναπλάσματα, 86а) в положениях противника, христианские догматы подкрепляет Священным Писанием и входит в ученое изъяснение текстов последнего, хоть иногда, впрочем очень редко, применяет их некстати и дает им неверное освещение ( например, Рим. 8: 35 ) или даже неосновательное толкование ( как например, Иак. 1: 17 ) . В предисловии Николай говорит: «Неудивительно, если язычники, ища человеческой мудрости, упраздненной Христом, истинную нашу мудрость считают, как говорит божественный апостол, безумием ( 1Кор. 1: 23 ) и разражаются громким смехом над нами, когда предлагаем веру в Распятого и учителями называем людей не книжных и рыбарей; потому что, будучи людьми душевными, они, как говорит тот же апостол, не принимают того, что от Душ Божия ( 1Кор. 2: 14 ) , и, омрачив ум ложными мнениями, не в силах обратить взоры к блистающему свету истины. Но весьма чудно, как даже те, кто находится ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас, Он же будет и судить нас ». Смотрите, Он является судить мир в одежде, которая обагрена Его Кровью. Это значит, что служение его жертвенной Крови не прекратится даже в день Судный, то есть даже там люди будут иметь возможность добиться неких перемен в решении своей участи от Бога. Я думаю, что и в последние времена будет очень много таких «старцев». С синкретическим таким сознанием старцы будут. Поэтому мы должны верить в неизменяемость Христа. Сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13: 8 ) . О Боге сказано, что в Нем «нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Поэтому мы должны проявлять упование на милосердие Божие до последнего издыхания, в момент нашей смерти, во время нашего хождения по мытарствам, в преддверии Суда, в момент Воскресения нашего тела… Потому что само это упование на милосердие Божие может для нас оказаться той праведностью, оправдывающей праведностью, некой одеждой виссона чистого, во что будут облечены спасенные. То есть праведность Христова для нас – это одежда оправдания. Он исполнил весь Закон от начала до конца, в том числе и за каждого из нас, так как мы немощны в деле исполнения Его заповедей. Далее ... далее ...
Словарь библейских образов, СВЕТ (LIGHT) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существования жизни. Автор Послания к колоссянам не мог бы писать о «наследии святых во свете» и о том, что Бог «избавил нас от власти тьмы» ( Кол. 1: 12–13 ) , не знай мы физических свойств света и тьмы. Свет символизирует и Самого Бога. В Ветхом Завете мы видим выразительный образ «света лица Твоего» ( Пс. 4: 7 ) . В видении Исаии конечного торжества добра заявляется среди прочего, что «Господь будет для тебя вечным светом» ( Ис. 60: 19–20 ) . В самом сжатом виде эта мысль выражена в 1Ин. 1: 5: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Иаков пишет о Боге как об «Отце светов» ( Иак. 1: 17 ) . В других местах Бог ассоциируется со светом в образе Божьей славы: Он одевается «светом, как ризою» ( Пс. 103: 2 ) ; «блеск ее [славы] – как солнечный свет» ( Авв. 3: 4 ) ; «свет обитает с Ним» ( Дан. 2: 22 ) . Видение Иезекиилем божественной колесницы (Иез. 1) представляет собой богатую красками картину блеска, сверкающего огня, сияющих драгоценных камней и металлов. Кроме того, Бог, Который Сам есть свет, обитает на небе, купающемся в свете. Здесь свет становится важнейшим символом трансцендентности, дорогим сердцу мистиков и поэтов многих веков. Классическое в этом ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь Божья, заботливо поддерживающая бытие каждого творения. Тоже Спаситель Мат. 5: 45, 6: 25–33.) в (По отношению к людям аа) Бог есть Отец и Отец единственный. Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Ис. 49: 15, Тоже Втор. 32: 6. Мал. 1: 6. Мат. 23: 9. 1Кор. 8: 4, 6) . бб (Он отечески внемлет всем нашим молитвам) Мат. 7: 9–11 (. вв) Отечески печется о всех наших нуждах, не исключая и худых из нас ( Мат. 5: 45, Деян. 17: 26 ) . гг (Ниспосылает всякое даяние благо и всяк дар совершен) Иак. 1: 17 (. Самое разительное доказательство любви Божией к людям любви высшей, – это возстановление падшего человека Сыном Божиим и благодатью Духа утешителя.) О сем явися любовь Божия в нас, яко Сына своего Единородного посла Бог в мир, да живи будем Им ( 1 Иoан. 4: 9 ) . Не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости спасе нас, банею паки бытия и обновления Духа святого, Его же излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим (Тим. 3: 4–6, Тоже Иоан. 3: 15, Рим. 8: 32) . Кто бы ни стал разсуждать о делах Божиих, он должен исповедать от глубины души, что Бог по ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ